Шины continental contiicecontact 2 тест. Тесты, испытания и оценка эксперта шины Continental ContiIceContact
В этом материале мы подробно расскажем о новинке Continental IceContact 2 и о новых теологиях влияющих, на безопасность и безаварийность вождения в зимних условиях.
Начнем с того, что произведенная в России шина Continental IceContact 2 - это новейшая разработка концерна и выходит она на рынки не только России, но и стран Скандинавии и Балтии.
Производитель заявляет, что новая резина обладает усовершенствованными характеристиками по сравнению с шиной предыдущего поколения. Разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9 %, а на льду - на 2 %. Кроме того, шина Continental IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах.
Наиболее значительно - на 8 % - выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Все остальные качества новой зимней шины с инновационной технологией ошиповки, касающиеся обеспечения безопасности, остались на высоком уровне, характерном для шины предыдущего поколения. За счет чего удалось добиться таких улучшений? Давайте разбираться вместе.
Новая система ошиповки Continental IceContact 2
Концерн Continental провел многочисленные исследования в сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT) и с применением собственного барабанного испытательного стенда специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод о том, что шипы меньшего размера и массы значительно меньше изнашивают дорожное полотно, чем более тяжелые шипы. Взяв за основу эти результаты, специалисты концерна Continental разработали для новой шины Continental IceContact 2 новый сверхлегкий шип. Масса новых шипов на 25 % меньше, чем шипов, которые устанавливались в шину предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50 % больше шипов. Такое увеличение гарантирует новой шине лучшие характеристики на льду по сравнению с предыдущей моделью и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северных регионов. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.
Демонстрация эволюции шипов. Самый крайний правый шип - самый маленький. Именно он используется для ошиповки Continental IceContact 2. Его масса на 25 % меньше, чем у шипа предыдущего поколения.
Расположение шипов со смещением в Continental IceContact 2 обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как быть удаленным под действием центробежной силы. Такое решение ведет к росту уровня безопасности, особенно при торможении.
Видеозапись лабораторных испытаний нового шипа шины Continental IceContact 2 и системы карманов для отвода ледовой крошки.
Видеоролик, демонстрирующий особенности ошиповки зимней шины Continental IceContact 2. Наглядно показаны увеличение независимых дорожек шипов и работа системы карманов для отвода ледовой крошки.
Видеоролик, демонстрирующий увеличение дорожек шипов новой шины Continental IceContact 2 по сравнению со стандартными шинами.
Концерн Continental стал первыми шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию более надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температуре и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый вклеенный таким образом шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора. Специалисты завода с гордостью заявляют, что при использовании шин Continental IceContact 2 за сезон эксплуатации шины не потеряют ни одного шипа.
Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график - это стандартный шип без клея. Красный график - вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.
Рост усилия на вырывание шипа не ограничивает преимущества новой технологии. Вклеенный шип образует с протектором единое целое, и за счет этого улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь. Как это работает, показано в видеоролике.
Протектор Continental IceContact 2
Стоит отметить, что шина Continental IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная часть рисунка протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и отвечает за управляемость автомобиля во время поворота. Внутренняя часть протектора способствует хорошему сцеплению на снегу и повышает тяговое усилие. Внутренние блоки протектора имеют большое количество кромок и ступенчатых прорезей в протекторе для максимального сбора снега и увеличения трения на снегу. Также протектор оснащен синусоидальными ламелями с выраженным эффектом взаимного замыкания блоков для увеличения поперечной жесткости с внешней стороны. Все это улучшает характеристики шины при разгоне и торможении на снежном покрытии.
В видеоролике наглядно показаны работа протектора зимней шипованной шины Continental IceContact 2, система ламелей и работа блоков внутреннего зацепления.
Резиновая смесь Continental IceContact 2
В рассказе о зимней авторезине нельзя обойти стороной состав смеси. Ведь резина должна обеспечивать уверенное движение по сухим и мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Температура при этом может варьироваться от 0 градусов до значений намного ниже -30 градусов. Изменение формулы резиновой смеси является наиболее важным переменным фактором, на долю которого приходится примерно 50 % изменения качеств шины. Чтобы составить формулу резиновой смеси и получить качества, соответствующие желаемым характеристикам для конкретного применения, разработчики концерна Continental полагаются на набор химических компонентов, включающий 15 наименований, созданных с использованием примерно 1500 различных материалов. Наиболее важными элементами являются полимеры (резина), наполнители, смягчители и ускорители.
В состав резиновой смеси шин Continental входит до 15 различных компонентов.
В состав резиновой смеси протектора новой шипованной зимней шины Continental IceContact 2 входят многочисленные полимеры и большое количество наполнителя в виде диоксида кремния. Специалистами создана адаптированная полимерная структура для исключительно однородной смеси полимеров в сочетании с функционализацией (BR), улучшающая взаимодействие с наполнителем на основе диоксида кремния.
Кроме того, для резиновой смеси характерна высокая доля содержания рапсового масла, используемого в качестве смягчителя, а ускорители процесса вулканизации оптимизируют химическую структуру состава. Благодаря этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.
За счет изменения рецептуры резиновой смеси зимних шин Continental IceContact 2 производителю удалось создать состав с более низкой температурой стеклования по сравнению с шиной предыдущего поколения Continental IceContact.
На рынке новая шина появится уже в этом году. Линейка будет включать в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами.
ВЫВОДЫ
В качестве итогов рассмотрим диаграмму потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact.
Видно, что разработчикам удалось значительно улучшить поведение автомобиля на льду. Это стало результатом использования новой технологии производства шипов Kristall Dubb и распределения рядов шипов для улучшения характеристик движения на льду. За чет этого производитель добился соответствия европейским нормам износа дорожного покрытия. Вклад в эту характеристику внесли и канавки для отвода ледяной крошки Crushed Ice Reservoir (CIR) за счет удаления крошки льда с поверхности контакта, а также технология удержания шипов.
Заметный прирост также виден управляемости на сухом покрытии. Тут, как ни странно, работают технология удержания шипов, обеспечивающая большую жесткость протектора, а также система замыкания блоков при поперечном смещении. Прироста качества при движении на снегу также удалось добиться за счет нового асимметричного рисунка протектора.
Сравнительная диаграмма потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact.
|
Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- улучшенное сцепление,
- сокращение тормозного пути на льду,
- отличные характеристики на снегу,
- управляемость шины.
Безопасность в любой экстремальной ситуации.
Достижения
Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018
Общая оценка: 8,9 баллов, второе место.
Количество шипов: 190.
Масса шины: 10,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3 мм.
Сцепные свойства на льду и снегу.
+ Управляемость на льду и снегу.
– Умеренные сцепные свойства на асфальте.
– Шум.
С учётом цены шины АйсКонтакт 2 - прекрасный выбор.
Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018
905 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 8,4 кг.
Выступание шипов после теста: 1,4…1,6 мм.
Континенталь показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середняком.
Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
8,3 балла, .
Количество шипов: 186.
Масса шины: 8,1 кг.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на льду,
- управляемость на льду и на снегу.
- Недостатки:
- проходимость,
- высокая цена.
Основное достоинство шин IceContact 2 - заводская «вулканизация» шипов, - до сих пор уникальное предложение на рынке. Какой бы агрессивной ни была манера вождения - шипы держатся! Да, в лёд эти покрышки вгрызаются не столь активно, как Нокиан, но управляется на них автомобиль надёжно.
По укатанному снегу едешь уверенно, а вот в рыхлом глубоком снегу ассиметричный протектор работает плохо, так что для зимнего оффроуда эти покрышки не вариант. Зато в городе они предпочтительнее: и тише, и мягче, и с аквапланированием справляются лучше.
Хорошие зимние шины - прекрасно подойдут тем, кто зимой много и быстро ездит и по льду, и по асфальту.
Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году
916 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 9,2 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,5 мм.
Недостаток по большому счёту один - высокая цена.
Плюсы
- Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте,
- Хорошее продольное сцепление на снегу и на льду,
- Мягкие.
Недостатки
- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч,
- Небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 8,75 (второе место).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду.
+ Плавность хода.
– Шум.
– Высокая цена.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Теперь и в шинах «IceContact 2» 190 шипов: облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие - они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины IceContact 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов.
Если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, шины IceContact 2 - прекрасный выбор.
На льду при торможении и разгоне шины работают чуть хуже лидеров. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте - и мокром, и сухом - . И по части комфорта они выигрывают.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
927 баллов ().
+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.
+ Отличное сцепление на снегу и на льду.
+ Высокий уровень управляемости и проходимости.
– Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов до тестов: 1,2…1,5 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,5 мм.
Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.
Почем зимние шины на Mercedes S-класса? Дорого! Комплект из четырех 18-дюймовых шин повышенной мобильности (это когда какое-то время можно ехать и на спущенном колесе) Nokian Hakkapeliitta 8 FRT обойдется в 72 тысячи рублей - один процент от цены автомобиля, который на этот раз и стал нашим «агрегатоносителем», - белоснежного Мерседеса S 500. В феврале мы укатили на нем в Заполярье, туда же загодя были отправлены и 12 комплектов зимних шин размерности 245/50 R18.
Вообще-то, мы хотели собрать двадцать комплектов: по десять с шипами и без, но… Вот незадача: многие модели зимних шин не доступны даже тем, кому по карману такой Mercedes: не выпускаются в нужной размерности! Поэтому мы собрали все относительно новые модели, причем не в двух, а в трех классах. Первый - это шипованные шины: Continental ContiIceContact HD, Hankook Winter i*Pike RS, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Второй - нешипованные шины для суровых зим: Bridgestone Blizzak VRX, Nokian Hakkapeliitta R2 и Yokohama iceGuard 50. А третий - тоже нешипованные, но уже для мягких зим, так называемые центральноевропейские шины: Continental ContiWinterContact TS 830 P, Michelin Pilot Alpin 4, Nokian WR A3 и Pirelli Sottozero 3. Отличный повод еще раз напомнить, что дилемма «шипы-не шипы?» при выборе зимних шин уже давно не является единственной проблемой! А то, что испытания проводились на роскошном Меседесе S-класса, пусть вас не смущает: мы уже не раз убеждались, что с переходом от одного автомобиля к другому, равно как и при смене размерности, расклад сил принципиально не меняется.
На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин.
Старт - с противобуксовочной системой, торможение - с АБС, а езда по кругу или извилистой трассе - при поддержке ESP. И дело не в том, что мы боялись ошибиться и приложиться такой красотой о снежный бруствер, - просто вряд ли кто-то из владельцев таких машин позволит водителю носиться с отключенной ESP.
Погода была капризной. В первые пару дней - легкий морозец, а заканчивали испытания мы уже при минус двадцати! К счастью, самые ответственные заезды - разгоны и торможения на льду - были проведены при стабильных температурах и при полном отсутствии осадков: мы выполняли их под крышей 300-метрового ангара! Десять разгонов, десять торможений, смена шин… А после шестого комплекта дядя Ваня вспомнил, что мерседесовское кресло - еще и массажер. Мы решили, что это лишь повысит точность измерений, и провели сеанс массажа…
На льду лучше всех работают шипованные шины Nokian, причем как обычные, так и усиленные FRT. Еще бы, при таком подавляющем превосходстве по числу шипов! На каждой шине их более 200, а у остальных - в лучшем случае 130. Я уже рассказывал про то, как компания Nokian Tyres, несмотря на жесткие европейские нормы, ухитрилась легализовать такое количество шипов, пройдя специальный тест на износ дорожного покрытия, - и теперь финские шинники пожинают плоды.
Из северных нешипованных шин лучше других на разгоне проявили себя шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на торможении - Bridgestone Blizzak VRX. Причем последние умудрились превзойти результат шипованных шин Toyo! Это - уже благодаря множеству ламелей и мягкой резине. С подобными сюрпризами мы сталкивались и раньше, но обычно такое случалось при низких температурах, а в нашем «ледовом дворце» - лишь один градус мороза.
Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления.
А вот центральноевропейские покрышки (надо ли напоминать, что все они без шипов?) за лед цепляются плохо: даже лучшие из них - Nokian WR A3 - увеличивают тормозной путь в полтора раза по сравнению с шипованными шинами Nokian. На скорости 20 км/ч это лишние пять метров, а если тормозить с 80 км/ч, то разница будет исчисляться десятками метров! Или, в реальных условиях, - десятками тысяч рублей, потраченных на ремонт автомобиля, а уж если это Mercedes S-класса…
А если мороз покрепче? И мы повторно испытали нешипованные шины на льду при температуре –130С. Лидеры свои позиции сохранили, а вот в стане отстающих центральноевропейских шин произошли перестановки: теперь самый длинный тормозной путь на счету шин Continental ContiWinterContact TS 830 P, а шины Michelin Pilot Alpin 4 с понижением температуры поднялись на четыре позиции вверх. Но гораздо любопытнее то, как изменились абсолютные результаты: тормозной путь того же Мерседеса - с той же нагрузкой и на тех же шинах - сократился в среднем более чем в два раза! Вот вам еще одно предупреждение: чем выше температура, тем лед более скользкий, а значит, и более опасный!
Электронные системы, конечно, притупляют ощущение опасности и заметно повышают возможности автомобиля, и это особенно ярко проявилось на трассе управляемости - извилистой дорожке, проложенной по льду озера. Ты лишь направляешь машину в нужную сторону - и можно не играть ни газом, ни тормозом: все сделает электроника. Однако по ходу заездов на время приходиться «играть»: чтобы избегать «панической» работы ESP, иначе ты потеряешь, а не выиграешь в скорости. А вот разница в поведении автомобиля на разных шинах минимальна: просто на одних система стабилизации срабатывает раньше, а на других позже, что позволяет пройти круг быстрее.
И здесь с наилучшей стороны показали себя шины Continental ContiIceContact HD: Mercedes проходит трассу даже быстрее, чем на «сильношипованных» покрышках Nokian. Порадовали и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2: удалось показать лучшее время, чем на некоторых шипованных покрышках.
А изменяющееся состояние льда мы, как водится, учитывали с помощью периодических заездов на базовых шинах, что и позволило привести итоги к одному знаменателю даже с учетом заметного изменения температуры и состояния льда.
Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control.
Снег - не столь коварное покрытие, причем шипы здесь решающей роли не играют. И разброс результатов не столь велик, хотя упражнения выполняются на более высокой скорости. А еще на снегу преимущество северных нешипованных шин над центральноевропейскими не столь очевидное: при торможении первые выигрывают, а при разгоне неожиданно лучший результат показали шины Nokian WR A3, предназначенные для мягких зим. Объяснение лишь одно: протектор с более высокой продольной жесткостью «попал в частоту» работы противобуксовочной системы. Помнится, на одной из шинных презентаций журналистам демонстрировали «фокус» с шинами-сликами, на которых автомобиль разгонялся по снегу лучше, чем на полноценных зимних шинах - как раз по причине работы жесткого протектора в унисон с противобуксовочной электроникой.
Но при езде по снежному кругу все встает на свои места: лучшие результаты - на счету шипованных шин Nokian с их более агрессивным протектором, а центральноевропейская модель Nokian WR A3 замыкает протокол. Хотя разброс между лучшими и худшими шинами всего-то пять процентов.
Вернувшись в Москву, мы обработали результаты - и вновь зафиксировали подавляющее преимущество шипованных шин над нешипованными и такое же отставание нешипованных центральноевропейских моделей от северных.
Но испытания не закончены! Ранней весной мы вновь отправились в Финляндию - чтобы оценить поведение нашего Мерседеса на асфальте. Снег только-только сошел, температура - около семи градусов тепла.
Начинаем с сопротивления слэшпленингу: ездим по разглаженному ровным слоем мокрому снегу и фиксируем скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой. Лучшие дренажные показатели - на счету шин Pirelli Sottozero 3, а хуже других слэшпленингу противятся покрышки Bridgestone Blizzak VRX.
А если под колесами не раскисший снег, а мокрый асфальт? И вот здесь-то центральноевропейские шины демонстрируют подавляющее преимущество! В среднем удавалось остановиться со 100 км/ч на десять метров раньше, чем на северных шинах.
А еще результаты в этом виде испытаний развеивают миф о том, что на мокром асфальте шипованные шины работают хуже нешипованных. Наоборот! Если, конечно, сравнивать с северными шинами без шипов.
Но на сухом асфальте результаты перемешались: здесь уже гораздо выше нагрузки и многое зависит от продольной жесткости протектора и, опять же, от того, работает ли шина в одном ритме с АБС.
Специальный трек с «волнистым» асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса.
Конечно, испытывая шины на S-классе, мы особое внимание уделили комфорту - особенно его акустической составляющей. Много ездили по трассам с разным качеством асфальта, «слушали» шины на разных скоростях с места водителя и пассажира - и даже призывали на помощь измерительную аппаратуру, но, к сожалению, фиксируя общий уровень звукового давления, шумомер не позволяет выделить «раздражающие» ухо шумы. Потому полагаемся на собственные уши.
Во-первых, очевидное: шипованные шины гораздо громче покрышек без шипов. В ряду последних самыми тихими оказались шины Continental ContiWinterContact TS 830 P, Nokian WR A3 и Nokian Hakkapeliitta R2. Наиболее шумными - Yokohama iceGuard 50. Но и они заметно тише шипованных покрышек, лучшими из которых по части акустического комфорта стали шины Toyo Observe G3-Ice с их малым количеством шипов. А вот самыми шумными ожидаемо стали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Сколько бы финские инженеры-шинники ни говорили о мерах по снижению шума, 212 шипов «стучат» по асфальту гораздо громче, чем 130 (или 109 шипов - в случае с шинами Toyo).
Для оценки плавности хода мы ездили по искусственным неровностям, утопленным в асфальт колодезным люкам, по неровно уложенному асфальту, менялись местами, обсуждали и… Разница в плавности хода между большинством шин оказалась исчезающе мала - ее почти полностью «растворила» прекрасная пневмоподвеска Мерседеса. И лишь четыре комплекта шин были признаны менее комфортными: это Pirelli Sottozero 3 , Bridgestone Blizzak WRX, Hankook Winter i*Pike RS и, само собой, Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Последние, обладая большей массой и большей жесткостью боковин, вызывают дополнительные вибрации неподрессоренных масс и жестче реагируют на мелкие неровности. Зато эти шины позволяют спокойнее ездить по нашим разбитым дорогам. Ведь в нашем Мерседесе нет запасного колеса. И в случае прокола только шины c маркировкой «FRT» или «Run Flat» позволят доехать до шиномонтажной мастерской. Прокол на остальных шинах - это неизбежный вызов эвакуатора! Да и пробить шины FRT при наезде на препятствие или при попадании в яму с острыми краями куда сложнее.
Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!
В этом мы убедились по ходу заключительного эксперимента: «косого» наезда на бордюр высотой 90 мм. Правда, для этого эксперимента использовать Mercedes мы не решились: при таких ударных нагрузках стоимость возможного ремонта подвески может превысить бюджет всего нашего теста! «На убой» взяли Audi A6…
Во всех зачетных шинах выставили давление 2,0 Бара - и вперед! Наезжаем на бордюр под углом 45о - и каждый раз наращиваем скорость: 50, 55, 60 км/ч… Раньше других испустили дух шины Yokohama iceGuard 50 и Pirelli Sottozero 3 - на скоростях 60 и 65 км/ч соответственно. А позже других сдались покрышки Hankook Winter i*Pike RS - 95 км/ч! Но не они были признаны лидерами в этом виде испытаний. Еще прочнее оказались шины Bridgestone Blizzak WRX и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT: обод колеса гнется, а шинам хоть бы хны! Чтобы не убить автомобиль, мы остановили заезды на скорости 95 км/ч. Конечно, мы ожидали такого результата от шин Nokian с усиленными боковинами, но покрышки Bridgestone - обычные, не усиленные - в очередной раз удивили своей «дубовостью», причем на этот раз в хорошем смысле слова.
Но все же основной критерий выбора - это безопасность на зимней дороге, поэтому самые весомые оценки - за поведение на льду и снегу (причем для нешипованных шин учитываются результаты, показанные при двух температурах). И тогда лучший выбор - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Да, самые шумные, но и самые безопасные на льду! Чуть-чуть уступают усиленные шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - менее комфортные, зато надо будет очень постараться, чтобы их пробить. Чуть отстают и шины Continental ContiIceContact в новой спецификации HD. Не исключено, что это отставание от шин Nokian обусловлено переходом на менее агрессивные шипы - ведь в прошлогодних тестах 16-дюймовые шины ContiIceContact BD набрали то же количество баллов, что и покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А на третье место в нашем тесте поднялись нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 - лучший вариант для тех, кого всерьез раздражает шум шипов.
Для оценки стойкости шин к жестким ударам мы использовали Audi A6. Косой наезд на бордюр высотой 90 мм лучше всех держат Nokian Hakkapeliitta 8 FRT и Bridgestone Blizzak VRX - нам не удалось их пробить даже на скорости 95 км/ч, хотя шина Yokohama iceGuard 50 испустила дух уже при 60 км/ч.
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Результаты испытаний | Шипованные шины | |||||
Виды испытаний | Весомость показателя | Continental | Hankook | Nokian | Nokian FRT | Toyo |
Лед | 35% | |||||
Тормозные свойства | 15% | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 |
Управляемость (время круга) | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Снег | 20% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 9 | 8 | 10 | 10 | 8 |
Сопротивление слэшпленингу | 5% | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 7 | 9 | 9 | 8 |
Ударная прочность | 5% | 7 | 9 | 8 | 10 | 9 |
Комфорт | 15% | |||||
Акустический комфорт | 10% | 4 | 5 | 3 | 3 | 6 |
Плавность хода | 5% | 10 | 9 | 10 | 7 | 10 |
Общая оценка | 100% | 7,90 | 7,65 | 8,10 | 8,05 | 7,65 |
Результаты испытаний | Нешипованные шины северного типа |
Нешипованные шины центральноевропейского типа | ||||||
Виды испытаний | Весомость показателя | Bridgestone | Nokian | Yokohama | Continental | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 15% | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 |
Управляемость (время круга) | 10% | 8 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 7 |
Снег | 20% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 |
Сопротивление слэшпленингу | 5% | 5 | 7 | 6 | 9 | 9 | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 5 | 6 | 5 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Ударная прочность | 5% | 10 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Комфорт | 15% | |||||||
Акустический комфорт | 10% | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 |
Плавность хода | 5% | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 7,45 | 7,70 | 6,65 | 7,05 | 7,15 | 7,55 | 7,15 |
Фото и описание
Continental IceContact 2 - асимметричная зимняя шипованная шина с длительным сроком службы и отличной управляемостью как на сухом асфальте, так и на льду. Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях и внедорожниках, «прописанных» в России, странах Балтии и Скандинавии.
Взяться за усовершенствование технических параметров популярной модели ContiIceContact, лёгшей в основу будущего шедевра, разработчиков из Ганновера заставила действующая вот уже более полутора лет «новая» европейская директива, обязывающая всех производителей шипованной резины либо снизить количество «колючек» на зимних покрышках, либо доказать, что их автошины оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность.
Выбравшие второй вариант немецкие шиноделы в декабре 2014 года анонсировали выход в свет модели Continental IceContact 2 (Континентал Айс Контакт 2) .
Давайте разберёмся в чём заключается отличие Ice Contact 2 от предшественницы, говорит технический специалист . В ходе изучения свойств зимней модели второго поколения удалось выявить следующие особенности: управляемость на сухой трассе в сравнении с моделью ContiIceContact была улучшена на девять процентов, а управляемость на льду - на два процента.
Существенно была повышена управляемость на снегу. Однако, как отмечает сам производитель, самых заметных усовершенствований удалось достичь в тяговых и тормозных характеристиках на льду, которые были улучшены на восемь процентов.
Безопасность Continental IceContact 2 на зимних дорогах обеспечивается не только ненаправленным асимметричным рисунком протектора, но и применением инновационных экстра-лёгких шипов CristallDubb. В сравнении с шипами, применяемыми в предшествующей модели, они легче на 25% и отличаются уменьшенной конструкцией. Кроме того, был оптимизирован и сам процесс ошиповки. Впрочем, обо всём по порядку.
Уменьшение массы шипов привело к увеличению их количества у модели Continental Ice Contact 2 в среднем на пятьдесят процентов, благодаря чему ощутимо улучшились сцепные характеристики шины на льду. Ещё одним неоспоримым преимуществом небольших облегченных шипов стало уменьшение уровня дорожного шума. Так что, несмотря на кажущийся перебор с шипами, данная шина всё же отличается акустическим комфортом.
Смыкающиеся синусоидальные ламели улучшают сцепление и увеличивают поперечную жёсткость шины при прохождении поворотов
Для предотвращения образования наслоения льда вокруг шипов разработчики Континенталя предусмотрели наличие «ледяных карманов» - маленьких замкнутых «водоёмов» вокруг шипов, в которых дроблёный лёд сначала собирается, а затем под воздействием центробежной силы разбрасывается по сторонам, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество IceContact 2 при торможении на обледенелых поверхностях.
Ступенчатые ламели, расположенные внутри шашек протектора, существенно улучшают характеристики сцепления Ice Contact 2 при взаимодействии со снегом
Ещё одним нововведением компании Continental можно считать технологию крепления «кристаллических» шипов, получившую название StudOn Retention. После нанесения покрытия на поверхность шипов, они крепятся к шине при определённой температуре, позволяющей «колючкам» намертво вплавляться в протектор и предотвращать их выпадение.
Подводя итоги, стоит отметить, что универсальная модель премиум-класса Continental ContiIceContact 2 - это залог отличной управляемости практически на любой зимней дороге, которую не смутит ни плюсовая температура, ни самый гладкий лёд. За такие шины ваш автомобиль однозначно скажет вам спасибо.
Обновлено. В 2019 году немецкий концерн вывел на рынок шины , которые получили направленный рисунок протектора и шипы противоскольжения двух типов.
По заявлению производителя новинка по многим показателям должна обойти свою предшественницу . За счет чего они смогли этого добиться? В шипованных шинах одну из ведущих ролей играют сами шипы. Но с ними последние годы стало совсем непросто. В странах Скандинавии уже несколько лет запрещено использовать зимние шины с количеством шипов более чем 50 на погонный метр протектора. У шинников осталось два пути развития шипованных шин. Либо в точности следовать этому запрету - так, к примеру, поступила компания Michelin с моделью . Или же попробовать использовать альтернативное решение, то есть провести специальные испытания (т.н. Over-Run-Test) и доказать, что шипы вредят дорожному полотну в пределах разрешенных значений. Если тест пройден, количество шипов можно смело увеличивать. Тут первопроходцами стали финны с моделью , и вот теперь и Continental. Для этого немцы совместно с Университетом Карлсруэ провели исследования, в ходе которых было доказано, что более компактные легковесные шипы существенно меньше вредят дорожному покрытию, чем шипы большего веса. Немаловажным бонусом также можно считать и снижение шума при использовании более легких шипов. В результате исследований были разработаны новые шипы Kristall Stud, которые стали на 25% (0,7 г вместо 0,9) легче, чем у шин предыдущего поколения. Это позволило для некоторых размеров увеличить количество шипов сразу на 50%.
Немецкие инженеры не забыли про свою технологию «вклеивания» шипов и усовершенствовали ее, увеличив в 4 раза степень фиксации шипа. Кроме того, шипы в новинке теперь расположены в таком порядке, чтобы каждый из шипов контактировал со «свежим» льдом, а не с поверхностью, которая уже была разбита другими шипами. Стоит также упомянуть о «ледовых карманах» для защиты шипов от наслоения осколков льда вокруг них - это небольшие закрытые резервуары по окружности шипов, в которых собирается дробленый лед. Затем под воздействием центробежной силы он выбрасывается в стороны, что позволяет улучшить сцепление на льду.
Рисунок протектора Continental IceContact 2, как и у предшественницы, асимметричный, но с существенными изменениями, которые позволили улучшить как характеристики в ледовых дисциплинах, так и показатели управляемости на снегу (по оценкам производителя, рост в этой дисциплине составил 2%) и на сухом покрытии (рост на 9%). Увеличение количества шипов позволило уменьшить количество ламелей, что сделало протектор менее податливым. И этот факт должен порадовать жителей крупных городов, которые за всю зиму могут и не встретить снег со льдом на дороге, но которые хотят подстраховаться на случай гололеда.
Официально премьера новинки состоялась в рамках Гонки Звезд «За рулем» 2015 года, но в конце 2014 года российским журналистам была предоставлена возможность лично испытать ее на льду на трассах гоночной школы Levi Rally Center. Конечно, это не полноценные тесты, но общее впечатление о ледовых качествах новинки удалось получить. На ледовой трассе новые «шиповки» позволяют очень уверенно контролировать машину в связках поворотов, буквально «облизывая» сугробы по краям трассы. Также порадовала уверенность торможения – замедление было выше ожидаемого, что вскоре было подтверждено не только субъективно, но и объективно: на оборудованном измерительной техникой Volvo V40 я провел по 10 торможений на льду со скорости 30 км/ч как на шинах предыдущего поколения, так и на новых. И, по данным замеров, тормозной путь IceContact 2 был короче в среднем на 8%.
Осталось добавить, что предназначены для стран Балтии, Скандинавии и России. В этом году на рынке будет представлено 69 типоразмеров от компактных 175/65R14 до внедорожных 275/40R20.
Денис Беринцев