Сколько нужно антифриза для замены. Сколько нужно антифриза в фольксваген поло седан и как его правильно заменить Тосол или антифриз? Какая охлаждающая жидкость в VW Polo

Антифризами называют жидкие субстанции отличающиеся низкими температурами замерзания . Область использования таких жидкостей — установки , которые эксплуатируются в низкотемпературных условиях , чаще всего — в качестве средства против обледенения в авиации а также для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в авто . Изготовленная из воды , этилен — и пропиленголиколя , глицерина и одноатомных спиртов , смесь применяется для охлаждения автодвигателей , главным ее преимуществом является более низкая , чем у воды , температура замерзания , а также невысокий коэффициент расширения при замерзании . Он составляет порядка 1 ,5 %, т . е . даже в том случае если антифриз кристаллизуется , то особого вреда конструкционными материалам он не нанесет .

,что это за жидкость и зачем она нужна

В торговую сеть поступает антифриз разных марок , которые отличаются по качеству , бережности отношения к деталям автомобиля (агрессивности ), температуре кипения и замерзания , цвету (может быть красным , зеленым , синим ).

Если брать во внимание антикоррозийные присадки , то в антифризе могут присутствовать силикатные или карбоксилатные их разновидности . Следует заметить , что при использовании силикатного антифриза , со временем , вся внутренняя поверхность системы охлаждения покрывается накипью , соответственно — происходит снижение теплообмена , т .е . коэффициент охлаждающей эффективности падает .

C иликатный антифриз можно отличить по синему или зеленому цвету .

В антифризе созданном на карбоксилатной основе содержатся специальные антикоррозийные добавки , являющиеся продуктами переработки органических кислот . Местом скопления этих добавок , являющихся ингибиторами коррозии , являются именно те участки , которые потенциально могут пострадать от коррозии , при этом в процессе адсорбации на фрагментах деталей образуются несколько слоев защиты , толщиной меньше 0 ,1 микрон .

Срок службы карбоксилатного продукта составляет 5 лет , что на 2 год больше продолжительности срока годности силикатного аналога , он имеет более высокие моющие качества . При замене карбоксилатного антифриза промывать систему охлаждения не обязательно .

Как правило окрас поступающего в продажу карбоксилатного продукта — красный .

Куда заливают антифриз

Соответственно модели и конструкции автомобиля , заливать антифриз следует

в емкость расширительного бачка

или непосредственно в радиатор .

Работу следует производить аккуратно , желательно использовать лейку и не допускать проливания жидкости .

Медленное наполнение емкости позволит свести к минимуму угрозу образования воздушных пробок .

Почему нужно менять антифриз

Чтобы автомобиль работал безотказно требуется производить замену антифриза своевременно . Сроки замены антифриза обуславливаются во —первых присутствием в его составе антикоррозийных присадок . Пока эти субстанции присутствуют в достаточных количествах — замену можно не производить .

Снижение концентрации до определенного уровня или полное их отсутствие — сигнал к тому , что замену следует делать срочно . Естественно , чтобы узнать реальное количество антикоррозийных добавок потребуется периодически проводить диагностические мероприятия .

Дожидаться наступления момента , когда коррозия начнет разъедать детали двигателя — нежелательно .

Когда менять антифриз , признаки замены антифриза

Если следовать инструкциям по эксплуатации автомобилей , то выполнять замену антифриза следует после каждых 45 —50 тыс . км пробега . В том случае , если используются современные жидкости для охлаждения , отличающиеся высокой стоимостью , то замена их производится реже . По утверждению производителей — не ранее , чем через 100 тыс . км пробега .

Настораживающими симптомами , которые подсказывают о необходимости замены антифриза считаются :

  • изменение цвета жидкости на более темный и ее помутнение
  • повреждение системы охлаждения и утечка антифриза.

Замена охлаждающей жидкости потребуется также в случае капитального ремонта двигателя , при котором антифриз был слит .

Тест —полоски для антифриза , как ими пользоваться

Для диагностики качественного состава антифриза применяются специальные тест —полоски . для их покупки потребуется посетить магазин автозапчастей или фирменную сервисную станцию обслуживания автомобилей .

Правила использования тестовых полосок расписаны непосредственно на их упаковке , там же имеется шкала по которой можно определить химический состав антифриза , находящегося в системе охлаждения .

Какой антифриз подобрать для своего автомобиля

Выбор подходящего антифриза — дело не простое , на современном рынке имеется довольно большое их предложение . Чтобы совершить правильный выбор потребуется изначально решить какого рода средство будет использоваться , антифриз или тосол .

Большинство автолюбителей отдают предпочтение антифризу , как более качественному и современному средству .

Антифризы обладают особыми характеристиками :

  • оказывают благоприятное влияние на работу двигательной системы автомобиля
  • продляют ее ресурс
  • позволяют эксплуатировать авто в экстремальных условиях
  • увеличивают производительность двигателя
  • сохраняют эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне

В торговую сеть антифризы поступают в виде :

  • готового к использованию раствора
  • концентрата , который потребуется растворить в дистиллированной воде .

Эксплуатационные характеристики обеих жидкостей будут одинаковы , но при этом концентрат хранить удобнее , т .к . объем его намного меньше .

Посмотрите видео о разных видах антифриза и их особенностях:

Какое количество антифриза нужно автомобилю

Однозначно ответить на вопрос о том какое количество антифриза потребуется залить в автомобиль нельзя . Что же касается общих правил обслуживания системы охлаждения , то можно отметить , что среднее количество охлаждающей жидкости будет иметь объем порядка 10 литров . Именно сколько жидкости потребуется при замене .

Более подробную информацию о требующемся объеме антифриза можно получить при изучении инструкции от производителей авто .

Как слить старый антифриз

По вопросу замены антифриза можно обратиться к специалистам станции техобслуживания , но можно попытаться выполнить процедуру своими руками .

Поскольку в состав жидкости входят вредные вещества , то производить работы следует :

  • на хорошо проветриваемой площадке
  • вблизи не должны находиться дети или домашние животные
  • запрещается сливать отходы из системы охлаждения в открытые водоемы
  • запрещается выливать его на грунт вблизи колодцев или колонок , других источников питьевой или технической воды

Все работы по замене антифриза следует выполнять только на остывшем двигателе .

Площадка под автомобилем должна быть горизонтальной , это позволит отчетливо оценить уровень жидкости в системе охлаждения .

Алгоритм выполнения работы следующий :

  1. Чтобы не нанести вред окружающей природе следует найти подходящую емкость и установить ее под место слива .
  2. Далее следует открыть кран слива жидкости из системы охлаждения , на некоторых авто потребуется снять патрубки , здесь спешить не стоит , аккуратные спокойные действия предупредят проливание жидкости и вытекание ее неконтролируемым потоком
  3. По завершению слива необходимо открыть крышку расширительного бака .

Желательно произвести осмотр рукавов и патрубков системы охлаждения , если будут обнаружены какие —либо дефекты типа разрывов или трещинок — потребуется выполнить их замену .

По завершению работы закрывают краны или закручивают патрубок

Как и чем промыть охлаждающую систему

При необходимости замены одного вида антифриза на другой потребуется промыть систему охлаждения . Промывка производится специальными средствами .

Промывочная жидкость заливается внутрь расширительного бачка , ее объем должен соответствовать объему вылившегося использованного антифриза . Далее запускается двигатель , продолжительность его работы должна составлять порядка 10 минут .

Потом потребуется дождаться охлаждения двигателя , слить жидкость , которая использовалась в качестве промывки , аналогично тому , как сливали использованный антифриз .

В зависимости от того , сколько примесей будет в сливаемой жидкости , может потребоваться повторение процедуры . Удаляют остатки промывочной жидкости при помощи промывки водой .

От промывки можно отказаться только в том случае , если новый антифриз имеет ту же марку и изготовлен тем же производителем , что и старый .

Как залить новый антифриз

Перед заливкой свежей охлаждающей жидкости рекомендуется изучить рекомендации изготовителей автомобиля .

Алгоритм действий следующий :

  1. Заливать антифриз следует с использованием лейки это предупредит пролив жидкости . Лить следует медленно , большой напор может стать причиной появления воздушной пробки .
  2. При заливке жидкости следует помнить , что ее уровень не должен превышать отметку «минимум «.
  3. После заполнения потребуется закрутить крышку бака , запустить мотор примерно на 10 минут , при этом необходимо наблюдать за изменением уровня жидкости .
  4. При падении уровня антифриз доливают до отметки «минимум «.

Затем заводят двигатель , позволяют ему набрать необходимую температуру . Далее проверяют состояние системы охлаждения и уровень антифриза . Недопустимо , чтобы уровень жидкости снижался под отметку «минимума «.

Если условия выполнены можно спокойно садиться за руль .

Специалисты предупреждают : во время работы мотора крышку расширительного бачка открывать нельзя ни в коем случае ! Разбрызгивание жидкости может стать причиной ожога кожи .

Как удалить воздух из системы охлаждения

Предупредить возникновение проблемы всегда проще , чем потом исправлять ее последствия , ведь присутствие воздушной пробки приведет к ухудшению охлаждающих характеристик системы .

Чтобы при заливке антифриза в системе охлаждения не появились воздушные пробки рекомендуется :

  • при заливке антифриза ставить автомобиль на эстакаду таким образом , чтобы перед его находился выше
  • заливать жидкость следует медленно , это предупредит появление больших воздушных пробок
  • залив часть антифриза , включают двигатель , а также печку , эти действия будут способствовать вытеснению имеющихся в системе пузырьков воздуха .

Затем потребуется добавить жидкость до нужного уровня . Убедиться , что уровень антифриза не упал рекомендуется спустя пару дней , в случае потребности жидкость доливают .

Как узнать уровень антифриза

Рекомендовано минимум дважды на протяжении года проверять соответствие объема антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиля .

Тем не менее , опытные водители советуют осуществлять осмотр расширительного бачка чаще , при каждом открытии капота слишком уж большую роль в работе двигателя играет система его охлаждения . Тем более что проверка не занимает много времени , достаточно будет пары минут .

Если модель автомобиля предусматривает наличие расширительного бачка то потребуется убедиться в том , что уровень жидкости находится между метками , соответствующими минимальному и максимальному показаниям .

Поскольку сам бачок изготовлен из прозрачного пластика , а охлаждающая жидкость окрашена в определенный цвет , то при осмотре не потребуется открывать бачок уровень жидкости отлично просматривается снаружи .

Если расширительный бачок отсутствует потребуется снять крышку радиатора и посмотреть на каком уровне находится жидкость .

Выполнять проверку следует на остывшем двигателе . Горячий антифриз имеет значительно больший объем , чем холодный , т .е . информация , полученная при осмотре бачка в разогретом состоянии , не будет соответствовать действительности .

В том случае , если попытаться исследовать горячую жидкость непосредственно в радиаторе значительно возрастает угроза травмирования горячий антифриз может выплескиваться через горловину радиатора , при попадании его на кожу могут возникнуть ожоги .

Лучшее время для проверки уровня антифриза утро , за ночь автомобиль остынет в достаточной степени .

Практические советы по определению уровня антифриза — на видео:

При проверке уровня в бачке оптимальным будет нахождение уровня жидкости между отметками минимума и максимума на стенках . При проверке в радиаторе ориентироваться следует по метке , находящейся в нижней части горловины .

Недостаточное количество охлаждающей жидкости может быть чревато засасыванием в систему воздуха , что будет вызывать повышение давления в ней при нагреве , а также вызовет повышение температуры самого двигателя . Как результат возникновение угрозы срыва патрубка или выдавливания жидкости из бачка .

Слишком высокий уровень может привести к вытеканию из бачка некоторой части антифриза .

Выполняя заливку антифриза самостоятельно требуется максимально внимательно относиться к выполняемой работе и следовать советам опытных водителей , это поможет содержать ваше авто в идеальном состоянии у убережет вас от возможного травматизма .

В процессе эксплуатации хладагент в двигателе проходит многократные циклы нагрева и охлаждения. В результате этого он стареет и теряет свои характеристики. Своевременная замена антифриза на Поло Седан является одной из необходимых процедур при проведении технического обслуживания автомобиля.

[ Скрыть ]

Сроки замены ОЖ

Кроме плановой смены, может потребоваться экстренная, вызванная рядом причин:

  1. Преждевременное старение жидкости. Например, из-за попадания выхлопных газов в систему через поврежденную прокладку. Внешне это может быть определено по изменению цвета хладагента (обесцвечивание или почернение) или появлению пены и отложений в расширительном бачке.
  2. Утечка жидкости из системы и невозможность доливки антифриза именно той марки, которая уже залита.
  3. Ухудшение охлаждающих свойств, особенно заметное в жаркую погоду.
  4. Пробой прокладки между головкой и блоком, в результате которого начинается взаимное и моторного масла.

Какую охлаждающую жидкость заливать

До 2012 года автомобили Фольксваген заправляли антифризом красного цвета с соответствием стандартам G12, G12+ и G12++ (артикул N 052 774 G0). На более поздних машинах концерна стала применяться жидкость желтого цвета класса G13 (оригинальный артикул товара N 052 774 J0), которая обладает более высокими характеристиками.

Это изменение не коснулось машин с завода в Калуге, и все Поло Седан российской сборки заправлены жидкостью стандарта G12++. При первой заливке на машинах Поло Седан используется антифриз марки Sintec, разведенный с водой в равных пропорциях. Поскольку оригинальная жидкость G12 в продажу больше не поступает, то большинство автовладельцев заливают в систему при замене готовый G12++ или Sintec Antifreeze Premium G12+. Кроме того, возможно применение более современного варианта хладагента G13, хотя система охлаждения не рассчитана на использование этого антифриза. Артикул оригинального концентрата 1,5 литра жидкости такого типа G013A8JM1, готовой ОЖ — GA13774M2.

Sintec Antifreeze Premium

Контроль уровня и необходимый объем

При замене антифриза необходимо учитывать объем системы охлаждения, поскольку лить излишнее количество жидкости не рекомендуется. В системе машин выпуска до ноября 2015 года, а также более поздних версий с новым мотором на 110 и 90 лошадиных сил находится 4,52 литра жидкости. На авто с двигателями 1,4 л 125 л/с емкость системы больше, в нее заливается 7,03 литра ОЖ.

Чтобы проверить сколько антифриза находится в системе, остудите мотор, откройте капот и найдите бачок сферической формы, который расположен в моторном отсеке на правой колесной арке. На боковой поверхности бачка имеются риски минимального и максимального уровня жидкости. При нормальных условиях эксплуатации количество хладагента должно находиться между этими отметками. При падении уровня необходимо его восстановить и проверить герметичность системы. Доливать можно только такой антифриз, который был залит ранее.

Как долить хладагент в Фольксваген Поло расскажет автор видео Константин Сабиров.

Как заменить ОЖ своими руками

Самостоятельно поменять антифриз на Поло Седан может любой владелец этой машины при наличии у него минимального опыта ремонта и обслуживания автомобилей. Перед началом замены необходимо приобрести готовый антифриз или концентрат. Второй вариант разводится дистиллированной водой в одинаковой пропорции, т. е. для получения 4,52 литра готовой жидкости понадобится по 2,26 литра концентрата и воды. При замене хладагента следует промыть систему дистиллированной водой для полного удаления остатков старого антифриза.

Инструменты

Для выполнения работ понадобится:

  • головка Torx T-25, если присутствует штатная пластиковая защита под двигателем;
  • довольно широкая емкость для слива старой жидкости с объемом не менее 6-7 литров;
  • пассатижи или клещи для снятия пружинных хомутов;
  • дистиллированная вода в количестве 10-15 литров;
  • концентрат жидкости или готовый антифриз в нужном объеме;
  • пустая емкость до 5 литров для приготовления нового хладагента.

Пошаговая инструкция

Важно учитывать, что сливать отработанную жидкость предпочтительнее с холодного двигателя, поскольку так нет риска получить ожоги.

Для процедуры замены охлаждающей жидкости на Volkswagen Polo Sedan 2013 и других годов выпуска нужно выполнить следующие действия:

  1. Расположить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Открывать крышку расширительного бачка не надо.
  2. Демонтировать штатную или дополнительную защиту моторного отсека.
  3. Найти нижний патрубок радиатора, закрепленный при помощи пружинного хомута. Аккуратно развести хомут путем сведения его концов, снять патрубок и направить его конец в заранее подготовленную тару.
  4. Снять крышку с расширительного бачка.
  5. Дождаться полного слива жидкости и установить патрубок на штатное место.
  6. Для промывки системы залить через горловину расширительного бачка дистиллированную воду в объеме 4,5 литра и завести мотор на 2-3 минуты. При этом хомут одевать необязательно.
  7. Снять нижний патрубок и слить воду. Процедуру промывки провести несколько раз, пока из системы охлаждения не станет вытекать бесцветная жидкость.
  8. После этого можно заливать систему свежим антифризом до верхней отметки в расширительном бачке. Важно не забыть одеть хомут на нижний патрубок. При установке хомута его необходимо размещать на участке, отмеченном белой линией на патрубке.
  9. Запустить мотор и выждать несколько минут. Для удаления воздушных пузырей в системе необходимо кратковременно открывать крышку бачка при работающем двигателе. В случае падения уровня жидкости в бачке следует ее долить.
  10. Прогреть мотор до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Во время прогрева двигателя необходимо наблюдать за его температурой по контрольной лампе красного цвета на комбинации приборов. При ее включении мотор нужно остановить.
  11. Заглушить агрегат и дать ему полностью остыть. После этого еще раз нужно проверить уровень жидкости и долить по мере необходимости.
  12. Проверить отсутствие течи по нижнему патрубку радиатора.
  13. Установить защиту на место.

Цена вопроса

В затраты самостоятельной замены антифриза на Поло Седан войдет цена только двух компонентов — хладагента стоимостью от 690 до 720 руб. за тару 5 литров и дистиллированной воды — около 150 руб. за три канистры емкостью по 5 литров каждая. При заливке жидкости G13 расходы составят 1500 руб. за готовую жидкость и около 1 тыс. руб. за концентрат. К этой сумме также необходимо добавить цену дистиллированной воды. Итоговые затраты при замене хладагента своими руками не превысят 2 тыс. руб.

Смена охлаждающей жидкости в сервисных центрах обойдется автовладельцу в 3-4 тыс. руб.

Регулярная замена антифриза важна для работы системы охлаждения двигателя без проблем. Поговорим как правильно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле (+ видео) и как часто необходимо менять.

Лучше всего для охлаждения двигателя подходит обычная вода. Она обладает отличной теплоёмкостью. Но её минус - она замерзает при отрицательных температурах и приводит к коррозии детали системы охлаждения - забивает радиатор, снижает срок службы. Поэтому производители применяют антифриз (то же самое, что тосол).

Когда нужно менять?

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford - десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz - пять лет, АвтоВАЗ - 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler - раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют - всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения - лучше поменять.

Другой вопрос - нужно ли промывать систему охлаждения? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же, который был ранее, то промывка не обязательна.

Как заменить самостоятельно?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем - опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз - систему промывают , чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг - включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Периодичность и сроки подмены антифриза: когда необходимо поменять?

Подобрать

Воспользуйтесь формой ниже, чтоб подобрать теплоноситель, нормально подходящий Вашим требованиям

Поглядеть каталог

В нашем каталоге представлены теплоносители и антифризы от фаворитов русского рынка

Нужная информация

Статьи в разделе

Записей не найдено.

Постоянное обновление охлаждающей воды просто нужно в автомобиле для его обычной работы, об этом знает каждый шофер. Но через сколько км и времени необходимо поменять антифриз? Попытаемся дать развернутые ответы на этот и другие вопросы. Во избежание перегрева мотора все производители тс советуют поменять жидкость через каждый 45 тыс. км. Механики на 100 говорят, что лучше всего поменять ее раз в год, чтоб не создавалась коррозия на стенах радиатора. Но это быстрее уже устаревшие советы, ведь раз в год на рынке возникают новые современные средства, которых хватает на пробег от 100 до 250 тыщ км. А означает, и интервал подмены антифриза будет уже еще больший. Но производители утверждают, что новейшую охлаждающую жидкость стоит заливать исключительно в чистую систему, чтоб она не смешивалась с остатками прошлой, по другому ее физико-химические характеристики снизятся. Вот поэтому заменяемость антифриза зеленоватый на голубий, пусть даже и одной марки, не рекомендуется.

Читайте так же:

Сейчас Вы понимаете, с какой периодичностью нужна полная замена антифриза . При покупке того или иного средства необходимо разобраться, от чего зависят сроки его действия. Все дело в том, что в данном виде продукции находятся такие антикоррозионные добавки, как бораты, фосфаты и силикаты. Пока они присутствуют в жидкости, менять ее нет необходимости. Но при снижении антикоррозионных свойств веществ радиатор и двигатель начинают подвергаться электролитной коррозии. Заметим, что особенно опасен этот процесс для алюминиевых двигателей. Таким образом, детали двигателя могут быстро повредиться, и внешне скоро будут напоминать швейцарский сыр. Перед покупкой в компании Технология тепла консультант всегда подскажет, какая периодичность замены антифриза в системе охлаждения, чтобы предотвратить в ней коррозионные процессы.

Как определить визуально, когда же стоит производить эту процедуру? Можно сделать тест посредством специальных тестовых полосок. Их можно найти почти у всех производителей. При контакте с охлаждающим средством полоска окрашивается в определенный цвет. А при помощи шкалы Вы или мастер на СТО можете понять состояние состава и определиться, стоит ли заливать новую порцию. Сделать это можно, как понимаете, и самостоятельно. Единственный момент данный процесс лучше осуществлять подальше от животных и детей. Хоть эта продукция не считается опасной для людей, но все же токсичность в минимальной степени присутствует. Добавим, что ни в коем случае не выливайте остатки в ручьи или реки, а также рядом с источниками водоснабжения колонками или колодцами.

Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114

В этом видео разберём как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Сделать самому не доставит вам труда.

Читайте так же:

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

ПАРТНЕРКА AIR: Подписка на канал.

Итак, когда пора менять антифриз на антифриз новый мы уже уяснили. Рассмотрим сам процесс замены подробнее. Делать это стоит, когда двигатель пребывает в холодном состоянии, а на горячем двигателе такую процедуру проводить опасно. Снимите крышку радиатора, затем найдите его сливную крышку, откройте и под нее поставьте емкость. Слейте остатки и после этого сделайте осмотр шлангов системы охлаждения, чтобы на них не было разрывов и трещин. Если есть необходимость, то поменяйте шланги. Далее промойте систему, чтобы ушли все отложения, ржавчина и жир, которые так просто не удалить обычной водой. Для этого воспользуйтесь специальным средством для промывки. Заливая его в радиатор, добавьте туда деминерализованную и деионизированную воду до самых краев и закройте крышку.

Следующий этап включите печку и двигатель и подождите, пока они не нагреются. После этого выключите их и дайте остыть, а далее снимите с радиатора крышку и слейте с него всю смесь, после чего залейте в систему обычную воду, снова закройте крышкой радиатор и включите двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть, воду слейте из системы охлаждения и только потом можете заливать новое средство.

Экспресс замена антифриза от ЗАО "Технология тепла"

Экспресс замена антифриза может производиться по плану, досрочно и в непредвиденных случаях. В компании Технология тепла Вам при помощи современного оборудования помогут произвести экспресс заливку нового средства профессионально и быстро. Наши специалисты знают, куда подсоединять оборудование для замены антифриза, чтобы не произошло завоздушивания охлаждающей системы. При классической схеме в 60% случаях старая охлаждающая жидкость частично остается в радиаторе, если ее просто сливать. Бывает так, что сливной болт прикипает и может обломаться, если производить заливку из головки блока двигателя. Наши же работники могут произвести полную и тщательную промывку охлаждающей системы всего за 40 минут. При этом, они проведут одновременно ее диагностику. Стоимость замены антифриза G11 G12 на сервисе не сильно высока, поэтому смело доверяйте эту процедуру опытному механику!

Читайте так же:

Если Вас интересует, , тут есть один определяющий фактор бачок должен быть заполнен полностью до максимальной отметки. Смешивать охлаждающие жидкости нежелательно, даже если они выпущены на одном заводе. Поэтому сразу запасайтесь необходимым объемом. Любой мастер Вам может подсказать, когда надо менять антифриз Кулстрим на Консол, но при этом посоветуем отдать предпочтение одной марке. На вопрос можно ли менять антифриз на отечественный тосол, ответ будет тем же самым. Из-за того, что состав может быть разным, лучше этого не делать и не рисковать.

Когда решитесь произвести процедуру обновления охлаждающей жидкости самостоятельно, главное тщательно промойте радиатор, чтобы избежать смешения жидкостей, таким образом, Вы избавите машину от засорения каналов осадками и жиром и защитите от коррозии. Разбавлять концентрат следует дистиллированной водой в пропорции 1:1, тогда будет выдержан температурный диапазон. Прочтите внимательно на упаковке инструкцию по применению и смешиванию и, лишь потом приступайте к действиям. Стоимость замены антифриза в данном случае Вам обойдется в небольшие деньги, так как работу будете производить самостоятельно. Но заметим, что цена замены тосола и антифриза на сервисе нашими профессионалами тоже вполне доступная услуга.

Почему наши клиенты всегда довольны сотрудничеством?

Компания Технология тепла предлагает своим клиентам полный перечень продукции ведущих производителей смазочно-охлаждающих средства для автомобилей разных марок. Также мы может помочь с заливкой новой жидкости, произведем эту работу быстро, причем в ближайшие пару-тройку лет Вы полностью забудете об этом вопросе. Наши специалисты всегда могут подсказать, нужна ли полная замена антифриза на японских машинах или грузовых транспортных средствах. Как часто ее стоит производить и на продукцию какого производителя стоит обратить внимание.

Сроки замены антифриза полностью зависят от того, какого цвета состав вы выберете, а подбирается он с учетом того, из какого металла сделана охлаждающая система и двигатель латуни, меди или алюминия. Заливайте средство всегда по рекомендации производителя, обычно эта информация располагается на этикетке. Его концентрация в системе не должна быть больше, чем 70%, идеальным вариантом считается смесь с водой 50% на 50%. Через несколько дней желательно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и если необходимо, долить его.

Одной из частых причин возникновения поломок авто прямо во время пути является именно сбой в работе системы охлаждения транспортного средства (а, следовательно, и в функционировании мотора). Тем не менее внушительное количество владельцев автомобилей продолжают пренебрегать значимостью данной проблемы.

Предлагаемая обзорная статья поможет проанализировать, какую роль играет антифриз (или охладительная жидкость) в полноценной работе автомобиля; как правильно выбрать данный автопродукт и в домашних условиях самостоятельно заменить его (с учётом того, почему возникла такая потребность).

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Ключевым предназначением охлаждающей жидкости (или ОЖ) является снижение уровня термического воздействия на узлы и другие детали мотора внутреннего сгорания, установленного в автомобильном транспортном средстве во время его работы. Передвигаясь по замкнутому кругу с помощью центробежного насоса, непосредственно касаясь стенок цилиндрического блока двигателя (где температура сгораемого горючего доходит до предельного уровня градусов по Цельсию), антифриз,остывая в радиаторе, через специальную полость («рубашку охлаждения» энергосиловой конструкции) забирает тепло и отводит его избытки от системы цилиндров двигателя. Расширительный бачок в механизме охлаждения предусмотрен для резерва «охлаждайки».

Знаете ли вы? Слово «land» в наименовании автомобиля Land Cruiser Toyota производитель перенял у другой фирмы по выпуску машин - Land Rover, а до 1954 года данная модель носила название Toyota BJ. Антифриз для таких внедорожников подбирают в зависимости от модификации.

Для того чтобы двигатель быстрее остыл, используют 2 варианта хладагента: дистиллированную воду и антифриз. Вода, обязательно очищенная, - это наиболее дешёвый и нетоксичный способ с наибольшей теплоёмкостью (количеством теплоты, необходимым для нагревания определённого тела) и хорошей способностью охлаждаться. Антифриз же представляет собой непростой по химической структуре элемент, который отличается высокой температурой закипания и невосприимчивостью к критически низкой температуре внешней среды (от минус 40 до минус 70).

В механизме охлаждения двигателя нынешних автомобилей вода на постоянной основе не применяется по причине её низкой практичности в холодное время года. Речь идёт о замерзании уже при нулевой температуре, росте в объёме на 10 % с последующим преобразованием в твёрдое агрегатное состояние. Таким образом, осуществлять основную функцию - ограничение мотора от тепла - вода при таких обстоятельствах уже не может. Ледяные кристаллы же, сформировавшиеся в механизме охлаждения транспортного средства, имеют все шансы «причинить вред» узлам и деталям мотора, разрушив цилиндрические блоки и головки.

В состав антифризной жидкости входят 2 базовых компонента: вода и полиатомные спирты (этилен- или пропиленгликоль), владеющие специфической возможностью к расширению своего объёма при нагреве (а это является одной самых важных функций хладагента для автомобильной системы охлаждения).

Плотность пропиленгликоля ниже, а вязкость выше, чем этиленгликоля. Таким образом, первый обладает меньшей токсичностью. К сожалению, последнее качество при воздействии на агрегат внутреннего сгорания внешних минусовых температур провоцирует падение скорости циркуляции жидкости по механизму охлаждения авто, негативно влияя на эффективность выполнения нею своих основных функций.
В структуре антифриза, помимо воды и многоатомных спиртов, как правило, имеются разнообразные добавки, которые улучшают рабочие свойства продукта: подавление старта коррозии в виде ржавчины на поверхностях из металла, закипания при достижении максимального уровня температуры, уничтожения резиновых элементов, создания парового конденсата.

Важно! От того, какие именно присадки были добавлены, зависят качество, сроки эксплуатации и стоимость охладительной жидкости.

Как часто необходима замена

Чаще всего необходимость замены антифриза в авто зависит от качества и типа жидкости. Заводской срок её эксплуатации тоже немаловажен. Процедура смены хладагента в системе охлаждения выполняется в трёх случаях:

Планово

Сроки плановой замены зависят от от таких показателей:

  • типа антифриза;
  • рекомендательных указаний в документах по использованию конкретной модели авто;
  • рабочих свойств ОЖ по истечении пригодности (в среднем, через 4-5 лет она утрачивает способность противодействовать возникновению ржавчины, может закипеть при относительно невысоких внутренних температурах, хуже отстраняет тепло от конструкций и элементов агрегатных установок).

Преждевременно, или досрочно

Применяется при конструктивной поломке мотора или нарушении герметичности системы охлаждения, а следовательно, при поступлении газов из выхлопной трубы или воздуха извне в антифриз. Заметить данные отклонения можно тогда, когда частота включения вентилятора радиатора увеличилась, а при температуре минус 15 по Цельсию заметен осадок или желеобразные отложения на стенках и дне расширительного бачка.

Вследствие аварийной ситуации

Замену антифриза проводят, если лопнул шланг системы охлаждения, и жидкость уменьшается в своём объёме за счёт вытекания. Водителю в экстренном режиме приходится доводить количество жидкости в системе до первоначального уровня, и, как демонстрирует практика, чаще всего это делается с помощью воды из-под крана. Однако по сравнению с очищенной дистиллированной, в последней содержится немалое количество солевых соединений, которые при взаимодействии с присадками ОЖ активизируют возникновение коррозионных процессов и формирование осадка.
Течение хладагента по системе затрудняется, и уменьшается эффективность отведения тепла от узлов мотора. Следовательно, происходит перегрев последнего. Именно поэтому при первой же возможности необходимо будет осуществить полную замену антифриза, перед этим промыв механизм с помощью дистиллированной воды.

Знаете ли вы? Согласно сведениям фирмы Mercedes-Benz, рекорд по пробегу на автомобилях её марки побил греческий таксист Грегориос Сакинидис (Gregorios Sachinides). За 23 года эксплуатации своего транспортного средства модели 240 D 1976 года выпуска он проехал на нём 4,6 млн. км (это 200 тыс. км/год, около 20 тыс. км/месяц и приблизительно 700 км/день). В 2004 году владелец сдал свой автомобиль в музей Mercedes-Benz, расположенный в городе Штутгарт (Германия), а взамен получил новый.

Основными процедурами по уходу за системой остывания, предотвращающими преждевременную и аварийную замену антифриза, считаются:

  • своевременная мойка механизма охлаждения, а также замена холодильного агента;
  • регулярный контроль уровня остуживающей жидкости в резервуаре;
  • периодический осмотр элементов охлаждающей системы на предмет неисправностей: шлангов (они не должны быть вздутыми), ремней (не допускайте чрезмерного изнашивания и повреждения последних) и радиатора (он не должен протекать).

Как правильно выбрать при покупке

Если вы собираетесь приобрести качественный хладагент для системы охлаждения своего автомобиля, то необходимо прежде всего обратить внимание на рекомендации по эксплуатации вашего авто от завода-производителя. Для этого следует внимательно изучить документы на транспортное средство: в них должно быть обязательно отмечено, какие антифризы непосредственно могут применяться для охлаждения мотора вашего автомобиля.
В случае невозможности найти аналогичную заводскую жидкость в обычном автомагазине обратитесь к официальному дилеру марки вашей машины и закажите такую же ОЖ или попросите помощи в выборе аналога. Количество антифриза также указано в документации по эксплуатации (в среднем это 6-8 л жидкости).

Важно! Если в процессе замены ОЖ вы слили оставшуюся и обнаружили в ней примеси и характерный осадок, очистку механизма охлаждения двигателя необходимо проводить сначала с помощью моющих средств, содержащих в своём составе органические кислоты, а затем уже использовать дистиллированную воду.

Обязательным моментом при покупке антифриза (как и любого другого товара) есть внимательное изучение даты изготовления, срока годности и условий хранения. Ни в коем случае не берите жидкость, которая при переворачивании ёмкости вверх дном протекает через крышку: нарушение герметичности упаковки при хранении может повлиять на её качество. На дне бутылки либо канистры не должно быть мелких частиц или осадка. При встряхивании упаковки с качественной охладительной жидкостью пена, получившаяся в процессе этого, должна пропасть в течение десятка секунд.

Антифриз для авто может быть 4 типов, которые различаются между собой функциональными добавками:


Знаете ли вы? Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства не авто, а тракторов. Имея в своём владении Ferrari 250 GT, он часто жаловался на якобы её «заводские» неисправности со сцеплением. Когда Ферруччо обратился к Энцо Феррари с замечанием насчёт данного отклонения в работе механизма, то последний указал Ламборгини на его неосведомлённость в процессе изготовления спортивных машин (в отличие от прямой специальности Ферручо - производства тракторов). Будущий промышленник и бизнесмен решил полностью разобрать авто и улучшить все его комплектующие. Так и началась автомобильно-производительная карьера Ламборгини.

Как заменить антифриз в машине своими руками

Заменить залитую заводом ОЖ несложно, так что данную процедуру возможно выполнить и самому. Рекомендуется перед проведением этого процесса надеть на руки перчатки, так как антифризы токсичны сами по себе и при попадании на открытые зоны кожи могут вызвать тяжелейшую интоксикацию.

Методика замены антифриза в автомобиле выглядит следующим образом:


Видео: Как правильно заменить антифриз Таким образом, можно сделать вывод, что антифриз играет немаловажную роль в качественном функционировании двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контроль за целостностью входящих в состав охлаждающей системы элементов, своевременная и корректная замена хладагента обезопасят вас от возникновения непредусмотренных неприятных ситуаций на дороге.

Важно! Смешивать старую и новую ОЖ нельзя по причине того, что срок годности первой уже меньший. А ещё вот почему: входящие в их состав разные компоненты могут вступить в химическую реакцию, которая может негативно повлиять на рабочие свойства антифриза.

Заменить старый антифриз на новый в домашних условиях не так уж и трудно. Главное, всё сделать согласно инструкции, не забыть слить старую жидкость и только после полного очищения системы залить новую.