Сроки ремонта автомобиля по гарантии. Гарантии на автомобили

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины. Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями. Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.
Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.
Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.
Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

- Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца;
- Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
- Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
- В том случае, если вы "осмелились" установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем;
- Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;
- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.
6. Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации
7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.
8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Попала гарантийная машина в аварию или произошла внезапная поломка, итог всегда один - автомобиль отправляется в дилерский техцентр на ликвидацию неисправностей. И, к сожалению, ремонт может затянуться на сколь угодно долгие сроки, вплоть до нескольких месяцев, в течение которых владелец гарантийной машины будет вынужден ходить пешком. Как сделать так, чтобы этого избежать? Почему дилеры вообще затягивают с ремонтом так часто?

Как это происходит на практике

Стоит рассмотреть несколько типичных случаев. Первый и наиболее часто встречающийся, особенно в сегменте новых бюджетных автомобилей, за руль которых, как правило, садятся новички, - . Не имеет значения, кто виноват в аварии. Машина отправляется в кузовной цех дилерского автосервиса. Если деталь сильно повреждена, она не подлежит восстановлению, только замене.

И здесь начинается самое интересное: на складе необходимого кузовного элемента может не быть – это случается в 90% случаев. И машина встает «на прикол» в ожидании крыла, или двери, или бампера и т. д. Ездить на ней нельзя, ремонтные работы тоже не ведутся, клиент остается без автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней

Когда автомобиль все-таки выдается клиенту после затянувшегося ремонта, можно смело составлять требование о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Здесь дилер либо пойдет навстречу автовладельцу, либо ему придется обращаться в суд, по итогам которого сумма неустойки может быть сокращена.

К слову, о сроках. Отсчет тем самым 45 дням дается с момента оформления бумаг, где указывается требование произвести ремонт. То есть срок ожидания необходимых запчастей входит в эти 1,5 месяца, а не плюсуется к ним.

Если менеджеры и руководство техцентра ведут бизнес «по-русски», т.е. не дают четких ответов на поставленные вопросы о сроках или даже открыто хамят, существует более радикальный метод. Согласно тому же закону, уже на 46-й день ремонта можно идти в суд с требованием выдать новый автомобиль взамен неисправного и так и не починенного. Здесь одним из главных документов является дилерский бланк заказ-наряда с печатью и датой приемки машины в ремонт, что и является доказательством просрочки.


Любопытно, что если суд вынесет решение в пользу автовладельца, то автосалон обязан предоставить абсолютно новую машину взамен, скажем, годовалой. Таким образом, на затянувшемся сверх меры гарантийном ремонте можно даже выиграть.

Любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом

Что касается случаев, когда («гаражные» - не в счет, это всегда русская рулетка и работа, основанная на взаимном доверии) не производит ремонт подержанной машины вовремя, тут схема немножко другая. Новый автомобиль взамен старого получить, конечно, не получится. Но если все сроки сорваны, следует передать руководству техцентра требование, в соответствии с которым машина должна быть отремонтирована в течение 7 дней: этот срок указан в статье 314 Гражданского Кодекса РФ.

По истечении недели сервис обязан за каждый день просрочки выплачивать компенсацию в размере 3% от общей стоимости ремонта. Об этом говорится в статье 28 «Закона о защите прав потребителей». Но всегда следует помнить, что любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом. Если нет заказов-нарядов с печатями, подписями, точными данными о машине и ее владельце и реальными датами, претензии предъявлять бессмысленно.

Правилам гарантийного ремонта автомобиля на нашем сайте посвящен . А конкретно о времени ремонта автомобиля, у которого еще не завершился гарантийный срок, вы можете достаточно подробно прочитать в этой данного раздела.

Здесь же мы остановимся на некоторых уточнениях, дополнениях и практических рекомендациях. Но поначалу не о юриспруденции, а об экономике и психологии.

Почему вообще возникает вопрос о сроках?

Потому что дилер, продавший вам машину, зачастую тянет с ее ремонтом. Основных причин – две. Экономическая: у дилера нет нужной запчасти – так бывает, если сломавшийся элемент относится к «надежным», и из экономии дилер не заказывает ее загодя и не хранит на складе; либо в целях той же экономии дилер сократил штат мастеров – и на ремонт именно вашей машины не хватает рабочих рук.

И тут вступает уже психология: персоналу дилерского автоцентра все равно, чью машину ремонтировать, но в первую очередь они берутся за те, за ремонт которых платятся живые деньги, а бесплатные – гарантийные – откладываются на потом. Даже если они на окладе – и заработок не зависит от прибыли ремонтного отдела.

Стараясь обезопасить себя от претензий клиентов, почти каждый из дилеров – являясь как продавцом, так и уполномоченной сервисной организацией – в договоре о продаже автомобиля мелким текстом прописывает условие: недостатки, выявленные в течение срока действий гарантийных обязательств, устраняются в 45-дневный срок.

А откуда этот период времени берется?

Так это и есть максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии. Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) прямо указывает, что максимальный срок ремонта на официальном сервисе не может превышать 45 дней.

Именно на эту цифру и ориентируются автосалоны. И если вы подписали подобный договор, то дилер имеет право ремонтировать замок багажника вашей машины аж в течение полутора месяцев.

Однако этот «подводный камень» можно обойти, если внимательно вчитаться в строки закона.

Во-первых, максимальный период гарантийного ремонта устанавливается в 45 дней, если письменным соглашением между сторонами на оговорен более короткий срок. И если в договоре было указано обязательство продавца по гарантии устранить возникающие недостатки в течение месяца – то именно 30 дней станут максимально возможным сроком, в течение которого вам должны вернуть отремонтированный автомобиль.

Во-вторых, если письменного соглашения не заключалось, сервисный центр продавца должен:

  • Приступить к ремонту незамедлительно;
  • Закончить ремонт в минимальный срок, отведенный для устранения конкретного недостатка.

То есть, если заводом-изготовителем предусмотрено, допустим, два нормо-часа на замену замка багажника – вам должны вернуть машину через два часа с момента, когда вы въехали в ремонтный цех на первое освободившееся место.

Как на практике воспользоваться этим знанием?

Поскольку подобные пункты (ремонт по гарантии в течение 45 дней), включаются в договор практически всеми продавцами как обязательное условие продажи автомобиля, можно не ругаться с ними изначально, пытаясь заставить вымарать пункт из договора, а просто схитрить.

Не покупайте автомобиль у того дилера, который вам наиболее удобен, близок, доступен. Купите у другого, а на удобном будете обслуживать и ремонтировать машину. На пункты договора, «обязывающие» вас обслуживать автомобиль исключительно в сервисе продавца под угрозой снятия с гарантии, можете не обращать внимания – они незаконны (и дилеры прекрасно это знают): закон дозволяет вам пользоваться любым уполномоченным на гарантийное обслуживание и ремонт сервисом.
Впрочем, любой другой сервис (и тот, который вам удобен) осведомлен и о том, что вами – в случае нарушения сроков ремонта – пишется , и они обязаны по закону выплатить вам неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за день сверхурочного простоя.

То есть, получая авто с замененным замком не сегодня, а завтра – вы вполне можете запросить 10 тысяч рублей к ремонту в придачу (если автомобиль стоит миллион).

А уж если возвратили они его вам на 46-е сутки (вне зависимости от того, был ли запасной замок в наличии, или нерадивый дилер заказывал его у производителя и все полтора месяца прождал поставки) – вы вправе требовать у продавца замены автомобиля на новый. И суды с подобными требованиями примерно в 70% случаев выигрываются.

Стараясь обезопасить себя, сотрудники будут стараться либо не выдавать вам на руки документов, либо дать на подпись документ (например, наряд-заказ) в котором срок в 45 суток будет где-нибудь фигурировать. Смело вычеркивайте эти цифры и пишите: «с указанным сроком не согласен, требую осуществить ремонт в сроки, соответствующие 20-й статье Закона о защите прав потребителя» — свое требование заверьте подписью на обоих экземплярах документа.

Зачастую сервис требует обратно ваш экземпляр наряд-заказа (как свидетельство выдачи вам автомобиля из ремонта), что незаконно, поскольку выдать автомобиль можно по предъявлению удостоверения личности и документа, подтверждающего ваше право на машину. Чтобы избежать изъятия у вас документа, споров и конфликтов просто сделайте копию вашего экземпляра – и верните в сервис ее.

Наконец, помните, что 20 статья ЗЗПП обеспечивает вам продление гарантийного срока автомобиля на то время, которое затрачено на ремонт. Поэтому следите, чтобы в итоговом документе были указаны сроки приема и выдачи автомобиля, неисправность и причины, ее вызвавшие, перечень и стоимость использованных запасных деталей и материалов.

Ну, и, разумеется, чтобы все положенные документы были вам выданы на руки, поскольку в противном случае вам нечем будет подтвердить факт задержки автомобиля, что не позволит требовать неустойки или замены автомобиля новым через суд.

Если с вами случилась подобная неприятность – и суд неизбежен – самым разумным решением будет обращение к юристам, специализирующихся на подобных делах и имеющих опыт противостояния автодилерам.

Обращайтесь к «Автоюристам Москвы» — мы с радостью подставим вам свое крепкое плечо и разрешим ваши проблемы.

При продаже автотранспорта продавец обязан устанавливать сроки гарантийного ремонта автомобиля, исходя из логичных подсчетов того времени, которое потребуется на устранение поломки. Бывают ситуации, при которых автосалон намеренно затягивает сроки ремонта, пользуясь различного рода отговорками. В данном случае владельцу автомобиля будет необходима квалифицированная помощь юриста, разбирающегося в отечественном законодательстве.

Дело в том, что каждый автосалон имеет в своем штате юристов, деятельность которых направлена на минимизацию различного рода затрат, и вполне возможен вариант, при котором автосалон вообще попробует дать отказ в гарантийном ремонте автомобиля. Учитывая этот факт, опытные юристы нашей компании смогут помочь в максимальные сроки решить вопрос о проведении гарантийного ремонта в пользу владельца автотранспортного средства.

Права потребителя, сроки гарантийного ремонта

Законодательство Российской Федерации, в частности п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», регламентирует срок удовлетворения требований владельца автомобиля о проведении гарантийного ремонта:

«Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать СОРОК ПЯТЬ дней

По истечению данного срока проведения ремонта, владелец автомобиля имеет право на различного рода компенсации, которые предусмотрены ст. 18 и ст. 28 Закона, такие как:

  • возврат уплаченной за автомобиль суммы;
  • замена на автомобиль этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Денежной компенсации пропуска срока гарантийного ремонта автомобиля из расчёта 3% в день от цены выполнения работы.

Очень часто ремонтные организации публикуют на заказ – наряде типовые правила ремонта где указывают, что срок гарантийного ремонта продляется на срок доставки запасных частей, которые доставляются порой месяцами. Закон в п. 1 ст. 20 на этот счёт говорит следующее:

«Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для нарушения 45 дневного срока и не освобождают от ответственности за его нарушение.»

Если следовать букве закона, то нарушение сроков гарантийного ремонта автомобиля является прямым нарушением прав потребителя, которые включают в себя право на гарантийный ремонт автотранспортного средств, на получение различного рода выплат и компенсаций, связанный с техническими неисправностями автотранспорта, находящегося во владении физического лица.

Все эти права строго регламентируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей » и другими нормативно – правовыми актами.

Если отказали в гарантийном ремонте

В случае если Вам отказали в гарантийном ремонте не спешите забирать автомобиль и посчитывать стоимость самостоятельного ремонта, требуйте мотивированный отказ в письменной форме, с которым следует обратится к юристу за консультацией.

В случаях возникновения каких-либо проблем с проведением ремонта и попытками автосалона либо затянуть процесс ремонта, либо вообще отказаться от него, вам всегда смогут помочь квалифицированные юристы, стоящие на страже интересов своих клиентов и прекрасно ориентирующие во все вопросах действующего российского законодательства.

Какие документы обязана выдать ремонтная организация при проведении гарантийного ремонта?

Обращаясь к продавцу за ремонтом нашей целью является скорейшее решение возникшей проблемы и порой мы забываем получить какие – либо документы и вспоминаем о них только при возникновении претензий, когда наличие документов крайне важно.

  • При сдаче автомобиля в необходимо получить приема – передаточный акт иногда это заявка где должны быть указанны дата, пробег автомобиля, описание проблемы с которой Вы обратились.
  • Акт диагностики – документ, в котором описываются выявленные неисправности, причина их возникновения (эксплуатационный/гарантийный дефект), делается заключение о принятии или отказе автомобиля к гарантийному ремонту.
  • Заказ – наряд на проведение гарантийных ремонтных работ.
  • Если в гарантийном ремонте отказывают – требуйте письменного отказа! Никаких устных отказов принимать нельзя, «слова к делу не пришьёшь».
  • После завершения работ при передаче автомобиля составляется акт выполненных работ, подписывать его необходимо только после проверки устраненного дефекта, если неисправность осталась необходимо это отразить.
  • Получая автомобиль после ремонта обязательно проверьте, что в приёмо – передаточном акте указанны верная дата, когда Вы забрали автомобиль.

Очень часто сотрудники ремонтной организации не хотят отдавать какой – либо документ, мотивируя тем, что это «внутренний документ». Это не законно, стойте на своём требуйте данные документы в обязательном порядке, в плоть до вызова вышестоящего руководства.