Угон машины с помощью удочки. Защита автомобиля от угона с помощью фольги

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и высокий спрос, не меняющийся с годами, на этот премиум-внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки».

Этот автомобиль, только выпущенный с завода, оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации.

И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Для начала объясним, что такое Smart Key и как это работает. Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

*Система криптошифрования основана на сложности вычисления шифра передаваемого сообщения (запроса и ответа).

Управляющий блок иммобилайзера (Автомобиль) посылает на транспондер (Брелок) сообщение (случайный набор цифр или букв), содержание которого каждый раз меняется. Брелок зашифровывает сообщение и посылает в ответ Автомобилю. При этом сам Автомобиль по той же схеме зашифровывает отправленное сообщение, а потом сравнивает его с сообщением, полученным от Брелка. В случае совпадения Автомобиль принимает Брелок за «свой» и снимается с охраны.

Считывание кода шифрования в такой системе становится практически невозможным, т.к. алгоритм шифрования записывается изготовителем и является результатом сложного математического вычисления (разложение числа на множители, возведение в степень и т.п.), а сам процесс шифрования является закрытым, т.е. не передается в радиоэфир.

Для наглядного примера работы системы см. схему:



Т.к. все автомобили «премиум» и «люкс» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки START/STOP, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее благодаря режиму Hands Free («Свободные руки»): водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Разработчики новой охранной системы Toyota решили усложнить способ опознавания автомобилем ключа (передачи-получения данных по радиоканалу – связь «свой-чужой»), используя систему криптошифрования.* Но угонщики тоже не стоят на месте и придумали новые способы, как вообще уйти от необходимости в считывании кода.

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через какое количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили т.н. код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Ретранслятор представляет собой 2 небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния. Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

  1. Водитель (Владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.
  2. Угонщик 1 отправляется вслед за Владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).
  3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).
  4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.
  5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (расстояние до 200 метров).
  6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку Владельца.
  7. Брелок-метка Владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.
  8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).
  9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на Автомобиль (блок иммобилайзера).
  10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Для наглядного примера принципа работы ретранслятора см. рис.:


И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже “не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? :) Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.


Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало (см. рис. – print screen с сайта).

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?

ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» подвело итоги 2016 года, рассказав, какие методы угона автомобилей в Санкт-Петербурге были особенно популярны.

Первое место по-прежнему за «удочкой» — так называется устройство, которое позволяет удлинить сигнал, поступающий от основного ключа. Современные устройства, которыми пользуются злоумышленники, могут открыть дверь машины и запустить её даже если владелец отошёл за километр. «Довольно часто от «удочки» страдали такие машины как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover», — отметили в «Цезарь Сателлит Северо-Запад».

На втором месте по популярности среди методов угона — разбивание стекла, причём как переднего, так и заднего, преимущественно с левой стороны. Таким способом пользуются при похищении Toyota Land Cruiser, Camry, Range Rover Sport.

BMW, Mitsubishi и Mazda чаще всего похищают при помощи взлома замка водительской двери — на этот метод приходится 24%. В десяти процентах злоумышленники использовали банальное нападение на владельца, а также просто цепляли нужный автомобиль на буксир.

Статьи / Практика

«Сигналка от Сергея Ненашева» Сергей Ненашев - это, если помните, талантливый радиоинженер-аферист, спец в области радиосвязи, герой Александра Абдулова в культовом для своего времени фильме «Гений» 1991...

38935 1 16 29.02.2016

«Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности, — прокомментировал генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. — Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В этом случае, нет никаких проблем с машинами, в которых отсутствует штатная сигнализация.

В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъёму и прописать принесённый с собой ключ в память штатного иммобилайзера. После этого можно открыть машину и завести двигатель.

Угоны с помощью подключения к CAN-шине стали уменьшаться по причине того, что в дальнейшем необходимо восстанавливать кузов, а это практически всегда выдаёт угнанный автомобиль при его продаже».

«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России 09.03.2017 07:41

С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.

Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.

29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны — как переднее, так и заднее. Такой способ популярен при угонах Toyota (Land Cruiser и Camry), а также Range Rover Sport.

Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.

Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.

Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.


Самые популярные

Технический прогресс подарил автомобильным ворам массу новых путей угона машины. Впрочем, кто-то работает и по старинке – с помощью отмычки, а то и кирпича. Посмотрим, как чаще всего попадают внутрь автомобиля и как обезопасить себя от угонщиков

текст: Сергей Яковлев / 08.04.2015

По оперативным данным прошлого года, в большинстве случаев автомобильные воры завладевали машиной с помощью удлинителя сигнала штатного ключа. Под риск такого угона попадают автомобили, оборудованные системой комфортного доступа в салон. Преступники, как правило, работают подвое, причём оба вооружены специальными устройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электронного ключа. Один следует за водителем на расстоянии двух-трёх метров, другой получает сигнал, благополучно открывает и заводит автомобиль.

Аналогично действуют так называемые код-грабберы, устройства, которые перехватывают команду сигнализации и открывают доступ в автомобиль. Иными словами, когда вы нажимаете на кнопку закрытия дверей на брелке сигнализации, у злодея тут же появляется копия вашего ключа. Что характерно, если раньше таким способом угоняли только дорогие машины, то теперь, когда подобных устройств стало значительно больше, код-грабберы стали опасны для автомобилей абсолютно всех ценовых категорий. Очень часто, когда код-граббер ловит сигнал, он глушит его и владельцу приходится нажимать на кнопку несколько раз. Так что если машина не закрывается с первого раза, возможно, это повод принять дополнительные меры предосторожности.

Похожий метод и у так называемых «глушилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может подумать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину на ключ. Попасть в автомобиль не на сигнализации для опытного угонщика не составит большого труда.

К слову, проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый популярный из механических способов угона автомобилей. Таким образом воры открывают машину в каждом пятом случае. Следом по популярности идёт разбитое стекло – примерно 15% случаев угона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через левую заднюю дверь. Самый, наверное, технологически непростой способ забраться в автомобиль – это подключение специального устройства к CAN-шине автомобиля. Такая операция позволяет отключить штатную сигнализацию, но для подключения вору необходимо просверлить отверстие в водительской двери. Тем не менее, и этот метод довольно популярен – около 10% случаев угона. Под риск попадают автомобили марок Toyota, Lexus, Volkswagen и Audi.

Заводят угоняемый автомобиль либо с помощью всё тех же электронных сканеров-перехватчиков, либо замкнув провода зажигания. Квалифицированные угонщики практикуют электронный взлом гнезда диагностики, через которое сотрудники автосервиса считывают информацию об автомобиле с помощью специального устройства. Опытные автомеханики советуют поменять местами «ножки» гнезда диагностики – это сожжёт электронный прибор угонщика, а сотрудники сервиса смогут «подключиться» к автомобилю с помощью специального переходника.

Существует немало других методов обезопасить свой автомобиль от угона. Многие покупают компактные поисковые системы – небольшой датчик, который прячется куда угодно, определяет местонахождение по GPS и передаёт данные через GSM. Устройство подаёт сигнал с установленной частотой (например, раз в сутки) и едва ли может быть обнаружено сканерами преступников. Зато срабатывает наверняка, после того, как злоумышленники убирают глушители сигнала. Наконец, существенно усложнить работу угонщика можно – на руле, педалях, коробке передач и т.д. Сегодня такими средствами почти никто не пользуется, а поэтому угонщики редко имеют при себе оборудование для их взлома.

Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.

Внимание!!!
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!

Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)

  • BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
  • NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
  • INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
  • TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
  • LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка

Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.

Основные характеристики


  • Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
  • Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
  • Время заряда батареи - 8 часов.
  • Вес ретрансляторов - по 2 кг.

Радио характеристики:

  • Применённая модуляция QAM
  • Динамическое расширение спектра
  • Скорость ретрансляции до 600 кБод

Принцип работы

Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей - принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.


Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:

  • Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
  • Передающий модуль должен быть расположен в 1 - 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
  • Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!

Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.

Работа с автомобилями BMW

Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.


Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.

Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:

  • Оба модуля выключены.
  • Переключатель номер 1 - включен (режим - BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
  • Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
  • После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
  • Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
  • Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
  • Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
  • После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
  • Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
  • Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.

* - Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** - С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.

NISSAN/INFINITY

Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.


Принцип работы идентичен как и у BMW.

Положение переключателей:

  • Все переключатели выключены, только № 2 включен.

TOYOTA/LEXUS

Положение конфигурационных переключателей:

  • Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.

Выбор сумки для переноса ретрансляторов.

Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!

Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.

Как это работает

Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.