Путешествие во францию на автомобиле. Поездка на автомобиле во Францию

Созрел отдельный пост, посвященный дорогам Франции. Вроде чего про них писать, дороги, и дороги… Но когда вы делаете круг по Франции, то хочется об этом рассказать и поделится всей той красотой, что мы наблюдали из машины.

Прежде всего, признаюсь, да и вообще такое длинное автопутешествие, у нас было впервые, поэтому мы многого не учли, много не знали. Например, что переезды больше 300-500 км в день очень сильно напрягают, даже когда два водителя. И ехать в таком ритме совсем как то не комфортно. То есть можно, но совершенно не хочется. И разменяв первую тысячу километров от , мы расслабились и за день проезжали совсем чуть-чуть, при этом не доезжая туда, куда надо. Осложняло эту ситуацию и то, что дороги Франции просто необходимо много фотографировать, а для этого либо останавливаться, либо ловить кадры из окна. Столько невообразимых пейзажей вокруг!

Последнее становилось иногда просто проблемой. Никто не хотел садиться за руль, всем хотелось смотреть из окна на проносящиеся мимо красоты и делать фотографии. Хотя иногда удавалось и совмещать.

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Curiosite de Lauriole — энергетическое место

Рассказали нам французские друзья о загадочном месте на одной из второстепенных дорог на юге Франции. Точнее сама дорога и была этим самым волшебным местом, где энергетические линии сходятся-расходятся, а магнетизм зашкаливает. Суть в том, что машина сама заезжает в горку. Так как нам было почти по пути, мы не могли пропустить сей феномен.

И действительно все оказалось так! И волшебник изумрудного города, мог бы позавидовать таким чудесам. Не заведенный автомобиль сам заезжает в гору! Ура! И это вопреки всем законам физики!

Всем, кроме одного — оптического. После минут 15 восторга и улюлюканья, и после того как каждый закатился в горку, мы заметили, что это всего навсего оптический обман. Дорога под очень слабым наклоном идет таки вниз, а не вверх, хотя визуально все наоборот.

Особенности французских водителей

После Германии нам миг показалось, что мы в Россию попали. Обгоняют, подрезают, поворотники не всегда включают, гонщиков много, пешеходы на красный бегут. На самом деле, конечно, не все так ужасно, однако нарушения есть, то ли из-за французского раздолбайства, то ли арабская культура вошла плотно в массы.

Дороги Франции — просто фото

Ну и просто фотографии…

Несмотря на сеть скоростных поездов TGV и в общем то хороший , многие самые красивые места во Франции удобнее смотреть на машине. А вот — это другой вопрос. На дальние дистанции все ж таки лучше.

В некоторых с общественным транспортом крайне плохо. На , например, автобус между даже крупными городами может ходить раз в день. Многие деревеньки из на общественном транспорте почти не доступны, не говоря уж о , затерянных на гористом плато.

Так что если Вы не собираетесь ограничиваться крупными городами, лучше арендовать машину (ориентировочно — от 30 € в день) или приехать на своей. Необходимо только иметь ввиду местные правила дорожного движения, а также возможные статьи расхода, чтобы грамотно спланировать свое путешествие.

Полезно знать для путешествия на машине по Франции:

  • : большая часть шоссе во Франции являются платными.
  • : ограничения скорости и др. требования.
  • : размеры штрафов за различные виды нарушений
  • : основные правила парковки во Франции
  • Сэкономить : как максимально экономично ездить по Франции
  • : машина, поезд или автобус?

Когда лучше ехать на машине по Франции?

  • если в планах посещать маленькие деревеньки : , … В ряд деревенек транспорта нет вообще ( , например, и подобные). В другие (Эгисхайм, например), ходит полтора автобуса в день. Во многие красивые деревни Прованса есть туристический автобус только в высокий сезон — июль и август. Два раза в день. В таких случаях машина будет незаменима — вы увидите гораздо больше и не будете терять время, не будете привязаны к редким автобусам.
  • если в планах посещать природные достопримечательности : (ну, по-честному, до можно добраться и на поезде, а дальше — пешком (но по жаре 30+?) или на велосипеде (но где его брать?), есть туристические экскурсии — но и цена там совсем другая), ущелья (панорамный маршрут по — это вообще хит Франции, — летом дорога забита), знаменитые , где даже от дороги идти пешком не мало, да просто , где с транспортом прям совсем ужасно, а дорога через горы потрясает до глубины души ( , например).
  • если очень плотный график поездок: тогда просто некогда ждать транспорт, который бывает не всегда и с перерывами. Для сравнения: на машине в Провансе за день реально посмотреть 4 — 5 деревенек, на автобусе — в лучшем случае и в сезон — 2.
  • когда едет 4 — 5 человек — поскольку билеты на транспорт мультиплицируются пропорционально человекам, а плата за шоссе и бензин остается почти константой, то если людей много, машина точно окажется дешевле. Скорее всего с 3 человеками машина все еще будет выгоднее (хотя если с детьми, то тариф 50%, так что зависит от состава), с 2 человеками билеты по акциям на TGV на длинные дистанции будут наверняка дешевле (и заметно быстрее!), регулярные поезда с фиксированными тарифами — наверняка дороже. Если брать в рассмотрение автобусы, то бывают — так что при почти том же времени в пути цена может оказаться в разы ниже, даже на группу в несколько человек.

Когда НЕ СТОИТ ехать на машине?

  • когда цель поездки — большой город . Парковки дорогие или парковать просто негде, ездить сложно, путанно, французы любят парковаться по звуку, судя по покоцанным бамперам всех машин в Париже 🙂 А на 1 мая лучше вообще не быть в каком-нибудь Париже (или под в эмигрантских пригородах — а то полюбили они традицию жечь машины, еще попадетесь за компанию!)
  • когда цель поездки — винный туризм . С этим сложновато, конечно: многие лучшие без транспорта мало достижимы, но и за руль выпимши садиться как-то не очень. Можно потренировать силу воли (благо лизнуть бокал все-таки можно — 0,5 промилле алкоголя в крови позволительно, что примерно равно бутылочке пива или бокалу вина), либо найти компромисс и дегустировать вина в более транспортно-доступном месте: в

Собираетесь во Францию на собственной машине? Русский АвтоМотоКлуб поможет вам определиться с маршрутом, собрать необходимые документы, подготовиться к особенностям движения по дорогам этой европейской страны и окажет техническую помощь.

Будьте готовы к длительному путешествию, ведь вам придется пересечь несколько государств. При поездке до Парижа рекомендуем не менее трех раз остановиться на ночь: например, в Варшаве, Берлине и Кельне.

Выбор маршрута

Ехать на своем авто во Францию предпочтительнее тем, кто собирается посетить удаленные уголки и посмотреть на природные достопримечательности. При недостатке времени машина – лучшая альтернатива общественному транспорту, который ездит либо не везде, либо с большими перерывами. Поездка будет особенно выгодной для 4-5 путешественников.

1. С Востока на Запад в Париж и Западную Францию

Удобный и интересный маршрут до Парижа пролегает через Беларусь, Польшу, Германию и Бельгию. При неспешном передвижении с ночевками и кратким осмотром достопримечательностей он займет у вас 4 дня. Еще 4 дня вам понадобится, чтобы добраться от Парижа до Биаррица.

Первая остановка после Парижа – город Анже. Двухместный номер-студио в 3-звездочном отеле обойдется в 50-70 евро, отдых в кемпинге на одного человека – 10-13 евро. С утра можно посмотреть замок Château D"Angers, а после обеда – выехать в Нант, чтобы успеть посетить Нантский собор и замок герцогов Бретани. При желании можно заехать в знаменитый по «Трем мушкетерам» Ля-Рошель и переночевать в кемпинге на берегу океана.

Следующий по списку – город Бордо, мимо которого не проедет ни один любитель французского вина. Представьте, здесь можно переночевать прямо на винодельне! Последняя точка – Биарриц, где стоит не только осмотреть архитектурные памятники, но и полакомиться десертами в старейшей кондитерской, расположенной на площади Жоржа Клемансо.

2. С Востока на Запад на Лазурный берег Франции

На этом маршруте после Польши едем через Чехию с остановкой в Праге, Германию с остановкой в Мюнхене, Швейцарию и Италию. Если вы мечтаете о шоппинге в Милане, приурочьте поездку к сезону летних распродаж – июль-сентябрь. После жаркого шоппинга будет особенно приятно окунуться в воды Средиземного моря на Лазурном берегу Франции. Вас ждет берег с бесконечными пляжами от самой Генуи.

Вы побываете в Ницце, в Каннах и, наконец, приедете в Марсель, который называют второй столицей Франции. Обязательно познакомьтесь со Старым портом, Кафедральным собором и Замком Иф. Остановиться на отдых с палаткой можно в кемпинге неподалеку от бухты Кассис.

При желании вы можете объединить эти два маршрута в один и объехать всю Францию. Советуем продлить путь от Биаррица через Тулузу и город-крепость Каркасон.

Достопримечательности к осмотру

Столица: Париж

Площадь: 643 801 м 2

Население: 66,9 миллиона (2016 г.)

Крупнейшие города: Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Ницца

«Важные телефоны»

Телефоны первой необходимости при путешествии по Франции!

112 - общеевропейская служба спасения, 17 - полиция, 15 - скорая помощь, 18 - пожарная.

Клубные карты

Уверенность в любой дорожной ситуации: эвакуация при ДТП, техпомощь на дороге, консультация автомеханика и юриста и др.

48 стран и 48 автомобильных клубов мира;
- 40 млн. входящих звонков ежегодно;
- Более 7000 собственных автомобилей техпомощи;
- Более 90% успешных ремонтов на месте.

Что нужно знать автопутешественникам о Франции

Дороги во Франции комфортные, пролегают по живописным местам. Сами французы – водители вежливые и аккуратные. Вдоль трасс обустроено множество зон для отдыха автомобилистов. Учтите наличие платных дорог (практически все основные магистрали), мостов и тоннелей. Рядом с платными трассами практически всегда есть бесплатная альтернатива, которая отличается только более строгим ограничением по скорости – до 90-110 км/час.

Оплата за бензин, как правило, осуществляется с кредитной карты после заправки машины. Будьте осторожны на автозаправках без обслуживаемого персонала. Были случаи, когда автомат списал с банковской карты деньги, но бензина путешественники так и не дождались. Если рядом есть магазин или супермаркет, скорее всего, вы сможете оплатить топливо наличными на кассе и получить чек с QR-кодом, Останется поднести его к считывателю топливного терминала и залить бензин в бак авто.

Документы

Для поездки во Францию на собственной машине вам потребуются:

  1. Загранпаспорт, действие которого заканчивается не раньше, чем через 3 месяца после окончания поездки.
  2. Шенгенская виза.
  3. Медицинская страховка.
  4. Водительское удостоверение международного образца.
  5. Техпаспорт транспортного средства (снимите тонировку и замените стекла, если на них есть трещины).
  6. «Carte grise» – регистрационный сертификат на автомобиль.
  7. «Green card», играющий роль международного полиса ОСАГО.

Парковки

Бесплатно оставить машину на улице французского города можно на ночь – с 7 вечера и до 9 утра, в небольших населенных пунктах – на любое время. Заплатить за дневную парковку можно в специальных автоматах, при этом машина не может стоять на одном месте более суток.

Обращайте внимание на знаки. Они могут запрещать парковку по четным или нечетным числам, определенным дням недели и времени дня. На главных улицах Парижа, так называемых «красных маршрутах», парковка запрещена. В «синей зоне» парковка бесплатна на протяжении 1-1,5 часов, в «зеленой» – на более длительное время. Штраф за неправильную парковку составляет 17 евро.

Помните о привычке французов парковаться бампер-в-бампер. Если вы не хотите лишних трат на ремонт переднего и заднего бампера, не оставляйте машину на обочине, лучше найдите платную оборудованную парковку. В центре Парижа ее стоимость составляет около 35 евро за стуки, на окраине – 10-15 евро.

Особенности ПДД Франции

  • Приоритет на переходах отдается пешеходам.
  • Запрещено использовать мобильную связь без системы хэндс-фри.
  • В багажнике должен быть знак аварийной остановки, в салоне – светоотражающий жилет, в бардачке – одноразовый алкотестер.
  • Запрещена езда по полосе аварийной остановки, идущей параллельно автомагистрали.
  • Антирадар нельзя даже перевозить, не то что использовать. В навигаторе необходимо отключить функцию обнаружения радаров.
  • Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, дети до 10 лет – находиться в детских креслах только на задних сиденьях.
  • В период с 1 ноября по 31 марта обязательны зимние шины, с 10 ноября по 31 марта – шипованные.

Штраф можно оплатить сразу же после получения квитанции непосредственно полицейскому.

Скорость

  • На трассе – от 80 км/час до 130 км/час с допустимой погрешностью 10 км/час
  • На дороге регионального значения – до 90 км/час
  • В населенном пункте – до 50 км/час с допустимой погрешностью 2-5 км/час

Границей населенного пункта считается табличка с его названием.

Минимальный штраф на загородной дороге за превышение скорости составляет 68 евро, в городе – 135 евро. Вы получите его, если поедете по загородной трассе со скоростью больше, чем на 20 км/час превышающей установленную. При больших значениях сумма увеличивается. При превышении скорости больше, чем на 50 км/час дорожная полиция имеет право конфисковать автомобиль.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови водителя во Франции – 0,5 промилле. Это 200 г вина, 50 г коньяка или 500 г пива для мужчины (100 г, 30 г и 330 г – для женщины).

Если в вашей крови обнаружат 0,5-0,8 промилле алкоголя, вас ждет штраф в 135 евро, больше 0,8 промилле – до 4500 евро. Более того, вы потеряете право управления автомобилем на территории этой страны на три года.

Русский АвтоМотоКлуб (РАМК): консультации и помощь

Чувствовать за спиной поддержку, особенно в первом самостоятельном автопутешествии, – бесценно. Карта РАМК «Платинум» специально разработана для тех, кто отправляется в поездку по Европе: на машине или мотоцикле.

Преимущества путешествия с картой от РАМК:

  • Она включает годовой полис выезжающего за границу и расширенную медстраховку на сумму более $250000, которая распространяется даже на любителей экстремального отдыха.
  • Вы оцените «скорую» техпомощь, которую оказывают наши партнеры – французские клубы. В случае неожиданной поломки механики бесплатно приедут и устранят неисправность (в пределах 125 км от города). Если машину не удастся вернуть в работоспособное состояние, они вызовут эвакуатор и доставят ее в сервис.
  • Автоюристы всегда на связи. Попали в ДТП? К вам на помощь выедет аварийный комиссар, который проконсультирует по правильному оформлению документов.
  • Программа SHOW YOUR CARD!, к которой подключены карты РАМК, дает право на скидки в отелях, кафе, ресторанах – всего в более, чем 25000 компаний мира.

После поездки за рубеж вы продолжите пользоваться картой «Платинум » в России на протяжении всего года и при желании продлите ее на следующий период.

Весной прошлого года мы решили покататься по северу и западу Франции. Составили маршрут по интересным для себя городам (начальной и конечной точкой был Париж). Мы проехали по Кальвадосу (рыбацкий городок Онфлер в устье Сены), затем поднялись в Верхнюю Нормандию (Гавр), проехав через замечательный мост Pont de Normandie. После этого мы отправились в знаменитый монастырь Мон-Сен-Мишель, один из символов Франции. Далее наш путь лежал в Бретань, город Брест, где мы остановились у друзей на пару дней. Обратно в Париж мы возвращались по центральной Франции, через , посетив пять замков ( , и ), Ренн (столица Бретани), Анже и Орлеан.

Составляя маршрут, мы старались сделать так, чтобы на дорогу не уходило больше 2 часов, т.е. максимальное расстояние между городами составляло около 200 км. Каждую ночь мы оставались в городе в отеле, это сделало наше путешествие неутомительным и интересным.

Выбираем оператора аренды автомобилей

В планировании нашего путешествия нам очень помог сайт viamichelin.fr . Там есть все необходимое – калькулятор расчета времени и стоимости дороги (не забываем, что магистрали во Франции платные), при этом система даже считает примерное количество топлива, которое вам нужно будет потратить на дорогу.
На сайте можно забронировать машину , система позволяет выбрать из предложений самых разных компаний – Avis, Hertz, Sixt, Alamo и многих других. Главное не пользоваться услугами ADA, за царапину, которую якобы оставили вы, они потом возьмут 500 евро, и так с каждого клиента.

Конечно, можно просмотреть отдельно сайты каждой этой компании, некоторые даже есть и в России, поэтому у них есть русскоязычная версия сайта. Например, Sixt. Цена на французском сайте и русском будет отличаться, причем в пользу русского на одну и ту же машину (30 евро у французов и 25 на русском ). Но на viamichelin.fr за тот же Рено Твинго вы отдадите уже по 20 евро в сутки. Согласитесь, мелочь, но приятно. Единственный минус этого сайта – там нет русского языка, так что от вас необходимо знание английского или французского, или наличие знакомого, понимающего на любом европейском языке.
Если вы решили все же воспользоваться Мишленом, то выбрать машину там очень просто. Есть много параметров, по которым вы можете подобрать себе автомобиль – с автоматом или ручной коробкой, компактный или минивен, с кондиционером или встроенным навигатором.

Стоит ли брать навигатор во Франции?

Сразу несколько наблюдений – все машины, которые сдаются в аренду, как правило, новые, с маленьким пробегом, чистенькие и исправные. Не спешите заказывать навигатор на сайте, он может быть в машине и так. Мы его не заказывали, но в нашем Volkswagen Golf он имелся и(!) там был русский язык. Проверьте, когда уже на месте возьмете машину, если вдруг там не будет навигатора, попросите у служащих, они вам его предоставят, цена таже, если бы вы заказывали на сайте. Замечу, что навигатор нам очень помог, особенно при езде по городу.

О французских правилах и правах

Кстати, несколько отличий французских правил от российских. Желтый свет на приравнивается к красному, движение на него запрещено. Под каждым светофором камера, которая снимает вас. Разрешенная скорость в городе – 50 км/ч, на платной автостраде – 130 км/ч. Штрафы дорогие, превышение скорости на 10 км/ч – 90 евро.

Чтобы взять в аренду машину, сайты зачастую требуют специальные международные права. Но на деле оказывается, что достаточно нашей простой пластиковой карточки, не зря же там пишут по-французски.

О французских парковках

Парковка в городе в основном платная. Припарковались, сразу же ищите платежный автомат. Ему нужно дать денежку в зависимости от того, насколько вы планируете остановиться, получить билетик, там крупно указано время, до которого вы оплатили стоянку. Этот купон нужно положить под лобовое стекло, чтобы инспектор не выписал вам штраф. Часто встречается, что парковка платная только в рабочее время, с 9 до 18 или 19 часов. На информационной стойке возле платежного автомата обычно есть эта информация. В остальное время можете парковаться бесплатно. Если вы оставляете машину на ночь, уже после окончания платного времени и собираетесь уехать до 9 утра, то билетик можете не брать. Но учтите, что ровно в 9.00 по парковке пройдет инспектор и выпишет всем машинам без билетика штраф. В среднем около 100 евро .

Не смотря на то, что у вас и права русские и машина не ваша, все штрафы поступят в компанию, где вы взяли автомобиль на прокат. И там уже вам их предъявят при возврате автомобиля.

Выбор автомобиля

При бронировании машины, помните, что вы бронируете класс, а не конкретную марку.
Мини-класс ;“mini”:Smart, Renault Twingo, Citroen C1, Peugeot 107, Ford Ka
Малый-класс ; “economique”: Citoren C3, Peugeot 207, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Ford Fiesta
Гольф-класс ;“vehicule compact”: Citroen C4, Peugeot 307, Opel Astra, Volkswagen Golf, Ford Focus
Средний класс плюс ; “standard / Intermédiaire”: Scoda Octavia, Citroen C5, Peugeot 407, Peugeot 508, Audi A3, Audi A4, Renault Laguna, VW Passat, Ford Mondeo
Большой класс ; “grande taille”: Audi А6, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz С-класса
Люксовые машины , кабриолеты; “luxe / haut de gamme”: Citroen DS3, Peugeot 207 Cabriollet, Volkswagen Eos Convertible
Минивэны ; “camionnette / mini-van”: Citroen Picasso, Renault Espace, Mercedes Vito
Внедорожники ; “SUV, crossover”: Ford Kuga

При поездках за город лучше брать что-нибудь, начиная с гольф-класса. В меньших машинах будет неудобно и тесно. К тому же в гольф-классе часто имеется куча разных примочек вроде круиз-контроля, что оказывается весьма актуальным при долгой поездке по магистрали.

Как дешево взять напрокат машину во Франции?

Что касается компаний, предоставляющих машины в аренду, то постараемся ранжировать их по степени дороговизны. Самые дешевые – Alamo (американская сеть, во Франции ее представляет National или Citer, цены одни из самых дешевых, а машины вполне приличные). Далее – Sixt и Budget. Самые дорогие – Аvis и Hertz. Сравнение цен вы можете .

Теперь о том, как формируются цены на машину. Выгоднее всего заказывать заранее по интернету. Тут все, как с самолетами – чем раньше, тем дешевле. Чем больше дней вы бронируете, тем дешевле стоят сутки. Старайтесь забрать машину в аэропорте или любом другом крупном транспортном узле (вокзал, например) – там и выбор больше, машины дешевле, и работают они даже в выходные (что для Франции не типично). Если вы берете и сдаете машину в одном и том же месте, это стоит дешевле, чем сдавать машину в другом городе (в другой стране так еще +200 евро).

Запомните время, с которого вы бронируете машину – вам нужно подъехать к этому часу за вашим авто, иначе вашу бронь аннулируют (либо, если вы опаздываете, позвоните по указанному номеру и предупредите компанию). Так же вы должны вернуть ее в указанное в контракте время, иначе будет штраф.
Обычно вам отдают машину с полным баком, и вернуть вы ее должны с полным баком. Если вы забыли заправиться, с вас вычтут стоимость бензина, но бензин тогда будет стоить гораздо дороже. Кстати, лучше бронировать дизельную машину, так как дизель в разы дешевле бензина. Но, к счастью, большинство машин во Франции по умолчанию с дизельным двигателем. Если вы ездили по полям, в грязи (хотя где вы её здесь найдете?) и запачкали машину, помойте ее перед сдачей, иначе с вас вычтут стоимость мойки.

Еще несколько правил аренды машин

Обычно к машине прилагается стандартная страховка по типу нашей ОСАГО и КАСКО. Этого вполне достаточно. И, как правило, у вас будет ограниченный километраж – около 2000 км. Учтите это при планировке маршрута. За лишние километры вам придется доплачивать. Особое внимание обратите на разрешенный возраст водителя – на машинах эконом и среднего класса разрешают водить с 21-25 лет, на машинах Е-класса – с 29 лет. За «юного» водителя придется доплачивать – обычно увеличивают стоимость машины где-то на 20%. Договор предусматривает только одного водителя, если вы хотите вести машину вдвоем или втроем, за каждого дополнительного водителя нужно будет заплатить около 30-35 евро. Для детей до 12 лет обязательно кресло, это очень строго соблюдается. Кресло можно взять в аренду вместе с автомобилем.

И при заполнении договора, вам нужно будет указать ваш французский адрес. Не пугайтесь, а смело вписывайте туда свой отель, в котором вы остановились на данный момент.

Вот и все главные правила аренды автомобиля во Франции. Если у вас был уже подобный опыт, оставляйте комментарии или пишите авторам.

Удачи и Bon Voyage, как говорят французы!

Пленительная леди-Франция — это отдых с шиком: насыщенная экскурсионная программа, Лазурное побережье, знаменитейшие музеи, гастрономические провинции и замки Луары. Роскошь изысканных деликатесов, пьянящий вкус вина, свежесть горнолыжных курортов – это все о Франции!

У нас вы можете узнать, как добраться до этой туристической мечты и заглянуть в любой ее уголок, с помощью своего, либо арендованного авто.

Визовый режим

Франция входит в круг стран, объединенных общим Шенгенским договором. Для посещения этой страны гражданам РФ и СНГ нужно получить шенгенскую визу во Францию. Подать документы на получение визы можно в Визовые центры Франции в городах России. Требования к пакету документов стандартные «общешенгенские»: срок действия паспорта – 3 месяца, бронирование билета, отеля и документы, гарантирующие финансовую состоятельность тура. Нюансы – три чистые страницы загранпаспорта. Подачу документов нужно производить, предварительно записавшись онлайн. Кроме визового сбора в 35 евро, придется оплачивать также сервисный – тысячу рублей с небольшим.

Как добраться

Конечно, люди разные и вкусы у всех тоже разные. Кто-то предпочитает путешествовать на самолете, кто-то на поезде, автобусе, пароме или машине. Мы же вам можем только посоветовать, какой из этих способов будет наиболее удобен, дешев, быстрее или интереснее.

Итак, наиболее оптимальный вариант пути – это перелет на самолете. Ежедневные регулярные перелеты из Шереметьево-2 в Руасси - Шарль-де-Голль осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и Air France. Продолжительность полета около 4 часов. Из Санкт-Петербурга (Пулково) совершает рейсы авиакомпания «Россия» и также Air France.

Автолюбители могут совершить захватывающий пробег до Франции на личном транспорте. Способ такого путешествия, конечно, не дешев, но зато вы сами можете организовать себе подробную экскурсию по Европе, безо всяких поездов. По оценкам, бывалых автопутешественников, вы затратите на бензин около 200-250 евро. А, вот, за сколько вы преодолеете 3000 км, это уже зависит от вас. Из плюсов – полная свобода действий, из минусов платные автодороги, белорусско-польская граница и проблема с парковками в самом Париже.

По дороге из Москвы в Париж вам придется пересечь Белоруссию, Польшу, Германию и Бельгию.

Расстояния от Парижа по автотрассе: Москва — 2905 км, Милан — 835 км, Монако — 958 км, Женева — 500 км, Брюссель — 284 км, Амстердам — 514 км, Люксембург — 379 км, Мадрид — 1420 км.

Как арендовать машину

Данная глава посвящена тонкостям аренды авто во Франции, таким как ее стоимость, необходимые документы, страховка, а также сведениям об основных прокатных компаниях страны.

Аренда авто во Франции – это отличный способ понять эту романтично-загадочную страну, не ограничивая свое передвижение короткими экскурсами на туристическом автобусе. Вместе с ключами от автомобиля в ваши руки попадает великолепный шанс воочию лицезреть знаменитые виноградники Шампани и Бордо, а также зубчатые стены замков Луары. Вы можете насладиться автопробегом по Каннам, передохнуть в Нормандии – и все это сделать в рамках одного своего отпуска.

Кстати, аренда авто по-французски звучит, как louer une voiture…заказ лучше делать заблаговременно. При этом, знайте о маленькой ложке дегтя в бочке меда – гарантируется только категория автомобиля, но, отнюдь, не конкретная модель.

Приблизительная стоимость аренды авто С класса, включающая страховку и навигатор – 60-70 евро за сутки, бюджетный вариант – от 30 евро.

Французские автобаны славятся своим хорошим качеством. Так называемые отпускные маршруты, обозначенные зелеными указателями, предназначаются для объезда пробок, которые в часы пик возникают даже на платных трассах. Имейте в виду, что август это не лучшее время для путешествий на авто по Франции, так как начинается сезон отпусков. А также пятничный и воскресный вечер на выезде и въезде в Париж (точно, как в Москве!).

Приятным бонусом является то, что на любой станции техобслуживания можно попросить бесплатный дорожный путеводитель по области.

Фирмы по прокату авто во Франции

Национальный оператор: National.

Международные компании: Avis, Budget, Hertz.

Дискаунтер: Rentacar.

Прокатные брокеры: Rentalcars, Drive Booker.

Необходимые документы и страховка

Чтобы арендовать машину во Франции вам понадобится международное водительское удостоверение и кредитная карта (иногда две). Водитель должен достигнуть 21-летнего возраста и иметь за плечами водительский стаж не менее года. Крупные компании иногда требуют дополнительную плату, если возраст водителя не превышает 25 лет.

Стоимость аренды авто, как правило, включает в себя: неограниченный пробег, страховку «повреждение авто» и НДС. За дополнительные деньги можно заказать страховку от угона, страховку на второго водителя и детское сидение. Авто выдается с полным бензобаком и возвращена должна быть в том же состоянии. Как правило, если авто берется на трехдневный срок и более, то ее можно возратить в другом городе без дополнительной оплаты.

Стоимость топлива

Во Франции можно заправиться 95 и 98 неэтилированным бензином (sans plomb) и дизельным топливом (gazole). В крупных городах работают круглосуточные автозаправочные станции. На автотрассах топливо, как правило, дороже, чем в городской черте.

Стоимость 95-го бензина во Франции достигает 1,55 евро за литр.

ПДД Франции

Соблюдение скоростного режима во Франции контролируется специальными радарами, которых на трассах страны находится превеликое множество (причем указатели, предупреждающие об их наличии, отменены). Опция GPS, которая указывает на местоположение камер, должна быть отключена. Эксплуатация радар-детекторов запрещена. Использование фар ближнего света в светлое время суток разрешается только в условиях плохой видимости и при движении через тоннель.

Знак, который требует уступить дорогу, сопровождается надписями «Vous n’avez pas la priorité» (нет приоритета) или «Cédez Le Passage» (уступите дорогу).

Детей, которые не достигли 10-летнего возраста, перевозить на переднем сидении запрещено. Детское автокресло или бустер обязательно следует использовать, если вес ребенка не достиг 18 кг. Обязательно нужно пристегиваться ремнями безопасности, причем всем пассажирам, включая водителя авто. Крайний ряд слева всегда должен оставаться свободным для обгона. И еще одно непреложное французское правило: «Пешеход всегда прав».

Скоростные ограничения во Франции следующие: населенный пункт – 50 км/ч; вне населенного пункта – 90 км/ч; автодорога – 110 км/ч и автобан – 130 км/ч. Минимальная скорость, разрешенная на автомагистрали – 90 км/ч.

При аренде авто обязательно проверьте наличие обязательного оборудования в нем: знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, а также аптечки и огнетушителя. С 1 июля 2012 года все водители страны, включая иностранных граждан, обязаны иметь при себе алкотестер одного использования, чтобы перед тем, как сесть за руль проверить себя на наличие алкоголя в крови.

Штрафы

Работники полиции имеют право взимать штрафы на месте, выписав квитанцию. Не стоит предлагать блюстителям порядка взяток – они их не берут, но вы можете впутаться в большие неприятности. Также, учтите, что препираться в спорах с представителями закона в цивилизованной Европе не принято.

Допустимое содержание алкогольных веществ в крови водителя – 0,5 промилле.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости – 68-1500 евро; неправильная парковка – 17 евро; проезд на красный сигнал светофора и нарушение правил совершения обгона – 135 евро; не пристегивание ремнями безопасности – от 46 евро; переговоры по телефону без hands free – от 35 евро; превышение допустимой нормы содержания алкоголя в крови и до 0,8 промилле – 135 евро, более 0,8 промилле – 4500 евро и лишение прав на 3 года; отсутствие светоотражающего жилета – 90 евро; отсутствие одноразового алкотестера – 11 евро.

Платные дороги

Движение по некоторым автобанам Францам разрешается только после оплаты, в зависимости от класса машины и расстояния. Стоимость проезда высвечивается на табло, когда машина въезжает на оплачиваемый участок. К оплате принимаются, как кредитные карты, так и наличные. Во Франции платные дороги называются Autoroute peage. Они обозначаются буквой «А» на дорожном знаке синего фона.

Платные участки (тоннели и мосты):

  • Тоннель Mont Blanc между французским Шамони и итальянским Курмайором (11,6 км) -38,90 евро в одну сторону, 48,60 евро туда - обратно, причем заехать в тоннель со стороны Италии будет стоить немного дороже
  • Тоннель Frejus, соединяющий Францию и Италию (12,9 км), -38,90 евро в одну сторону, 48,60 евро туда - обратно
  • Тоннель под Ла-Маншем (51 км) - стоимость проезда автомобиля с пассажирами (до 9 чел.) в одну сторону22 евро (поездка до 2 дней), 44 £ (возвращение в течение 5 дней) и более.
  • виадук Мийо (2,5 км) -6,40 евро и 8,20 евро (июль, август)
  • мост Нормандии (2,1 км) -5,20 евро
  • мост Танкарвиль (1,4 км) -2,5 евро
  • мост острова Ре (2,9 км) -9 евро и 16,5 евро (с середины июня до середины сентября) туда и обратно.

Парковки

Многие паркинги Франции оборудованы автоматами horodateurs, принимающими к оплате определенные карточки, продающиеся в табачных киосках. Бесплатно, как правило, можно припарковаться в будни с 19.00 и до 7.00, в выходные и праздничные дни, а также весь август месяц. Маленькие города предоставляют возможность дополнительно парковаться без оплаты в период с 12.00 и до 13.00. Более точную информацию вы найдете на парковочном автомате. Ставить машину на стоянку более одних суток запрещено, за исключением долгосрочных парковок.

В Париже на сайте www.parkingsdeparis.com. можно заранее зарезервировать себе парковочное место бесплатно.

Стандартная разметка: синяя полоса – парковка на 1,5 ч; зеленая полоса – длительная парковка; красная полоса – парковка запрещена. Белая полоса и знаки Payant или Р обозначают платную парковку. Помимо столицы Франции проблемы с парковкой также часто возникают на курортах Лазурного побережья.

Достопримечательности Франции

Самая главная достопримечательность Франции, это без сомнения Эйфелева башня. Она была построена, чтобы украшать вход Всемирной выставки 1889 года и должна была быть разобрана через два десятка лет. Однако наступление радио эпохи сделало ее востребованной – на вершине Эйфелевой башни были установлены радиоантенны.

Считается, что на территории Франции находится более 40 тысяч замков, разной сохранности, размеров и возраста. Здесь даже есть объединенная отельная база, расположенная в замках, насчитывающая 525 членов.

Одним из самых интересных произведений замковой архитектуры считается Идеальный замок Фердинанда Шеваля рядового французского почтальона, который на протяжении 33 лет после выхода на пенсию строил замок своей мечты.

В 22 км от Парижа расположен Версаль, дворец, задуманный первоначально как скромный домик для охоты Людовика XII. В последующие 50 лет Версаль разросся и стал самым большим европейским дворцом, который служил резиденцией для королей Франции вплоть до Великой французской революции.

Любителям леденящего кровь ужаса обязательно стоит спуститься в парижские катакомбы, которые входят в топ 10 самых страшных мест мира.

Заключение

Увидеть Париж и умереть! Это ли не мечта всех романтичных особ? Но, Франция, это страна, которая придется по вкусу не только молодым, мечтательным девушкам, здесь каждый турист найдет для себя что-то свое. Кому-то понравится наслаждаться вкусом теплых круассанов с кофе, сидя в уютной кафешке; кому-то ездить на архитектурные выставки в музеи, чтобы взглянуть на работы импрессионистов, а кто-то захочет получить шоколадный загар в Ницце по соседству со многими звездами. Не правда ли заманчивая перспектива? Так что собирайте чемоданы! Вы летите в Париж! Ну, а пока, сидя на борту авиалайнера, посмотрите следующий видеоролик о достопримечательностях Франции.