Фильтр акпп - нужно ли менять? расположение. Частичная и полная замена масла в акпп Надо ли менять фильтр в акпп

Рабочей жидкостью АКПП является специальное трансмиссионное масло. К нему предъявляются особые требования, потому что именно оно позволяет коробке работать. Оно смазывает трущиеся детали, забирает тепло от перегревающихся механизмов, с помощью его давления переключаются скорости, и оно даже служит рабочим телом – передает крутящий момент от двигателя на колеса.

Работа АКПП неизбежно связана с трением. При взаимодействии куски металла или пластика повреждаются и их осколки попадают в масло. Этот мусор затем разносится по АКПП, повреждая остальные механизмы, и самое главное – он способен навредить гидроблоку.

Гидравлическая плита имеет внутри себя многочисленные каналы, в которых установлены различные клапаны и регуляторы, которые отвечают за переключение передач. В результате его загрязнения некоторые элементы могут западать, каналы буквально протираться от абразивной обработки. После чего гидроблок начинает работать неправильно и выдавать нештатное давление.

Где-то оно может быть высоким и абразивное масло усиленно будет истирать механизмы, где-то, наоборот, низким и тогда механизмы перестанут нормально охлаждаться и начнут гореть. Еще до появления первых серьезны симптомов, внутри автомата начнется цепная реакция, и маленькие проблемы очень скоро станут большими. То, что могло кончиться заменой фильтра, приведет к замене фрикционов, всех сальников, насоса, гидроблока и даже сателлитов и планетарных рядов.

Помимо грязного масла, АКПП могут убить пробуксовки и перегревы.


Помимо грязного масла АКПП могут убить пробуксовки

В этих экстремальных режимах масло загрязняется очень активно и коробка может просто не дотянуть до принятого срока, в который осуществляется замена масла и фильтров. Если АКПП эксплуатируется в спокойном режиме, на чистом масле и с вовремя заменяемым фильтром, то она практически не убиваема. Коробки автомат могут проехать от 150000 до 1000000 километров без необходимости какого-либо ремонта. Однако, на большинстве из них через 6–8 лет выходят из строя от старости соленоиды и резиновые уплотнительные элементы.

Виды фильтров

Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.

Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.


Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.

Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.


Слив грязного масла из АКПП

Нужно ли менять фильтр АКПП?

Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?

Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.


Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым

Дополнительный фильтр АКПП

Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.

Форд Фокус и Мазда 3

АКПП Форд Фокус и Мазда 3 – старой школы. Но фильтры, используемые в АКПП Форд Фокус и Мазда фетровые, плоской конструкции. У Форд Фокус и Мазда 3 они несколько отличаются – у Мазды более высокий заборник и глубокий поддон.

На Форд Эксплорер, кроме подобного фильтра, может идти еще и старый с металлической сеткой. Для 4ВД версии Форд Эксплорер есть фильтр с двойной фетровой мембраной.

Коробка Форд Фокус и Мазда 3 – уникальная, одна из немногих. Обслуживать и ремонтировать АКПП Форд Фокус и Мазда 3 можно без снятия. Современные версии АКПП Форд Фокус и Мазда 3 необслуживаемые. Отверстий под слив масла на АКПП Форд Фокус и Мазда 3 нет. Для того чтобы слить масло с Форд Фокус и Мазда 3, необходимо будет снять поддон. После слива масла можно менять фильтр Форд Фокус и Мазда 3. Масло для АКПП Форд Фокус и Мазда 3 достаточно дорогое, но менять его на другое нельзя – АКПП погибнет.


Фильтр Форд Фокус можно менять после слива масла

Хонда Цивик 4d, Accord, CRV

Практически все АКПП Хонда производит самостоятельно. Автомобили Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ – не исключение. Конструкции АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ несколько отличаются от других производителей, но в целом похожи. Для автомобилей Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ рекомендуется использовать масло только от производителя. АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ настроены и подогнаны под специальное масло, оно дорогое. Но на другом масле АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ могут просто выйти из строя. Фильтр арт. 25430-plr-003 для Цивик 4d – одноразовый, фетровый. После того как Цивик 4d проехал 45000, его рекомендуется менять. Производители утверждают, что АКПП Цивик 4d необслуживаемая, и менять в ней масло и фильтр арт. 25430-plr-003 необходимо только при ремонте. Однако, для того чтобы Цивик 4d проехал эти самые 150000 до капитального ремонта, фильтр арт. 25430-plr-003 лучше поменять раза три даже на новом автомобиле.

Сузуки Витара

Для автомобиля Сузуки Витара фильтры выпускались множества видов. Это связано с несколькими модификациями поддона АКПП Сузуки Витара. Все современные фильтры Сузуки имеют фетровый мешок. Версии Сузуки до 2000 – с металлической сеткой.


Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей

Замена фильтра на Сузуки обычно подразумевает новую прокладку поддона. Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей.

Hummer H2

На Hummer H2 устанавливались фильтры двух модификаций, но все они фетровые. Первый для АКПП Hummer H2 4L60. Второй – тонкий для мелкого поддона более новых АКПП Hummer H2. Фильтр Hummer H2 – одноразовый и его меняют при замене масла. Цена фильтра АКПП Hummer H2 составляет от 400 до 2000 рублей в зависимости от производителя. Фильтр на Hummer H2 фетровый, многослойный. По конструкции фильтр Hummer H2 плоский, для его установки может понадобиться новая прокладка поддона. АКПП Hummer H2 очень надежная и долговечная. Даже в связке с мощными двигателями H2 она служит долго. Особенно когда Hummer H2 не забывают вовремя обслуживать.

Infiniti F35

Фильтры Infiniti FX35 многоразовые, с металлической сеткой. На возрастных Infiniti FX35 обычно устанавливается дополнительный фильтр. Из-за склонности гидроблока Infiniti FX35 к загрязнению при каждой замене фильтра желательно чистить поддон от налета. Масла для Infiniti FX35 понадобится в районе 10 литров. Замену масла на Infiniti FX35 лучше производить с помощью установки.


Фильтры Infiniti FX многоразовые, с металлической сеткой

При откручивании пробки и снятии поддона АКПП Infiniti FX35 вытечет всего 4 литра масла. Остальное останется в коробке Infiniti FX35 и опять быстро потемнеет. Для безопасной замены фильтра и масла лучше заказать шайбы для сливной пробки Infiniti FX35. При снятии поддона Infiniti FX35 их можно легко сорвать.

Киа Рио и Сид

На автомобилях Киа Рио и Сид установлены комбинированные фильтры арт. 46321 или 23001 с фетровой мембраной. Фильтры арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид – одноразовые, их меняют при замене масла. Частота замены масла и фильтра арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид составляет где-то 50000 километров пробега. Фильтр арт. 46321 или 23001 на Киа Рио и Сид может отслужить больше, выдержав 2 замены масла, но лучше не рисковать. Фильтры Киа Рио и Сид меняются просто и держатся на трех болтах. Для того чтобы замена масла на Киа Рио и Сид была произведена полностью, понадобится около 6 литров. У некоторых особо активных владельцев Киа Рио и Сид на абсолютно новой машине масло темнее уже через 30000 пробега. Специалисты СТО могут сказать, что АКПП Киа Рио и Сид необслуживаемые, и это нормально. Но потемневшее масло утрачивает свои свойства, и для продления жизни АКПП Киа Рио и Сид его лучше поменять. Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей.


Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей

Дэу Матиз

Автомобиль Дэу Матиз оснащаются простыми многоразовыми фильтрами. Фильтр Дэу Матиз – с металлической стекой, его можно промывать. Срок службы фильтра Дэу Матиз составляет 6–8 лет. Если сгорел хотя бы один фрикцион АКПП Дэу Матиз, и масло приобрело соответствующий запах – фильтр нужно менять.

Тойота Камри

Автомобили Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска комплектуются одноразовыми фильтрами арт. 3533033050. АКПП Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемая. И металлопластиковый фильтр арт. 3533033050 с фетровой мембраной менять не нужно пока не наступила необходимость ремонта АКПП Тойота. Капитальный ремонт наступает после пробега в 100000–150000 километров, тогда фильтр арт. 3533033050 и масло подлежат замене. Если автомат эксплуатировался бережно, то капитальный ремонт закончится чисткой гидроблока без снятия АКПП и заменой фильтра арт. 3533033050. Замена фрикционов АКПП потребуется при пробеге свыше 300000 километров, если обслуживать АКПП и менять фильтр арт. 3533033050 вовремя.

Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы. Из-за напряженной работы гидротрансформатора его фрикцион быстро изнашивается и загрязняет своими останками фильтр арт. 3533033050 – это быстро выведет АКПП из строя.


Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы

Лада Гранта

Фильтр трансмиссии Лада Гранта – открытый с металлической сеткой. Менять фильтр Лада Гранта не надо, он промывается и чистится. Для автомата Лада Гранта показана установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Металлическая сетка фильтра Лада Гранта не в состоянии удержать весь мусор, особенно на старых автомобилях. АКПП Лада Гранта от Jatco простая и надежная. Но поддон АКПП Лада Гранта выполнен из мягкого материала и иногда заминается. Часто вместе с фильтром Лада Гранта заказывают и крышку поддона. Масло в автомате Лада Гранта рекомендуется менять только полностью. До этого момента Лада Гранта может проехать и 150000 километров.

Пежо 307

АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.


Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика

В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.

Хендай Солярис и Акцент

АКПП Автомобилей Хендай Солярис и Акцент 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемые. Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент меняется при капитальном ремонте. Начинка фильтра арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент из фетра и промывке он не подлежит.

Удивительно, но ТагАЗ официально выпускает запчасти для Хендай. В том числе, у ТагАЗ можно найти и масляный фильтр. По отзывам автовладельцев продукция ТагАЗ вполне удовлетворительного качества.


Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис меняется при капитальном ремонте

Митсубиси Паджеро и Монтеро

Автомобили Митсубиси Паджеро и Монтеро комплектуется одноразовым, фетровым фильтром арт. mr528836. Фильтр арт. mr528836 меняется раз в 90000 километров пробега. В случае ремонта АКПП Паджеро, фильтр арт. mr528836 также меняется, независимо от того, сколько прослужил. Для установки фильтра арт. mr528836 может понадобиться герметик или прокладка поддона. Фильтр арт. mr528836 расположен близко к масляному насосу, с подъемника или ямы его видн как на ладони. Стоимость фильтра арт. mr528836 составит до 2000 рублей. Если автомобиль эксплуатировался бережно, то менять фильтр арт. mr528836 можно и на 140000 километров пробега. АКПП Паджеро достаточно привередлива к качеству масла, и чтобы она прослужила долго, фильтр арт. mr528836 необходимо менять.

Станция технического обслуживания SPOT предлагает своим клиентам выгодные условия обслуживания. Так в цену замены масла в коробке автомат входит и замена фильтра, приобретенного отдельно.

Мы делаем все для продления технического ресурса как обслуживаемых, так и необслуживаемых автоматических трансмиссий, при этом вы не затрачиваете на это лишних денег.

Почему необходима замена фильтра при проведении ТО АКПП

Замена масла в АКПП и фильтрующего элемента нужна автоматам старого и нового поколения, а также необслуживаемым моделям.

Об износе технической жидкости в коробках, необходимости замены свидетельствуют такие признаки:

  • тугое переключение режимов;
  • рывки при переключении и разгоне;
  • запоздалая реакция на переключения;
  • пробуксовки или проскакивания при включении режимов.

Проблемы возникают из-за попадания в масло фрикционных частиц, загрязнения, нагара, который неизбежно появляется в результате эксплуатации трансмиссии. Они забивают фильтр, из-за этого снижается давление ATF, что негативно сказывается на соленоидах и подвижных элементах коробки.

Внимание!
ATF - Automatic Transmission Fluid или жидкость для АКПП отличается красным цветом и жидкой консистенцией.

Автоматические коробки передач оборудуются 3 типами системы фильтрации:

  • Фильтр размещается снаружи АКПП, что облегчает его замену. Но небольшой размер, как показывает практика, не обеспечивает нужную площадь фильтрации, в результате чего происходит быстрый износ фильтрующего элемента. Такая система используется на старых поколениях автоматов.
  • Фильтр размещается внутри трансмиссии - это увеличенная площадь фильтрации, которая осуществляется двухслойным фетром. Такая компоновка используется в 90% современных трансмиссий и даже частичная замена масла в АКПП требует замены фильтра.

Частичная или полная замена масла в АКПП требует обязательной замены фильтра, так как его структура не подлежит восстановлению. Даже тщательная промывка не даст полного восстановления функциональных возможностей.

Преимущества обслуживания автоматических трансмиссий на станции SPOT

Наши специалисты решают технические задачи любой сложности, работают с необслуживаемыми трансмиссиями. Клиентам гарантируется деликатное отношение к автомобилям, узлам и агрегатам, а также:

  • оперативность проведения обслуживания;
  • выбор подходящего типа масла. При покупке его у нас, замена осуществляется бесплатно;
  • доступные цены на расходники и услуги;
  • честность;
  • комфорт.

Звоните, приезжайте, мы обеспечим автоматической трансмиссии долголетие и отсутствие технических проблем.

Частичное техническое обслуживание автоматической трансмиссии рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Полную замену на 60 000 пробега. Такую информацию не найти в технической документации, так как современные автоматы рассчитаны на 120 000-150 000 пробега, что составляет гарантийный лимит. После его прохождения производителя не интересует, как будет работать трансмиссия.

Поэтому, чтобы избежать серьезных поломок, следует менять масло и фильтр не реже, чем каждые 60 000 км. Это гарантирует долголетие, работу АКПП без сбоев.

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

Менять или не менять фильтр АКПП - вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 - 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой производится замена фильтра АКПП . В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП , не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.


Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.


Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 - 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

Наиболее распространенный - фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

Мазда 6 - интервал между заменой - 60.000 км

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо и сам фильтр каждые 20 - 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП . Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки - занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в , которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

Современные транспортные средства – очень сложные механизмы, и водитель просто обязан знать о возможных методах диагностики ходовой части, способах замены технических жидкостей, ремня ГРМ или фильтра автоматической коробки передач. Конечно, проще всего отогнать машину в сервис, но деньги на такие мелочи как-то не особо хочется тратить. Правда, также необходимо понимать, что АКПП – это довольно сложный механизм, и если знаний в области обслуживания этой части автомобиля недостаточно, то лучше не экспериментировать. Для тех же автолюбителей, которые уверены в своих силах и все-таки хотят попробовать самостоятельно заменить фильтр в коробке-автомат, мы сейчас расскажем, как и когда это нужно делать.

1. Когда нужно менять фильтр АКПП?

Основными типами фильтров для являются закрытый и открытый металлический фильтры и фетровый фильтр с одним или несколькими слоями. Кроме того, в зависимости от их расположения, можно выделить внутренние, встроенные и внешние фильтры.

Первое поколение фильтров для АКПП справедливо называли «вечными» деталями, так как они менялись лишь в сборе с самой коробкой, и то, если до этого доходило. В таком варианте, фильтрующий элемент был изготовлен из нержавеющей стали, и его можно было периодически очищать, что ему абсолютно никак не вредило. В то время единственным условием, которое указывало на необходимость в замене, считался появившийся в масле нагар, из-за чего фильтрующий элемент начинал забиваться крупной грязью и частицами клея. Естественно, избежать срочного ремонта АКПП в таком случае уже не удавалось.

Закрытые фильтры не предназначены для подобной очистки (или тем более промывки), и их приходится менять полностью. Такой вариант стал более удобным для тех автовладельцев, которые занимались заменой, ведь фильтр можно было изъять целым блоком. Срок службы такого элемента достаточно долгий, и хоть производители советовали менять фильтр раз в две замены трансмиссионного масла, но на практике этой рекомендации мало кто придерживался. Даже в таких ситуациях фильтры исправно служили до 200 000 километров пробега автомобиля, естественно, при условии отсутствия интенсивных нагрузок и хорошего состояния масла.

С появлением новых АКПП, где начали использоваться последние технические разработки, требования к качеству несколько ужесточились, а значит, возросли и требования к фильтрам. Поэтому указанные детали начали массово изготавливать из фетра, который позволял очищать масло от очень тонких примесей. Естественно, в таком случае замена фильтра должна проводиться чаще, а в идеале – при каждой замене трансмиссионной жидкости. Более точные сроки замены производитель указывает для каждой модели в индивидуальном порядке. Правда, этот показатель редко составляет больше 100 000 километров пробега.

В среднем, в соответствии с требованиями, эта процедура выполняется спустя каждых 50-70 тысяч километров, вместе с заменой масла АКПП. Если же автовладелец попытается сэкономить на замене трансмиссионной жидкости или фильтрующего элемента, то это приведет к быстрому повреждению трансмиссии и ее незамедлительной поломке. Дело в том, что давление масла в коробке со временем падает, что, в свою очередь, вызывает повышение температуры внутри АКПП.

Фрикционные накладки нагреваются выше установленной нормы и начинают подгорать, в результате чего от них отслаивается бумага и клей. Вся эта смесь забивает каналы гидроблока, вызывая сильный износ насоса, втулок и прочих деталей. Также начинают подгорать поршни, барабан сцепления и упорные диски, а в итоге – выход из строя гидроблока и других важных узлов АКПП. Повреждения могут быть настолько существенными, что даже капитальный ремонт коробки-автомат уже ее не спасет, и дешевле будет приобрести новую.

Чтобы избежать подобного сценария, собираясь в очередной раз менять трансмиссионную жидкость, не поленитесь осуществить и замену фильтра. Правда, в некоторых моделях транспортных средств данный элемент может быть необслуживаемым и даже не числиться в каталоге как деталь. Споры на счет периодичности замены фильтра АКПП продолжаются и сегодня. Одни специалисты утверждают, что сервисный интервал нужно сократить, в то время как другие отстаивают мнение, что замена фильтра – это лишняя трата денег. Но чтобы не думать и не гадать, как вам поступить, выберите третий вариант – соблюдайте рекомендации производителя своей машины.

2. Процесс замены фильтра АКПП

Если вы планируете самостоятельно выполнить замену фильтра автоматической коробки передач, то, в первую очередь, следует ознакомиться с технической документацией и узнать о точном месторасположении данной детали. Надо понимать, что выполнить поставленную задачу у вас получится только в том случае, если фильтр имеет наружное расположение, однако в наше время все больше автопроизводителей переходят к конструкции коробки передач, в которой предусмотрено использование внутреннего фильтрующего элемента.

Выполнить замену внутренней детали в самостоятельном порядке очень сложно, а иногда просто невозможно. В этом случае придется раскручивать корпус передаточной коробки (понадобится специальный ремкоплект) и снимать пластины, закрывающие фильтрующий элемент. Затем устанавливают новый фильтр и закручивают коробку в обратном порядке. Также рекомендуется залить в АКПП специальные присадки, положительно влияющие на работу трансмиссии автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой трансмиссионной жидкости.

Многие автомобилисты и сотрудники станций технического обслуживания, выполняя замену фильтра АКПП, не устанавливают новую прорезиненную прокладку между поддоном картера и коробкой передач, в результате чего возникают проблемы с герметичностью смазочной системы трансмиссии, а следующим этапом, как правило, становится дорогостоящий ремонт всей коробки передач.

Если вы уж решили взяться за обслуживание автоматической АКПП, то не забывайте, что использовать можно лишь качественные фильтрующие элементы, предназначенные для конкретной модели передаточной коробки, с определенной конструкцией. Только правильно подобранные расходные материалы и соответствующие инструменты могут гарантировать максимально положительный исход всей работы, что в результате сможет обеспечить долговечность и стабильность в эксплуатации транспортного средства.

Не нужно экономить и устанавливать в АКПП фильтры от неизвестных китайских производителей, ведь зачастую они перестают исправно выполнять свои обязанности задолго до следующей замены трансмиссионной жидкости. Поэтому, заменяя масло или фильтры , следует использовать только оригинальные расходные материалы, которые имеют соответствующие сертификаты качества. Эта рекомендация не только сможет гарантировать выполнение задачи в соответствии с техническими требованиями автопроизводителей, но и обеспечит длительный эксплуатационный срок коробки-автомат, избавив вас от любых проблем с ее использованием.

3. Что нужно для замены фильтра АКПП?

Решив осуществить самостоятельную замену фильтра АКПП, вам понадобится определенный набор расходных материалов и соответствующего инструментария. К ним относятся: сам фильтр, подкладка поддона, уплотнительные колечки патрубков и новая трансмиссионная жидкость. В процессе выполнения задачи также будьте готовы произвести замену еще и некоторых других элементов коробки передач. Их лучше купить заранее, а если детали не понадобятся в этот раз, то останутся про запас. Сейчас имеются в виду крепежные болты поддона, лучше к ним сразу приобрести и проставки; пластиковый носик маслозаборника; болты крепления фильтра; пробка и уплотнительное колечко.


сайт
Jul 2004

Очередной животрепещущий вопрос для нашего FAQ"а по автоматическим коробкам передач.

Значительная часть сервисменов и большинство владельцев считают, что фильтр тойотовского автомата заменять не надо. "Там не фильтр, а металлическая сеточка - она не забивается. В крайнем случае достаточно промыть..." - вот самый характерный ответ.

Давайте же на живом примере посмотрим, что представляет из себя фильтр АКПП Aisin Warner и что с ним следует делать. Опытный образец - A243F (4WD ATC), пробег ~120 т.км, ATF Dexron IID.

Что представляет из себя фильтр внешне, знают практически все - тонкая коробочка, крепящаяся снизу к блоку клапанов. Снимаем ее и смотрим - через отверстие со стороны клапанов видна только блестящая нетронутая сетка, через отверстие забора - та же сетка, с небольшим количеством грязевых частиц (на фото - это чистая полоса в правой части). Проверяем пропускную способность - жидкость через фильтр проходит успешно, особой грязи не вымывается - казалось бы можно смахнуть оставшийся мусор и ставить на место.

Но не будем спешить, этот фильтр нам больше не понадобится, поэтому спокойно развальцовываем его по кругу (или, точнее, "раскурочиваем") и извлекаем сеточку...

Н-да, зрелище впечатляет.... Навскидку, работает менее четверти поверхности фильтрующего элемента (да и то с учетом закрытых ребрами корпуса полосок), все остальное покрыто сплошным толстым слоем грязи от изношенных фрикционов, продуктами разложения масла и прочей нечистью. А что за светлые включения внизу? Это мелкие опилки и, буквально, металлическая стружка (судя по дальнейшему осмотру, от одной из планетарок и масляного насоса). Можно только предполагать, какая часть ATF от потребного количества поступала в автомат...

Пробуем очистить - простое полоскание ничего не дает, а вот пальцем отложения снимаются успешно - но и то, мелкие частицы 100% остаются между металлическими "волокнами" сетки. В общем, недаром С.В.Корниенко еще лет десять назад, когда достать новый фильтр было более чем проблематично, советовал развальцовывать и очищать непосредственно сетку. Сейчас, однако, такие подвиги уже ни к чему - проще и лучше поменять этот расходник в сборе.

Понятно, что это яркий пример засоренного фильтра ("со здоровыми коробками к нам не ходят", как сказали бы ремонтники), в других случаях отложений будет существенно меньше. Но надежно определить, много или мало продуктов износа скопилось в фильтре, можно только разобрав его. Конечно, не стоит каждый раз при обновлении ATF лезть в коробку (вообще рекомендованная периодичность замены фильтра - в два раза реже ATF), но если уж вы решили снимать поддон автомата - то обязательно замените и фильтр, от этого всем будет только лучше.

Выражаем благодарность Олегу (Москва)