Во францию на машине. Когда лучше ехать на машине по Франции? Маршрут по восточной Франции

Написать статью, претендующую на гордое звание путеводителя, вдвойне сложно, если учесть, что мы, как всякие заядлые автомобилисты, очень много ездили и мало где задерживались надолго. 2 000 километров за 10 дней - это многовато. Особенно для страны, где за каждым углом - История и Культура. Мы хватали "по верхам", но впечатлений получили на год вперед.

Здесь мы вкратце опишем регионы Франции, где довелось побывать, затем поделимся несколькими хитростями, прикинем бюджет и расскажем об автомобиле, на котором мы преодолели свой путь - типичном для местных дорог Peugeot 207 SW с дизельным двигателем. Итак, в путь...

Бургундия

Одна из областей Франции, где виноделие развито особенно хорошо. Проезжая мимо виноградников, можно встретить немало написанных от руки объявлений о продаже молодого вина по низким ценам. Возможностью купить хорошее вино можно и нужно воспользоваться - выбор тут огромен, цены низки, а продавцы неплохо, по местным меркам, владеют английским и помогут разобраться. Нам, скажем, удалось купить бутылку 15-летнего красного сухого за 25 евро (примерно 1 300 рублей), что в России невозможно в принципе.

В крупные города вроде столицы Дижона мы не заезжали, зато побывали в нескольких небольших городках с древней средневековой историей, в частности, Краване и Аваллоне.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Рона-Альпы

Если едешь сюда, то глупо селиться далеко от гор, поэтому мы остановились в Гренобле - небольшом, но очень оживленном студенческом городе, со всех сторон окруженном Альпами. Главная достопримечательность для туристов - фуникулер с забавными шарообразными кабинками, похожими на ягоды крыжовника. На этом транспорте можно попасть в крепость Бастилию, которая с парижской Бастилией из общего имеет только название. Сверху на город открывается потрясающий вид, причем в темное время суток, пожалуй, панорама выглядит еще лучше, чем днем. Слава богу, что фуникулер большей частью работает до 11 ночи - всегда успеешь спуститься. Ночная жизнь в Гренобле весьма насыщена: студенты ночи напролет галдят в пивных и бродят компаниями по узким кривым улочкам.

Автомобилистам тут несладко. В поисках парковки в центре можно проездить полчаса, и к каждому свободному месту выстраивается очередь, даже если оно платное. Ездить тут надо на велосипеде, благо дорожек хватает, есть недорогой прокат, да и байки можно бросать на улице - никто не возьмет. Машину на время велосипедной или пешей прогулки можно оставить на перехватывающей парковке.

Прованс

По традиции проигнорировав столичный Марсель, мы поселились в Арле - городе, где Винсент Ван Гог написал ряд своих выдающихся работ. Здесь даже сохранилось заведение, которое изображено на знаменитой картине "Ночное кафе". Как легко догадаться, называется оно теперь не иначе как "Ван Гог". После шумного Гренобля Арль показался дремучей провинцией. На центральной площади рядом с огромным античным амфитеатром в 9 вечера прогуливается несколько чинных французских пар и работает пара ресторанчиков с местной кухней. Стейк с прованскими травами и стакан красного вина - то, что нужно после пятичасовой поездки. Прованс богат на исторические памятники. У нас было не так уж много времени, но мы успели посмотреть неплохо сохранившийся римский акведук с оливковой рощицей, а также невероятный замок Ле Бо-де-Прованс. Сложись история иначе, здесь могла бы быть столица Франции или как минимум независимого Прованса - когда-то отсюда простиралась власть почти на все южное побережье страны.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

"Фишка" замка в том, что его не восстановили до жилого состояния, а оставили полуразрушенным и заброшенным. А заодно выставили тут целую экспозицию осадных орудий, чтобы было понятно, как такую громадину удалось покорить. Под стенами замка - живописная деревушка, где до сих пор живут люди, а со стен открывается такой вид, что ощущаешь себя героем фильма "Властелин колец". Единственная проблема - дорогая парковка и паркоматы, которые не дают сдачи и не принимают карты. Впрочем, машину можно поставить и бесплатно - чуть подальше на обочине, как делают многие местные. Кстати, как вы думаете, откуда произошло название промышленного российского городка Бокситогорск под Петербургом? Именно от замка Ле Бо-де-Прованс. Трудно поверить, но это так. Дело в том, что по-французски название пишется как Baux, и в честь этого ученый, открывший здесь алюминиевую руду, назвал ее не иначе как bauxite - "боксит".

Перигор

Вообще-то Перигор - это не административный, а исторический регион, так что если будете искать его на карте, смотрите север провинции Аквитания. Сюда из Прованса можно добраться по удобной скоростной трассе, а заодно посмотреть по дороге самый высокий мост в мире - Виадук Мийо. Сам же Перигор славен прежде всего своими пещерами с наскальными рисунками, а также фуа-гра и грибами-трюфелями. Фуа-гра, если кто не знает, - очень нежная и вкусная гусиная печень. Тут этот деликатес, который в России подается за бешеные деньги в элитных ресторанах, можно купить прямо на ферме в огромных консервных банках. Ну или сходить в ресторанчик и отведать его за десяток евро. Пещеры стоят того, чтобы потратить на них хотя бы день. Из однозначных must see - грот Руффиньяк, где катают на электропоезде, показывают лежбища ископаемых медведей и нарисованных носорогов, быков и козлов, а также копия пещеры Ласко с цветными рисунками потрясающей красоты. Копия, потому что в настоящую пещеру ходить нельзя из-за того, что изображения портятся от человеческого дыхания. Настоящие фанаты древней живописи могут провести в Перигоре и неделю - пещер много, и каждая из них по-своему уникальна. Стоит особо отметить местные дороги. Поскольку рядом Пиренеи, то они узкие, извилистые и изобилуют спусками и подъемами. Местные водители привыкли преодолевать виражи, не сбавляя скорости, так что нам, равнинным жителям, понадобилось некоторое время на адаптацию, чтобы не становиться помехой для окружающих. На этом свой краткий путеводитель мы заканчиваем и далее расскажем о некоторых любопытных особенностях и местных обычаях. Об автомобильных традициях, нравах водителей, дорогах, работе полиции, дилеров и о небольшом ДТП мы уже говорили в нашей прошлой публикации. Сейчас же сосредоточимся на туристических аспектах.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Еда во Франции

С едой тут всё в порядке - про французскую кухню не зря ходят легенды. Если питаться в ресторанах, нарваться на плохо приготовленное блюдо практически нереально. Нам за две недели это не удалось ни разу, хотя не всегда мы выбирали дорогие заведения. Особенно хочется отрекомендовать луковый суп - его подают часто, и не попробовать его - это настоящее преступление. Но есть и обратная сторона медали. Французские рестораторы очень не любят работать. По воскресеньям большинство заведений закрыто даже в крупных городах, не говоря о провинции. Днем по будням - та же ситуация. Зачастую приходилось покупать еду в магазине или вообще питаться фаст-фудом, которого тут очень много.

Отели во Франции

Если вы путешествуете на автомобиле, рекомендуем выбирать загородные отели. В центральных районах городов гостиницы дорогие, к тому же придется доплачивать за стоянку (которая, к слову, имеется не всегда). Можно жить на окраинах, но они довольно-таки унылые - вокруг заправки, автосервисы, супермаркеты и скоростные шоссе... За городом же, заплатив как за номер в скромной придорожной гостинице типа Kyriad или Ibis, вы получаете прекрасный уровень сервиса, бесплатную парковку и шикарный вид из окна. Отелей в деревнях полно, и встречаются весьма необычные. Например, построенные в здании средневековой водяной мельницы или внутри старого крестьянского дома. При этом в современных удобствах нет никакого недостатка: имеются и уютные лобби, и ванны с гидромассажем, и даже подогреваемые бассейны на улице.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Наш автомобиль: Peugeot 207 SW

Напоследок хочется рассказать о машине, на которой мы преодолели более двух тысяч километров по провинциальной Франции. Расписывать полноценный тест-драйв нет смысла - эти универсалы в России никогда не продавались и продаваться не будут, так как уже вышло новое поколение. Но несколько интересных моментов отметить можно.

Что понравилось:

  • Внешность. Задняя часть выполнена очень необычно, благодаря чему SW при всем желании не назовешь "ущербным сараем".
  • Отделка торпедо. Здесь применен жесткий, но интересный по фактуре пластик. Жаль, что в автодизайне так и не пошла мода на него.
  • Подрулевой переключатель для музыки. Наверное, это лучшее, что сотворили французские эргономисты. Пересев дома в свой Saab, я еще долго беспомощно нащупывал пальцами правой руки этот удобнейший джойстик. Посетила даже мысль купить его отдельно и поставить себе.
  • Подвеска. Наверное, во Франции просто очень хорошие дороги, но мне на сто процентов хватало способности ходовой части поглощать ямы. Маневренности и устойчивости в поворотах, которые были так нужны в Перигоре, тут тоже достаточно. Баланс соблюден практически идеально.

Что не понравилось:

  • Неэластичный дизельный мотор. На сверхнизких оборотах ниже 1 000 машина совсем "не едет" - трогаться неудобно. Если подъезжаешь медленно к светофору на второй, а пока едешь, загорается зеленый, лучше переключаться вниз - пару раз в таких ситуациях я позорно глох. После 1 500 оборотов тяги хватает (особенно если вспомнить чахлые бензиновые моторчики), но ураганной я бы ее не назвал.
  • Размашистые ходы КПП. Что сказать... Франция. Может, французы любят размахивать локтями? Это науке неизвестно, но те, кто пересел сюда с какого-нибудь "немца", будут плакать долго.
  • Неудобное кресло. Подушка короткая, поясничной поддержки нет, боковой - тоже. Интересно, эту "табуретку" вообще тестировали перед тем, как выпустить в серийное производство?

Несмотря на сеть скоростных поездов TGV и в общем то хороший , многие самые красивые места во Франции удобнее смотреть на машине. А вот — это другой вопрос. На дальние дистанции все ж таки лучше.

В некоторых с общественным транспортом крайне плохо. На , например, автобус между даже крупными городами может ходить раз в день. Многие деревеньки из на общественном транспорте почти не доступны, не говоря уж о , затерянных на гористом плато.

Так что если Вы не собираетесь ограничиваться крупными городами, лучше арендовать машину (ориентировочно — от 30 € в день) или приехать на своей. Необходимо только иметь ввиду местные правила дорожного движения, а также возможные статьи расхода, чтобы грамотно спланировать свое путешествие.

Полезно знать для путешествия на машине по Франции:

  • : большая часть шоссе во Франции являются платными.
  • : ограничения скорости и др. требования.
  • : размеры штрафов за различные виды нарушений
  • : основные правила парковки во Франции
  • Сэкономить : как максимально экономично ездить по Франции
  • : машина, поезд или автобус?

Когда лучше ехать на машине по Франции?

  • если в планах посещать маленькие деревеньки : , … В ряд деревенек транспорта нет вообще ( , например, и подобные). В другие (Эгисхайм, например), ходит полтора автобуса в день. Во многие красивые деревни Прованса есть туристический автобус только в высокий сезон — июль и август. Два раза в день. В таких случаях машина будет незаменима — вы увидите гораздо больше и не будете терять время, не будете привязаны к редким автобусам.
  • если в планах посещать природные достопримечательности : (ну, по-честному, до можно добраться и на поезде, а дальше — пешком (но по жаре 30+?) или на велосипеде (но где его брать?), есть туристические экскурсии — но и цена там совсем другая), ущелья (панорамный маршрут по — это вообще хит Франции, — летом дорога забита), знаменитые , где даже от дороги идти пешком не мало, да просто , где с транспортом прям совсем ужасно, а дорога через горы потрясает до глубины души ( , например).
  • если очень плотный график поездок: тогда просто некогда ждать транспорт, который бывает не всегда и с перерывами. Для сравнения: на машине в Провансе за день реально посмотреть 4 — 5 деревенек, на автобусе — в лучшем случае и в сезон — 2.
  • когда едет 4 — 5 человек — поскольку билеты на транспорт мультиплицируются пропорционально человекам, а плата за шоссе и бензин остается почти константой, то если людей много, машина точно окажется дешевле. Скорее всего с 3 человеками машина все еще будет выгоднее (хотя если с детьми, то тариф 50%, так что зависит от состава), с 2 человеками билеты по акциям на TGV на длинные дистанции будут наверняка дешевле (и заметно быстрее!), регулярные поезда с фиксированными тарифами — наверняка дороже. Если брать в рассмотрение автобусы, то бывают — так что при почти том же времени в пути цена может оказаться в разы ниже, даже на группу в несколько человек.

Когда НЕ СТОИТ ехать на машине?

  • когда цель поездки — большой город . Парковки дорогие или парковать просто негде, ездить сложно, путанно, французы любят парковаться по звуку, судя по покоцанным бамперам всех машин в Париже 🙂 А на 1 мая лучше вообще не быть в каком-нибудь Париже (или под в эмигрантских пригородах — а то полюбили они традицию жечь машины, еще попадетесь за компанию!)
  • когда цель поездки — винный туризм . С этим сложновато, конечно: многие лучшие без транспорта мало достижимы, но и за руль выпимши садиться как-то не очень. Можно потренировать силу воли (благо лизнуть бокал все-таки можно — 0,5 промилле алкоголя в крови позволительно, что примерно равно бутылочке пива или бокалу вина), либо найти компромисс и дегустировать вина в более транспортно-доступном месте: в

Подготовку к поездке во Францию на автомобиле необходимо начинать заранее, лучше всего за 6 месяцев до предполагаемой даты отъезда.

Оформление визы следует производить в соответствии с целями и сроками вашей поездки:

  • Краткосрочный тур -
  • Если пребывание в стране связано с бизнес-задачами - заказывайте
  • Поездка к родным/близким -

Ннеобходимый пакет документов:

  1. Права на вождение автомобиля. Лучше заблаговременно оформить права международного образца. Для того чтобы получить такое международное водительское удостоверение, следует обратиться МРЭО по месту жительства. Там надо будет предоставить следующие документы: водительское удостоверение старого образца, талон к нему, личный паспорт, технический паспорт на автомобиль (временный регистрационный талон), медицинскую справку, а также потребуется оплатить все необходимые платежи, информация о которых предоставляется в МРЭО.
    Международное водительское удостоверение выдается без квалификационных экзаменов.
  2. Страховка Green CardЗеленая карта»). Представляет собой международную программу страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта при ДТП. Она действует на территории всех европейских стран. (Страхование автомобиля не отменяет необходимости )
  3. Доверенность на автомобиль (если вы не являетесь владельцем данного транспортного средства). Поездка по доверенности от физического или юридического лица не самый лучший вариант. Во-первых, ее нужно будет перевести и заверить у нотариуса (перевести желательно на языки всех стран, которые попадутся на вашем пути). Во-вторых, у полиции все равно будет повод усомниться в подлинности этой бумаги.
  4. Медстраховка. В полисе должно быть четко указано, на какой территории он действует (обычно - все европейскиегосударства). Стоимость полиса зависит от продолжительности вашей поездки.
  5. Талон техосмотра.
  6. Загранпаспорт и виза.
  7. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

В машине должны быть следующие предметы:

  1. Знак стандартного размера.
  2. Огнетушитель, купленный не ранее полугода назад.
  3. Аптечка, купленная не ранее полугода назад.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Набор запасных лампочек для фар и фонарей.
  6. Одинаковые покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.
  7. Буксировочный трос.
  8. Накачанное запасное колесо.

Требования к внешнему виду автомобиля:

  1. Исправность.
  2. Новые, не тонированные стекла.
  3. Резина соответствующая сезону.

Автомобиль, как и багаж, на все время пребывания во Франции попадает под таможенное наблюдение, то есть, сдать в аренду, продать или использовать его для извлечения какой-либо материальной выгоды запрещено. Если возникла такая необходимость, то требуется связаться с таможенным офисом и заплатить необходимую таможенную пошлину.

Собираетесь во Францию на собственной машине? Русский АвтоМотоКлуб поможет вам определиться с маршрутом, собрать необходимые документы, подготовиться к особенностям движения по дорогам этой европейской страны и окажет техническую помощь.

Будьте готовы к длительному путешествию, ведь вам придется пересечь несколько государств. При поездке до Парижа рекомендуем не менее трех раз остановиться на ночь: например, в Варшаве, Берлине и Кельне.

Выбор маршрута

Ехать на своем авто во Францию предпочтительнее тем, кто собирается посетить удаленные уголки и посмотреть на природные достопримечательности. При недостатке времени машина – лучшая альтернатива общественному транспорту, который ездит либо не везде, либо с большими перерывами. Поездка будет особенно выгодной для 4-5 путешественников.

1. С Востока на Запад в Париж и Западную Францию

Удобный и интересный маршрут до Парижа пролегает через Беларусь, Польшу, Германию и Бельгию. При неспешном передвижении с ночевками и кратким осмотром достопримечательностей он займет у вас 4 дня. Еще 4 дня вам понадобится, чтобы добраться от Парижа до Биаррица.

Первая остановка после Парижа – город Анже. Двухместный номер-студио в 3-звездочном отеле обойдется в 50-70 евро, отдых в кемпинге на одного человека – 10-13 евро. С утра можно посмотреть замок Château D"Angers, а после обеда – выехать в Нант, чтобы успеть посетить Нантский собор и замок герцогов Бретани. При желании можно заехать в знаменитый по «Трем мушкетерам» Ля-Рошель и переночевать в кемпинге на берегу океана.

Следующий по списку – город Бордо, мимо которого не проедет ни один любитель французского вина. Представьте, здесь можно переночевать прямо на винодельне! Последняя точка – Биарриц, где стоит не только осмотреть архитектурные памятники, но и полакомиться десертами в старейшей кондитерской, расположенной на площади Жоржа Клемансо.

2. С Востока на Запад на Лазурный берег Франции

На этом маршруте после Польши едем через Чехию с остановкой в Праге, Германию с остановкой в Мюнхене, Швейцарию и Италию. Если вы мечтаете о шоппинге в Милане, приурочьте поездку к сезону летних распродаж – июль-сентябрь. После жаркого шоппинга будет особенно приятно окунуться в воды Средиземного моря на Лазурном берегу Франции. Вас ждет берег с бесконечными пляжами от самой Генуи.

Вы побываете в Ницце, в Каннах и, наконец, приедете в Марсель, который называют второй столицей Франции. Обязательно познакомьтесь со Старым портом, Кафедральным собором и Замком Иф. Остановиться на отдых с палаткой можно в кемпинге неподалеку от бухты Кассис.

При желании вы можете объединить эти два маршрута в один и объехать всю Францию. Советуем продлить путь от Биаррица через Тулузу и город-крепость Каркасон.

Достопримечательности к осмотру

Столица: Париж

Площадь: 643 801 м 2

Население: 66,9 миллиона (2016 г.)

Крупнейшие города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца

«Важные телефоны»

Телефоны первой необходимости при путешествии по Франции!

112 - общеевропейская служба спасения, 17 - полиция, 15 - скорая помощь, 18 - пожарная.

Клубные карты

Уверенность в любой дорожной ситуации: эвакуация при ДТП, техпомощь на дороге, консультация автомеханика и юриста и др.

48 стран и 48 автомобильных клубов мира;
- 40 млн. входящих звонков ежегодно;
- Более 7000 собственных автомобилей техпомощи;
- Более 90% успешных ремонтов на месте.

Что нужно знать автопутешественникам о Франции

Дороги во Франции комфортные, пролегают по живописным местам. Сами французы – водители вежливые и аккуратные. Вдоль трасс обустроено множество зон для отдыха автомобилистов. Учтите наличие платных дорог (практически все основные магистрали), мостов и тоннелей. Рядом с платными трассами практически всегда есть бесплатная альтернатива, которая отличается только более строгим ограничением по скорости – до 90-110 км/час.

Оплата за бензин, как правило, осуществляется с кредитной карты после заправки машины. Будьте осторожны на автозаправках без обслуживаемого персонала. Были случаи, когда автомат списал с банковской карты деньги, но бензина путешественники так и не дождались. Если рядом есть магазин или супермаркет, скорее всего, вы сможете оплатить топливо наличными на кассе и получить чек с QR-кодом, Останется поднести его к считывателю топливного терминала и залить бензин в бак авто.

Документы

Для поездки во Францию на собственной машине вам потребуются:

  1. Загранпаспорт, действие которого заканчивается не раньше, чем через 3 месяца после окончания поездки.
  2. Шенгенская виза.
  3. Медицинская страховка.
  4. Водительское удостоверение международного образца.
  5. Техпаспорт транспортного средства (снимите тонировку и замените стекла, если на них есть трещины).
  6. «Carte grise» – регистрационный сертификат на автомобиль.
  7. «Green card», играющий роль международного полиса ОСАГО.

Парковки

Бесплатно оставить машину на улице французского города можно на ночь – с 7 вечера и до 9 утра, в небольших населенных пунктах – на любое время. Заплатить за дневную парковку можно в специальных автоматах, при этом машина не может стоять на одном месте более суток.

Обращайте внимание на знаки. Они могут запрещать парковку по четным или нечетным числам, определенным дням недели и времени дня. На главных улицах Парижа, так называемых «красных маршрутах», парковка запрещена. В «синей зоне» парковка бесплатна на протяжении 1-1,5 часов, в «зеленой» – на более длительное время. Штраф за неправильную парковку составляет 17 евро.

Помните о привычке французов парковаться бампер-в-бампер. Если вы не хотите лишних трат на ремонт переднего и заднего бампера, не оставляйте машину на обочине, лучше найдите платную оборудованную парковку. В центре Парижа ее стоимость составляет около 35 евро за стуки, на окраине – 10-15 евро.

Особенности ПДД Франции

  • Приоритет на переходах отдается пешеходам.
  • Запрещено использовать мобильную связь без системы хэндс-фри.
  • В багажнике должен быть знак аварийной остановки, в салоне – светоотражающий жилет, в бардачке – одноразовый алкотестер.
  • Запрещена езда по полосе аварийной остановки, идущей параллельно автомагистрали.
  • Антирадар нельзя даже перевозить, не то что использовать. В навигаторе необходимо отключить функцию обнаружения радаров.
  • Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, дети до 10 лет – находиться в детских креслах только на задних сиденьях.
  • В период с 1 ноября по 31 марта обязательны зимние шины, с 10 ноября по 31 марта – шипованные.

Штраф можно оплатить сразу же после получения квитанции непосредственно полицейскому.

Скорость

  • На трассе – от 80 км/час до 130 км/час с допустимой погрешностью 10 км/час
  • На дороге регионального значения – до 90 км/час
  • В населенном пункте – до 50 км/час с допустимой погрешностью 2-5 км/час

Границей населенного пункта считается табличка с его названием.

Минимальный штраф на загородной дороге за превышение скорости составляет 68 евро, в городе – 135 евро. Вы получите его, если поедете по загородной трассе со скоростью больше, чем на 20 км/час превышающей установленную. При больших значениях сумма увеличивается. При превышении скорости больше, чем на 50 км/час дорожная полиция имеет право конфисковать автомобиль.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови водителя во Франции – 0,5 промилле. Это 200 г вина, 50 г коньяка или 500 г пива для мужчины (100 г, 30 г и 330 г – для женщины).

Если в вашей крови обнаружат 0,5-0,8 промилле алкоголя, вас ждет штраф в 135 евро, больше 0,8 промилле – до 4500 евро. Более того, вы потеряете право управления автомобилем на территории этой страны на три года.

Русский АвтоМотоКлуб (РАМК): консультации и помощь

Чувствовать за спиной поддержку, особенно в первом самостоятельном автопутешествии, – бесценно. Карта РАМК «Платинум» специально разработана для тех, кто отправляется в поездку по Европе: на машине или мотоцикле.

Преимущества путешествия с картой от РАМК:

  • Она включает годовой полис выезжающего за границу и расширенную медстраховку на сумму более $250000, которая распространяется даже на любителей экстремального отдыха.
  • Вы оцените «скорую» техпомощь, которую оказывают наши партнеры – французские клубы. В случае неожиданной поломки механики бесплатно приедут и устранят неисправность (в пределах 125 км от города). Если машину не удастся вернуть в работоспособное состояние, они вызовут эвакуатор и доставят ее в сервис.
  • Автоюристы всегда на связи. Попали в ДТП? К вам на помощь выедет аварийный комиссар, который проконсультирует по правильному оформлению документов.
  • Программа SHOW YOUR CARD!, к которой подключены карты РАМК, дает право на скидки в отелях, кафе, ресторанах – всего в более, чем 25000 компаний мира.

После поездки за рубеж вы продолжите пользоваться картой «Платинум » в России на протяжении всего года и при желании продлите ее на следующий период.

Нам очень понравилась поездка два года назад, и мы решили в честь нашей десятой годовщины свадьбы ее частично повторить (тем более, что фотографии из этой поездки были , частично увидеть что-то новое, а именно добраться до региона Бордо. Прилет и отлет был из Брюсселя, поэтому по пути туда и назад захватили Нормандию, и даже немного Бретань.

Погода в конце октября, как и два года назад, так и сейчас — радовала! Мы ни разу не попали под сильный затяжной дождь, практически каждый день было солнце, пару дней было пасмурных, но не более того. Очень красивая золотая осень в регионе Луары, а в Бордо так вообще почти лето.

Во Франции мы были уже много раз, из того, что бросилось в глаза в этот — очень высокие цены на рестораны! То ли они выросли, то ли мы очень сильно изабловались поездкой в более недорогие в этом плане страны (Португалия, Польша и т.д), но поужинать на двоих с вином во Франции очень сложно меньше чем на 50 евро, скорее 75-100 евро. Если в Италии в марте мы и обедали, и ужинали в ресторанах каждый день, а во Франции иногда лишь обедали, иногда лишь ужинали, по деньгам за такое же количество дней сумма вышла такая же. А еще — пробки, и проблемы с парковкой! Даже в конце октября, даже в рабочие дни! Но зато — хороший выбор интересных антикварных безделушек с адекватными ценами, французский язык, замки, и вообще 🙂

Упрощенный сводный маршрут нашей поездки выглядит как-то так.

День прилета, 1.

Как обычно, выбор места путешествия зависит от дешевых авиабилетов. Хотя, конечно, были мысли на юбилейную годовщину свадьбы шикануть Мальдивами, но боязно испортить себе , некоторые места должны оставаться идеальными в нашей памяти навсегда 🙂

По итогу, самые дешевые авиабилеты на удобные даты были в Черногорию (ну, если не считать Грецию, Израиль и других соседей), и мы уже почти даже решились на нее, но все-таки я уж очень истосковалась по Франции, поэтому- Ryanair на Брюссель из Ларнаки, на двоих 150 евро туда и назад.

Если вы собираетесь во Францию, и хотите жить в замках -сайт http://www.bienvenueauchateau.com/en/ вам в помощь.

Если вам интересны античные рынки — вам в помощь сайт http://brocabrac.fr/

Машину арендовали через любимый уже Europcar через сайт Easyjet, так получается приличная скидка. 175 евро за 10 дней. Достался нам Феодосий — Ford Fiesta, с практически нулевым пробегом, хорошая машинка, нареканий нет.

Маршрут первого дня

Прилет в 16,00, а первая ночь — в 3-3,5 часах езды в Château De Colagnie-Des-Bois. Время было под расчет, чтобы успеть на ужин в мишленовоском ресторанчике VILLA DES HOUX , который я забронировала заранее, но в Бельгии попали в ужасные пробки,в которых простояли больше часа. По итогу поняли, что у нас есть 2 варианта — либо остаться без ужина, либо сразу ехать в ресторан, а в отель чекиниться уже после еды. У отеля чек ин был указан до 23,00, что вселяло оптимизм! Приехали мы в ресторан впритык, но успели! Я на всякий случай, созвонилась с отелем — нас ждут, то есть можно спокойно ужинать ни о чем плохом не думая! Ура!

Заказали фирменное меню «Вилла», куда вошли: на стартер: каштановый мусс, затем что-то типа яблочного смузи с кальвадосом, потом фуа-гра, затем основное мясное блюдо, затем горячий сыр, и десерт. Это все было действительно очень вкусно, хотя я и любитель простой еды с солидными порциями. Но здесь еды было по итогу достаточно много, я наелась, и мне понравились эксперименты в сочетании вкусов. Очень рекомендую посетить, если будете в этом райончик или ночевать в нашем отеле.

В отель-замок Château De Colagnie-Des-Bois (а мы почти все ночи ночевали в замках) приехали около 22,30, нас встречал приятный хозяин, проводил в комнату, все объяснил, показал. Замок очень красивый, высокие потолки, шикарные интерьеры, особенно поразили витражи на окнах. Вечером в зале горел камин. И при этом, за ночь на двоих с завтраком мы заплатили всего 75 евро! Завтрак типично французский — круассаны, сладости, как и на всем протяжении нашей поездки, но в каком шикарном интерьере мы ели! Я думаю, мы сюда еще вернемся когда-нибудь, так как удобное расположение если из Брюсселя ехать в ту же Бретань или Нормандию.

День 2. Переезд из Нормандии в замки Луары. Ле-Ман, Замок Ле Люд.

С утра по дороге заприметили антикварный магазин, где провели полтора часа, и ушли далеок не с пустыми руками, и надо таки когда-нибудь сделать пост о наших покупках в поездках, немного иногда в инстаграмме показываю)

Перееезд был достаточно длинный — поэтому остановились перекусить бутербродами на заправке по дороге, тем более, что нам надо было купить «прищепку» для навигатора, так как старая отказывалась держаться на стекле.

Первая интересная остановка в Ле Мане, парковка у старого города Souterrain — Jacobins Place des Jacobins, 48.007508, 0.198921
Исторический центр неописуемо красив! Такое ощущение, что ты в романе Дюма, и сейчас из-за угла появится мушкетер на коне! Каждый домик красив и уникален, много интересных деталей, однозначно стоит посещения! Пожалели, что поели на заправке, но мы боялась не успеть в ресторан (во Франции, как и в Италии, кто до 13,30-14,00 в ресторан не сядет, тот уже не пообедает).

У меня в программе было еще 3 замка, но по времени понимаю, что успеем один, пальцем в небо выбираю Chateau du Lude 47.647648, 0.159048, и не зря! Нам повезло, там обычно фотографировать нельзя, но смотрителей нигде не было, поэтому мы фотографировали, интерьеры нам очень понравились!

Ночевка в отеле Château de Nazé, мы здесь уже ночевали 2 года назад, и нам очень понравился замок, поэтому решили сюда приехать еще раз, чтобы опять все сфотографировать на память. Но как-то в этот раз не так повезло. В «нашу» комнату нас не поселили, так как там горячая вода не работала. Подсветку замка ночью не включили, так как какие-то проблемы с электричеством. Нам это впечатления не испортило, но лишь только подтвердило теорию о том, что второй раз не надо возвращаться туда, где тебе когда-то было очень хорошо, чтобы не испортить те воспоминания!

Ужин -самый дорогой за всю поездку (чек перевалил за 100 евро за двоих!) Keating Steak and Wine House, и при этом я бронировала заранее, и мест не было! Удивительно, как французы могут себе такое позволить! Но опыт был интересный, так как мы заказали блюдо, в котором был микс из всех видов говядины. Было интересно попробовать одновременно чем отличается филе, антрекот, риб ай и тп Из того, что удивило, когда я заказала дополнительный бокал вина на выбор официанта, он принес чилийское, а не французское))

День 3. Рынок в Туре. Монтрезор. Замок Мейан

Если вы, как и мы, любите старину и собираетесь во Францию, обязательно перед поездкой, проверьте расписание рынков на сайте http://brocabrac.fr/ , там я нашла, что каждое третье воскресенье месяца в Туре проходит античный базар, куда мы и направились прямо с утра. Он занял собой весь бульвар, выбор огромный, цены — вменяемые, и можно торговаться (продавцы иногда до 40- сбрасывают). Например, мы купили небольшой самовар за 20 евро, оленьи рога по 40-50 евро, гобелен за 40 евро и тд Мы рынком остались очень довольны, и провели там около полутора часов. Сам город мы уже осматривали два года назад, он нам не особо тогда приглянулся, возможно дело было в плохой погоде, но в общем в этот раз решили время не тратить.

И поехали в Монтрезор. Здесь мы в прошлый раз жили в старинном монастыре Chateau Monastere de la Corroirie, но в этот раз у них минимум 2 ночи надо бронировать, а я не хотела две ночи тратить, поэтому просто подъехали посмотрели, вспомнили, как нам тут было хорошо.

Заодно удалось посетить Chartreuse du Liget. Два года назад мы проезжая много раз мимо, очень хотели узнать, что же расположено за этими вечно закрытыми воротами. А в этот раз они оказались открыты! В 12 веке на этом месте был построен монастырь. Во время Столетней войны монахи отчаянно оборонялись от налетчиков и даже воздвигли высокую ограду и сторожевые вышки, но это не спасло усадьбу от разорения. Революция так же не пощадила сокровища монахов – Шартрёз была национализирована, а все религиозные символы уничтожены. О былой роскоши напоминает монументальный портик арки, украшенный фресками 18 века. Невысокие строения с обеих сторон от входа – это бывшие мастерские, кузница, пекарня и витражный цех. На обширном огороде трудились монахи, обеспечивая себе пропитание и доход для хозяйства. Кельи для монахов имеют узкие окошки – через них затворникам передавали пищу и переговаривались при необходимости. Во времена своего рассвета Шартрёз посещали многие исторические личности

Но наша основная цель в городе — это польский замок, который нам так понравился в прошлый раз! На этот раз удалось снять его с реки! Интерьеры очень впечатлили, как и в прошлый визит!

Монтрезор — красивая деревушка

Следующая остановка — замок Мейан, оставил очень грустное впечатление своей неухоженностью и заброшенностью. Путеводитель и даже живой гид утверждали, что мы увидим отражение замка в пруде, но пруд весь был по периметру или в тине, или в опавших листьях, его не потрудились почистить. Когда я вошла в церковь, а потом и в замок, я не могла остановиться и постоянно чихала -на всех поверхностях была пыль! Фото внутри делать нельзя, верьте на слово 🙂 Электричество в комнатах было минимальным (при условии, что ходили мы с гидом, и она его включала и выключала тут же), так что иногда вообще ничего нельзя было разглядеть. А в большом зале вместо обычных оленьих 🦌рогов и чучел, были пластиковые (!) олени! Хозяева замка, в котором мы жили, на рассказ о нашем посещении Мейана ответили, что хозяева там не живут уже давно так как замок дорого содержать и отапливать (в среднем 500 евро в день) Так что, заставляет задуматься о том, что богатые тоже плачут и наличие замка -не показатель благополучности.

Ночевали мы в этот вечер в B&B Château de Peufeilhoux. Замок очень красивый, и территория вокруг ухоженная, есть пруд с черными лебедями, мини-зоопарк с кабанчиками. Хозяин купил замок в 2013, открыл отель и для посещения — в 2016 году. Но он — богатый человек, француз типа со знатными корнями, и вроде как многое привез по части интерьера из своего другого замка, где он раньше жил. Поэтому так быстро и восстановили из ничего — конфетку.

Ужинать мы должны были в Auberge des Ris, но у них какое-то чп произошло, и они в этот день не открылись, поэтому хозяева замка нам забронировали ресторанчик в деревушке Troncais. Мы предварительно посмотрели фото на tripadvisor, они нас не впечатлили, но делать нечего- поехали, так как в воскресенье многие рестораны закрыты, и выискивать самим по интернету, что открыто -сложно. Подъехали, посмотрели в окна — не впечатлило. Видим ресторанчик рядом, заглядываем туда в окна — а там официантка в халате. Муж говорит: «Это первый признак того, что кормить будут вкусно и сытно!». И он был прав! Это был один из наших лучших ужинов, и при этом за стартеры, основные блюда, десерты, литр вина — мы заплатили чуть больше 50 евро на двоих.

День 4. Замок Эне-ле-Вьей. Гаржилес-Дампьер,Аржентон-Сюр-Крез. Замки Азе-ле-Феррон, Angles-sur-L’anglin.

С утра нам устроили тур по замку, где мы жили-Château de Peufeilhoux , потом мы погуляли по их саду и парку, это все заняло около полутора часов.

И мы поехали в Chateau d’Ainay-le-Vieil, который находился в 15 минутах езды, на их сайте было указано, что экскурсия с гидом по помещениям — в 11,15 утра, а когда мы приехали, на воротах было указано, что она в 10,45, и мы, конечно, опоздали, и в итоге решили заплатить и прогуляться по садам и парку, хотя в принципе, за такие деньги, можно было этого не делать. Мы там погуляли не более 15- минут.

Следующая остановка — деревенька Gargilesse-Dampierre, на мой взгляд, одна из самых красивых деревушек Франции! Вся в зелени и цветах, на возвышенности, внизу речушка, есть свой замок! Население всего 325 человек! Однажды попав сюда, Жорж Санд была очарована деревушкой, и некий возлюбленный сделал ей подарок, купив здесь домик. Она принимала в нем художников, которые рисовали местные пейзажи.

Здесь мы очень вкусно, сытно и недорого пообедали в Auberge des Artistes. Приятно порадовал согревающий тыквенный суп как комплимент от повара. Стартер по вкусу был похож на сухой холодец. Говядина по-бургундски была просто волшебной. И я так наелась, что даже не смогла осилить десерт! Однозначно рекомендую здесь отобедать!

И еще чудесная остановка — деревня Argenton-sur-Creuse. красивая деревушка, ее называют Венецией этого региона Франции, только нам с погодой в этот день не очень повезло, чтобы увидеть ее во всей красе! Мне скорее не Венецию, а Брюж напомнило!

Едем в Château d`Azay-le-Ferron 46.851381, 1.069344 . Здесь нам везет! Несмотря на то, что последний тур оказывается в 16,00, а мы приехали в 16,15, девочка продает нам билеты и запускает внутрь в комнату, где эскурсовод уже видимо минут 10 на французском что-то рассказывает туристам об истории. Замок 15 века в стиле Ренессанс отлично сохранился.

Далее по плану -руины замка Angles-sur-L’anglin, 46.693701, 0.883599! Очень живописное место и деревушка! Замок был построен в 12 веке, внутрь мы не заходили. А вот подняться немного в сторону на смотровую площадку того стоит!

Ночевка у нас в Chateau-de-cibioux, его я бронировала напрямую по имейлу [email protected] Очень душевное место. Рекомендую если вы планируете путешествие с севера Франции на юг, или с востока на запад, как промежуточную ночевку. Очень милый Жан-Клод уже 35 лет в одиночку, и как я понимаю, при небольших финансовых вложениях, реставрирует замок. И как дополнительный заработок, а также с целью просвещения, сдает одно из помещений как BB. Душевнейшее место! Туалет в башне замка, огромная отдельная ванная, спальня, гостиная — это все отдельно для вас. А еще можно заказать ужин за 25 евро с человека с литром вина. Кстати, это было самое вкусное вино за нашу поездку! Вот в таких местах можно почувствовать настоящий колорит Франции и настоящее французское гостеприимство, очень рекомендую.Мне кажется, таких душевных мест все меньше и меньше, а скоро и вообще не останется.

День 5. Замок Бурдей. Брантом. Сен-Жан-де-Коль. Замок Жюмильяк, Отфор.

В этот день мы переезжаем в Аквитанию, там погода намного более теплая и солнечная!

От замка Бурдей (45.322541, 0.586640) я не ждала чего-то особенного, внесла его в список, так как был по пути, а в итоге он нам очень приглянулся. Здесь комплекс «два в одном»: средневековый замок 13 века, сооруженный Жеро де Мольмоном, и ренессансный дворец 16 века.

Дворец прекрасно мебелирован, в нем собрана богатейшая коллекция предметов искусства от Средних Веков до Нового времени. Интересные скульптуры, гобелены, предметы интерьера с прекраснейшей резьбой по дереву, в общем — однозначно заслуживает посещения.

Едем дальше, и вдруг видим изумительно живописную картину изумрудного города, останавливаемся! Оказывается, это город Брантом. В семьсот каком-то году, солнечный кусочек рая облюбовали бенедиктинские монахи, поселившись в пещерах. Позже монахи построили монастырь. Колокольня церкви аббатства является самой старой колокольней Франции. Но в общем, не это главное, просто город сам по себе, идиллически красив! Мы там с огромным удовольствием неспешно прогулялись!

Saint jean de cole входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции, а также получала приз за самые красивые крыши. Поэтому ожидания сразу были завышены, но они оправдались! Действительно очень милая деревушка, речушка, мост, красивые домики, обвитые виноградом, есть свой замок.

Замок Жюмильяк (Chateau de Jumilhac 45.493112, 1.059982), построенный при Ричарде Львиное Сердце и долгое время являвшийся пунктом знаменитой «компостельской дороги».

Заезжаем в супермаркет заправиться (кстати, если вы не знали, в Европе обычно бензин на заправках при супермаркетах ниже, чем на обычных заправках в городах, а самые дорогие заправки — на платных моторвеях). И решаем, раз уж мы возле супермаркета, закупиться вкусняшками, вином, и устроить ужин в отельчике, и никуда не ехать в ресторан.

И как же это было правильно. В этот раз мы жили не в замке, а на ферме в аутентичном домике Aux fontaines d’Eyvigues, где у нас был камин. Мы его с удовольствием затопили, и ужинали наслаждаясь его красотой, и великолепным закатом, который показывали в нашем окне!

_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога :