Ваз 2110 не работает прикуриватель предохранитель целый. Не работает прикуриватель

Пожалуй, сложно найти автомобиль, на котором бы не было прикуривателя. До появления множественных гаджетов и устройств, которые можно подключать через данный девайс, он использовался по своему прямому назначению. То есть позволял курящим людям прикурить от раскаленного металлического элемента.

Как он работает?

Прикуриватель подключается к аккумуляторной батарее по средствам монтажного блока. Когда прикурку включают в работу, через него идет сильный ток.

Собственно, этот ток разогревает элемент, либо позволяет подключить энергозависимое устройство. Многие автомобилисты используют этот разъем для зарядки мобильного телефона, подключения навигатора, планшета.

Но чаще всего прикурку применяют для подключения переносного электрического насоса. Он позволяет без физических усилий подкачать колеса в дороге, когда рядом обычной бытовой розетки нет.

По мере эксплуатации и подключения всевозможных гаджетов, в итоге прикуриватель может перестать работать. Причиной тому часто служит вышедший из строя предохранитель.

В руководстве по эксплуатации к ВАЗ 2110 прилагается монтажная схема. На ней этот самый предохранитель обозначается маркировкой F18. Найдете вы его в монтажном блоке слева от руля на передней панели. Учтите, через этот предохранитель не должен проходить ток силой более 25 Ампер.

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки

Ваши действия

Сгорел предохранитель прикуривателя

Элемент необходимо заменить

Вышла из строя лампа подсветки

Устройство нуждается в замене

Повреждена проводка

Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода

Не работает сам прикуриватель

Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.

Замена прикурки

Если все предыдущие меры по устранению неисправностей не дали положительного результата, не остается ничего другого, кроме как полностью снять и заменить старый прикуриватель на новый.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите облицовку.
  3. Извлеките патрон.
  4. В облицовке образуется проем, через который выводится колодка с проводами.
  5. Сожмите экран таким образом, чтобы лапки смогли вылезти из отверстий световода. Отсоедините элемент.
  6. Теперь нужно вывести устройство из соединения со световодом. Для этого необходимо просто нажать на защелки гнезда.
  7. Далее извлекаем гнездо путем его выталкивания из облицовки тоннеля пола. Так вы сможете снять устройство.
  8. Следующий шаг — извлечение гнезда. Для этого его проводят через проем с колодкой проводов.
  9. В нормальном состоянии спирать должна греться 20 секунд. После этого она щелкает и патрон возвращается на место. Если на данный процесс затрачивается больше или меньше времени, обязательно отрегулируйте работу прикуривателя.
  10. Регулировка выполняется довольно просто. Вам лишь необходимо подогнуть или сильнее разогнуть контакты.
  11. Теперь можно извлекать из облицовки световод.
  12. Вам остается только выполнить процедуру обратной сборки, применив на этот раз уже новый прикуриватель. Вы уже знаете, как его снять, потому с обратной установкой проблем возникнуть не должно.

Процедура замена не занимает много времени, не отнимает много сил. Все это легко можно выполнить своими руками, если знать схему подключения, расположение монтажного блока и элементарную технику безопасности при работе с электрическими устройствами.

Дополнительная прикурка

Многие современные автомобилисты стремятся усовершенствовать собственную машину, сделать ее функциональнее, мультизадачнее.

Для этого требуется подключение дополнительного энергозависимого оборудования. Оно питание именно от прикурки, потому многие решаются на доработку данного узла.

Гораздо лучше подключить второе устройство. Здесь можно действовать двумя путями:

  • Подключить евро прикурку параллельно заводскому;
  • Выполнять подключение непосредственно от аккумуляторной батареи с помощью отдельного провода и предохранителя на 15 Ампер.

Прикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе двигателя или других узлов автомобиля. Однако без него машина становится менее комфортной.

Давно уже прошли те времена, когда прикуриватель использовался по назначению. Сегодня, как правило, он нужен не для того, чтобы поджечь сигарету, а для обеспечения электропитания различных электронных и электрических приборов: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Кроме этого, мы разберемся в их причинах и попытаемся устранить поломку собственными силами.

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо - это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Автомобильная розетка для электроприборов

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы. Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых). Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Что может случиться с прикуривателем

Если в вашем ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, причин этому может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо же нет напряжения на контактах стакана. Определить проблему поможет обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра.

Присоедините один щуп прибора к плюсовому выводу стакана, а второй подведите к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. В этом случае можно просто заменить вставку со спиралью, и прикуриватель снова будет работать, как новый. Но если напряжения на контактах нет, нужно продолжать искать проблему.

Не работает прикуриватель ВАЗ-2114: причины

Неполадки с поступлением электричества на выводы прикуривателя могут возникать вследствие:

  • перегорания предохранителя (плавкой вставки) из-за превышения величины тока потребителя;
  • неисправности лампы подсветки устройства;
  • нарушения контакта в разъемах;
  • обрыва проводки.

Где искать сгоревший предохранитель

Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя. Для этого ничего не придется разбирать, а из инструментов потребуется лишь мультиметр в режиме тестера либо же самодельный тестер из лампы и двух проводов. Естественный вопрос, возникающий в ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2114: "Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?"

В «Самарах» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот, и в дальнем правом углу (если смотреть на лобовое стекло) вы увидите черный пластиковый бокс. Это и есть автомобиля. в зависимости от модификации авто, может быть обозначен как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток в 30 А (в некоторых модификациях его номинал может составлять 20 А).

Диагностика предохранителя

Для проверки предохранителя аккуратно извлеките его из посадочного места, подключите его выводы к щупам мультиметра и «прозвоните». Если вы используете самодельный тестер из лампы и проводов, присоедините проверяемый элемент в разрыв одного из проводников. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Если лампа загорится, или тестер звуковым сигналом оповестит вас, что предохранитель цел, поиск проблемы следует продолжить. В противном случае просто замените вставку.

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим расчетным током и тем более не используйте разнообразные «жучки». Это поставит под угрозу всю бортовую цепь автомобиля. Да и с точки зрения пожарной безопасности это недопустимо.

Почему перегорает предохранитель

Определив, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает вследствие стоит задуматься над причиной этой неисправности, ведь при нормальной работе бортовой сети плавкая вставка может служить годами. Выход ее из строя может быть спровоцирован коротким замыканием в цепях двигателей отопителя салона, омывателя ветрового стекла, лампы освещения бардачка, реле включения обогрева заднего стекла. Дело в том, что за безопасность всех этих цепей отвечает тот самый предохранитель, который обеспечивает безопасность работы прикуривателя.

Другой причиной перегорания плавкой вставки может быть невнимательность или халатность самого автовладельца при эксплуатации дополнительных электроприборов. Если вы недавно пылесосили салон машины или накачивали шины компрессором, подключая оборудование к «авторозетке», а после этого перестал работать прикуриватель ВАЗ-2114, можете быть уверены, что именно эти приборы способствовали выходу из строя предохранителя.

При использовании таких устройств необходимо обязательно брать в учет величину потребляемого тока и не допускать, чтобы он был больше, чем у бортовой сети машины.

Причем здесь магнитола?

Случаются ситуации, когда не работает магнитола и прикуриватель ВАЗ-2114 одновременно. Вы скажете: а какая здесь может быть связь? Правильно, ее быть не должно. Но некоторые «электрики» или же сами автовладельцы подключают питание магнитолы к контактам прикуривателя. Это гораздо проще, нежели прокладывать провода к клеммам аккумулятора. Вот и получается, что когда перегорает предохранитель прикуривателя, перестает работать и магнитола. В этом случае лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику, чтобы он исправил ситуацию.

Лампа подсветки прикуривателя

Причиной того, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, может быть банальное перегорание лампы его подсветки. Дело в том, что цепь устройства спроектирована таким образом, что напряжение поступает сначала на нее, а уж потом идет на плюсовой контакт стакана.

Для того чтобы проверить лампу, придется снимать так называемую бороду - центральную консоль торпеды. Она без труда демонтируется после отворачивания четырех винтов, расположенных по бокам (по два с каждой стороны). Когда консоль будет снята, выньте лампу из посадочного места и «прозвоните» тестером. При необходимости замените ее и проверьте работу, включив зажигание и габаритные огни автомобиля. После замены лампы протестируйте прикуриватель.

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: ищем проблему в разъемах и проводке

Если все ваши усилия не принесли желаемого результата, проверьте разъемы и целостность проводки. Первым делом обратите внимание на то, как присоединены «плюсовой» провод и провод «массы» к стакану устройства. Сдвиньте защитную изоляцию с контактов и осмотрите соединения. При необходимости восстановите их. После этого проверьте контакты колодки X1 на монтажном блоке. Провода питания прикуривателя подходят именно к ней. Отстегните ее от разъема блока и осмотрите контакты. Если на них имеются следы окисления, зачистите их и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40). Далее следует прозвонить провода, идущие с колодки к стакану прикуривателя. Определить их можно по цвету. Обнаружив обрыв провода, замените его локально, а лучше весь жгут.

Этот прибор редко используется в автомобиле по назначению, для прикуривания сигарет. Однако он популярен даже у некурящих водителей. От разъема прикуривателя могут работать другие устройства. Наиболее часто в гнездо подключают:

  • видеорегистратор для фиксации движения;
  • вентилятор;
  • дополнительный павербанк для питания телефона, планшета или ноутбука, зарядное устройство для этих девайсов;
  • навигационную систему;
  • компрессор для накачивания шин.

Поэтому выход детали или предохранителя из строя чреват массой неудобств для владельца машины. О том, почему не работает прикуриватель в модели ВАЗ 2110, как проверить его, выяснить причину поломки и провести ремонт – читайте в статье.

Схема прикуривателя ВАЗ 2110


Прибор запитан через автомобильную проводку. Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110 представлена на фото. Распиновка устройства выглядит следующим образом: на прибор приходит три провода – два положительных и один отрицательный.

  1. Красный, плюсовой – подключен к аккумуляторной батарее прикуривателя через предохранитель F18. Сила тока цепи составляет 25 ампер, а при превышении данного параметра защитный элемент перегорает.
  2. Желтый. Плюсовой провод, отвечающий за лампу подсветки прикуривателя.
  3. Черный, минусовой. Приходит на корпус прикуривателя, а второй конец – масса, запитанная через кузов авто.

Принцип работы устройства

Конструкция прибора на ВАЗ 2110 проста. Внутри металлического патрона нихромовая спираль, которая способна разогреваться, и лампа подсветки. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии на рукоятку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле и прибор отщелкивается до первоначального положения.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2110: причины

Со временем любая деталь может выйти из строя. Прежде чем поменять ее на новую или отремонтировать своими руками, следует разобраться в причинах, по которым не работает прикуриватель ВАЗ 2110 или его лампа подсветки. Список наиболее часто встречающихся неисправностей с методами их решения представлен ниже.

Сгорел предохранитель



Одна из распространенных неисправностей прикуривателя – отработанный защитный элемент. Сила тока цепи для нормальной работы предохранителя не должна превышать параметр 25 ампер. Такой предохранитель стоит в монтажном блоке.


При подключении одного или нескольких мощных приборов к гнезду прикуривателя, этот параметр может превысить указанное значение и перегореть. Параллельно, вместе с предохранителем перестанет работать лампа подсветки перчаточного ящика, вентилятор отопителя. Для ремонта необходимо открыть капот, где находится монтажный блок, проверить исправность предохранителя и провести замену элемента с номером F18.

Лезем в центральную консоль



Еще одна причина, почему не работает прикуриватель ВАЗ – плохие контакты проводки или гуляющее короткое замыкание. Если предохранитель стал часто перегорать и его приходится менять, это также косвенный признак такой поломки.

Потребуется снимать облицовочную панель и осмотреть сохранность контактов и проводов прикуривателя. Здесь нужно проверить трехконтактный разъем подключения. Удостоверьтесь, что соединение плотное. Затем необходимо посмотреть сохранность проводов. Не должно быть обгоревшей обмотки или заломов, обрывов цепи, которые вызовут срабатывание предохранителя.

Осмотрим проводку и контакты прикуривателя



К причине, по которой перестал работать прибор, относится появление окислов или ржавчины. Внутри прикуривателя есть контакты, которые со временем могут окисляться или корродировать. Из-за неплотного контакта девайс будет работать некорректно. В этом случае замена прикуривателя не требуется. Достаточно вытащить прибор, почистить и подогнуть металлические усики контактов.

Возможное перегорание спирали


Внутри прикуривателя ВАЗ 2110 расположен металлический элемент, который с возрастом или из-за повышенной нагрузки может выйти из строя. Если перегорела спираль и сработал предохранитель, то ремонт осуществляется только установкой новой детали.

Замена прикуривателя ВАЗ 2110

Для проведения работ потребуется запастись подходящим инструментом. Понадобятся:

  • набор отверток;
  • паяльная лампа вместе с припоем;
  • защитные перчатки;
  • мультитестер или лампа 12 вольт;
  • изоляционная лента.

Перед тем, как поменять нерабочий прикуриватель ВАЗ 2110, нужно купить исправную деталь. Для автомобиля есть разные варианты. Стандартный длинный прибор имеет ряд недостатков: плохие контакты, непрезентабельный внешний вид.

Поэтому водители отдают предпочтение коротким моделям евро образца. Их цена колеблется между отметками 400-800 рублей в зависимости от производителя. Желательно выбрать оригинальную деталь. Установка такого автоприкуривателя своими руками не составит труда – подробная инструкция показана на видео.

Как правильно снять прикуриватель на ВАЗ 2110

Процесс разборки проходит следующим образом:

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Это обесточит систему, исключит возможность короткого замыкания при ремонте.
  2. Необходимо демонтировать пластиковую облицовку на центральной консоли. Для этого откручиваем болты крепления.
  3. После получаем доступ к колодкам проводки. Отсоединяем трехконтактную фишку контакта автоприкуривателя.
  4. Демонтируем облицовочную накладку под стояночным тормозом, получая доступ к болтам крепления тоннеля.
  5. Выкручиваем их, а затем снимаем пластиковый кожух.
  6. Вытягиваем гнездо крепления автоприкуривателя для того, чтобы разобрать его. Для этого необходимо будет поджать защелки и аккуратно извлечь металлический патрон.


Снятие гнезда прикуривателя

Процесс демонтажа посадочного места осуществляется таким же образом.

  1. Обесточиваем систему путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Необходимо разобрать боковую крышку, чтобы отсоединить фишку проводки.
  3. Провести демонтаж кожуха КПП и тоннеля стояночного тормоза.
  4. Подгибаем пластиковый экран так, чтобы поддеть лапки фиксации.
  5. Извлекаем гнездо автоприкуривателя через проем с колодкой проводов.
  6. Осматриваем прибор и приступаем к замене.

Ремонт сломанного прикуривателя

Иногда замена не требуется. В некоторых ситуациях можно провести ремонт своими руками. Внутри самого автоприкуривателя – небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Часто требуется просто обработать окислившиеся контакты или припаять отпавшие провода.

Инструкция по замене лампы подсветки

Если потребуется осуществить эту процедуру, то стоит действовать по определенной схеме.

  1. Выключаем зажигание, а затем, снимаем провода с батареи аккумулятора.
  2. Чтобы добраться до лампы, демонтируем пластиковую облицовку внутри салона.
  3. Отсоединяем кожух КПП и стояночного тормоза.
  4. Вынимаем автоприкуриватель вместе с лампой подсветки.
  5. Сжимаем экран, чтобы вынуть металлические усики.
  6. Проворачиваем их на 90 градусов, а затем вынимаем лампу с посадочного места.
  7. Устанавливаем новый элемент, а затем проводим сборку. При подключении стоит использовать лампы А 12-4.

Подробное видео, как снять устройство модели ВАЗ 2110 своими руками, представлено выше.


Как подключить прикуриватель на ВАЗ 2110

После установки нового прибора необходимо осуществить сборку устройства. Процесс проходит следующим образом.

  1. Устанавливаем автоприкуриватель на свое место.
  2. Монтируем обратно кожух облицовки рычага КПП и стояночного тормоза.
  3. Осуществляем подсоединение трехконтактного разъема.
  4. Закручиваем болты облицовки передней панели.
  5. Подаем питание на сеть.
  6. Проверяем исправность подключения и работоспособность прибора.

Стоит ли делать дополнительный прикуриватель?

Многие водители устанавливают на авто вторую розетку. Это увеличит количество потенциально подключаемых приборов. Но надо помнить о том, что электрическая система будет испытывать большие нагрузки и может сработать предохранитель. Поэтому важно правильно соединить все провода.

Необходимо подключить новый разъем через предохранитель, чтобы избежать расплавления проводов. Потребуется вырезать отдельную дырку в салоне или багажнике. Альтернатива такому методу – покупка разветвителя, подключаемого в стандартное гнездо.

Как подсоединить прибор к прикуривателю без штекера

Иногда водитель сталкивается с подобными проблемами. К примеру, подключение видеорегистратора не всегда возможно при отсутствии штекера. Поэтому есть вариант подключения к сети напрямую, через лампу подсветки салона. Такое решение позволит избежать висящих проводов. Выполняется просто, ведь на лампу также подаются необходимые 12 вольт. Видео по данному вопросу ниже.

Видео про поломки прикуривателя

Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители станут пользоваться им по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но прибор не стал особенно популярным. Многие из тех, кто курит, предпочитают использовать для этого спички либо любимую зажигалку.

Конструкторы уже начали подумывать над тем, чтобы и вовсе убрать устройство.

Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со временем у каждого стало появляться большое количество различных электронных и электрических приборов. Естественно, для работы электронике требовалось электричество.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Как устроен и работает прикуриватель?

Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.

Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как считают многие, - это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.

Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого - в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.

Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.

Прикуриватель на ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема. Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться. Что делать? Разбирать гнездо.

Как проверить наличие напряжения?

Нужно полностью снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке - причина в гнезде.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше - отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как "Форд", можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель "Форд Фокус" чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр - риск получить замыкание.

Как заменить предохранитель в автомобилях «Форд»?

Если не работает прикуриватель «Форд», и вы решили заменить предохранитель, то садитесь на пассажирское кресло и снимите защитную полку. Она находится ниже бардачка. Поверните защелки и потяните блок вниз. Нужный предохранитель вы увидите в левом ряду.

Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему вашего «Форда». Да, вручную предохранитель достать непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.

Как заменить прикуриватель?

Для замены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира нужно снять защелку и выкрутить саморез. Затем снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Засуньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три.

Теперь остается только выдернуть стакан из своего посадочного места.

Если просто так стакан вытащить не удалось, тогда есть вариант разломать каким-нибудь инструментом пластик, а стакан при этом доставать по частям.

"Тойота"

В том случае, если не работает прикуриватель «Тойота», нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкциях по этой марке автомобилей не указано ничего о них.

В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой.

На некоторых моделях - под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.

Если ничего не работает

Еще случается так, что не работает прикуриватель и магнитола, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок. Тщательно проверьте все предохранители. Если вы ничего не нашли, тогда также тщательно проверьте реле. Зачастую виной всему закисший контакт. После промывки или пропайки монтажного блока все становится на свои места.

Гнездо прикуривателя ВАЗ-2115, в совремённых условиях эксплуатации автомобиля, водители в большинстве случаев используют не по его прямому назначению, а как розетку для подключения к нему, как к источнику питания, дополнительных устройств, которые сейчас в изобилии продаются в российских магазинах автомобильных запасных частей. Но, те водители, которые не задумываются о последствиях таких действий, часто расплачиваются за это ремонтом, связанным с заменой гнезда прикуривателя или даже ремонтом монтажного блока.

Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока.

Если центральный контакт штекера слегка коротковат, то при его установки в гнездо прикуривателя происходит раздвигание усиков, закреплённых на плюсовом контакте гнезда прикуривателя. Это может привести к касанию этих усиков корпусу гнезда прикуривателя, к которому подсоединяется провод, идущий на «массу» автомобиля. В результате чего происходит короткое замыкание и предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, перегорает.

Водитель, после включения света фар, видит, что подсветка гнезда прикуривателя работает и считает, что после его предыдущих действий, с электрической цепью прикуривателя ничего не произошло и пытается вновь подключить к этому гнезду дополнительное устройство, а оно отказывается работать. Первая мысль водителя о том, что это устройство вышло из строя. Но его вводит в заблуждение подсветка гнезда прикуривателя, которая запитана через другой предохранитель F10 (7,5 А), поэтому то, эта лампа и горит, хотя предохранитель прикуривателя уже перегорел.

Для замены перегоревшего предохранителя придётся открывать крышку монтажного блока, на которой есть символы, помогающие водителю быстро найти требующийся ему предохранитель. Но проблемы заключается в том, что символа прикуривателя на ней нет и водителю придётся искать схему расположения предохранителей в монтажном блоке, из которой станет ясно, что эту электрическую цепь защищает предохранитель F7(30А). Если при проверке этого предохранителя окажется, что он цел и невредим, то водителю необходимо будет посмотреть ещё один предохранитель F4 (20А), который, наверняка, окажется перегоревшим. Вот его то и придётся заменить. А вот почему сгорел F4 а не F7, нужно спрашивать у автомобильных электриков.