Что такое Багги? Багги - спортивные и утилитарные жучки Типы багги.


Езда на багги – идеальное развлечение для любителей скорости, экстрима, а также искателей приключений. На сегодняшний день существует и получить незабываемые впечатления. В этой статье – все о багги .

*Приобретенный билет действителен на любую дату. Обязательна предварительная запись по телефону, указанному на билете.

Что такое багги

Изначально так назывался спортивный экипаж в конном спорте. В наше время багги – это легкий маневренный внедорожник для езды по песку или же любому другому бездорожью. Впервые такие машины появились в США в середине прошлого века. Как правило, это были переделанные модели «Фольксвагена Жука» (buggy с английского переводится как «жучок»). В СССР багги появились в 70-х годах. Основой для них служили отечественные автомобили вроде «Жигулей» и «Запорожцев». В наше время багги можно собрать самому – некоторые фирмы даже выпускают для этого специальные детали.

Конструкция багги

Внедорожник имеет легкий длинный корпус, большие колеса и низкую посадку. Все это делает багги чрезвычайно устойчивым и маневренным транспортом, способным передвигаться по любой поверхности и делать резкие повороты. Прочный металлический корпус не позволяет пилоту вылететь из кабины во время езды, а мощный двигатель позволяет развивать приличную скорость (от 45 до 110 км в час в зависимости от двигателя).

Кто может управлять багги

Легким внедорожником может управлять любой человек, независимо от возраста, пола или опыта езды на автомобиле. В то же время в разных клубах могут быть разные ограничения по росту, весу или возрасту, которые нужно уточнять. Благодаря простоте управления, багги после инструктажа может управлять даже ребенок, поэтому в некоторых клубах есть специальные багги для детей.

Безопасность на багги

Несмотря на то, что багги достаточно безопасен, во время езды необходимо соблюдать определенные правила:

  • Всегда надевайте шлем, закрывающий голову и лицо.
  • Снимайте перед ездой шейные украшения или шарф, и ни в коем случае не распускайте волосы, чтобы ничего не попало во вращающиеся части механизмов.
  • Не забывайте о ремнях безопасности.
  • Одежда и обувь должна быть удобной и прочной. Учтите также, что Вам. Скорее всего, предстоит испачкаться.
  • Нельзя перегружать багги. Если речь идет об одноместном внедорожнике, то кроме водителя в кабине никого быть не должно.
  • Ночных поездок неопытному водителю багги лучше избежать.

Можно ли обзавестись собственным внедорожником багги?

Можно. Есть два способа: купить уже готовый или собрать самому. В обоих случаях Вам будут нужны документы, подтверждающие факт того, что средство передвижения не украдено (во втором случае – это документы на отдельные детали багги). Кроме того, на багги запрещено ездить по дорогам общего пользования.

– это не просто развлечение, но и возможность развиваться, как автомобилисту. В армии США на таких внедорожниках не только тренируются, но и ведут патрулирование в пустынной местности. Поэтому, если Вас привлекают скорость и адреналин, значит легкий внедорожник багги – это для Вас!

Багги-мобили (или просто «багги») – это компактное средство передвижения сродни квадроциклу. Багги может с легкостью колесить по пустыне, грязи, по любому бездорожью. Где не может проехать обычный автомобиль, там обязательно пройдет багги.

Багги: как все начиналось (краткая история появления)

Первый багги-мобиль сконструировали в США в 1950-е годы. Это была переделка машины Фольксваген Жук (Volkswagen Bug). Отсюда и название "buggy", то есть "жучок". Слово "buggy" в переводе можно трактовать и как «легкая коляска» или «кабриолет».

В Европе выпуском первых багги занималась итальянская фирма Autozodiaco. В начале 70-х годов прошлого века багги появились в СССР: собирали их на базе упрощенного кузова автомобиля ГАЗ-69, «Запорожец», «Москвич», «Жигули». Первоначальные конструкции могли быть без крыльев, дверей, без кузова и без облицовки, без радиатора. Несущей основой (на базе Volkswagen Bug) была облегченная рама или стекловолоконный кузов. Но это никоим образом не влияло на их скорость, высокую проходимость и вседоступность.

Интересно знать! В России история СКБ «Багги» началась в 1972 году в Тольятти. Первая модель (Б-2901) – это двухместный спортивно-туристический вездеход, собранный на базе «Жигулей»: задний привод; двигатель, пассажир и водитель смещены назад; пространственная рама сделана из труб. Весил первый российский багги 750 кг.

Изначально багги активно использовали для туризма и прогулочных поездок по сложным трассам. Сегодня подобные кары участвуют в спортивных заездах на официальном уровне. Конструкция багги отличалась своей простотой в решениях (обычные втулки, тросы приводов), но, вместе с тем, при ее изготовлении использовали и высокие технологии, ставили очень мощные двигатели компактного размера, турбонаддув позволял развить мощность в 180 лошадиных сил. Модель получалась очень прочной и выносливой.

Сегодня багги менее популярны, потому как появились . Однако повышенный интерес к багги остается у любителей технического творчества (огромный выбор деталей современных внедорожников и впечатляющий ассортимент запчастей иностранных фирм для самостоятельной сборки багги: светотехника, обвесы, стеклопластиковые кузова, и т.д. – открывают огромное поле для деятельности автомастеров).

Классификация багги

Поскольку сегодня багги считается спортивной машиной, то существует определенная спортивная классификация моделей:

Багги для ралли-рейдов. Могут быть с задним приводом и полным приводом.

Багги для трофи-рейдов. Полноприводные машины, облегченный вариант для форсирования абсолютного бездорожья и неглубоких водных преград.

Пляжные багги. Легкие модели для применения по ровным песчаным участкам.

Краулеры. Разработаны для спортивных соревнований по триалу (преодоление искусственных препятствий и перемещения в условиях горной местности).

Багги для автокросса. Модели подразделяются на подвиды по возрастным и техническим критериям (объем мотора, тип привода и т.д.). В России различают 5 классов багги:

1. Д3-Микро (до 8 лет);

2. Д3-Мини (от 8 до 12 лет);

3. Д3-Юниор (от 12 до 18 лет);

4. Д3-Спринт (национальный с приводом на заднюю ось и двигателем ВАЗ до 1400 см);

5. Д3 (полноприводный с ограничением объема двигателя в 4 литра).

Современное применение

Несмотря на то, что квадроциклы немного оттеснили багги по популярности, они остаются весьма востребованными. Привлекает легкость конструкции, устойчивость средства с удлиненным корпусом, широкие большие колеса.

Багги можно увидеть на песчаных прибрежных дюнах. Туристы не отказывают себе в удовольствии проехаться на багги и получить незабываемые ощущения и новые впечатления. Сегодня багги активно используется в спорте (заезды, ралли). Это адреналин для участников соревнований и незабываемое зрелище для наблюдателей.


В армии багги эксплуатируют в качестве патрульной машины в условиях песчаной, скалистой, болотистой местности; для ведения боевых действий. Например, в армии США используется транспорт DPV (англ.: Desert Patrol Vehicle) и LSV (англ.: Light Strike Vehicle). При построении военных багги за основу берут схему классического багги.

Достоинства багги-мобиля

Багги-мобиль обладает достоинствами:

Легкость конструкции и управления.

Хорошая маневренность.

Прочные шасси.

Прочная рама.

Устойчивость на любой поверхности.

Высокий дорожный просвет или (отсюда высокая проходимость по бездорожью и скалистой местности).

Простота в обслуживании.

Четырехточечные ремни безопасности (у спортивных моделей).

Низкий центр тяжести.

Доступный тюнинг.

Возможность собрать багги своими руками.

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Чем отличается багги от других машин

Общее у всех автомобилей - наличие 4-х колес, рамы, кузова, двигателя, бензобака, тормозов, водительского места и руля. Могут быть, конечно, и другие общие части. А чем отличается от своих автомобильных собратьев самодельный багги?

  • Своими руками он традиционно делается без кузова с обшивкой, дверей, капота и багажника. Корпус этой самоделки - это каркас из труб, приваренный к несущей раме.
  • Вместо лобового стекла водителя защищает металлическая сетка с мелкими ячейками, закрепленная за переднюю дугу ленточными хомутами.
  • Мини-багги своими руками делают в виде компактного легкого автомобиля. Его вес обычно - около 300 кг.
  • Чаще всего для сборки используют детали и узлы от разных марок машин: двигатель - от ВАЗа, амортизатор - от «Запорожца», детали тормозной системы - от ГАЗа, ВАЗа или «Москвича». От кроссового мотоцикла «ЧЗ» можно воспользоваться выхлопной трубой, воздушным фильтром и карбюратором.
  • Между двигателем и водительским сиденьем устанавливают огнестойкую перегородку.
  • Раму для багги своими руками (из ВАЗ) сваривают из крепких стальных труб.
  • Рулевое колесо можно использовать от гоночного карта.

Как понятно из приведенного неполного списка, багги - особенная модель, собранная, как конструктор, на самодельной укрепленной раме из приспособленных узлов разных автомобильных моделей. Многие детали для этой машины умельцы изготавливают самостоятельно.

Что нельзя устанавливать на самодельные автомобили

Любой автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности и определенным принятым в государстве стандартам. По существующим требованиям КиТТ, для сборки багги запрещено применять:

  • покрышки от тракторов и сельхозмашин;
  • протекторы с механическими повреждениями и восстановленным рисунком;
  • все противоскользящие средства: цепи, шипы или браслеты на шинах.

Что необходимо иметь на багги для безопасности

Можно, конечно, сесть на "Джип" и погонять по степям и оврагам. Есть и такие соревнования для владельцев кроссоверов. Можно, не заморачиваясь, ездить тихонечко на старом изношенном "Жигуленке", ожидая каждую минуту, что вот-вот какая-то деталь "полетит". Адреналин и экстрим этими действиями будет обеспечен вполне!

Те, кто любит экстремальную езду на самодельной машине в безасфальтной зоне, кто увлечен идеей сделать самостоятельно, являются поклонниками багги. Своими руками как сделать эту машинку? Что будет лишним, а что необходимо иметь «на борту»?

  1. Обязательно нужно иметь ремни безопасности с четырьмя креплениями в разных точках.
  2. 3-хкилограммовый огнетушитель устанавливается с правой стороны от водительского места. Один из патрубков направлен в сторону водителя, другой - на двигатель. Запустить систему огнезащиты можно от двух рычагов. Один из них установлен снаружи на главной предохранительной дуге, другой доступен водителю.
  3. Двигатель и бензобак, установленные в задней части рамы, обязательно отделяют от водительского сиденья перегородкой из огнестойкого материала.
  4. Багажник на спортивном багги - совершенно лишняя деталь.
  5. Водитель на гоночных соревнованиях должен быть в шлеме.
  6. Требования КиТТ рекомендуют устанавливать на самодельный багги своими руками габаритные и стоп-огни, звуковой сигнал (включается кнопкой).
  7. Водительское сиденье следует оборудовать подголовником.
  8. С задней и передней стороны рамы должны быть приварены проушины диаметром около 4 см для обеспечения буксировки.
  9. Руль и приборную панель нужно устанавливать на удобном для управления багги расстоянии.

Просто ездить или участвовать в гонках?

Существуют две разновидности и возможности сделать багги своими руками: чертежи спортивных и туристских машин. Характеристики спортивных мини-кроссоверов не очень сильно отличаются от ходовых качеств туристических самоделок. Кроссовики ставят на трубчатую усиленную раму. по пересеченной местности тоже должны обладать устойчивостью, маневренностью и легкой управляемостью. Туристский автомобиль делают с пассажирским местом, для гонок - одноместный багги. Не предназначенную для гонок машину «одевают» в корпус.

В каких соревнованиях участвуют на гоночных самоделках

  • Спортивные чемпионаты и первенства России по гонкам на машинах типа «Багги» дают возможность участия в соревнованиях подросткам и взрослым.
  • На автомобиле, предназначенном для гонок по сложным природным ландшафтам, можно с успехом участвовать в различных соревнованиях по подъемам и спускам с холмов, по зимнему и летнему слалому, фигурному управлению.

Что выбрать: купить готовый автомобиль или построить своими руками

Некоторые автозаводы давно наладили выпуск спортивных с упрощенной моделью кузова и туристских или прогулочных видов багги. Своими руками как сделать эту машину? Это возможно, но проще и быстрее купить готовое транспортное средство. Однако многие гонщики делают машину под себя, учитывая свои особые требования к модели. Для гоночного автомобиля крепкая рама - это не просто база для установки общей конструкции. Рама багги - это надежный каркас для защиты водителя в моменты опрокидываний и столкновений.

Основные характеристики багги

Гонки на багги давно уже превратились в автомобильный спорт, который носит название «автокросс». Машины, отличающиеся простотой в управлении, легким весом, устойчивостью к переворачиваниям, имеют мощные моторы, повышенную маневренность и возможность быстрого набора скорости. Значения характеристик и способностей, приведенные ниже, пригодятся вам, если вы соберетесь делать багги своими руками. Как сделать лучший автомобиль для себя? Просто подберите детали, и вы получите авто с параметрами:

  • двигатель мощностью в 33 л. с.;
  • максимально развиваемая скорость - около 80 км в час;
  • вес - около 300 кг;
  • радиус разворота - 2,5 м;
  • независимая подвеска переднего моста;
  • независимая подвеска заднего моста;
  • с приводом на все колеса;
  • амортизаторы, совмещенные с упругими элементами;
  • длина - 2,5 м;
  • высота - 1,3 м;
  • ширина - 1,4 м.

Как сделать крепкую раму для багги

В конструкции рамы используются стальные цельнотянутые бесшовные трубы. Нужно брать изделия с наружным диаметром в 25-30 мм. Толщина стенки заготовленной трубы - 2 мм. Для получения гладкого сгиба (без складок и заломов) разрезанные на нужные отрезки трубки плотно набивают песком. С помощью паяльной лампы или газовой горелки нагревают места предполагаемых сгибов будущей рамы. С помощью струбцин и жестких стапелей получают нужные формы деталей. Все части сверяются с шаблоном, корректируются и подгоняются под нужные размеры.

Прихватываем сваркой подготовленные фрагменты рамы багги. Своими руками как сделать крепкий каркас для машины? Подготовительный шаг позволит увидеть и устранить недостатки и нечаянные ошибки. Затем все правильно и плотно установленные элементы рамы окончательно закрепляются. Нужно следить за полной и качественной приваркой всех швов по всему периметру конструкции.

Двигатель устанавливают на подрамник, прикрепляемый к основной раме резиновыми втулками (для гашения вибрации).

Как собрать багги своими руками? Создание мини-багги начинается с плана и анализа подробной установки узлов машины. Заканчивается этот процесс пробным запуском двигателя. Все работает? Можно ехать! Счастливого пути!

Еще в 50-е годы нашего столетия на тихоокеанском побережье США появились необычные автомобили: без облицовки и кузова. Они лихо носились по песчаным дюнам, доставляя удовольствие своим владельцам и туристам. Как правило, это были старые автомобили без каких-либо переделок. Они получили название бич-багги (пляжная тележка) и дюн-багги (песчаная тележка). Первый такой автомобиль специально для отдыха и туризма в 1964 году построил житель Калифорнии Б. Мейер на базе агрегатов «фольксвагена». Постройка такого автомобиля обходилась сравнительно дешево, была конструктивно проста и каждый автолюбитель мог его сделать в гараже своими силами.

Вскоре эти автомобили стали спортивными для соревнований на кроссовых трассах кольцевой формы. В Европе они начали появляться в конце 60-х годов. В 70-80-е годы багги начинают получать широкое распространение и у нас. В 1979 году Федерацией автомобильного спорта СССР были утверждены регламентирующие документы «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях».

Виды багги

1) Спортивные или спортивно-туристические. Эти багги самые популярные. К ним можно отнести:

  • Кролеры (от английского crawl (крол) – ползти; к сожалению, у нас устоялось неправильное название - краулеры). Они используются для триала – преодоления искусственных или природных препятствий, роккролинга (от слова rockcrawling – ползание по скалам).
  • Пляжные/песчаные багги;
  • Багги для ралли-рейдов.

2) Кроссовые багги.

Эти багги участвуют в групповой гонке по замкнутой (кольцевой) трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытой для постороннего движения. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав.

Гоночное полотно должно быть очищено от камней, обработано пылесвязующим веществом и должно своевременно поливаться водой.

Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров не менее 500 метров) и не более 2000 метров. Ширина трассы 12-25 метров. Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

3) Военные.

Американская армия повсеместно использует багги для проведения военных действий в пустынных местностях.

Достоинства багги:​

  • Динамика;
  • Легкость в управлении;
  • Устойчивость практически на любом грунте;
  • Отличные внедорожные качества;
  • Простота в обслуживании;
  • Ремонтопригодность;
  • Легкая, но прочная рама;
  • Достаточно высокий уровень безопасности для водителя и его пассажиров, учитывая помимо рамы, спортивные анатомические сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Такой уровень пассивной безопасности не обеспечат ни UTV, ни SidebySide, ни другая мототехника;
  • Большой клиренс;
  • Низкий центр тяжести;
  • Относительная дешевизна сборки;
  • Доступный тюнинг и т.д.

Современное применение багги

Основной сферой использования багги являются кроссы по пересеченной местности. Но гонки не единственная область применения столь оригинального транспортного средства. Есть также багги прогулочного типа, используемые для поездок по асфальтированному покрытию. Кроме того, благодаря своей устойчивости, багги идеально подходит для любительского активного отдыха. Этот автомобиль надежен, а значит может обеспечить необходимую безопасность водителя при аварии. В силу своей способности выдерживать большие нагрузки, а также маневренности, багги отлично подходит для автотуризма. Вектор применения багги в современном мире настолько широк, что его используется даже в армиях некоторых стран, например, в Израиле, для патрулирования. Для управления багги необходимо пройти обучающие курсы. За руль туристического и развлекательного багги также можно садиться только после инструктажа.

История

Впервые багги появились в 1950-е годы в США . Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили Фольксваген Жук . От уменьшительной формы американского названия Фольксвагена "Жука" - Volkswagen Bug и произошло название "buggy", то есть "жучок". С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегченная рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси "Жука", его высокому дорожному просвету , отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.

Многие любители багги устанавливали взамен штатного двигателя "Жука" 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvair . С использованием турбонаддува мощность могла быть увеличена до 180 л.с. Стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы США. В Европе выпуском этих машин занималась итальянская компания Autozodiaco.

Багги в СССР

В начале 1970-х годов первые багги появились и в СССР . В них можно было узнать серийные легковые автомобили тех лет - «ГАЗ-69 », «Запорожец », «Москвич », «Жигули ».

В 1972 году группа студентов (ТПИ) в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Так началась история СКБ «Багги». Первенец, получивший обозначение Б-2901, представлял собой двухместный спортивно-туристический автомобиль , созданный на базе «Жигулей» и имевший ту же схему: двигатель - впереди, ведущие колеса - задние (для увеличения загрузки последних двигатель, водитель и пассажир были смещены назад); устанавливался и небольшой багажник . Эта машина увидела свет в 1975 году и была первой в Тольятти . На ней применили пространственную раму, из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже это стало характерной особенностью всех багги. Ход подвесок увеличили до 120 мм. Благодаря тщательной проработке вес Б-2901 составил 750 кг - значительно меньший по сравнению с другими аналогичными машинами.

Дебют багги ТПИ на кроссе «Серебряная ладья » оказался удачным. Вот что писала об этом газета «Волжский комсомолец»: «Стартовали студенты вместе с участниками автокросса - профессиональными гонщиками. Смотрелся диковинный автомобиль рядом со сверкающими „Жигулями“ и „Волгами“ довольно невыигрышно. Но, когда дали старт, зрительские симпатии сразу переметнулись к студенческой машине. На трудной трассе она показала все свои достоинства - устойчивость, высокую проходимость, манёвренность, скорость».

Настоящее время

В настоящее время массовая популярность багги упала - связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов . Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов - Volkswagen Beetle - зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников . Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги - стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.

В спорте

В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов:

  • багги для трофи рейдов - максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
  • пляжные багги - комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
  • краулеры - специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).

Военное применение

Армия США использует при патрулировании и ведении боевых действий в пустынной местности легкий транспорт DPV (en:Desert Patrol Vehicle) и LSV (en:Light Strike Vehicle) соответственно, построенные по схеме классического багги.

Фильмы

  • Как раз в фильме Трансформеры , в битве при Минш-сити военные ехали на четырёх багги с пулемётами. И на одном внедорожнике .

См. также

Ссылки

  • Багги - вчера и сегодня
  • О багги в Киножурнале «Хочу всё знать» на YouTube
  • Project-T3 - фото соревнований на багги
  • Багги планс - схемы и чертежи багги для хобби, примеры готовых машин
  • чертежи багги - чертежи багги, схемы компоновок, американская и европейская школа.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :