Слить охлаждающую жидкость ваз. Сливаем охлаждающую жидкость полностью

Система охлаждения является важной составной частью современного автомобиля. Её перегрев способен стать причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому в процессе эксплуатации машины необходимо регулярно контролировать состояние охлаждающей системы.

Использование автомобиля способствует снижению эксплуатационных характеристик жидкости для охлаждения двигателя (тосол, антифриз). Это может стать причиной образования пены в системе, что вызовет процессы коррозии блока цилиндров, термостата, радиаторов и поломки механизмов водяного насоса. В таком случае уже ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров. Вот почему следует выполнять замену охлаждающей жидкости через установленные производителем временные отрезки.

Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не будет проблемой для любого автолюбителя. Жидкость сливают в следующих случаях:

  • При установке нового термостата;
  • Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
  • Пришел срок сезонной замены новой охлаждающей жидкости.

Подобную операцию осуществляют в два этапа, поскольку жидкость содержится в системе охлаждения мотора и в радиаторе.

Чаще всего таким делом самостоятельно занимаются владельцы отечественных автомобилей, поэтому этапы замены жидкости рассмотрим именно на примере машины нашего производства.

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора

Краник для слива ОЖ с радиатора.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора предполагает выполнение таких действий:

  1. Требуется заглушить двигатель и подождать от 10 до 15 минут, чтобы он остыл. Далее находим в салоне ручку отопителя и ставим ее максимально в правое крайнее положение. Это откроет сливной механизм отопителя.
  2. После этого открывается крышка расширительного бачка.
  3. Далее находим пробку для слива тосола из радиатора и очень аккуратно откручиваем ее, чтобы жидкость не залила генератор.
  4. Тосол полностью стечет в течение 10 минут.

Как слить полностью охлаждающую жидкость с двигателя

Болт для слива ОЖ с блока двигателя.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя осуществляется следующим образом:

  1. С помощью накидного ключа необходимо открутить пробку для слива в блоке цилиндров, которая находится под блоком зажигания;
  2. Минут 10 требуется подождать до полного слива антифриза;
  3. Далее протираем пробку, оцениваем состояние уплотнителей, при необходимости меняем их и закручиваем все назад.

Не стоит забывать, что антифриз является активным химическим веществом. Для него характерен сладковатый запах, который может привлечь детей или домашних животных. Поэтому важно сливать тосол в емкости, плотно закрывать их и качественно утилизировать. Строго запрещено просто сливать антифриз на землю.

Заливка охлаждающей жидкости

Когда все действия по сливу старой жидкости выполнены, можно заливать новый антифриз или тосол. Марка охлаждающей жидкости должна соответствовать рекомендациям производителей автомобиля. Дополнительные присадки могут иметь негативное влияние и привести к образованию ржавчины в блоке цилиндров и радиаторе.

Тосол должен быть залит до уровня между mіn и mаx отметками расширительного бачка. Бывает, что после этого могут возникать воздушные пробки. Избавиться от их появления поможет ослабление хомута патрубка. Охлаждающая жидкость заливается постепенно и аккуратно. Временами необходимо сдавливать патрубок радиатора, прикрывая крышку. Подобные действия также помогут предотвратить образование пробок. После окончательного осуществления заливки требуется завести двигатель и поставить печку на максимальный режим работы. Если в течение некоторого времени тепло не поступает, это означает, что остались воздушные пробки и при длительной работе возможен перегрев двигателя.

Охлаждающая система в каждом автомобиле несёт на себе огромную нагрузку и выполняет сразу несколько важных функций в работе двигателя. Этот механизм подлежит постоянному контролю и своевременному обслуживанию. На некоторых отечественных автомобилях система охлаждения является «больной» темой, и замена охлаждающей жидкости становится целой проблемой. Наиболее часто автолюбителям приходится сталкиваться с тем, как слить тосол с ВАЗ — 2114.

Охлаждающая жидкость

Функцией системы охлаждения является непосредственная охрана двигателя автомобиля, то есть его сердца, от перегрева. Все агрегаты внутреннего сгорания сконструированы таким образом, чтобы в них при работе достигалась определённая температура, наиболее благоприятная для воспламенения топливной смеси. Но сильный перегрев губителен для мотора, так как влечёт за собой искривление некоторых деталей и очень серьёзную поломку.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Убережёт от перегрева двигателя сложно-настроенная система охлаждения, которая не даст температуре подняться выше критической, но и не будет охлаждать движок до такой степени, когда система впрыска топлива станет неэффективной.

Заправляться система должна специальной жидкостью, имеющей достаточные теплопроводящие свойства.

Основными материалами, применяющимися автолюбителями как охлаждающая жидкость, являются:

  • Тосол.
  • Антифриз.
  • Вода.

Вода в качестве охладителя среди современных автовладельцев практически не используется, разве что в экстренных случаях, когда другого материала нет под рукой. Самыми же распространёнными являются тосол и антифриз, что отнюдь не одно и то же, как наивно полагают некоторые автомобилисты.

Тосол наиболее доступен по цене, но в его эффективности можно усомниться, так как производится эта жидкость из неорганических материалов.

При использовании тосола в системе охлаждения образуется масляный слой на стенках, значительно снижающий теплопроводимость. Система охлаждения становится не совсем эффективной, что зачастую приводит к закипанию двигателя.

С антифризом дела обстоят иначе , так как производится он из органических компонентов. Смазывающий слой антифриза гораздо тоньше и позволяет системе охлаждения автомобиля работать эффективнее, уберегая двигатель от перегрева. Но стоит такая жидкость в несколько раз дороже.

Замена тосола

С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.

Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.

Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:

Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.

Для этого понадобятся смотровая яма, чистая канистра и несколько литров новой охлаждающей жидкости. Перед началом работ следует обязательно дождаться охлаждения двигателя, иначе есть вероятность получить сильные ожоги.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.

Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

Слив из радиатора двигателя

Следующим этапом замены тосола на ВАЗ 2114 будет слив охладителя из радиатора. Удобнее это сделать на смотровой яме или подъёмнике. В нижнем углу радиатора находится специальный вентиль, который тоже приносит владельцам немало хлопот из-за постоянных протечек. Избавиться от них можно благодаря герметику. Перед сливом необходимо подготовить чистую ёмкость с широкой горловиной. Открывать краник следует аккуратно, так как выполнен он из пластика и может легко рассыпаться в руках. Поэтому при выполнении данной операции следует подстраховаться и обзавестись запасным.

При небольшом загрязнении жидкость из радиатора можно использовать повторно, поэтому наполненную ёмкость необходимо убрать в сторону, предварительно чем-нибудь накрыв, избегая попадания мусора.

Выполнив эту операцию, можно приступать к замене радиатора или бачка расширителя, но важно знать, что слита не вся охлаждающая жидкость. Для наибольшей эффективности охлаждающая система работает в два цикла. Так как для лучшей работы двигателя внутреннего сгорания необходима определённая температура, охлаждение настроено на два круга:

  • Малый круг охлаждения.
  • Большой круг охлаждения.

Первый предназначен для наиболее быстрого прогрева двигателя и достижения комфортной рабочей температуры. При наборе температуры открывается специальная заслонка, которая даёт охлаждающей жидкости путь на большой круг, проходящий через радиатор. Второй круг предназначен как раз для охлаждения мотора. Для лучшего достижения этой цели на радиаторе установлен специальный датчик - термостат, который включает вентилятор при достижении определённой температуры.

На большинстве автомобилей эта температура колеблется от 90 до 95 градусов по Цельсию.

Вентилятор на радиаторе создаёт поток воздуха, снижая тем самым температуру работающего двигателя. Одной из причин перегрева автомобиля может стать как раз неработающий вентилятор или неисправный термостат.

Если поломка более серьёзная или требуется полная очистка системы охлаждения от шлака, возникает необходимость слить тосол с блока ВАЗ 2114. Усложняет работу труднодоступность сливного отверстия на блоке двигателя автомобилей семейства «Самара». Чтобы подобраться к этой точке, необходимо будет снять стартер, так как пробка находится под ним. Это странное конструкторское решение делает замену тосола на автомобилях ВАЗ наиболее трудоёмкой.

Некоторые умельцы умудряются производить эту операцию без демонтажа стартера, но это не всегда удобно и практично.

Слив тосола с блока двигателя необходимо производить в другую ёмкость, так как не всегда удаётся избежать попадания в него грязи с кузова автомобиля. Подождав примерно десять минут, можно приступать к работе.

Правильная заправка системы

Выполнив все требующиеся ремонтные или профилактические работы, необходимо сделать все процедуры в обратном порядке. После установки всех узлов и пробок на место нужно проверить надёжность хомутов на патрубках и их целостность. После этого можно приступать к заправке охлаждающей системы жидкостью.

Перед проведением этой операции необходимо узнать , как правильно залить тосол в ВАЗ 2114, так как этот процесс требует осторожности, внимания и сноровки. Кажется, что нет ничего проще, чем залить тосол из канистры в расширительный бачок. Но здесь легко допустить ряд ошибок, которые повлекут за собой либо перегрев системы, либо избыточное давление. Во втором случае последует срыв крышки бачка либо его поломка.

Если планируется использовать тосол, слитый с двигателя, необходимо применять марлю, препятствующую попаданию нежелательного крупного мусора и песка в охлаждающую систему. От этого напрямую зависит, как скоро потребуется следующий ремонт или прочистка радиатора. При добавлении тосола в бачок можно будет наблюдать, как часть жидкости уйдёт в систему, но вскоре процесс поглощения прекратится, что будет означать заполнение малого круга.

Для того чтобы заполнить систему полностью, придётся завести двигатель и разогреть его до температуры, при которой откроется заслонка. После этого произойдёт полное поглощение тосола. Далее следует заглушить двигатель и снова долить жидкость до минимальной отметки. Важно знать, что при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и её избыток приведёт к прорыву патрубков или бачка.

При необходимости тосол доливают до минимальной отметки. Следует всегда контролировать наличие охладителя в бачке, чтобы избежать неприятной ситуации с последующим дорогим ремонтом всего двигателя.

Стоит также помнить, что исправность охладителя и наличие жидкости в неё гарантируют не только исправную работу всех систем, но и комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года. Для поддержания тепла внутри автомобиля конструкторы провели патрубки охлаждающей системы через салон в специальный радиатор, позволяющий прогревать воздух в самой машине. Это обеспечивает не только тепло в холодное время года, но и увеличивает теплоотдачу всей системы.

Охлаждающая жидкость имеет большое значение для машин, а в основном для работы двигателя. Если вас интересует, как слить охлаждающую жидкость, тогда далее информация будет для вас полезной. Любое авто летом или зимой, в любую время года требует замену охлаждающей жидкости. Но стоит учесть, что существует несколько важных моментов при этой процедуре, о которых мы далее и поговорим.

Подготовка двигателя к замене охлаждающей жидкости

Перед тем как заменить жидкость и залить новую, необходимо подобрать охлаждающий раствор. На данный момент много автовладельцев заливают тосол и при этом очень довольны его эффективностью. Заливать антифриз в систему охлаждения двигателя необходимо очень аккуратно , что не образовывалась в системе воздушная пробка. Если же Незначительную воздушную пробку можно выпустить в расширительный бачок по мере его прогревания, в результате чего она должна стравиться.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как залить новый антифриз, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Замена производится примерно после 60 тысяч километров пробега, но не более 2 лет эксплуатации. Для слива охлаждающей жидкости нужно определить места и точки слива с двигателя и радиатора. Под эти места подставляем емкости для сора отработанного антифриза и открываем заглушки.

Как выбрать качественный антифриз

Перед покупкой новой охлаждающей жидкости обратите внимание на основные её характеристики:

  1. антифриз должен быть антикоррозийным;
  2. удерживать температуру двигателя до -60 0 С и ниже;
  3. в состав должен входить этиленгликоль и вода.
  4. очень важно не смешивать разных марок охлаждающие жидкости.

Замена антифриза на шевроле

Если вам необходимо поменять антифриз на шевроле то следует учесть объем рубашки охлаждения двигателя , после чего произвести такие действия:

  • охладить двигатель;
  • открыть аккуратно крышку расширительного бачка;
  • под днищем машины открыть пробку сливного отверстия системы охлаждения;
  • спустить старую жидкость в ненужный тазик;
  • закрыть сливную пробку;
  • залить дистиллированную воду для промывки системы;
  • промывку выполнить во время работы двигателя;
  • слить дистиллированную воду;
  • в промытую систему влить новый антифриз.

Чтобы полностью вышел воздух из системы, необходимо взять специальный ключ для воздушных клапанов, чтобы их открыть. После каждой процедуры заливки новой охлаждающей жидкости нужно добиваться, чтобы система была не завоздушена, а оставшийся воздух выйдет из системы в расширительный бачок после полного прогрева двигателя и во время его работы, на высоких оборотах.

В итоге

Автомобильные антифризы обеспечивают охлаждение работающего двигателя внутреннего сгорания, в тоже время охлаждение их происходит в радиаторе встречным потоком воздуха при движении автомобиля, и понижается температура охлаждающей жидкости. Рабочая температура двигателя поддерживается постоянной за счет применения в системе охлаждения термостатического элемента (термостата), который подмешивает часть охлажденной жидкости в малый контур циркуляции.

Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

О тосоле и антифризе

Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях - пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

  • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
  • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
  • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

Тосол

У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

  • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
  • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
  • влияние на ; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

Антифриз

Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:


А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы - процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

Промывка охлаждающей системы с помощью воды

Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

Последовательность промывки водой


Промывка охлаждающей системы специальным составом

Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава - это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость - от 700 рублей.

Последовательность промывки системы специальной жидкостью

Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

Замена антифриза на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • рожковые ключи в комплекте;
  • ведро для слива старого антифриза.

Последовательность работы

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант - на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
  2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.
  3. Далее открывается капот, вручную отворачивается пробка расширительного бачка.
  4. После этого вручную откручивается пробка центрального радиатора.
  5. Рожковым ключом на 16 откручивается пробка сливного отверстия. Она расположена на блоке цилиндров. Отработавшая жидкость начнёт выливаться в подставленную ёмкость (на полный слив антифриза из рубашки двигателя может потребоваться 10 минут, так что следует набраться терпения).
  6. Ключом на 12 откручивается пробка на сливном отверстии радиатора. Антифриз из радиатора сливается в ведро.
  7. Расширительный бачок держится на специальном ремне. Этот ремень снимается вручную. После этого бачок поднимается как можно выше для того, чтобы слились остатки антифриза из присоединённого к бачку шланга.
  8. После полного слива антифриза бачок устанавливается на место, все сливные отверстия закрываются и производится промывка системы охлаждения одним из вышеуказанных способов.
  9. После промывки в расширительный бачок заливается новый антифриз, автомобиль заводится и работает на холостом ходу в течение пяти минут.
    По истечении этого времени двигатель глушится, а в расширительный бачок доливается ещё немного антифриза так, чтобы его уровень был чуть выше отметки MIN. На этом процедуру замены антифриза можно считать законченной.

Узнайте больше об устройстве радиатора охлаждения:

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была .

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:


Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.