Тигр бронеавтомобиль гражданская версия. Бронеавтомобиль тигр двигатель, вес, размеры, вооружение

Российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

История создания

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
-ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
-ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
-ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;
-КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;
-ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Модификации

Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.


Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.


Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.


Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.

Небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях - «люкс» и обычной. 7 мая 2014 года, один из владельцев данной модели - Владимир Жириновский, передал свой автомобиль на Украину ополченцам в Луганскую область.


Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигра-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.
База внедорожника осталась без каких либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л.с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л.с. и рассчитан на скорости до 140-160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer-2.
При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника - 5700 мм, ширина и высота - 2300 мм, дорожный просвет - 400 мм, колёсная база - 3300 мм, где передняя и задняя колея - 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 4 200 000 рублей.


В 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей.

В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.

Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л.с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 кг.

В ноябре 2008 года один образец нового парадного «Тигра» был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64 годовщины Победы в Отечественной войне.


Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 (СПМ-1) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1) - бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 бортовых и кормовой проекций. В лобовой проекции машина защищена по 5 классу ГОСТ. В крыше машины два люка прямоугольной формы без креплений под тяжёлое стрелковое вооружение. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта на ранних моделях осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях - через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций «Лафет». Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Характеристики


-Дизайн:
-Тип(ы) кузова: 3?дв. универсал (9?мест.);
-Платформа: ГАЗ-2975 «Тигр»

-Колёсная формула: 4х4
-Двигатели:
-Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства)
-Марка: Cummins B205
-Тип: Дизельный, четырёхтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
-Объём: 5 9 л, куб.см.
-Максимальная мощность: 205 л,с, кВт
-Конфигурация: L (рядный)
-Цилиндров: 6
-Трансмиссия:
-Производитель: ГАЗ
-Тип: механическая
-Число ступеней: 5-ступ.
-Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
-Тип подвески - независимая на поперечных рычагах
-Тормозные механизмы - колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

-Длина: 5700 мм
-Ширина: 2400 мм
-Высота: 2400 мм
-Клиренс: 400 мм
-Колёсная база: 3300 мм
-Колея задняя: 1840 мм
-Колея передняя: 1840 мм
-Полная масса кг: 7400 кг.
-Динамические:
-Макс. скорость: 140 км/ч
-Другое:
-Грузоподъёмность: 1400 кг
-Расход топлива: 15л/100 км. (паспортные)
-Объём бака: 2 х 68+2 л.


Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.


ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) - бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.

Характеристики

Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)
-Дизайн:
-Тип(ы) кузова: 3дв. универсал;
-Компоновка: переднемоторная, полноприводная
-Колёсная формула: 4х4
-Двигатели:
-Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства) Россия(или ЯМЗ(Россия))
-Марка: Cummins B205 или (ЯМЗ-5347-10)
-Тип: дизельный с турбонаддувом
-Объём: 5 900 (4 500) куб.см.
-Максимальная мощность: 150 (158) кВт, при 2500 об/мин
-Максимальный крутящий момент: прим. 650 (750) Н·м, при 1900 об/мин
-Конфигурация: Рядный-6 (4)
-Цилиндров: 6 (4)
-Клапанов: 16
-Трансмиссия: мех. ГАЗ
-Характеристики Массово-габаритные:
-Длина: 5700 мм
-Ширина: 2300 мм
-Высота: 2300 мм
-Клиренс: 400 мм
-Колёсная база: 3300 мм
-Колея задняя: 1840 мм
-Колея передняя: 1840 мм
-Масса: 6400 кг
-Полная масса: кг 7600 (СПМ-2)
-Динамические:
-Разгон до 100 км/ч: 32 с
-Макс. скорость: 160 км/ч

Другое:
-Грузоподъёмность: 1500 кг
-Расход топлива: 25л/100 км.
-Объём бака: 2 х 70 л

Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.


Противотанковый ракетный комплекс Корнет-ЭМ на МАКС-2011.
На авиасалоне МАКС-2011, тульским Конструкторским Бюро Приборостроения (КБП), был продемонстрирован модернизированный Противотанковый Ракетный Комплекс «Корнет-ЭМ», в виде автоматической пусковой установки с прицельными системами и 4 контейнерами ПТУР «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр - в таком виде комплекс демонстрировался на открытой экспозиции. Машина оснащается двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и оборудованием наводчика оператора (пульт управления с экранами для вывода изображения от прицельных систем), а также дополнительным боекомплектом на 8 ракет.
В настоящее время этот самоходный противотанковый комплекс проходит испытания на полигоне в Капустин-Яре. Предположительно, «Корнет-Д» - возможное обозначения комплекса для Российских Вооружённых Сил, а «Корнет-ЭМ» - экспортное наименование.

-ГАЗ «Тигр» «проект 420»

В начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске при ознакомлении с российской бронетехникой лично ездил на броневике Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.


Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль Тигр-М. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.
В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию.


Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Имеет четырёхдверный кузов «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Предположительно - усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.
Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62?51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.
Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.


Специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Характеристики

Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
-Боевая масса, т: 5,3
-Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная
-Экипаж, чел.: 2
-Десант, чел.: 4-11
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 4610
-Ширина корпуса, мм: 2200
-Высота, мм: 2000
-База, мм: 3000
-Колея, мм: 1840 (при размерности шин - 335/80 R20)
-Клиренс, мм: 400
-Бронирование:
-Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
-Вооружение:
-Калибр и марка пушки: 30 мм АГС-30
-Тип пушки: автоматический станковый гранатомёт
-Длина ствола, калибров: 28
-Боекомплект пушки: 30
-Прицелы: ПАГ-17
-Подвижность:
-Тип двигателя:
-ГАЗ-562: Производитель: Россия Группа ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) Марка: ГАЗ-562 Тип: дизельный с турбонаддувом Объём: 3 130 куб.см. Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.) Максимальный крутящий момент: 420 Н·м
-Cummins B-180: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-180 Тип: дизельный двигатель Максимальная мощность: 180 л.с. Максимальный крутящий момент: 650 Н·м Цилиндров: 6
-Cummins B-215: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-215 Тип: турбодизель с интеркулером. Объём: 5880 куб.см. Максимальная мощность: 158 кВт (215 л.с.), при 2500 об/мин Максимальный крутящий момент: 700 Н·м, при 1500 об/мин Цилиндров: 6 Экологические нормы: Евро-2
-Скорость по шоссе, км/ч: 125-140 км/ч
-Колёсная формула: 4х4
-Преодолеваемый подъём, град.: 45 град
-Преодолеваемый брод, м: 1,2

На днях впервые широкой публике был представлен модернизированный вариант знаменитого бронированного автомобиля ГАЗ-2330 . Новая машина, по словам производителей, отличается от базового варианта, прежде всего, более высокой степенью защиты, которая отвечает у автомобиля 6-му классу – 6А, что даже легло в основу его названия – «Тигр-6А» .

Чем еще сможет удивить новый автомобиль потенциальных заказчиков, а также, чем отличается и другая прекрасно зарекомендовавшая себя на демонстрационном показе в Тагиле машина «Тигр-М», рассказал «Оружию России» представитель компании-производителя ВПК, Директор по реализации Александр Соколов.

Он отметил, что баллистическая защита у бронеавтомобиля стала сверхвысокой . «Здесь установлено дополнительно бронирование. К элементам защиты нужно отнести, прежде всего, днище, которое способствует противостоянию подрыва мин. Немаловажна в модернизированном варианте и толщина стекла, форма стыков дверей и дверных проемов. Все вместе – это усилило баллистическую защиту машины. Однако, естественно, «Тигр-6А» стал, как следствие, тяжелее. Широкому зрителю эта машина представлена впервые », – подчеркнул он.

Стоит отметить, что в Тагиле отличился и более старший «товарищ» из семейства этих прекрасных автомобилей — «Тигр-М». Автомобиль, представленный впервые ВПК в прошлом году в рамках Международной выставки «Интеролитех», с отличием выполнил поставленные перед ним задачи и на демонстрационном показе выставки вооружений в Нижнем Тагиле. Как заявил А.Соколов, это единственный в своем классе автомобиль, способный выполнить все упражнения, которые он показал на демпоказе.

От базового бронеавтомобиля «Тигр-М» отличается установленным на него ярославским двигателем производства «Ярославский моторный завод» , что обусловлено отечественными требованиями потребителя. «Госзаказчик в свое время поставил требование применить российский двигатель, с чем наше предприятие удачно справилось. У машины – отечественный двигатель без ущерба мощности, и при этом отличные динамические качества », — подчеркнул А.Соколов. Стоит отметить, что в базовом варианте используется лицензионный американский двигатель бразильской сборки Cummins.

Новыми машинами уже активно интересуются. По словам представителя ВПК, с Министерством обороны РФ — контракты на поставку в стадии подписания. К тому же, есть уже и зарубежные потенциальные покупатели – в ближайшее время будет подписан контракт с одной из бывших советских республик.

Многофункциональный полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Основные характеристики :

Колёсная формула — 4х4
Число мест – 2…10
Колесная база – 3000 мм
Длина – 4610 мм
Ширина – 2200 мм
Высота – 2000 мм
Клиренс – 400 мм
Минимальный радиус разворота — 8,9 м
Угол свеса передний/задний — 52/52 град.
Угол преодолеваемого подъема – 45 град.
Допустимый поперечный крен – 30 град.
Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м
Шины — 335/80 R20
Снаряженная масса – 5300 кг
Грузоподъёмность – 1500 кг
Двигатель — Cummins B-180
Тип — турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха
Число цилиндров — 6
Рабочий объём — 5,9 л

/По материалам arms-expo.ru /

Российская автомобильная компания ГАЗ выпустила действительно невероятный автомобиль, который сразу же был выбран основным автомобилем для передвижения войск в мобильных группах. Сегодня на службе в армии нашей страны самый численный транспорт – это именно внедорожник Тигр. Брутальные фото, прекрасная проходимость, серьезные технические новинки в конструкции и удачная компоновка и комплектация машины для военных действий сделали Тигр одним из самых массовых специализированных внедорожников в России. Истинный русский джип, который уже доказал свою продуктивность в реальных военных заданиях, стал надежным партнером и помощником пехоты армии. Давайте рассмотрим, чем именно так понравился внедорожник под именем Тигр руководству вооруженных сил, и почему он заменил большую часть легкой мобильной техники. Особенности конструкции, которые полезны для военных Броневик-внедорожник – это оптимальное решение для мобильных групп военных. Такие автомобили позволяют быстро передислоцировать группы силовиков, а также обеспечивают отличную безопасность при переезде. Джип оснащен всеми необходимыми функциями для высокой проходимости. Камуфляжный окрас Тигра позволяет также получить особые свойства для использования в военной среде. джип Тигр Пятидверные варианты джипа рассчитаны на перевозку 6-9 человек личного состава и 1200 килограмм груза, включая возможность перевозки оружия. Автомобиль однообъемный, потому на комфорт рассчитывать не приходится. Рамная конструкция русского военного внедорожника позволяет Тигру проходить любые препятствия на пути. Основные особенности конструкции следующие: джип Тигр (вид спереди)джип Тигр (вид сзади) кузов цельнометаллический, существуют бронированные и небронированные варианты; торсионная независимая подвеска с хорошим вывешиванием для каждого колеса; наличие лебедки и предпускового подогревателя для эксплуатации в экстремальных условиях; кузов жесткий, неровности на дорогах не отрабатывает, но его надежность весьма высока; большие колеса также обеспечивают видимые преимущества для особых случаев эксплуатации автомобиля. Тигр – это внедорожник, фото которого поразили зрителей не одного автомобильного шоу. На выставках армейской техники джип был представлен только один раз, ведь раскрывать тайны военной индустрии – не в наших обычаях. Многие интересует цена автомобиля, но вопрос в том, что купить его для гражданской эксплуатации фактически невозможно. Ниже мы рассмотрим основные причины продаж внедорожников только военным организациям, а также способы индивидуального заказа джипа гражданской вариации Тигр. Основные технические преимущества Рассматривать фото и говорить о преимуществах больших колес очень интересно, но куда более увлекательно влезть в самые сокровенные характеристики джипа и посмотреть, на что реально способен российский Тигр. Скажем сразу, армейский внедорожник удивляет своими параметрами проходимости, но далек от идеалов надежности и качества. фото внедорожника Тигр Сравнивая данную модель с легендарным американским Хаммер, к примеру, можно выделить ряд преимуществ. У нашей машины компактнее размеры, лучше салон и комфортнее поездка. Обеспечивают главные технические преимущества Тигра следующие его характеристики: наличие самых выносливых и проверенных временем двигателей ГАЗ и Cummins; большое количество функций, которые рассчитаны на эксплуатацию в самых разных ужасных условиях; невероятная мощность и тяговые характеристики техники; коробка передач с пониженным рядом; блокировка дифференциала с помощью электронной системы; все функции настоящего внедорожника и даже больше. салон Тиграфото салона Тигра На джипе даже стоит гидроусилитель руля, который облегчает управление армейской машиной. Но все это является просто дополнительными преимуществами к изначально военному характеру данного авто. Именно поэтому большинство современных выпущенных из завода ГАЗ Тигров находится во владении вооруженных сил Российской Федерации. Джипы производят на заказ, но с определенными условиями. Цена внедорожника для армии составляет порядка 2 миллионов рублей. Сколько будет стоить автомобиль по индивидуальному заказу? Если вам удастся поймать момент, когда завод освободит линию по производству военных внедорожников, то есть у компании ГАЗ закончится государственный заказ на джипы, то вы сможете заказать изготовление данного автомобиля в гражданской версии. Это изюминка среди всех предложений корпорации, потому в обычной комплектации Тигр недоступен. гражданский джип Тигр Придется доплачивать за кожаный салон, массу электронных примочек и более комфортные опции для гражданского автомобиля. Поэтому джип окажется слишком дорогим. Тем не менее, внедорожник предоставит вам массу преимуществ: салон джипа Тигрсалон внедорожника Тигр сравнительно невысокий расход топлива, как для реального армейского джипа; уникальные технологии и возможности поездки в любом климате; феноменальная надежность машины в обычных условиях эксплуатации; внедорожник, который способен удивить параметрами проходимости; дизайн, недоступный для большинства автолюбителей. Это уникальная машина, которая принесет вам уникальные возможности поездки. Потому и цена на нее не менее удивительная – от 3 до 6 миллионов рублей. Окончательная стоимость Тигра будет озвучена после полного выбора комплектации. Именно стоимость является одной из причин того, почему не покупают много таких автомобилей для гражданской эксплуатации. Также учтите, что окраску джипа в камуфляж вам не предоставят – эта особенность возможна только в государственном заказе. Большинство авто обычных версий покрашены в черный цвет. Подводим итоги Интересные и необычные технологии, множество прекрасных характеристик и замечательный неординарный дизайн стали основой заинтересованности в автомобилях Тигр со стороны любителей мужской брутальной техники. Тот факт, что внедорожник выбран в качестве основного легкого транспортного средства военной сферы, добавляет доверия к конструкции машины. Тем не менее, сборка завода ГАЗ не раз допускала промахи, что выливалось в смешные видео и рассказы военных. Нередко случается так, что сломанная муфта дифференциала не позволяла этим мощным и красивым джипам забраться на маленькую горку или переехать бордюр. Будем надеяться, что завод исправит недочеты и сделает Тигра одним из самых впечатляющих армейских внедорожников в мире.

ГАЗ-2330 «Тигр» - российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости.

История создания


Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

    Конструкция


    Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза - для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

    В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

    Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы - кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

    Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
    Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
    Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

    Модификации


    СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр»

    Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
    СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» - бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр»

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр» - специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26 , установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    КШМ Р-145БМА «Тигр»

    Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

    Развитие темы (Семейство бронеавтомобилей «Волк»)


  • В 2010 году на выставке ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства ВПК-3927 «Волк», так же разработанные ООО "Военно-инженерный центр", инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компанией (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» - основного акционера ОАО «ГАЗ».

  • Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4х4 (ВПК-3927), так и 6х6 (ВПК-39273). Важным отличием от предшественника является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

    Технические характеристики

    Массово-габаритные

  • Длина: 5700 мм
  • Ширина: 2300 мм
  • Высота: 2300 мм
  • Клиренс: 400 мм
  • Колёсная база: 3300 мм
  • Колея задняя: 1840 мм
  • Колея передняя: 1840 мм
  • Масса: 7600 кг
  • Грузоподъёмность: 1200 кг

    Динамические

  • Макс. скорость: 140 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 16 сек

    Двигатель

  • Cummins B205
  • Расход топлива: 40 л/100 км
  • Объём бака: 2 х 70 л
  • Толчком для создания прототипа бронеавтомобиля Тигр послужило обращение правительства Иордании, во главе с королем Абдулой II, к нашим отечественным специалистам, которые уже занимались разработкой подобных проектов и имели немалый опыт. ОАЭ требовался армейский внедорожник специального назначения, некая альтернатива американскому броневику «Хамви». Этот броневик стоил и обслуживался очень дорого и поэтому не устраивал руководство Иордании.

    Выполнить заказ должны были на Горьковском автомобильном заводе. Главной целью было создание качественного прототипа на основе Хаммера, который полностью был бы ориентирован на военную специфику с тремя различными видами кузова. Надежность автомобиля должна была стать основополагающей для использования в пустынной местности, так как в данных условиях Хаммеры часто ломались. Для этой цели руководство ОАЭ выделило 60 млн долларов. Представленные на международной выставке в Абу-Даби в 2001 году первые прототипы, были одобрены заказчиком. Однако, по неизвестным причинам, контракт не был подписан.

    После такого разочарования был переделан дизайн машины и некоторые узлы машины, и вскоре появился готовый для серийного выпуска ГАЗ-233034 (Тигр).

    Купить автомобиль Тигр могут позволить себе далеко не все, в основном он доступен для покупки только для различных военных ведомств. Однако существуют гражданские версии автомобилей Тигр, которые выпускают не серийно, именно данные модели могут позволить для покупки обычные «смертные». Стоимость гражданской версии Тигра начинается от 90 000 долларов, а по нынешнему курсу это 5 128 000 рублей. Самая дорогая гражданская версия Тигра обойдется уже в 6 миллионов 840 тысяч рублей. Внушительная цена за российский внедорожник.

    Дизайн и конструкция

    Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму устанавливается кузов и остальные необходимые элементы. Для крепости рама усиливается лонжеронами. Кузов автомобиля выполнен из цельных стальных листов. Отличительной особенностью кузова является то, что существует разделение между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевести до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один аналогичный автомобиль. При стандартной комплектации Тигр рассчитан на перевозку до 9 людей в пассажирском отделении, и 2-4 человека в грузовом.

    В стандартной комплектации Тигра установлен гидроусилитель руля для более легкого управления машиной, для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Прижившееся на других автомобилях подобного типа автоматическое накачивание шин получило и здесь свое применение. Современные внедрения тоже не обошли стороной. По желанию заказчика можно установить следующую комплектацию:

    • электрические стеклоподъемники;
    • система аудио;
    • кондиционер;

    Вообще многие технические решения позаимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, которые серьезно помогают для преодолевания трудной и заболоченной местности, а так же устойчивости на высоких скоростях.

    Основные технические характеристики

    На Тигры устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели , оснащенные турбонадувом Cummins серии «В, которые имеют мощность в 205 лошадиных сил или 150 кВт.

    Габаритные размеры данного агрегата внушительные и имеют следующие значения: длина составляет 5 метров 70 сантиметров, ширина и высота — по 2 метра 20 сантиметров. Колесная формула автомобиля — 4х4. Размер шин составляет 335/80 R20 и позволяет уверенно передвигаться по любым видам дорог и бездорожью. Масса при полном оснащении достигает шести тонн. При полной заливке баков, которых аж два штуки по 70 литров, Тигр преодолевает 1000 км. Наибольшая скорость, которую может развивать эта модель ГАЗа достигает 140 км/ч, а вот спидометр промаркировали до 160 км/. При развороте потребуется около 10 метров пространства. Тигры, обладающие броней, имеют различный класс защиты, который зависит от модели.

    Модификации

    Существует несколько модификаций ГАЗ-Тигр, которые выпускаются серийно. Это следующие модели:

    • ГАЗ-233034, который именуется СПМ-1 Тигр. Техника этой модели имеет третий класс баллистической защиты;
    • ГАЗ-233036 . Это следующая модель, которая получила название СПМ-2 Тигр. Здесь уже увеличена защита до пятого уровня;
    • ГАЗ-233014 Тигр относится к машинам армейского типа;
    • Для командования был разработан КШМ Р-145БМА Тигр ;
    • ГАЗ-233001 Тигр . Эта модель является без бронирования и предназначена для прохождения трудной местности, имеет высокую степень проходимости.

    Фотографии