В автомобильном регуляторе давления топлива есть сеточка. Регулятор давления топлива: проверка и признаки неисправности

Подробности

Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени работы форсунки, от давления топлива внутри топливной рейки и давления (разряжения) внутри впускного коллектора.

Для того чтобы учесть три этих фактора и точнее рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в системах с рециркуляцией топлива, устанавливается регулятор давления . Регулятор давления топлива устроен таким образом, что он поддерживает разницу давлений, давление топлива на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки топлива направляются обратно в бак по обратной магистрали. Для поддержания этой разницы на всех форсунках, регулятор устанавливается в конце топливной рейки.

В системах без рециркуляции топлива, регулятор давления топлива устанавливается в топливном баке и устроен таким образом, что поддерживает одно и тоже давление топлива по отношению к атмосферному. Получается, что в этом случае разница между давлением топлива и давлением во впускном коллекторе не является постоянной и поэтому в этом случае она учитывается в продолжительности впрыска.

Давайте рассмотрим устройство регулятора давления топлива в системе с рециркуляцией топлива подробнее.

Рис 1 – Регулятор давления топлива.

1 – Соединение с впускным коллектором. 2 – Пружина. 3 – Держатель клапана. 4 – Мембрана. 5 – Клапан. 6 – Подача топлива. 7 – Возврат топлива в бак.

Регулятор давления топлива разделен мембраной 4 на две камеры: топливную и пружинную. Держатель клапана 3 выполнен заодно с мембраной 4 и прижимает клапан 5 к седлу. Снизу на мембрану действует давление топлива подаваемого в камеру через впускные отверстия 6, а сверху давление пружины и давление во впускном коллекторе (разряжение). Если давление топлива превышает усилие пружины, то клапан приоткрывается и перепускает топливо в возвратный трубопровод, также при этом учитывается давление во впускном коллекторе.

Характерные неисправности.

Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге у нас будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.

Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

Регулятор давления топлива – один из множества узлов автомобиля, которые в целом и создают то, что мы знаем как автомобиль. Из самого названия этого узла вытекает его основное предназначение – регулировка давления топлива. Отсюда можно также сделать вывод, что данный узел относиться к топливной системе авто.

Чтобы сразу прояснить вопрос, зачем вовсе производить регулировку давления в топливной магистрали, отмечу, что современные машины — довольно сложные технические механизмы, над усовершенствованием которых конструкторы бьются из года в год. Так вот, учесть каждый нюанс в работе автомобиля и его двигателя можно лишь получив данные о состоянии того или иного их параметра и своевременно на него отреагировав. Это же касается и . А регулятор давления топливакак раз исоздан для того, чтобы помочь контролировать (либо создавать) постоянное давление в топливной системе.

Описание и принцип работы регулятора давления топлива.

Что такое регулятор давления топлива?

Регулятор давления топлива Шевроле Нива.

  1. корпус
  2. крышка
  3. патрубок для вакуумного шланга
  4. диафрагма
  5. клапан
  6. А –топливная полость
  7. Б – вакуумная полость

Регулятор давления топлива представляет собой механизм, где чаще всего регулировка давления происходит посредством открытия подпружиненной мембраны, которая стравливает лишение давление обратно в топливный бак. Кроме пружины усилием, необходимым для открытия мембраны, управляет и сам двигатель в зависимости от того режима работы, в котором он непосредственно находиться. Чаще всего такое управление производиться через разреженный воздух («вакуум») путем соединения гибким шлангом входного коллектора и герметичной полости регулятора давления, одной из стенок, где и есть та самая мембрана.

Принцип действия здесь прост: если двигателю необходимо меньшее давление топлива, это происходит, когда дроссельная заслонка () закрыта, силы разряжения во впуске нарастают, тем самым создается усилие обратное направлению давления пружины регулятора. Тем временем усилие, которое создает топливный насос, остается неизменным, мембрана приоткрывается, и топливо направляется обратно в бак.

Кстати, кроме регуляторов топливного давления, основанных на выше описанном принципе, существуют и узлы, где вместо сил разряжения применяется электрический привод, управляемый микропроцессорным мозгом автомобиля.

Где находится регулятор давления топлива?

ВАЗ 2111:

Шевроле Нива:

Неисправности регулятора давления топлива.

Самыми распространенными неисправностями, которые могут привести к выходу из строя регулятора давления топлива могут быть: механические повреждения деталей данного узла либо его засорение.

Механические повреждения и неисправности – это следствие устаревания материалов, из которых изготовлен механизм, в результате которого регулятор давления начинает работать не в соответствии с нормативными показателями. К примеру, нарушение вакуума в герметичной полости приводит к невозможности управления регулятором оборотами двигателя, а прослабленная внутренняя пружина — к пониженному давлению в топливной магистрали.

Результаты, к которым приводит засорение регулятора топливного давления, схожи с теми, что провоцируют механические повреждения, но в отличие от последних для восстановления работоспособности данного узла достаточно его просто промыть (прочистить).

Как проверить регулятор давления топлива?

Для того же, чтобы выявить неисправности регулятора давления топлива, проводят испытания автомобиля в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Чаще всего они заключаются в проверке давления топливной системы при различных оборотах двигателя и сравнение их с эталонными показателями.

В дальнейшем поиски причин неработоспособности регулятора топливного давления производят с помощью осмотра герметичности соединений, состояния вакуумного шланга, а также самого регулятора.

Если поверхностный осмотр не выявляет никаких дефектов, регулятор демонтируется и при возможности разбирается. При наличии подозрения на засорение данного узла производится его промывка и повторные испытания.

Ремонт и замена регулятора давления топлива.

При выявлении истинных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла. Второе исход при поломке непосредственно регулятора давления наиболее вероятен, так как с каждым годом производители только укрупняют ремонтные узлы. А узлы такие неразборные и, по мнению производителей, должны быть заменены в сборке. Поэтому на такие агрегаты вы вряд ли найдете оригинальные запасные части. В лучшем случае технология ремонта будет описана каким-либо «Кулибиным» с применением нелицензионных, чаще всего азиатского происхождении, запасных частей.

В заключении хотелось бы наедятся, что ваш технический словарь пополнился новой необходимой информацией, которая будет полезна, как для собственного развития, так и для применения ее в реальной жизни. Ведь не секрет, но раньше настоящий водитель знал о работе автомобиля все досконально и мог самостоятельно произвести его ремонт. Сегодня же мы из водителей превратились в серую массу незнающих автомобилистов. Так что стремитесь приобщиться к тем великим истокам эры автомобилей!

Регулятор давления топлива (РДТ), несмотря на свои скромные размеры и относительную дешевизну на фоне остальных компонентов, является одним из немаловажных звеньев топливной системы автомобиля. При выявлении неисправности регулятора лучше всего провести замену. Но вот как определить, что проблема именно в нём, каковы характерные признаки неисправности и варианты диагностики.

Где находится регулятор давления топлива

Устройство представляет собой предохранительный клапан с мембраной. В народе РДТ часто ещё называют обратным или перепускным клапаном. Располагается он обычно на топливной рейке, но может также стоять в баке вместе с топливным насосом, а также если топливная система не имеет функции рециркуляции.

Схема устройства стандартного регулятора давления топлива

Регулятор поделён на две полости: топливную и вакуумную. Мембрана расположена внутри вакуумной и реагирует на давление воздуха, поступающего из силового агрегата. Топливная полость в свою очередь содержит горючее под высоким давлением. РДТ поддерживает разницу давлений плюс контролирует давление во впускном коллекторе и инжекторе. При повышении давления в трубе впуска регулятор увеличивает напор горючего, при ослаблении уменьшает. Таким образом происходит контроль подачи топлива, а его избыток сбрасывается обратно в бак.

Симптомы и признаки неисправностей

Постоянные нагрузки наряду с некачественным топливом рано или поздно могут привести к износу клапана. Обычно он либо полностью открытым остаётся, либо закрывается. В первом случае мотор просто «заливает» топливом, во втором его наоборот не хватает.

Грешить на регулятор давления топлива можно при появлении следующих симптомов:

  • Увеличение расход топлива (излишки не сбрасываются обратно в бак и впрыскиваются в цилиндры, где полностью не сгорают).
  • Повышенный уровень выбросов выхлопной системы (как следствие предыдущего пункта).
  • «Гуляющая» работа двигателя и проседание мощности.
  • Автомобиль не держит холостые обороты и глохнет.
  • Проблемы при запуске.

Подобные же признаки могут проявляться и на Лада Приора, ВАЗ 2110 и прочих представителях семейства ВАЗ.

Как проверить и провести замену РДТ на примере Chevrolet Lanos

В двигателе этого автомобиля регулятор давления топлива находится на топливной рампе, рядом с ремнём ГРМ. Лицезреть РДТ можно, сняв крышку двигателя, затем корпус воздушного фильтра вместе с гофром и кожух ГРМ. Чтобы справиться с поставленной задачей, понадобятся инструменты:

  • манометр,
  • ключи на «10» и «24»,
  • шестигранник на «5».

Старый и новый регуляторы давления топлива для Chevrolet Lanos

Диагностика своими руками

Исправен или нет регулятор, можно определить, заведя мотор и затем замерив уровень давления в топливной рейке.

  1. Манометр подсоединяется к топливной магистрали между рампой и фильтром.
  2. Запускается мотор. На холостых оборотах давление должно быть в районе 300 кПа (3,0 кгс/см 2).
  3. Вакуумный патрубок отсоединяется от РДТ. Стрелка манометра должна показать увеличение давления на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2). В случае, когда давление на холостых оборотах заметно ниже необходимого и не растёт при отцеплённом вакуумном патрубке, то регулятор давление топлива вышел из строя и требует замены.

РДТ на топливной рейке с отсоединённым уже вакуумным патрубком

Установка нового регулятора давления топлива

  1. Отсоединяется вакуумный шланг (если после диагностики был заново подсоединён).
  2. С целью немного послабить трубки подачи и слива горючего можно слегка отпустить два 10-миллиметровых болта, дабы впоследствии ничего не нужно было отгибать при съёме РДТ.
  3. Крупная гайка внизу регулятора откручивается ключом на «24». Она может быть немного закисшей, поэтому баллончик WD-40 под рукой не помешает. Закончив с гайкой, трубку слива топлива следует немного отвести вниз.
  4. Для откручивания пары болтов, которыми РДТ крепится к рампе, пригодится шестигранник на «5».
  5. Когда всё отключено от регулятора, легкими прокручиваниями вынимаем устройство из топливной рампы.
  6. Берётся новый регулятор и повторяем предыдущие пункты в обратном порядке.

    Перед тем как ставить новый РДТ, смочите бензином чистую тряпочку и смажьте место его установки на рампе. Резиновые уплотнители РДТ можно ещё слегка смазать моторным маслом.

Видео по монтажу новой детали на Шевроле Ланос 1.4

Прекрасно видно, что диагностика неисправности регулятора давления топлива и возможная его последующая замена не являются сложным процессами. Тем не менее, если вы не всё-таки не уверены в своих силах или вам просто лень тратить на подобные вещи личное время, то лучше обратиться к специалистам в автосервис.

В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы - механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента - обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.

Конструкция и принцип работы

Внешний вид регулятора давления топлива

Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия - отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.


Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего

Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива

  • мотор глохнет на холостом ходу;
  • мощность двигателя сильно снижается;
  • при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
  • машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
  • возрастает количество выбросов углекислого газа;
  • меняется частота вращения коленвала.

Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки - ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.

Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.

РДТ в дизельных двигателях

Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.

В дизельных двигателях регулятор имеет несколько иную структуру, чем в бензиновых. Он состоит из соленоида и штока, который упирается в шарик для перекрытия обратной линии. Конструкция защищает двигатель от гидравлических колебаний и как следствие - от быстрого износа.

Как проверить на ВАЗ и иномарках

Для определения поломки выполняются следующие процедуры:

  1. Выкручивается пробка штуцера - элемент, управляющий давлением горючего.
  2. Выполняется осмотр уплотнительного кольца - если оно повреждено, надо заменить этот компонент.
  3. Из штуцера вынимается золотник.
  4. Двигатель заводится, манометром измеряется давление в регуляторе.
  5. Полученная информация сопоставляется с той, что указана производителем.

Проверить работоспособность РТД можно и самостоятельно, причём даже без инструментов. Для этого достаточно пережать или отсоединить клапан и изучить интенсивность струи. Манометр даст более точный результат. Подключать его следует между штуцером и шлангом для топлива, предварительно отключив вакуумный шланг. Измерение производится на холостых оборотах. Полученная информация зависит от модели машины - например, в ВАЗ 2110 показатель давления должен начинаться с 0,3 и постепенно увеличиться до 0,7 Бар.


Регулятор топливного давления с подключенным манометром

Давление не изменилось? Возможно, вы неправильно подключили манометр. Проверьте соединение. Если всё верно, значит, регулятор пришёл в негодность.

Где стоит и как работает регулятор давления топлива (видео)

Чем грозят неполадки в работе РДТ

Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.

Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор - благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД - не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.

Системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания с течением времени становятся все сложнее. Связано это с постоянно растущими требованиями к отдаче ДВС, расходу топлива и экологичности. Работа системы подачи топлива современного автомобильного мотора зависит от большого количества датчиков и регуляторов. Регулятор давления топлива (РДТ) один из них.

РДТ как часть топливной системы

Давление в топливной рампе двигателя внутреннего сгорания должно оставаться неизменным. Это необходимо для нормальной работы мотора во всем диапазоне оборотов. Слишком высокое давление приводит к увеличению расхода горючего, слишком низкое - к неустойчивой работе двигателя. Устройство, управляющее давлением топлива, поддерживает постоянное давление и открывает путь возвращения избыточному количеству бензина обратно в бак. Находится он на топливной рампе.

Конструкция регулятора давления топлива

Конструктивно устройство состоит из следующих частей:

Через штуцеры к корпусу присоединены:

На холостом ходу обратный клапан устройства открыт, так как разряжение во впускном коллекторе двигателя максимально. Поскольку бензонасос имеет постоянную производительность, а для устойчивой работы двигателя в цилиндры нужно подавать меньшие порции топлива, большая часть закаченного горючего возвращается в бак через клапан обратного слива. Регулятор давления подбирается таким образом, чтобы давление в рампе поддерживалось в установленных приделах (при повышении оборотов давление немного увеличивается).

Когда двигатель выключен, то клапан устройства закрыт. Таким образом в топливной рампе постоянно поддерживается высокое давление для облегчения пуска после остановки мотора.

Признаки неисправности РДТ

Когда регулятор неисправен, то нарушается нормальный режим работы ДВС. Такое состояние РДТ можно предположить, когда имеются следующие признаки:

  • мотор работает неровно;
  • замедленная реакция на нажатие акселератора;
  • при резком нажатии на акселератор в работе мотора есть ощутимый провал;
  • рывки при движении, мотор захлебывается;
  • расход топлива резко возрастает.

Такое явление, как затрудненный запуск двигателя, тоже может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Почему РДТ вышел из строя

Причин выхода из строя регулятора давления топлива несколько. Ими могут быть:

  • ослабление пружины;
  • механические повреждения мембраны;
  • износ или заклинивание обратного клапана;
  • засорение посторонними частицами.

На долговечность РДТ влияет прежде всего качество заливаемого топлива и соблюдение интервала замены топливных фильтров: сетки электробензонасоса и тонкой очистки. Длительные простои автомобиля также могут отрицательно влиять на работоспособность прибора.

Проверка работоспособности

Любой ремонт следует начинать с диагностики неисправности. Топливная система не является исключением из этого правила. Популярный среди автолюбителей способ ремонта «методом научного тыка», когда по очереди меняют детали, которые предположительно могут быть виноваты в возникновении наблюдаемого дефекта, может оказаться очень накладным. Если нет навыка, то диагностику и ремонт лучше поручить проверенным специалистам.

РДТ не является электронным датчиком, поэтому проверить его работоспособность с помощью электрических измерительных приборов не получится. Проверить состояние регулятора можно только измерив давление в топливной рампе. Для этой цели через специальный штуцер к рампе подсоединяют манометр. Подключение манометра должно производится только в соответствии с руководством по ремонту конкретной модели автомобиля.

После подсоединения манометра мотор запускают и замеряют давление топлива в рампе на холостом ходу. Полученное значение сравнивают с номинальным, которое обычно указывается непосредственно на корпусе регулятора. Обычно эта величина составляет 3 кгс/см 2 .

Следует обратить внимание на то, чтобы давление не падало сразу после остановки мотора. Уменьшение значения сразу после выключения мотора также говорит о неисправности регулятора.

В некоторых случаях диагностировать неисправность можно и без манометра. Когда двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах можно пережать обратную топливную магистраль. Если нормальная работа мотора восстанавливается, то значит клапан регулятора пропускает бензин в сливную магистраль. Способ неприемлем, если топливная магистраль металлическая.

Ремонт регулятора холостого хода

А вот ремонт производители как раз и не предусматривают. Во всех случаях обнаружения неисправности регулятор давления подлежит замене. Учитывая то, что стоимость детали, как правило, невысока, самостоятельная разборка и ремонт регулятора лишены всякого смысла.