Путешествие по франции на автомобиле. Маршрут путешествия по франции на машине Путешествие по франции на машине

“К последнему морю” – так мы решили назвать наше первое путешествие во Францию. Мы проехали по Эльзасу, долине Луары, зацепили Бретань, Нормандию и Шампань. Нам неведомо, что имел ввиду Василий Григорьевич Янчевецкий, отправляя в своих фантазиях Бату-хана к “последнему морю”, но, добравшись до западного побережья Франции, мы решили, что простирающаяся перед нами водная гладь и есть то самое “последнее море”. Да простит нас писатель, известный под псевдонимом В.Ян за то, что позаимствовали красивое название его книги. В своё оправдание скажем, что завоевательских целей мы себе не ставили. Задачей, как всегда было охватить неохватное, поиметь непоимеемое и впихнуть невпихуемое. Чем Начальник Экспедиции и занялся заблаговременно. За семь месяцев до поездки – в конце января – начале февраля 2013 года. Потому как задачи стояли глобальные, успех предприятия не терпел спешки.

В настоящем отчёте мы лишь обозначим маршрут путешествия и перечислим основные увиденные достопримечательности. А чтобы облегчить поисковую задачу, добавим и совсем банальный подзаголовок:

Из Москвы в Европу (Францию) на машине

Итак, сие предприятие началось в субботу 31 августа 2013 года в 6.30 утра – выехали из Москвы. Транспортное средство – Фольксваген-гольф-5. Задача первого дня – как всегда, добежать до канадской белорусско-польской границы. – она и есть М-1, сносна, временами – очень даже ничего, нудна, но терпима, в порочащих связях не замечена.

Мучительный вопрос “где переходим?” решили в пользу Бреста. В Береставицу поехать не рискнули (но хотелось, потому что – короче), ибо что там творится – самому Яндексу неведомо.

На границе сделали первый вывод из этой поездки – выезжать надо раньше. Мнение, сложившееся в предыдущих путешествиях о том, что если приехать на границу немного позже, очередь будет меньше, оказался ошибочным. В результате, подъехав к белорусам в 18.10 мы выкатились с польской стороны ровно в 20 часов. Один час 50 минут – в норме.

Ожидание скрасил небольшой спектакль в “еврокоридоре”. Польские “стражи граничны” трясли наших отщепенцев эмигрантов на роскошном Мерседесе с немецкими номерами за то, что они везли в Европу… колбасу. Запасливая тётка канючила: “Это только с собой, в дорогу покушать”. На что страж интересов ВТО резонно отвествовал: “Что, в Евросоюзе совсем плохо с продуктами?” Перепалка, кажется, закончилась в пользу бывших голодных соотечественников. Мы их чаяния не разделяли, будучи убеждёнными, что настоящая (живецка, шинка, полендвица) живут в Польше.

Остаток дня потратили на гастрономические закупы в Бялой Подляске. Евросоюз – Евросоюзом, но продукты в Польше значительно дешевле, чем в Германии и Франции. Речь Посполита кормила нас завтраками (а иногда и обеденными перекусами) почти всю дорогу. Откладывать решение продуктового вопроса на следующий день нам не хотелось – в воскресенье магазины открываются позже. Значит, на следующий день нам нужно либо позже трогаться в путь, либо съезжать с трассы в какой-то городок. Ни то, ни другое в планы не входило. К счастью, программу минимум на первый день мы выполнили, программу-максимум – дойти до Варшавы урезали до деревни Збучин и , который и рекомендуем в качестве запасного аэродрома.

Во второй день, 1 сентября, воскресенье, поутру прошли ещё спящую Варшаву. Рассвет так и не наступил. Дождевые сумерки выдали сначала небольшую порцию ливня. А потом, словно войдя во вкус, земля решила выжать из туч все до капли. Дождевые мешки заполонили собой всё вокруг и тяжёлыми мокрыми брюхами волочились по дороге. Стихия бушевала около часа, повысив расход топлива до 8,5 литров и ощутимо замедлив скорость движения.

В результате в менее дождливую Германию мы въехали около 16 часов. (Ведомые английскими спецслужбами с недвусмысленным номерным знаком EKX).

На этот раз хвалёные немецкие автобаны припасли две занудные пробки, одна из которых непонятно почему началась и неизвестно по какой причине через полчаса закончилась. Вторая не имела ни конца, ни края.

Посему решили съехать с автобана и, к вящему ужасу навигатора, пытающегося наставить нас на “путь истинный”, попетляли около 25 км по ландштрассе,

кое-где выложенных булыжником

и выиграли около 17 пробочных км. Вернулись на трассу и доползли оставшиеся 13 км до съезда на Гослар.

3-й день. 2 сентября . Утреннее знакомство с немного омрачилась погасшей правой фарой на Гольфе. Однако в придорожной мастерской авторизованном “Бош-сервисе” лампочку заменили за 5 минут и 15 евро.

С чувством, толком, расстановкой познакомились с Госларом, зашли в Императорский дворец и Ратушу и неспешно прошли рекомендованным маршрутом. (Подробно об очаровательном городке расскажем отдельно). На чувства и толк ушло около 4 часов.

В 13 часов тронулись на запад, в 18.35 пересекли германо-французскую границу, а около девяти стучались в гостеприимную дверь , где остановились на три ночи. Сразу же провели рекогносцировку на местности

и насладились первым в жизни французским ужином.

4-ый день. Вторник, 3 сентября. Ранним утром мы стали первыми пешеходами на узких мощёных улицах .

Стайки и группки учеников шумно бежали в школу. Открылись булочные и всюду пахло свежим хлебом

и размеренным ходом времени. Вместо зарядки пощёлкав фотоаппаратами и зарядившись удивительным кофе нашей хозяйки, мы тоже отправились на работу, по делам знакомиться с Эльзасом.

Начали с горы святой Одилии – в этот день она стала самой дальней точки вылазки.

Добраться до неё можно разными способами, мы предпочли . Двумя словами её не описать, наш восторг от увиденного – тем более. Большая часть 16 gb карты памяти моментально заполнилась видеороликами, снятыми по дороге, а последние издыхания батареи погибли на узком лесном подъёме к монастырю.

Возвращались той же дорогой – городки перемежаются виноградниками на склонах Вогезов.

и мы едва могли перевести дух от красоты пейзажа, как въезжали в очередную винную деревню, посёлок или городок и ахали от архитектурных изысков эльзасского фахверка. Вот уж воистину – лучше один раз увидеть!

Культурной программой второй половины дня стала крепость Верхний Кёнигсбург. День завершился посещением Риквира,

дегустацией и покупкой отменного белого вина, распитием свежекупленных спиртных напитков и брожением в пьяном виде по ночному .

5-ый день. Среда, 4 сентября . Кольмар. Что ни улица – музей фахверка, что ни дом – памятник старины!

С гастрономическими изысками Эльзаса знакомились на крытом рынке – несколько ломтей разных мясных деликатесов запивались Эльзасским пивом.

По возвращении снова захватили – ещё несколько погребов, ещё десяток сортов вина, ещё несколько бутылок в багажник – и уже никто не помянет полный багажник польской еды и двоих в жопу стекло трезвых на винной дороге! (с).

Отужинали эльзасским тарт фламбе. Редкая вкуснятина! На вид он напоминает пиццу. Но слой теста гораздо тоньше, сыра гораздо больше!

На 6-ой день, четверг, 5 сентября прощались с . Путь лежал к долине Луары. Ещё в Москве решали вечный вопрос – быть или не быть, платить за дорогу или не платить. Платный вариант выдавал время в пути больше пяти часов. Бесплатный – больше семи. Причём по километражу бесплатный путь оказывался короче – 545 км против 636 платных километров. И всё же Начальник Экспедиции выбрал длинную быструю платную дорогу, ибо очень хотелось успеть в замок Шамбор.

“Дорога солнца” – так называют автостраду А-6, она ведёт на юг, к Средиземному морю.

Пейзажи сменялись от равнинного до холмистого, ровно на полпути от Лилля до Марселя устроена интересная смотровая площадка.

Наслушавшись страшилок об обсыхании бака на автостраде, мы позаботились о заправке заранее. И тут выяснилось, что на французских автомагистралях продают лишь 95Е-10, который нашему Гольфу не желателен. Любезный служащий посоветовал съехать в ближайший населённый пункт, коим оказался Аваллон. К счастью, нужное топливо оказалось в наличии сразу на въезде в город и мы в очередной раз “зарубили себе на носу” …..

Пожалуй, выбор дороги был правильным, ибо Шамбор стоил тех 50 евро, которые мы заплатили за авторут!

Тем более, что галантные кавалеры Шамбора лично приветствуют особо дорогих гостей.

Вечером этого дня мы обосновались в Шенонсо, в уютном номере хостела Дю Руа. Хотя хостелом (общежитием, как принято переводить слово hostel) там и не пахло, пахло хорошим гостиничным номером если не на три звезды, то на две с половиной. “Дю Руа” стал нашим домом на четыре ночи.

Ужинать в ресторане в четверг не полагалось. Ужаснувшись , мы решили во Франции устроить трёхразовое питание (понедельник, среда, пятница:)). Но правила на то и устанавливаются, чтобы их нарушать! Потыкавшись в пару уже закрытых заведений (Шенонсо – это деревня вокруг замка, на примерно 30 домов там семь гостиниц, пять ресторанов и одна вечно закрытая булочная 🙂) мы приземлились в одном славном местечке, чем остались весьма довольны.

7-ой день, пятница, 6 сентября . Утренний нудный и противный дождь не испортил впечатление от замка Шенонсо.

Внутри возникает стойкое ощущение, что Диана де Пуатье, а то и сама Екатерина Медичи, просто отлучились ненадолго.

Середину дня потратили на королевский замок Амбуаз, резиденцию Франциска I

и место упокоения Леонардо да Винчи.

Посетили и соседний с Амбуазом “замок” Кло-Люссе,

где Великий Мастер почил в бозе.

Вечером погуляли по саду замка Шомон, оставив интерьеры для более дотошных путешественников.

8-ой день, суббота, 7 сентября . Программа этого дня чуть было не затрещала по швам. В Блуа, куда мы раненько утром отправились, нас коварно поджидал субботний рынок! Собрав всю свою женскую волю в кулак и взяв с Начальника Экспедиции слово, что закончим осмотр замка до закрытия рынка (до 13 часов), мы одними из первых вошли в вожделенные залы очередного дворца.

На базар пришли уже к “шапочному разбору”, но польскую провизию сильно разбавили францускими сырами, колбасами и овоще-фрукто-ягодами.

Таскаться по Блуа с авоськами не шибко весело. Да ещё выяснилось, что америкосная зелень никому в Блуа и даром не нужна, в банках обмена нет, на почте 100-долларовую купюру нам менять отказались, а за несколько мелких банкнот попросили комиссию, чуть ли не половину меняемой суммы. По совокупности вышеперечисленных причин знакомство с Блуа ограничилось несколькими улицами и собором святого Николая. “Обмочив усы” бельгийским пивом мы двинулись в Шеверни.

И стал бы Шеверни ещё одним замком, отличным от других лишь камерными, а не парадными интерьерами и действующей псарней,

если бы не праздник вина! Городок праздновал 20-летний юбилей присвоения “апелласьон” винам марки “Шеверни”! На небольшой площади перед церковью вино лилось рекой. Виноделы щедро наливали благородный продукт виноградной лозы собственного приготовления в подставленные бокалы. Посуду полагалось взять при входе – посетителей записывали и зачем-то ставили на руку смывающуюся печать. Оркестр, танцы, карусель, сыр и вино, вино, вино….

Белое, розовое, красное, удивительно ароматное!

Интересно, что на месте вино не продавали, на празднике полагалось только пробовать. И не избежать бы Бортжурналистке положения риз, если бы ГлавВред не вынес своего волевого решения по-английски по-французски удалиться. Предварительно выяснив координаты особо понравившегося винного погреба.

Пополнив винные запасы, мы отбыли по направления к , указатель на который благополучно проскочили. Разбираться во французских дорожных указателях – дело непростое. На перекрёстках часто висят целые простыни с наименованием географических точек и выбрать на скорости нужное направление весьма затруднительно.

Попадаются указатели на Toutes directions (“Все направления”) и Autres directions (“Другие направления”), их стрелки указывают в противоположные стороны. Указатель поворота на висел оборотной стороной и обнаружился лишь когда изрядно поплутав, мы вернулись назад.

К счастью, мы успели на последнюю экскурсию (посещение только с экскурсоводом, снимать нельзя) и Начальник Экспедиции насладился великолепным рассказом коллеги.

Ужинали в Шенонсо в ресторане при нашей гостиничке. Уже постфактум решили, что этот ужин стал одним из самых лучших в поездке.

9-ый день, воскресенье, 8 сентября . Кто бы мог подумать, что в отпуске, да ещё и в воскресенье придётся ставить будильник на “ни свет, ни заря, 40 лет без урожая” ?

Куда не поедем?- ехидно ответил Начальник Экспедиции на ворчание Бортжурналистки и пригрозил: – Пожалуйста, давай замок Спящей Красавицы проспим!

Как это Красавицу проспать? Это ей можно на сотенку годков отдаться предаться объятиям Морфея. Нам такого не положено, мы в отпуске.

Идея хотя бы проехать через Тур, который никак не умещался в протокол о намерениях, результата не принесла, чтобы окончательно не заблудится мы снова вернулись на трассу. В Азе-ле-Ридо были минут за 20 до открытия.

Но главным впечатлением дня стали отнюдь не покои королевских особ, а целая коллекция ретро-автомобилей на парковке.

На обратной дороге мы добрым словом вспомнили рынок в Блуа.

В Вилландри решили посвятить всё время прогулке по знаменитым садам, благо погода к тому располагала.

К вечеру дискуссия на тему: “Где скоротать оставшиеся пару часов” неожиданно разрешилась сама собой – мы набрели на замок Люйн. Посетить его не удалось – через 20 минут он закрывался до следующей весны, но любезные девушки-служители объяснили, как проехать на вершину холма, откуда открывается открыточный вид на замок. Мы попали туда со второй попытки. (Спасибо французским указателям, задача которых – отвести путнику глаза от его цели).

Согласно умной книжке, неподалёку от Люйна сохранились руины древнеримского акведука. Его поиски превратились в увлекательный квест по тихим улочкам и окрестным дорожкам. Только зоркие глаза Помехи Справа, уловившие боковым зрением нечто величественное на краю дальнего поля, помогли нам его найти. Арки и опоры акведука стоят в чистом поле и поэтому производят очень сильное впечатление, мощнее, если бы стоял где-нибудь в городе.

Вечером оценили вкус шампанизированного вина “креман” из Риквира.

10-ый день, понедельник, 9 сентября . Ехать в Шинон предполагалось по живописной дороге. Но у навигатора на то были свои виды, он тупо перетащил нас на противоположный берег Луары, где пейзажи стали намного скучнее.

В замке Шинон обосновались сказочные драконы, включая русское Чудо-Юдо.

Впрочем, толкиеновского Смога тоже на забыли. Да и сам город более чем интересен – на его осмотр потратили около трёх часов,

включая музей вина с дегустацией и приобретением различных напитков горячительного свойства.

Дорожные расходы (топливо, парковки, платные дороги):
11.390 рублей
240 злотых
680,3 евро

Гостиницы:
220 злотых
961 евро

Еда (рестораны, кафе, перекусы, продуктовые магазины – всё, что употребилось внутрь):
795 евро
375 злотых
550 рублей

Музеи:
157,5 евро.
На этот раз совсем не дорого, удостоверения гидов-переводчиков давали право на бесплатное посещение всех государственных замков, а в частных нам давали скидку. На сэкономленные деньги мы покупали литературу. Много. На 325 евро.

ИТОГО – 3 400 евро.
В итог НЕ включены лишь подарки, алкоголь и некоторые промышленные и продуктовые закупы, предназначенные к употреблению дома.

Подготовку к поездке во Францию на автомобиле необходимо начинать заранее, лучше всего за 6 месяцев до предполагаемой даты отъезда.

Оформление визы следует производить в соответствии с целями и сроками вашей поездки:

  • Краткосрочный тур -
  • Если пребывание в стране связано с бизнес-задачами - заказывайте
  • Поездка к родным/близким -

Ннеобходимый пакет документов:

  1. Права на вождение автомобиля. Лучше заблаговременно оформить права международного образца. Для того чтобы получить такое международное водительское удостоверение, следует обратиться МРЭО по месту жительства. Там надо будет предоставить следующие документы: водительское удостоверение старого образца, талон к нему, личный паспорт, технический паспорт на автомобиль (временный регистрационный талон), медицинскую справку, а также потребуется оплатить все необходимые платежи, информация о которых предоставляется в МРЭО.
    Международное водительское удостоверение выдается без квалификационных экзаменов.
  2. Страховка Green Card («Зеленая карта»). Представляет собой международную программу страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта при ДТП. Она действует на территории всех европейских стран. (Страхование автомобиля не отменяет необходимости )
  3. Доверенность на автомобиль (если вы не являетесь владельцем данного транспортного средства). Поездка по доверенности от физического или юридического лица не самый лучший вариант. Во-первых, ее нужно будет перевести и заверить у нотариуса (перевести желательно на языки всех стран, которые попадутся на вашем пути). Во-вторых, у полиции все равно будет повод усомниться в подлинности этой бумаги.
  4. Медстраховка. В полисе должно быть четко указано, на какой территории он действует (обычно - все европейскиегосударства). Стоимость полиса зависит от продолжительности вашей поездки.
  5. Талон техосмотра.
  6. Загранпаспорт и виза.
  7. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

В машине должны быть следующие предметы:

  1. Знак стандартного размера.
  2. Огнетушитель, купленный не ранее полугода назад.
  3. Аптечка, купленная не ранее полугода назад.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Набор запасных лампочек для фар и фонарей.
  6. Одинаковые покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.
  7. Буксировочный трос.
  8. Накачанное запасное колесо.

Требования к внешнему виду автомобиля:

  1. Исправность.
  2. Новые, не тонированные стекла.
  3. Резина соответствующая сезону.

Автомобиль, как и багаж, на все время пребывания во Франции попадает под таможенное наблюдение, то есть, сдать в аренду, продать или использовать его для извлечения какой-либо материальной выгоды запрещено. Если возникла такая необходимость, то требуется связаться с таможенным офисом и заплатить необходимую таможенную пошлину.

Нам очень понравилась поездка два года назад, и мы решили в честь нашей десятой годовщины свадьбы ее частично повторить (тем более, что фотографии из этой поездки были , частично увидеть что-то новое, а именно добраться до региона Бордо. Прилет и отлет был из Брюсселя, поэтому по пути туда и назад захватили Нормандию, и даже немного Бретань.

Погода в конце октября, как и два года назад, так и сейчас — радовала! Мы ни разу не попали под сильный затяжной дождь, практически каждый день было солнце, пару дней было пасмурных, но не более того. Очень красивая золотая осень в регионе Луары, а в Бордо так вообще почти лето.

Во Франции мы были уже много раз, из того, что бросилось в глаза в этот — очень высокие цены на рестораны! То ли они выросли, то ли мы очень сильно изабловались поездкой в более недорогие в этом плане страны (Португалия, Польша и т.д), но поужинать на двоих с вином во Франции очень сложно меньше чем на 50 евро, скорее 75-100 евро. Если в Италии в марте мы и обедали, и ужинали в ресторанах каждый день, а во Франции иногда лишь обедали, иногда лишь ужинали, по деньгам за такое же количество дней сумма вышла такая же. А еще — пробки, и проблемы с парковкой! Даже в конце октября, даже в рабочие дни! Но зато — хороший выбор интересных антикварных безделушек с адекватными ценами, французский язык, замки, и вообще 🙂

Упрощенный сводный маршрут нашей поездки выглядит как-то так.

День прилета, 1.

Как обычно, выбор места путешествия зависит от дешевых авиабилетов. Хотя, конечно, были мысли на юбилейную годовщину свадьбы шикануть Мальдивами, но боязно испортить себе , некоторые места должны оставаться идеальными в нашей памяти навсегда 🙂

По итогу, самые дешевые авиабилеты на удобные даты были в Черногорию (ну, если не считать Грецию, Израиль и других соседей), и мы уже почти даже решились на нее, но все-таки я уж очень истосковалась по Франции, поэтому- Ryanair на Брюссель из Ларнаки, на двоих 150 евро туда и назад.

Если вы собираетесь во Францию, и хотите жить в замках -сайт http://www.bienvenueauchateau.com/en/ вам в помощь.

Если вам интересны античные рынки — вам в помощь сайт http://brocabrac.fr/

Машину арендовали через любимый уже Europcar через сайт Easyjet, так получается приличная скидка. 175 евро за 10 дней. Достался нам Феодосий — Ford Fiesta, с практически нулевым пробегом, хорошая машинка, нареканий нет.

Маршрут первого дня

Прилет в 16,00, а первая ночь — в 3-3,5 часах езды в Château De Colagnie-Des-Bois. Время было под расчет, чтобы успеть на ужин в мишленовоском ресторанчике VILLA DES HOUX , который я забронировала заранее, но в Бельгии попали в ужасные пробки,в которых простояли больше часа. По итогу поняли, что у нас есть 2 варианта — либо остаться без ужина, либо сразу ехать в ресторан, а в отель чекиниться уже после еды. У отеля чек ин был указан до 23,00, что вселяло оптимизм! Приехали мы в ресторан впритык, но успели! Я на всякий случай, созвонилась с отелем — нас ждут, то есть можно спокойно ужинать ни о чем плохом не думая! Ура!

Заказали фирменное меню «Вилла», куда вошли: на стартер: каштановый мусс, затем что-то типа яблочного смузи с кальвадосом, потом фуа-гра, затем основное мясное блюдо, затем горячий сыр, и десерт. Это все было действительно очень вкусно, хотя я и любитель простой еды с солидными порциями. Но здесь еды было по итогу достаточно много, я наелась, и мне понравились эксперименты в сочетании вкусов. Очень рекомендую посетить, если будете в этом райончик или ночевать в нашем отеле.

В отель-замок Château De Colagnie-Des-Bois (а мы почти все ночи ночевали в замках) приехали около 22,30, нас встречал приятный хозяин, проводил в комнату, все объяснил, показал. Замок очень красивый, высокие потолки, шикарные интерьеры, особенно поразили витражи на окнах. Вечером в зале горел камин. И при этом, за ночь на двоих с завтраком мы заплатили всего 75 евро! Завтрак типично французский — круассаны, сладости, как и на всем протяжении нашей поездки, но в каком шикарном интерьере мы ели! Я думаю, мы сюда еще вернемся когда-нибудь, так как удобное расположение если из Брюсселя ехать в ту же Бретань или Нормандию.

День 2. Переезд из Нормандии в замки Луары. Ле-Ман, Замок Ле Люд.

С утра по дороге заприметили антикварный магазин, где провели полтора часа, и ушли далеок не с пустыми руками, и надо таки когда-нибудь сделать пост о наших покупках в поездках, немного иногда в инстаграмме показываю)

Перееезд был достаточно длинный — поэтому остановились перекусить бутербродами на заправке по дороге, тем более, что нам надо было купить «прищепку» для навигатора, так как старая отказывалась держаться на стекле.

Первая интересная остановка в Ле Мане, парковка у старого города Souterrain — Jacobins Place des Jacobins, 48.007508, 0.198921
Исторический центр неописуемо красив! Такое ощущение, что ты в романе Дюма, и сейчас из-за угла появится мушкетер на коне! Каждый домик красив и уникален, много интересных деталей, однозначно стоит посещения! Пожалели, что поели на заправке, но мы боялась не успеть в ресторан (во Франции, как и в Италии, кто до 13,30-14,00 в ресторан не сядет, тот уже не пообедает).

У меня в программе было еще 3 замка, но по времени понимаю, что успеем один, пальцем в небо выбираю Chateau du Lude 47.647648, 0.159048, и не зря! Нам повезло, там обычно фотографировать нельзя, но смотрителей нигде не было, поэтому мы фотографировали, интерьеры нам очень понравились!

Ночевка в отеле Château de Nazé, мы здесь уже ночевали 2 года назад, и нам очень понравился замок, поэтому решили сюда приехать еще раз, чтобы опять все сфотографировать на память. Но как-то в этот раз не так повезло. В «нашу» комнату нас не поселили, так как там горячая вода не работала. Подсветку замка ночью не включили, так как какие-то проблемы с электричеством. Нам это впечатления не испортило, но лишь только подтвердило теорию о том, что второй раз не надо возвращаться туда, где тебе когда-то было очень хорошо, чтобы не испортить те воспоминания!

Ужин -самый дорогой за всю поездку (чек перевалил за 100 евро за двоих!) Keating Steak and Wine House, и при этом я бронировала заранее, и мест не было! Удивительно, как французы могут себе такое позволить! Но опыт был интересный, так как мы заказали блюдо, в котором был микс из всех видов говядины. Было интересно попробовать одновременно чем отличается филе, антрекот, риб ай и тп Из того, что удивило, когда я заказала дополнительный бокал вина на выбор официанта, он принес чилийское, а не французское))

День 3. Рынок в Туре. Монтрезор. Замок Мейан

Если вы, как и мы, любите старину и собираетесь во Францию, обязательно перед поездкой, проверьте расписание рынков на сайте http://brocabrac.fr/ , там я нашла, что каждое третье воскресенье месяца в Туре проходит античный базар, куда мы и направились прямо с утра. Он занял собой весь бульвар, выбор огромный, цены — вменяемые, и можно торговаться (продавцы иногда до 40- сбрасывают). Например, мы купили небольшой самовар за 20 евро, оленьи рога по 40-50 евро, гобелен за 40 евро и тд Мы рынком остались очень довольны, и провели там около полутора часов. Сам город мы уже осматривали два года назад, он нам не особо тогда приглянулся, возможно дело было в плохой погоде, но в общем в этот раз решили время не тратить.

И поехали в Монтрезор. Здесь мы в прошлый раз жили в старинном монастыре Chateau Monastere de la Corroirie, но в этот раз у них минимум 2 ночи надо бронировать, а я не хотела две ночи тратить, поэтому просто подъехали посмотрели, вспомнили, как нам тут было хорошо.

Заодно удалось посетить Chartreuse du Liget. Два года назад мы проезжая много раз мимо, очень хотели узнать, что же расположено за этими вечно закрытыми воротами. А в этот раз они оказались открыты! В 12 веке на этом месте был построен монастырь. Во время Столетней войны монахи отчаянно оборонялись от налетчиков и даже воздвигли высокую ограду и сторожевые вышки, но это не спасло усадьбу от разорения. Революция так же не пощадила сокровища монахов – Шартрёз была национализирована, а все религиозные символы уничтожены. О былой роскоши напоминает монументальный портик арки, украшенный фресками 18 века. Невысокие строения с обеих сторон от входа – это бывшие мастерские, кузница, пекарня и витражный цех. На обширном огороде трудились монахи, обеспечивая себе пропитание и доход для хозяйства. Кельи для монахов имеют узкие окошки – через них затворникам передавали пищу и переговаривались при необходимости. Во времена своего рассвета Шартрёз посещали многие исторические личности

Но наша основная цель в городе — это польский замок, который нам так понравился в прошлый раз! На этот раз удалось снять его с реки! Интерьеры очень впечатлили, как и в прошлый визит!

Монтрезор — красивая деревушка

Следующая остановка — замок Мейан, оставил очень грустное впечатление своей неухоженностью и заброшенностью. Путеводитель и даже живой гид утверждали, что мы увидим отражение замка в пруде, но пруд весь был по периметру или в тине, или в опавших листьях, его не потрудились почистить. Когда я вошла в церковь, а потом и в замок, я не могла остановиться и постоянно чихала -на всех поверхностях была пыль! Фото внутри делать нельзя, верьте на слово 🙂 Электричество в комнатах было минимальным (при условии, что ходили мы с гидом, и она его включала и выключала тут же), так что иногда вообще ничего нельзя было разглядеть. А в большом зале вместо обычных оленьих 🦌рогов и чучел, были пластиковые (!) олени! Хозяева замка, в котором мы жили, на рассказ о нашем посещении Мейана ответили, что хозяева там не живут уже давно так как замок дорого содержать и отапливать (в среднем 500 евро в день) Так что, заставляет задуматься о том, что богатые тоже плачут и наличие замка -не показатель благополучности.

Ночевали мы в этот вечер в B&B Château de Peufeilhoux. Замок очень красивый, и территория вокруг ухоженная, есть пруд с черными лебедями, мини-зоопарк с кабанчиками. Хозяин купил замок в 2013, открыл отель и для посещения — в 2016 году. Но он — богатый человек, француз типа со знатными корнями, и вроде как многое привез по части интерьера из своего другого замка, где он раньше жил. Поэтому так быстро и восстановили из ничего — конфетку.

Ужинать мы должны были в Auberge des Ris, но у них какое-то чп произошло, и они в этот день не открылись, поэтому хозяева замка нам забронировали ресторанчик в деревушке Troncais. Мы предварительно посмотрели фото на tripadvisor, они нас не впечатлили, но делать нечего- поехали, так как в воскресенье многие рестораны закрыты, и выискивать самим по интернету, что открыто -сложно. Подъехали, посмотрели в окна — не впечатлило. Видим ресторанчик рядом, заглядываем туда в окна — а там официантка в халате. Муж говорит: «Это первый признак того, что кормить будут вкусно и сытно!». И он был прав! Это был один из наших лучших ужинов, и при этом за стартеры, основные блюда, десерты, литр вина — мы заплатили чуть больше 50 евро на двоих.

День 4. Замок Эне-ле-Вьей. Гаржилес-Дампьер,Аржентон-Сюр-Крез. Замки Азе-ле-Феррон, Angles-sur-L’anglin.

С утра нам устроили тур по замку, где мы жили-Château de Peufeilhoux , потом мы погуляли по их саду и парку, это все заняло около полутора часов.

И мы поехали в Chateau d’Ainay-le-Vieil, который находился в 15 минутах езды, на их сайте было указано, что экскурсия с гидом по помещениям — в 11,15 утра, а когда мы приехали, на воротах было указано, что она в 10,45, и мы, конечно, опоздали, и в итоге решили заплатить и прогуляться по садам и парку, хотя в принципе, за такие деньги, можно было этого не делать. Мы там погуляли не более 15- минут.

Следующая остановка — деревенька Gargilesse-Dampierre, на мой взгляд, одна из самых красивых деревушек Франции! Вся в зелени и цветах, на возвышенности, внизу речушка, есть свой замок! Население всего 325 человек! Однажды попав сюда, Жорж Санд была очарована деревушкой, и некий возлюбленный сделал ей подарок, купив здесь домик. Она принимала в нем художников, которые рисовали местные пейзажи.

Здесь мы очень вкусно, сытно и недорого пообедали в Auberge des Artistes. Приятно порадовал согревающий тыквенный суп как комплимент от повара. Стартер по вкусу был похож на сухой холодец. Говядина по-бургундски была просто волшебной. И я так наелась, что даже не смогла осилить десерт! Однозначно рекомендую здесь отобедать!

И еще чудесная остановка — деревня Argenton-sur-Creuse. красивая деревушка, ее называют Венецией этого региона Франции, только нам с погодой в этот день не очень повезло, чтобы увидеть ее во всей красе! Мне скорее не Венецию, а Брюж напомнило!

Едем в Château d`Azay-le-Ferron 46.851381, 1.069344 . Здесь нам везет! Несмотря на то, что последний тур оказывается в 16,00, а мы приехали в 16,15, девочка продает нам билеты и запускает внутрь в комнату, где эскурсовод уже видимо минут 10 на французском что-то рассказывает туристам об истории. Замок 15 века в стиле Ренессанс отлично сохранился.

Далее по плану -руины замка Angles-sur-L’anglin, 46.693701, 0.883599! Очень живописное место и деревушка! Замок был построен в 12 веке, внутрь мы не заходили. А вот подняться немного в сторону на смотровую площадку того стоит!

Ночевка у нас в Chateau-de-cibioux, его я бронировала напрямую по имейлу [email protected] Очень душевное место. Рекомендую если вы планируете путешествие с севера Франции на юг, или с востока на запад, как промежуточную ночевку. Очень милый Жан-Клод уже 35 лет в одиночку, и как я понимаю, при небольших финансовых вложениях, реставрирует замок. И как дополнительный заработок, а также с целью просвещения, сдает одно из помещений как BB. Душевнейшее место! Туалет в башне замка, огромная отдельная ванная, спальня, гостиная — это все отдельно для вас. А еще можно заказать ужин за 25 евро с человека с литром вина. Кстати, это было самое вкусное вино за нашу поездку! Вот в таких местах можно почувствовать настоящий колорит Франции и настоящее французское гостеприимство, очень рекомендую.Мне кажется, таких душевных мест все меньше и меньше, а скоро и вообще не останется.

День 5. Замок Бурдей. Брантом. Сен-Жан-де-Коль. Замок Жюмильяк, Отфор.

В этот день мы переезжаем в Аквитанию, там погода намного более теплая и солнечная!

От замка Бурдей (45.322541, 0.586640) я не ждала чего-то особенного, внесла его в список, так как был по пути, а в итоге он нам очень приглянулся. Здесь комплекс «два в одном»: средневековый замок 13 века, сооруженный Жеро де Мольмоном, и ренессансный дворец 16 века.

Дворец прекрасно мебелирован, в нем собрана богатейшая коллекция предметов искусства от Средних Веков до Нового времени. Интересные скульптуры, гобелены, предметы интерьера с прекраснейшей резьбой по дереву, в общем — однозначно заслуживает посещения.

Едем дальше, и вдруг видим изумительно живописную картину изумрудного города, останавливаемся! Оказывается, это город Брантом. В семьсот каком-то году, солнечный кусочек рая облюбовали бенедиктинские монахи, поселившись в пещерах. Позже монахи построили монастырь. Колокольня церкви аббатства является самой старой колокольней Франции. Но в общем, не это главное, просто город сам по себе, идиллически красив! Мы там с огромным удовольствием неспешно прогулялись!

Saint jean de cole входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции, а также получала приз за самые красивые крыши. Поэтому ожидания сразу были завышены, но они оправдались! Действительно очень милая деревушка, речушка, мост, красивые домики, обвитые виноградом, есть свой замок.

Замок Жюмильяк (Chateau de Jumilhac 45.493112, 1.059982), построенный при Ричарде Львиное Сердце и долгое время являвшийся пунктом знаменитой «компостельской дороги».

Заезжаем в супермаркет заправиться (кстати, если вы не знали, в Европе обычно бензин на заправках при супермаркетах ниже, чем на обычных заправках в городах, а самые дорогие заправки — на платных моторвеях). И решаем, раз уж мы возле супермаркета, закупиться вкусняшками, вином, и устроить ужин в отельчике, и никуда не ехать в ресторан.

И как же это было правильно. В этот раз мы жили не в замке, а на ферме в аутентичном домике Aux fontaines d’Eyvigues, где у нас был камин. Мы его с удовольствием затопили, и ужинали наслаждаясь его красотой, и великолепным закатом, который показывали в нашем окне!

_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога :

Весной прошлого года мы решили покататься по северу и западу Франции. Составили маршрут по интересным для себя городам (начальной и конечной точкой был Париж). Мы проехали по Кальвадосу (рыбацкий городок Онфлер в устье Сены), затем поднялись в Верхнюю Нормандию (Гавр), проехав через замечательный мост Pont de Normandie. После этого мы отправились в знаменитый монастырь Мон-Сен-Мишель, один из символов Франции. Далее наш путь лежал в Бретань, город Брест, где мы остановились у друзей на пару дней. Обратно в Париж мы возвращались по центральной Франции, через , посетив пять замков ( , и ), Ренн (столица Бретани), Анже и Орлеан.

Составляя маршрут, мы старались сделать так, чтобы на дорогу не уходило больше 2 часов, т.е. максимальное расстояние между городами составляло около 200 км. Каждую ночь мы оставались в городе в отеле, это сделало наше путешествие неутомительным и интересным.

Выбираем оператора аренды автомобилей

В планировании нашего путешествия нам очень помог сайт viamichelin.fr . Там есть все необходимое – калькулятор расчета времени и стоимости дороги (не забываем, что магистрали во Франции платные), при этом система даже считает примерное количество топлива, которое вам нужно будет потратить на дорогу.
На сайте можно забронировать машину , система позволяет выбрать из предложений самых разных компаний – Avis, Hertz, Sixt, Alamo и многих других. Главное не пользоваться услугами ADA, за царапину, которую якобы оставили вы, они потом возьмут 500 евро, и так с каждого клиента.

Конечно, можно просмотреть отдельно сайты каждой этой компании, некоторые даже есть и в России, поэтому у них есть русскоязычная версия сайта. Например, Sixt. Цена на французском сайте и русском будет отличаться, причем в пользу русского на одну и ту же машину (30 евро у французов и 25 на русском ). Но на viamichelin.fr за тот же Рено Твинго вы отдадите уже по 20 евро в сутки. Согласитесь, мелочь, но приятно. Единственный минус этого сайта – там нет русского языка, так что от вас необходимо знание английского или французского, или наличие знакомого, понимающего на любом европейском языке.
Если вы решили все же воспользоваться Мишленом, то выбрать машину там очень просто. Есть много параметров, по которым вы можете подобрать себе автомобиль – с автоматом или ручной коробкой, компактный или минивен, с кондиционером или встроенным навигатором.

Стоит ли брать навигатор во Франции?

Сразу несколько наблюдений – все машины, которые сдаются в аренду, как правило, новые, с маленьким пробегом, чистенькие и исправные. Не спешите заказывать навигатор на сайте, он может быть в машине и так. Мы его не заказывали, но в нашем Volkswagen Golf он имелся и(!) там был русский язык. Проверьте, когда уже на месте возьмете машину, если вдруг там не будет навигатора, попросите у служащих, они вам его предоставят, цена таже, если бы вы заказывали на сайте. Замечу, что навигатор нам очень помог, особенно при езде по городу.

О французских правилах и правах

Кстати, несколько отличий французских правил от российских. Желтый свет на приравнивается к красному, движение на него запрещено. Под каждым светофором камера, которая снимает вас. Разрешенная скорость в городе – 50 км/ч, на платной автостраде – 130 км/ч. Штрафы дорогие, превышение скорости на 10 км/ч – 90 евро.

Чтобы взять в аренду машину, сайты зачастую требуют специальные международные права. Но на деле оказывается, что достаточно нашей простой пластиковой карточки, не зря же там пишут по-французски.

О французских парковках

Парковка в городе в основном платная. Припарковались, сразу же ищите платежный автомат. Ему нужно дать денежку в зависимости от того, насколько вы планируете остановиться, получить билетик, там крупно указано время, до которого вы оплатили стоянку. Этот купон нужно положить под лобовое стекло, чтобы инспектор не выписал вам штраф. Часто встречается, что парковка платная только в рабочее время, с 9 до 18 или 19 часов. На информационной стойке возле платежного автомата обычно есть эта информация. В остальное время можете парковаться бесплатно. Если вы оставляете машину на ночь, уже после окончания платного времени и собираетесь уехать до 9 утра, то билетик можете не брать. Но учтите, что ровно в 9.00 по парковке пройдет инспектор и выпишет всем машинам без билетика штраф. В среднем около 100 евро .

Не смотря на то, что у вас и права русские и машина не ваша, все штрафы поступят в компанию, где вы взяли автомобиль на прокат. И там уже вам их предъявят при возврате автомобиля.

Выбор автомобиля

При бронировании машины, помните, что вы бронируете класс, а не конкретную марку.
Мини-класс ;“mini”:Smart, Renault Twingo, Citroen C1, Peugeot 107, Ford Ka
Малый-класс ; “economique”: Citoren C3, Peugeot 207, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Ford Fiesta
Гольф-класс ;“vehicule compact”: Citroen C4, Peugeot 307, Opel Astra, Volkswagen Golf, Ford Focus
Средний класс плюс ; “standard / Intermédiaire”: Scoda Octavia, Citroen C5, Peugeot 407, Peugeot 508, Audi A3, Audi A4, Renault Laguna, VW Passat, Ford Mondeo
Большой класс ; “grande taille”: Audi А6, BMW 3-й серии, Mercedes-Benz С-класса
Люксовые машины , кабриолеты; “luxe / haut de gamme”: Citroen DS3, Peugeot 207 Cabriollet, Volkswagen Eos Convertible
Минивэны ; “camionnette / mini-van”: Citroen Picasso, Renault Espace, Mercedes Vito
Внедорожники ; “SUV, crossover”: Ford Kuga

При поездках за город лучше брать что-нибудь, начиная с гольф-класса. В меньших машинах будет неудобно и тесно. К тому же в гольф-классе часто имеется куча разных примочек вроде круиз-контроля, что оказывается весьма актуальным при долгой поездке по магистрали.

Как дешево взять напрокат машину во Франции?

Что касается компаний, предоставляющих машины в аренду, то постараемся ранжировать их по степени дороговизны. Самые дешевые – Alamo (американская сеть, во Франции ее представляет National или Citer, цены одни из самых дешевых, а машины вполне приличные). Далее – Sixt и Budget. Самые дорогие – Аvis и Hertz. Сравнение цен вы можете .

Теперь о том, как формируются цены на машину. Выгоднее всего заказывать заранее по интернету. Тут все, как с самолетами – чем раньше, тем дешевле. Чем больше дней вы бронируете, тем дешевле стоят сутки. Старайтесь забрать машину в аэропорте или любом другом крупном транспортном узле (вокзал, например) – там и выбор больше, машины дешевле, и работают они даже в выходные (что для Франции не типично). Если вы берете и сдаете машину в одном и том же месте, это стоит дешевле, чем сдавать машину в другом городе (в другой стране так еще +200 евро).

Запомните время, с которого вы бронируете машину – вам нужно подъехать к этому часу за вашим авто, иначе вашу бронь аннулируют (либо, если вы опаздываете, позвоните по указанному номеру и предупредите компанию). Так же вы должны вернуть ее в указанное в контракте время, иначе будет штраф.
Обычно вам отдают машину с полным баком, и вернуть вы ее должны с полным баком. Если вы забыли заправиться, с вас вычтут стоимость бензина, но бензин тогда будет стоить гораздо дороже. Кстати, лучше бронировать дизельную машину, так как дизель в разы дешевле бензина. Но, к счастью, большинство машин во Франции по умолчанию с дизельным двигателем. Если вы ездили по полям, в грязи (хотя где вы её здесь найдете?) и запачкали машину, помойте ее перед сдачей, иначе с вас вычтут стоимость мойки.

Еще несколько правил аренды машин

Обычно к машине прилагается стандартная страховка по типу нашей ОСАГО и КАСКО. Этого вполне достаточно. И, как правило, у вас будет ограниченный километраж – около 2000 км. Учтите это при планировке маршрута. За лишние километры вам придется доплачивать. Особое внимание обратите на разрешенный возраст водителя – на машинах эконом и среднего класса разрешают водить с 21-25 лет, на машинах Е-класса – с 29 лет. За «юного» водителя придется доплачивать – обычно увеличивают стоимость машины где-то на 20%. Договор предусматривает только одного водителя, если вы хотите вести машину вдвоем или втроем, за каждого дополнительного водителя нужно будет заплатить около 30-35 евро. Для детей до 12 лет обязательно кресло, это очень строго соблюдается. Кресло можно взять в аренду вместе с автомобилем.

И при заполнении договора, вам нужно будет указать ваш французский адрес. Не пугайтесь, а смело вписывайте туда свой отель, в котором вы остановились на данный момент.

Вот и все главные правила аренды автомобиля во Франции. Если у вас был уже подобный опыт, оставляйте комментарии или пишите авторам.

Удачи и Bon Voyage, как говорят французы!

Продолжаю рассказывать о нашей поездке в Андалусию на Новый Год. В этой части будут знаменитые белые деревни, шикарный дворцово-крепостно- садовый…

  • Путешествие по Андалусии на автомобиле, часть 1

    Два последних года мы встречали Новый Год в Португалии, посетили практически всю континентальную часть страны, побывали на Азорах и Мадейре…

  • Путешествие по Франции на автомобиле: часть 2. Бордо, Бретань

    Продолжаю рассказ о нашей осенней поездке во Францию. В этой части мы наконец-то доберемся до виноградного региона Бордо,и до Атлантического океана,…

  • Наша поездка в Шотландию

    Мечта попасть в Шотландию у нас была уже очень давно, особенно после прекрасных поездок по Корнуоуллу и Йоркширу. Но во-первых, туда надо ехать…

  • Крит самостоятельно на машине

    Почему Крит? Во-первых потому, что было уже даже немного стыдно, что мы больше 8 лет живем на Кипре, а в Греции до сих пор не были. Во-вторых, в…

  • Мадейра - отзыв о нашей поездке

    О материковой части нашей португальской поездки я рассказала, теперь пришла пора Мадейры. Почему Мадейра? Потому что нам очень понравились Азоры,…

  • Новогодняя Португалия 2017. От Лисабона до Порто с захватом Алгарве

    Новый Год 2016 мы очень удачно встретили в Португалии на Азорах, поэтому решили в этом году повторить наш опыт, на этот раз соединив континентальную…