Тест-драйв битопливной LADA Vesta CNG. Лада Веста CNG (на метане) – битопливная версия седана Цены и комплектации Лада Веста CNG

В России стартовали продажи новой модификации седана Lada Vesta - Vesta CNG, которая потребляет в качестве топлива как бензин, так и компримированный природный газ. Автомобиль оснастили 1,6-литровым двигателем, механической пятиступенчатой коробкой передач и газобаллонной установкой. Баллон для метана, емкостью 90 литров разместили в багажном отделении. Тем самым, объем багажника версии CNG заметно сократился в сравнении с обычной «Вестой» (до 250 литров). Однако инженерам удалось сохранить штатный 55-литровый бензобак и полноразмерное запасное колесо.

Как заявляет производитель, с полностью заправленными баками битопливный седан способен преодолеть более тысячи километров. В смешанном цикле расход бензина составляет 7,2 литра на 100 километров, природного газа - 6,27 кубических метра. Использование газа немного отразилось на мощности - со 106 она упала до 98 лошадиных сил.

При этом новинка оказывается существенно выгодней в эксплуатации обычной «Весты». Только на одном топливе можно получить почти трёхкратную экономию (природный газ втрое дешевле 95-го бензина, но расход его выше), не считая того, что использование метана благоприятно сказывается на самом двигателе (у газа выше октановое число, кроме того он не смывает масляную пленку в цилиндрах), позволяя увеличить его ресурс.

Стоимость Lada Vesta CNG с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта начинается от 600 900 рублей – это всего на 30 тысяч дороже самой доступной бензиновой «Весты» (в базовом исполнении она оценивается в 570 900 рублей). Размер дотации со стороны государства составляет порядка 140 000 рублей на каждую газовую «Весту». Кроме того, производитель заверил, что по стоимости ТО газовая версия не будет отличаться от бензиновой.

АвтоВАЗ отмечает, что на новый автомобиль уже имеется порядка 600 предзаказов. По прогнозам, ежемесячно с конвейера будет сходить 200 экземпляров Vesta CNG. Пока основными регионами сбыта для газового седана будут южные регионы страны, а также республика Татарстан. Первыми покупателями новинки станут корпоративные клиенты – таксопарки, а также крупные коммерческие и государственные компании.

Ожидается, что уже в следующем году будет выпущена серийная версия универсала Lada Largus CNG, а после газификация коснется моделей 4x4 и Granta. Поклонники газомоторного топлива ждали этого давно. Ведь в отличие от машин с самостоятельно установленным ГБО, для которых требуется наличие справок, подтверждающих законность переоборудования, серийно газифицированный автомобиль избавляет владельца от затратной (как по времени, так и по деньгам) бумажной волокиты.

Охлаждаемый вещевой ящик

все КПП

5МТ

все двигатели

1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ

Вашему выбору подходят









. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни






Бортовой компьютер


. Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
. Розетка 12V



. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ


. Подогрев передних сидений

. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Аудиоподготовка


. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Подголовники задних сидений 2 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Обивка сидений ткань. Цвет (по выбору) серый/коричневый

. Футляр для очков
. Розетка 12V

Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Подогрев передних сидений
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Датчики парковки задние
. Кондиционер
. Охлаждаемый вещевой ящик



Наружные зеркала с боковыми указателями поворота

. 15"" стальные диски
. Колпаки колес декоративные
. Запасное полноразмерное стальное колесо 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Центральный подлокотник с боксом
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

. Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V
. Розетка 12V для задних пассажиров


Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей


. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Аудиосистема (4,3"" монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
. Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
. 16"" легкосплавные диски
. Запасное стальное колесо временного использования 15""

Подушка безопасности водителя
. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
. Боковые подушки безопасности
. Подголовники задних сидений 3 шт.
. Крепления для детских сидений ISOFIX
. Блокировка задних дверей от открывания детьми
. Автоматическое запирание дверей при начале движения
. Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
. Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
. Иммобилайзер
. Дневные ходовые огни
. Противотуманные фары
. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
. Система вспомогательного торможения (BAS)
. Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
. Противобуксовочная система (TCS)
. Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
. Защита двигателя и подкапотного пространства

Бортовой компьютер
. Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
. Центральный подлокотник с боксом
. Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
. Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) темно-серый/коричневый
. Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
. Футляр для очков
. Розетка 12V
. Розетка 12V для задних пассажиров
. Атмосферная подсветка салона
. Подсветка мест входа-выхода в передних дверях

Электроусилитель рулевого управления
. Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
. Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
. Воздушный фильтр салона
. Легкая тонировка стекол
. Складной ключ
. Центральный замок с дистанционным управлением
. Электростеклоподъемники передних дверей
. Электростеклоподъемники задних дверей
. Подогрев передних сидений 3х уровневый
. Электропривод и обогрев наружных зеркал
. Обогрев ветрового стекла
. Датчики парковки задние
. Камера заднего вида
. Датчики дождя и света
. Климат-контроль
. Охлаждаемый вещевой ящик
. Круиз-контроль и ограничитель скорости
. Мультифункциональное рулевое колесо
. Мультимедийная система с навигацией (7"" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков

Серебристый "Платина" (691) — металлик, доплата 12000 руб.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Итак, купил Лада Веста CNG на метане за 725 тыс рублей и как сказал дилер оказался единственным в городе). Почему именно на газу? Все просто, такси мой основной заработок, а топливо основная статья расходов. По поводу надежности - откатаю гарантию и продам. Хотя конечно есть сомнения по поводу ликвидности на вторичке, но посмотрим...

Итак впечатления. Первое, что сразу отметил, это работу ходовой в этой машине. Да, машина еще новая, однако при движении по плохой дороге ни каких либо бряканий, ни сторонних стуков (конечно, помимо шума от попадания камней под арками), отмечено не было. Ходовая Веста отрабатывала просто замечательно, чем-то в движении напоминая Logan. Если же машина оказывалась в колее, то этого было совершенно не заметно, Весту не кидало из стороны в сторону.

Благодаря электроусилителю, руление отменное четкое. Нет никаких нареканий в отношении тормозов и света фар. Прогрев салона, а также передних кресел, происходит практически мгновенно. Никаких сверчков пока нет. В сравнении с прошлыми вазовскими моделями, разница весьма существенная.

Невзирая на столь радужное начало моего отзыва о метановой Весте, есть и ряд минусов. Лично для меня наиболее значительным стало отсутствие автоматической трансмиссии, не говоря уж о вариаторе: за подобную опцию доплатил бы не задумываясь. Еще разгон Весты именно на метане происходит как-то медленно, а оживает машина уже после 2.7 тысяч оборотов.

При солнечной погоде, когда солнечные лучи оказываются в районе боковых задних стекол, экран мультимедиасистемы заметно бликует, думаю прибегнуть к тонировке. Кроме того, в темное время экран светится слишком ярко, от чего глаза быстро начинают уставать.

Претензии есть и к передним стойкам: кроме того, что их ширина довольно большая, так еще способствуют увеличению размера мертвой зоны размещенные на них пищалки акустики. Добавим сюда грязное лобовое стекло, плюс боковые зеркала, что, суммарно, еще больше ухудшает обзорность.


Кнопка переключения на метан и примерный его остаток

Интересно, что по утрам, прогревая машину, в салоне можно ощутить слабый запах метана, хотя потом, на протяжении поездок, его не чувствуется.

В остальном, Вестой CNG вполне доволен, но время покажет, как автомобиль проявит себя в дальнейшем. Теперь же расскажу про самое главное: расход метана.

Расход

Недавно пришлось совершить свою самую продолжительную поездку – примерно 650 км в обе стороны.

Перед выездом под завязку заполняю оба бака (бензиновый и метановый), обнуляю одометр, и в путь. Поскольку машина еще находится на обкатке, ехать старался аккуратно, чтобы обороты не переваливали за три тысячи. Весь путь проехал исключительно на метане, затратив около 38 кубов, которые мне обошлись примерно в 500 рублей. Таким образом, на преодоление километра пути мне потребовалось чуть более 70 копеек!

С такими затратами этой машине можно простить непрестижность и высокую стоимость, довольно скромный багажник и механическую коробку. Лично для меня все это теперь стало второстепенно, а те, кто переживают за свой имидж, вспомнят мои слова о Vesta CNG в момент, когда отдают с трудом заработанные деньги на кассе автозаправки.

Хочу также отметить довольно приличную динамику метановой Весты при движении по трассе. Представляю, как она поведет себя по завершении обкатки и после замены масла (нулевое ТО уже скоро), когда можно будет раскручивать мотор на полную. Заодно потом еще раз посмотрю, что Веста покажет по расходу.

В итоге отмечу, что машина прилично себя ведет и в городских условиях, и на трассе, уверенно держится за асфальт и не рыскает. Спина в дальней поездке не устает, небольшие кочки «проглатывает» легко – я на них даже особо не притормаживаю. Так что, сделанным выбором очень доволен, ну а как будет дальше, посмотрим.

Источник: drom.ru/reviews/lada/vesta/624884

Комментарии

11 40 Андрей 01.08.2018 14:27

Цитирую Владимир:

Моторы с коробками одни и те же, что касаемо надежности так за мотор смело 3 балла а за коробку 1, она воет и тарахтит и это ее особенность

У меня гранта, тормоза - зверь, долго привыкал после 2111 - нужно чуть коснуться педали. Коробка воет - это особенность вазов, но чтобы за надежность ставить 1 - полный бред. Отходит 300 и ничего ей не будет, чудо... Движок, за то, что в него льют недалекие водятлы, надо за надежность пятерку ставить, а если будете лить как в забугорный мотор - будет вечным. Сцепление мягкое и отличное. Ключевое слово в вашем случае - таксуете, сначала купите иномарку, потом сравните затраты на ремонт, а потом и поговорим. У меня тачка уже 2 года - не знаю где мотор находится. А цена её такова, что когда сдонет, продам, куплю новую и все равно в плюсе окажусь по сравнению с иномаркой. Поэтому не надо ля-ля.

7 31 Андрей 01.08.2018 14:31

Цитирую Сергей:

1-Веста как авто ! И ЭТО ФАКТ!
2-метан:

рассуждения диванного теоретика. Если тебе ехать до метановой заправки час, так конечно она не для тебя, но зачем по себе мерить-то всех? Лично я собираюсь заправлять домашним метаном, а теперь посчитай, чудо. ;)

2 24 #11 Андрей 02.08.2018 16:15

Цитирую Владимир:

Ты просто вообще не понимаешь что пишешь и говоришь

с чем тебя и поздравляю. У тебя по середине текста капслок заел... Т.е. я езжу на своей машине, она мне очень нравится и я не понимаю, о чем пишу? Напоминает текст из психушки... ну да ладно, твое перечисление иномарок похвально, однако моя 2111 (2004 года выпуска) с пробегом в 240 тык за все время эксплуатации, кроме расходников, потребовала поменять только амортизаторы по кругу и один раз от старости разорвался патрубок ОЖ. На этом усё... сказать сколько стоила замена амортизаторов и патрубка? Или не надо, чтобы не вызвать слезы зависти? С умом надо технику эксплуатировать и тогда любая будет служить как надо. А на счет запчастей не бухти, глупышка, на ВАЗ надо выбирать запчасти, подделок слишком много и дело не в ВАЗе, по видимому у тебя не хватает ума их правильно покупать, оттого и несешь чушь. На моей текущей гранте, пошел третий год из проблем - отклеился молдинг на двери (приклеили обратно по гарантии), ТО - 4-5 тыщ... можешь снова порыдать и почувствовать моментально разницу:)))

2 16 #13 Николай 03.08.2018 03:14

Цитирую zement:


13 4 #14 zement 04.08.2018 22:59

Цитирую Николай:

Цитирую zement:

веста говорю как человек имевший печальный опыт ее приобретения не тратьте свои деньги на этот мусор


Вряд ли вы её катали на тесте или хотя бы владели). у вас в голове. Все машины вазовские нормальные, надежные,ремонтопригодные в любых условиях, выбег у мотора чуть ли не миллион. Кузов сгнивает раньше, при пробегах в более 500000,естественно,на одометре смытывать пробег умеют на вазе даже дети. После классики переднеприводные вазики от 8ок и до современных вест и тд прекрасны. Владею ваз 210740 2011 года,расход топлива летом 6.42. зимой 7.5 . Единственный минус-нет кондишна. пробег 137000, я 7ой владелец,пломба заводская сорвана,цифры на одометре не идеально ровно стоят,мотали не раз,думаю. До этого владел одной тайотой 1989г,хондой 1998 г.Вечные проблемы с стойками, сколами лкп,дорогая резина, сбои при запуске зимой и тд.

пломбу вам сорвут будете так оскорблять незнакомого человека следите за метлом

3 12 #16 Андрей 06.08.2018 14:10

Цитирую Владимир:

Повторюсь, владею Грантой с 2016 года новой, у сестры Солярис покупали в одно время, пробега у меня на 15ку больше.

Какой пробег-то в конечном итоге у тебя? Если 16-го года, так это по гарантии всё? Зачем замена жидкостей? Всё эти излияния бессмысленны без упоминания условий эксплуатации и пробега. К тому -же похоже вы перечислили расходники. КАМА - ставится на поло, если бесит, новый комплект продается легко, я так делал сразу и доплатил копейки. Сервис не пробовали поменять? ;) Короче какая-то дурь, сравнивать гранту с солярисом, это как-бе тачки из разных ценовых сегментов. Менять задник барабаны на дисковые? Вы что там с тачкой делали? У Вас с таким подходом и мерс развалится! Катализатор - ЧТО ЗА ЧУШЬ! На 11-й 110тык отъездил! Мой 32тык, м не заправляйся и будет счастье. Короче как ты бы и солярис также угробил бы. Двиг у меня 127-й с кондеем дружит отлично. Ты как из параллельной реальности. У меня все тачки втыковые, чтобы ремень не рвался, запчасти ставить нормальные надо.

0 0 #21 Андрей 08.08.2018 14:08

Цитирую я:

Цитирую Андрей:

1-Веста как авто ! Лично я собираюсь заправлять домашним метаном, а теперь посчитай, чудо. ;)


у тебя дома есть компрессор, который придавит 150 бар?
пффф, 200 есть. :)

0 5 #22 Андрей 08.08.2018 14:13

Цитирую Владимир:

Ты бы прочел еще раз предыдущее сообщение и попробовал бы хотябы понять о чем я излагаю речь, не о том сколько ты проедешь или я проеду, а о том сколько надо доделать покупая за пол миллиона автомобиль.

в этом все и дело, что ничего доделывать не нужно и все перечисленные тобой переделки в принципе применимы К ЛЮБОЙ ТАЧКЕ, однако ты ставишь акцент, как буд-то это нужно только ВАЗу, намекая на её недостатки. ПыСы Живу в Тольятти, потому и про ВАЗы знаю многое, включая их реальные недостатки, а не надуманные.

1 11 #23 Андрей 08.08.2018 14:22

Цитирую Владимир:

очень не радует отсутствие сидения без регулировки по высоте например, та же шумоизоляция, ты что хочешь сказать что она в норме у Гранты, да ее нету там вообще!

твоя проблема не в том, что ты критикуешь ВАЗ, а в том, что делаешь это вообще без привязки к реальности и этим грешат многие. Ты хочешь за 400 штук чтоб тебе лексус собрали? ПРОСТО сравни еще какую-нить тачку, в той же комплектации по цене и наполнению... а потом посмеемся вместе. Альтернативы просто нет. А иномарочная надежность - миф, зачастую, большинство владельцев просто стыдятся признать, что купили ломучее иномарочное гуано, ни раз выводил таких хвастунов на чистую воду. При одинаковом тех.уходе что ВАЗ, что ино, служат одинаково, при этом ВАЗ в обслуживании дешевле!

Не удивительно, ведь стоимость такого топлива (это может быть пропан-бутан или метан) вдвое ниже, чем бензина. Вложившись в установку единожды, можно получать реальную экономию. Обычно такая установка окупается за год-полтора. Но беда в том, что такие автомобили не идут с ГБО с завода. Приходится искать мастеров на стороне. Но АвтоВАЗ пошел другим путем. В 2017 году модельный ряд пополнился новым автомобилем «Лада Веста CNG». Отзывы владельцев, фото, особенности этой машины и характеристики смотрите в нашей статье.

Описание

Аббревиатура CNG расшифровывается как сжатый природный газ. «Лада Веста» данной модификации представляет собой двухтопливный седан компактной категории, способный ездить как на бензине, так и на газу.

Данная версия «Лады» разрабатывалась специально для компаний, занимающихся частным извозом. Такая «Веста» станет отличным выбором для таксистов - уверены в руководстве АвтоВАЗа. Кстати, впервые данная версия была представлена еще в 2015 году, спустя год после самого дебюта «Весты». Но в серийное производство «Лада Веста CNG» была запущена только два года спустя.

Внешность

Дизайн газовой модификации практически ничем не отличается от своего собрата. Исключение составляет лишь соответствующая надпись на боковой части авто. В остальном, линии и черты кузова остались прежними. Если говорить о дизайне в целом, выглядит «Лада Веста CNG» весьма современно. Особенно стоит отметить хрустальную оптику и массивную решетку радиатора, выполненную в Х-стиле. Как отмечают автовладельцы в отзывах, «Лада Веста CNG» выглядит не хуже своих зарубежных конкурентов «Хендай Солярис», «Киа Рио» и «Фольксваген Поло». В некоторых моментах «Лада» даже их превосходит.

Что касается качества покраски, на машине не образуются сколы от времени. Лак не выгорает, на арках не появляется коррозия. Как заявляет производитель, кузов «Весты» обрабатывался путем горячего цинкования. Поэтому гарантия на кузов составляет шесть лет.

Размеры, клиренс

Судя по габаритам, машина принадлежит к классу В+. Так, длина автомобиля составляет 4,41 метра, ширина 1,76, высота 1,5 метра. Как отмечают отзывы владельцев, «Лада Веста CNG» имеет неплохой клиренс. На стандартных литых колесах его величина составляет 17 с половиной сантиметров. Этого хватает для езды как по грунтовке, так и по заснеженным улицам. Что касается снаряженной массы, она немного больше, чем у стандартной «Весты» и составляет 1380 килограмм. Виной тому стал вес самой газобаллонной установки (огромную часть на себя тянет бак).

Салон

Дизайн интерьера весьма симпатичен, говорят владельцы машины в отзывах. «Лада Веста CNG» не имеет схожих черт с «Калиновским» или «Приоровским» салоном. Дизайн его был разработан с нуля. Приятно смотрится центральная консоль, оснащенная большим мультимедиа-экраном. Панель приборов выполнена в спортивном стиле. Каждая шкала находится в отдельном колодце.

Руль трехспицевый, с приятным хватом. Очень вместительный бардачок у «Лады Весты CNG». В отзывах говорится, что в машине хорошо продумана эргономика. Благодаря удобной посадке и расположению органов управления, водитель не устает за рулем. Это особенно важно для таксистов, для которых водительское кресло является рабочим местом. Но каких-либо дополнительных примочек в салоне газовой «Весты» нет. Единственная мелочь, удобная и необходимая - это датчик уровня топлива в газовом баллоне. Как отмечается в отзывах, это очень удобно - всегда можно контролировать, сколько газа осталось в машине. Ведь обычно такие датчики не устанавливают в сторонних мастерских.

Багажник

Объем багажника у газовой «Весты» небольшой - всего на 250 литров. Почему этот объем практически вдвое меньше, чем у бензиновой модели? Все просто - в багажнике находится газовый баллон. Именно он скрадывает столько свободного пространства. Находится он за спинкой задних сидений.

Как отмечают водители в отзывах, «Веста CNG» имеет неудачное расположение баллона. Из-за него нет возможности перевозить длинномерные грузы. Хотя спинки сидений по-прежнему могут складываться. Кстати, сам объем баллона составляет 90 литров.

Технические характеристики

Большого разнообразия в линейке двигателей ожидать не стоит. Газовая «Веста» комплектуется одним-единственным двигателем на 1,6 литра. Им стал мотор ВАЗ с индексом 21129. Это четырехцилиндровый агрегат с 16-клапанным механизмом ГРМ. Максимальная мощность мотора 106 лошадиных сил, а крутящий момент 148 Нм.

Но, как отмечают водители в отзывах, «Лада Веста CNG» на газу выдает несколько иные характеристики. Вышеуказанные параметры могут быть достигнуты только при использовании 95-го бензина. Если говорить о езде на природном газу, мощность упадет примерно на 5%. То же самое касается и крутящего момента. Поэтому динамические характеристики у газовой «Весты» далеко не топовые. Так, разгон до сотни занимает 12,9 секунды. А максимальная скорость 170 километров час. Если этот же двигатель будет работать на бензине, разгон до сотни сократится на 1,1 секунды. А максималка возрастет до 177 километров в час.

О расходе

В смешанном цикле данный автомобиль потребляет 6,3 кубометра газа на 100 километров пути. Заправка осуществляется через тот же лючок (но в нем есть отдельное отверстие для газа).

Запас хода составляет примерно 285 километров. В бак объемом 90 литров помещается до 18 кубических метров газа. Учитывая, что цена данного топлива вдове ниже, чем бензина, такая установка окупается примерно через год регулярной эксплуатации. Кстати, на бензине данный мотор тратит порядка семи с половиной литров на сотню в таком же режиме.

Ресурс

Так ли надежен агрегат на газу и сколько вообще продержится такая установка? Как отмечают отзывы экспертов, «Лада Веста CNG» имеет такой же ресурс двигателя, как и его бензиновая модификация. Если не корректировать техническую часть и настройки газового редуктора, такой мотор прослужит даже дольше, чем бензиновый. Ведь природный газ сгорает чище, не образуя копоти и отложений. Свечи всегда чистые, без налета. Да и зимой эта система работает без проблем (в отличие от пропан-бутана, редуктор которого нужно прогревать в зимнее время).

И редуктор в «Ладе CNG» являются необслуживаемыми. Их срок службы составляет порядка 15 лет. Столько же служит и баллон. А вот магистрали нужно менять через 25 тысяч километров пробега.

О недостатках

Есть ли минусы у «Лады Весты CNG»? Отзывы говорят, что при эксплуатации наблюдаются трудности с поиском АЗС. Если пропановые заправки есть на каждом шагу, то метановые нужно поискать. Более того, не в каждом городе они существуют. Виной тому является нетранспортабельность данного топлива. Также заправки чаще всего строятся на трубе. Поэтому их так мало. Очень малый запас хода автомобиля на газу. Учитывая, что машина будет работать в такси, водителю придется заправлять ее каждый день, если не чаще.

Следующий минус - это сам баллон. Его вес составляет около ста килограмм. Но это еще не главный минус «Лады Весты CNG». Этот бак расположен за сиденьями, что существенно скрадывает объем багажника. Смысла от трансформации сидений нет.

Также отметим, что стоимость газовой версии составляет от 630 тысяч рублей. Это на 60 тысяч рублей дороже, чем та же самая бензиновая "Лада Веста".

Заключение

Как видите, «Лада Веста CNG» не лишена недостатков. В основном эти нарекания из-за типа топлива. Если рассматривать пропановое ГБО, бак можно разметить в нише для запаски, а запас хода - практически такой же, как и на бензине. Поэтому «Лада Веста CNG» подойдет лишь малому кругу покупателей.

С аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием - и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.

Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.

Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки - 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона - 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.

Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон

Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент - со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).

Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива

Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.

С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200-2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.