Путешествие по франции на автомобиле. Виза во францию на машине

Пленительная леди-Франция — это отдых с шиком: насыщенная экскурсионная программа, Лазурное побережье, знаменитейшие музеи, гастрономические провинции и замки Луары. Роскошь изысканных деликатесов, пьянящий вкус вина, свежесть горнолыжных курортов – это все о Франции!

У нас вы можете узнать, как добраться до этой туристической мечты и заглянуть в любой ее уголок, с помощью своего, либо арендованного авто.

Визовый режим

Франция входит в круг стран, объединенных общим Шенгенским договором. Для посещения этой страны гражданам РФ и СНГ нужно получить шенгенскую визу во Францию. Подать документы на получение визы можно в Визовые центры Франции в городах России. Требования к пакету документов стандартные «общешенгенские»: срок действия паспорта – 3 месяца, бронирование билета, отеля и документы, гарантирующие финансовую состоятельность тура. Нюансы – три чистые страницы загранпаспорта. Подачу документов нужно производить, предварительно записавшись онлайн. Кроме визового сбора в 35 евро, придется оплачивать также сервисный – тысячу рублей с небольшим.

Как добраться

Конечно, люди разные и вкусы у всех тоже разные. Кто-то предпочитает путешествовать на самолете, кто-то на поезде, автобусе, пароме или машине. Мы же вам можем только посоветовать, какой из этих способов будет наиболее удобен, дешев, быстрее или интереснее.

Итак, наиболее оптимальный вариант пути – это перелет на самолете. Ежедневные регулярные перелеты из Шереметьево-2 в Руасси - Шарль-де-Голль осуществляют авиакомпании «Аэрофлот» и Air France. Продолжительность полета около 4 часов. Из Санкт-Петербурга (Пулково) совершает рейсы авиакомпания «Россия» и также Air France.

Автолюбители могут совершить захватывающий пробег до Франции на личном транспорте. Способ такого путешествия, конечно, не дешев, но зато вы сами можете организовать себе подробную экскурсию по Европе, безо всяких поездов. По оценкам, бывалых автопутешественников, вы затратите на бензин около 200-250 евро. А, вот, за сколько вы преодолеете 3000 км, это уже зависит от вас. Из плюсов – полная свобода действий, из минусов платные автодороги, белорусско-польская граница и проблема с парковками в самом Париже.

По дороге из Москвы в Париж вам придется пересечь Белоруссию, Польшу, Германию и Бельгию.

Расстояния от Парижа по автотрассе: Москва — 2905 км, Милан — 835 км, Монако — 958 км, Женева — 500 км, Брюссель — 284 км, Амстердам — 514 км, Люксембург — 379 км, Мадрид — 1420 км.

Как арендовать машину

Данная глава посвящена тонкостям аренды авто во Франции, таким как ее стоимость, необходимые документы, страховка, а также сведениям об основных прокатных компаниях страны.

Аренда авто во Франции – это отличный способ понять эту романтично-загадочную страну, не ограничивая свое передвижение короткими экскурсами на туристическом автобусе. Вместе с ключами от автомобиля в ваши руки попадает великолепный шанс воочию лицезреть знаменитые виноградники Шампани и Бордо, а также зубчатые стены замков Луары. Вы можете насладиться автопробегом по Каннам, передохнуть в Нормандии – и все это сделать в рамках одного своего отпуска.

Кстати, аренда авто по-французски звучит, как louer une voiture…заказ лучше делать заблаговременно. При этом, знайте о маленькой ложке дегтя в бочке меда – гарантируется только категория автомобиля, но, отнюдь, не конкретная модель.

Приблизительная стоимость аренды авто С класса, включающая страховку и навигатор – 60-70 евро за сутки, бюджетный вариант – от 30 евро.

Французские автобаны славятся своим хорошим качеством. Так называемые отпускные маршруты, обозначенные зелеными указателями, предназначаются для объезда пробок, которые в часы пик возникают даже на платных трассах. Имейте в виду, что август это не лучшее время для путешествий на авто по Франции, так как начинается сезон отпусков. А также пятничный и воскресный вечер на выезде и въезде в Париж (точно, как в Москве!).

Приятным бонусом является то, что на любой станции техобслуживания можно попросить бесплатный дорожный путеводитель по области.

Фирмы по прокату авто во Франции

Национальный оператор: National.

Международные компании: Avis, Budget, Hertz.

Дискаунтер: Rentacar.

Прокатные брокеры: Rentalcars, Drive Booker.

Необходимые документы и страховка

Чтобы арендовать машину во Франции вам понадобится международное водительское удостоверение и кредитная карта (иногда две). Водитель должен достигнуть 21-летнего возраста и иметь за плечами водительский стаж не менее года. Крупные компании иногда требуют дополнительную плату, если возраст водителя не превышает 25 лет.

Стоимость аренды авто, как правило, включает в себя: неограниченный пробег, страховку «повреждение авто» и НДС. За дополнительные деньги можно заказать страховку от угона, страховку на второго водителя и детское сидение. Авто выдается с полным бензобаком и возвращена должна быть в том же состоянии. Как правило, если авто берется на трехдневный срок и более, то ее можно возратить в другом городе без дополнительной оплаты.

Стоимость топлива

Во Франции можно заправиться 95 и 98 неэтилированным бензином (sans plomb) и дизельным топливом (gazole). В крупных городах работают круглосуточные автозаправочные станции. На автотрассах топливо, как правило, дороже, чем в городской черте.

Стоимость 95-го бензина во Франции достигает 1,55 евро за литр.

ПДД Франции

Соблюдение скоростного режима во Франции контролируется специальными радарами, которых на трассах страны находится превеликое множество (причем указатели, предупреждающие об их наличии, отменены). Опция GPS, которая указывает на местоположение камер, должна быть отключена. Эксплуатация радар-детекторов запрещена. Использование фар ближнего света в светлое время суток разрешается только в условиях плохой видимости и при движении через тоннель.

Знак, который требует уступить дорогу, сопровождается надписями «Vous n’avez pas la priorité» (нет приоритета) или «Cédez Le Passage» (уступите дорогу).

Детей, которые не достигли 10-летнего возраста, перевозить на переднем сидении запрещено. Детское автокресло или бустер обязательно следует использовать, если вес ребенка не достиг 18 кг. Обязательно нужно пристегиваться ремнями безопасности, причем всем пассажирам, включая водителя авто. Крайний ряд слева всегда должен оставаться свободным для обгона. И еще одно непреложное французское правило: «Пешеход всегда прав».

Скоростные ограничения во Франции следующие: населенный пункт – 50 км/ч; вне населенного пункта – 90 км/ч; автодорога – 110 км/ч и автобан – 130 км/ч. Минимальная скорость, разрешенная на автомагистрали – 90 км/ч.

При аренде авто обязательно проверьте наличие обязательного оборудования в нем: знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, а также аптечки и огнетушителя. С 1 июля 2012 года все водители страны, включая иностранных граждан, обязаны иметь при себе алкотестер одного использования, чтобы перед тем, как сесть за руль проверить себя на наличие алкоголя в крови.

Штрафы

Работники полиции имеют право взимать штрафы на месте, выписав квитанцию. Не стоит предлагать блюстителям порядка взяток – они их не берут, но вы можете впутаться в большие неприятности. Также, учтите, что препираться в спорах с представителями закона в цивилизованной Европе не принято.

Допустимое содержание алкогольных веществ в крови водителя – 0,5 промилле.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости – 68-1500 евро; неправильная парковка – 17 евро; проезд на красный сигнал светофора и нарушение правил совершения обгона – 135 евро; не пристегивание ремнями безопасности – от 46 евро; переговоры по телефону без hands free – от 35 евро; превышение допустимой нормы содержания алкоголя в крови и до 0,8 промилле – 135 евро, более 0,8 промилле – 4500 евро и лишение прав на 3 года; отсутствие светоотражающего жилета – 90 евро; отсутствие одноразового алкотестера – 11 евро.

Платные дороги

Движение по некоторым автобанам Францам разрешается только после оплаты, в зависимости от класса машины и расстояния. Стоимость проезда высвечивается на табло, когда машина въезжает на оплачиваемый участок. К оплате принимаются, как кредитные карты, так и наличные. Во Франции платные дороги называются Autoroute peage. Они обозначаются буквой «А» на дорожном знаке синего фона.

Платные участки (тоннели и мосты):

  • Тоннель Mont Blanc между французским Шамони и итальянским Курмайором (11,6 км) -38,90 евро в одну сторону, 48,60 евро туда - обратно, причем заехать в тоннель со стороны Италии будет стоить немного дороже
  • Тоннель Frejus, соединяющий Францию и Италию (12,9 км), -38,90 евро в одну сторону, 48,60 евро туда - обратно
  • Тоннель под Ла-Маншем (51 км) - стоимость проезда автомобиля с пассажирами (до 9 чел.) в одну сторону22 евро (поездка до 2 дней), 44 £ (возвращение в течение 5 дней) и более.
  • виадук Мийо (2,5 км) -6,40 евро и 8,20 евро (июль, август)
  • мост Нормандии (2,1 км) -5,20 евро
  • мост Танкарвиль (1,4 км) -2,5 евро
  • мост острова Ре (2,9 км) -9 евро и 16,5 евро (с середины июня до середины сентября) туда и обратно.

Парковки

Многие паркинги Франции оборудованы автоматами horodateurs, принимающими к оплате определенные карточки, продающиеся в табачных киосках. Бесплатно, как правило, можно припарковаться в будни с 19.00 и до 7.00, в выходные и праздничные дни, а также весь август месяц. Маленькие города предоставляют возможность дополнительно парковаться без оплаты в период с 12.00 и до 13.00. Более точную информацию вы найдете на парковочном автомате. Ставить машину на стоянку более одних суток запрещено, за исключением долгосрочных парковок.

В Париже на сайте www.parkingsdeparis.com. можно заранее зарезервировать себе парковочное место бесплатно.

Стандартная разметка: синяя полоса – парковка на 1,5 ч; зеленая полоса – длительная парковка; красная полоса – парковка запрещена. Белая полоса и знаки Payant или Р обозначают платную парковку. Помимо столицы Франции проблемы с парковкой также часто возникают на курортах Лазурного побережья.

Достопримечательности Франции

Самая главная достопримечательность Франции, это без сомнения Эйфелева башня. Она была построена, чтобы украшать вход Всемирной выставки 1889 года и должна была быть разобрана через два десятка лет. Однако наступление радио эпохи сделало ее востребованной – на вершине Эйфелевой башни были установлены радиоантенны.

Считается, что на территории Франции находится более 40 тысяч замков, разной сохранности, размеров и возраста. Здесь даже есть объединенная отельная база, расположенная в замках, насчитывающая 525 членов.

Одним из самых интересных произведений замковой архитектуры считается Идеальный замок Фердинанда Шеваля рядового французского почтальона, который на протяжении 33 лет после выхода на пенсию строил замок своей мечты.

В 22 км от Парижа расположен Версаль, дворец, задуманный первоначально как скромный домик для охоты Людовика XII. В последующие 50 лет Версаль разросся и стал самым большим европейским дворцом, который служил резиденцией для королей Франции вплоть до Великой французской революции.

Любителям леденящего кровь ужаса обязательно стоит спуститься в парижские катакомбы, которые входят в топ 10 самых страшных мест мира.

Заключение

Увидеть Париж и умереть! Это ли не мечта всех романтичных особ? Но, Франция, это страна, которая придется по вкусу не только молодым, мечтательным девушкам, здесь каждый турист найдет для себя что-то свое. Кому-то понравится наслаждаться вкусом теплых круассанов с кофе, сидя в уютной кафешке; кому-то ездить на архитектурные выставки в музеи, чтобы взглянуть на работы импрессионистов, а кто-то захочет получить шоколадный загар в Ницце по соседству со многими звездами. Не правда ли заманчивая перспектива? Так что собирайте чемоданы! Вы летите в Париж! Ну, а пока, сидя на борту авиалайнера, посмотрите следующий видеоролик о достопримечательностях Франции.

Подготовку к поездке во Францию на автомобиле необходимо начинать заранее, лучше всего за 6 месяцев до предполагаемой даты отъезда.

Оформление визы следует производить в соответствии с целями и сроками вашей поездки:

  • Краткосрочный тур -
  • Если пребывание в стране связано с бизнес-задачами - заказывайте
  • Поездка к родным/близким -

Ннеобходимый пакет документов:

  1. Права на вождение автомобиля. Лучше заблаговременно оформить права международного образца. Для того чтобы получить такое международное водительское удостоверение, следует обратиться МРЭО по месту жительства. Там надо будет предоставить следующие документы: водительское удостоверение старого образца, талон к нему, личный паспорт, технический паспорт на автомобиль (временный регистрационный талон), медицинскую справку, а также потребуется оплатить все необходимые платежи, информация о которых предоставляется в МРЭО.
    Международное водительское удостоверение выдается без квалификационных экзаменов.
  2. Страховка Green CardЗеленая карта»). Представляет собой международную программу страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта при ДТП. Она действует на территории всех европейских стран. (Страхование автомобиля не отменяет необходимости )
  3. Доверенность на автомобиль (если вы не являетесь владельцем данного транспортного средства). Поездка по доверенности от физического или юридического лица не самый лучший вариант. Во-первых, ее нужно будет перевести и заверить у нотариуса (перевести желательно на языки всех стран, которые попадутся на вашем пути). Во-вторых, у полиции все равно будет повод усомниться в подлинности этой бумаги.
  4. Медстраховка. В полисе должно быть четко указано, на какой территории он действует (обычно - все европейскиегосударства). Стоимость полиса зависит от продолжительности вашей поездки.
  5. Талон техосмотра.
  6. Загранпаспорт и виза.
  7. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

В машине должны быть следующие предметы:

  1. Знак стандартного размера.
  2. Огнетушитель, купленный не ранее полугода назад.
  3. Аптечка, купленная не ранее полугода назад.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Набор запасных лампочек для фар и фонарей.
  6. Одинаковые покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.
  7. Буксировочный трос.
  8. Накачанное запасное колесо.

Требования к внешнему виду автомобиля:

  1. Исправность.
  2. Новые, не тонированные стекла.
  3. Резина соответствующая сезону.

Автомобиль, как и багаж, на все время пребывания во Франции попадает под таможенное наблюдение, то есть, сдать в аренду, продать или использовать его для извлечения какой-либо материальной выгоды запрещено. Если возникла такая необходимость, то требуется связаться с таможенным офисом и заплатить необходимую таможенную пошлину.

Весной прошлого года мы решили покататься по северу и западу Франции. Составили маршрут по интересным для себя городам (начальной и конечной точкой был Париж). Мы проехали по Кальвадосу (рыбацкий городок Онфлер в устье Сены), затем поднялись в Верхнюю Нормандию (Гавр), проехав через замечательный мост Pont de Normandie. После этого мы отправились в знаменитый монастырь Мон-Сен-Мишель, один из символов Франции. Далее наш путь лежал в Бретань, город Брест, где мы остановились у друзей на пару дней. Обратно в Париж мы возвращались по центральной Франции, через , посетив пять замков ( , и ), Ренн (столица Бретани), Анже и Орлеан.

Составляя маршрут, мы старались сделать так, чтобы на дорогу не уходило больше 2 часов, т.е. максимальное расстояние между городами составляло около 200 км. Каждую ночь мы оставались в городе в отеле, это сделало наше путешествие неутомительным и интересным.

Выбираем оператора аренды автомобилей

В планировании нашего путешествия нам очень помог сайт viamichelin.fr . Там есть все необходимое – калькулятор расчета времени и стоимости дороги (не забываем, что магистрали во Франции платные), при этом система даже считает примерное количество топлива, которое вам нужно будет потратить на дорогу.
На сайте можно забронировать машину , система позволяет выбрать из предложений самых разных компаний – Avis, Hertz, Sixt, Alamo и многих других. Главное не пользоваться услугами ADA, за царапину, которую якобы оставили вы, они потом возьмут 500 евро, и так с каждого клиента.

Конечно, можно просмотреть отдельно сайты каждой этой компании, некоторые даже есть и в России, поэтому у них есть русскоязычная версия сайта. Например, Sixt. Цена на французском сайте и русском будет отличаться, причем в пользу русского на одну и ту же машину (30 евро у французов и 25 на русском ). Но на viamichelin.fr за тот же Рено Твинго вы отдадите уже по 20 евро в сутки. Согласитесь, мелочь, но приятно. Единственный минус этого сайта – там нет русского языка, так что от вас необходимо знание английского или французского, или наличие знакомого, понимающего на любом европейском языке.
Если вы решили все же воспользоваться Мишленом, то выбрать машину там очень просто. Есть много параметров, по которым вы можете подобрать себе автомобиль – с автоматом или ручной коробкой, компактный или минивен, с кондиционером или встроенным навигатором.

Стоит ли брать навигатор во Франции?

Сразу несколько наблюдений – все машины, которые сдаются в аренду, как правило, новые, с маленьким пробегом, чистенькие и исправные. Не спешите заказывать навигатор на сайте, он может быть в машине и так. Мы его не заказывали, но в нашем Volkswagen Golf он имелся и(!) там был русский язык. Проверьте, когда уже на месте возьмете машину, если вдруг там не будет навигатора, попросите у служащих, они вам его предоставят, цена таже, если бы вы заказывали на сайте. Замечу, что навигатор нам очень помог, особенно при езде по городу.

О французских правилах и правах

Кстати, несколько отличий французских правил от российских. Желтый свет на приравнивается к красному, движение на него запрещено. Под каждым светофором камера, которая снимает вас. Разрешенная скорость в городе – 50 км/ч, на платной автостраде – 130 км/ч. Штрафы дорогие, превышение скорости на 10 км/ч – 90 евро.

Чтобы взять в аренду машину, сайты зачастую требуют специальные международные права. Но на деле оказывается, что достаточно нашей простой пластиковой карточки, не зря же там пишут по-французски.

О французских парковках

Парковка в городе в основном платная. Припарковались, сразу же ищите платежный автомат. Ему нужно дать денежку в зависимости от того, насколько вы планируете остановиться, получить билетик, там крупно указано время, до которого вы оплатили стоянку. Этот купон нужно положить под лобовое стекло, чтобы инспектор не выписал вам штраф. Часто встречается, что парковка платная только в рабочее время, с 9 до 18 или 19 часов. На информационной стойке возле платежного автомата обычно есть эта информация. В остальное время можете парковаться бесплатно. Если вы оставляете машину на ночь, уже после окончания платного времени и собираетесь уехать до 9 утра, то билетик можете не брать. Но учтите, что ровно в 9.00 по парковке пройдет инспектор и выпишет всем машинам без билетика штраф. В среднем около 100 евро .

Не смотря на то, что у вас и права русские и машина не ваша, все штрафы поступят в компанию, где вы взяли автомобиль на прокат. И там уже вам их предъявят при возврате автомобиля.

Выбор автомобиля

При бронировании машины, помните, что вы бронируете класс, а не конкретную марку.
Мини-класс ;“mini”:Smart, Renault Twingo, Citroen C1, Peugeot 107, Ford Ka
Малый-класс ; “economique”: Citoren C3, Peugeot 207, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Ford Fiesta
Гольф-класс ;“vehicule compact”: Citroen C4, Peugeot 307, Opel Astra, Volkswagen Golf, Ford Focus
Средний класс плюс ; “standard / Intermédiaire”: Scoda Octavia, Citroen C5, Peugeot 407, Peugeot 508, Audi A3, Audi A4, Renault Laguna, VW Passat, Ford Mondeo
Большой класс ; “grande taille”: Audi А6, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz С-класса
Люксовые машины , кабриолеты; “luxe / haut de gamme”: Citroen DS3, Peugeot 207 Cabriollet, Volkswagen Eos Convertible
Минивэны ; “camionnette / mini-van”: Citroen Picasso, Renault Espace, Mercedes Vito
Внедорожники ; “SUV, crossover”: Ford Kuga

При поездках за город лучше брать что-нибудь, начиная с гольф-класса. В меньших машинах будет неудобно и тесно. К тому же в гольф-классе часто имеется куча разных примочек вроде круиз-контроля, что оказывается весьма актуальным при долгой поездке по магистрали.

Как дешево взять напрокат машину во Франции?

Что касается компаний, предоставляющих машины в аренду, то постараемся ранжировать их по степени дороговизны. Самые дешевые – Alamo (американская сеть, во Франции ее представляет National или Citer, цены одни из самых дешевых, а машины вполне приличные). Далее – Sixt и Budget. Самые дорогие – Аvis и Hertz. Сравнение цен вы можете .

Теперь о том, как формируются цены на машину. Выгоднее всего заказывать заранее по интернету. Тут все, как с самолетами – чем раньше, тем дешевле. Чем больше дней вы бронируете, тем дешевле стоят сутки. Старайтесь забрать машину в аэропорте или любом другом крупном транспортном узле (вокзал, например) – там и выбор больше, машины дешевле, и работают они даже в выходные (что для Франции не типично). Если вы берете и сдаете машину в одном и том же месте, это стоит дешевле, чем сдавать машину в другом городе (в другой стране так еще +200 евро).

Запомните время, с которого вы бронируете машину – вам нужно подъехать к этому часу за вашим авто, иначе вашу бронь аннулируют (либо, если вы опаздываете, позвоните по указанному номеру и предупредите компанию). Так же вы должны вернуть ее в указанное в контракте время, иначе будет штраф.
Обычно вам отдают машину с полным баком, и вернуть вы ее должны с полным баком. Если вы забыли заправиться, с вас вычтут стоимость бензина, но бензин тогда будет стоить гораздо дороже. Кстати, лучше бронировать дизельную машину, так как дизель в разы дешевле бензина. Но, к счастью, большинство машин во Франции по умолчанию с дизельным двигателем. Если вы ездили по полям, в грязи (хотя где вы её здесь найдете?) и запачкали машину, помойте ее перед сдачей, иначе с вас вычтут стоимость мойки.

Еще несколько правил аренды машин

Обычно к машине прилагается стандартная страховка по типу нашей ОСАГО и КАСКО. Этого вполне достаточно. И, как правило, у вас будет ограниченный километраж – около 2000 км. Учтите это при планировке маршрута. За лишние километры вам придется доплачивать. Особое внимание обратите на разрешенный возраст водителя – на машинах эконом и среднего класса разрешают водить с 21-25 лет, на машинах Е-класса – с 29 лет. За «юного» водителя придется доплачивать – обычно увеличивают стоимость машины где-то на 20%. Договор предусматривает только одного водителя, если вы хотите вести машину вдвоем или втроем, за каждого дополнительного водителя нужно будет заплатить около 30-35 евро. Для детей до 12 лет обязательно кресло, это очень строго соблюдается. Кресло можно взять в аренду вместе с автомобилем.

И при заполнении договора, вам нужно будет указать ваш французский адрес. Не пугайтесь, а смело вписывайте туда свой отель, в котором вы остановились на данный момент.

Вот и все главные правила аренды автомобиля во Франции. Если у вас был уже подобный опыт, оставляйте комментарии или пишите авторам.

Удачи и Bon Voyage, как говорят французы!

Подготовка к путешествию

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину - лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была - Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва - Брест - Домачево - Бяла Подляска - Варшава - Германия - Бельгия - Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги - слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень - чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс - платили только тогда, когда действительно пользовались картой.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение - 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью - спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки - виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки - штраф в 17 евро.

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах - 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами - максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что - не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается - 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали - максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже - 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения - штраф - € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе - € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф - € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.

Сложилось так, что уже без малого треть века я мотаюсь на автомобиле по всему миру. А по европейскому маршруту «Москва – Париж… и далее везде» минимум пару раз в году. До недавнего времени я не собирался делиться своим опытом, считая, что в кризис это не актуально. Но воистину русская душа непредсказуема: народ семьями рванул на автомобилях в Европу! Поэтому в помощь отважным написан этот материал.

Первые 200 км от Москвы - это так называемая зона притяжения. Для наиболее комфортного преодоления этого отрезка пути советую не полениться и стартовать из Москвы не позднее половины пятого утра. Также не советую рассчитывать на платную дорогу от МКАД до Минского шоссе «Северный обход Одинцова»: днем вы все равно упретесь в пробку на «минке», а ранним утром (как я предлагаю) вы и так беспрепятственно оторветесь от Москвы. Только подчеркиваю: старт не позднее половины пятого и желательно в выходные дни. В противном случае рассчитывайте на потерю от 2 до 4 часов, испорченное настроение и неудобный (в тактическом смысле) ночлег. Кстати, о ночлегах. Их получается 3–4 (последнее предпочтительней).

Вернемся к дороге. Российский отрезок - около 440 км. Главное, не пытайтесь на нем ехать с превышением скорости: весь путь буквально усыпан радарами, начало населенных пунктов обозначено невнятно, ограничения скорости внезапны и зачастую неоправданны (с нашей точки зрения). Совет: ориентируйтесь на дальнобойщиков с российскими номерами. У них, как правило, хорошие антирадары, радиосвязь с коллегами и знание трассы. Но учтите, что есть отморозки и среди дальнобойщиков.

Белоруссия. После границы, километров 20, начинается великолепная трасса с ограничением 120 км/ч. У меня в автомобиле всегда работает навигация, где указывается реальная скорость по спутнику. Рекомендую не превышать разрешенную более чем на 5 км/ч (по спутнику). Учтите, что километров за 60 перед границей после длительного динамичного движения скорость неожиданно ограничивается 90 км/ч, и это своеобразная точка сбора податей (взятки не предлагать!). Минимальный штраф - 180 000 BYR, то есть где-то 620 р.

Кого только не встретишь на дорогах Бретани

Следующий очень важный этап - место пересечения границы с Польшей. Их на сегодняшний день около пяти. По навигации, которая в Белоруссии работает безобразно (прописана только дорога через Брест), - гарантия нарваться на многочасовую очередь. Лучше заранее через Интернет посмотрите ситуацию на всех точках пересечения и выберите оптимальный вариант.

В Польше на магистрали ограничение скорости 140 км/ч

До Варшавы довольно много узких двухполосных дорог, но перетерпите пару сотен километров, и начнется Европа. От Варшавы до границы с Германией идет великолепная (платная) магистраль. Цены указаны в таблице.

До Германии чуть меньше 700 км. Ограничение скорости на магистрали 140 км/ч (но сами поляки не очень-то заморачиваются). Идешь 150 км/ч (по спутнику!), и тебя со свистом обгоняют попутчики. Тем не менее не советовал бы ехать быстрее - из соображений экономии топлива: потеря денег и времени на заправках. Кстати, важно помнить, что по мере удаления от России цены на топливо растут. Поэтому заправляться надо километров за 10 до въезда в следующую страну. Формально границ нет, а цены подскакивают. Зато в Германии отсутствует плата за дороги. И по ним, если нет ограничения скорости, обусловленного знаком, можно нестись на все деньги, которых вам не жалко. Решать вам, но рекомендую не увлекаться.

Это и есть Финистер (Finistere) - край земли (не путать с Finisterre мысом в Испании)

Вновь платные дороги появляются только во Франции. Причем в любом направлении вы потратите приблизительно одну сумму, в среднем 12–13 евроцентов за километр. Но есть регионы, где все дороги бесплатные. Например, провинция Бретань на северо-востоке Франции.

И последнее. Все ночлеги советую спланировать заранее и забронировать через Интернет. Сегодня это не представляет сложности и требует лишь небольшой аналитики. При достаточном опыте и желании можно существенно сэкономить на отелях.

Маршрут Москва - Париж
Путь, км Заправка, л Цена топлива за 1 л Расходы на топливо Платные дороги Примечание
0000 30 38 RR 1140 RR Старт 19.12.2015 г. в 14:00. В Москве жуткие пробки!
0034 43,5 37,70 RR 1640 RR
1640 RR 37,8 40,10 RR 1515 RR
0510 БЕЛОРУССИЯ. Время в пути - 10,5 ч (из них 2 ч выезд из Москвы).Максимальная скорость 120 км/ч, но не везде - см. знаки. 10 000 BYR = 34 RR
0567 Ночлег №1 (22:30; в пути - 8,5 ч). За день пройдено 567 км. Старт 20.12.2015 в 10:10.
1082 55 11 900 BYR 654 619 BYR 1 л - 47,60 RR, т.е. 55 л - 2618 RR
1088 ЗАСАДА! Максимальная скорость 90 км/ч, а не 120. Минимальный штраф 180 000 BYR (620 RR).
1148 ПОЛЬША. Граница пройдена за 55 мин. Повезло! Обычно 2-3 ч. 1 EUR = 4 ZL
1369 Ночлег №2 (19:15 московское время; в пути - 9 ч). За день пройдено 802 км. Старт 21.12.2015 в 11:45 московское время, или 9:45 местное время.
1472 Начало платных дорог, приблизительно через 300 км от границы с Белоруссией. На автобане максимальная скорость 140 км/ч.
1468 10 ZL 2,5 EUR
1592 17 ZL 4,5 EUR
1651 17 ZL 4,5 EUR
1654 51 4,60 ZL 238,50 ZL 60,0 EUR (1,18 EUR/л)
1812 35 ZL 9,0 EUR
В сумме все платные дороги по Польше - 79 ZL (20 EUR).
1833 ГЕРМАНИЯ. Пересечение границы в 15:40 московское время, или 13:40 местное время. Если нет знаков огр. ск., то максимальная скорость не ограничена, надо только быть внимательным.
2093 Ночлег №3 (18:45 московское время; в пути - 8,5 ч). За день пройдено 724 км. Старт 22.12.2015 в 13:30 московское время, или 11:30 местное время.
2133 46 1,38 EUR 64,56 EUR
2539 НИДЕРЛАНДЫ. Пересечение границы в 18:05 московское время, или 16:05 местное время. Максимальная скорость 120 км/ч. 1 EUR = 2 NLG (гульден)
2615 БЕЛЬГИЯ. Пересечение границы в 18:45 московское время, или 16:45 местное время.
2640 53 1,30 EUR 68,94 EUR
2791 ФРАНЦИЯ. Пересечение границы в 21:00 московское время, или 19:00 местное время.
2824 Ночлег №4 (21:30 московское время; в пути - 8 ч). За день пройдено 731 км. Старт 23.12.2015 в 11:45 московское время, или 9:45 местное время.
2855 Начало платных дорог. Приблизительно 1 EUR за 10 км.
2942 8,70 за 87 км
3001 5,60 за 59 км
3114 8,00 за 73 км
3125 5,40 мост
3148 1,10 максимальная скорость 108 км/ч
3180 3,40 за 32 км (последняя плата)
3197 23 1,3 EUR 30,00 EUR
3333 БРЕТАНЬ. 16:15 московское время, или 14:15 местное время.
3470 54,3 1,2 EUR 64,84 EUR 18:30 московское время, или 16:30 местное время
3600 Финиш «на краю света», у океана.
ЦЕНА ВОПРОСА
Израсходовано топлива ~365 л бензина за ~3600 км
Средний расход ~9,8 л/100 км
Страховка «Зеленая карта» 2630 р. на 15 дней, 5410 р. на 30 дней
ИТОГО Дорога (2–3 чел.) в оба конца со страховкой и ночевками без питания - от 1500 евро.