Выбираем антифриз: лучше красный или зеленый? Как и какой антифриз лучше выбрать? Антифриз для высокотемпературных двигателей.

Вопрос о том, какой антифриз заливать , актуален в любое время года. Выбор той или иной охлаждающей жидкости основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе антифриза (традиционный, гибридный, лобридный, карбоксилатный), долговечности его эксплуатации, вязкости, антикоррозионных свойствах. Также охлаждающие жидкости отличаются цветом (красный, синий, зеленый) и концентрацией (от нее зависит температура замерзания и кипения антифриза). Смешивать можно лишь однотипные антифризы, а использовать стоит не концентрат, а разбавленную в номинальных пропорциях жидкость. Далее приводится рейтинг популярных антифризов, а также даются исчерпывающие сведения о том, какой антифриз лить .

Наименование Артикул Цена, руб Описание и особенности
SLC5L 840 Продается в виде концентрата и готовой к использованию жидкости.
8840 580
P999G12 440 Продается в виде концентрата.
99901089 400 Продается в виде концентрата.
791685 400 Реализуется в канистрах объемом 4,2 литров, готовым к употреблению.
9000024 560 Готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета.
FENOX G12 AF5252 470 Реализуется в канистрах объемом 5 литров, готовым к употреблению.
SWD Pheinol GW-12 39140 580 990 Является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля.

С их подробным описанием, эксплуатационными характеристиками и особенностями вы можете ознакомиться ниже.

Характеристики антифриза

Перед тем как перейти к вопросу о том, какой антифриз залить в машину, необходимо разобраться со свойствами, которыми должна обладать охлаждающая жидкость, а также какие ее виды существуют в настоящее время.

Итак, качественный антифриз должен:

  • обладать температурой кипения, превышающей +100°С (чем больше, тем лучше);
  • не создавать пену на поверхности жидкости и в охлаждающей системе двигателя;
  • низкой температурой замерзания (чем ниже, тем лучше);
  • обладать низкой вязкостью;
  • защищать детали мотора от появления на их поверхности коррозии;
  • иметь продолжительный срок эксплуатации (не менее 2...3 лет или 60 тысяч километров пробега).

Также стоит выбирать ту охлаждающую жидкость, у которой коэффициент расширения меньше, чем у воды. Это нужно для того, чтобы в случае, если антифриз все же замерзнет, то емкость, в которую он залит, не растрескается. В частности, коэффициент должен относится как 1,5:9 к воде.

Типы антифризов

Все антифризы делятся на две большие категории - этиленгликолевые и пропиленгликолевые. Первые в свою очередь делятся еще на несколько подвидов:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами) . Это наиболее старые антифризы, повсеместно использовавшиеся в 1960...1990-х годах прошлого века. Они имеют обозначение G11 . Обладают посредственными свойствами по защите металлов от коррозии. Международное обозначение - IAT (Inorganic Acid Technology). Кстати, популярные в нашей стране «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65» также относятся к этому типу охлаждающих жидкостей. Что касается вопроса о том, красный или синий антифриз заливать, то сразу стоит отметить, что непосредственно цвет не влияет на эксплуатационные свойства жидкости, а лишь идентифицирует ее и служит маркетинговым целям. Ярким примером этому является тот факт, что «Тосол ОЖ-40» имеет синий (голубой) цвет, а «Тосол ОЖ-65» - красный, то есть, налицо цветовая дифференциация. Аналогичные рассуждения справедливы для импортных антифризов зеленого, фиолетового, розового и других цветов. Реже можно встретить средства с обозначением G11+ и G11++. Они отличаются содержанием в своем составе карбоновой кислоты. Чем выше класс, тем он ближе к G12.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами) . Они появились в 90-х годах прошлого века в связи с повышением экологических норм, касающихся выбросов двигателями внутреннего сгорания. У них ингибиторы коррозии созданы на основе органических карбоновых кислот. Международное обозначение - OAT (Organic Acid Technology). Имеют маркировку G12 и G12+. Использование карбоксилатных антифризов допускается лишь в двигателях тех машин, в которые была изначально залита такая жидкость. То есть, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя! Если же до этого использовался традиционный антифриз, то перед заливанием карбоксилатной охлаждающей жидкости необходимо выполнить замену всех старых уплотнений и шлангов в системе охлаждения двигателя и промыть систему.
  • Гибридные (имеют обозначение - HOAT, Hybrid Organic Acid Technology или просто Hybrid). Гибридными они называются потому, что в своем составе имеют как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Хоть они в данном списке стоят после карбоксилатных, но их качество хуже (а цена ниже). Срок эксплуатации гибридных антифризов составляет от 3 до 5 лет. Что касается цвета жидкости, то разные производители добавляют к ним различные красители. Поэтому можно встретить гибридные антифризы желто-оранжевого, синевато-зеленого, розового и близких к ним по оттенку цветам.
  • Лобридные (Lobrid, выполненные по «биполярной технологии», Lobrid - Low hybrid или SOAT - Silicon enhanced Organic Acid Technology). На данный момент это последний тип антифризов, выполненных на основе этиленгликоля. По своей сути они также являются гибридными, так как имеют в своем составе органические ингибиторы коррозии, а также соединения кремния, задача которых состоит в защите от коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения современных автомобилей. Отличаются высокой температурой кипения (зачастую ее значение достигает +135°C). Кроме того, обладают продолжительным сроком эксплуатации, составляющим до 10 лет или 200 тысяч километров пробега. Поэтому заправка антифриза на заводе зачастую оказывается пожизненной. Имеют обозначение G12++.

Однако самыми совершенными на сегодняшний день антифризами являются пропиленгликолевые антифризы. Их разработка связана с постоянным повышением требований, касающихся экологичности и безопасности выбросов двигателя для природы и человека. В этом смысле пропиленгликоль более безопасен, чем этиленгликоль. Они имеют обозначение G13 (хотя тоже считаются лобридными) . Что касается цвета, то разные производители добавляют различные красители. Так, в продаже можно встретить антифризы фиолетового, желтого, оранжевого или подобного цветов.

Смешивание антифризов различных типов

Зачастую может возникнуть ситуация, когда по тем или иным причинам необходимо долить антифриз . В связи с тем, что химический состав различных классов охлаждающих жидкостей отличается, то к их смешиванию необходимо подходить со знанием дела. Считается, что смесь антифризов G13 с G11, G12 и G12+ (попарно с каждым) считается пригодной к эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля. То есть, она не наносит явного вреда поверхностям отдельных деталей. Однако такая смесь не обладает необходимыми антикоррозионными свойствами, а потому не может использоваться в долгосрочной перспективе .

Официально принимается, что при смешивании двух или более антифризов, принадлежащих к различным классам, полученная смесь принадлежит к классу, к которому относился самый простой антифриз (например, при смешивании G11 и G13 смесь будет относится к классу G11). Однако на самом деле смеси разных антифризов не будут отвечать заявленным автопроизводителями спецификаций, а потому ни одно СТО или сервисный центр не возьмет на себя ответственность по использованию таких смесей. Соответственно, решение о смешивании лежит целиком и полностью на владельце автомобиля.

Концентрат антифриза и его использование

Как правильно разбавить концентрат

Вопрос использования концентрата охлаждающей жидкости волнует многих автолюбителей. Во-первых, интересует вопрос о том, какой антифриз заливать в систему охлаждения - концентрированный или разбавленный? Сразу ответим на него - заливать необходимо только разбавленную жидкость. До какой степени его разводить должно быть указано на упаковке или в прилагающейся инструкции, так как у разных производителей эти данные могут отличаться (чаще всего разводят в равных пропорциях 1:1).

Причина, почему необходимо разбавлять концентрат, лежит в области физики. Дело в том, что температура замерзания концентрата составляет приблизительно от -10°С до +180°С (указаны неточные данные, поскольку они зависят от конкретной марки антифриза и других параметров). А если в концентрат добавить воду, то данный температурный промежуток смещается вниз, То есть. температура кристаллизации будет -40°С и ниже, а температура начала кипения снижается до +100°С…+135°С (зависит от типа антифриза, а также количества добавленной воды).

Точная информация об использовании концентрата, в каких пропорциях и по каким технологиям разводить вы сможете прочитать на упаковке или в прилагаемой инструкции.

Еще концентрат можно использовать в случае, если обычный антифриз в системе был предварительно разбавлен водой. Только необходимо добавлять концентрат соответствующего класса, а лучше из той же бутылки, из которой он доливался ранее.

Преимуществом покупки концентрированного антифриза является тот факт, что вы самостоятельно можете изготовить смесь в нужных пропорциях, что избавит вас от риска покупки слишком разведенной охлаждающей жидкости.

С помощью ареометра вы можете самостоятельно узнать плотность разбавленного концентрата, а также определиться с точкой его кристаллизации. Для того стоит воспользоваться справочными данными.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, % Плотность антифриза, г/см³ Температура кристаллизации, °С
97,8 1,112 -20
93,0 1,110 -30
85,4 1,104 -40
78,4 1,098 -50
72,1 1,092 -60
65,3 1,086 -65
63,1 1,083 -60
58,0 1,078 -50
52,6 1,071 -40
45,6 1,063 -30
36,4 1,051 -20
26,4 1,034 -10

Что касается общей плотности антифриза, то она считается нормальной в пределах 1,069...1,072 г/см³. При такой плотности температура его кристаллизации составляет -40°С и ниже. Интересно, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40°С при плотности 1,071 г/см³ и 1,104 г/см³. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см³, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а ее производство обойдется дешевле.

Зная приведенную в таблице информацию вы можете самостоятельно изготовить антифриз такой плотности, чтобы он не замерзал при очень низких температурах, что особенно важно для жителей северных регионов нашей страны.

Также концентрированный антифриз может использоваться для многоэтапной промывки системы охлаждения. Например, в случаях, когда машина переводится на другой тип антифриза или когда ОЖ была сильно загрязнена. Технологию промывки указывает автопроизводитель.

Рейтинг популярных антифризов

Ну и наконец переходим к обзору популярных антифризов по состоянию на зиму 2017/2018 годов. Рейтинг был составлен в соответствии с отзывами автолюбителей, ценами, эксплуатационными характеристиками, наличием их в продаже, удобстве использования и другим важным параметрам. Также к ним приведены артикулы, что поможет вам купить антифриз через интернет-магазин.

В качестве образцов были взяты восемь различных антифризов, выпущенных под разными торговыми марками, как в чистом виде, так и в виде концентрата. Особенно интересно значение температур кипения и кристаллизации, а также процентное количество воды в составе жидкости. Итак, рейтинг выглядит следующим образом.

Продается в виде концентрата и готовой охлаждающей жидкости . Отвечает спецификации VW G12+, имеет красный цвет. Может использоваться для легковых автомобилей, фургонов, грузовых машин и автобусов с бензиновыми и дизельными двигателями. Формула без силикатов защищает от коррозии элементы системы охлаждения из алюминиевых сплавов, предотвращает замерзание зимой и перегрев летом. Изготовлен по технологии OAT - Технологии Органических Кислот. Срок эксплуатации - 5 лет. Отвечает стандарту AFNOR NFR 15-601 (except Reserve Alkalinity). Также может использоваться в автомобилях других производителей. Выпускается на территории Великобритании по оригинальному рецепту. Отличается высоким качеством и малым количеством подделок на прилавках отечественных магазинов. Температура кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости (52%) составляет -40°С, температура начала кипения концентрата - +165°С. Номер в каталоге - SLC5L, стоимость пятилитровой канистры на период зимы 2017/2018 годов составляет 840 рублей.

В описании указано, что антифриз предназначен для высоконагруженных двигателей, имеющих алюминиевый блок. Относится к спецификации G12+. Не содержит аминов, фосфатов, нитридов и силикатов.** Продается в виде концентрата**, жидкость красного цвета. Выпускается на территории Германии, откуда поступает на экспорт во многие страны мира, в том числе Российскую Федерацию и другие страны СНГ. Упомянутая торговая марка известна во всем мире своими качественными технологическими жидкостями, маслами и другой автохимией. Срок годности и эксплуатации - 3 года. Может использоваться для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Допуски: VW- G12 Plus BASF G 30 Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter и Cayenne Mercedes Benz 325.3 Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv Seat TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Skoda TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MAN 324-SNF VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048. Температура его кристаллизации составляет -40°С (при разбавлении 1:1), -27°С (при разбавлении 1:1,5) и -20°С (при разбавлении 1:2). Температура начала кипения - +106,8°С. Артикул - 8840. Приблизительная цена канистры объемом один литр по состоянию на аналогичный период - 580 рублей.

Германский концентрат HEPU Antifreeze P999 относится к классу G12+, и продается в канистре объемом 1,5 литра, цвет - красный. Нельзя использовать в неразбавленном виде. Является достаточно известной торговой маркой, выпускающей различную автомобильную химию. специально разработан для удовлетворения требований использования алюминия и чугуна в двигателях и электродвигателях легковых и коммерческих автомобилей. Отлично защищает от коррозии, перегрева и вспенивания, что обеспечивает оптимальную теплоотдачу. Допуски: GM 6277M; Opel B040 1065; Ford WSS-M 97B44-D / MB 325.3; MAN 324 SNF. Температура его кристаллизации составляет -38°С при смешивании 50%:50%, -25°С при смешивании 40% антифриза и 60% воды, и -15°С при смешивании 30% антифриза и 70% воды. Температура начала кипения - +103,2°С. Что касается артикула, то он - P999G12. Цена упомянутой канистры - 440 рублей.

SWaG Antifreeze относится к классу G12+, и имеет розово-фиолетовый цвет. Канистра объемом 1,5 литра, в которой продается концентрированный антифриз . Также выпускается на производственных мощностях, расположенных на территории Германии. Торговая марка известна, в стране и за ее пределами, качественными товарами автомобильного назначения. Допуски автопроизводителей - MB 325.3; Ford WSS-M97B44-D. Температура кристаллизации антифриза составляет -39°С (при смешивании с водой 1:1), температура начала кипения - +102,3°С. Что касается артикула, то он - 99901089. Цена упомянутой канистры - 400 рублей.

Реализуется в канистрах объемом 5 литров в чистом виде, непосредственно готовым к использованию . Соответствует Британскому стан­дарту BS 6580:2010. Производится по лицензии и под контролем Chameleon GmbH (Герма­ния). с использованием современного оборудования и соответствующих разрешений. Является достаточно качественным антифризом. Срок эксплуатации - 3 года. Цвет - красный. Класс - G12. Обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от коррозии. Температура кристаллизации антифриза составляет -42°С, температура начала кипения - +101°С. Артикул товара - 791685. Цена канистры составляет около 400 рублей.

Готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета. Выпускается на территории Литвы. Mega Zone Antifreeze-35 относится к классу G12, и изготавливается на основе этиленгликоля и высококачественного пакета антикоррозионных и антипенных присадок. Гарантирует отличную защиту от замерзания и перегрева. Имеет продленный интервал эксплуатации. Соответствует следующим допускам и стандартам заводов-изготовителей автомобилей: SAE J1034, JIS K 2234, Ford ESE M97B49-A, Porshe/VW/Audi/Seat/Skoda (TL 774-D), Mercedes MB 325.3. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Температура кристаллизации антифриза составляет -35°С, температура начала кипения - +100,5°С. Номер для заказа - 9000024.

FENOX G12

Полностью готов к эксплуатации. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Производитель гарантирует 3,5 года гарантийного срока эксплуатации. А срок хранения составляет 4 года. Производство осуществляется по лицензиям официальных партнеров, в том числе немецких компаний BASF SE и KRUSE GmbH & Co. KG, что подтверждает соответствие качества антифриза жестким допускам и стандартам мировых автопроизводителей. Относится к классу G12, имеет красный цвет. Имеет весьма приличное качество. Температура кристаллизации антифриза составляет -42°С, температура начала кипения - +100,3°С. Каталожный номер - AF5252. Стоимость упомянутой канистры составляет 470 рублей.

SWD Pheinol GW-12

Является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля. Относится к классу G12+, имеет розовый цвет. Выпускается на территории Германии. является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля, предназначенным для защиты систем охлаждения любых автомобилей, для которых предусматривается использование не содержащих силикат антифризов, включая Ford, GM и MAN. Продукт пригоден для любых автомобильных двигателей, включая современные, изготовляемые из алюминия двигатели высокой мощности, и совместим с любыми марками продуктов аналогичного назначения (в том числе с VW G-11). Спецификации: VW (G 12+) TL 774-D / F; MB 325.3; Ford WSS-M 97B44-D; MAN MAN 324 SNF; MTU MTL 5048. Температура кристаллизации антифриза составляет -45°С, температура начала кипения - +145°С. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Номер артикула - 39140 580. Цена - 990 рублей.

Итоги правил выбора

Первое правило, которым вы должны руководствоваться при выборе того или иного антифриза - это рекомендации производителя вашего автомобиля . В мануале или технической документации должен указываться класс охлаждающей жидкости, ее допуски, эксплуатационные характеристики, а возможно и непосредственно та или иная торговая марка.

Смешивать антифризы различных классов, во-первых, допускается лишь в соответствии с определенными правилами (так как некоторые из них смешивать вообще не допускается), а во-вторых, полученную смесь можно использовать ограниченное время. При первой же возможности ее следует заменить на новый антифриз, предварительно вымыв систему охлаждения двигателя. При срочной необходимости доливки охлаждающей жидкости лучше не пользоваться первым попавшимся антифризом, а добавить в ОЖ воду, желательно дистиллированную . Но после этого также не забудьте выполнить замену охлаждающей жидкости.

И старайтесь всегда совершать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы избежать подделок, которых, к сожалению в наше время на рынке очень много. Проверяйте наличие соответствующих лицензий у магазинов, и не покупайте антифризы в сомнительных местах и у сомнительных продавцов. Так вы не только сэкономите деньги, но и убережете двигатель автомобиля от воздействия пагубных химических соединений (при неверном выборе антифриза или покупке подделки вы рискуете поломкой помпы, заменой радиатора, увеличением расхода топлива, снижение ресурса моторного масла на 10...20%).

Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.

Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.

Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании , а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Лучшие марки в России и странах СНГ

Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.


Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.

Здравствуйте. Как и обещал, продолжаю тему антифризов и на этот раз речь пойдет о том, как выбрать качественный антифриз чтобы и летом не закипал, и зимой не замерз. Кроме того, вы узнаете о том, как классифицируется антифриз и по каким критериям его необходимо выбирать. Заинтересовало? Тогда читайте дальше...

Как вы помните, в прошлой статье мы говорили о том, поэтому сильно вдаваться в детали о том, что такое охлаждающая жидкость и для чего она - я не буду, обо всем этом вы можете узнать пройдя по ссылке указанной выше.

Итак, как же все таки выбрать антифриз?

Прежде всего, необходимо разобраться с классификацией, придумана она давно компанией VW и с тех пор в ней практически ничего не поменялось.

Антифризы делятся на следующие группы:

  • G11 - чаще всего антифризы этой группы имеют голубой или зеленый цвет, периодичность их замены составляет 2 года.
  • G12 - как правило, это антифризы красного цвета, реже розового и фиолетового, на таком можно без проблем ездить до 5 лет.
  • G12 plus - практически то же самое что и G12. Единственное, антифризы этой группы можно смешивать с другими группами. А вообще смешивание категорически запрещено, нет, в тюрьму вас никто не посадит, однако за последствия такого «микса» будете отвечать исключительно вы сами.

Состав большинства антифризов не менялся со дня изобретения первого антифриза и содержат в своем составе – воду, этиленгликоль, и небольшой набор присадок, краситель и отдушку. В равных пропорциях этиленгликоль и вода способны выдерживать температуру -36°C, не замерзая при этом, а лишь переходя из жидкого в желеобразное состояние. Этого будет достаточно чтобы предотвратить разрыв системы охлаждения (СО) в сильные морозы. В случае использования концентрированного этиленгликоля, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 2:1, можно получить антифриз, который справится с 65-градусным морозом, при этом его температура кипения составит - 105-110°.

Вроде все предельно просто и понятно - лей побольше этиленгликоля и получишь идеальный антифриз . Но не все так просто как кажется, дело в том, что этиленгликолевые смеси имеют существенные недостатки.

Первый - сильнейшая ядовитость. Достаточно 100 мл чтобы убить человека среднего телосложения. В принципе, если соблюдать правила безопасности можно минимизировать риск. Есть также другой вариант - выбрать антифриз на базе пропиленгликоля. Такой антифриз хоть и стоит вдвое дороже, практически безвреден для человека и считается экологически чистым продуктом.

Второй - еще более существенный чем предыдущий, и заключается в присадках, которые входят в состав этого антифриза. В антифриз на основе этиленгликоля добавлены: нитриты, фосфаты и силикаты. Каждая из вышеуказанных присадок направлена защитить тот или иной метал (алюминий, медь, сталь), при этом защищая металлы они беспощадны к пластиковым и резиновым деталям. Например, антифриз группы G11 (зеленого или голубого цвета) отличается небольшим наличием фосфатов, из-за чего могут способствовать образованию накипи и отложений в системе охлаждения, а также нитратов, которые образуют токсичные соединения. И это еще не весь перечень вредных добавок и силикатов. Кроме всего прочего, эффективность всех этих присадок очень быстро снижается, что объясняет необходимость регулярной заменены не реже чем раз в 2 года, при интенсивной эксплуатация автомобиля еще чаще - раз в 6-12 месяцев.

ОЖ класса G12 имеет красный или розовый цвет и отличается более длительным сроком службы 4-5 года. Антифриз класса G12 не содержит силикатов о чем чаще всего написано на бутылке «Silicate free». Но все же "кому-то" нужно бороться с коррозией и накипью, поэтому вместо силикатных присадок в составе жидкостей класса G12 входят: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря этим присадкам на поверхностях СО образуется пленка стойкая к коррозии и только в тех местах где это необходимо. Как правило антифризы класса G12 используют в высокооборотистых двигателях. Смешивать этот класс с другими нельзя.

Что касается класса G12 plus здесь все как раз наоборот. Эти антифризы можно смешивать, они совместимы с ОЖ других типов, из-за отсутствия в своем составе, и силикатов, и фосфатов с нитритами.

В 90-х годах произошел прорыв "в мире антифризов", на смену обычным пришли новые - разработанные на основе карбоновых кислот. Кроме того что они обеспечивают лучшую защиту металлам, антифризы этого типа стойки к продолжительной эксплуатации. Пять лет без замены - норма для этих охлаждающих жидкостей. Несмотря на полное отсутствие вредных присадок их нельзя смешивать с другими антифризами на базе этиленгликоля.

С классификацией разобрались, теперь непосредственно о том как выбрать антифриз?

Лучше всего выбрать тот, который рекомендован вашему автомобилю заводом-производителем. Почему? Потому, что именно ему известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус двигателя, и что стоит лить в систему охлаждения чтобы ее не разъело. Кроме того, есть еще алюминиевые, резиновые и пластиковые детали, которые также привередливы к химическому составу антифриза. Выбирая «родной» антифриз, который показан вам производителем, вы сможете «спать спокойно» и не переживать, что в один прекрасный день получите дыру в рубашке охлаждения или забитую систему охлаждения. Если вы хотите долить антифриз, вам нужно точно знать о том, что на данный момент залито в систему, в противном случае вы рискуете сделать опасный для всей системы охлаждения «микс», который неясно чем может обернуться для вас и вашего авто. Лучше слить полностью и залить новый, так будет дешевле чем после экономии получить накипь, налет, и проблемы с СО.

Покупая антифриз, обратите внимание на такие фирмы:

  1. Shell;
  2. Texaco;
  3. Total.

Если бюджет ограничен, обратите внимание на «нашего» производителя:

  1. Лукойл;
  2. Sintec;
  3. ВАМП;
  4. BASF.

Выбирая качественный антифриз, обратите внимание на его внешний вид, избегайте подделок, которые легче всего определить по таким признакам:

  1. Осадок;
  2. Некачественная упаковка;
  3. Слишком низкая стоимость;
  4. Ошибки на этикетке или некачественная ее печать;
  5. Резкий неприятный запах;
  6. Отсутствие показателя pH (минимальное значение - 7,4-7,5, чем больше тем лучше).

Выбрав оптимальный вариант, время от времени следите за тем не меняет ли антифриз свой цвет. Сильно изменившийся цвет свидетельствует о проблемах в системе охлаждения или некачественном антифризе.

Думаю, теперь вам понятно как выбрать антифриз и на что следует обратить внимание при покупке антифриза. Буду рад если моя статья поможет вам купить хороший антифриз , который будет долго и качественно выполнять свою работу. Благодарю за внимание, до новых встреч на

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как замена ОЖ. И встаёт вопрос, какой антифриз лучше заливать? В специализированных магазинах на полках стоят канистры с охлаждающими жидкостями различных производителей всевозможных цветов и оттенков. Но выбрать не так просто, как кажется, ведь ОЖ отвечает за правильный температурный режим двигателя, обеспечивает антикоррозийную защиту его элементов, и тем самым выступает гарантом многолетней и надёжной работы. Я попробую помочь разобраться вам в многообразии этих жидкостей.

Существует несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, которые принято обозначать буквенно-цифровым кодом: G11, G12 и G13. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше.

G11 представляет собой смесь воды, специальных защитных добавок и этиленгликоля. Как и все охлаждающие жидкости, она защищает металлические элементы двигателя от коррозии, а резинотехнические изделия от растрескивания. Благодаря низкой стоимости компонентов, эта ОЖ достаточно дешёвая. Защитные добавки в ней неорганического характера. К этому классу относится всем хорошо известный тосол, появившийся ещё в советские времена и разработанный специально для вазовских двигателей. Поэтому, если вы владеете не совсем новой вазовской моделью, то ответ на вопрос, какой антифриз лучше, для вас очевиден – это тосол.

Но у этой относительно дешёвой разновидности охлаждающей жидкости бывает один существенный недостаток – короткий срок службы, составляющий 2-3 года эксплуатации или до 30 тысяч километров пробега. После чего ОЖ подлежит обязательной замене.

ОЖ класса G12 содержит уже органические защитные добавки, которые образуют защитную плёнку только на подверженных коррозии частях двигателя. Основой для этих присадок служат соли карбоновых кислот, другими словами – карбоксилаты. Тем самым улучшается теплоотдача системы охлаждения. Эти ОЖ имеют более высокую стоимость и подходят для всех современных высокооборотных двигателей. На рынке также присутствуют ОЖ класса G12 plus, являющихся разновидностью карбоксилатных охлаждающих жидкостей.

ОЖ класса G13 отличается от своих предшественников наличием в своем составе полипропиленгликоля. Благодаря нему, охлаждающая жидкость становится лучше – не ядовитой и экологически чистой для окружающей среды, что является актуальным для современных европейских требований.

Цвет – всего лишь маркетинговый ход?

Какой антифриз выбрать? Синий или зелёный? А, может, красный? Какой антифриз лучше и какой антифриз можно смешивать? Вопрос, конечно, интересный. Могу сказать однозначно, что решающими являются все же эксплуатационные качества охлаждающей жидкости, а не её расцветка.
Изначально, производители окрашивали охлаждающие жидкости класса G11 в синий или сине-зелёный цвета. Жидкости класса G12 получили красный цвет. Но в настоящее время окрашивание ОЖ является больше маркетинговым ходом.

Важно знать, что охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и без осадка. В тоже время, если возникнет необходимость долить ОЖ и встанет вопрос, какой антифриз можно смешивать, я настоятельно советую не смешивать ОЖ разных цветов, поскольку это может привести к самым неожиданным, порой плачевным результатам. В тоже время, некоторые солидные производители, отвечая на вопрос, какой антифриз можно смешивать, допускают смешивание разноцветных ОЖ своего производства. Но допускают это при определенных условиях.

Какой заливать?

Если всё же, вы не определились с тем, какой антифриз заливать, какого цвета или класса, ещё одной подсказкой в принятии решения могут быть рекомендации производителя, записанные в технической документации на автомобиль.

Также при принятии решения о том, какой антифриз заливать и какой антифриз можно смешивать, необходимо учитывать особенность эксплуатации автомобиля, его техническое состояние.

В то же время, если вы владеете отечественным автомобилем, это совсем не означает, что оптимальным ответом на вопрос, какой антифриз заливать, будет тосол. Использование охлаждающих жидкостей более высокого класса не принесёт вреда охлаждающей системе вашего автомобиля, а пойдет ей только на пользу.

Я бы ещё посоветовал при решении вопроса, какой антифриз выбрать, обращать внимание на качество упаковки и этикетки. Вся информация на этикетках должна иметь чёткий хорошо читаемый шрифт. Канистры с ОЖ должны быть выполнены из качественного полупрозрачного материала, крышки, желательно, должны быть одноразовыми. Солидные изготовители снабжают крышки на упаковках со своей продукцией своеобразной «трещоткой» и пломбой.

Пропорции для смешивания концентрата и дистиллированной воды для получения необходимой температуры замерзания указываются на упаковке.

Некоторые изготовители ОЖ допускают при отсутствии дистиллированной воды, использование небольшого количества технической воды, в качестве доливания при острой необходимости.

Надеюсь, что эта информация дала вам ответы на такие важные вопросы, как: какой антифриз заливать, какой антифриз можно смешивать, какой антифриз лучше и, в конечном итоге, какой антифриз выбрать.

Лёгкой безаварийной дороги и хорошего настроения!

Видео “Какую ОЖ выбрать?”

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем отличие между разными цветами и в каких случаях их можно смешивать.

Охлаждение двигателя автомобиля - важный технологический процесс. И в этих целях применяется специальная жидкость - антифриз. Однако на современном рынке представлено огромное количество средств, что усложняет выбор. Именно поэтому мы решили составить рейтинг антифризов с учетом мнений пользователей и самих технических характеристик составов.

Хороший антифриз - он какой?

Антифриз - это средство, в основе которого лежит сочетание одноатомных спиртов, глицерина и ряда жидкостей. А в качестве активного вещества используются этилен- или пропиленгликоль. Все делятся на карбосиликатные, лобридные, гибридные и традиционные, причем неважно, какой у них цвет - от этого показателя свойства и работоспособность жидкостей не зависят.

Немного о цветах

Антифриз - это не только вода и этиленгликоль, это еще и присадки, которые играют важную роль. Отметим, что присадки самые разные, поэтому бывает антифриз красный, зеленый, синий. Цветовое решение было придумано не случайно - оно позволяет отследить проявления антифриза для дальнейшего улучшения его свойств. Итак, антифриз бывает:

Эти присадки считаются присадками первого поколения, или традиционными. Их производство ведется из силикатов, боратов, нитритов, фосфатов, то есть химии. При их применении на патрубках и трубках образуются тонкие защитные пленки. Антифриз синий и красный считается морально устаревшим. Такое средство прослужит порядка двух-трех лет, а при температуре от 110 градусов уже начинает кипеть. Раз в три года его нужно менять полностью.

Отдельного внимания стоит сказать о зеленом антифризе, которые создается на основе органических и неорганических веществ. Он более надежен и сводит к минимуму риск появления коррозии. Но менять такие присадки также придется каждые 2-3 года.

Мешать можно или нет?

Многих начинающих водителей интересует вопрос, можно ли смешивать антифриз разных марок. Как отмечают специалисты, нельзя исходить из одинаковости цвета составов, так как они могут быть абсолютно разными по техническим параметрам. Если возникает вопрос о смешивании антифризов разных марок, стоит помнить о том, что нужно следить за балансом присадок - он не должен нарушаться. Чтобы проверить, можно ли смешать составы разных марок, купите любой антифриз и смешайте его с охлаждающей жидкостью, залитой в вашу машину.

Если составы подходят друг к другу, то цвет и консистенция их останутся прежними. Если нет, то средство помутнеет, а на дне емкости буквально сразу образуется осадок. В целом же смешивать разные антифризы не стоит, так как ухудшатся их эксплуатационные свойства. А теперь предлагаем обзор лучших антифризов, которые пользуются наибольшим спросом покупателей. Начинаем обзор с популярных средств, которые можно использовать для новых автомобилей.

Liqui Moly

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus - это антифриз высокого качества, готовый к применению для охлаждения любых современных двигателей. Можно использовать на автомобилях, детали которых алюминиевые: это гарантирует защиту от коррозии. Жидкость имеет красный цвет и не содержит амины, нитриты, фосфаты и силикаты. С помощью средства можно гарантировать своевременное охлаждение двигателя, который будет защищен от перегрева, замерзания и кавитации. Смешивать средство с дистиллированной водой не нужно. Антифриз Liqui Moly может применяться в диапазоне температур от -40 до +109 °С. Данное средство по результатам теста показало себя с лучшей стороны по таким показателям, как температура начала кристаллизации (она составила -40 градусов) и температура кипения. По мнению специалистов, антифриз Liqui Moly Langzeit GTL12 отвечает всем требованиям технического регламента.

CoolStream Optima

На второе место нашего рейтинга мы поставили продукцию бренда CoolStream. Считается, что эта охлаждающая жидкость экономкласса. По цене, может быть, это и так, но по качеству и функциональности антифриз очень хорош. Его можно использовать для автомобилей любых марок. Наличие в составе моноэтиленгликоля служит защитой от замерзания жидкости. В антифриз добавляются присадки, задача которых - защищать от коррозии. Рекомендуется использовать данную жидкость до 80 000 км пробега в тех автомобилях, где требуется частая замена охлаждающей жидкости. По тестам антифриз легко справляется с любыми испытаниями и полностью отвечает требованиям технических норм. Температура кристаллизации составляет - 42 градусов. По отзывам, антифриз этой марки привлекает внимание широким диапазоном рабочих температур, хорошими антикоррозионными свойствами, низкой ценой и совместимостью с большинством антифризов. Из минусов отмечается превышение показателя устойчивости пены, которая образуется при работе системы охлаждения двигателя.

FELIX

Профессиональные создаются в соответствии с требованиями крупных мировых производителей автомобилей, а потому мы решили включить его в наш рейтинг антифризов на третье место. Использовать средства можно на легковых и грузовых авто разного назначения в любых дорожных условиях. Специально разработанный и запатентованный пакет присадок позволяет продлить срок службы системы охлаждения, увеличить мощность двигателя. В производстве жидкости используется моноэтиленгликоль высшего сорта. К нему добавляются антикоррозионные, антипенные, смазывающие присадки.

Говоря о бренде Felix, мы решили описать два антифриза:

  1. Felix Carbox G12. Этот антифриз Felix - единственный среди средств нового поколения, который прошел все необходимые лабораторные и стендовые испытания. При использовании данной охлаждающей жидкости можно увеличить пробег без ее замены до 250 000 км. Состав обеспечивает высокоэффективную защиту от высоких температур, коррозии всех деталей двигателя, радиатора, резиновых уплотнителей. В составе антифриза нет силикатов, фосфатов, которые могут привести к образованию накипи и отложений в охладительной системе двигателя.
  2. Felix Prolonger G11. Этот может использоваться в легковых, грузовых автомобилях независимо от климатических и дорожных условий. Жидкость служит стопроцентной защитой двигателя, системы охлаждения от коррозии, переохлаждения и перегрева. При этом риск образования накипи или отложений на деталях полностью исключен. Продуманный набор присадок - залог того, что будет увеличен срок службы всех систем автомобиля и в первую очередь двигателя.

В наш рейтинг антифризов составы марки Felix попали за внушительность срока между заменами охлаждающей жидкости, широкий диапазон температур и щадящее воздействие на систему охлаждения, что особенно важно для старых автомобилей.

Sintec LUX G12

Производится по новейшим технологиям без использования органических добавок. В данном растворе используются только и не примешиваются нитриты, нитраты, амины, фосфаты и бораты. Данный состав мы включили в рейтинг антифризов благодаря тому, что использовать его можно на любых современных двигателях, на которые приходится большая нагрузка. Кроме защиты системы охлаждения, он предотвращает образование отложения в механизмах двигателя. Антифризы бренда Sintec поставляются на автомобильные конвейеры ведущих производителей, сборка машин которых выполняется в России. По испытаниям охлаждающая жидкость показала себя с лучшей стороны: температура кристаллизации составила -41 градус. По отношению к металлам с точки зрения коррозионного воздействия ведет себя нейтрально.

Highway G11+

Антифриз Highway G11+ относится к средствам последнего поколения и может применяться в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Жидкость обеспечивает надежную работу системы охлаждения в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Достоинство этой охлаждающей жидкости в том, что она совместима с любыми другими жидкостями, в основе которых есть этиленгликоль или органические ингибиторы коррозии. В составе антифриза нет нитритов, аминов, боратов и силикатов. Его можно использовать для поддержки оптимального теплового режима функционирования двигателя. Антифриз не оказывает воздействия на пластмассовые и резиновые детали системы охлаждения. Среди плюсов данного средства можно отметить работу в широком диапазоне температур, совместимость с другими антифризами и доступную цену.

Лучшие концентраты антифриза

Антифриз продается в концентрированном виде, поэтому перед применением его нужно разбавлять. Если вы купили его правильно? А это делать нужно обязательно, так как в ином случае этиленгликоль замерзнет уже при температуре - 13 градусов. Для разведения антифриза используется вода, а вот пропорции нужно подбирать в соответствии с инструкциями.

Концентрат вообще лучше всего разбавлять в которой нет солей магния и кальция. Если использовать жесткую водопроводную воду, в конечной смеси может выпасть осадок, а в самой системе охлаждения может образоваться накипь. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению теплоотвода. Если вы используете его, подскажет инструкция. Кроме того, учитывайте, что воды должно быть столько, сколько нужно для сохранения баланса между закипанием и преждевременным замерзанием. На степень разведения влияют и климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Разбавлять антифриз и воду нужно в соотношении 1 к 1, то есть на литр жидкости добавляется литр воды. Такого соотношения достаточно, чтобы хладагент не замер при температуре до -25 градусов. Если же жидкость будет использоваться при более низких температурах, то антифриз и вода должны находиться в соотношении 7 к 3. Но в любом случае стоит помнить, что низкие температуры могут сказаться на кристаллизации разбавленного хладагента. Кроме того, после разведения антифриз теряет свои антикоррозионные свойства, поэтому защита деталей двигателя будет минимальной.

Sintec Premium G12+

Лучшим, по мнению автопроизводителей, считается именно этот антифриз. Технические характеристики Sintec Premium G12+ полностью соответствуют заявленным, что показывают многочисленные исследования. Производство данного продукта ведется органическим синтезом, в котором используется высококачественный этиленгликоль и импортный пакет присадок. Именно они отвечают за активное противостояние коррозии и образование отложений на системе охлаждения, обеспечивая надежную защиту всего двигателя и его механизмов. Отличные смазывающие свойства продлевают работоспособность водяного насоса. Данный антифриз рекомендован к использованию на легковых и грузовых авто разных марок.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Этот антифриз для автомобиля разработан немецкой компанией, которая создает оригинальные продукты нового поколения. Исследования показывают, что охлаждающая жидкость отличается хорошими температурными показателями, противостоянием электрохимической коррозии металлов и высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Жидкость этого бренда не раз тестировалась разными автопроизводителями и на сегодняшний день одобрена для применения на авто следующих марок: Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим, что Langzeit Kuhlerfrostschutz можно смешивать со стандартными антифризами серии G11 и G12. Интервал замены составляет до 5 лет.

Castrol Radicool NF

Этот антифриз (синий) представляет собой концентрат, в котором нет ненужных добавок. Он произведен по гибридной технологии и может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. При разбавлении допустимо добавления 33-50% дистиллированной воды, чего достаточно для оптимальной защиты от коррозии. Температура замерзания будет составлять максимум -36 градусов.

Разработка Castrol Radicool NF велась в соответствии с требованиями современных производителей автомобилей, которые уделяют все более пристальное внимание к охлаждающим жидкостям. Кроме защиты от коррозии, они должны оказывать минимальное воздействие на окружающую среду, предотвращать появление отложений. Качественная охлаждающая жидкость Castrol Radicool NF, как следствие, получила одобрение многих автопроизводителей.

Niagara Red G12+

Различные бренды предлагают охлаждающие жидкости для автомобилей. Разница в антифризах кроется не только в различии их цветовых решений. Более важны технические характеристики, от которых зависит эффективность эксплуатации жидкостей. Например, Niagara RED G12+ относится к антифризам нового поколения, так как в основе производства лежит карбоксилатная технология Extended Life Coolant Technology. Важное свойство данной жидкости - способность формировать точечный защитный слой в тех участках, где может образоваться коррозия. Благодаря такому качеству потребность в замене антифриза появится где-то через 5 лет после заполнения охладительной системы автомобиля.

Важно и то, что Niagara RED G12+ прошла все испытания и тестирования, что дает ей возможность соответствовать международным стандартам. В ходе испытаний было доказано, что данный антифриз имеет самый большой запас морозостойкости, который достиг -46 градусов.

Что же выбрать?

Мы привели для вас описания самых популярных антифризов, созданных лучшими брендами мира. Может показаться, что все они примерно одинаковые по составу и техническим характеристикам. Но все-таки мы хотели бы сделать акцент на том, что рынок переполнен продукцией самого разного качества. Поэтому если вы не сильны в спецификациях, исходите при выборе охлаждающей жидкости из следующих параметров:

  1. Выбирайте средства, которые имеют допуск завода-производителя вашего транспортного средства. Если такой не нашелся, выбирайте жидкость такого же типа, что рекомендован для марки вашего автомобиля, но обязательно, чтобы она имела допуск других автомобильных брендов.
  2. Тщательно изучайте инструкцию, которая сопровождает любую охлаждающую жидкость. А еще лучше, зайдите на официальный сайт производителя, изучите автомобильную документацию, почитайте информацию на самой упаковке.

Многие скажут, что современные жидкости создаются в соответствии с ГОСТами, а потому должны идеально подходить для автомобилей. На деле они далеко не всегда соответствуют требованиям ГОСТов. А последние, отметим, представляют собой перечень из 10 лабораторных показателей, которые важны для охлаждающих жидкостей. Кроме того, важны условия хранения и транспортировки антифризов. Поэтому соответствие ГОСТу не всегда говорит о качестве продукции. А более важным критерием применимости конкретной марки антифриза является допуск-одобрение завода-производителя.

Кстати, информацию о соответствии требованиям производителя уточняйте обязательно. Так как он выдает допуск только после тщательного исследования конкретного антифриза. Если производитель охлаждающих жидкостей добросовестный, то он обязательно укажет список допусков, которые у него есть. Экономить на охлаждающих жидкостях точно не стоит, как и смешивать остатки антифриза с новым составом, пусть и таким же по цвету.