Тахометр не реагирует при подключении. Почему не работает тахометр? Схема включения тахометра

Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства — подробная инструкция описана ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Возможные неисправности и способы их устранения

Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования может начать дергаться стрелка прибора.

Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:

  1. На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них — это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
  2. Что касается инжекторных моторов, то в этом случае несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них — это питание, один — идет к ЭБУ, а еще один — непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео — minishumaher).

Инструкция по замене своими руками

О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.

Подробнее о замене устройства:

  1. Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
  2. Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
  3. Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
  4. Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
  5. Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.

Тахометр - прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

Причины неисправности и их устранение

Существует ряд оснований, исходя из которыхтахометр не показывает обороты. Если не работает тахометр, причины каждой отдельной неисправности могут быть разные. К примеру, часто, автолюбители встречаются с такой неприятностью как "дерганье стрелки". Причиной тому нередко становится установка силиконовых проводов зажигания, которые отличаются от штатной проводки. Сопротивление силиконовых проводов отличается от аналогичного показателя проводов, которые были установлены заводом при изготовлении авто. Поэтому происходит изменение импульса тока. Исправить причину данной поломки, можно при помощи уменьшения номинала резистора на плате КПП.


Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.


Стрелка не двигается

Еще одной из наиболее распространенных причин почему не работает тахометр, является снижение качества контактов или неисправность проводки. Если это случилось, то импульсы от двигателя к тахометру попросту не поступают и стрелка оборотов не работает. Устройство не реагирует и не показывает данных. Исправить данную поломку просто. Для этого внимательно осмотрите все провода. Если увидите трещины или разрывы - замените поврежденные части проводки.


Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается - является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.


Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

Как отремонтировать тахометр

Поломки тахометра встречаются нередко, но и устранить их в самостоятельном порядке не так уж и сложно. Для этого рассмотрим особенности разборки КПП и постараемся ответить на вопрос: "Как починить тахометр?".

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.

4. Саморезы крепления шлейфа подсветки так же следует открутить.

5. Откручиваем и снимаем гайки индикатора температуры.

6. Также необходимо снять козырек с защитным стеклом.

7. С помощью отвертки снимаем стрелку.

8. Откручиваем винты на шкале КПП.

9. Убираем шпильки индикатора температуры.

10. Теперь нужно аккуратно изогнуть шкалу КПП и вытянуть тахометр.

После этого следует внимательно рассмотреть плату на наличие трещин и "непропаянных" мест. Проверьте напряжение питания микросхемы, подключив плату к источнику питания (при этом важно соблюдать полярность). Напряжение должно составлять 7В. Если оно значительно отличается - нужно менять элементы стабилизатора напряжения. Посмотрите осциллографом выходной сигнал микросхемы. Это должен быть положительный импульс с амплитудой равной напряжению питания и продолжительностью 3 мс.

Проверьте на повреждения обмотку миллиамперметра - сопротивление в ней должно быть около 150 Ом. Также не забудьте проверить стрелку. Возможно, она заедает из-за попавшей пыли. Промойте спиртом и продуйте магнитную систему.

После всех проверок и устранения причины неисправности тахометра, установите его и соберите КПП в обратном порядке.

На приборной панели большинства автомобилей расположен тахометр. Некоторые водители, несмотря на важность этого прибора, до сих пор не знают, о его предназначении. И сейчас мы попробуем определить, для чего он, как работает и проблемы, возникающие во время эксплуатации. Так же, необходимо разобраться о каких неисправностях говорит тахометр, показывая определённые данные, особое внимание уделяя поломке самого измерителя.

Функции тахометра

На тахометре отображается показатель, который равен количеству оборотов двигателя в минуту. Он позволяет водителю сориентироваться в правильном переключении передачи, чтобы не давать лишнюю нагрузку на двигатель. Показания тахометра в холостом режиме помогает определить его работоспособность – если стрелка плавает или показывает высокие обороты, то можно сделать вывод о неправильной работе двигателя. Если же обороты держатся на определённой отметке, то можете не беспокоиться о работоспособности двигателя.

Виды тахометров

В зависимости от дизайна приборной панели производители комплектуют авто двумя типами тахометров:

Аналоговые тахометры имеют большее предпочтение среди автомобилистов. Количество оборотов в минуту они отображают с помощью перемещаемой стрелки, движущейся по кругу. За ней находиться шкала с показателями.

Цифровые тахометры отображают показатели на ЖК-монитор. Они дают возможность чётко отстраивать блок зажигания и выставлять пороги ЭППХХ.

Есть машины, в которых тахометр не предусмотрен. Тогда водители покупают специальные портативные устройства для показа количества оборотов.

Каждое устройство со временем ломается и тахометр не исключение. Понять, что тахометр сломан можно исходя из таких признаков:

При запуске мотора или во время движения стрелка тахометра начинает прыгать;
стрелка не повышение оборотов путём взаимодействия с педалью акселератора.

Когда появляются подобные признаки, водитель должен осмотреть проводку, так как отсутствие хорошего соединительного контакта или механическое повреждение кабелей – распространённая причина неправильной работы тахометра. Дефекты по типу коррозии или ненадёжного крепежа очень быстро устраняются. При серьёзных повреждениях полной замены проводки не избежать.

Иногда автовладельцы ставят силиконовую проводку для элементов зажигания, вместо обычных, не посмотрев на показатели сопротивления. Зачастую они разнятся, а это значит, что при движении тока с одного проводника в другой, импульс будет изменяться. Именно это есть первой причиной спонтанных скачков показателя тахометра. Чтобы не проводить повторную замену всех проводов, можно поменять резистор на плате КП. Номинал резистора должен быть меньше.

Не работает тахометр на ВАЗ. Ремонт - видео

При непосредственной поломке самого тахометра нужна замена неисправных деталей. Цифровые тахометры страдают на выход из строя самого табло, то бишь, показатели снимаются, но на экран не выводятся. Исправить это можно только заменой светодиодного монитора. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали и как его отремонтировать своими руками.

Выявление причин почему не работает тахометр иногда невозможно в гаражных условиях, поэтому придётся заехать на СТО. Но это вовсе не значит, что при обнаружении поломки Вы должны будете платить за ремонт специалистам – можно лишь узнать, в чём проблема и устранить её самостоятельно.

То рекомендуем начать с проверки подключения провода на вывод «К» катушки зажигания. В том случае, если подключение рабочее и обрывов нет, то придется снимать КП. Прозваниваем провод от контакта «К» до третьего вывода разъема «А» и проверяем надежность этого контакта.

Если этот контакт рабочий, то проверяем печатный проводник между ответной частью разъема и резистором в пусковой цепи номиналом 91 кОм, далее идем до контакта «1» тахометра. Также проверьте «плюс» и «минус» аккумулятора. Если машина инжекторная, то проверьте цепь между модулем зажигания и пятым контактом «А» КП и дальше – с первым контактом тахометра.

Основные причины поломки тахометра

Часто нарушения работы тахометра появляются в результате замены штатных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые. В этом случае стрелка начинает дергаться. Характерны ее провалы до нуля. Дело в том, что у штатных проводов другое погонное сопротивление, поэтому форма импульса меняется на обмотке катушки. Уменьшите номинал внешнего резистора на плате КП.

На машинах инжекторного типа улучшить можно при помощи подключения керамического конденсатора 200...1000 пФ на плату КП между проводами контактов «1» и «минус». Стоит заметить, что такие манипуляции нельзя производить на , так как тахометр в этом случае просто перестанет работать.

Если при проведении вышеизложенных манипуляций не обнаружена неисправность, то придется разбирать КП и смотреть плату.

Разбираем КП следующим образом:

  1. Снимаем ручку сброса суточного одометра с оси.
  2. Откручиваем винты крепления козырька КП к корпусу и крепления тахометра.
  3. Отключаем от тахометра провода.
  4. Откручиваем саморезы крепления шлейфа подсветки.
  5. Три гайки индикатора температуры откручиваем и снимаем вместе с шайбами.
  6. Снимаем козырек вместе с защитным стеклом.
  7. С тахометра снимаем стрелку, поддев отверткой.
  8. На шкале КП возле стрелки тахометра откручиваем два винта.
  9. Выталкиваем из отверстий в плате шпильки индикатора температуры.
  10. Немного изгибаем шкалу КП и извлекаем тахометр.

Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами "АвтоВАЗ" не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера "ИЖ-Авто". Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

Особенности тахометра

Многие автомобилисты не пользуются тахометром - он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора - а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.

При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность - на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Схема включения тахометра

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

  1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора - оно поступает только при включенном зажигании.
  2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
  3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

  1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
  2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
  3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Характеристики тахометра

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей - у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый - предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской - соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый - сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный - предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с на блоке двигателя.

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Перебои в работе

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
  2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
  3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
  4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
  5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
  6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки - это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.