Выбор места в автобусе. Самые дорогие автобусы в мире Классификация автобусов по категориям

Чем старше мы становимся, тем большее значение приобретает не столько само захватывающее путешествие, сколько удобство и безопасность. Отечественные и зарубежные производители всегда много сил и времени вкладывают в создание туристических автобусов.

Привлекательный дизайн и высокая посадка туристических автобусов сделает путешествие максимально приятным и комфортным. Такие автобусы всегда задерживают на себе взгляды, независимо от того, заезжает ли автобус с туристами в небольшую деревушку или катается с экскурсией по мегаполису.

В туристических автобусах с особой тщательностью разрабатывается каждая деталь. И дело здесь не только в стиле, но и в безопасности – только представьте себе, какие нагрузки испытывает каждые элемент конструкции.

Салон туристического автобуса

Что может быть важнее для туриста, чем красивый, просторный и, самое главное, комфортабельный салон?

Туристический автобус – один из тех видов транспорта, в котором практически невозможно перемещение по салону. Поэтому сиденья этих автобусов разрабатывается специалистами с особой тщательностью. Эти люди занимаются тем, что просчитывают все варианты – независимо от того, сколько нам с вами лет, какого мы роста, веса и т.д., нам должно быть удобно.

Некоторые собственники таких автобусов не жалеют денег на оснащение салона различными средствами, значительно повышающими комфортность пребывания пассажиров в салоне – это и встроенные биотуалеты, и мини-кухни, раскладывающиеся столики для приема пищи и мониторы в подголовниках сидений и другие всевозможные новшества, способные скрасить поездку.

Основные правила

Если вы вдруг запланируете подобное длительное путешествие, не поленитесь поинтересоваться, какой марки будет ваш автобус. Но для того, чтобы принять такое важное решение – выбрать автобус , нужно, конечно, быть в курсе основных достоинств и недостатков разных «туристов».

Планируя путешествие или просто поездку, каждый старается подобрать для себя наиболее приемлемый вид транспорта, чтобы провести время в дороге максимально комфортно. На сегодняшний день современные автобусы стали настолько удобными, что смело могут составить конкуренцию любому виду транспорта.

Для каждой категории машин туристической направленности Международным союзом автомобильного транспорта разработаны определенные требования. Категории определяют классы автобусов и обозначаются звездами, в количестве от одной до пяти.

Автобусы можно классифицировать по количеству этажей, виду используемого топлива и по категориям.

Количество этажей

Автотранспортные средства разделяют по числу этажей на:

  • одноэтажные;
  • полутораэтажные;
  • двухэтажные.

Множество туристических фирм отдают предпочтение полутораэтажным автобусам.

У этой разновидности транспорта достаточно хороший обзор, поскольку салон находится выше сиденья водителя, а нижний отсек используется для багажа пассажиров. Двухъярусные же автобусы популярны своей функциональностью.

В основном их применяют для перевозки людей на относительно короткие дистанции, например на экскурсии. Нижний этаж данного транспорта может быть оборудован под буфет, игровую комнату или оснащен спальными местами для туристов.

В некоторых европейских странах их используют как один из видов автобусов городского класса. Но из-за больших габаритов, они достаточно непрактичны, поскольку в отдельных городах может понадобиться искать объезды ввиду невысоких мостов.

Топливо

Большинство автобусов для пассажиров используют бензин, метан или дизельное топливо. Также с недавнего времени начинают набирать популярность такие транспортные средства, как электробусы и электрокары, которые работают на электробатареях и не загрязняют окружающую среду.

Классификация автобусов по категориям

Комфортабельность автобусов определяется по категориям и обозначается символом в виде звездочки (*). Чем выше комфортабельность, тем больше звезд:

  • Автобусы среднего класса, имеющие одну звезду, относятся к первой категории и могут использоваться для экскурсий по городу или в пригороде.
  • Автобусы второй категории (две звезды) могут использоваться для международного туризма, но на маленькие расстояния.
  • Третья и четвертая категория считаются высшим классом автобусов.
  • А категория под номером пять соответствует классу люкс.

Автобус с более чем тремя звездами может перевозить пассажиров на большие расстояния.

Требования к классам

Классы автобусов по комфортабельности определяется следующими параметрами:

  1. Посадочное место. Здесь учитывается пространство между сидениями (от 68 до 90 см), высота спинки кресла (от 52 до 68 см) и ее угол наклона, обивка сидения (качество и внешний вид), наличие индивидуальных подлокотников.
  2. Климат-контроль. Имеется ли обдув с индивидуальным регулированием или кондиционер.
  3. Способ обогрева (от двигателя или с автоматическим регулированием температуры).
  4. Окна. Тонированные в них стекла или шторы, имеется ли противотуманное покрытие.
  5. Индивидуально регулируемое освещение.
  6. Наличие микрофона и громкоговорителя (последний может быть рассчитан на 4-8 сидений или один в салоне).
  7. Наличие багажного отсека, а также полочки для ручной клади.
  8. Санитарное оборудование (санузлы, умывальники, мусоросборники).
  9. Оборудование в автобусе: термонагреватель для напитков, холодильник, индивидуальные подставки для стаканов и складные столы, телевизор и автомагнитола.
  10. Персональное место для гида (оборудованное всем необходимым).
  11. Наличие электрических розеток возле каждого посадочного места.

Люксовые автобусы

Автобусы люкс наиболее комфортны и соответствуют категории «5 звезд». В таких автобусах туристического класса обязательно должны присутствовать дополнительные средства комфорта. К ним относятся: дозатор горячих и прохладительных напитков, микроволновая печь, гардероб, термошкаф для уже приготовленных блюд, кухня с грилем, кресло, оборудованное специальной спинкой, которая корректирует и поддерживает поясницу.

В салоне устанавливается информационный экран, где отображается необходимая для пассажиров информация, к примеру название населенного пункта, к которому подъезжает транспорт, расстояние и время в пути, температура воздуха и т. д. В таких классах автобусов уровень шума должен быть максимально низким (7 476 дБ).

Независимо от того, сколько звездочек имеет автобус, все они должны быть безопасными. Владельцы данных транспортных средств несут персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в дороге, поэтому обязаны следить за техническим состоянием транспорта - вовремя проводить технический осмотр и осуществлять ремонт.

Если туристические автобусы — это лайнеры, то новейшая Setra TopClass 500 сродни гиганту Boeing 777, да еще исключительно с местами бизнес-класса в салоне. Мне довелось водить такие машины дважды — сначала по французской Ницце и ее окрестностям, а затем по немецким автобанам. Признаюсь честно: лучшего автобуса я не встречал! И международный титул Coach of the Year"2014 («Лучший туристический автобус 2014 года»), который Setra TopClass 500 получила на салоне автобусов в Кортрейке (о нем рассказывается в этом же выпуске), — честно заслуженный.

Н у кто додумался устраивать тест-драйв здоровенных лайнеров на улицах Ниццы, где с трудом разъезжаются две легковушки? Кстати, именно в Ницце в 1977 году марка Setra завоевала гору призов на тогдашней международной автомобильной выставке Semaine Internationale du Car. Любопытно, что на той же выставке, но десятью годами ранее, не меньшее количество призов (и даже главный кубок оргкомитета) получил советский микроавтобус ЗИЛ-118 Юность. Правда, Юность так и не стала массовой, а вот Setra получила мировое признание как первый серийный автобус с несущим кузовом. Название Setra так и расшифровывается: «selbsttragend», «самонесущий».

Во Франции пришлось ехать и по таким улочкам

С 1995 года марка принадлежит концерну Daimler, а причина появления нынешней, пятисотой серии та же, что у всех европейских производителей грузовиков и автобусов, — переход на экологические стандарты Euro 6. К тому же в 2017 году автобусостроителей Евросоюза ждут более жесткие требования по безопасности при опрокидывании.

Так что совершенно новый кузов на 20% прочнее, чем у предыдущей, четырехсотой серии (во всяком случае так заявляют производители). А коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,33, — на 20% меньше!

Об этом мы уже писали в АР №2, 2013 года, когда рассказывали о модели Setra ComfortClass 500 (она появились раньше, чем TopClass 500).

В целом они похожи, и кузова практически одинаковые. Правда, TopClass выше на 110 мм (его габаритная высота — 3880 мм) за счет более высокого пола и более крупных багажных отсеков, и если ComfortClass может быть как двухосным, так и трехосным, то TopClass — только трехосный, с колесной формулой 6х2.

Главное визуальное отличие — отсутствие «горба» кондиционера на крыше: он встроен в кузов. Кроме того, здесь в принципе отсутствует коробка с ручным управлением: только мерседесовский «робот» PowerShift, знакомый по грузовикам Mercedes. (Вот и хорошо, а то у «комфорткласса» управление «механикой» мне показалось невнятным.) Двигатели — тоже точь-в точь как у новых мерседесовских тягачей и самосвалов: рядные «шестерки» мощностью 476 или 510 л.с.

В салоне — прозрачная крыша: она предлагалась и раньше, но теперь площадь остекления над головой увеличилась. Упомянутая встроенная климатическая установка умеет работать «на два фронта» — скажем, для водителя похолоднее, а для пассажиров пожарче. А таким креслам многие самолеты могут только позавидовать!


Руль - почти как у тягача Mercedes Actros! Только более шикарный, обшитый кожей, с деревянными вставками, и на эмблеме - буква «К»: по фамилии Карла Кессборера, основателя фирмы Setra