Путешествие по франции на автомобиле маршруты. На машине во Францию: путешествие на край земли

Нам очень понравилась поездка два года назад, и мы решили в честь нашей десятой годовщины свадьбы ее частично повторить (тем более, что фотографии из этой поездки были , частично увидеть что-то новое, а именно добраться до региона Бордо. Прилет и отлет был из Брюсселя, поэтому по пути туда и назад захватили Нормандию, и даже немного Бретань.

Погода в конце октября, как и два года назад, так и сейчас — радовала! Мы ни разу не попали под сильный затяжной дождь, практически каждый день было солнце, пару дней было пасмурных, но не более того. Очень красивая золотая осень в регионе Луары, а в Бордо так вообще почти лето.

Во Франции мы были уже много раз, из того, что бросилось в глаза в этот — очень высокие цены на рестораны! То ли они выросли, то ли мы очень сильно изабловались поездкой в более недорогие в этом плане страны (Португалия, Польша и т.д), но поужинать на двоих с вином во Франции очень сложно меньше чем на 50 евро, скорее 75-100 евро. Если в Италии в марте мы и обедали, и ужинали в ресторанах каждый день, а во Франции иногда лишь обедали, иногда лишь ужинали, по деньгам за такое же количество дней сумма вышла такая же. А еще — пробки, и проблемы с парковкой! Даже в конце октября, даже в рабочие дни! Но зато — хороший выбор интересных антикварных безделушек с адекватными ценами, французский язык, замки, и вообще 🙂

Упрощенный сводный маршрут нашей поездки выглядит как-то так.

День прилета, 1.

Как обычно, выбор места путешествия зависит от дешевых авиабилетов. Хотя, конечно, были мысли на юбилейную годовщину свадьбы шикануть Мальдивами, но боязно испортить себе , некоторые места должны оставаться идеальными в нашей памяти навсегда 🙂

По итогу, самые дешевые авиабилеты на удобные даты были в Черногорию (ну, если не считать Грецию, Израиль и других соседей), и мы уже почти даже решились на нее, но все-таки я уж очень истосковалась по Франции, поэтому- Ryanair на Брюссель из Ларнаки, на двоих 150 евро туда и назад.

Если вы собираетесь во Францию, и хотите жить в замках -сайт http://www.bienvenueauchateau.com/en/ вам в помощь.

Если вам интересны античные рынки — вам в помощь сайт http://brocabrac.fr/

Машину арендовали через любимый уже Europcar через сайт Easyjet, так получается приличная скидка. 175 евро за 10 дней. Достался нам Феодосий — Ford Fiesta, с практически нулевым пробегом, хорошая машинка, нареканий нет.

Маршрут первого дня

Прилет в 16,00, а первая ночь — в 3-3,5 часах езды в Château De Colagnie-Des-Bois. Время было под расчет, чтобы успеть на ужин в мишленовоском ресторанчике VILLA DES HOUX , который я забронировала заранее, но в Бельгии попали в ужасные пробки,в которых простояли больше часа. По итогу поняли, что у нас есть 2 варианта — либо остаться без ужина, либо сразу ехать в ресторан, а в отель чекиниться уже после еды. У отеля чек ин был указан до 23,00, что вселяло оптимизм! Приехали мы в ресторан впритык, но успели! Я на всякий случай, созвонилась с отелем — нас ждут, то есть можно спокойно ужинать ни о чем плохом не думая! Ура!

Заказали фирменное меню «Вилла», куда вошли: на стартер: каштановый мусс, затем что-то типа яблочного смузи с кальвадосом, потом фуа-гра, затем основное мясное блюдо, затем горячий сыр, и десерт. Это все было действительно очень вкусно, хотя я и любитель простой еды с солидными порциями. Но здесь еды было по итогу достаточно много, я наелась, и мне понравились эксперименты в сочетании вкусов. Очень рекомендую посетить, если будете в этом райончик или ночевать в нашем отеле.

В отель-замок Château De Colagnie-Des-Bois (а мы почти все ночи ночевали в замках) приехали около 22,30, нас встречал приятный хозяин, проводил в комнату, все объяснил, показал. Замок очень красивый, высокие потолки, шикарные интерьеры, особенно поразили витражи на окнах. Вечером в зале горел камин. И при этом, за ночь на двоих с завтраком мы заплатили всего 75 евро! Завтрак типично французский — круассаны, сладости, как и на всем протяжении нашей поездки, но в каком шикарном интерьере мы ели! Я думаю, мы сюда еще вернемся когда-нибудь, так как удобное расположение если из Брюсселя ехать в ту же Бретань или Нормандию.

День 2. Переезд из Нормандии в замки Луары. Ле-Ман, Замок Ле Люд.

С утра по дороге заприметили антикварный магазин, где провели полтора часа, и ушли далеок не с пустыми руками, и надо таки когда-нибудь сделать пост о наших покупках в поездках, немного иногда в инстаграмме показываю)

Перееезд был достаточно длинный — поэтому остановились перекусить бутербродами на заправке по дороге, тем более, что нам надо было купить «прищепку» для навигатора, так как старая отказывалась держаться на стекле.

Первая интересная остановка в Ле Мане, парковка у старого города Souterrain — Jacobins Place des Jacobins, 48.007508, 0.198921
Исторический центр неописуемо красив! Такое ощущение, что ты в романе Дюма, и сейчас из-за угла появится мушкетер на коне! Каждый домик красив и уникален, много интересных деталей, однозначно стоит посещения! Пожалели, что поели на заправке, но мы боялась не успеть в ресторан (во Франции, как и в Италии, кто до 13,30-14,00 в ресторан не сядет, тот уже не пообедает).

У меня в программе было еще 3 замка, но по времени понимаю, что успеем один, пальцем в небо выбираю Chateau du Lude 47.647648, 0.159048, и не зря! Нам повезло, там обычно фотографировать нельзя, но смотрителей нигде не было, поэтому мы фотографировали, интерьеры нам очень понравились!

Ночевка в отеле Château de Nazé, мы здесь уже ночевали 2 года назад, и нам очень понравился замок, поэтому решили сюда приехать еще раз, чтобы опять все сфотографировать на память. Но как-то в этот раз не так повезло. В «нашу» комнату нас не поселили, так как там горячая вода не работала. Подсветку замка ночью не включили, так как какие-то проблемы с электричеством. Нам это впечатления не испортило, но лишь только подтвердило теорию о том, что второй раз не надо возвращаться туда, где тебе когда-то было очень хорошо, чтобы не испортить те воспоминания!

Ужин -самый дорогой за всю поездку (чек перевалил за 100 евро за двоих!) Keating Steak and Wine House, и при этом я бронировала заранее, и мест не было! Удивительно, как французы могут себе такое позволить! Но опыт был интересный, так как мы заказали блюдо, в котором был микс из всех видов говядины. Было интересно попробовать одновременно чем отличается филе, антрекот, риб ай и тп Из того, что удивило, когда я заказала дополнительный бокал вина на выбор официанта, он принес чилийское, а не французское))

День 3. Рынок в Туре. Монтрезор. Замок Мейан

Если вы, как и мы, любите старину и собираетесь во Францию, обязательно перед поездкой, проверьте расписание рынков на сайте http://brocabrac.fr/ , там я нашла, что каждое третье воскресенье месяца в Туре проходит античный базар, куда мы и направились прямо с утра. Он занял собой весь бульвар, выбор огромный, цены — вменяемые, и можно торговаться (продавцы иногда до 40- сбрасывают). Например, мы купили небольшой самовар за 20 евро, оленьи рога по 40-50 евро, гобелен за 40 евро и тд Мы рынком остались очень довольны, и провели там около полутора часов. Сам город мы уже осматривали два года назад, он нам не особо тогда приглянулся, возможно дело было в плохой погоде, но в общем в этот раз решили время не тратить.

И поехали в Монтрезор. Здесь мы в прошлый раз жили в старинном монастыре Chateau Monastere de la Corroirie, но в этот раз у них минимум 2 ночи надо бронировать, а я не хотела две ночи тратить, поэтому просто подъехали посмотрели, вспомнили, как нам тут было хорошо.

Заодно удалось посетить Chartreuse du Liget. Два года назад мы проезжая много раз мимо, очень хотели узнать, что же расположено за этими вечно закрытыми воротами. А в этот раз они оказались открыты! В 12 веке на этом месте был построен монастырь. Во время Столетней войны монахи отчаянно оборонялись от налетчиков и даже воздвигли высокую ограду и сторожевые вышки, но это не спасло усадьбу от разорения. Революция так же не пощадила сокровища монахов – Шартрёз была национализирована, а все религиозные символы уничтожены. О былой роскоши напоминает монументальный портик арки, украшенный фресками 18 века. Невысокие строения с обеих сторон от входа – это бывшие мастерские, кузница, пекарня и витражный цех. На обширном огороде трудились монахи, обеспечивая себе пропитание и доход для хозяйства. Кельи для монахов имеют узкие окошки – через них затворникам передавали пищу и переговаривались при необходимости. Во времена своего рассвета Шартрёз посещали многие исторические личности

Но наша основная цель в городе — это польский замок, который нам так понравился в прошлый раз! На этот раз удалось снять его с реки! Интерьеры очень впечатлили, как и в прошлый визит!

Монтрезор — красивая деревушка

Следующая остановка — замок Мейан, оставил очень грустное впечатление своей неухоженностью и заброшенностью. Путеводитель и даже живой гид утверждали, что мы увидим отражение замка в пруде, но пруд весь был по периметру или в тине, или в опавших листьях, его не потрудились почистить. Когда я вошла в церковь, а потом и в замок, я не могла остановиться и постоянно чихала -на всех поверхностях была пыль! Фото внутри делать нельзя, верьте на слово 🙂 Электричество в комнатах было минимальным (при условии, что ходили мы с гидом, и она его включала и выключала тут же), так что иногда вообще ничего нельзя было разглядеть. А в большом зале вместо обычных оленьих 🦌рогов и чучел, были пластиковые (!) олени! Хозяева замка, в котором мы жили, на рассказ о нашем посещении Мейана ответили, что хозяева там не живут уже давно так как замок дорого содержать и отапливать (в среднем 500 евро в день) Так что, заставляет задуматься о том, что богатые тоже плачут и наличие замка -не показатель благополучности.

Ночевали мы в этот вечер в B&B Château de Peufeilhoux. Замок очень красивый, и территория вокруг ухоженная, есть пруд с черными лебедями, мини-зоопарк с кабанчиками. Хозяин купил замок в 2013, открыл отель и для посещения — в 2016 году. Но он — богатый человек, француз типа со знатными корнями, и вроде как многое привез по части интерьера из своего другого замка, где он раньше жил. Поэтому так быстро и восстановили из ничего — конфетку.

Ужинать мы должны были в Auberge des Ris, но у них какое-то чп произошло, и они в этот день не открылись, поэтому хозяева замка нам забронировали ресторанчик в деревушке Troncais. Мы предварительно посмотрели фото на tripadvisor, они нас не впечатлили, но делать нечего- поехали, так как в воскресенье многие рестораны закрыты, и выискивать самим по интернету, что открыто -сложно. Подъехали, посмотрели в окна — не впечатлило. Видим ресторанчик рядом, заглядываем туда в окна — а там официантка в халате. Муж говорит: «Это первый признак того, что кормить будут вкусно и сытно!». И он был прав! Это был один из наших лучших ужинов, и при этом за стартеры, основные блюда, десерты, литр вина — мы заплатили чуть больше 50 евро на двоих.

День 4. Замок Эне-ле-Вьей. Гаржилес-Дампьер,Аржентон-Сюр-Крез. Замки Азе-ле-Феррон, Angles-sur-L’anglin.

С утра нам устроили тур по замку, где мы жили-Château de Peufeilhoux , потом мы погуляли по их саду и парку, это все заняло около полутора часов.

И мы поехали в Chateau d’Ainay-le-Vieil, который находился в 15 минутах езды, на их сайте было указано, что экскурсия с гидом по помещениям — в 11,15 утра, а когда мы приехали, на воротах было указано, что она в 10,45, и мы, конечно, опоздали, и в итоге решили заплатить и прогуляться по садам и парку, хотя в принципе, за такие деньги, можно было этого не делать. Мы там погуляли не более 15- минут.

Следующая остановка — деревенька Gargilesse-Dampierre, на мой взгляд, одна из самых красивых деревушек Франции! Вся в зелени и цветах, на возвышенности, внизу речушка, есть свой замок! Население всего 325 человек! Однажды попав сюда, Жорж Санд была очарована деревушкой, и некий возлюбленный сделал ей подарок, купив здесь домик. Она принимала в нем художников, которые рисовали местные пейзажи.

Здесь мы очень вкусно, сытно и недорого пообедали в Auberge des Artistes. Приятно порадовал согревающий тыквенный суп как комплимент от повара. Стартер по вкусу был похож на сухой холодец. Говядина по-бургундски была просто волшебной. И я так наелась, что даже не смогла осилить десерт! Однозначно рекомендую здесь отобедать!

И еще чудесная остановка — деревня Argenton-sur-Creuse. красивая деревушка, ее называют Венецией этого региона Франции, только нам с погодой в этот день не очень повезло, чтобы увидеть ее во всей красе! Мне скорее не Венецию, а Брюж напомнило!

Едем в Château d`Azay-le-Ferron 46.851381, 1.069344 . Здесь нам везет! Несмотря на то, что последний тур оказывается в 16,00, а мы приехали в 16,15, девочка продает нам билеты и запускает внутрь в комнату, где эскурсовод уже видимо минут 10 на французском что-то рассказывает туристам об истории. Замок 15 века в стиле Ренессанс отлично сохранился.

Далее по плану -руины замка Angles-sur-L’anglin, 46.693701, 0.883599! Очень живописное место и деревушка! Замок был построен в 12 веке, внутрь мы не заходили. А вот подняться немного в сторону на смотровую площадку того стоит!

Ночевка у нас в Chateau-de-cibioux, его я бронировала напрямую по имейлу [email protected] Очень душевное место. Рекомендую если вы планируете путешествие с севера Франции на юг, или с востока на запад, как промежуточную ночевку. Очень милый Жан-Клод уже 35 лет в одиночку, и как я понимаю, при небольших финансовых вложениях, реставрирует замок. И как дополнительный заработок, а также с целью просвещения, сдает одно из помещений как BB. Душевнейшее место! Туалет в башне замка, огромная отдельная ванная, спальня, гостиная — это все отдельно для вас. А еще можно заказать ужин за 25 евро с человека с литром вина. Кстати, это было самое вкусное вино за нашу поездку! Вот в таких местах можно почувствовать настоящий колорит Франции и настоящее французское гостеприимство, очень рекомендую.Мне кажется, таких душевных мест все меньше и меньше, а скоро и вообще не останется.

День 5. Замок Бурдей. Брантом. Сен-Жан-де-Коль. Замок Жюмильяк, Отфор.

В этот день мы переезжаем в Аквитанию, там погода намного более теплая и солнечная!

От замка Бурдей (45.322541, 0.586640) я не ждала чего-то особенного, внесла его в список, так как был по пути, а в итоге он нам очень приглянулся. Здесь комплекс «два в одном»: средневековый замок 13 века, сооруженный Жеро де Мольмоном, и ренессансный дворец 16 века.

Дворец прекрасно мебелирован, в нем собрана богатейшая коллекция предметов искусства от Средних Веков до Нового времени. Интересные скульптуры, гобелены, предметы интерьера с прекраснейшей резьбой по дереву, в общем — однозначно заслуживает посещения.

Едем дальше, и вдруг видим изумительно живописную картину изумрудного города, останавливаемся! Оказывается, это город Брантом. В семьсот каком-то году, солнечный кусочек рая облюбовали бенедиктинские монахи, поселившись в пещерах. Позже монахи построили монастырь. Колокольня церкви аббатства является самой старой колокольней Франции. Но в общем, не это главное, просто город сам по себе, идиллически красив! Мы там с огромным удовольствием неспешно прогулялись!

Saint jean de cole входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции, а также получала приз за самые красивые крыши. Поэтому ожидания сразу были завышены, но они оправдались! Действительно очень милая деревушка, речушка, мост, красивые домики, обвитые виноградом, есть свой замок.

Замок Жюмильяк (Chateau de Jumilhac 45.493112, 1.059982), построенный при Ричарде Львиное Сердце и долгое время являвшийся пунктом знаменитой «компостельской дороги».

Заезжаем в супермаркет заправиться (кстати, если вы не знали, в Европе обычно бензин на заправках при супермаркетах ниже, чем на обычных заправках в городах, а самые дорогие заправки — на платных моторвеях). И решаем, раз уж мы возле супермаркета, закупиться вкусняшками, вином, и устроить ужин в отельчике, и никуда не ехать в ресторан.

И как же это было правильно. В этот раз мы жили не в замке, а на ферме в аутентичном домике Aux fontaines d’Eyvigues, где у нас был камин. Мы его с удовольствием затопили, и ужинали наслаждаясь его красотой, и великолепным закатом, который показывали в нашем окне!

_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога :

Созрел отдельный пост, посвященный дорогам Франции. Вроде чего про них писать, дороги, и дороги… Но когда вы делаете круг по Франции, то хочется об этом рассказать и поделится всей той красотой, что мы наблюдали из машины.

Прежде всего, признаюсь, да и вообще такое длинное автопутешествие, у нас было впервые, поэтому мы многого не учли, много не знали. Например, что переезды больше 300-500 км в день очень сильно напрягают, даже когда два водителя. И ехать в таком ритме совсем как то не комфортно. То есть можно, но совершенно не хочется. И разменяв первую тысячу километров от , мы расслабились и за день проезжали совсем чуть-чуть, при этом не доезжая туда, куда надо. Осложняло эту ситуацию и то, что дороги Франции просто необходимо много фотографировать, а для этого либо останавливаться, либо ловить кадры из окна. Столько невообразимых пейзажей вокруг!

Последнее становилось иногда просто проблемой. Никто не хотел садиться за руль, всем хотелось смотреть из окна на проносящиеся мимо красоты и делать фотографии. Хотя иногда удавалось и совмещать.

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Curiosite de Lauriole — энергетическое место

Рассказали нам французские друзья о загадочном месте на одной из второстепенных дорог на юге Франции. Точнее сама дорога и была этим самым волшебным местом, где энергетические линии сходятся-расходятся, а магнетизм зашкаливает. Суть в том, что машина сама заезжает в горку. Так как нам было почти по пути, мы не могли пропустить сей феномен.

И действительно все оказалось так! И волшебник изумрудного города, мог бы позавидовать таким чудесам. Не заведенный автомобиль сам заезжает в гору! Ура! И это вопреки всем законам физики!

Всем, кроме одного — оптического. После минут 15 восторга и улюлюканья, и после того как каждый закатился в горку, мы заметили, что это всего навсего оптический обман. Дорога под очень слабым наклоном идет таки вниз, а не вверх, хотя визуально все наоборот.

Особенности французских водителей

После Германии нам миг показалось, что мы в Россию попали. Обгоняют, подрезают, поворотники не всегда включают, гонщиков много, пешеходы на красный бегут. На самом деле, конечно, не все так ужасно, однако нарушения есть, то ли из-за французского раздолбайства, то ли арабская культура вошла плотно в массы.

Дороги Франции — просто фото

Ну и просто фотографии…

Подготовку к поездке во Францию на автомобиле необходимо начинать заранее, лучше всего за 6 месяцев до предполагаемой даты отъезда.

Оформление визы следует производить в соответствии с целями и сроками вашей поездки:

  • Краткосрочный тур -
  • Если пребывание в стране связано с бизнес-задачами - заказывайте
  • Поездка к родным/близким -

Ннеобходимый пакет документов:

  1. Права на вождение автомобиля. Лучше заблаговременно оформить права международного образца. Для того чтобы получить такое международное водительское удостоверение, следует обратиться МРЭО по месту жительства. Там надо будет предоставить следующие документы: водительское удостоверение старого образца, талон к нему, личный паспорт, технический паспорт на автомобиль (временный регистрационный талон), медицинскую справку, а также потребуется оплатить все необходимые платежи, информация о которых предоставляется в МРЭО.
    Международное водительское удостоверение выдается без квалификационных экзаменов.
  2. Страховка Green CardЗеленая карта»). Представляет собой международную программу страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта при ДТП. Она действует на территории всех европейских стран. (Страхование автомобиля не отменяет необходимости )
  3. Доверенность на автомобиль (если вы не являетесь владельцем данного транспортного средства). Поездка по доверенности от физического или юридического лица не самый лучший вариант. Во-первых, ее нужно будет перевести и заверить у нотариуса (перевести желательно на языки всех стран, которые попадутся на вашем пути). Во-вторых, у полиции все равно будет повод усомниться в подлинности этой бумаги.
  4. Медстраховка. В полисе должно быть четко указано, на какой территории он действует (обычно - все европейскиегосударства). Стоимость полиса зависит от продолжительности вашей поездки.
  5. Талон техосмотра.
  6. Загранпаспорт и виза.
  7. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

В машине должны быть следующие предметы:

  1. Знак стандартного размера.
  2. Огнетушитель, купленный не ранее полугода назад.
  3. Аптечка, купленная не ранее полугода назад.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Набор запасных лампочек для фар и фонарей.
  6. Одинаковые покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.
  7. Буксировочный трос.
  8. Накачанное запасное колесо.

Требования к внешнему виду автомобиля:

  1. Исправность.
  2. Новые, не тонированные стекла.
  3. Резина соответствующая сезону.

Автомобиль, как и багаж, на все время пребывания во Франции попадает под таможенное наблюдение, то есть, сдать в аренду, продать или использовать его для извлечения какой-либо материальной выгоды запрещено. Если возникла такая необходимость, то требуется связаться с таможенным офисом и заплатить необходимую таможенную пошлину.

  • Время
  • Длина маршрута : 230 км, чуть больше 4 часов чистой дороги.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, так и на автобусах.
  • Бонус : частично проедете по « «, так что готовьтесь дегустировать прекрасные местные вина.

Маршрут по Эльзасу:

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную , включая известнейшие , и знаменитую .

  • Время : 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

Маршрут по восточной Франции

Восточная Франция может похвастаться характерной фахверковой архитектурой и прекрасными винами. Здесь расположено 3 важнейших страны — , и , белые и игристые вина которых стали легендарными.

  • Время : 6 — 9 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1268 км, 13,5 часов в пути.
  • Передвижение : на общественном транспорте — удобно. На машине — сложнее с парковками.

Описание маршрута:

Северная Франция за 1 неделю

День 4. Дом и сад Клода Моне в , после обеда — столица — ,

С детьми можно посмотреть Париж (), 1 день провести в , два дня в и еще 2 дня на .

День 1: — с утра посещение , подняться

Весной прошлого года мы решили покататься по северу и западу Франции. Составили маршрут по интересным для себя городам (начальной и конечной точкой был Париж). Мы проехали по Кальвадосу (рыбацкий городок Онфлер в устье Сены), затем поднялись в Верхнюю Нормандию (Гавр), проехав через замечательный мост Pont de Normandie. После этого мы отправились в знаменитый монастырь Мон-Сен-Мишель, один из символов Франции. Далее наш путь лежал в Бретань, город Брест, где мы остановились у друзей на пару дней. Обратно в Париж мы возвращались по центральной Франции, через , посетив пять замков ( , и ), Ренн (столица Бретани), Анже и Орлеан.

Составляя маршрут, мы старались сделать так, чтобы на дорогу не уходило больше 2 часов, т.е. максимальное расстояние между городами составляло около 200 км. Каждую ночь мы оставались в городе в отеле, это сделало наше путешествие неутомительным и интересным.

Выбираем оператора аренды автомобилей

В планировании нашего путешествия нам очень помог сайт viamichelin.fr . Там есть все необходимое – калькулятор расчета времени и стоимости дороги (не забываем, что магистрали во Франции платные), при этом система даже считает примерное количество топлива, которое вам нужно будет потратить на дорогу.
На сайте можно забронировать машину , система позволяет выбрать из предложений самых разных компаний – Avis, Hertz, Sixt, Alamo и многих других. Главное не пользоваться услугами ADA, за царапину, которую якобы оставили вы, они потом возьмут 500 евро, и так с каждого клиента.

Конечно, можно просмотреть отдельно сайты каждой этой компании, некоторые даже есть и в России, поэтому у них есть русскоязычная версия сайта. Например, Sixt. Цена на французском сайте и русском будет отличаться, причем в пользу русского на одну и ту же машину (30 евро у французов и 25 на русском ). Но на viamichelin.fr за тот же Рено Твинго вы отдадите уже по 20 евро в сутки. Согласитесь, мелочь, но приятно. Единственный минус этого сайта – там нет русского языка, так что от вас необходимо знание английского или французского, или наличие знакомого, понимающего на любом европейском языке.
Если вы решили все же воспользоваться Мишленом, то выбрать машину там очень просто. Есть много параметров, по которым вы можете подобрать себе автомобиль – с автоматом или ручной коробкой, компактный или минивен, с кондиционером или встроенным навигатором.

Стоит ли брать навигатор во Франции?

Сразу несколько наблюдений – все машины, которые сдаются в аренду, как правило, новые, с маленьким пробегом, чистенькие и исправные. Не спешите заказывать навигатор на сайте, он может быть в машине и так. Мы его не заказывали, но в нашем Volkswagen Golf он имелся и(!) там был русский язык. Проверьте, когда уже на месте возьмете машину, если вдруг там не будет навигатора, попросите у служащих, они вам его предоставят, цена таже, если бы вы заказывали на сайте. Замечу, что навигатор нам очень помог, особенно при езде по городу.

О французских правилах и правах

Кстати, несколько отличий французских правил от российских. Желтый свет на приравнивается к красному, движение на него запрещено. Под каждым светофором камера, которая снимает вас. Разрешенная скорость в городе – 50 км/ч, на платной автостраде – 130 км/ч. Штрафы дорогие, превышение скорости на 10 км/ч – 90 евро.

Чтобы взять в аренду машину, сайты зачастую требуют специальные международные права. Но на деле оказывается, что достаточно нашей простой пластиковой карточки, не зря же там пишут по-французски.

О французских парковках

Парковка в городе в основном платная. Припарковались, сразу же ищите платежный автомат. Ему нужно дать денежку в зависимости от того, насколько вы планируете остановиться, получить билетик, там крупно указано время, до которого вы оплатили стоянку. Этот купон нужно положить под лобовое стекло, чтобы инспектор не выписал вам штраф. Часто встречается, что парковка платная только в рабочее время, с 9 до 18 или 19 часов. На информационной стойке возле платежного автомата обычно есть эта информация. В остальное время можете парковаться бесплатно. Если вы оставляете машину на ночь, уже после окончания платного времени и собираетесь уехать до 9 утра, то билетик можете не брать. Но учтите, что ровно в 9.00 по парковке пройдет инспектор и выпишет всем машинам без билетика штраф. В среднем около 100 евро .

Не смотря на то, что у вас и права русские и машина не ваша, все штрафы поступят в компанию, где вы взяли автомобиль на прокат. И там уже вам их предъявят при возврате автомобиля.

Выбор автомобиля

При бронировании машины, помните, что вы бронируете класс, а не конкретную марку.
Мини-класс ;“mini”:Smart, Renault Twingo, Citroen C1, Peugeot 107, Ford Ka
Малый-класс ; “economique”: Citoren C3, Peugeot 207, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Ford Fiesta
Гольф-класс ;“vehicule compact”: Citroen C4, Peugeot 307, Opel Astra, Volkswagen Golf, Ford Focus
Средний класс плюс ; “standard / Intermédiaire”: Scoda Octavia, Citroen C5, Peugeot 407, Peugeot 508, Audi A3, Audi A4, Renault Laguna, VW Passat, Ford Mondeo
Большой класс ; “grande taille”: Audi А6, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz С-класса
Люксовые машины , кабриолеты; “luxe / haut de gamme”: Citroen DS3, Peugeot 207 Cabriollet, Volkswagen Eos Convertible
Минивэны ; “camionnette / mini-van”: Citroen Picasso, Renault Espace, Mercedes Vito
Внедорожники ; “SUV, crossover”: Ford Kuga

При поездках за город лучше брать что-нибудь, начиная с гольф-класса. В меньших машинах будет неудобно и тесно. К тому же в гольф-классе часто имеется куча разных примочек вроде круиз-контроля, что оказывается весьма актуальным при долгой поездке по магистрали.

Как дешево взять напрокат машину во Франции?

Что касается компаний, предоставляющих машины в аренду, то постараемся ранжировать их по степени дороговизны. Самые дешевые – Alamo (американская сеть, во Франции ее представляет National или Citer, цены одни из самых дешевых, а машины вполне приличные). Далее – Sixt и Budget. Самые дорогие – Аvis и Hertz. Сравнение цен вы можете .

Теперь о том, как формируются цены на машину. Выгоднее всего заказывать заранее по интернету. Тут все, как с самолетами – чем раньше, тем дешевле. Чем больше дней вы бронируете, тем дешевле стоят сутки. Старайтесь забрать машину в аэропорте или любом другом крупном транспортном узле (вокзал, например) – там и выбор больше, машины дешевле, и работают они даже в выходные (что для Франции не типично). Если вы берете и сдаете машину в одном и том же месте, это стоит дешевле, чем сдавать машину в другом городе (в другой стране так еще +200 евро).

Запомните время, с которого вы бронируете машину – вам нужно подъехать к этому часу за вашим авто, иначе вашу бронь аннулируют (либо, если вы опаздываете, позвоните по указанному номеру и предупредите компанию). Так же вы должны вернуть ее в указанное в контракте время, иначе будет штраф.
Обычно вам отдают машину с полным баком, и вернуть вы ее должны с полным баком. Если вы забыли заправиться, с вас вычтут стоимость бензина, но бензин тогда будет стоить гораздо дороже. Кстати, лучше бронировать дизельную машину, так как дизель в разы дешевле бензина. Но, к счастью, большинство машин во Франции по умолчанию с дизельным двигателем. Если вы ездили по полям, в грязи (хотя где вы её здесь найдете?) и запачкали машину, помойте ее перед сдачей, иначе с вас вычтут стоимость мойки.

Еще несколько правил аренды машин

Обычно к машине прилагается стандартная страховка по типу нашей ОСАГО и КАСКО. Этого вполне достаточно. И, как правило, у вас будет ограниченный километраж – около 2000 км. Учтите это при планировке маршрута. За лишние километры вам придется доплачивать. Особое внимание обратите на разрешенный возраст водителя – на машинах эконом и среднего класса разрешают водить с 21-25 лет, на машинах Е-класса – с 29 лет. За «юного» водителя придется доплачивать – обычно увеличивают стоимость машины где-то на 20%. Договор предусматривает только одного водителя, если вы хотите вести машину вдвоем или втроем, за каждого дополнительного водителя нужно будет заплатить около 30-35 евро. Для детей до 12 лет обязательно кресло, это очень строго соблюдается. Кресло можно взять в аренду вместе с автомобилем.

И при заполнении договора, вам нужно будет указать ваш французский адрес. Не пугайтесь, а смело вписывайте туда свой отель, в котором вы остановились на данный момент.

Вот и все главные правила аренды автомобиля во Франции. Если у вас был уже подобный опыт, оставляйте комментарии или пишите авторам.

Удачи и Bon Voyage, как говорят французы!