Тест на дисциплину электрооборудование автомобилей. Тестовые задания по разделу «Электрооборудование»

Категория API GL-1

Трансмиссионные составы этой категории используются для различных агрегатов, которые работают в условиях легких нагрузок. В них почти нет присадок на основе серы и фосфора для сопротивления износу, поэтому область их применения - это различные передачи, которые не испытывают больших нагрузок. В автотранспорте сейчас почти не применяются, т. к не могут защитить агрегаты в условиях реальной эксплуатации автомобилей.

В маслах категории GL-2 присутствует небольшое количество противозадирных присадок на основе серы и фосфора. Эти масла можно использовать в агрегатах, которые испытывают нагрузки средней тяжести. Такие трансмиссионные жидкости могут применяться в различных механических передачах сельскохозяйственной техники, которые работают в спокойных режимах.

Для масел категории GL-3 количество противоизносных присадок около 2,7 %. Масла этой категории уже встречаются в автомобильных спецификациях. Их можно использовать в раздаточных коробках и МКПП. Для главных передач и редукторов с гипоидными передачами эта категория масел не подходит.

По аналогии с другими классами, не сложно догадаться, что в маслах GL-6 еще больше присадок, для сопротивления износу и высоким нагрузкам. Высокие скорости и нагрузки, главные гипоидные передачи с большим смещение осей - область работы этих масел.

Для грузовиков и автобусов разработано еще три специальных класса,
Категория API MT-1

Аналог масел GL-5, но с большей термостабильностью. Используются в МКПП грузовиков и автобусов, где нет деталей из цветных металлов.

Эти масла применяются для условий тяжелой эксплуатации. Область применения, как и предыдущего класса, но еще больше защитной способностью. Близки по номенклатуре к GL-6, но более стабильны термически.

Масла PG-2 могут обозначаться группой GL-7, обладают максимальными защитными свойствами, применяются в мостах грузового транспорта.