Военная литература. Военная литература Инструкция по эксплуатации газ 52 читать онлайн

это набор справочных инструкций и материалов для безопасной эксплуатации самолёта. Включает в себя набор инструкций и специфических для каждого летательного аппарата данных: минимальная и максимальная скорости полёта, максимальный угол атаки, ограничения по алгоритмам взлёта и посадки, устройство и назначение бортовой авионики и т. п. Используется для управлении самолётом пилотами, штурманами и бортмеханиками.
Рекомендации по практической аэродинамике самолета и технические описания также имеют немаловажную роль в эксплуатации летательного аппарата, содержат сведения о общем устройстве, особенностях обслуживания и эксплуатации, неисправностях и методах их устранения и т.д.

это описание изделия и правил его использования. Содержит описание частей изделия, если необходимо, последовательность его сборки, рекомендации по настройке, пользованию и обслуживанию. Эти описания снабжаются иллюстрациями, схемами и чертежами. Особое внимание в правилах по эксплуатации уделяется правилам безопасности. Инструкции по эксплуатации часто выполняются на нескольких языках. Инструкции по эксплуатации также могут наноситься непосредственно на изделия, например в виде наклеек или надписей краской.
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

содержит необходимые сведения по ремонту, диагностике и регулировке различных систем и элементов двигателя. Также рассмотрены возможные неисправности и методы, которые позволят их устранить, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого изнашивания, рекомендуемые материалы смазки и рабочие жидкости.

содержит устройство и действие агрегатов и механизмов и изложены основные правила эксплуатации. Памятка экипажу по эксплуатации является кратким справочным пособием для членов экипажа, знающих устройство и правила эксплуатации. В памятке изложены основные требования безопасности и правила эксплуатации, а также указания по техническому обслуживанию и устранению наиболее часто встречающихся неисправностей.

излагает основные положения по организации тактической, специальной и технической подготовки, стрельбы и управления огнем; порядок проверки и оценки подразделений по указанным предметам обучения, а также рассматривается организация обучения. Имеются: приложения и задачи, примеры решения задач, бланки для оформления различных руководящих и сопроводительных документов.

это инструкция по устройству стрелкового оружия, его использованию и обслуживанию, основам стрельбы из определенных его образцов, которые издает Министерство обороны. Наставления являются официальным документом для обучения обращению для каждой модели вооружения в виде отдельной книги и в виде сборников по нескольким образцам.
Наставления, которые издаются в виде сборников, включают общий раздел, где изложены основы внутренней и внешней баллистики и другие общие сведения, необходимые для огневой подготовки. Сборники, как правило, предназначены для вневойсковой подготовки. Кроме того издаются наставления по стрелковому делу по ручным и станковым гранатомётам и ручным гранатам.

это пособие, в котором собрана необходимая для данного роде войск информация по боевой службе, технике и вооружению.Такие учебники более полны, чем просто пособия для рядового военнослужащего, но в то же время суть в них излагается проще, чем было бы изложено в подобных пособиях для офицерского состава.

На львовских автопогрузчиках АП-4014, 40814, 4045 устанавливается шестицилиндровый бензиновый четырехтактный карбюраторный двигатель ГАЗ-52/51, отличающийся высокой износостойкостью и экономичностью, простотой обслуживания, ухода и ремонта, а также надежностью работы.

Эти свойства двигателя, определяемые в основном его конструктивными особенностями, могут быть использованы полностью только при соблюдении правильной эксплуатации и ремонта.

Основное отличие мотора ГАЗ-52 от его предшественника ГАЗ-51 - это двухкамерный карбюратор К-126И. В остальном конструкции обоих двс одинаковые.

Знание конструкции двигателя, условий работы отдельных его деталей, материалов, из которых они изготовлены, и технических условий на них обеспечивает успешную и бесперебойную эксплуатацию и, следовательно, рентабельную работу львовского погрузчика в целом.

Маркировка двигателей ГАЗ-51. Основная масса двс, выпускаемых заводом, укомплектовывается блоками, имеющими диаметр цилиндра 81,88 мм и коленчатыми валами с диаметрами шатунных и коренных шеек, равными соответственно 51,5 и 64 мм.

Незначительное количество моторов (не более 5%) выпускается заводом с диаметром цилиндров 82,12 мм (второй производственный стандарт по блоку) и с диаметром шатунных и коренных шеек, уменьшенными на 0,25 мм против стандартных (второй производственный стандарт по коленчатому валу).

Буквенная маркировка двигателя, соответствующая той или иной его комплектовке, нанесена непосредственно за порядковым номером двигателя на площадке, отлитой с левой стороны блока цилиндров в верхней его части.

Эта маркировка дает возможность заранее, до постановки агрегата в ремонт (эксплуатационный или капитальный), подобрать ремонтные поршни, поршневые кольца и вкладыши нужных размеров.

Двигатель ГАЗ-52 на львовском автопогрузчике 4045, 40814, 4081, 4014 подвешен к раме на четырех опорах. Во всех опорах установлены резиновые подушки.

Для устранения осевых перемещений, блок соединен с рамой специально регулируемой тягой, установленной с левой стороны двигателя.

Все цилиндры отлиты из чугуна в одном блоке вместе с картером. В верхней части блока цилиндров запрессованы тонкие короткие гильзы.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, установлена на сталеасбестовой прокладке и прикреплена к блоку цилиндров на шпильках. Необходимо периодически проверять крепление головки блока цилиндров, не допуская пропуска охлаждающей жидкости и газов.

Кривошипно-шатунный механизм включает поршни, шатуны и вал коленчатый. При нормальной эксплуатации львовского автопогрузчика АП-4014, 40814, АП-4081, 4014 необходимо через 1200-1400 моточасов произвести замену поршневых колец, протереть впускные и выпускные клапаны, а также очистить головку блока цилиндров и поршни от нагара.

Шатунные и коренные вкладыши коленвала двс ГАЗ-52 нужно осмотреть и заменить в случае необходимости. Вкладыши следует заменить на стандартные или уменьшенные на 0,05 мм, а также в зависимости от износа шеек на ремонтные размеры 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм и т.д.

Газораспределительные механизм двигателя автопогрузчика состоит из распределительных шестерен, распределительного вала и деталей, ограничивающих его продольное осевое перемещение, толкателей, клапанов, их направляющих втулок и седел, пружин и деталей их крепления.

Инструкция по эксплуатации двигателя ГАЗ-51,52 в гарантийный период

1. Установку двигателя ГАЗ-51 на львовский автопогрузчик, а также его техническое обслуживание, необходимо производить в организации имеющей сертификат соответствия на данный вид работ (в приложении к сертификату должно быть указано, что предприятие имеет право на установку и
техническое обслуживание двигателей).

2. Продолжительность обкатки после установки составляет 2500 км.

Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний:

– не трогаться с места с непрогретым двигателем ГАЗ-52 и не давать ему больших оборотов;

– во избежание преждевременного износа двигателя не следует превышать скорость движения: первая передача - 7 км/ч, вторая передача - 14 км/ч, третья передача - 20 км/ч, четвертая передача - 35 км/ч

– добиваясь плавной работы двигателя ГАЗ-51 на холостом ходу нужно устанавливать несколько повышенные обороты;

– перед первым выездом произвести смазку всех точек двигателя, предусмотренных заводом-изготовителем;

– использовать только сертификационные масла и рабочие жидкости;

– после пробега 500 – 1000 км необходимо сменить масло в двигателе, на предприятии технического обслуживания;

– в течение обкатки необходимо особенно внимательно следить за состоянием двигателя, все ослабевшие гайки нужно своевременно подтягивать.

3. По окончании обкатки необходимо произвести следующие виды работ:

– проверить зазор между толкателями и клапанами газораспределительного механизма;

– сменить масло в картере;

– проверить зазор между контактами прерывателя и установку зажигания и при необходимости отрегулировать;

– произвести полную протяжку двигателя.

ГАЗ 52 - это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого транспортного средства - это переходящая модель между 53 и 51 Газонами. Как показала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капитальному ремонту.

Технические характеристики

Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков . Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.

Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.

Диагностика

В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни - 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0.25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.

Расточка

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.

После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.

Сборка

Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка, и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.

Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа - один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости - М-8.

Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.

Вывод

Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.

Двигатели отечественного производства пользуются у механиков большой любовью. Они зачастую имеют простое и понятное устройство и достаточно легко поддаются ремонту и обслуживанию..html”>ремонт двигателя Ford Focus 2 в несколько раз сложнее аналогичной процедуры для любого российского авто. К тому же, детали многих силовых агрегатов унифицированы между собой, что значительно облегчает поиск нужных запчастей. Инструкция по ремонту отечественного двигателя на примере ГАЗ-52/53 поможет разобраться с этой процедурой начинающим автолюбителям.

Основные этапы

Грузовые автомобили ГАЗ-52/53 производились с середины 60-х до начала 90-х годов и до сих пор активно эксплуатируются. В те годы любая техника имела неимоверный запас прочности, который позволял ей служить человеку более 50-ти лет.

Конечно, столь длительная эксплуатация не могла не сказаться на состоянии узлов и агрегатов двигателя. Они все уже давно отслужили свой ресурс, и по-хорошему должны быть заменены полностью. Однако часто отсутствие денег на покупку новых деталей вынуждает владельцев заниматься ремонтом того что есть.

Ремонт двигателя ГАЗ-52 и ГАЗ-53 можно разделить на следующие этапы:

    1. Выявление неисправности. Производится путем визуального осмотра всех элементов двигателя. Если осмотр не дал результатов, необходимо проводить диагностику каждой системы и методом исключения находить источник проблем.
    1. Далее следует поиск необходимых запчастей. В этом деле может помочь унификация многих узлов и агрегатов на советских автомобилях. Также необходимо подготовить инструмент и оборудование.
    1. Далее производится замена испорченных деталей. Она может сопровождаться снятием двигателя или происходить без нее, в зависимости от конкретной ситуации.
    1. После замены нужны тестовые испытания, которые помогают выявить, решена ли проблема, или необходимо дополнительное разбирательство.

Ремонт столь старого оборудования является практически бесконечной процедурой. Постоянно после устранения одних неполадок появляются другие. Это неизбежный и вполне логичный процесс. Поэтому, если позволяет бюджет, лучше купить авто с дизельным двигателем и забыть о необходимости постоянного ремонта.

ГАЗ-52-04 Руководство по эксплуатации 1987 год.Отсутствуют некоторые страницы.

Уважаемые покупатели! Если вам понравился лот и вы решили его купить или поставить ставку, обязательно уточните наличие лота . Лоты выставлены на разных торговых площадках и может случится так, что вы будете вторым покупателем. Соответственно я не смогу его вам продать. По правилам аукциона вы можете купить лот без уточнения наличия лота, но срыв сделки при покупке лота без обязательного уточнения наличия лота лежит полностью на покупателе. Претензии в данном случае не принимаются.

Уважаемые покупатели! Я рада, что вы заглянули ко мне на страничку!

Во избежание не обдуманных покупок внимательно ознакомьтесь с лотом, его фотографиями и описанием.Все лоты которые выставлены в моих аукционах являются подлинными! Соответствие лотов описанию и фотографиям гарантирую!
Приобретая лот на моих аукционах, вы соглашаетесь с моими условиями. Если вам что-то не понятно, попросите дополнительные снимки (другой ракурс, масштаб), задайте уточняющий вопрос по характеристикам. Если и после этого вы считаете, что информация не вся и вы в сомнениях, тогда не покупайте. У меня много выставлено товаров на частной продаже, чисто физически я не могу являться экспертом по всем категориям товаров. Вкусы, предпочтения, понятие о качестве, требования у всех людей разные, поэтому еще раз пишу, подумайте перед покупкой, чтобы потом не разочароваться – нужен вам этот лот или нет. Аннулировать сделку возможно в течении 1-х календарных суток после совершения оплаты. После передачи посылки в отделение, тем более после получения, возврат и обмен не производится. Большинство продаваемых мной товаров уже были в употреблении, имеют следы эксплуатации. Не путайте дистанционную торговлю с торговлей товарами, бывшими в употреблении.

Ограничение для покупателей с нулевым рейтингом вынужденная мера, вызванная наличием не совсем добросовестных покупателей. Вы можете купить у меня лоты, но вам придется обратиться ко мне через форму «задать вопрос продавцу» и подтвердить свое намерение оплатить лот.

Покупая лот, вы соглашаетесь с вышеизложенными условиями продажи.

Условия:
- оплата приобретенного лота(ов) не позднее 3х суток с момента окончания аукциона, если иное не оговорено дополнительно;
- отправка лота(ов) после полной предоплаты;
- отправка лота(ов) в течении 3-5 дней с момента получение мною денег за лот(ы).
Способы оплаты: (денежные переводы)
-Блицперевод

Сберкарта.
- Карта Visa

для небольших сумм ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ или на мобильный. иные варианты оговариваются отдельно.

Реквизиты будут сообщены вам в электронном письме, которым я подтверждаю сделанные вами заказы.
Получение лотов:
- Почта России;
Пересылка лота(ов) осуществляется Почтой России после получение денежного перевода. Отправляю заказным письмом, заказной бандеролью, заказной посылкой. Все лоты будут тщательно упакованы! Чеки отправленных лотов сохраняются, и я могу предоставить скан. Трек-код сообщаю сразу по отправлению. За работу почты ответственности не несу. Страховка отправления 4% от суммы сделки за счет покупателя

Удачных покупок!!!