Второе поколение Honda Legend. Второе поколение Honda Legend Хонда легенда 4 поколения

В 1990 году компания Honda продемонстрировала Legend второго поколения. Серийное производство автомобиля велось до 1996-го, после чего ему на смену пришла модель третьей генерации. Стоит отметить, что в 1994 году лицензионный выпуск машины под именем Daewoo Arcadia начался в Корее, а продлился он до 2000 года.

«Вторая» Honda Legend – это модель бизнес-класса, предлагаемая в кузовах седан и двухдверное купе Legend Coupe.

Создавая данный автомобиль, японцы старались сделать так, чтобы принадлежность к премиум-сегменту прослеживалась в каждой детали. Длина седана составляет 2940 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1375 мм. Купе на 60 мм короче, остальные же показатели у него аналогичны. Колесная база в зависимости от кузовного исполнения варьируется от 2830 до 2910 мм, дорожный просвет (клиренс) равен 155 мм.

Для Honda Accord второй генерации предлагались два бензиновых шестицилиндровых атмосферных двигателя с V-образным расположением цилиндров. Объем каждого из них 3.2 литра, однако в первом случае отдача составляет 215 лошадиных сил мощности и 299 Нм пикового крутящего момента, а во втором – 235 «лошадей» и 289 Нм соотвественно.

Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом», которые доставляли тягу на переднюю ось.

Каждое из четырех колес «второй» Honda Legend крепилось на кузове с помощью двух параллельных поперечных рычагов. Спереди применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, сзади – вентилируемые.

«Легенда» второй генерации имеет массу достоинств – мощные двигатели, хорошая динамика, солидный внешний вид, богатое оснащение, приемлемый расход топлива для такой мощности, комфортабельный салон и общая надежность конструкции.

Не обошлось и без недостатков – дорогое обслуживание, длительное ожидание некоторых запчастей, не слишком надежная автоматическая коробка передач.

Компания Хонда, как мы уже неоднократно в этом убедились, умеет делать отличные, хорошие и даже великолепные автомобили. С одним из таких мы и хотим сегодня познакомиться, а заодно рассказать про новинку и своим дорогим читателям.

Итак, в роли главного героя нашего сегодняшнего обзора выступит автомобиль под названием Honda Legend 2015 2016 года, которая является вот уже пятым поколением данной модели.

В принципе, самостоятельным этот автомобиль не назовешь, поскольку его создали на базе другого седана - Acura RLX Sport Hybrid. Только Легенда разрабатывалась непосредственно под японский рынок, потому Акуру пришлось несколько видоизменить, добавить определенные новшества и фишки. Кстати, гибридная Акура уже продается на территории США.

В случае с легендой ситуация сложилось не совсем стандартно. Как правило, компания готовит выход новой генерации своей модели, и в то же время еще определенный период выпускает предыдущую версию. Хонда же остановила производство еще в 2013 года. Более того, россияне перестали видеть новые Хонды Легенд еще раньше.

Экстерьер

Для многих любителей авто, а также тех, кто активно следит за новостями японского автопроизводителя, внешность Хонды Легенд откровением не станет. А все потому, что такой автомобиль лицезреть уже могли, еще пару лет назад. Тогда Хонда под своим же шильдиком презентовала нынешнюю Акуру RLX. В итоге внешность осталась той же. Это не просто созданный на базе того экстерьера седан. Хонда Легенд и Акура - копии друг друга.

Но это не отнимает того факта, что Легенда получила очень и даже очень привлекательную внешность.

Передняя часть украшена интересным бампером, простой архитектуру которого вряд ли можно назвать. Также приятно радует фальш решетка радиатора. разумеется, на ней нашлось место фирменному значку японской компании, а также хромированным вставкам, перекладинкам и окантовке. Невероятно привлекательной получилась головная оптика, состоящая из многосекционных светодиодов.

Сбоку мы видим, что перед нами большой седан представительского класса. Длинный капот, достаточно короткая корма, куполообразная крыша, большие двери, обеспечивающие комфортную посадку и высадку, а также стильные дверные ручки, оригинальные наружные зеркала заднего вида и идеальные радиусы колесных арок отлично дополняют образ.

Сзади отметим крупную оптику габаритных фонарей, компактную крышку багажника, а также стильный плавник-антенну, возвышающуюся прямо над задним стеклом.

Что уж говорить, Honda Legend выглядит великолепно. За одну только внешность ее полюбят тысячи автомобилистов по всему миру и в нашей стране тоже. Главное, чтобы новинка все же добралась до нас.

Какими же габаритами в итоге обладает новинка с японского края? А такими:

  • длина - 4982 миллиметра;
  • ширина - 1890 миллиметров;
  • высота - 1465 миллиметров;
  • колесная база - 2850 миллиметров;
  • дорожный просвет (клиренс) - 115 миллиметров;
  • снаряженная масса - 1980 килограммов.

Интерьер

Поскольку перед нами седан бизнес-класса, ожидать от него плохих материалов отделки, жесткого пластика или сомнительного тканевого салона вряд ли стоило. Однако порой компании могут предложить даже в бизнес авто интерьер не особо лицеприятный.

Разумеется, Хонда себе позволить такого не могла. В итоге водитель получил комфортабельное кресло с возможностью регулировок электроприводом, ровно как и передний пассажир, удобное рулевое мультифункциональное колесо, современную приборную панель, стильное торпедо и центральную консоль со всеми необходимыми девайсами и органами управления, размещенными на ней.

Более того, на большом тоннеле, который разделяет водителя и переднего пассажира, нашлось место для системы управления трансмиссией, которая оказалась кнопочной. Мультимедийный комплекс состоит из двух цветных экранов, нижний из которых управляется через сенсор.

Хотя салон называют пятиместным и там действительно пять человек может без проблем разместиться, все же конструкция второго ряда сидений ярко намекает на то, что размещаться на нем лучше именно вдвоем. Сидеть посередине - не самое лучшее место расположения, поскольку выпирающая подушка может оказаться не очень-то и удобной.

Зато можно отметить великолепную шумоизоляцию. Даже на высоких скоростях и не на самых лучших дорогах в салоне достаточно тихо. Пока едешь, можно наслаждаться чистым звучанием аудиосистемы, а также внимательно рассматривать кожаную отделку и вставки из шпона, дерева, пластика и прочих декоративных материалов.

Комплектация

Разумеется, никто не осмелился говорить, что Хонда предложит очень скупую комплектацию в базе, но за доплату предложит целый список всевозможных опций. Да, за что-то придется и доплатить, однако насыщенность авто выглядит очень привлекательно и соблазнительно для потенциальных покупателей:

  • два экрана мультимедийной системы на 7 и 8 дюймов (один из них сенсорный);
  • проекционный дисплей на лобовое стекло;
  • кожаный салон;
  • светодиодная оптика;
  • климат контроль;
  • аудиосистема Krell на 14 динамиков;
  • пульт управления аудиосистемой для задних пассажиров;
  • встроенная навигационная система;
  • широкий пакет безопасности;
  • система помощи при маневрировании;
  • система курсовой устойчивости;
  • система помощи при старте в гору;
  • адаптивный круиз контроль;
  • электронный стояночный тормоз и т.п.

Называть обычные опции, такие как электростеклоподъемники, к примеру, мы уже не стали, поскольку для автомобилей бизнес-класса это вполне закономерные и обязательные компоненты.

Цены

К сожалению, компания Хонда ничего не сообщает относительно того, появится ли их пятое поколение автомобиля Honda Legend на территории России. Вот уже несколько лет у нас нет и четвертого поколения, хотя официально с производства его сняли лишь в минувшем году. В то же время поклонников Легенды среди отечественных автомобилистов очень много. Учитывая все прелести пятой генерации, в России нашелся бы далеко не один покупатель. Но пока остается лишь ждать и надеяться.

На родине производителя старт продаж намечен на конец января следующего года. Японцам уже объявили, что получить Хонду Легенд они смогут по цене от 6,8 миллионов юаней . Это около 59 тысяч долларов. Разумеется, ценник может достичь и 70 тысяч, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики

К сожалению, но выбирать силовую установку Хонда не позволит. Она предлагает всего один мотор. Точнее это тандем силовых установок, основную роль в котором будет играть бензиновый двигатель, а дополнять его смогут три электродвигателя.

  1. Бензиновый агрегат получил шесть цилиндров и объем в 3,5 литра. Его мощность - 313 лошадиных сил, а крутящий момент - 359 Нм.
  2. Первый из электродвижков интегрировали в роботизированную коробку передач, оснащенную двумя сцеплениями. Мощность его составила 35 кВт или же 48 лошадиных сил.
  3. Два остальных электродвигателя имеют мощность по 27 кВт или 37 лошадиных сил каждый. Разместили их на задней оси. Электромоторы могут работать независимо один от другого, распределяя крутящий момент наиболее эффективно. За счет этого удалось сделать три режима работы для трансмиссии. В первом работает лишь бензиновый агрегат, то есть передний привод. На втором задействованы только электромоторы. Ну а третий, как вы понимаете, предусматривает включение сразу всех имеющихся силовых установок.

В итоге достигается мощность в 382 лошадиные силы и 461 Нм крутящий момент. Точных динамических характеристик компания не сообщает. Примерно, для преодоления первой сотни километров в час автомобиль затратит 5,1-5,3 секунды. В смешанном цикле Хонда Легенд 2015-2016 года будет ориентировочно съедать по 6 литров на каждые сто километров пройденного пути.

Вывод

Хонда создала хоть и копию на основе Акуры, однако эти автомобили имеют разные задачи и ориентированы на разные рынки. Многие хотят, чтобы Легенда стала частью и российского рынка автомобилей. Случится ли это в итоге - пока загадка.

Как только начнутся продажи хотя бы в самой Японии, можно будет составить более объективную картину, изучить отзывы владельцев новой Хонды, а также убедиться в ее великолепии. Быть может, вскроются и определенные недостатки. Пока ж мы их не заметили и близко.

Автомобили премиального сегмента пользуются на российском рынке стабильной популярностью. А вот седан Honda Legend четвертого поколения, впервые представленный 7 октября 2004 года, не часто встретишь на наших дорогах. И даже обновление, случившееся в 2008-м, не сильно подхлестнуло спрос на модель. Производство «четвёртой Легенды» уже завершено, однако она все равно смотрится очень интересно.

Внешне Хонда Легенд – это типично американская машина. Применение такого эпитета не означает что-то плохое. Просто выглядит автомобиль несколько массивно, как баржа, хотя определенная спортивность прослеживается. Да вдобавок к этому, внешне никакой особой представительностью от него и не пахнет. Седан очень симпатичный, оригинальный и большой.

Передняя часть отличается недобро «заточенной» радиаторной решеткой и большими ксеноновыми «глазами» – это придает «лицу» Honda Legend 4-го поколения агрессии и надменности.

В профиль автомобиль выглядит солидно и основательно, а 18-дюймовые колесные диски делают силуэт завершенным.

Ну а несколько тяжеловесная корма с массивным бампером и двумя хромированными патрубками выхлопной системы окончательно закрепляет имидж.

Ну а теперь можно перейти к конкретным цифрам. Длина «четвертой» Honda Legend составляет 4985 мм, высота – 1450 мм, ширина – 1845 мм. От передней до задней оси у него насчитывается расстояние в 2800 мм, а вот от земли до днища (клиренс) – всего 150 мм.

В снаряженном состоянии японский седан минимально весит 1868 кг.

Интерьер Honda Legend строг и роскошен. Приборы заключены в три «колодца», а разметка нанесена спокойным голубым цветом, который приятен глазу. По центру расположен спидометр, под которым расположен мультифункциональный дисплей, отображающий данные о расходе топлива, функционировании системы SH-AWD и прочее. Вверху центральной панели базируется цветной сенсорный экран мультимедийно-информационной системы, а над ним – вытянутый монохромный дисплей бортового компьютера. Ниже отведено место блокам управления «музыкой», климатической системой и другими вспомогательными функциями. Вроде, расположено все логично и правильно, однако выглядит это как-то простовато.

Сделано внутри все качественно и добротно. Пластик приятный на вид и мягкий на ощупь, все ручечки облачены в кожу, как и сиденья – в общем, как и полагается премиум-седану. Конструкция салона позволяет перенаправлять шум двигателя, отчего при поездке внутри стоит тишина.

Передние сиденья Honda Legend наделены удачным профилем – с удобством в них сможет разместиться человек любой комплекции. Вдобавок к этому они имеют широкие диапазоны регулировок и подогрев.

Второй ряд сидений формально рассчитан на троих человек, о чем свидетельствуют аналогичное количество подголовников и ремней безопасности. Однако его компоновка и высокий трансмиссионный тоннель говорят о том, что третий пассажир будет лишним. Зато двум седокам запаса пространства будет достаточно и в ногах, и в плечах, и над головой.

Багажное отделение Honda Legend может несколько разочаровать. При приличном объеме в 452 литра, форма у него неудобная, да и пол не ровный. Ближе к спинке заднего сиденья имеется небольшая ступень, а колесные арки съедают определенный объем грузового отсека. Проем не слишком широкий, что не способствует перевозке крупногабаритной поклажи.

Технические характеристики. Под капотом Honda Legend четвертого поколения расположен бензиновый шестицилиндровый атмосферный агрегат V6 SOHC VTEC рабочим объемом 3.7 литра с распределенным впрыском. Пиковая отдача мотора составляет 295 лошадиных сил мощности при 6200 оборотах в минуту и 371 Нм предельного крутящего момента при 5200 оборотах в минуту.

Сочетается двигатель с автоматической коробкой на пять передач и системой полного привода SH-AWD.

Разгон с 0 до 100 км/ч у японского седана занимает всего 7.1 секунды (стоит вспомнить, что масса автомобиля приближена к двум тоннам), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Плата за большую мощность и отменную динамику – высокий расход топлива. При езде в городском потоке Хонде Легенд в среднем необходимо 16.3 литра на 100 км пробега, хотя на трассе достаточно 8.9 литра. Ну а если брать потребление топлива в комбинированном цикле, то автомобиль укладывается в 11.6 литра на 100 км пути.

Несколько слов о технологии полного привода SH-AWD (Super Handing All-Wheel Drive System). В ее основе лежит стандартный переднеприводный силовой агрегат, имеющий отбор мощности для заднего привода. Фактически, система обладает двухступенчатой автоматической коробкой передач, которая действует исключительно на задние колеса.

SH-AWD способна не только делить крутящий момент между передней и задней осью в пропорциях 70:30 и 30:70, а еще и перенаправлять до 100% от этой доли на каждое из колес. При этом тяга перераспределяется не только в поворотах, но и в случае пробуксовки. Система включает в себя датчики, которые отслеживают угол поворота руля, скорость движения машины и остальные параметры.

На Honda Legend четвертого поколения установлена полностью независимая подвеска. Спереди – на двойных рычагах, с цилиндрическими пружинами, сзади – многорычажная конструкция с цилиндрическими пружинами.

Комплектации и цены. В 2018 году приобрести седан Honda Legend 4-го поколения можно лишь на вторичном рынке – по цене 600~900 тысяч рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).

Комплектация у него (для машин официально попавших в РФ) всего одна, зато максимальная, и в ней имеется весь тот «фарш», который может потребоваться, что включает: климатическую установку, передние и боковые подушки безопасности, систему SH-AWD, круиз-контроль, ксеноновую оптику головного света, противотуманные фары, полный электропакет, кожаный салон, люк, штатную аудиосистему премиального класса, а также 18-дюймовые литые колесные диски.

В 1985 году японская корпорация Honda продемонстрировала полноразмерный представительский седан Legend. Авто позиционировалось как конкурент аналогичным моделям Mercedes-Benz и BMW. В начале 1987 года автомобиль Honda Legend получил кузов купе и начал продаваться в США через торговую сеть Acura. Первые машины получили 145-сильные двигатели V6. А в 1987 году авто стало оборудоваться 180-сильным мотором. Второе поколение модели также выпускалось в кузове купе. Длина нового автомобиля составила практически 5 метров, что позволило ему выглядеть несколько солиднее предшественника. Под капот машины устанавливался 215-сильный силовой агрегат V6 объемом 3,2 литра. Модельный ряд Honda Legend в 1993 году пополнился модификацией Touring. Авто получило новый мотор, способный развивать мощность в 235 лошадиных сил. Третья генерация Honda Legend увидела свет в 1996 году. Мощность двигателя по сравнению с предыдущим поколением не увеличилась; зато возрос его объем – с 3,2 литров до 3,5 литров. Важной особенностью машины стала независимая подвеска всех колес. Четвертое поколение Honda Legend появилось в модельном ряду японского производителя только через 8 лет. Под капотом машины установлен 3,7-литровый двигатель V6 мощностью в 295 лошадиных сил.

Технические характеристики Honda Legend

седан

Средний авто

  • ширина 1 847мм
  • длина 4 973мм
  • высота 1 453мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5