Рычаги управления т 40. Управление трактором

На современном этапе развития общества для решения поставленных перед ним задач необходима полная мобилизация социально-психологических факторов в общественном производстве, усиление социальной направленности управления экономикой, что невозможно без активного исследовательского поиска и своевременного проникновения в сущность социально-экономических процессов, протекающих в сфере производства.

В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании управления социальными процессами, повышении уровня работы в области социального развития трудовых коллективов. Важную роль в этом должны сыграть службы социального развития предприятий, организаций, министерств.

Служба социального развития призвана проводить социологические исследования на предприятии и на основе всестороннего изучения социально-психологических проблем организации труда, быта и отдыха трудящихся разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие всемерное выявление и использование резервов роста производительности труда и повышения эффективности производства, совершенствование управления социальными процессами, улучшение воспитательной работы и развитие творческой активности трудящихся. Она организует работу по управлению социальным развитием трудовых коллективов, методическое обеспечение, координацию разработки и реализации планов, целевых комплексных программ социального развития.

Исходя из социальных проблем и задач, стоящих перед социологами предприятия по решению этих проблем разрабатывается положение о службе социального развития предприятия, предусматривающее выполнение следующих функций:

    информационно-исследовательской (познавательной) функции, которая обеспечивает руководство предприятия достоверной и полной информацией о состоянии и тенденциях изменения социальных явлений и процессов на производстве. Для этого служба социального развития должна систематически исследовать и анализировать узкие места, разрабатывать социальные карты работников и социальные паспорта коллективов, которые представляют собой систему характеризующих их социально-экономических показателей. Эта функция носит творческий характер, она основывается на сборе, обработке и анализе социальной информации, изучении результатов других социологический исследований и определении тенденций развития социальных явлений и процессов;

    управленческо - прогностической функции, выражающейся в обязанностях работников службы прогнозировать развитие социальных явлений, процессов и управлять ими в производственных коллективах;

    организационно-контрольной функции, которая сводится к организации и внедрению в практику научных рекомендаций по управлению социальными процессами, контролю реализации этих рекомендаций;

    консультационной функции, состоящей в оказании социологами предприятия практических советов членам коллектива по различным социальным вопросам, проведении консультаций по социальной тематике;

    функции социальной оценки, заключающейся в определении социальной эффективности внедряемых мероприятий. Экономический эффект не всегда совпадает с социальным. Некоторые мероприятия, улучшая экономические показатели, могут вызывать нежелательные социальные явления. В задачи социологической службы входит контроль социальных параметров развития коллектива, чтобы не допустить их ухудшения;

    педагогико-воспитательной функции, возлагающей на социологов обязанности распространения передового опыта, организации социологической учебы кадров, изучения и доведения до коллектива, в том числе и администрации. Необходимых социологических, психологических, педагогических знаний и убеждения их в целесообразности использования этих знаний в практической деятельности, формирования у руководителей производства социологического мышления.

В положении о службе социального развития предприятия конкретизируется содержание выполняемых функций в различных областях ее деятельности.

1. В области планирования и управления социальным развитием трудовых коллективов:

    анализ уровня социального развития трудовых коллективов, подготовка предложений к проектам программ социального развития коллективов;

    изучение социальных аспектов научно-технического прогресса, разработка мероприятий по преодолению социальной неоднородности труда, социально-психологическому обеспечению внедрения новой технологии и техники, сокращению тяжелого, монотонного и малоквалифицированного ручного труда;

    проведение социологических и социально-психологических исследований, анализ и прогнозирование развития социальных процессов, подготовка предложений по учету социально-психологических факторов в организации производства и быта;

    пропаганда социологических и психологических знаний;

    участие в организации и проведении экспериментов, разработке предложений по социально-психологическим аспектам совершенствования хозяйственного механизма;

    участие в экспертизе проектов строительства и реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения в части обеспечения учета в них социальных требований и нормативов.

2. В области совершенствования социальной структуры и стабилизации трудовых коллективов:

    прогнозирование социальных процессов в связи с намеченными программами технического перевооружения производства, анализ изменений и разработка предложений по совершенствованию социальной структуры кадров;

    изучение причин текучести кадров, разработка мер по закреплению кадров и стабилизации трудовых коллективов.

    3. В области внедрения прогрессивных форм организации труда:

    разработка и внедрение мероприятий по повышению удовлетворенности трудом. Обеспечению престижности профессий, усилению творческого характера труда;

    проведение аттестации и рационализации рабочих мест соответствии с социальными требованиями;

    подготовка мероприятий по оздоровлению и созданию безопасных и благоприятных условий и повышению культуры труда, улучшению труда и производственного быта женщин;

    разработка предложений по повышению качества нормирования труда.

4. В области развития трудовой и социальной активности работников:

    разработка и внедрение мероприятий по повышению социальной роли личности, созданию благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах;

    проведение социологических консультаций для трудящихся по производственным и бытовым вопросам.

5. В области социального обслуживания:

    разработка предложений по совершенствованию и развитию социальной инфраструктуры и созданию условий для удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей работников;

    анализ организации досуга и разработка предложений по улучшению использования свободного времени, обеспечению более благоприятных условий отдыха работников и членов их семей, ветеранов труда и пенсионеров.

Служба социального развития является самостоятельным подразделением, подчиняющимся руководителю предприятия или его заместителю по социальным вопросам. В состав подразделений служб социального развития включаются социологи, психологи, специалисты по профориентации, организации и управлению производством.

Профессиональным содержанием деятельности работников службы является проведение прикладных социологических исследований производственных коллективов, планирование и прогнозирование показателей их развития, а также разработка и внедрение мероприятий, направленных на решение социальных проблем.

Взаимодействуя со всеми производственными подразделениями, служба социального развития предприятия организует и координирует социологическую работу, запрашивает и анализирует социальную информацию, необходимую для проведения плановых работ, проводит конкретные социологические исследования, ознакамливает и передает подразделениям рекомендации и результаты проводимых исследовательских работ, контролирует их внедрение, проводит научно-поисковые работы по дальнейшему решению социальных проблем, разрабатывает научно-методические и учебно-методические материалы по исследуемым проблемам, пропагандирует социологические и психологические знания среди работников предприятия. Служба социального развития устанавливает деловые взаимосвязи, необходимые для выполнения работ по тематическому плану с другими родственными службами предприятий, научными учреждениями, вузами, организует и проводит семинары, совещания, стажировку специалистов родственных служб и предприятий.

Раздел документа: Образцы документов , Положение


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТАМОЖНИ

I. Общие положения

2. При невозможности или нецелесообразности создания Отдела его задачи и функции выполняет отдел тылового обеспечения таможни.

3. Общее руководство Отделом осуществляют начальник таможни и (или) заместитель начальника таможни по тыловому обеспечению. Методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет Главное управление тылового обеспечения ФТС России.

4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России и регионального таможенного управления, а также настоящим Положением.

5. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и с участием структурных подразделений таможни, во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами.

6. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования.

7. Должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями (должностными регламентами), утвержденными в соответствии с установленным порядком.

8. Штатная численность Отдела утверждается начальником таможни.

II. Основные задачи

9. Изучение проблем социального обеспечения должностных лиц и работников таможни, сбор, обобщение и анализ необходимых статистических данных, прогнозирование развития социальных процессов в структурных подразделениях таможни.

10. Внесение на рассмотрение руководства таможни предложений о реализации социальной политики ФТС России.

11. Организация работы по реализации гарантий материально-бытового обеспечения и социальной защиты должностных лиц и работников таможни, ветеранов таможенной службы.

12. Организация работы по выполнению программ социального развития таможенных органов.

III. Основные функции

13. Участие в разработке социальной политики и определении приоритетных направлений в развитии социальной базы таможни.

14. Разработка программ жилищного обеспечения должностных лиц таможни и участие в их выполнении, определение обоснованной потребности в строительстве и приобретении жилья, подготовка предложений по этим вопросам для руководства таможни.

15. Организация в пределах полномочий Отдела контроля за исполнением правовых актов, предусматривающих социальные права, льготы, регулирующих вопросы материально-бытового обеспечения в отношении должностных лиц и работников таможни.

16. Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

17. Учет должностных лиц таможни, нуждающихся в улучшении жилищных условий, контроль за распределением жилья в таможне.

18. Определение и обоснование потребности таможни в финансировании социальной сферы и внесение соответствующих предложений на рассмотрение руководства таможни.

19. Обеспечение эффективного использования финансовых средств, выделяемых на приобретение и строительство жилья и других объектов социальной сферы.

20. Организация оздоровительного отдыха должностных лиц таможни и членов их семей.

21. Организация спортивно-оздоровительных мероприятий среди должностных лиц таможни и членов их семей.

22. Осуществление работы по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров для Отдела таможни.

23. Изучение, обобщение и распространение передового опыта ведения социальной работы.

24. Составление и представление руководству таможни необходимой отчетной информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

25. Выполнение иных функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России.

IV. Права

26. Для выполнения возложенных задач и функций Отдел имеет право:

1) взаимодействовать с другими таможенными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

2) запрашивать и получать из структурных подразделений таможни необходимые сведения и документы;

3) вносить на согласование руководству таможни проекты приказов, распоряжений, договоров и других документов по вопросам деятельности Отдела;

4) запрашивать по согласованию с руководством таможни у других таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

5) пользоваться другими правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации.

V. Заключительные положения

27. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказами таможни по согласованию с соответствующими подразделениями вышестоящего таможенного органа.

28. Начальник Отдела:

1) руководит деятельностью Отдела на основе принципа единоначалия;

2) распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами, обеспечивает соблюдение ими служебной дисциплины;

3) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Отдела, внедрения перспективных приемов и методов работы;

4) организовывает разработку, представляет на утверждение начальнику таможни проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5) обеспечивает выполнение программ, планов и показателей бюджетного планирования, исполнения поручений руководства таможни;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела;

7) вносит согласно установленному порядку предложения о поощрении должностных лиц и работников Отдела, о наложении на них дисциплинарных взысканий;

8) представляет таможню в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

9) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций;

10) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Главного управления тылового обеспечения В.Ф.ЛАГИРЕВ

Сохраните эту страницу.

1.Общие положения

1.1. Отдел социального развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация и отдел) является подразделением администрации, входящим в ее структуру согласно решению совета Апанасенковского муниципального района от 16 декабря 2004 года № 15.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, Уставом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, положением об администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и настоящим положением.
1.3. Деятельность отдела строится в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации.
1.4. Положение об отделе утверждается главой администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по представлению заместителя главы администрации, курирующего работу отдела.
1.5. Отдел не наделен статусом юридического лица.

2. Основные задачи отдела

2.1. Основными задачами отдела являются:
- организация и координация деятельности отделов, управлений, учреждений социальной инфраструктуры района, а также органов местного самоуправления в области образования, здравоохранения, молодежной политики, социальной защиты и занятости населения, культуры, спорта, фармации, санитарно-эпидемиологической ситуации, пенсионного обеспечения, призыва в ряды Вооруженных Сил РА, социального и медицинского страхования населения района;
- взаимодействие с религиозными о общественно-политическими, молодежными организациями, средствами массовой информации;
- организация работы районных и межведомственных комиссий, деятельность которых направлена на совершенствование социальной инфраструктуры;
- осуществление перспективного, текущего планирования работы отдела и контроля за выполнением планов;
- организация исполнения нормативных актов РФ и СК в области социального развития.

3. Функции и права отдела

3.1. Отдел выполняет следующие функции:
- обеспечивает организационно-техническую подготовку заседаний, в том числе межведомственных комиссий, совещаний, семинаров, конференций, на которых обсуждаются проблемы социального развития района;
- готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
- изучает организацию работы управлений, отделов, фондов, организаций социальной сферы, обобщает положительный опыт с целью дальнейшего совершенствования их практической деятельности;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в работе по социальному развитию района, оказывает им методическую помощь в решении аналогичных задач, участвует в учебе муниципальных служащих по вопросам социального развития территорий;
- осуществляет перспективное, текущее планирование работы по координации деятельности организаций, учреждений, фондов в социальной сфере Апанасенковского муниципального района и контроль за выполнением планов;
- организует прием посетителей заместителем главы администрации по социальным вопросам;
- ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- готовит информационные, отчетные и иные материалы о деятельности учреждений, служб социальной сферы, а также общественно-политических, молодежных и религиозных организаций, действующих на территории района;
- осуществляет через СМИ своевременное информирование населения об общественно-политической, социальной ситуации, складывающейся в районе, о совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, ее структурными подразделениями, Советом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
- обеспечивает работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- осуществляет профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий детей и подростков, а также комплекс мер, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координирует деятельность учреждений, организаций, фондов в реализации молодежной политики;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий целевых программ, постановлений и распоряжений главы администрации в области героико-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, профилактики наркомании, алкоголизма и других асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде;
- осуществляет комплекс мер, направленных на развитие детского и молодежного отдыха, совершенствование досуговой деятельности, развитие художественного творчества детей и молодежи;
- осуществляет взаимодействие с детскими, подростковыми, молодежными организациями и объединениями, действующими на территории района.

4. Организация работы отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации по представлению заместителя главы администрации, курирующему работу отдела.
4.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно главе администрации и заместителю главы администрации по социальным вопросам.
4.3. Начальник отдела:
1) организует работу отдела и руководит работой отдела на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел;
2) представляет в установленном порядке предложения о структуре и штатной численности отдела, о назначение на должности и освобождения от должностей работников отдела, о применении к ним мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
3) распределяет обязанности среди работников отдела, осуществляет иные права и несет иные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации по представлению заместителя главы, курирующего работу отдела.
4.4. В состав отдела входят:
- начальник отдела;
- главный специалист - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних;
- ведущий специалист по делам молодежи;
- специалист первой категории по организации физической культуры и спорта.
4.5. Работники отдела назначаются на должность главой администрации по представлению начальника отдела, согласованного с заместителем главы администрации, курирующим работу отдела.
4.6. Работники отдела выполняют должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными главой администрации по представлению начальника отдела.
4.7. Работа отдела осуществляется в соответствии с квартальными планами работы, утверждаемыми заместителем главы администрации.
4.8. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности может выполнять главный специалист отдела по распоряжению главы администрации.