Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле

Все давно знают, что в управлении мотоциклом главнейший параметр – это управление центром тяжести, и чем этот показатель ниже, тем лучше управлять транспортом. В этом немаловажную роль играет не только умение пилота управлять байком, но и правильное «поведение» его пассажира.

Ниже описаны 10 основных правил для пассажиров, которые нужно выполнять.

1. Залазить/слазить с мотоцикла только по команде водителя

Делать это нужно тогда, когда управляющий полностью готов к «высадке» пассажира. В частности, если его обе ноги прочно стоят на земле, а транспорт при этом стоит строго вертикально. Если мотоцикл довольно тяжелый или пассажир «приличных» размеров, то во время «высадки» можно прибегнуть к помощи подножки.

2. Перед тем, как начать ехать, нужно сразу усесться поудобней

Это необходимо делать для того, чтобы не ерзать во время езды и не отвлекать при этом пилота, иначе во время очередного поворота Вы сместите центр тяжести и просто-напросто можно легко упасть.

3. Ставить свои ноги исключительно на подножки

Запрещается закидывать ноги на водителя (как это красиво бывает в кино), а также на хромированную трубу. Может это со стороны и выглядит прикольно, но практиковать такое совершенно не стоит.

4. Нужно плотно обхватывать пилота своими ногами

Желательно сжимать водителя внутренними сторонами бедер – это снизит центр тяжести. При этом не стоит крепко сжимать руки – это может отвлекать пилота при поездке.

5. Не держитесь за руки или плечи пилота

Это может привести к потере равновесия при торможении, так как при этом Вы резко наваливаетесь на одну руку сильнее, чем на вторую. Кстати, это одна из самых частых причин произошедших с мотоциклистами дорожных аварий.

6. Не помогайте пилоту на поворотах

Не пытайтесь помогать пилоту во время поворотов, наклоняясь в какую то сторону. Желательно просто держаться строго вертикально, или повторять движения за водителем.

7. Не нужно давить шлемом на пилота

Это доставляет дополнительных неудобств водителю, да и шея при этом у него больше затекает. Желательно вообще пытаться откидывать голову немного назад, для того чтобы не стукаться после каждого торможения в затылок пилота.

8. Прижимать ноги к подножкам на ямах и выбоинах

Как именно это правильно делать, и в какие моменты, Вам поможет будущий опыт. Нужно как бы пытаться немного привстать, при этом не отрывая попу от сиденья – это тоже снижает центр тяжести, и при этом меньшая вероятность «выбрасывания из седла».

Даже если Вам очень интересно увидеть происходящее впереди мотоцикла, нужно сдерживаться, потому что так Вы нарушаете равновесие и сильно мешаете заднему обзору пилоту, что может привести к печальным последствиям.

Нельзя делать это ни по какой-либо причине, так как это может испугать или мимолетно отвлечь пилота, что также может стать очень и очень печальным.

Похожие материалы:

Горацио Нельсон

03.06.2009, 02:04

Что-то тут не так... Коллеги! Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак...
Во всеми нами читаемом (и одновременно критикуемом!) журнале " МОТО " неоднократно попадаются фразы о том, что на очередном тестируемом мотоцикле пассажиру не за что (или наоборот -- есть за что) держаться.
Восстает против этого весь мой мотоопыт... Если не прав -- поправьте, но, как мне кажется -- пассажир на мотоцикле должен держаться только за водителя. Обосную.
Как-то лет 15 назад моя маман умудрилась сломать ногу, и на " Скорой помощи " ее доставили в больницу, где наложили гипс. На этом помощь, оказываемая " Скорой ", закончилась, и доставку пациентки домой медицина свалила на мои хрупкие плечи...
Машины под рукой не оказалось (разобрал я там чегой-то), и доставлял я маман домой на мотоцмкле. В те далекие времена я еще был тощ, как Ка... то есть, как скелет... и весил слегка за 70 кг. Зато маман -- около центнера...
И вот... В каждом повороте, где мне требовалось наклонить мотоцикл (а как я еще создам столь необходимое центростремительное ускорение?) маман пугалась, и всем своим немалым весом голосовала " против ".Как я тогда не разложился -- ума не приложу.
Вывод, сделанный мной из этого (и многих других) приключений: пассажир мотоцикла должен " мешком " висеть на водителе, и повторять его движения. А самая стремная ситуация -- это когда пассажир водителя тяжелее.
Кстати... Когда-то, на заре моей мотокарьеры, читал я некую статью (чью и где -- сейчас уже не вспомнить), в которой даже ногу спускать на землю при остановке пассажиру не рекомендовалось. Доверился водителю -- вот и виси на нем:)
И еще... Если пассажир -- небезразличная вам девушка, у пропагандируемой мной методы появляются дополнительные плюсы:)

03.06.2009, 02:33

Я сразу говорю - ничего не бойся, ноги при остановке не ставь, ни в коем случае не наклоняйся в противоположную сторону в повороте, иначе упадём:) Хотя с неопытным пассажиром стараюсь не закладывать вовсе. Правда, когда держатся за меня, это не очень удобно, либо вцепляются в бока, либо обнимают так, что дышать тяжело))) Поэтому ручка для пассажира вещь хорошая, при условии что он не будет отклоняться назад, что очень критично ухудшит управляемость и не будет отклоняться в противоположную повороту сторону. Ах, да - на спортбайках пассажир не держится сзади ни за что - он ложится на водителя, охватывает одной рукой запястье другой, которой в свою очередь упирается в бак, чтобы при интенсивном торможении не сломать пилоту позвоночник и руки, там да, никакие ручки не нужны, а на дорожниках обычно присутствуют.

03.06.2009, 09:23

Я, когда еду вторым номером, всегда изображаю из себя мешок картошки или что-то типа того. Расслаблено висю на водителе. Только самый первый раз, когда поехала вторым номером, попыталась "рулить" мотиком телом. За что получила от водителя втык. :)

03.06.2009, 11:32

Тыкали в грудь или в лицо?

03.06.2009, 11:46

я когда то вывел для себя формулу идеального пасажира: девушка 50-60кг рост средний отсутствие боязни мототехники и умеренное чувство самосохранения. такие не мешают рулить не виснут на водителе не наклоняют мот в противоположную сторону и не совершают никаких лишних движений, получают удовольствие от езды:D

03.06.2009, 11:48

да в 90% случаев езжу сам. не люблю ездить с пасажиром. за исключением крайних случаев. Крайний случай описан в посте выше:)

Горацио Нельсон

04.06.2009, 01:55

да в 90% случаев езжу сам. не люблю ездить с пасажиром. за исключением крайних случаев. Крайний случай описан в посте выше:)Наверно, это правильно... Особенно в случае с YBRом, для которого каждый килограмм нагрузки -- потеря динамики. А она и без того не впечатляет. В моем случае это проявляется особенно ярко -- я один вешу как два средних японца:)
Вообще, любой мотоцикл -- техника, по-хорошему, одноместная, и перевозка пассажира -- вынужденный экстрим. Во всяком случае, мне никогда не удавалось получить удовольствие от управления, когда сзади сидит пассажир. Тем более -- на легком мотоцикле...

05.06.2009, 07:42

Хммм... мешок... а я вот всегда думал и говорил своим вторым номерам, чтобы наоборот вообще ни в какую сторону не висли, как сидели прямо так пусть и сидят. А тут получается, чтобы ещё и свешивались в сторону поворота... вроде не айс, поправте, если что =-)

05.06.2009, 09:43

Вообще, любой мотоцикл -- техника, по-хорошему, одноместная, и перевозка пассажира -- вынужденный экстрим. Во всяком случае, мне никогда не удавалось получить удовольствие от управления, когда сзади сидит пассажир. Тем более -- на легком мотоцикле...
Зависит, наверное, от чего именно получаешь удовольствие. С пассажиром, конечно, сложнее. Но я даже с лёгким вторым номером на ybr"ке получал удовольствие от движения по плотному московскому траффику.
Ручки вполне могут пригодиться в дальняке и даже на пути в 100 км. Пассажир не опирается на тебя, меньше устаёшь.

05.06.2009, 12:20

От пассажира стараюсь добиться 2х вещей: залазить и слазить только предупредив меня и "ничего не делать во время движения" (не помогать поворачивать, не мешать поворачивать, поменьше ёрзать на прямых). Как правило - проблем не возникает. С держанием вопрос решаю так: говорю держаться за меня, предупреждаю что возможны клевки и стуканья шлем о шлем, а потом говорю "когда освоишься и перестанешь бояться - берись за ручки для пассажира" (у меня они часть багажника). :) Пассажир, держащийся за ручки меньше сползает на спину водителю и совершенно не клюет в ваш шлем при переключениях и торможениях.

Кстати, товаришам водителям очень рекомендую прокатиться вторым номером (например со своим другом).. Я в последний раз в далёком детсве на Минске в грибы с отцом ездил. А тут недавно поехал к байкеру одному менять масло в вилке, дело затянулось, мот пришлось оставить у него, а он меня на своём чоппере (Интрудере 1500) подкинул до дому.. Впечатлений - масса. Я сразу было кричал, а потом решил что я в экипе - можно и потерпеть. Хотя парень очень аккуратный мотоциклист. Просто те вещи, в которых я как водитель уверен на все сто:thumbup: , на заднем сидении мною же как пассажиром ощущаються как "да ну нафиг:eek:!".

27.09.2010, 08:47

не нашел более подходящей темы, пишу тут...

Обычно езжу со вторым номером (девушкой). на ямашке проблем не возникает - одноуровневое сиденье позволяет вплотную сесть ко мне и держаться за меня, обхватив руками. а вот на сузе специфика расположения сидений не позволяет сидеть также. держаться за расположенную позади пассажирского сиденья дугу пассажирке неудобно.
летом можно держаться за джинсовую куртку, которую я обычно одеваю поверх черепахи. а вот осенью, в коже, я становлюсь довольно скользким типом - держаться руками в мотоперчатках очень неудобно.
Возникла идея соорудить упряжь, как у кобуры скрытого ношения - пару петель на плечи и перемычка на спине, чтобы можно было держаться за петли - раздумываю над "плюсами" и "минусами"...

27.09.2010, 10:59

Самое прикольное на ЮБР это когда пассажир решает "сесть поудобнее" или поменять обзор через левое плечо водителя на обзор через правое плечо водителя (во время движения эссно)

27.09.2010, 11:16

С сайта motobratan.ru:

Напишу то, что я всегда говорю перед поездкой своим пассажирам. (И постараюсь расшифровать почему). Не претендую на полноту, если что есть - добавляйте.
Помните - не только вы доверяете пилоту свою жизнь, но и он доверяет вам свою.

Известно, что центр тяжести - один из ключевых параметров в управлении любым наземным транспортом. И чем он ниже, тем лучше рулится этот транспорт. К мотоциклу это относится в первую очередь, т.к. на скорости поворачивает мотоцикл путем перемещения центра тяжести и за счет закругления резины к краям, а не поворотом руля.

1. Садимся и слезаем с мотоцикла ТОЛЬКО тогда когда пилот дал команду, что готов, мотоцикл стоит прямо, ноги пилота на земле. На очень тяжелых мотоциклах или с очень тяжелым пассажиром можно страховаться подножкой, не убирая ее во время посадки. Но на мотоциклах с длинным ходом амортизаторов только на подножку лучше не рассчитывать, т.х. мотоцикл может завалиться из-за сильного проседания.

2. Садимся УДОБНО сразу, до начала движения!
(Чтобы потом не ёрзать и не притираться по дороге. Ерзание сзади, особенно критично в поворотах, т.к. смещает центр тяжести и нарушает баланс мотоцикла. На тяжелых мотах с легким пассажиром это не так опасно (хоть и бывает очень страшно), в то время как на спортах и легких мотах это часто приводит к падениям или выносам на встречку)
3. Ноги ставим ТОЛЬКО на подножки!
(Никак не на хромированные трубы или аэрографию и не закидываем на пилота, как в кино. Это конечно прикольно смотрится, но начинающим и не слаженным парам категорически противопоказано.)
4. Лучше всего плотно обхватывать пилота НОГАМИ
(Сжимать внутренней стороной бедер.
это понижает центр тяжести. Плюс руками не нужно сильно держаться и это не стесняет пилота в движениях. На спортбайках и скоростных мотоциклах одной рукой лучше упираться в бак, чтобы как можно меньше наваливаться на пилота. Нагрузки при этом довольно высокие, но на то они и спорты)
5. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕРЖИМСЯ ЗА РУКИ ИЛИ ПЛЕЧИ ПИЛОТА!
(при торможении это чревато тем, что пассажир резко наваливается на одну из рук больше чем на другую, а руки держат РУЛЬ. дальше объяснять? Это одна из самых критичных ошибок пассажиров, часто приводящая к тяжелым падениям)
6. Не нужно стараться "помочь" пилоту корпусом в поворотах, просто повторяйте его движения, слейтесь с ним в одно целое либо, если Вы откинулись на спинку, то слейтесь с мотоциклом. (Центр тяжести должен быть всегда предсказуем для пилота)
7. Не давите шлемом сзади на шлем, достаточно просто плотного прикосновения.
(Просто неудобно, шея затекает:-) Но лучше прижиматься чуть-чуть, чтобы не стучать ему в затылок при каждом торможении. Хотя тут кто как любит, некоторым нравится откинуться назад на спинку, если есть)
8. Если видите впереди ямы или колдобины - "давите" ногами на подножки, как-бы пытаясь привстать, но привставать (отрывать попку от сиденья) не надо.
(Когда и на каких скоростях это надо будет делать поймете только с опытом, это надо прочувствовать на каких ямах и колдобинах просто давить, а на каких вставать. Тут лучше советоваться с пилотом и делать как ему удобнее.
это также понижает все тот же пресловутый центр тяжести и препятствует "выбрасыванию вас из седла)
9. Не выглядывайте очень далеко сбоку от головы пилота.
(Пусть даже вам очень интересно, что впереди, но это ОЧЕНЬ сильно мешает обзору назад, часто критично)
10. НИКОГДА не кричите и не делайте резких движений на мотоцикле. Даже если очень страшно или злобно или еще по какой-либо причине.
11. Если откидываетесь на спинку, то сильнее сдавливайте пилота ногами и не наклоняйтесь в стороны во время движения.
(вообще всегда старайтесь быть максимально неподвижными в движении, если вы правильно держитесь, то пилот все сделает за вас)
12. Всегда поощряйте пилотов печенюшками, поцелуями, секасом и прочими нехитрыми и хитрыми, можно даже изощренными радостями. Да черт с ним, пусть даже извращенными, но приятностями:-))))

27.09.2010, 16:46

я мелкая, 50 кг нет, последнее время ездила с пассажиром в 70+. мне удобнее, если меня держат за бока, а когда опираются на багажник не айс вообще: не чувствую пассажира и с развесовской не гут, особенно бесит, когда меня отпускают перед лежачими полицейскими и при старте..по прямой еще куда ни шло. на бак, когда опираются тоже вполне хорошо, только он потом часто пальцами залапанный..а я только наполировала:D ....

Еще со своим вторым номером ругалась при остановках. я торможу, отстановливаюсь..ноги опускаю, но толком еще не поставила..и тут начинают слазить:mad: ...и естессно на какой-то бок наклоняют мот, и мне кажется, что он сейчас упадет...ух как я злилась. сейчас привык залазить и слазить по кивку головы. при старте тож проблемы, если, пытаясь помочь мне, ставят ноги после трогания, естественно равновесие на малой скорости легко теряется, и рулится мот в какую-нить не ту сторону..пять же вопрос решился убедительным внушением: сел, поставил ноги, сиди!

27.09.2010, 20:51

про повторения 2го номера движений пилота говорится и в учебнике по вождению мото....
собственно как и про то что нельзя наклонятся в лево если заваливается моц на право и наоборот.....
мой 2ой номер сидит супер и повторяет движения.... друг тоже норм сидит...но бывают случаи когда нужно когонить подвезти это просто жесть....как у них ноги дрожать начинают..наклоняются в др.сторону и тд

Так уж получилось, что автомобили намного удобнее в управлении, чем мотоциклы — в четырёхколёсном транспорте достаточно опуститься в сиденье и потратить несколько секунд на поиск идеальной позы, чтобы в дальнейшем не возвращаться к проблеме посадке. А вот мотоциклист должен постоянно контролировать себя, поскольку от его посадки зависит не только комфортабельность, но также его безопасность. В особенности это касается владельцев , которые постоянно передвигаются на высокой скорости. Поэтому каждому владельцу двухколёсного транспорта нужно знать, какой является правильная посадка на мотоцикле. Она зависит от многих факторов, включая качество дорожного покрытия, маневрирование и тип используемой мототехники — обо всём этом вы сможете узнать из статьи.

Посадка на разных мотоциклах

Если вы приобрели городской мотоцикл небольшой мощности либо мопед, то для вас правильной будет прямая посадка. Поскольку подножки в такой технике расположены посередине между двумя колёсами, ноги водителя должны быть согнутыми примерно под прямым углом. Такая посадка позволит сжимать коленями бензобак, не прижимаясь к нему и не опуская торс вниз. Однако нужно помнить, что контакт должен быть плотным в любом случае — это поможет сохранить максимальную устойчивость и предотвратить выпадение из седла при сильной тряске. Правильная посадка на городском мотоцикле предполагает выпрямление спины — в таком положении длительные поездки через пробки становятся менее утомительными, да и опереться ногой об асфальт при остановке будет намного удобнее.

Вторая популярная разновидность мотоцикла — это с удлинённой вилкой и высоко поднятым рулём. Подножки на нём располагаются под баком, поэтому ноги мотоциклиста согнуты под небольшим углом либо даже выпрямлены. Многие новички, садясь на чоппер, интуитивно принимают посадку с откинутым назад туловищем, что обусловлено высоким расположением руля. Однако они совершают ошибку, поскольку в таком положении мышцы будут постоянно находиться в напряжении, а при сильной тряске или при резком порыве ветра возникнет угроза выпадения из седла. Правильная посадка на чоппере — со слегка наклонённым вперёд торсом и согнутыми в локтях расслабленными руками, что позволит лучше всего контролировать тяжёлый мотоцикл с длинной вилкой в поворотах.

Правильная посадка на является темой для отдельной статьи, поэтому упомянем о ней вкратце. При равномерном движении по асфальту водителю следует принимать такое же положение тела, как при езде на городском мотоцикле — с прямой спиной и ногами, согнутыми под прямым углом. Если же вы собрались выезжать на грунтовой трек, то посадку придётся постоянно менять. Обратите внимание, как ездят профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях по мотокроссу — они привстают на прямых участках и садятся в поворотах или на крупных ухабах. Распрямлённое положение тела спасает мотоциклиста от неприятных ударов, возникающих при езде по грунтовой дороге, а также позволяет улучшить обзорность, уменьшить количество грязи, налипающей на шлем и улучшить управляемость двухколёсной техники.

Принять более-менее прямую посадку на спортивном мотоцикле не получится — его руль расположен ниже уровня бака, а подножки находятся очень близко к заднему колесу. В результате водитель вынужден ложиться туловищем на бак и плотно сжимать его коленями, прижимаясь максимально близко к мотоциклу. Такая посадка помогает улучшить аэродинамику транспортного средства, а также повысить его стабильность на дороге. При этом мотоциклист может опираться на задние подножки и привставать, чтобы больше загружать переднее колесо, предотвращая его отрыв от земли во время активного разгона.

Положение рук

Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.

Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.

Положение ног

Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление.

Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.

Если всё пошло не так…

Практика показывает, что мотоциклист может понять, что падение неизбежно, за несколько секунд до такого неприятного происшествия. Поэтому, если мотоцикл начал вырываться у вас из рук, и вы чувствуете, что вскоре потеряете управление, соберитесь и приготовьтесь к правильному падению. Очень важно выбрать правильную посадку в этот момент. Лучше всего немного приподняться, чтобы вовремя увидеть, в какую сторону мотоцикл начнёт падать.

Руки должны быть свободными — нельзя хвататься за руль и пытаться удержаться в седле, поскольку это не даст вам вовремя освободиться перед падением. Когда вы точно определите, куда именно падает мотоцикл, добавьте газу и спрыгивайте в противоположную сторону, защитив конечности. Помните, что посадка перед падением должна быть такой, чтобы вы с мотоциклом оказались как можно дальше друг от друга в критический момент.

Главное правило для человека, который едет на мотоцикле в качестве пассажира — постараться в точности скопировать посадку водителя. То есть на спортбайке или гранд-турере он должен лежать, прижимаясь к спине мотоциклиста, на чоппере сидеть, слегка наклонившись вперёд, а на городском мотоцикле или мопеде сохранять прямое положение спины. Возникает и вопрос, как сидеть на мотоцикле пассажиру, чтобы не вылететь из седла при тряске — ведь водитель держится за руль, тогда как второму человеку на двухколёсной технике хвататься не за что. Если на мотоцикле нет специальных ручек, которые предназначены для перевозки пассажира, то нужно будет держаться за водителя, стараясь при этом не создавать для него помех. Однако контакт нужно будет разорвать при угрозе падения, поскольку он будет опасен получением серьёзных травм для обоих людей.

Если речь идёт о спортбайке или мотоцикле другого класса с аналогичной посадкой, то пассажиру придётся повторять все действия водителя. В поворотах он должен наклоняться, чтобы предотвратить потерю управления, при торможении подаваться назад, а на разгоне слегка привставать. Именно поэтому опытные мотоциклисты советуют брать с собой в дальнее путешествие только хороших знакомых, которые уже проехали с вами не одну сотню километров.

Несложные правила

Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления.

Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:

  1. Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
  2. Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
  3. Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.

В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.

Виды посадки на разных типах мотоцикла

В зависимости от конструкции и мощности байка, виды посадки можно разделить на три типа:

  • классическая;
  • спортивная;
  • чопперная.

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Классическая посадка

Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.

С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.

Спортивная посадка

Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.

Чопперная посадка

Самое удобное расположение в седле. Высокий руль и мягкое сиденье создают максимальный комфорт при движении. Дальнее расположение подножек позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя в домашнем кожаном кресле. Однако есть и минусы. Руль чоппера создает большую амплитуду при движении в повороте, да и на подножки опереться не получится.

Такие аппараты предназначены для тихого передвижения в городских условиях или на трассе. Более того, каждая кочка сильно отдается в спину, поскольку амортизаторы расположены непосредственно под сидением.

Таковы основные типы посадки, их особенности и недостатки. Отталкиваясь от этого, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий байк.

Как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру сзади?

Если вы недавно приобрели мотоцикл и имеет мало опыта, то в первый сезон рекомендуется передвигаться только одному. Однако бывают ситуации, в которых необходимо взять с собой второго человека. Если им окажется опытный пассажир – очень хорошо, он должен знать, как правильно сидеть на мотоцикле сзади. В противно случае могут возникнуть трудности с передвижением.

Во время поездки пассажир должен помогать водителю при поворотах, наклоняясь с ним в одну сторону. Хорошее взаимодействие моет даже повысить проходимость за счет увеличения веса, который поможет контролировать байк намного лучше.

Хорошо натренированный пассажир может не только помочь с управлением, но и подсказать, как действовать в городской суете. Главное — никогда не сажайте на своего любимца нетрезвых и беспечных людей. Перед началом движения расскажите, как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру, объясните свои собственные правила и дайте советы. Тогда поездка станет комфортной и приятной.