Разрешения на перевозку детей в удерживающих устройствах. Правила перевозки детей в автомобиле

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования - например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Мягкое бескаркасное автокресло - альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04 , который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной . Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.



Пятиточечное крепление - лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: ). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами , покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится - не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема - иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.



Бескаркасное кресло универсально - его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус - недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.



По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает - оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

Законодательством РФ в пункте 22.9 в правилах дорожного движения перечислены нормы, согласно которым должна осуществляться правильная и законная перевозка детей в автомобиле. Главная задача родителей - гарантированное обеспечение безопасности малышам, которые должны ездить в машине , которое учитывает конструкцию транспортного средства.

Первое, что должен уяснить каждый взрослый пассажир или водитель - возраст детей; до исполнения 12 лет любой ребёнок должен во время движения машины пристёгиваться ремнями безопасности и находиться на специальном детском удерживающем устройстве.

Все продаваемые на российском рынке удерживающие устройства необходимо выбирать в соответствии с возрастом, массой и ростом малыша, так как, например, детские автокресла имеют разные конфигурации. Стоит отметить, что есть оговорка, что несовершеннолетнего ребёнка возрастом до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье, применяя другие вспомогательные средства защиты, не забывая об обязательном условии пристёгивать его.

Особенности перевозки детей

Если возникла необходимость перевезти малыша исключительно на переднем сидении, без вспомогательных удерживающих агрегатов обойтись не удастся. Правила перевозки детей в автомобиле предупреждают о запрете перевозки малолетних детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Однако далеко не все родители прибегают к предусмотренным законодательством мерам, которые способны в результате возникновения несчастного случая сберечь жизнь самым дорогим людям. Если сотрудник ГИБДД остановит человека, который перевозит ребёнка без специального удерживающего устройства, потому что не знает о необходимости его использования и не понимает всей ответственности за нарушение правил по перевозке детей, он будет оштрафован в обязательном порядке.

Обязательное наличие детского удерживающего устройства или, как его ещё называют, комплекса отдельных частей, пряжек и деталей, подвергаемых регулировке, способно спасти детскую жизнь и уберечь от травм и падений при непредвиденном резком торможении. Наряду с полюбившимися многим автовладельцам специализированными креслами, в продаже имеются такие удерживающие устройства, как люлька (для младенцев), бустеры и противоударные экраны. Все эти приспособления позволяют владельцу машины без труда прикрепить в салоне любой приобретённый агрегат, в несколько раз повышающий безопасность ребёнка.

Конструкция всех удерживающих устройств направлена на максимальное снижение риска неприятного или опасного ранения ребёнка, которое может возникнуть с другим транспортным средством, ограждением, сооружением. Защищённый удерживающим устройством, ребёнок несколько ограничен в подвижности, однако именно это позволяет увеличить шанс обезопаситься от возможных травм.

Ни для кого не секрет, что закон о перевозке детей в автомобиле за нарушение предусматривает выплату немалого денежного штрафа, что удерживает от правонарушений людей, не желающих в очередной раз платить кругленькую сумму. В случае если сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство, в котором находятся дети до 12 лет, перевозимые без специального удерживающего устройства, первый раз водителю придётся заплатить порядка 3000 рублей.

Основные правила, касающиеся перевозки детей в авто

Перевозка детей на переднем сидении

Достаточно долго перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля вовсе была запрещена законодательством РФ. Обусловлено это было тем, что власти не могли найти единого ответа на вопросы, касающиеся возможности перевозки малолетних детей на переднем сидении, минимально разрешённого возраста и вообще правильности такого передвижения. Дело в том, что, судя по характеру травм, получаемых пассажирами в автомобиле, люди, занимающие передние места, получали более серьёзные ссадины и увечья. Второй и третий ряды кресел в любом автомобиле являются более безопасными, поэтому именно они рекомендованы для перевозки взрослых и детей.

ПДД, которые действуют в РФ в 2016 году, позволили снять практически все ограничения, которые в течение длительного времени накладывались на допустимость перевоза детей на переднем кресле. Согласно новым правилам, перевозка детей в автомобиле на переднем сидении разрешена даже для грудничков, необходимо лишь соблюсти все требования, касающиеся их безопасности.

Простого пристёгивания ремнём безопасности, которого вполне достаточно взрослому человеку, ребёнку будет недостаточно; родителям придётся обзавестись дополнительным удерживающим креслом, соответствующим возрасту, весу и, разумеется, росту малыша.

Правила перевоза малышей до года

Всего год назад грудничков, которые не достигли возраста 1 года, нельзя было перевозить на соседнем с водительским сидении, теперь же в ПДД 2016 года нет конкретного запрета относительно этого вопроса. В настоящее время есть возможность перевозить малыша до 1 года на переднем сидении, для этого необходимо лишь запастись специальным автокреслом-люлькой, которое во время движения должно быть установлено на сидении и надёжно зафиксировано. Такой важный аспект помогает мамам, которые по совместительству являются и водителем, и единственным спутником малыша, присматривать за своим ребёнком в любой момент.

Правда, учитывая разные ситуации, которые могут возникать на дороге, можно с уверенностью сказать, что детям лучше и безопаснее находиться на заднем сидении, причём приучать ребёнка к такому месторасположению следует практически сразу после того, как он научится сидеть самостоятельно.

Перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, конечно же, удобна для водителя, которому за неимением помощников приходится постоянно оборачиваться к малышу, чтобы узнать о его состоянии, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Однако со временем повзрослевшего малыша лучше приучать к езде на заднем сидении, что позволит водителю избавиться от мешающих нормальному управлению автомобилем лишних предметов, в частности, детских игрушек. Чтобы езда не слишком утомляла малыша, нужно оборудовать для него отдельное комфортное место, которое бы позволяло ребёнку чувствовать себя уютно и удобно; не будут лишними в этом случае специальные детские системы хранения, которые будут крепиться к переднему сидению с задней стороны. Для особенно неусидчивых детишек можно обзавестись цифровыми игровыми или видеопанелями, с помощью которых внимание малыша будет привлечено к просмотру мультфильма или игре.

Для того чтобы знать, как перевозить грудного ребёнка в машине, достаточно ознакомиться с требованиями ПДД и приобрести специальное автокресло, которое будет иметь вид небольшой люльки. Именно в таком устройстве, надёжно прикреплённом к сидению, может осуществляться спокойная и безопасная перевозка грудничков. Итак, когда все предыдущие рекомендации соблюдены и ребёнок находится в удерживающем агрегате, расположенном на переднем сидении, заботливому родителю необходимо будет отключить на время функцию подушки безопасности, чтобы при непредвиденном ударе избежать возможных травм.

Если осуществляется перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, то автокресло нужно разместить таким образом, чтобы оно было повёрнуто лицом к водителю, а не к дороге. Однако при расположении малыша на заднем сидении, люльку необходимо устанавливать перпендикулярно движению автомобиля.

Когда в машине перевозится ребёнок полугодовалого возраста, удерживающее кресло необходимо располагать под небольшим углом. Стоит отметить, что автокресло нужно приобретать сразу после рождения малыша, если есть необходимость перевозить его на авто.

Правила перевоза детей до 12 лет

При выборе автокресла необходимо учитывать их разновидности, ввиду чего покупку подобного агрегата лучше всего осуществлять совместно с ребёнком, чтобы можно было предварительно «примерить» сидение. Иногда бывают такие случаи, когда приобрести сидение нужно в ближайшее время, так как в скором будущем предвидится длительная поездка, которая не может обойтись без удерживающего устройства для малыша, однако родители не могут выбрать модель, которая бы обеспечивала максимально комфортное расположение. В таком случае следует приобрести более подходящий вариант, добавить комфорта помогут дополнительные подушки или подставки.


Для перевозки детей можно использовать специальные подставки

Самое безопасное место в автомобиле для ребёнка - это второй и третий ряд кресел, наиболее благоприятными для расположения считаются места за водительским сидением. При выборе кресла следует знать о его принадлежности к определённому классу, соответствующему физиологическим параметрам малыша. Стоит отметить, что все данные усреднены, ввиду чего при покупке лучше предварительно узнать об удобстве выбранной модели.

В момент активного роста ребёнка большинство родителей пересаживают малолетнего члена семьи на переднее сидение без автокресла, перенаправив только ремни безопасности. Однако перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля будет правильной только в случае, когда изменение направления ремней будет осуществляться с помощью удерживающих устройств. Инспектор ГИБДД, остановивший авто для проверки, может высказать сомнения по поводу правомочности подобных перевозок, поэтому, чтобы избежать штрафа, лучше приобретать качественные автокресла, отвечающие ГОСТу. Предлагаемые отечественными производителями автокресла оснащены ремнями с правильной фиксацией в области тазобедренной части и ключицы.

Тому, кто интересуется, почему именно возраст 12 лет необходим для перевозки без автокресел, следует знать, что это не случайное число. Обычные ремни безопасности надёжно фиксируют людей ростом выше 1,5 м, именно такого роста большинство подростков достигают к 12 годам.

Заключение

Итак, родителям следует чётко помнить, что дети вне зависимости от длительности переезда в автомобиле должны находиться в специальных удерживающих устройствах. Даже если время поездки не превысит 5 минут, путь должен быть безопасным. Если необходимые условия не соблюдены и безопасность маленьких пассажиров, по мнению инспекторов ГИБДД, может находиться под угрозой, на водителя будет наложен штраф, от которого не удастся «отвертеться» отговорками или незнанием закона. Однако действительно заботливых родителей от правонарушений должны уберегать не возможные денежные взыскания, а любовь к своему ребёнку, которая не позволит подвергнуть любимого маленького человека опасности.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

После рождения малыша молодым родителям приходится столкнуться с целым рядом новых забот, одна из которых – правильная перевозка младенцев в автомобиле. Уже после выписки из роддома новорожденному предстоит совершить свое первое путешествие, и уже с этого момента на родителей возлагается полная за его безопасность в пути.

Вопреки распространенному заблуждению, маленьких детей в машине нельзя перевозить на руках, поэтому для них нужно приобрести специальную автолюльку или детское кресло.

Дети должны перевозиться правильно!

Часто на форумах молодых родителей можно встретить мнение, что лучшее место для ребенка в машине – на коленях у матери. Однако печальный опыт аварий показывает, что именно в этой ситуации значительно возникает риск травм.

Любое столкновение всегда происходит внезапно, и мать может вообще не удержать ребенка, после чего он получит тяжелые травмы либо погибнет. Кроме того, в таком положении значительно увеличивается нагрузка на шейный отдел из-за большого веса головы новорожденного, поэтому любое резкое торможение или даже незначительная авария способна привести к .

Согласно правилам дорожного движения, в специальных удерживающих устройствах необходимо перевозить всех детей до 12 лет. С первого дня после рождения в машине должно быть установлено кресло или автолюлька, такие приспособления изначально разрабатывались для обеспечения максимально эффективной защиты.

Начинать движение можно только после того, как малыш надежно закреплен в люльке или в кресле. Средство защиты подбирается в соответствии с возрастом и личными предпочтениями, у каждого варианта есть свои преимущества.

Производители предлагают два варианта специальных удерживающих приспособлений: и люлька, и кресло могут использоваться для детей с первого дня жизни. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Автолюлька для новорожденных: преимущества и недостатки

Безопасность детей — в руках их родителей

Автолюлька – это разновидность специальной кроватки, которая устанавливается на заднем диване перпендикулярно направлению движения и фиксируется ремнями безопасности.

Младенец в ней располагается в положении лежа: для ребенка в возрасте до 6 месяцев это наиболее естественное положение, поэтому в люльке ему будет вполне комфортно.

Она комплектуется внутренними ремнями, которые надежно фиксируют ребенка, а также прикрепляется основными ремнями безопасности к сиденью автомобиля. Такое приспособление формально соответствует требованиям безопасности, однако у него есть целый ряд недостатков:
Она занимает много места в автомобиле. Фактически она располагается сразу на двух задних сиденьях, что создает неудобства при перевозке пассажиров.

Это достаточно дорогостоящий вариант, тем более что использовать люльку можно только для малышей в возрасте до полугода. Некоторые родители приобретают коляски-трансформеры с автомобильной люлькой, но большинство таких моделей имеют слишком слабые ремни и не соответствуют требованиям безопасности.

Практика показывает, что по показателям безопасности люльки уступают креслам при серьезных авариях.

Детское автокресло: особенности и преимущества

Младенцев в автомобиле нужно перевозить в автокресле

Второй распространенный тип детских удерживающих устройств – автокресло с ремнями безопасности. Существуют универсальные кресла, которые в дальнейшем можно использовать и для подросшего ребенка, а также кресла-переноски, которые подходят и для перемещения ребенка по улице вне .

Второй вариант применяется только для грудничков в возрасте до полугода. В автокресле ребенок располагается в положении полулежа: при этом нагрузка равномерно распределяется по телу, и младенцу ничего не угрожает даже при сильном ударе. Кресло располагается спиной к рулю, то есть младенец сидит лицом к пассажирам на заднем сиденье.

Это не только удобно для сопровождающего взрослого, но и обеспечивает дополнительную безопасность: при столкновении не будет чрезмерной нагрузки на шейные позвонки ребенка.
Оптимальный наклон спинки сиденья составляет 45 градусов: если он будет меньше, это существенно снизит безопасность малыша при возможном фронтальном ударе.

Если увеличить наклон, голова младенца будет падать вперед во время движения, и ему будет труднее дышать. Автокресло как вид удерживающего устройства имеет несколько преимуществ, по сравнению с автолюлькой:

  • Комфорт для малыша. Даже новорожденному ребенку обеспечивается наиболее комфортное естественное положение, и его позвоночник не будет испытывать повышенной нагрузки. Ремни безопасности надежно фиксируют тело, они способны выдержать даже очень сильный удар. по бокам допустимо укладывать поддерживающие валики из полотенец или другой ткани: они помогут новорожденному комфортно спать с хорошей опорой.
  • Снижение травматизма при авариях. Многочисленные краш-тесты и практический опыт показывают, что вероятность получения травм при использовании удерживающих устройств снижается в десятки раз. Если малыш надежно зафиксирован ремнями безопасности, он не получит травму позвоночника ни при фронтальном, ни при заднем ударе.
  • Специальное кресло можно подобрать по возрасту и по весу. Для самых маленьких детей, вес которых не превышает 4 кг, можно выбрать кресло небольшой глубины, в нем будет комфортно даже новорожденному.

Важно! По правилам безопасности не допускается использование никаких вкладышей, если они изначально не входили в комплект автокресла. Они приводят к наклону головы ребенка, и из-за этого ему будет труднее дышать.

По нормативам, продолжительность непрерывного пребывания ребенка в автокресле не должна превышать полтора часа. С новорожденным отправляться в дальнее путешествие можно только в самом крайнем случае: придется делать регулярные остановки, чтобы взять ребенка на руки и дать ему отдохнуть от одного и того же положения тела. И конечно, ни в коем случае нельзя оставлять малыша в машине одного, какими бы важными ни были дела родителей.

Выбор автокресла для ребенка

Современный рынок представляет широкий выбор автокресел и автолюлек

Детские удерживающие устройства подбираются в соответствии с весом и возрастом ребенка. По этому параметру все они делятся на несколько основных групп:

  • Группа 0. Это именно автолюльки, предназначенные для перевозки младенцев до полугода. Они снабжаются ремнями безопасности, проходящими по животу ребенка, люлька обеспечивает прочную фиксацию. Использовать ее можно для детей, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 0+ — автокресла для младенцев от рождения до полутора лет, такие модели подходят для детей весом до 13 кг. Кресло-кокон обеспечивает надежную защиту при столкновениях, анатомическая форма обеспечивает положение полулежа. фиксируется ремнями с несколькими точками крепления для равномерного распределения нагрузки. такое кресло допустимо при необходимости устанавливать на переднее сиденье, при этом обязательно отключается передняя подушка безопасности.
  • Группа 1 для детей в возрасте до 4 лет. К установке таких кресел применяются аналогичные требования, чаще всего их размещают посередине заднего дивана или непосредственно за местом водителя. Ремни безопасности имеют 5 точек крепления, это позволяет равномерно распределить нагрузку при ударе или резком торможении.
  • Группа 2 рассчитана на детей в возрасте до 7 лет, такие кресла уже устанавливаются по ходу движения. Удерживающее устройство фиксируется ремнем безопасности автомобиля.
    Группа 3 – приспособления для детей до 12 лет. Для подросших детей спинку кресла можно убирать, достаточно только установки сиденья – бустера. Он позволяет приподнять тело ребенка, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее и обеспечивал надежную защиту. Использование бустера необходимо до тех пор, пока рост подростка не достигнет 150 см.

Детские автокресла необходимо своевременно заменять в соответствии с , только в этом случае они будут обеспечивать гарантированную защиту. Ни в коем случае нельзя надеяться на авось: даже при кратковременных перевозках на небольшие расстояния использование удерживающих устройств обязательно, так как столкновение или иная авария может произойти в любую минуту.

Родительская беспечность обходится детям очень дорого: последствия травм часто не удается полностью устранить и через много лет.

Ответственность за перевозку детей без кресел

За перевозку ребенка без автокресла грозит штраф

Должно контролировать соблюдение норм безопасности при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Отсутствие детского кресла или нарушение правил перевозки младенцев карается штрафом в размере 3000 рублей, особенно часто специальные акции по выявлению нарушителей проводятся посла начала учебного года.

Родители должны понимать, что они несут ответственность не только перед инспектором, но и перед собственным ребенком: экономия нередко приводит к трагичным последствиям. Если нет денег или возможности установить специальное кресло по другим причинам, можно использовать специальную удерживающую лямку, предназначенную специально для детей.

Она позволяет опустить ремень безопасности так, чтобы он проходил по груди ребенка и тем самым обеспечивал ему защиту. Однако не все инспектора ГИБДД вообще знают о таких приспособлениях, и дело может кончиться . Лучше не рисковать и обеспечить соблюдение всех правил перевозки детей в автомобиле.

Мнение юриста-эксперта:

Статья актуальна настолько, что даже не подлежит обсуждению, а надо ли вообще использовать автокресло для детей. Ответ может быть только один – надо, еще как надо! Все рассуждения на эту тему, преследуют какие-то иные цели, нежели безопасность наших деток. Наши водители, они же родители своих детей относятся ко многим требованиям правил дорожного движения, как к прихоти гаишников.

Как будто контроль за их соблюдением является для них только кормушкой. Может оно и действительно иногда так. Но только не в этом случае. Поиск оправданий в том, что водитель не использует удерживающее устройство для детей само по себе безнравственно по отношению к своим же детям. Надо понимать, что при серьезном ДТП, вы себе этого никогда не простите.

Интересное видео — рейд ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле»:

Безопасность пассажиров – это первое, о чем должен позаботиться водитель автотранспортного средства, особенно, если речь идет о малышах. Правила перевозки детей уже довольно давно приобрели обязательную окраску, но, практика показывает, что и сегодня не все родители соблюдают рекомендации, которые трансформировались в закон.

К сожалению, даже после доводов, приводимых специалистами, находятся люди, считающие профильные кресла для транспортировки детей в возрасте до 12 лет в автомобиле обычным маркетинговым ходом. Они продолжают подкладывать под ребенка подушки и одеяла, возят его на руках, пренебрегая всеми правилами ПДД. А ведь именно соблюдение простых правил может спасти малышу жизнь или охранить здоровье.

Особенности транспортировки детей, о которых нужно помнить

Согласно положениям свода ПДД, перевозка ребенка, не достигшего возраста 12 лет, осуществляется с помощью специального автомобильного кресла или его аналога удерживающего типа (он должен соответствовать габаритам малыша). Помимо этого, необходимо уделить повышенное внимание надежности прикрепления изделия в машине. Только такой подход гарантирует детям необходимую степень безопасности.

Родителям, которые с недоверием относятся к инновационным приспособлениям и игнорируют правила перевозки детей в автомобиле, стоит ознакомиться со следующими фактами:

  • Хоть пассивная и активная безопасность транспортных средств с каждым годом растет и совершенствуется, в случае с незафиксированными надежными способами детьми она не действует.

Совет: Несмотря на то, что закон ограничивает соответствующие правила из свода ПДД возрастом 12 лет, применение кресел и фиксирующих приспособлений можно продолжать, если рост ребенка не превышает 150 см. У человека меньших габаритов ремень безопасности будет проходить не через ключицу, а в области шеи, что не только создает дискомфорт, но и может привести к удушению в аварийной ситуации.

  • Мнение, что малышу безопаснее всего в руках взрослого, в корне ошибочно. Резкое торможение в несколько раз увеличивает массу тела, а при ударе – в десятки раз. Получается, что такая перевозка детей в автомобиле только повышает риск нанесения им травм даже в относительно безобидных ситуациях, ведь тело взрослого по инерции может сильно придавить малыша.
  • Многочисленные исследования и краш-тесты доказывают эффективность специальных приспособлений при условии их правильной установки в машине. Они снижают уровень смертности грудничков на 70%, а дошкольников – на 55-80%. Оценка результатов аварий показала, что смертельные случаи у детей в возрасте до 12 лет обычно сопряжены с отказом от автомобильного кресла.

К сожалению, очевидная необходимость использования профильных приспособлений и их повышенная функциональность не влияют должным образом на сознание современных родителей. Они продолжают отказываться от данных аксессуаров, предпочитая обходиться подручными средствами хотя бы на время коротких поездок. Их не пугают закон, по которому в случае несоблюдения требований выплачивается внушительный штраф, неудобство малыша при транспортировке в машине, высокая смертность неправильно зафиксированных детей в возрасте до 12 лет.

Как правильно организовать перевозку самых маленьких?

Особого внимания заслуживает перевозка детей совсем нежного возраста. По правилам ПДД она может осуществляться одним из двух способов:

  • С помощью автолюльки. Устройство крепится на заднем ряду автомобильных кресел с помощью обычных ремней безопасности. Его ставят перпендикулярно движению автомобиля. Непосредственно внутри устройства ребенка дополнительно фиксируют ремнями. Благодаря тому, что грудничок находится в наиболее удобном для него горизонтальном положении, у него нормализуется дыхание, неокрепшие мышцы не получают ненужных нагрузок. В таком виде малышей перевозят примерно до полугода. Единственный минус подхода в том, что люлька занимает очень много места и большой семье приходится задумываться о более компактных аналогах.

  • С помощью кресла для грудного ребенка. Новорожденный крепится ремнями безопасности внутри приспособления, которое, в свою очередь, фиксируется специальными скобами (идут в комплекте) или собственными автомобильными ремнями. Для грудничка важно, чтобы спинка устройства могла менять свой наклон (оптимальный диапазон составляет не менее 30-45º). Это обеспечивает малышу максимальную безопасность в случае лобового столкновения за счет надежной фиксации позвоночника и отсутствия нагрузки в шейном отделе. Дополнительными преимуществами обладают кресла со специальными тканевыми валиками по бокам.

Категорически запрещено использовать в качестве вспомогательных элементов подушки и полотенца. Они только причиняют малышам неудобства и повышают риск западения головы вперед или снижают степень натянутости ремней безопасности.

Виды и особенности специальных кресел

Свод правил ПДД требует использования приспособлений, соответствующих возрасту, массе и габаритам ребенка. Для удобства выбора производители разделили все автомобильные кресла на несколько групп:

  • 0 (новорожденные весом менее 10 кг). Детская люлька, которая располагается поперек движения на заднем сиденье и фиксируется ремнем, проходящим по линии живота грудничка. Сегодня очень популярны изделия с дужками, облегчающими переноску, некоторые даже можно установить на шасси, получив коляску.
  • 0+ (дети до полутора лет и весом до 13 кг). Своеобразный «кокон», который представляет нечто среднее между люлькой и стандартным креслом. Отличается анатомической формой, оснащен пятиточечными ремнями, надежно фиксирующими ребенка. Малыш как бы полусидит в приспособлении, его ножки и голова слегка приподняты. Устройство можно установить не только на заднем сиденье, но и на переднем, закон и правила ПДД этого не запрещают. Главное, при этом отключить подушку безопасности и расположить устройство спиной к ходу движения.
  • 1 (дети от 9 месяцев до 4 лет, весом 9-18 кг). Более габаритные приспособления с пятиточечной фиксацией и регулируемой спинкой. Установка возможна на различных участках, но оптимальной является зона позади водительского кресла.
  • 2 (дети от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг). Перевозка детей проводится только по ходу движения. Устройство крепится с помощью автомобильных ремней или дополнительного комплекта фиксаторов.
  • 3 (дети от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг). Ставятся по ходу движения, фиксируются автомобильными ремнями безопасности. Для ребенка, выросшего из данного кресла, верхнюю часть отстегивают (если модель позволяет) и далее используют устройство по типу .

Все перечисленные изделия должны обладать сертификатами качества и соответствовать требованиям, которые предъявляются к креслам, предназначенным для перевозки детей в возрасте до 12 лет. Несмотря на то, что закон этого не предусматривает, специалисты рекомендуют утилизировать приспособления, перенесшие серьезные аварии, даже если на вид все в порядке. В них возможны скрытые повреждения, которые представляют потенциальную опасность для ребенка при резком торможении.

Аналоги автокресел и вспомогательные приспособления

В некоторых случаях, например, при необходимости экономии семейного бюджета или, если возраст малыша приближается к 12 годам, а рост – к 150 см, можно обойтись и специализированными приспособлениями следующих видов:

  • Кресло-трансформер. Предназначено для длительного использования, т.к. его конструкция позволяет настраивать приспособление в довольно широких диапазонах и менять параметры с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Главное, не напутать с расположением и натяжением ремней, четко придерживаться рекомендаций при установке кресла и моделировании его положений. Правила перевозки детей запрещают применять подобные изделия, если возраст малыша составляет менее 12 месяцев.

  • Бустер. Своеобразное сиденье, которое подкладывается под детей для придания их телу необходимой высоты. В этом случае используются обычные ремни безопасности, которые теперь располагаются на оптимальном уровне и не перетягивают шею. К сожалению, риск того, что при резком торможении предмет просто вылетит из-под малыша, довольно высок, поэтому нужно выбирать изделие с дополнительной фиксацией к сиденью.

  • Адаптер. Ничем не похож на автомобильные кресла, но эффективен, если перевозить малыша нужно очень редко. Он надевается на ремни безопасности, что позволяет корректировать угол их расположения. В этом случае лямки не давят на шею или живот, обеспечивая надежную фиксацию.

Выбирая подходящее изделие, необходимо основываться не только на уровне безопасности малыша и качестве материалов, но и удобстве маленького пассажира. По этой причине перед тем, как совершать покупку, стоит опробовать изделие, иначе его придется менять, т.к. карапуз просто откажется в нем ездить.

Законодательство РФ о правилах перевозки малолетних детей

Помимо всего перечисленного, водитель транспортного средства, организовывающий перевозку детей в возрасте до 12 лет, должен помнить еще и о следующих моментах:

  1. Законодательство требует не только разместить в машине соответствующее приспособление, но и проверить качество его установки. Неправильно выбранное место, расположение или фиксация изделия – это опять же опасность для ребенка и повод к оплате штрафа.
  2. На сегодняшний день сумма штрафа за отсутствие кресла или нарушение правил его использования составляет 3000 рублей.
  3. Если речь идет о грузовом автомобиле, то перевозка детей осуществляется только в кабине, опять же при условии создания максимально безопасного положения. В кузове перевозить детей запрещено!
  4. Также категорически запрещено осуществлять перевозку детей на мотоцикле (сзади или спереди). Для этого даже не разработано специальных люлек или кресел.
  5. Транспортировка детей в количестве более 8 человек считается организованной перевозкой. Она осуществляется только посредством автобуса и требует наличия соответствующего разрешения.
  6. Перевозка детей на переднем сиденье машины возможна только в случае использования кресла. Люльку можно размещать только на заднем сиденье, даже если габариты транспортного средства позволяют разместить ее перпендикулярно движению.

Ответственное отношение к перевозке детей должно подстегиваться не только возможными штрафами. В первую очередь водитель должен думать именно о минимизации потенциальных рисков. На рынке профильных аксессуаров для детей существует немало предложений, и каждая семья может выбрать для себя оптимальный вариант.