Самый доступный электрокар. Цены и отзывы

Этот ультракомпактный электрический автомобиль, выпускающийся с 2012 года, может легко решить все проблемы движения в плотно населенных городах. Непохожая ни на что другое внешность этого «малыша» и отличные динамические характеристики делают Renault Twizy очень юрким и заметным каждому даже в самых узких местах. Давайте познакомимся с этим интересным экземпляром поближе.

Жаль только, что этот супер-компактный автомобиль не приедет в Россию. Он успешно продается в Европе, но только в южных регионах и странах-курортах. В Москве бы он многим пригодился.

Первое впечатление

Renault Twizy - это один из первых массовых серийных электрокаров от известного французского производителя. В глаза сразу бросается автомобиль необычной и довольно причудливой, нетипичной для многих, внешности. Двери поднимаются вверх, а не открываются, как обычно.

Кузов очень компактный - длина составляет всего 234 сантиметра, а в ширину этот малыш - 124 сантиметра. Все, кто впервые видел это мини-авто, были уверены, что французы сделали его для одного пассажира. Но это не так. Расстояния в 124 сантиметра должно хватить для двух человек.

Чтобы управлять этим авто, необходимо иметь открытую категорию «B» в водительских правах. Но в серии имеется младший брат электрокара с меньшей мощностью, для управления которым права не нужны.

Что удивительно, так это колеса. С кузовом такого размера они выглядят просто огромными, хотя диаметр их составляет всего 15 дюймов. Из особенностей можно выделить зеркала. Они оснащены подогревом. Однако что касается регулировок, то здесь французы решили сэкономить. Все настройки - полностью механические. Даже больше - для регулировки зеркала инженеры не предусмотрели никаких ручек. Нужно давить пальцами в том направлении, куда требуется повернуть зеркало. Это неудобно, но это и не простое авто, поэтому придется смириться. Колеса вращаются за счет силовой установки, мощность который составляет 5 либо 17 лошадиных сил. Тут нужно сказать, что это городской автомобиль, предназначенный для цивилизованной Европы. Европейцы очень озабочены безопасностью дорожного движения и ради нее готовы терпеть любые ограничения скорости.

Внешность

Это, пожалуй, самое интересное. Передняя часть выделяется двумя круглыми фарами-глазами. Между ними разместили хромированный логотип. Лобовое стекло небольших размеров очищается только одним дворником. На передней части имеется небольших размеров люк. Под ним расположен бачок, куда заливают жидкость для стеклоомывателя. Там же имеется кабель с обыкновенной вилкой под бытовую розетку.

Такая же вилка на всей современной бытовой технике - это удобно. Двери данного электрического автомобиля открываются очень непривычно даже для европейцев. А открываются они вверх, как у гоночных болидов. Для этого нужно в салоне нажать на специальную ручку (привычных элементов на дверях снаружи нет).

Салон

Интерьер очень аскетичен. При внимательном изучении салона кажется, что самое дорогое - это руль. Он действительно стильный. Но ведь это «Рено», могли бы сделать что-нибудь более интересное и богатое. Бедность салона чем-то напоминает украинскую ЗАЗ «Таврию» - там почти так же, но попросторней, отмечают автомобилисты. Салон окрашен в голубой цвет. Этим французский автопроизводитель подчеркивает, что автомобиль максимально экологичный.

Среди особенностей - цифровая панель. А вот магнитолу в машине можно не искать - ее там нет. Французы считают, что европейский автомобилист музыку слушать не должен. Так безопасней.

Органы управления

Под ногами - две педали. Это газ и тормоз. Есть еще и ручка стояночного тормоза. Ее необходимо тянуть по направлению к себе. Одно интересное замечание - стояночный тормоз полностью блокирует машину до тех пор, пока водитель снова не вставит ключ в замок зажигания. Renault Twizy не имеет окон, а дверь очень легко открыть с улицы. Поэтому такая опция является очень актуальной. И не нужно думать, что в Европе не угоняют автомобили, - статистика говорит обратное.

С правой стороны от рулевого колеса находится рычаг управления для дворника и для подогрева стекла. Он может понадобиться водителю во время дождей. Тогда стекло не запотеет. Слева от рулевого колеса находятся органы управления световыми приборами, а также переключатель, отвечающий за звуковые сигналы, в том числе и особенные сигналы. Для чего это нужно? Дело в том, что автомобиль при движении полностью беззвучен, и создатели подумали, что с включенным звуком пешеходы смогут услышать ее. Здесь же имеется кнопка для включения сигнала аварийной остановки и рычаг переключения хода. Есть в машине и приборная панель, а точнее главный экран - на нем отображается передача, состояние батареи, текущая скорость, расстояние до зарядки и текущее время.

Ящички и бардачки

Справа можно найти небольшой перчаточный ящик - там находится инструкция к Renault Twizy. Обзор интерьера и опций на этом можно завершать. Больше ничего интересного нет. Кстати, «бардачок» легко блокируется при помощи ключа. В Европе не только угоняют машины, но, так же как и в России, воруют вещи. Слева тоже расположен небольшой ящик, а в нем - прикуриватель на 12 В для зарядки гаджетов. Но следует помнить, что это не самым лучшим образом отразится на аккумуляторе.

Сидения

Водительское кресло на удивление жесткое и… резиновое, что ли. Долго усидеть на нем очень трудно. Но ведь это городской автомобиль, скажут производители, - машина не предназначена для дальних поездок. И это факт. Что до заднего ряда, то пассажиру сзади придется значительно хуже, чем водителю.

Пассажир попадает в коробку из пластика. Чтобы удобно присесть в этот компактный автомобиль сзади, нужно раздвинуть ноги таким образом, чтобы они могли обнять водительское кресло. А сзади - только пластик и больше ничего. Единственная мягкая вещь - это сидение. Посадка чем-то напоминает мотоциклетную. Только ноги опускать не нужно. Перед собой задний пассажир будет видеть подголовник переднего кресла и больше ничего.

Теперь снова о водительском месте. Здесь имеется вполне обыкновенный и привычный автомобильный руль с логотипом компании. Кресло, спасибо разработчикам, имеет две регулировки - назад и вперед. Это сделано, чтобы внутри машинки было хоть немного комфортно. Выходить из салона этого микроавто удобно в любых условиях. Вертикально открывающиеся двери предоставляют массу возможностей на тесных парковках и в трудных местах.

600 деталей: сама надежность

А вот это уже очень практично. Инженеры, которые работали над созданием мини-электрокара, всерьез заявляют, что в конструкции автомобиля только 600 деталей, которые могут изнашиваться или как-то тереться между собой. Это примерно столько же, сколько в ГБЦ любого бензинового авто. Частые поездки на ТО, которые так любят владельцы авто, Renault Twizy не нужны. Машине вообще не требуется серьезного технического обслуживания.

Этот электрокар родился в головах разработчиков с одной-единственной целью - просто ездить. При этом ездит электромобиль на достаточно практичных скоростях - не так как в Москве. Средняя скорость в центре Москвы составляет не более 20 км/ч. Быстрее только на велосипеде, но на «Твизи» немного комфортней. Самый серьезный мотор из серии Urban 80 выдает всего 57 Нм крутящего момента. Но доступны они прямо с нуля. Поэтому при весе 300 кг вместе с водителем и пассажиром, а также аккумулятором, автомобильчик способен разогнаться вполне резво. Примерно так же, как троллейбусы.

О моторе

А теперь самое интересное о Renault Twizy - технические характеристики. Но если точнее, то информация о моторах. Автомобиль оснащен асинхронным электродвигателем 3CG. Мощность его составляет 11 лошадиных сил. Есть и другие виды моторов.

Литий-ионная батарея запасает количество энергии, которой хватает на 100 км пробега. При этом зарядить батарею можно где угодно, главное, чтобы были бытовые розетки. Процесс полной зарядки занимает около трех часов.

Тест-драйв

Момента старта не слышно - ушами ощущается только гул мотора. Громкость гула очень зависит от того, как водитель давит на педаль. Вес автомобиля небольшой, поэтому электромобиль Renault Twizy быстро набирает скорость. При езде кажется, что это не автомобиль, а, скорее, скутер. Можно проникнуть в любые щели на дороге. Управлять этим автомобилем нелегко. Здесь нет усилителя тормозов, гидравлического или электрического усилителя рулевого управления. И на эти вещи можно было бы закрыть глаза, если бы не одно большое "но" - это подвеска. Она чрезмерно жесткая, а вместе с сидениями из пластика без каких-либо обивочных материалов буквально разбивает спину.

А вот дорогу машина держит и неплохо входит в повороты. Это необычное и очень интересное предложение для всех тех, кто постоянно ездит по одному конкретному маршруту… и не живет в России. Вот такой он - Renault Twizy. Тест-драйв машинки доступен в Германии и по всей Европе. Вдруг кто-нибудь захочет попробовать электрокар в действии.

Цены и отзывы

В Европе автопроизводители не продают электромобили насильно. Они отлично понимают, что пока нет всех необходимых объектов инфраструктуры для этих машин. Но личный электрический транспорт все-таки продается.

В Германии уже 2708 человек купили Renault Twizy. Цена владения в пересчете на рубли составляет от 440 тысяч рублей (правда, это цена за нерастаможенный автомобиль). В Европе электрокар предлагается по цене семь тысяч евро, что весьма дешево по сравнению с тем же "Смартом" от известной немецкой компании. Преимуществ у французского городского автомобиля много, даже если отбросить излишний аскетизм и отсутствие комфорта. Он экологичный, простой, ездит на дешевом топливе. Надежность также довольно высокая. Ширина кузова - всего 1,19 м. На нем можно проехать везде. И это радует владельцев Renault Twizy. Отзывы о мини-авто только положительные, хотя в России машину не поняли.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный электромобиль дизайн, интерьер и технические характеристики.

В июне две тысячи девятнадцатого компания Renault представила обновленный вариант электрического хэтчбека Zoe. Последний дебютировал еще в две тысячи двенадцатом, при этом нынешняя модернизация модели является самой масштабной.

Внешне новый Renault Zoe 2020 модельного года изменился незначительно. Электрокар получил новые бампера, однако стилистически они похожи на прежние. Зато в базовой комплектации авто имеет полностью светодиодную оптику, при этом задние поворотники выполнены в виде бегущей строки.

В ходе планового рестайлинга французский электрический хэтчбек получил полностью новый интерьер, отличительной особенностью которого стала синтетическая обивка сидений, сделанная из переработанного сырья. Приборная панель на Рено Зои виртуальная с 10-дюймовым дисплеем, на котором отображаются не только стильные рисованные шкалы, но и карты навигации.

В свою очередь мультимедийка модели обзавелась 9,3-дюймовым планшетом (вместо экрана на 7,0″), при этом в наличии поддержка интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Плюс французы расширили функционал удаленного доступа со смартфона.

На центральной консоли прописался новый блок климат-контроля, во вращающиеся рукоятки которого встроили миниатюрные дисплеи. Ко всему прочему электрокар получил нефиксируемый селектор трансмиссии и кнопку сервопривода вместо рычага стояночного тормоза. Порадовать пассажиров призвана полностью диодная подсветка интерьера.

Доработке подверглась и техническая начинка Renault Zoe 2020. Прежде всего, французы отказались от маломощных 88- и 92-сильных версий, поэтому в базе хэтчбек оснащен электромотором на 108 л.с. (225 Нм). До рестайлинга последний считался самым мощным в линейке, однако теперь появился новый топовый вариант.

Речь идет об электродвигателе мощностью 135 сил и 245 Нм крутящего момента. Хэтчбек с базовым мотором ускоряется с места до сотни за 11,4 секунды, а с топовым — за 10,0 сек. В первом случае разогнать электрокар можно до 135 км/ч, а во втором — до 145 км/ч.

Питание для своей работы движки получают от литий-ионной батареи, емкость которой была увеличена с 41 до 52 кВтч. Как результат — на одной зарядке новый Рено Zoe способен преодолеть до 390 км (по циклу WLTP), то есть на 63 км больше дореформенной версии.

При этом обновленный компакт отныне можно заряжать как переменным, так и постоянным током. Сообщается, что при использовании специального терминала мощностью 50 кВт запас хода можно восполнить примерно на 150 километров всего за полчаса.

Максимальной дальнобойности призван поспособствовать новый ездовой режим «B». При его активации водитель может управлять ускорением и торможением исключительно с помощью педали тока, лишь иногда прибегая к педали тормоза в случае необходимости.

Что касается оснащения Zoe, то французский электрокар укомплектован автопарковщиком, автоматическим торможением и некоторыми другими электронными ассистентами. Плюс в компании отказались от барабанных задних тормозов в пользу дисковых.

Продажи Рено Зое в новом кузове на европейском рынке запланированы на осень девятнадцатого года. Рестайлинговые хэтчбеки окажутся несколько дороже дореформенных, однако официальные цены пока неизвестны. Между тем, модель является одним из самых популярных электромобилей в Европе — за все время было продано более 150 тыс. экземпляров.



На российском рынке. Тогда речь шла только о корпоративных сделках, поэтому точные цены не указывались (чем больше заказанная партия, тем ниже цена одного электромобиля), а для оформления заказов был сертифицирован только один московский дилер. С тех пор удалось реализовать менее десятка крошечных электрокаров Renault Twizy и развозных «каблучков» Kangoo Z.E. Теперь же приобрести эти машины может любой желающий.

Базовый Renault Twizy

До сих пор единственным «официальным» электромобилем на российском рынке оставался хэтчбек Mitsubishi i-MiEV за 999 тысяч рублей — маленький, но полноценный автомобиль с АБС, кондиционером и «музыкой». На этом фоне микрокар кажется сильно переоцененным: за базовую версию Urban с электромотором мощностью 11 л.с., двухместным салоном и водительской подушкой безопасности, однако даже без дверей, просят 799 тысяч рублей! Доплата за дверцы — 27 тысяч, а за простенькую аудиосистему — 28 тысяч. Версия Trend за 919 тысяч отличается только легкосплавными колесами, декором и наличием магнитолы. А еще есть Twizy Cargo — с багажным отделением вместо заднего сиденья: оно вмещает 200 литров поклажи и имеет запираемую дверцу в корме машины. При этом стоит такой развозной электромобильчик дороже Газели — 959 тысяч рублей.

Renault Twizy Cargo

На одной зарядке литий-ионного аккумулятора Twizy может проехать около 100 км. Время перезарядки от бытовой розетки — 3,5 часа, а максимальная скорость — 80 км/ч.

Электрический Renault Kangoo Z.E. имеет 60-сильный электромотор и батарею емкостью 22 кВт·ч. Паспортный пробег на одной зарядке — до 170 км, хотя показали, что реально в городских условиях получается 80—120 км. На восполнение запаса энергии от розетки потребуется 11 часов, максимальная скорость — 130 км/ч. А цены… Базовый фургон Kangoo Z.E. грузоподъемностью 625 кг стоит минимум 2 млн 289 тысяч рублей, хотя стандартное оснащение уже включает одну подушку безопасности, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему и подогрев сидений. Длиннобазная версия Maxi может взять на борт 595 кг и стоит от 2 млн 359 тысяч. А еще есть пассажирская модификация с длинной базой, остекленным кузовом и пятиместным салоном по цене от 2 млн 419 тысяч рублей.

Renault Kangoo Z.E.

Обычные бензиновые Kangoo в России уже не продаются, но, скажем, аналогичные «каблучки» Peugeot Partner обойдутся почти вдвое дешевле! Как показал эксперимент Авторевю четырехлетней давности, чтобы Kangoo Z.E. в российских условиях окупился хотя бы за три года, ему необходимо проезжать ежедневно по 140 км. То есть емкость батареи должна быть в полтора раза больше, но тогда и заряжаться она будет в полтора раза дольше! К тому же в московских реалиях проехать 140 км можно либо в две смены (тогда уж точно не останется времени за зарядку), либо ночью, однако в таком случае машину придется заряжать днем, а это вчетверо дороже.

Грузопассажирский Renault Kangoo Z.E. Maxi

Впрочем, на большой объем продаж в Renault не рассчитывают, а главными покупателями видятся службы каршеринга и электротакси. Сбытом и обслуживанием электромобилей займутся дилеры в четырех городах России: это Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань. Прием заявок уже открыт.

Компания Рено с завидным постоянством ежегодно выпускает новые модели электрокаров. А каждая новая машина содержит довольно много улучшений, по сравнению с предыдущими версиями. И вот на 82-м женевском Автосалоне была презентована новейшая модель электромобиля – Renault ZOE, для се рийного производства которого уже все подготовлено.

Авто вполне может претендовать на первенство в категории «электрокар для повседневного применения». Схема взаимодействия водителя и систем управления машины реализована здесь превосходно. Отличная система управления, высокая дальность хода на одном заряде АКБ, высокий уровень комфорта в салоне, — и это все при весьма демократичной цене!

Двигатель ZOE

«Сердцем» Рено ЗОЕ является электродвигатель с показателями в 88 л.с. и 220 Нм, чего вполне хватает для удобной езды по городу. Коробки передач нет, вместо нее лишь 2 педали. Работает мотор тихо, авто движется мягко, достигается значительное ускорение в сжатые сроки.

При наиболее благоприятных условиях на одной зарядке можно проехать 210 км. Если же дорога неблагоприятная (например, за городом и т.п.) – до 150 км, при низкой температуре окружающей среды – до 100 км.

Как зарядить аккумулятор Renault ZOE

Рено ЗОЕ может быть заряжена от любой зарядки мощностью до 43 кВт. Благодаря встроенному устройству под названием Chameleon , стала доступна совместимость с зарядными устройствами различных типов.

Всего предусмотрено 3 режима зарядки:

  1. Стандартный. В зависимости от питающего напряжения понадобится от 6 до 8 часов. Данный режим реализуется на специализированн ой станции; от обычной бытовой розетки – в 220В и до 16 ампер; или же при помощи домашней зарядки Wall-Box, работающей автоматически.
  2. Скоростной. Занимает всего лишь 10-30 минут, но доступен лишь на специализированн ой станции. Если надо срочно зарядит авто — отличный вариант. Для этого применяется «скоростная зарядки», способная заряжать АКБ в течение 10 минут на 50 км хода, а за 30 минут происходит полная зарядка АКБ. Более того, сейчас корпорация-изгот овитель занимается разработкой розетки специально для зарядки (для тока высокого напряжения).
  3. Быстрая замена АКБ. В течение буквально 3-х минут в электрокаре заменят батарею – поставят заряженную. На сегодняшний день таких станций по замене вообще-то мало, но в Европе их количество непрерывно растет. Такая технология также активно используется в .

Конструкция, дизайн, технические характеристики

В Renault ZOE хорошо сочетаются технологические новинки и «дизайн будущего». Машина отличается повышенным уровнем комфорта и надежностью. Длина, ширина и высота, соответственно, имеют значения: 4,09×1,79×1,54 м. АКБ литий-ионного типа. Шины — Michline Energy E-V , специально для электрокаров.

Также в конструкции имеются: звуковой генератор; устройство для дистанционной проверки уровня заряда батареи;кондиционер; обогреватель; навигатор; ионизатор и ароматизатор воздуха; навигатор; информационно-ра звлекательная система «R-Link ». Кондиционер будет поддерживать необходимый уровень влажности воздуха в салоне. Датчик токсичности воздуха в салоне не пропустит вредные вещества внутрь (вентиляционные отверстия будут закрыты автоматически).

Водитель может выбрать желаемый запах для ароматизации воздуха в салоне. На панели приборов отображаются все необходимые показатели: скорость, уровень зарядки батареи и т.п. В салоне помещаются 4 человека. Объем багажника – 338 л.

Цена Renault ZOE составит $35 000. Прямым конкурентом данного электромобиля с уверенностью можно назвать .

– маленький, двухместный электромобиль. В мире этот автомобиль занял первое место среди продаж электромобилей. Электромобилей Рено Твизи удалось продать целых 15 000 штук. Крайне мало, если смотреть на общие продажи автомобилей в мире, и достаточно много, если смотреть на продажи других электромобилей.

В России этот автомобиль начал продаваться с 2016 года. Но пока всё однозначно. Твизи в нашей стране провалился как электромобиль, и уж тем более как нормальный авто. Причин этому много, но об этом дальше.

Дизайн Рено Твизи спорный, и это, мягко говоря. Автомобиль с таким дизайном – смелое решение, ведь большинству он не подойдёт. Даже больше. Он не подойдёт почти никому. Уж больно интересный у него дизайн как внутри, так и снаружи.

Интерьер

Если бы среди автомобилей сделали таблицу, в которой указан уровень проработки салона , то Твизи оказался на одном уровне с ЗАЗ 968, он же «горбатый». Две педали, как и на автомобилях с АКПП.

Руль с необходимыми переключателями. Слева от руля – кнопка аварийной световой сигнализации и переключатель работы АКПП. АКПП громко сказано, но о технических особенностях далее. Справа перчаточный ящик, который закрывается на замок. Есть ещё один, но он уже без замка. Ручной тормоз находится на манер ранней 24 Волги – «кочерга» слева от руля.

Воздуховодов здесь нет, так как отсутствует не только кондиционер, но и обычная печка (1:0 в пользу «горбатого»). Ручка открывания двери одна и находится она в салоне.

Не нужно переживать о том, как открыть двери, так как стёкол просто нет, да и сами двери не запираются (а зачем?). Альтернатива кондиционеру найдена. Что тут говорить, если сами двери – опция. В базовой комплектации автомобиль идёт без них.

Отдельно стоит отметить настройки подвески и сиденья – водителя и пассажира. Подвеска настроена хорошо, не придерёшься. Автомобиль устойчив на максимальной скорости автомобиля в 80 км/час.

Но достигнута эта устойчивость за счёт удобства. Вы будете чувствовать каждую трещинку на асфальте. Этому способствуют пластиковые сиденья с полиуретановыми накладками. Без боли в них можно проехать максимум минут 30. Обратите внимание, как сделано сиденье пассажира. Думаете в спортивном купе мало места для ног? Как бы не так! Против этого монстра, купе – лимузин. По задумке конструкторов, задний пассажир должен ногами обхватывать водителя.

Есть подозрение, что взрослый мужчина туда просто не залезет, а женщина в юбке даже пробовать не будет. Что остаётся? Маленький ребёнок? Сжальтесь. Отдельной похвалы заслуживает педальный узел. Особенность этого автомобиля состоит в том, что у него нет усилителей, более того, даже тормоз тросиковый. А это означает, что давить нужно сильно, а тормозить Twizy будет слабо.

Багажник, как заявляет завод – 200 литров. Много, но откуда такой объём? Сложно сказать. Ясно только одно. Если свои вещи положить на заднее сиденье, то при торможении они будут у вас под ногами. Но тут на выручку приходит тормоз Твизи. Вряд ли у вас получиться резко затормозить.

Экстерьер

Если в этом автомобиля и есть что-то ещё более противоречивое, чем интерьер, то это, конечно же, экстерьер. У большинства людей этот дизайн вызывает нескрываемую усмешку, кого-то пробирает на смех. Кто-то считает его уродом. Есть и те единицы, кому внешний вид может показаться милым и симпатичным. Но одно точно – он очень необычен и противоречив.

Внешней разницы между вариантами городского Renault Twizy в комплектации Урбан , Каргу и Тренд разницы не замечено. Разве что тренд имеет больший список доступных опций и варианты колёс . Разницы в кузове нет.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Renault Twizy не так разочаровывают. Батарея 6.5 КВт позволяет, как заявляет производитель, в спокойном режиме проехать 100 км., в более активном – 50 км., хотя многое будет ещё зависеть от температуры окружающей среды.

Мощность двигателя – 11 л. с., что вполне позволяет разогнать автомобиль до скорости 80 км/час. При описании некоторых параметров и характеристик автомобиля Рено Твизи мы упоминали АКПП. Так вот её нет. Для езды назад просто изменяется полярность подачи напряжения на электродвигатель, что заставляет его работать в обратную сторону.

Как заявляет производитель подходит для перевозки грузов. Это не так. Багажника тут как такового просто нет, уж тем более объёмом 200 литров. На Renault Twizy Cargo грузов возить не получится, даже пробовать не стоит.

Запчастей на Renault Twizy вы не найдёте. Да и ломаться там, кроме батареи, нечему. На полную зарядку от розетки 220 вольт уйдёт часов 5-6.

Комплектация и цены

А теперь главное — цена. Все эти недостатки можно было бы простить автомобилю, будь у него вполне демократичная цена. Но на Renault Twizy цена составляет от 799 000 рублей. И это цена электрокара Рено Твизи в самой дешёвой комплектации, в которой отсутствуют даже двери.

Цена на автомобиль Рено Твизи в России сильно завышена, что попросту убьёт все возможные продажи. Добавьте сюда ещё тот факт, что вы не покупаете, а берёте в аренду приблизительно за 50 евро в месяц. И это притом что с русским климатом этот авто стоит бо́льшую часть времени из-за этого, он крайне непрактичный.

Компания Renault в России вообще сделала ошибку, выпустив на российский рынок Renault Twizy и Renault Kangoo Z.E., так как климат и материальное состояние людей, не дадут развитии идеи электрокаров, более того к таким авто, люди не готовы морально.