Свечи нгк. Как подобрать свечи зажигания по автомобилю — онлайн-сервисы

Замена топливного фильтра относится к регулярному техническому обслуживанию. Надлежащий уход за топливной системой с заменой топливного фильтра продлевает срок службы топливного насоса. Фильтр улавливает содержащиеся в топливе примеси и со временем засоряется, поэтому эффективность работы снижается. При засорившемся фильтре снижается давление и объем всей топливной системы. Если автомобиль начинает терять мощность, то причиной может оказаться загрязненный топливный фильтр. Замену фильтра следует выполнять в соответствии с рекомендуемым производителем интервалом.


Примечание: Данное руководство применимо только для автомобилей с бензиновым двигателем. Как правило, топливные фильтры дизельных транспортных средств значительно крупнее, а сама топливная система имеет более сложную конструкцию. Давление в дизельной топливной системе гораздо выше: современные аккумуляторные топливные системы работают при давлении более 1000 бар. Случайный сброс такого высокого давления может привести к травмам.

Шаги

Часть 1

Как сбросить давление в топливной системе

    Найдите блок предохранителей. Для сброса давления в топливной системе необходимо на время включить двигатель с неработающим топливным насосом. Найдите блок предохранителей и затем отключите предохранитель топливного насоса, чтобы он не включался вместе с двигателем. Почти всегда блок предохранителей находится в салоне автомобиля или под капотом. Используйте свой справочник владельца автомобиля, чтобы узнать точное местоположение блока именно на вашем транспортном средстве.

    • В отсутствие справочника попробуйте найти требуемую информацию на сайте производителя.
    • Часто предохранитель топливного насоса располагается в блоке, который находится в салоне.
  1. Отключите предохранитель топливного насоса. Откройте требуемый блок предохранителей и воспользуйтесь схемой, указанной на крышке блока или в справочнике владельца, чтобы найти предохранитель топливного насоса. Используйте острогубцы или пластмассовые щипцы, чтобы извлечь предохранитель.

    • Без предохранителя топливный насос не включится при запуске двигателя.
    • В топливных трубках, которые идут к передней части автомобиля, все еще остается топливо и давление.
    • Также можно найти схему расположения предохранителей на сайте производителя.
  2. Установите нейтральную передачу. Несмотря на отсутствие подачи топлива из бака в двигатель, в трубках остается небольшой запас, которого достаточно, чтобы автомобиль тронулся с места. Автоматическую коробку передач следует установить в парковочное положение, а механическую - в нейтральное положение и включить ручной тормоз.

    • Если будет включена любая передача, то автомобиль сдвинется с места.
    • Для стандартной трансмиссии обязательно включите ручной тормоз. Для автоматической КПП этот шаг не обязателен, но также рекомендуется.
  3. Включите двигатель. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните, чтобы завести двигатель как обычно. Двигатель легко запустится и начнет расходовать топливо, которое все еще осталось в части топливной системы после топливного насоса.

    • Если двигатель глохнет после нескольких оборотов, то причиной может являться недостаточное давление в системе для доставки топлива в двигатель.
    • Если двигатель выключился, то больше не нужно сбрасывать давление.
  4. Оставьте двигатель включенным примерно на минуту. В зависимости от типа топливной системы вашего автомобиля и среднего расхода топлива, общее время работы с отключенным топливным насосом может быть очень разным. Не нужно ждать, пока двигатель выключится. Включите его на одну-две минуты, а затем выключите.

    • Сброс давления при отключенном топливном насосе произойдет достаточно быстро.
    • Если подождать, пока двигатель заглохнет, то потом его будет сложно завести снова.
  5. Установите предохранитель топливного насоса на место. Сбросив давление в топливной системе, отключите двигатель и установите предохранитель топливного насоса. Закройте блок предохранителей крышкой и установите на место все снятые элементы отделки салона.

    • Перед установкой предохранителя не забудьте выключить двигатель.
    • Не заводите двигатель после установки предохранителя топливного насоса.

    Часть 2

    Как снять старый топливный фильтр
    1. Отключите аккумулятор. Двигатель не нужно будет включать до завершения работы, поэтому следует отключить отрицательную клемму аккумулятора. Снимите кабель с отрицательного зажима, чтобы двигатель не включился во время замены фильтра. Вручную или с помощью ключа ослабьте гайку, которая удерживает кабель на отрицательной клемме (не нужно снимать гайку полностью).

      • Отключите аккумулятор, чтобы двигатель не включился во время замены фильтра.
      • Отведите отрицательный кабель в сторону от аккумулятора, чтобы он не мог случайно коснуться клеммы.
    2. Найдите топливный фильтр. Существует два распространенных варианта расположения фильтра в автомобиле, поэтому воспользуйтесь руководством по обслуживанию. Чаще всего он находится на топливопроводе под автомобилем сразу за топливным насосом. В ряде случаев фильтр может располагаться в моторном отсеке на трубопроводе, ведущем к топливной рампе.

      • Иногда топливный фильтр может находиться в другом месте, поэтому используйте справочник.
      • В некоторых транспортных средствах доступ к топливному фильтру осуществляется из кабины.
    3. Приподнимите автомобиль домкратом. Если топливный фильтр находится под машиной, нужно поднять автомобиль домкратом . Установите домкрат в специальном месте для упора и включите насос либо начните вращать рычаг, чтобы приподнять автомобиль (зависит от типа домкрата).

      • После подъема на достаточную высоту установите опоры , чтобы безопасно работать под автомобилем.
      • Никогда не полагайтесь только на домкрат и устанавливайте опоры, которые смогут выдержать вес автомобиля.
    4. Поставьте под топливный фильтр поддон или ведро. Несмотря на сброс давления в системе все еще может оставаться небольшое количество топлива, которое может пролиться при отключении топливного насоса. Используйте ведро или поддон, чтобы топливо не капало и не лилось на пол гаража.

      • Не смешивайте топливо с маслом или охлаждающей жидкостью, которая будет использоваться повторно. Бензин следует собрать в отдельную емкость, а затем перелить в канистру.
      • Бензин может разъедать некоторые виды пластмассы, поэтому используйте емкость только из подходящих материалов, чтобы не допускать утечек топлива.
    5. Снимите зажимы, которые удерживают топливный фильтр. Как правило, фильтр крепится двумя пластиковыми зажимами. Найдите зажимы с двух сторон цилиндрического топливного фильтра и подденьте их плоской отверткой, чтобы извлечь из пазов. Рекомендуется купить запасные зажимы вместе с новым фильтром, поскольку они могут поломаться в процессе демонтажа.

      • Зажимы, удерживающие топливный фильтр, выполнены из тонкого пластика, поэтому они часто ломаются. Если вам удалось снять их в целости, то новые зажимы можно не покупать.
      • Новые зажимы для топливного фильтра можно купить в любом магазине запчастей.
    6. Отключите топливные шланги от фильтра. Снимите зажимы и сдвиньте топливные шланги, чтобы снять их с патрубков на обоих концах фильтра. Наклоните концы шлангов в ведро или поддон, чтобы слить остатки бензина.

      • Не забудьте надеть очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от брызг.
      • Следите за тем, чтобы бензин не пролился на пол гаража.
    7. Извлеките топливный фильтр из кронштейна. Фильтр наверняка зафиксирован металлическим кронштейном, который расположен вокруг внешнего корпуса. Отключите оба топливных шланга и сдвиньте фильтр к передней части кузова, чтобы извлечь его из кронштейна. Фильтр имеет форму колокола, поэтому его можно выдвинуть только в одну сторону.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Самостоятельная замена топливного фильтра автомобиля — видео

Топливный фильтр выполняет важную функцию в автомобиле. Хотя на вид бензин кажется прозрачным и чистым, но в нем может быть растворено большое количество всякой грязи, которая со временем оседает на дне бака или на топливном фильтре.

Менять фильтр рекомендуют через 20-40 тысяч километров. Если вы не будете это делать, то вся грязь может попасть в топливный нанос, карбюратор, осесть на стенках гильз и поршней. Соответственно перед вами встанет более сложный и дорогостоящий процесс ремонта топливной системы и всего двигателя.

К любой модели авто идет подробная инструкция, где указано расположение фильтра. Он может располагаться как возле топливного бака, так и непосредственно под капотом. Прежде, чем снимать засорившийся фильтр, нужно позаботиться о том, чтобы в топливной системе не было давления. Для этого нужно:

  • снять предохранитель топливного насоса;
  • завести автомобиль и подождать пока он не перестанет работать;
  • снять минусовую клемму аккумулятора.

После этого можно смело приступать к извлечению старого фильтра. Обычно он крепится с помощью двух хомутов или специальных пластиковых защелок. К топливным трубкам он крепится с помощью штуцеров. В каждой модели есть свои особенности крепления, поэтому, снимая фильтр, запоминайте как он стоял и какая трубка к чему прикручивалась.

На топливных фильтрах имеется стрелка, обозначающая в какую сторону должно течь топливо. Согласно ей и нужно устанавливать новый фильтр. Разберитесь, какая трубка идет от бака, а какая ведет к бензонасосу и к двигателю. В современных моделях авто фильтр просто не станет на свое место, если устанавливать его неправильно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В комплекте к фильтру должны идти пластиковые защелки или хомуты. Смело выбрасывайте старые, потому что со временем они ослабевают. Вставьте штуцера топливных трубок и хорошо затяните все гайки. Когда фильтр установлен на место, вставьте назад предохранитель насоса и установите минусовую клемму на место.

Если двигатель с первого раза не заводится — не беда, это обычное явление после сброса давления в топливной системе. Он обязательно заведется после нескольких попыток. Проверьте целостность креплений и нет ли утечки. Не забудьте все хорошо протереть и убрать все тряпки и перчатки, пропитавшиеся топливом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Топливные фильтры машин с двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого .

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «» или «чихание»).

Падение мощности мотора без видимых на то причин.

Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

Если двигатель автомобиля начал нестабильно работать (глохнуть, троить, плохо заводиться), то причин этому может быть несколько, одна из них – вышедший из строя топливный фильтр. Однако чтобы убедиться в том, что именно этот агрегат вышел из строя, необходимо достоверно определить причину нестабильной работы двигателя. Если причина поломки окажется в этой детали, то далее следует замена топливного фильтра на новый агрегат, с учетом особенностей разных моделей фильтров. Сделать это можно в автосервисе, либо самостоятельно. Как выбрать и самостоятельно заменить топливный фильтр, мы и рассмотрим ниже (см. видео «Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Когда нужно менять топливный фильтр?

Автомобильные эксперты советуют выполнять замену топливных фильтров после 60.000 км пробега, поскольку именно к этому времени происходит их достаточное засорение. Автомобиль, конечно, сможет ездить ещё достаточно долго и на засоренном фильтре, однако, в этом случае, увеличивается нагрузка на топливный насос, срок эксплуатации которого начинает уменьшаться. Кроме того, двигатель начнёт давать сбои, из-за неверной подачи топлива. Чтобы достоверно установить, что сломался (забит) именно топливный фильтр, необходимо сделать следующее:

  • Разогнать авто на маленькой скорости;
  • Нажать как можно резче на «газ».

В том случае, если двигатель автомобиля начал работать рывками или отказывается разгоняться, то причина нестабильной работы силового агрегата именно в фильтре, то есть замена топливного фильтра неизбежна.

Как правильно выбрать новый топливный фильтр для автомобиля?

КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Выбор топливного фильтра следует выполнять, учитывая следующие ключевые параметры:

  • Учитывать величину уровня фильтрации: от нее зависит, какие, по величине, частицы должны быть отфильтрованы. Если выбрать фильтр с низким уровнем фильтрации, то крупные частицы будут проникать в топливо и, в самом скором времени, выведут двигатель из строя.
  • Учитывать площадь фильтрационного элемента, от неё будет зависеть скорость засорения: чем больше площадь, тем дольше прослужит фильтр, и наоборот;
  • Наличие или отсутствие уплотнителя из резины, прикрывающего входное отверстие фильтра: фильтры без уплотнителя менять сложнее.

УРОВЕНЬ ОЧИСТКИ. Также необходимо различать топливные фильтры по уровню очистки, чтобы замена элемента была выполнена правильно. Так, есть карбюраторные, инжекторные и дизельные топливные фильтры. Каждому типу двигателя – соответствующий топливный фильтр.

Конечно, покупая новый автомобильный топливный фильтр, необходимо знать марку старого фильтра, а также время его выпуска. Что касается замены фильтра на аналогичный, но другой марки, то здесь нужно внимательно изучить возможность этой операции в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Как поменять топливный фильтр самому?

Перед началом работы, необходимо .

Непосредственная замена топливного фильтра на автомобиле начинается с определения его местоположения. Самый частый вариант его расположения – под капотом, сверху от двигателя (почти у всех дизельных моторов).

У бензиновых двигателей топливный фильтр располагается в непосредственной близости от топливного насоса.

1. Нужно запустить двигатель машины.

2. Сразу после того, как фильтр найден, следует демонтировать его предохранитель, и дождаться, пока двигатель заглохнет сам, чтобы упало давление, и топливо не начало выливаться.

3. Затем снимают клемму с аккумулятора со знаком «-» (чтобы предотвратить возгорание).

4. После этого, разбирают схему того, как демонтируемый фильтр вмонтирован в топливопроводную систему. Запоминают последовательность расположения каждого из креплений, а также шайб и прокладок.

5. Сняв агрегат с кронштейна, и обернув его тряпкой, нужно аккуратно его вытащить (обернутая тряпка будет впитывать масло, при его утечке).

7. Используя новые крепежные элементы, подключить фильтр к топливопроводной системе.

8. На этом, замена топливного фильтра на новый элемент завершена. Остаётся только поставить предохранитель, вынутый в самом начале работы, на его прежнее место.

9. Подключить обратно отрицательную клемму и завести двигатель.

Отметим, что попытка завести мотор с первого раза, обычно не удаётся, поскольку должно восстановиться давление, стравленное во время демонтажа.

Видео: Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или