Сравнение шин Yokohama с мировыми брендами. Сравнение шин нокиан Какая зимняя резина лучше ханкук или нокиан


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

BRIDGESTONE MY-02 SPORTY STYLE

Универсальная спортивная шина с привлекательным внешним видом и агрессивным дизайном. Плоское пятно контакта уменьшает неравномерный износ и увеличивает срок службы шины, а трехмерный дизайн блоков протектора улучшает характеристики на сухом покрытии. Оригинальная конструкция плечевых блоков способствует снижению уровня шума. Усиленный каркас (шины с профилем 55 и ниже, а также шины ряда типоразмеров с профилем 60 и выше) обладает высокой стойкостью к ударам. 17 типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов с индексом скорости V (до 240 км/ч). Размер 205/60R14 - до 210 км/ч.

BRIDGESTONE POTENZA S001

Эта модель относится к разряду премиальных спортивных шин. При ее конструировании разработчики уделили много внимания балансу между управляемостью и низким уровнем шума. Последнее обеспечивается технологией внедрения блока Silent AC. Боковины усилены использованием в резиновой смеси полиэтилен-терефталата - технологии, улучшившей сцепление шины на влажной поверхности. Шина выпускается в 43-х типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов, большая часть которых соответствует индексу скорости Y (до 300 км/ч).

BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT

Эта шина, пришедшая на смену модели H/P 680, ориентирована как на первичную комплектацию, так и на свободную продажу и предназначена для автомобилей SUV премиум-класса. Оптимизированный рисунок протектора и высокое содержание кремния способствуют надежному сцеплению на мокрой дороге. Отличительная черта шины - улучшенный внешний вид. Благодаря специальной технологии, используемой при производстве, боковина всегда остается черной. Шина доступна в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов и имеет индексы скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч).

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

При разработке этой шины для внедорожников форма блоков протектора была оптимизирована для улучшения управляемости. Стенки канавок имеют разные углы наклона, что способствует самоочищению протектора. Доработанная форма канавок эффективно отводит воду, улучшая сцепление шины с мокрой поверхностью дороги. Края плечевых блоков оптимизированы по форме и высоте, что снижает уровень шума и износ протектора. Комбинация плечевых блоков и грунтозацепов создает целостную зону, а усиленная боковина эффективно распределяет нагрузку и улучшает сопротивление порезам. Шина доступна в 25 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов, с индексами скорости R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч).

GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE

Высокоскоростная шина, рассчитанная на широкий круг автомобилей. Это выбор тех, кто ценит оптимальный баланс между скоростью, экономичностью и комфортом. Продольные ребра протектора в совокупности с технологией «Активное торможение» улучшают контроль над автомобилем как на мокрой, так и на сухой дороге в сочетании с коротким тормозным путем. Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для понижения нагревания шины во время движения уменьшает сопротивление качению. Использованные инновации позволили на 8 % сократить тормозной путь на мокрой дороге, а также на 3 % на сухой дороге по сравнению с предыдущим поколением. Новый состав резиновой смеси с инновационным охлаждающим слоем CoolCushion Layer 2 повышает энергоэффективность шины, что способствует снижению расхода топлива.

GOODYEAR EFFICIENTGRIP SUV

Главная цель этой универсальной шины для кроссоверов и внедорожников - обеспечение безопасности, комфорта и экономичности (и, как следствие, снижению выбросов CO2 в атмосферу). Модель обеспечивает короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге и повышенную точность рулевого управления, сохраняя при этом высокие показатели пробега.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC SUV

Мощные премиальные внедрожники требуют особых шин, представителем которых и является эта модель. Данная модификация шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric изготовлена с применением «гоночной» резиновой смеси и передовой фирменной технологии «Активное сцепление», представляющей собой особые вставки на боковинах для улучшения поведения шины в поворотах и при движении по мокрому покрытию. Оптимизированный рисунок протектора позволил добиться высоких показателей на сухой и мокрой дороге, а также снизить уровень шума.

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Эти универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды. Их главными характеристиками, помимо уверенного движения по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность. Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу. При этом модель имеет специальный состав резиновой смеси, который не только улучшает стойкость блоков протектора к сколам и разрывам, но и гарантирует возможность работы шины круглый год, подтверждаемую наличием маркировки «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol).

HANKOOK VENTUS V12 EVO 2

Эта шина была представлена компанией Hankook весной прошлого года и предназначена для вторичного рынка и тюнинга. Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных качеств, при ее создании одним из ключевых факторов стало повышение экологичности. Из важных конструктивных особенностей отметим направленную конструкцию трехмерных блоков, доработанных для лучшего отвода воды. Мультирадиусный протектор, изготовленный по гоночной технологии, в сочетании с жестким, но легким стальным кордом обеспечивает оптимальную форму пятна контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках, например, в скоростном повороте. Использование наночастиц оксида кремния (как и стирольных полимеров) в составе протектора в сочетании с оптимизацией блоков по всей его ширине позволило, по сравнению с предыдущей моделью, на 5 % сократить тормозной путь на влажном и сухом покрытии. Наличие дополнительных ребер системы охлаждения в основании шины обеспечивает эффективный отвод тепла, что положительно сказывается на управляемости и износостойкости. Шина имеет хорошие показатели по комфорту и спортивный внешний вид. Сегодня в ассортименте 25 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов.

HANKOOK VENTUS S1 EVO 2 SUV

Также весной прошлого года компанией были выведены на рынок шины этой флагманской серии класса Ultra High Performance для автомобилей классов SUV и SAV. Шины сочетают спортивность с комфортом, низким шумом и уменьшенным сопротивлением качению. Функции безопасности, например сцепление шины на мокрой дороге, были специально адаптированы к требованиям внедорожников класса премиум, таких как BMW X5, которые оснащаются ими в первичной комплектации. Технология с мультирадиусным протектором и двухслойным каркасом из вискозного волокна обеспечивает максимальную площадь пятна контакта в любых условиях. Значительно улучшены показатели управляемости на высоких скоростях. Позаимствованная из гонок DTM трехслойная конструкция блока протекторов со ступенчатой компоновкой блоков внешнего ребра увеличивает пятно контакта с дорогой по мере истирания шины. Кремнийсодержащая смесь увеличивает сцепление на мокрой поверхности при пониженном сопротивлении качению. Усовершенствованная система охлаждения шины способствует рассеиванию тепла, что улучшает характеристики управляемости и повышает износостойкость. Шина доступна в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

NOKIAN HAKKA BLACK

Специально для этой высокоскоростной шины была разработана резиновая смесь Nordic Intelligent UHP Silica, которая способна работать в высоком диапазоне температур и обеспечивает уверенное управление на мокром покрытии. Протектор модели имеет асимметричный рисунок. Массивные широкие ребра препятствуют перемещению блоков протектора, обеспечивая точность управления, а широкие канавки оригинальной формы HydroGrooves эффективно предотвращают риск аквапланирования. Полусферические полости в стенках продольных ребер протектора повышают акустический комфорт. Шина доступна в 28 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов, с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).

NOKIAN HAKKA BLUE

В конструкции шины использованы оригинальные водоотводящие ламели технологии Dry Touch, способствующие быстрому отводу воды из пятна контакта шины с дорогой и направлению ее в главные канавки протектора. Шашки протектора в плечевых зонах ориентированы так, чтобы как можно меньше деформироваться при нагрузке, что положительно сказывается на поведении шины, особенно при прохождении поворотов. Протектор состоит из нескольких резиновых смесей, каждая из которых выполняет свою функцию. Ассортимент шины включает 21 типоразмер с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов и индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

NOKIAN HAKKA GREEN

Резиновая смесь шины обеспечивает уверенное сцепление на влажной поверхности и низкое сопротивление качению при любой температуре. Масло сосны, добавленное в резиновую смесь, улучшает износостойкость шины. Вентурные канавки между шашками протектора в плечевых зонах улучшают дренаж воды. Оптимизированная конструкция каркаса шины и соответствующий подбор материалов смягчают удары и вибрацию при движении. Шина доступна в 26 типоразмерах и имеет индексы скорости T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч).

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Теперь высокоскоростная шина с использованием технологий модели Hakka Black доступна и для внедорожников. Ее концепция - быстрая отзывчивость и хорошая управляемость на высоких скоростях. Из инноваций, использованных в шине, – применение волокон легкого и прочного арамида, входящего в состав резиновой смеси для формирования боковины шины. Такое решение способствует защите боковины от ударов и порезов. К прогрессивным решениям можно отнести дизайн протектора и резиновую смесь протекторного слоя. Шина представлена в 27 типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов, с индексами скорости V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч). Подробно о модели Hakka Black SUV читайте на стр. 86.

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Эта шина - логичное и улучшенное продолжение линейки модели Hakka SUV. Срок службы шины увеличен благодаря использованию в конструкции боковин технологии Nokian Aramid Sidewall. Оптимизированный дизайн протектора позволяет успешно бороться с аквапланированием, а расположенные с внешней и внутренней стороны грунтозацепы обеспечивают надежное сцепление шины при движении по дорогам с мягким покрытиям. И если конструкция модели Hakka Black SUV ориентирована на возможность движения с высокими скоростями, то концепция Hakka Blue SUV также включает низкое сопротивление качению, что способствует экономии топлива. Шина доступна в 32 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 и 19 дюймов, с индексами скорости T (до 190 км/ч), H (210 км/ч), V (до 240 км/ч). Подробно о конструкции шины Hakka Blue SUV читайте на стр. 88.

NOKIAN NORDMAN S SUV

Эта шина, представляющая среднеценовой сегмент, дополняет новую линейку шин Nokian для внедорожников. Она создана специально для специфических дорожных покрытий, характерных для Скандинавии, Финляндии и России. Шина доступна в 16 типоразмерах в диапазоне от 16 до 18 дюймов.

На все представленные здесь шины компании Nokian Tyres предоставляется расширенная гарантия.

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. – Ред.) за штуку!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке. А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена – 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная – 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию. По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена – 3720 рублей.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая – 4460 рублей.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 120 баллов)


(Максимум 100 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 110 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Максимум 100 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 943

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

9,6-10,0

Количество шипов, шт.: 172

1,1-1,6/1,6-1,9

Масса шины, кг: 12,1

6310

Цена/качество: 6,69


+ Отменное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.


- Средние тормозные свйоства на сухом асфальте.

Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

2


Сумма баллов: 933

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,5-10,8

Твердость резины по Шору, ед.: 56

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,9/1,6-2,0

Масса шины, кг: 10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4890

Цена/качество: 5,24


+ Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.


- Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье.

3


Сумма баллов: 906

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,7

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,7/1,7-2,0

Масса шины, кг: 10,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4830

Цена/качество: 5,33


+ Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.


- Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 128

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,5-1,6

Масса шины, кг: 11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4500

Цена/качество: 5,01


+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное - на асфальте.


- Скромные разгонные сцепные свойства на льду.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

4


Сумма баллов: 899

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,4

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 128

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,5-1,8/1,5-1,8

Масса шины, кг: 11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5950

Цена/качество: 6,62


+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.


- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

6


Сумма баллов: 896

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,9-9,2

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 112

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 12,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4570

Цена/качество: 5,10


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге.


- Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

7


Сумма баллов: 881

Место изготовления: Южная Корея
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,7

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 120

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,8-2,4/1,9-2,4

Масса шины, кг: 12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3930

Цена/качество: 4,46


+ Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего - на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте.


- Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

8


Сумма баллов: 865

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 102T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,9

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-2,2/1,7-2,2

Масса шины, кг: 12,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3660

Цена/качество: 4,23


+ Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.


- Очень слабое томрожение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте - с осторожностью. Помогут в сугробах.

9


Сумма баллов: 858

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.: 57

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,5-1,7

Масса шины, кг: 11,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720

Цена/качество: 4,34


+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие - на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.


- Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.

Сергей Мишин: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте.

10


Сумма баллов: 857

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,6-9,8

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 130

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 11,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4460

Цена/качество: 5,20


+ Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.


- Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.

Сергей Мишин: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

11


Сумма баллов: 847

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 98T

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8-10,0

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 105

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,6/1,7-1,9

Масса шины, кг: 12,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4380

Цена/качество: 5,17


+ Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.


- Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые - на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.

Сергей Мишин: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.

На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.

Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

  • курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
  • устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian , если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

  • увеличенный ресурс,
  • идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
  • минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.

Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.