Загорелся датчик электроусилителя руля на автомобиле калина. Почему отключается электроусилитель руля на калине

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Если есть разнообразное масло, какое лить в двигатель? При покупке новой машины появляется много вопросов. Один из самых главных – какое масло заливать в двигатель? Его нужно научиться подбирать, потому что от этого зависит долговечность мотора.

Моторное масло подбирается индивидуально каждой машине, при этом обязательно учитывается тип двигателя, год выпуска и марка автомобиля.

Важно знать, что масло выбирают с учетом марки авто. Когда покупают подержанный автомобиль, у которого нет сервисной книжки, тогда вся необходимая информация есть у дилеров или поставщиков запчастей. Масло обязательно подбирается с учетом изношенности двигателя. Необходимо также осведомиться о том, какая жидкость заливалась прежде.

Выбор оптимального масла для двигателя

Если вы собираетесь залить масло, то найдите время, чтобы познакомиться с лучшими предложениями от производителей. Тогда вы сделаете грамотный выбор. При подборе смазывающей жидкости требуется учитывать различные факторы:

  • возраст авто;
  • марку;
  • пробег;
  • техническое состояние.

Автомобилист должен разбираться в существующих различиях между синтетическими и полусинтетическими маслами.

Синтетика – это жидкость, которая была создана искусственно. Этот продукт производится в результате переработки газа и нефти. Такая жидкость не утрачивает своих высоких эксплуатационных свойств под воздействием внешних условий. Маслом можно пользоваться на протяжении долгого времени.

Полусинтетический продукт получают в результате смешивания минерального масла с синтетическим. Результатом перегонки и очищения нефти считается минеральная смазка. Продукт считается натуральным. В него в последующем добавляются присадки. У минерального масла низкая стоимость. Поэтому эту жидкость может позволить себе купить любой автомобилист.

Совсем недавно минералка была самым востребованным товаром на авторынке. Она остается популярной среди владельцев старых отечественных авто. Однако сегодня с этой продукцией успешно конкурируют синтетика и полусинтетика. Минусом минералки считается небольшой срок эксплуатации из-за выветривания присадок.

Каждая разновидность масел имеет свои характеристики. Внимательно изучите все свойства до принятия окончательного решения, что лучше заливать в двигатель. У синтетической смазки текучесть считается достаточно хорошей. Она ценится за высокие проникающие особенности. При этом уменьшается потребление топлива. А при трении потеря мощности является минимальной. Менять синтетику можно реже, чем полусинтетику. Синтетическое масло не боится перегрева или низкие значения температуры.

При выборе оптимального масла для своего авто учитывайте следующие параметры:

  • вязкость (SAE);
  • качество в соответствии с API, ACEA, ILSAC;
  • минералка, полусинтетика, синтетика.

Вернуться к оглавлению

Масла для дизельного двигателя

Дизельные двигатели имеют специфические отличия по сравнению с теми, которые работают на бензине. Поэтому масла для них тоже должны быть особенными. Прежде всего, большую важность имеют жидкостные качества продукта.

Необходимо следить, чтобы они всегда оставались в норме. Это позволит обеспечивать максимальную долговечность агрегату. В смазочной жидкости тоже присутствуют присадки. Так как горючее сгорает не полностью, к маслам необходимо добавлять диспергирующие и моющие присадки.

Первые из них удерживают частицы сажи во взвешенном состоянии. Вторые помогают уменьшить образование нагара внутри двигателя. Чистые цилиндры и поршни способны по времени проработать гораздо дольше, чем загрязненные. В дизтопливе содержится большой процент серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению используются специальные присадки. Они препятствуют окислению и образованию щелочи.

Если в дизельном двигателе не предусмотрен наддув, тогда рекомендуются использовать жидкости с классом не ниже CD по API и В1 по ACEA. Турбодизельному двигателю требуется масло не ниже СЕ или В2. Различные требования обусловлены разными конструкционными особенностями моторов. У двигателя с турбонаддувом нагрузка на системы является высокой.

По индексу вязкости жидкость для дизелей покупают в зависимости от времени года. Однако есть и универсальные смазки, которыми можно пользоваться всегда. Выбор типа жидкости для дизеля здесь не считается принципиальным. Гораздо важнее для владельцев мощных железных коней соотношение цена/качество.

Минеральная смазка дешевле остальных видов. Однако у синтетики и полусинтетики более устойчивые свойства, сохраняющиеся на протяжении всего срока эксплуатации. Благодаря таким характеристикам удается уменьшить износ мотора. Оптимальными низкотемпературными качествами обладает синтетика.

Некоторые начинающие автомобилисты отказываются от минералки и полусинтетики в пользу синтетики, так как убеждены, что это единственно возможный вариант, позволяющий сохранить работоспособность мотора. Это не соответствует действительности. Если жидкость отвечает всем требованиям, предъявляемым к классу вязкости и качества масла, тогда можно смело ее приобретать. Практическое руководство гарантирует владельцу машины, что межремонтный ресурс мотора будет продолжительным. Выбирайте высококачественное масло, какое лить в двигатель нужно, чтобы агрегат работал без перебоев.

Вернуться к оглавлению

Какое масло лучше лить в бензиновые двигатели?

Хозяин авто должен знать все характеристики своего мотора. Также важны природные и климатические условия, в которых машина будет эксплуатироваться. Двигатели современных авто имеют большую мощность и степень сжатия. Транспортные средства способны хорошо функционировать в тяжелых условиях. К их работе сегодня предъявляются более строгие требования. Так, например, в большом городе работа машин должна строго соответствовать нормативам токсичности у отработанных газов.

Существует 3 основные категории жидкости:

  • минеральная;
  • синтетика;
  • полусинтетика.

Если продукты качественные, то они позволяют машине работать на полную мощь. В основном автомобилисты могут применять полусинтетические смазки. В большинстве случаев замена жидкости производится как обычно. Однако экстремальные условия требуют проведения замены масла чаще.

Будьте внимательны при приобретении продукции.

Если вы совершаете покупку в непроверенном месте, то рискуете выбросить деньги на ветер.

При этом понадобится менять не только масло, но, возможно, ремонтировать двигатель. Дешевая подделка с виду может выглядеть как оригинал. Чтобы не ошибиться, купите моторную смазку в автосервисе, где обслуживается ваша машина, или напрямую у поставщиков.

Сегодня автомобилисты практически не пользуются зимней жидкостью. Всесезонный вариант более предпочтительный. Такая моторная жидкость обозначается двумя латинскими буквами с цифрами: 5W-40; 10W – 30. Ее используют большинство водителей. Когда авто переводят на новую жидкость, необходимо не упускать из виду следующее:

  1. Замена марки жидкости для мотора сопряжена дополнительной нагрузкой на двигатель. Если решили перевести авто с летнего масла на зимнее, сделайте это до холодов.
  2. Полной совместимостью обладают жидкости, изготовляемые одним и тем же производителем. Так что приобретайте нужную вам продукцию с учетом данной рекомендации.
  3. Моторная жидкость, предназначенная для использования в холодное время года, обязательно должна использоваться в соответствии со своим предназначением.

Перед применением внимательно ознакомьтесь с рекомендациями компании-производителя. Не рассчитывайте на отличные эксплуатационные средства, когда не соблюдаются те условия, которые нужны для использования продукта.

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое .
  2. Полусинтетическое .
  3. Минеральное .

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя ;
  • условия эксплуатации ;
  • что было залито раньше ;
  • манера езды .

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость ;
  • стабильность ;
  • частота замены ;
  • устойчивость к внешним факторам .

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.


Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

Вопрос «как узнать какое масло заливать в двигатель» задают не только новички, но и опытные автовладельцы. Нельзя однозначно рекомендовать водителям использовать полусинтетику, минералку или синтетику, так как есть много нюансов, которые нужно знать, чтобы правильно определить продукт, использованный для автомобильного двигателя.

Разновидности

В настоящее время применяют несколько видов моторного масла, основное отличие между ними заключается в технологии изготовления, а также в химическом составе.

  • Минеральное. Его получают из нефтяного природного сырья, поэтому в таком продукте содержится большое количество природных углеводородов. Оно характеризуется нестабильностью, на технических параметрах негативно отражаются любые внешние факторы.

Для того, чтобы выяснить, какое масло залито в двигатель, нужно знать его основные характеристики: вязкость, присадки, рекомендации производителя автомобиля.

Совет! Для улучшения качества минерального продукта были придуманы многочисленные присадки, дающие кратковременный эффект.

Как узнать

Если вы приобретаете автомобиль с пробегом и доверяете продавцу, можно адресовать данный вопрос ему. В противном случае, сразу читайте документы на автомобиль, смотрите рекомендации производителя. Отметим, что нет гарантии того, что первый владелец использовал именно то средство, о котором говорится в инструкции об эксплуатации. Единственным выходом станет полный слив отработанной смеси, замена его новым согласно тем советам, что вы найдете в техническом паспорте на автомобиль.

Среди отличительных признаков масел назовем запах и цвет. Цвет бывает светло-желтого и красного оттенков и зависит от того красителя, который включен в состав, по нему некоторые автовладельцы пытаются определить марку. В процессе применения происходит окрашивание в прозрачно - коричневый цвет , что затрудняет определение марки. Не забывайте и о том, что при замене отработанного масла, часть вещества все-таки остается, это влияет на запах и цвет будущего продукта.

Выяснить вид моторного топлива, которое используется в автомобиле с пробегом, можно также по его вязкости, так как каждое имеет свои показатели. Автопроизводители не указывают теперь четких марок моторных масел, пишут лишь, что в двигателе залит «фирменный» продукт. Причиной такой хитрости является понятное желание удерживать своих клиентов на «сервисной игле», заставлять покупателей при замене моторного масла покупать только дорогостоящий «фирменный» продукт.

Какое масло больше всего подходит для мотора

Масло подбирают в зависимости от того, какой вид автомобильного двигателя у транспортного средства, пробег, а также условия эксплуатации. Современные новые машины инжекторного типа, работающие на дизельном либо бензиновом топливе, рассчитаны на синтетику для мотора. Для подержанных инжекторных двигателей профессионалы рекомендуют полусинтетику, так как в процессе эксплуатации появляется повышенный угар и увеличивается ее расход.

Внимание! Нецелесообразно платить за дорогостоящее минеральное средство, если автомобиль имеет существенный пробег.

Заключение

Основной задачей, поставленной перед любым автомобилистом, будет правильно определить конкретную марку, для этого приведенная выше информация поможет сэкономить личные материальные средства. Далеко не бренд важен для моторного масла, поэтому нет необходимости заливать в свой автомобиль дорогостоящий продукт, ведь на автомобильном рынке можно подобрать наиболее бюджетный аналог, идентичный по вязкости и химическому составу. Советуем не заниматься «самодиагностикой», а доверить данную процедуру профессионалам.

Как узнать какое масло будет лучше для двигателя, узнаем в следующем видео:

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.