Регулировка привода переключения передач. Как отрегулировать привод переключения передач

Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

[ Скрыть ]

Регулировка привода на Chery Amulet

Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.

Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.

Итак, регулировка в домашних условиях:

  1. Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
  2. Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
  3. Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.

Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»

На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).

Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.

Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.

Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.

Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому?

Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:

  • Переключатели имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
  • Деформированный петух – защита заднего устройства переключения. Обычно советуют менять, но один раз можно выправить.
  • Износ пружины или растянутый трос. Необходима замена, настройка переключателей.

Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам.

Настройка переключателей в домашних условиях

А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.

Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится!

Настройка заднего переключателя:

Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.

  1. При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с большой задней звездой.
  2. Выставить самую высокую скорость на манетке.
  3. Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
  4. Большие передачи должны включаться без помех, в противном случае с помощью регулятора тросик немного ослабляется. Дополнительная натяжка понадобится, если передачи плохо сбрасываются.

Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.

Переключалка сзади: 1 - фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты

Как правильно настроить переключатель спереди:

  1. Проверить крепление устройства.
  2. На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
  3. Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
  4. Закрепить трос регулировочным болтом.

Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.


«Шимановский» переключатель передний

Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.

После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.

Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.

Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!

Каждый агрегат, узел или деталь автомобиля, даже самая незначительная, казалось бы, требует определённого ухода и своевременной регулировки. Это относится и к кулисе механической коробки передач. Элемент КПП, который был разрегулирован, может стать причиной малоприятных ощущений во время езды. Например, может случиться так, что ручка переключения передач начнёт дребезжать, скорости будут включаться неточно или могут периодически выбиваться, а рычаг начнёт «люфтить». Дабы избавиться от подобных неприятностей, следует провести достаточно несложную процедуру регулировки кулисы коробки переключения передач. Тем более что этот процесс не займёт у вас много усилий, да и по времени это продлится примерно около получаса.

Кулиса КПП нужна для того, чтобы скорости не могли включиться произвольно вследствие того, что ползуны передвигаются одновременно. Зачастую случается так, что неправильно отрегулированная кулиса может стать причиной перегрузки всей трансмиссии, в результате чего она выйдет из строя. Для наиболее качественного результата по регулировке кулисы коробки передач, следует обзавестись помощником. Далее мы подробно расскажем о том, как провести процедуру регулировки данного элемента КПП, а также затронем и форс-мажорный случай, когда потребуется полная замена кулисы.

Что такое кулиса в автомобиле?

Пожалуй, немало людей думают, что сам рычаг переключения передач и носит данное название, и его месторасположение именно между передними автомобильными сиденьями. И самое прискорбное то, что такую трактовку можно встретить повсеместно на сайтах вопросов-ответов. Но хотим сразу же развенчать этот миф.

Кулиса представляет собой не один элемент, а многосоставной механизм, основная задача которого заключается в связи самого рычага-переключателя и штока, который подводит к коробке.

Интересно знать! Спортивное электро-купе Tesla Roadster изначально думали оснащать псевдо МКПП, но производитель отказался от данной идеи, так как её реализация слишком сложна и затратна.

Следовательно, вчитываясь в определения, первым делом становится ясно, что это не монолитная конструкция, и находится она далеко не в салоне, а за его пределами – под днищем машины, рядом с карданным валом или непосредственно под самой ручкой переключения передач.

Кулиса у некоторых известных моделей автомобилей является достаточно прочно сформированным механизмом, который без труда вырабатывает более 100 000 километров пробега. Но со временем её отдельные составные элементы начинают преждевременно изнашиваться, приводя к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.

Происходит это в основном по банальным причинам: в систему механики трансмиссии попадает влага, грязь и пыль, смазочные средства находятся не на должном количественном уровне, а также и по другим причинам.

Признаки неисправности механизма

Как мы уже говорили, во многих марках автомобилей конструкция кулисы отличается высокой надёжностью. Она не требует от владельца систематического ремонта и частой замены составных элементов. Исключением являются те машины, которые уже на заводе собираются по низким стандартам качества. Вот от таких ожидать можно много всякого неприятного. Но пусть не обольщаются владельцы дорогих качественных иномарок – ничто не идеально, а поэтому огрехи могут случаться и на автомобилях стоимостью более 100 000 долларов, особенно, если этот автомобиль уже далеко не новый и «пробежал» немало километров.

Знаете ли Вы? Кроме паровых двигателей первые автомобили работали ещё на обычном пятновыводителе – лигроине.

Так какие же признаки того, что кулиса коробки передач вашего автомобиля начинает понемногу сбоить? Радует одно, что они очевидны, и диагностировать проблему труда не составит. Но всё же, для вашего удобства перечислим далее основные из них:

1. Ручка переключения передач стала значительнее люфтить.

2. Проблемно происходит процесс переключения передач. Например, слышен сильный хруст с характерной вибрацией при переходе на следующую, либо предыдущую скорость.

3. Переключение передач происходит очень туго.

4. Хотите включить одну передачу, происходит включение совсем другой.

5. Не включаются все передачи, а только часть, остальные просто не функционируют.

Данные признаки указывают на следующие неисправности механизма:

1. Ослабились крепления, либо заело трос привода, или он сильно повредился.

2. Изношен или повреждён шток переключения передач.

3. Изношен или деформирован блокирующий механизм.

4. Износилась вилка переключения скоростей.

Инструкция по регулировке кулисы ВАЗ-2110

Чтобы настроить или отремонтировать кулису коробки передач, необходимо действовать по следующей инструкции:

1. Первым делом «водрузите» вашу «десятку» на эстакаду либо заедьте в гараж с ямой.

2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колёса противоугонные упоры, за неимением таковых подойдут и обычные кирпичи.

3. Итак, вы под днищем машины. Найдите хомут, которым прикреплены кулиса и шарнир.

4. Подберите гаечный ключ и ослабьте хомут.

5. Сядьте в автомобиль и включите заднюю передачу. Рычаг должен быть установлен в крайнее левое положение. Поэтому необходимо его выставить таким образом, которое вам удобно для момента включения задней скорости. Лучше, как мы говорили в начале, прибегнуть к услугам помощника, чтобы он удерживал в выставленном вами положении.

6. Теперь снова отправляйтесь под днище «железного коня» и крепко зажмите хомут именно в данном положении.

7. На этом всё. Настройка кулисы коробки передач подошла к концу.

8. Для проверки работы агрегата следует сделать тестовый заезд.

9. Если возникнет необходимость, повторите процедуру.

Инструкция по замене кулисы ВАЗ-2110

Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов. Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

- новая кулиса для вашего автомобиля ВАЗ-2110.

Отвёртки.

Бокорезы.

Гаечные ключи.

Трещотка.

Литол-24.

Инструкция, которой необходимо следовать при замене кулисы ВАЗ-2110:

1. В салоне автомобиля отвёрткой демонтируйте декоративный чехол ручки переключения передач. Потяните вверх селектор и снимите вместе с защитным кофром.

2. Гаечным ключом на 10 открутите две гайки крепления и болт, который крепит накладку кронштейна блокировки задней передачи.

3. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит ось рычага КПП, и открутите винт, фиксирующий её. Это сделайте трещоткой.

4. Демонтируйте ось, а затем из селектора коробки вытащите втулки, дабы они не потерялись во время процедуры замены.

6. Далее снимите облицовочную часть пола и пластиковую консоль. По-другому снять кулису никак не выйдет. Открутите по периметру консоли все болты. Снимите верхнюю и нижнюю её части. Действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить элементы электропроводки.

7. После открутите следует изъять четыре винта крепления селектора коробки передач к автомобильному кузову.

8. Под днищем машины ключом на 13 открутите гайки кронштейна подушки кулисы и снимите сам кронштейн.

9. Демонтируйте кулису вместе с ручкой переключения передач.

10. Проведите визуальную диагностику всех устройств на предмет износа. Может, только подушка отработала своё, а сама кулиса ещё в полном порядке. В таком случае замените только её и установите кулису на своё место. Если же на кулисе заметны явные механические повреждения, тогда выбора нет, следует устанавливать новую, но прежде смажьте все элементы Литолом-24, вместе с рычагом переключения передач, чтобы в дальнейшем не возникало скрипов.

11. На этом замену кулисы ВАЗ-2110 можно считать оконченной. Соберите все компоненты коробки передач в обратной последовательности.

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечить зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка ), ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместить по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода ) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установить болты 3 и затянуть стяжные болты 5;
  • вывернуть установочный винт 2 на 21 мм и застопорить его контргайкой;
  • вывернуть установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорить его контргайкой.

Установочный винт и контргайка: 1 - контргайка; 2 - винт установочный

Регулирование привода: 1 - контргайка; 2 - винт установочный; 3-болт; 4 - фланец регулировочный; 5 - болт стяжной; 6 - тяга; 7 - шток

Передаточные числа передач

передача

L - низшая передача в делителе; S - высшая передача в делителе; R - задний ход; С - пониженная передача

Проверить установочный размер упора клапана включения делителя передач (при его наличии) для коробки передач модели 152, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0,5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепить упор гайками, гайки застопорить отгибными шайбами.

Привод сцепления: 1 - пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 - ограничитель штока; 4 - упор (флажок) штока клапана.

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снять крышку 1 (см. рис. Механизм делителя ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажать до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. ) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерить ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода -16,5...19.0 мм.

Механизм делителя: 1 - крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

Регулировать ход рычага необходимо в следующем порядке:

  • ослабить контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя ) и вывернуть установочные винты 2, 5;
  • установить переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажать педаль сцепления до упора;
  • ввернуть задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого довернуть его еще на ¼ оборота и застопорить контргайкой 4;
  • установить переключатель в верхнее положение (В) и нажать педаль сцепления до упора. Ввернуть передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку привода управления коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152 ):

  • отвернуть болты: 3, 7;
  • зафиксировать шток Ф в нейтральном положении, ослабив гайку 8, ввернув винт И;
  • зафиксировать тягу 4 технологическим стержнем П (d=3мм, 1=100мм) в детали 1;
  • свинчивая деталь 6 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока Ф, соединить тягу 2 со штоком Ф болтами 3;
  • деталь 6 закрепить на тяге 2 болтами 7, затянув их моментом 50.. .70 Нм;
  • тягу 4 установить вертикально, изменяя длину тяги 5, поворачивая стержень тяги 5;
  • вывернуть винт И на указанную длину и законтрить его гайкой 8.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152
1-опора рычага переключения передач; 2 - тяга задняя; 3,7-болты; 4-тяга; 5 - тяга поперечная; 6-фланец стяжной регулировочный; 8 - гайка; И - винт; П - технологический стержень; Ф - шток

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 154 и ZF 9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154 и Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109 ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить гайку 11;
  • отвернуть полностью гайку 10;
  • вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d =4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом Б:
    - 20° ±2,5° (для коробки передач мод. 144),
    - 17° ±2,5° (для коробки передач мод. 154),
    - 19°±2 ° (для ZF-9S109) к вертикали;
  • вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40...50 Нм;
  • удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 11 моментом 98... 147 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 8;
  • затянуть гайки 8 моментом 40.. .50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154.
1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 6 - кронштейн реактивной тяги; 7-тягареактивная; 8, 10, 11-гайка; 9-хвостовик

Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109
1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3 - тяга; 4 - стержень; 5 - рычаг; 6 - кронштейн реактивной тяги; 7 - тяга реактивная; 8, 10, 11 - гайка; 9 - хвостовик

Для коробки передач модели 154 производить, при необходимости, регулировку положения болта 1 на педали сцепления (см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коуобки передач модели 154 ):

  • ввернуть болт 1, отвернув предварительно его контргайку;
  • нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;
  • вывернуть болт 1 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 4;
  • дополнительно вывернуть болт 1 ориентировочно на 4 - 4,5 оборота; обеспечив утапливание головки на 5 - 6 мм при нажатой до упора педали сцепления;
  • завернуть контргайку болта 1.

Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154
1 - болт регулировочный; 2 - педаль сцепления; 3 - панель передка; 4 - клапан включения делителя; 1 - к крану блокировки межосевого дифференциала

Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробке передач модели ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач H1, выдержав размер 0251 мм, в следующем порядке:

  • ослабить гайку 8;
  • отвернуть полностью гайку 9;
  • вынуть хвостовик 6 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом 19±3° к вертикали;
  • вращая хвостовик 6, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5;
  • затянуть гайку 9 моментом 50...70 Нм;
  • торец К хвостовика 6 должен быть параллелен плоскости рычага 5. В этом положении, удерживая ключом хвостовик 6 от разворота, затянуть гайку 8 моментом 98...147Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 10;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 10 моментом 40...55 Нм, при этом торцы М шаровых наконечников должны быть параллельны кронштейнам 11 и 12, к которым они крепятся.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ 1 - рычаг переключения передач; 2 - опора рычага переключения передач; 3-тяга; 4-стержень; 5-рычаг; 6- хвостовик; 7 - тяга реактивная; 8, 10 - контргайка; 9 - гайка; 11, 12 - кронштейн; С = 251 мм - размер для нейтрального положения Н1

Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода можно как на СТО, так и самостоятельно.

Читайте в этой статье

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Коробка передач преобразует и передает к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, и .

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Водитель при помощи рычага переключения передач может определять, какие именно пары шестерен будут работать, то есть выбирать нужную передачу. При этом на МКПП также приходится выжимать , чтобы крутящий момент не передавался на коробку передач (на первичный вал).

Как и любой другой механизм, привод переключения имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

При появлении описанных неполадок часто может возникнуть необходимость полной замены или регулировки кулисы. При этом процедура настройки кулисы не является сложной. Главное, знать, как регулировать привод. Ниже будут приведены общие рекомендации, так как в зависимости от марки и модели автомобиля могут возникать некоторые нюансы.

Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

  • ключ на 12 торцевой;
  • пассатижи;

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Напоследок отметим, что касается автоматических трансмиссий, даже с учетом того, что такая коробка отличается сложным устройством, также можно настроить коробку автомат.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от , а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

Читайте также

Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.

  • Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.