Стандарты на контейнеры. Стандарты на контейнеры Контейнеры морские размеры гост

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
52524-
2005
(ИСО 6346:
1995)

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ

Кодирование, идентификация и маркировка

ISO 6346:1995

Freight containers-Coding,
identification and marking
(MOD)

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Рабочей группой, состоящей из представителей предприятий: Закрытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ»), Закрытого акционерного общества «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Федерального государственного унитарного предприятия Российский морской регистр судоходства (ФГУП Российский морской регистр судоходства) на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. № 469-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 6346:1995 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка» (ISO 6346:1995 « Freight containers - Coding , identification and marking ») путем изменения отдельных фраз (слов, значений, показателей), которые выделены в тексте курсивом

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования- на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

4.1 Назначение

Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены при помощи кодов, наносимых на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51876-2002 , ГОСТ Р 50697-94 , ГОСТ Р 52076-2003 , , в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.

4.2 Коды размера и типа

Требования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2, являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям стандартов, приведенных в разделе .

Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, т.е. они не подлежат дроблению на составляющие части.

Коды размера и типа проставляют на контейнере в соответствии с разделом .

4.2.1 Код размера - два буквенно-цифровых символа.

Размер контейнера (т. е. внешние габариты) обозначают двумя символами:

Первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину;

Второй - цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту.

Оба символа определяют в соответствии с приложением .

4.2.2 Код типа - два символа.

Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами:

Первый - буквенный символ, обозначает тип контейнера;

Второй - цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера.

Данные символы определяют в соответствии с приложением .

Примечание - В случае, когда обозначение основных характеристик является дополнительным (при передаче (обмене) кодов размера и типа контейнера), можно использовать обозначение «группового кода типа» в соответствии с приложением .

5 Эксплуатационные знаки маркировки

Знаки маркировки, о которых идет речь в настоящем разделе, не соответствуют какому-либо определенному коду, который можно использовать при передаче данных или для каких-либо других целей. Они предназначены исключительно для маркировки грузовых контейнеров с целью сообщения определенной информации или визуального предупреждения.

5.1 Основные эксплуатационные знаки маркировки

5.1.3 Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током Предупреждающий знак должен быть изображен на всех контейнерах, оборудованных лестницами.

Подробное описание символа - по приложению .

5.1.4 Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов)

Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:

а) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера в соответствии с приложением F ;

b ) чередующиеся черные и желтые полосы длиной не менее 800 мм (12 дюймов) должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу (рисунок ).

На контейнере могут быть расположены и другие дополнительные знаки, например зеркальное изображение знака, приведенного в приложении F , может быть расположено в любом удобном месте, например на передней стенке.

5.2 Дополнительная эксплуатационная маркировка. Обозначение массы нетто

В дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку. Она наносится на контейнер в соответствии с и располагается, как показано ниже:

MAX GROSS

00 000 kg

00 000 lb

TARE

00 000 kg

00 000 lb

00 000 kg

00 000 lb

Надписи на английском языке допускается дополнять переводом на русский язык:

6 Воспроизведение знаков маркировки

6.1 Размер и цвет знаков

Буквы и цифры кода владельца, идентификатора категории оборудования, серийного номера и контрольного числа должны быть высотой не менее 100 мм (4 дюйма).

Буквы и цифры для максимальной массы брутто (MAX GROSS ) и тары (TARE ) должны быть высотой не менее 50 мм (2 дюйма).

Все символы должны быть соразмерной ширины и толщины и должны быть долговечными и контрастными по отношению к цвету самого контейнера.

6.2 Расположение знаков

Требования настоящего подраздела относятся к контейнерам общего назначения. Для контейнеров других типов их необходимо максимально соблюдать.

6.2.1 Размещение и расположение знаков

6.2.1.1 Основные идентификационные знаки

Код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число на контейнерах желательно размещать на одной горизонтальной линии (рисунок ). В случае особой конструкции контейнера их размещение может быть вертикальным (рисунок 2).

Коды размера и типа контейнера наносят одной горизонтальной строкой ниже (рисунок ) или одной вертикальной строкой рядом (рисунки и ) с выше указанными кодами.

Если на специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения невозможно полностью осуществить горизонтальное или вертикальное размещение, то основные идентификационные знаки размещают горизонтальными и вертикальными группами (рисунки и ).

На специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения, когда невозможно выполнить полностью горизонтальное или вертикальное размещение, а основные идентификационные знаки размещены по горизонтали, коды размера и типа необходимо размещать подданными основными знаками (рисунок ).

Коды размера и типа следует наносить как единое целое в соответствии с .

Код владельца и идентификатор категории оборудования объединяют и размещают отдельно от серийного номера, разделяя их одним буквенным интервалом. Серийный номер и контрольное число должны быть отделены друг от друга не менее чем одним буквенным интервалом, а контрольное число должно быть заключено в рамку.

Примеры расположения знаков маркировки

На рисунках 1-4 приведены примеры расположения знаков маркировки на контейнере общего назначения, имеющем по ГОСТ Р 51876-2002 , естественную вентиляцию в верхней части грузового отсека, длиной 6058 мм, шириной 2438 мм и высотой 2591 мм, с зарегистрированным кодом конкретного владельца ABZ , идентификатором категории оборудования U и серийным номером 001234.

Размещение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению .

Размещение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению .

Размещение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м, должно соответствовать приложению .

6.2.1.3 Дополнительная эксплуатационная маркировка (обозначение массы нетто) Размещение знаков массы нетто должно соответствовать .

6.2.2 Расположение знаков

6.2.2.1 Основные идентификационные знаки

Обязательные знаки по и (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

6.2.2.2 Эксплуатационные знаки

Основные эксплуатационные знаки по (максимальной массы и массы тары) должны располагаться на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке .

Расположение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению .

Расположение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению .

Расположение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м должно соответствовать приложению .

Дополнительная эксплуатационная маркировка по , т. е. максимальная масса нетто, должна быть расположена на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

6.2.2.3 Другие знаки

Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.

Датчик системы автоматической идентификации оборудования (САИ) должен быть расположен на контейнере в соответствии с .

Примечания

Длина черных и желтых полос рядом с угловыми фитингами может быть уменьшена до 300 мм (12 дюймов).

Обозначения размера и типа контейнера на крыше и на передней сплошной стенке являются дополнительными.

Прикрепление датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) является дополнительным.

Маркировка « NET /МАССА НЕТТО» является дополнительной.

Рисунок 5 - Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

Приложение А
(обязательное)

Определение контрольного числа

Для определения контрольного числа системы идентификации контейнера должны быть выполнены следующие действия (А.1-А.4). Пример расчета контрольного числа представлен в А.5.

А.1 Цифровое эквивалентное значение кода владельца, идентификатора категории и серийного номера

Каждой букве кода владельца, идентификатора категории оборудования и каждой цифре серийного номера должно быть последовательно присвоено цифровое эквивалентное значение в соответствии с таблицей А.1.

Таблица А.1-Эквивалентные значения

Код

владельца/Идентификатор категории оборудования

Серийный номер

Буква

Буква

Цифровое эквивалентное значение

Цифровое и эквивалентное значение 1)

1) Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны.

Примечание - Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (А.З).

А.2 Весовой коэффициент

Каждое цифровое эквивалентное значение, определяемое согласно пункту А.1, должно быть последовательно умножено на весовой коэффициент в диапазоне от 2 0 до 2 9 . Весовой коэффициент 2 0 относится к первой букве кода владельца и затем последовательно возрастает на степень от 2 0 до 2 9 для последней цифры серийного номера.

А.3 Модуль

Сумма произведений, полученных согласно пункту А.2, должна быть разделена на модуль 11.

А.4 Значение контрольного числа

В таблице А.2 представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по А.3.

Таблица А.2 - Значения контрольного числа

Остаток

Контрольное число

Примечание - Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10.

А.5 Пример расчета контрольного числа

Стадия расчета

Код владельца

Серийный номер

Эквивалентное значение

Весовой коэффициент

Результат перемножения столбцов в линиях II и III

2560

Сумма результатов в линии IV = 4592.

Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать), =

Итак, остаток равен 5 и при помощи таблицы А.2 находим, что в данном случае контрольное число равно 5.

Приложение В
(обязательное)

Опознавательный знак обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта

Для обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, имеющего ограничения по высоте штабелирования, следует применять символ, изображенный на рисунке .

Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера по .

Размеры рисунка самолета в символе должны быть высотой не менее 130 мм (5 дюймов) и длиной не менее 360 мм (14 дюймов), а символа штабелирования - высотой не менее 280 мм (11 дюймов) и шириной не менее 260 мм (10 дюймов). Рекомендуется выдерживать пропорции. Прописные буквы должны быть высотой не менее 80 мм (3 дюйма).

Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, то символ на нем ясно не различим, поэтому необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.


Рисунок В.1

Приложение С
(обязательное)

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током

На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током - символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром, изображенный на рисунке С.1.


Рисунок С.1

Высота символа (молнии) должна быть не менее 175 мм (6,875 дюйма).

Размеры предупреждающего знака, измеренные между наружными сторонами черного бордюра, должны быть не менее 230 мм (9 дюймов).

Знак следует располагать рядом с лестницей.

Приложение D
(обязательное)

Обозначение кода размера

Для обозначения кода размера контейнера используют два буквенно-цифровых символа:

Первый, обозначающий длину контейнера, определяют в соответствии с таблицей D .1.

Второй, обозначающий ширину и высоту контейнера, определяют в соответствии с таблицей D .2.

Таблица D .1-Первый символ кода размера

Длина контейнера

Символ кода

миллиметры

футы

дюймы

2 991

6 058

9 125

12 192

Резервный

Резервный

Резервный

Резервный

Резервный

7 150

7 315

7 430

7 450

7 820

8 100

12 500

13 106

13 600

13 716

14 630

14 935

16 154

Резервный

Таблица D .2- Второй символ кода размера

Высота контейнера

Символ кода

Ширина контейнера, мм

миллиметры

футы

дюймы

2438

> 2438
и
≤ 2500

>2500

2 438

2 591

2 743

2 895

> 2 895

1 295

≤ 1 219

≤ 4

Приложение Е
(обязательное)

Обозначение кода типа контейнера

Е.1 В таблице Е.1 приведены коды для определения типа контейнера и основные характеристики типа, используемые для выбора средств перегрузки и крепления или обмена эксплуатационными данными.

Подробная таблица кода типа не является исчерпывающим перечнем всех возможных характеристик какого-либо типа контейнера. Для некоторых типов не указаны индивидуальные категории, и чтобы прийти в этом вопросе к единому мнению, необходимо их тщательное изучение.

Е.2 Для случаев существования взаимоисключающих резервных номеров кодов или когда желательно иметь кодовый номер для контейнеров с важными характеристиками, не упомянутыми в таблице Е.1, рекомендуется использовать наибольший резервный номер в соответствующем блоке, оставляя другие кодовые номера на рассмотрение подкомитетов ИСО/ТК 104.

Е.3 В случаях, когда другие характеристики данного типа контейнера не известны или не выяснены полностью, тип контейнера в соответствии с таблицей Е.1 характеризуется его групповым кодом.

Таблица Е.1

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный кодтипа

Контейнер общего назначения без вентиляции

Один торец или оба торца открыт(ы)

Естественная вентиляция верхней части грузового отсека

Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стороны

Один торец (или оба торца) открыты), также одна (или обе) боковые стороны открыты не полностью

Резервный

Контейнер общего назначения с вентиляцией

Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства

Резервный

Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера

Резервный

Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера

Резервный

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный кодтипа

Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов:

Закрытый

ВО

Воздухонепроницаемый

ящичного типа без давления

Резервный

под давлением

Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 1,5 бар

ВЗ

Горизонтальная разгрузка, испытательное давление - 2,65 бар

Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 1,5 бар

Разгрузка опрокидыванием, испытательное давление - 2,65 бар

Резервный

S

Контейнер специального назначения

SN

Контейнер для транспортирования скота

S 0

Контейнер для транспортирования автомобилей

S 1

Контейнер для транспортирования свежей рыбы

S2

Резервный

S3

»

S4

»

S5

»

S6

»

S7

»

S8

»

S9

R

Термический контейнер: охлаждаемый

RE

С машинным охлаждением

R 0

охлаждаемый и обогреваемый

RT

R 1

охлаждаемый и обогреваемый собственной установкой

RS

С машинным охлаждением

R 2

С машинным охлаждением и отоплением

R 3

Резервный

R 4

»

R5

»

R6

»

R7

»

R 8

»

R 9

Н

Термический контейнер: охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным оборудованием

HR

К = 0,4 W /(m 2 K )

НО

Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внутренним оборудованием

Н1

Охлаждаемый и (или) нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - К = 0,7 W /(m 2 K )

Н2

Резервный

НЗ

»

Н4

Продолжение таблицы Е.1

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Подробный код типа

Н

Термический контейнер: термоизолированный

HI

K =0 AW /(m 2 K )

Н5

Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K =0 JW /(m 2 K )

Н6

Резервный

Н7

»

Н8

»

Н9

U

Контейнер с открытым верхом

UT

Один торец (или оба торца) открыт(ы)

U 0

Один торец (или оба торца) открыты), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы

U 1

Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки

U 2

Один торец (или оба торца) открыты), также открыты одна (или обе) боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы

U 3

Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона

U 4

Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей)

U 5

Резервный

U 6

»

U7

»

U8

»

U9

Р

Контейнер-платформа:

контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой

PL

Платформа-контейнер

Р0

контейнер с жестко закрепленными торцами и стойками

PF

С полными жестко закрепленными торцами

Р1

Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом

Р2

контейнер складной

PC

Складная конструкция

Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент

РЗ
Р4

контейнер на базе платформы с полной верхней рамой

PS

Открытый верх, открытые торцы

Р5

Резервный

Р6

»

Р7

»

Р8

»

Р9

Окончание таблицы Е.1

Код

Тип контейнера

Групповой код типа

Основные характеристики

Т2

для опасных (воспламеняющихся) жидкостей

TD

Минимальное давление - 150 кПа

Т3

Минимальное давление - 265 кПа

Т4

Минимальное давление - 400 кПа

Т5

Минимальное давление - 600 кПа

Т6

для газов

TG

Минимальное давление - 910 кПа

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой (рисунок F .1).

Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.

Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до 1 / 4 фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Вместо буквенного обозначения футов и дюймов используют символы их обозначения « " » и « " ».

Размер знака, измеренный между наружными сторонами черной рамки, должен быть не менее 155 × 115 мм (6 × 4,5 дюйма), размер цифр должен быть удобным для прочтения.

Знак располагают на каждом контейнере в двух местах: около правого края каждой стороны на расстоянии не более 1,2 м (4 фута) от крыши контейнера и в пределах 0,6 м (2 фута) от правого края ниже идентификационного номера контейнера.


Рисунок F .1

Приложение G
(справочное)

Национальные регистрационные организации - филиалы Международного бюро по контейнерам

Международное бюро по контейнерам (BIC ) - международный орган для регистрации грузовых контейнеров.

Адрес : Bureau International des Conteneurs 167, rue de Courcelles 75017 Paris, France

BIC назначает Национальные регистрационные организации после консультаций, проведенных с соответствующим органом страны - участника ИСО.

Национальные органы стран - участников ИСО дают рекомендации лицам, подающим заявление о регистрации объекта в BIC с употреблением кодов " U ", " J " и " Z ".

Владельцы контейнеров, а также контейнерного оборудования, не входящих в стандарты ИСО и не участвующих в международных перевозках, должны пройти регистрацию в BIC . Если владельцы подобного оборудования принимают решение о регистрации объекта с помощью других национальных учреждений, то в этом случае таким владельцам не рекомендуется регистрировать объекты кодами, состоящими из четырех букв, последними из которых являются " U ", " J " или " Z ".

В то время как регистрацию проводит BIC , ответственность за присваивание кодов владельцев, в соответствии с настоящим стандартом, возлагается на ИСО ТК 104.

Для того чтобы облегчить выполнение этой обязанности, BIC должен составлять ежегодный письменный отчет для ИСО ТК 104 с подробным описанием кодов всех существующих владельцев, последними буквами которых являются " U ", " J " или " Z ".

Для этой цели BIC осуществляет выпуск и распространение ежегодного перечня контейнерных кодов BIC - Официальный регистрационный перечень буквенных кодов ИСО, принятых во всех странах мира для идентификации владельцев контейнеров.

Перечень национальных организаций по регистрации контейнеров, действующий на момент публикации настоящего стандарта, приводится в таблице G .1.

Таблица G .1 - Национальные регистрационные организации

Organization

Address

Country

South African Bureau of Standards (SABS)

1 Dr Lategan Road, Groenkloof, Private Bag X191, Pretoria 0001

Южная Африка

Studiengesellschaft fur den Kombi-nierten Verkehr (SGKV)

Borsenplatz 1, 60313 Frankfurt

Германия

INTRACON CEDEX

Atlasvej 3, 8270 Hoejbjerg

Дания

Asociacion Espanola de Normalization у Certification (AENOR)

Fernandez de la Hoz 52,28010 Madrid

Испания

Association francaise de normalisation (AFNOR)

Tour Europe, 92049 Paris La Defense Cedex

Франция

Lloyd"s Register Industrial Services

Lloyd"s Register House, 29 Wellesley Road, Croydon CRO 2AJ

Великобритания

Container Affairs Bureau Ltd.

9/F, Unit B, 77-81 Container Port Road, Kwai Chung N. T, Hong Kong

Гонконг

Institute for Industrial Research and Standards Division

Ballymun Road, Dublin 9

Ирландия

Standards Institution of Israel (SII)

42 Chaim Levanon Street, Tel Aviv 69977

Израиль

Окончание таблицы G .1

Organization

Address

Country

Centro Italiano Studi Containers (CISCO)

Via Garibaldi 4, Genoa 16124

Италия

Arrow Technical Services

1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807, USA

Мексика

Japan Container Association

Room 501, Yaesu-Mitsui Bldg., 2-7-2 Yaesu, Chuo-Ku, Tokyo

Япония

Scheepvaart Vereniging Noord

Havengebouw, de Ruytershade 7, 1013 AA Amsterdam

Нидерланды

Arrow Technical Services

1-B Quaker Ridge Road, Suite 123, New Rochelle, NY 10804-2807

США

Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Платформы и контейнеры-платформы

ИСО 8323:1985

Контейнеры грузовые. Авиационные/наземные (интермодальные) контейнеры общего назначения. Технические требования и методы испытаний

ИСО 10374:1991

Контейнеры грузовые. Автоматическая идентификация

Ключевые слова: контейнеры грузовые, кодирование, идентификация, маркировка, идентификатор категории оборудования, идентификационные знаки, код владельца, контрольное число, серийный номер, система идентификации

Морской контейнер должен соответствовать требованиям ГОСТа, устанавливающим специфические требования согласно типам и видам перевозимых грузов. Для упрощения процесса перевалки мультимодальной перевозки грузов разработан универсальный международный стандарт ISO-830. Стандартный 20 футов имеет габариты 6,096х2,370х2,591 метров, и вмещают до 22 тонн. 40 футов соответствует размерам 1,220х2,440х2,591 метров и вмещают 26,5 тонны.

Основные виды морских контейнеров

Существует несколько видов, являющихся основными и широкоприменяемыми. Каждый тип применим к той или иной сфере деятельности. Давайте их рассмотрим:

  • Специального назначения служат для перевозки негабаритных грузов. Имеет много особенностей в конструкции, способным облегчить погрузку товара;
  • Сухогрузовые позволяют перевозить груз абсолютно любым транспортным средством благодаря жестким стенкам, потолку и основанию. При необходимости можно перевозить в нем даже жидкие и газообразные грузы если установить внутрь флекси танк. Имеют разную грузоподъемность и размеры. В большинстве случаев оборудованы специальным приспособлением для прочности захвата краном или погрузчиком при выполнении погрузочных работ. Для компании, занимающейся перевозками, купить контейнер гораздо выгоднее нежели брать в аренду у сторонних организаций;
  • Рефрижераторного типа морской контейнер предназначен для перевозки товаров для которых требуется соблюдать определенные условия микроклимата. Установленная холодильная установка позволяет установить температуру от - 25 и до + 25. Согласно ГОСТу они должны быть оборудованы автономным холодильным агрегатом. Обычно для охлаждения используется сжиженный газ или сухой лед. Держит заданные параметры микроклимата три дня. Купить его имеет смысл если организация возит подобные грузы очень часто. В противном случае он будет долго отрабатывать свою стоимость;
  • Блок-контейнер представляет собой тару в 40 футов, оборудованный под нужды жилых или служебных нужд. Например, пост охраны, бытовки для хранения инструментов. Очень просто устанавливаются, долговечны и многофункциональны.

Морской контейнер специального назначения бывает следующих модификаций:

Вот такой список основных видов тар получается при их рассмотрении. Конечно это только поверхностный анализ ГОСТа, но Вам должно его быть достаточно при выборе морского контейнера для той или иной сферы деятельности.

`

ГОСТ 18477-79

КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Типы, основные параметры и размеры

Universal containers. Types.

Basic parameters and dimensions

ГОСТ
18477-79

Дата введения 01.01.80

Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов преимущественно без транспортной тары железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, включая крупнотоннажные контейнеры кодов 00-04, 10, 11, 13, 50-53 по ГОСТ 25290 -82, а также на универсальные автомобильные контейнеры для прямых перевозок указанных грузов на автомобильном транспорте.

Стандарт не распространяется на универсальные крупнотоннажные контейнеры других кодов, на универсальные контейнеры, обладающие повышенными по сравнению с устанавливаемыми настоящим стандартом размерами и массой брутто, на универсальные авиационные и специализированные (индивидуальные и групповые) контейнеры.

В стандарте полностью учтены требования международных стандартов ИСО 668, ИСО 1161, ИСО 1496/1.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 772-83.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В зависимости от величины массы брутто и конструкции подъемных (строповочных) устройств контейнеры должны изготовляться трех типов:

Крупнотоннажные - массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами;

Среднетоннажные - массой брутто от 3 до 10,0 т с рымными узлами;

Малотоннажные - массой брутто менее 3 т с рымными узлами.

1.2. Основные параметры контейнеров должны соответствовать указанным в табл. .

Таблица 1

Обозначение типоразмера

Масса брутто, т

Внутренний объем, м 3 , не менее

Крупнотоннажные

1АА

30,48

65,6

30,48

61,3

1АХ

30,48

1ВВ**

25,40

48,9

1В**

25,40

45,7

1ВХ**

25,40

1СС

24,00

32,1

24,00

30,0

1СХ

24,00

10,16

14,3

10,16

Среднетоннажные

УУКП-5(6)

6,00***

11,3

УУКП-5

11,3

УУК-5(6)

6,00***

10,4

УУК-5

5,00

10,4

УУК-5У

5,00

УУКП-3(5)

5,00

УУК-3(5)

5,00

УУК-3

3,00

Малотоннажные

АУК-1,25

1,25

1,25

АУК-0,625

0,625

0,63

* Определяют расчетом в зависимости от принятой высоты контейнера.

** К строительству в СССР не приняты. Параметры учитывают при проектировании подвижного состава.

*** Повышение массы брутто контейнеров с 5 до 6 т осуществляют в сроки, устанавливаемые нормативными документами транспортных министерств.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

1.3. Контейнеры УУК-5У предназначены для перевозки грузов с объемной массой более 490 кг/ м 3 .

1.4. Крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры всех типоразмеров должны изготовляться закрытыми и открытыми со съемной крышей, съемным тентом или без них.

Внутренний объем открытых контейнеров типоразмеров 1СС и 1C должен быть соответственно не менее 31,5 и 29,5 м 3 , контейнеров других типоразмеров - по согласованию с транспортными министерствами.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.5. (Исключен, Изм. № 2).

1.6. Условное обозначение контейнера должно состоять из обозначения типоразмера и обозначения настоящего стандарта. В условном обозначении крупнотоннажного контейнера, кроме того, указывают код по ГОСТ 25290 .

Примеры условного обозначения :

универсального унифицированного закрытого крупнотоннажного контейнера массой брутто 30,48 т, высотой 2591 мм, с естественной вентиляцией при общей площади поперечного сечения вентиляционных отверстий менее 25 см 2 /м номинальной длины контейнера:

1АА ГОСТ 18477-79 код 10 ГОСТ 25290-82

то же, открытого крупнотоннажного контейнера массой брутто 24 т, высотой менее 2438 мм, с проемом в одном торце:

1СХ ГОСТ 18477-79 код 50 ГОСТ 25290-82

то же, среднетоннажного контейнера номинальной и предельной массой брутто 5 т, высотой 2400 мм:

УУК-5 ГОСТ 18477-79

то же, среднетоннажного контейнера номинальной массой брутто 3 т и предельной 5 т, высотой 2591 мм:

УУКП-3(5) ГОСТ 18477-79

автомобильного универсального малотоннажного контейнера массой брутто 1,25 т:

АУК-1,25 ГОСТ 18477-79.

Основные наружные и внутренние размеры крупнотоннажных, среднетоннажных и малотоннажных контейнеров должны соответствовать указанным на черт. - и табл. .

Крупнотоннажные контейнеры

Черт. 1

Примечание . Черт. - не определяют конструкцию контейнера.

Среднетоннажные контейнеры УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5(6) и УУК-5

Черт. 2

Среднетоннажные контейнеры УУК-5 с угловыми фитингами


Черт. 3

Примечание . Применение контейнера УУК-5 с угловыми фитингами допускается только при наличии согласия транспортных министерств, участвующих в их перевозках.

Среднетоннажные контейнеры УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3

Черт. 4

Среднетоннажные контейнеры УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3

Черт. 5

Малотоннажные контейнеры АУК-1,25 и АУК-0,625

Черт. 6

Таблица 2

Номер чертежа

Наружные

Внутренние, не менее

Длина L

Ширина В

Высота Н

Длина l

Ширина b

Высота h

12192 -10

2438 -5

2591 -5

11988

2330

2350

12192 -10

2438 -5

2438 -5

11988

2330

2197

1АХ

12192 -10

2438 -5

<2438

11988

2330

9125 -10

2438 -5

2591 -5

8931

2330

2350

9125 -10

2438 -5

2438 -5

8931

2330

2197

9125 -10

2438 -5

<2438

8931

2330

1СС

6058 -6

2438 -5

2591 -5

5867

2330

2350

6058 -6

2438 -5

2438 -5

5867

2330

2197

1СХ

6058 -5

2438 -5

<2438

5867

2330

2991 -5

2438 -5

2438 -5

2802

2330

2197

2991 -5

2438 -5

<2438

2802

2330

УУКП-5(6)

2100±5

2650±7

2591±5

1950

2515

2310

УУКП-5

2100±5

2650±7

2591±5

1950

2515

2310

УУК-5(6)

2100±5

2650± 7

2400±5

1950

2515

2128

УУК-5

2100±5

2650±7

2400±5

1950

2515

2128

2; 3

УУК-5У

2100±5

1325±3

2400± 5

1980

1216

2128

4; 5

УУКП-3(5)

2100±5

1325±3

2591±5

1980

1225

2380

4; 5

УУК-3(5)

2100±5

1325±3

2400±5

1980

1225

2128

4; 5

УУК-3

2100±5

1325±3

2400±5

1980

1225

2128

4; 5

АУК-1,25

1800±5

1050±3

2000±5

1720

1820

АУК-0,625

1150±3

1050±3

1700±5

1070

1520

* Определяют расчетом в зависимости от принятой наружной высоты контейнера.

Примечания :

1. Внутреннюю высоту открытых контейнеров со съемной крышей, съемным тентом или без них типоразмеров 1АА и 1СС кодов 50-53 допускается уменьшать по согласованию между изготовителем и заказчиком до 2311 мм и типоразмеров 1А, 1C и 1 D - до 2158 мм при соответствующем изменении внутреннего объема.

2. Высота открытых контейнеров типоразмеров 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1 DX с учетом возможности их двухъярусной перевозки на железнодорожном транспорте не должна превышать 1580 мм. Любая большая высота в пределах до 2438 мм должна согласовываться с МПС.

3. Размеры, указанные в табл. и примечаниях к ней, действительны при температуре 20 °С.

2. РАЗМЕРЫ ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ И ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ

2.1. Ширина и высота торцевого дверного проема закрытых контейнеров должны быть равны внутренней ширине и высоте контейнера или иметь размеры не менее указанных в табл. .

Таблица 3

Торцевые дверные проемы контейнеров в свету, мм, не менее

1АА

2286

2261

2286

2134

1ВВ

2286

2261

2286

2134

1 CС

2286

2261

2286

2134

УУКП-5(6)

1950

2280

УУКП-5

1950

2280

УУК-5(6)

1950

2100

УУК-5

1950

2100

УУК-5У

1216

2090

УУКП-3(5)

1225

2300

УУК-3(5)

1225

2090

АУК-1,25**

1020

1780

АУК-0,625**

1070

1500

_______

* Торцевым считают дверной проем, размещенный в одной из стенок с наименьшей длиной.

** У контейнеров типоразмеров АУК-1,25 и АУК-0,625 вместо торцевых следует устраивать боковые двери.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

2.2. По требованию заказчика закрытые контейнеры кодов 02 и 04 типоразмеров 1АА, 1А, 1СС и 1C сле дует выполнять с боковыми дверными проемами шириной 2790 мм и высотой 2076 мм (1А, 1C) или 2200 мм (1АА, 1СС). Внутренняя ширина таких контейнеров, а также открытых контейнеров кодов 52 и 53 может быть уменьшена по сравнению с указанной в табл. в пределах, согласованных с заказчиком.

2.3. При наличии у контейнеров типоразмеров УУК-5У, УУКП-3(5), УУК-3(5) и УУК-3 боковой двери (черт. ) вместо торцовой ширина и высота дверного проема должны быть равны внутренним длине и высоте этих контейнеров. Если такое равенство обеспечить невозможно, то ширина бокового дверного проема у контейнеров всех указанных типоразмеров должны быть не менее 1950 мм, а высота - не менее 2090 мм у контейнеров типоразмеров УУК-5У, УУК-3(5), УУК-3 и не менее 2280 мм - у контейнера типоразмера УУКП-3(5).

Размеры бокового дверного проема контейнеров типоразмеров УУКП-5(6), УУКП-5, УУК-5(6) и УУК-5 устанавливаются транспортными министерствами.

2.2, 2.3 (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.4. Размеры угловых, фитингом и их расположение на крупнотоннажных контейнерах - по ГОСТ 20527 .

2.5. Размеры и расположение рымных узлов закрытых среднетоннажных контейнеров - по ГОСТ 18579 и приведенным па черт. - , открытых среднетоннажных - по утвержденной конструкторской документации, автомобильных малотоннажных - по ГОСТ 22225 .

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.6. При оборудовании угловыми фитингами контейнеров типоразмера УУК-5 их расположение должно соответствовать указанному на черт. .

Разница между расстояниями, замеренными между центрами отверстий диагонально противоположных угловых фитингов, не должна превышать 5 мм.

2.7. Размеры и размещение закрытых снизу вилочных проемов у контейнеров типоразмеров 1 CC , 1C, 1СХ, 1 D и 1 DX с торцевыми дверями должны соответствовать указанным на черт. и в табл. .

При наличии у контейнеров типоразмеров 1 CC , 1C и 1СХ второй пары вилочных проемов расстояние между их вертикальными осями должно соответствовать указанному на черт. и в табл. . Ширина и высота открытых снизу вилочных проемов и расстояние между их вертикальными осями у среднетоннажных контейнеров должны быть одинаковыми у контейнеров всех типоразмеров и соответственно составлять 300, 100 и 950 мм.

Примечания :

1. Вторая внутренняя пара вилочных проемов у контейнеров типоразмеров 1CC , 1C и 1СХ предназначена для использования только при подъеме порожних контейнеров.

2. Крупнотоннажные контейнеры с боковыми дверями вилочными проемами не оборудуются.

Черт. 7

Таблица 4

Размеры, мм

Первая пара вилочных проемов (для груженых или порожних контейнеров)

Вторая пара вилочных проемов (только для порожних контейнеров)

2050±50

900±50

900±50

Примечание . c и c 1 - высотапроема в свету.

Вводная часть, 1.6

6. Ограничение срока действия снято по протоколу № 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)

7. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в июле 1982 г., декабре 1984 г., феврале 1988 г. (ИУС 10-82, 3-85, 5-88)