Ремонт автомобиля по гарантии свыше 45 дней. Гарантийный срок на работу автосервиса

Правилам гарантийного ремонта автомобиля на нашем сайте посвящен . А конкретно о времени ремонта автомобиля, у которого еще не завершился гарантийный срок, вы можете достаточно подробно прочитать в этой данного раздела.

Здесь же мы остановимся на некоторых уточнениях, дополнениях и практических рекомендациях. Но поначалу не о юриспруденции, а об экономике и психологии.

Почему вообще возникает вопрос о сроках?

Потому что дилер, продавший вам машину, зачастую тянет с ее ремонтом. Основных причин – две. Экономическая: у дилера нет нужной запчасти – так бывает, если сломавшийся элемент относится к «надежным», и из экономии дилер не заказывает ее загодя и не хранит на складе; либо в целях той же экономии дилер сократил штат мастеров – и на ремонт именно вашей машины не хватает рабочих рук.

И тут вступает уже психология: персоналу дилерского автоцентра все равно, чью машину ремонтировать, но в первую очередь они берутся за те, за ремонт которых платятся живые деньги, а бесплатные – гарантийные – откладываются на потом. Даже если они на окладе – и заработок не зависит от прибыли ремонтного отдела.

Стараясь обезопасить себя от претензий клиентов, почти каждый из дилеров – являясь как продавцом, так и уполномоченной сервисной организацией – в договоре о продаже автомобиля мелким текстом прописывает условие: недостатки, выявленные в течение срока действий гарантийных обязательств, устраняются в 45-дневный срок.

А откуда этот период времени берется?

Так это и есть максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии. Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) прямо указывает, что максимальный срок ремонта на официальном сервисе не может превышать 45 дней.

Именно на эту цифру и ориентируются автосалоны. И если вы подписали подобный договор, то дилер имеет право ремонтировать замок багажника вашей машины аж в течение полутора месяцев.

Однако этот «подводный камень» можно обойти, если внимательно вчитаться в строки закона.

Во-первых, максимальный период гарантийного ремонта устанавливается в 45 дней, если письменным соглашением между сторонами на оговорен более короткий срок. И если в договоре было указано обязательство продавца по гарантии устранить возникающие недостатки в течение месяца – то именно 30 дней станут максимально возможным сроком, в течение которого вам должны вернуть отремонтированный автомобиль.

Во-вторых, если письменного соглашения не заключалось, сервисный центр продавца должен:

  • Приступить к ремонту незамедлительно;
  • Закончить ремонт в минимальный срок, отведенный для устранения конкретного недостатка.

То есть, если заводом-изготовителем предусмотрено, допустим, два нормо-часа на замену замка багажника – вам должны вернуть машину через два часа с момента, когда вы въехали в ремонтный цех на первое освободившееся место.

Как на практике воспользоваться этим знанием?

Поскольку подобные пункты (ремонт по гарантии в течение 45 дней), включаются в договор практически всеми продавцами как обязательное условие продажи автомобиля, можно не ругаться с ними изначально, пытаясь заставить вымарать пункт из договора, а просто схитрить.

Не покупайте автомобиль у того дилера, который вам наиболее удобен, близок, доступен. Купите у другого, а на удобном будете обслуживать и ремонтировать машину. На пункты договора, «обязывающие» вас обслуживать автомобиль исключительно в сервисе продавца под угрозой снятия с гарантии, можете не обращать внимания – они незаконны (и дилеры прекрасно это знают): закон дозволяет вам пользоваться любым уполномоченным на гарантийное обслуживание и ремонт сервисом.
Впрочем, любой другой сервис (и тот, который вам удобен) осведомлен и о том, что вами – в случае нарушения сроков ремонта – пишется , и они обязаны по закону выплатить вам неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за день сверхурочного простоя.

То есть, получая авто с замененным замком не сегодня, а завтра – вы вполне можете запросить 10 тысяч рублей к ремонту в придачу (если автомобиль стоит миллион).

А уж если возвратили они его вам на 46-е сутки (вне зависимости от того, был ли запасной замок в наличии, или нерадивый дилер заказывал его у производителя и все полтора месяца прождал поставки) – вы вправе требовать у продавца замены автомобиля на новый. И суды с подобными требованиями примерно в 70% случаев выигрываются.

Стараясь обезопасить себя, сотрудники будут стараться либо не выдавать вам на руки документов, либо дать на подпись документ (например, наряд-заказ) в котором срок в 45 суток будет где-нибудь фигурировать. Смело вычеркивайте эти цифры и пишите: «с указанным сроком не согласен, требую осуществить ремонт в сроки, соответствующие 20-й статье Закона о защите прав потребителя» — свое требование заверьте подписью на обоих экземплярах документа.

Зачастую сервис требует обратно ваш экземпляр наряд-заказа (как свидетельство выдачи вам автомобиля из ремонта), что незаконно, поскольку выдать автомобиль можно по предъявлению удостоверения личности и документа, подтверждающего ваше право на машину. Чтобы избежать изъятия у вас документа, споров и конфликтов просто сделайте копию вашего экземпляра – и верните в сервис ее.

Наконец, помните, что 20 статья ЗЗПП обеспечивает вам продление гарантийного срока автомобиля на то время, которое затрачено на ремонт. Поэтому следите, чтобы в итоговом документе были указаны сроки приема и выдачи автомобиля, неисправность и причины, ее вызвавшие, перечень и стоимость использованных запасных деталей и материалов.

Ну, и, разумеется, чтобы все положенные документы были вам выданы на руки, поскольку в противном случае вам нечем будет подтвердить факт задержки автомобиля, что не позволит требовать неустойки или замены автомобиля новым через суд.

Если с вами случилась подобная неприятность – и суд неизбежен – самым разумным решением будет обращение к юристам, специализирующихся на подобных делах и имеющих опыт противостояния автодилерам.

Обращайтесь к «Автоюристам Москвы» — мы с радостью подставим вам свое крепкое плечо и разрешим ваши проблемы.

Попала гарантийная машина в аварию или произошла внезапная поломка, итог всегда один - автомобиль отправляется в дилерский техцентр на ликвидацию неисправностей. И, к сожалению, ремонт может затянуться на сколь угодно долгие сроки, вплоть до нескольких месяцев, в течение которых владелец гарантийной машины будет вынужден ходить пешком. Как сделать так, чтобы этого избежать? Почему дилеры вообще затягивают с ремонтом так часто?

Как это происходит на практике

Стоит рассмотреть несколько типичных случаев. Первый и наиболее часто встречающийся, особенно в сегменте новых бюджетных автомобилей, за руль которых, как правило, садятся новички, - . Не имеет значения, кто виноват в аварии. Машина отправляется в кузовной цех дилерского автосервиса. Если деталь сильно повреждена, она не подлежит восстановлению, только замене.

И здесь начинается самое интересное: на складе необходимого кузовного элемента может не быть – это случается в 90% случаев. И машина встает «на прикол» в ожидании крыла, или двери, или бампера и т. д. Ездить на ней нельзя, ремонтные работы тоже не ведутся, клиент остается без автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней

Когда автомобиль все-таки выдается клиенту после затянувшегося ремонта, можно смело составлять требование о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Здесь дилер либо пойдет навстречу автовладельцу, либо ему придется обращаться в суд, по итогам которого сумма неустойки может быть сокращена.

К слову, о сроках. Отсчет тем самым 45 дням дается с момента оформления бумаг, где указывается требование произвести ремонт. То есть срок ожидания необходимых запчастей входит в эти 1,5 месяца, а не плюсуется к ним.

Если менеджеры и руководство техцентра ведут бизнес «по-русски», т.е. не дают четких ответов на поставленные вопросы о сроках или даже открыто хамят, существует более радикальный метод. Согласно тому же закону, уже на 46-й день ремонта можно идти в суд с требованием выдать новый автомобиль взамен неисправного и так и не починенного. Здесь одним из главных документов является дилерский бланк заказ-наряда с печатью и датой приемки машины в ремонт, что и является доказательством просрочки.


Любопытно, что если суд вынесет решение в пользу автовладельца, то автосалон обязан предоставить абсолютно новую машину взамен, скажем, годовалой. Таким образом, на затянувшемся сверх меры гарантийном ремонте можно даже выиграть.

Любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом

Что касается случаев, когда («гаражные» - не в счет, это всегда русская рулетка и работа, основанная на взаимном доверии) не производит ремонт подержанной машины вовремя, тут схема немножко другая. Новый автомобиль взамен старого получить, конечно, не получится. Но если все сроки сорваны, следует передать руководству техцентра требование, в соответствии с которым машина должна быть отремонтирована в течение 7 дней: этот срок указан в статье 314 Гражданского Кодекса РФ.

По истечении недели сервис обязан за каждый день просрочки выплачивать компенсацию в размере 3% от общей стоимости ремонта. Об этом говорится в статье 28 «Закона о защите прав потребителей». Но всегда следует помнить, что любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом. Если нет заказов-нарядов с печатями, подписями, точными данными о машине и ее владельце и реальными датами, претензии предъявлять бессмысленно.

Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя

Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.

Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться. Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.

В каких случаях отказ правомерен


Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.

Как избежать отказа

Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.

Как уменьшить вероятность отказа:


Отведенные на ремонт сроки

Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах. На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации. Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.

Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.

Если ремонтные работы затянулись

Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:


Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.

Документы, регламент приема и сдачи авто

Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.

  • Акт приема-передачи – документ, составляющийся при передаче автомобиля для ремонта и проведения технического обслуживания. В акте описывается фактическое состояние автомобиля, наличие повреждений, описание проблемы, послужившей причиной визита, пробег и дата обращения владельца. Обязательной составляющей акта должна быть подпись уполномоченного сотрудника, а также печать организации. Также в акте нелишним будет указание цели визита сервисной станции; в нашем случае – ремонт по гарантии.
  • Акт диагностики – документ, в котором описаны выявленные неисправности, предполагаемая причина возникновения. Именно в акте диагностике делается заключение о принятии авто либо отказе владельцу в гарантийном ремонте.
  • Акт выполненных работ – документ, в котором указаны наименования ремонтных операций, стоимость оказанных услуг. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.


После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:

  • дата обращения и требования устранения неисправности;
  • дата передача автомобиля для ремонта;
  • дата устранения поломок с их описанием;
  • перечень использованных запчастей, технических жидкостей;
  • дата выдачи автомобиля владельцу.

Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки. Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов. С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

В гарантийных обязательствах каждого завода-производителя автотранспортного средства оговорены сроки и условия замены вышедших из строя деталей или узлов, которые утратили свои рабочие качества в процессе правильной эксплуатации автомобиля. Гарантийные документы указывают сроки и объемы гарантийного обязательства производителя - перед покупателем.

Сроки выполнения замены деталей называются гарантийными сроками, а сам ремонт – гарантийным ремонтом автомобиля.

Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля

Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля – это выполнение законного права покупателя на получение качественного товара, они позволяют избежать затрат на ремонт автомобиля (зачастую, достаточно крупных!). Однако, получить гарантийный ремонт в полном объеме и в максимально краткие сроки – очень трудно.

Даже самые известные авто-производители не заинтересованы в заменах, скажем, целого блока, а останавливаются на замене конкретной, вышедшей из строя, детали. Ну и работы по проведению

Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля

бесплатного (и затратного для гарантийной мастерской!) ремонта также не слишком выгодно делать быстро.
Дело в том, что дилеров, производящих гарантийный ремонт автомобиля сроки, в общем, волнуют в последнюю очередь.

Каждый дилер может сам устанавливать сроки гарантийного ремонта и прописывать в договорах условия проведения. При передаче владельцем автомобиля - своего «железного коня» в гарантийную мастерскую, он должен внимательно изучить договор оказания гарантийной услуги и свериться со сроками, например, мастерской, которая взялась бы устранять тот же дефект за деньги. В письменном договоре должны быть указаны разумные сроки, и ином случае владелец автомобиля может их обжаловать в организации по защите прав потребителя.

Нарушение сроков гарантийного ремонта автомобиля является поводом для обращения в органы, призванные защищать владельца в соответствии с «Законом о защите прав потребителя». Что делать, если отказали в гарантийном ремонте автомобиля

Какой срок гарантийного ремонта считается недопустимым?

Если ремонт оказался сложным, и повлек за собой, например, замену большого узла, связанного с частичной разборкой и последующей сборкой автомобиля, или, предположим, гарантийный ремонт двигателя автомобиля – автомобиль не должен находиться в мастерской более 45 суток. Иногда СТО ссылается на отсутствие нужных деталей для замены, и просит владельца подождать, пока дилер не получит их, например, из-за границы.

Если владельца автомобиля не устраивают предполагаемые сроки гарантийного ремонта, он может (и вправе!) потребовать от автосалона возврата средств или замены автомобиля на другой такой же, аналогичный по комплектации.

Срок выполнения гарантийного ремонта считается с момента заявления владельца автомобиля о неисправности. Внимание! Именно эта дата, а не дата передачи автомобиля на ремонт в мастерскую, считается началом гарантийного ремонта.

Что необходимо сделать, когда автомобиль, находящийся на гарантийном сроке обслуживания, вышел из строя?

Необходимо как можно раньше известить об этом автосалон. Обычно автосалон бесплатно предоставляет эвакуатор для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую. Согласно статье 20 статьи ЗЗП (Закона о защите прав потребителя) ремонт должен начинаться немедленно после заявления владельца транспортного средства о поломке.

При отказе в предоставлении эвакуатора (по любой причине – выходные, праздники, очереди и прочая), владелец автомобиля должен вызвать эвакуатор за свой счет и сохранять чек на эту услугу. Автосалон должен будет вернуть затраченные средства. Возврат должен быть проведен не позднее 10 дней с момента предъявления чека продавцу.

Что делать в случае, когда гарантийный ремонт продолжается более 45 дней, обозначенных в Законе, как максимально возможный?

При нарушении гарантийных сроков автосалон, продавший покупателю неисправный автомобиль, обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Если автосалон отказывается выплатить своему клиенту эту сумму, то покупатель вправе обратиться в суд, где суд может наложить на автосалон штраф в размере 50% от общей суммы иска.
Разумеется, все вышесказанное справедливо только при нарушении сроков гарантийного ремонта.
Что же делать, если гарантийная мастерская отказала в гарантийном ремонте, сославшись на нарушение владельцем правил эксплуатации автомобиля?
Вы вправе требовать у мастерской проведения экспертизы. При проведении экспертизы желательно присутствовать самому владельцу транспортного средства.
Если мнение эксперта будет не в пользу владельца, он вправе провести .

Чтобы сэкономить деньги и время, желательно доверить ведение сложных и спорных дел, касающихся:

  1. Качества гарантийного ремонта
  2. Неполного объема требуемых работ в рамках гарантийных обязательств
  3. Сроков проведения гарантийного ремонта

А в особенно сложных случаях, и отказа от предоставления гарантийных услуг, обращайтесь за помощью к профессиональным автоюристам. Вам непременно помогут!