Наказание за вождение без техосмотра. Штраф за просроченный техосмотр

Сегодня среди автолюбителей появляется все больше слухов по поводу отмены технического осмотра в 2015 году. Но можно ли верить такой информации? На самом деле правила технического осмотра, которые действуют еще с начала 2012 года и были изменены в 2014-м, никто не отменял. Как и прежде, они продолжают работать и в 2015 году. Автомобили должны проходить технический осмотр, а автолюбители обязуются возить с собой талон ТС и диагностическую карту.

Но! Появилось исключение для владельцев легкового авто и грузовой техники (до 3,5 тонн), а также мотоциклов, полуприцепов и прицепов. Им можно не бояться штрафов за игнорирование ТО и отсутствие талона. Если верить закону, то работник ГИБДД не будет даже спрашивать, есть ли подтверждающие техосмотр документы при себе или нет. Что касается специализированных категорий авто (такси, автобусов, авто с количеством мест более восьми и прочих), то для них все остается без изменений, как и прежде.

Что говорят правила?

Давайте вспомним положение Российской Федерации относительно времени и правил технического осмотра. Итак, «льготный» тип транспорта, о котором мы упоминали немного выше, в период первых 3-х лет на техосмотр можно не гонять. Если авто от 3 до 7 лет, то ТО необходимо проходить раз в 2 года. Далее при достижении 7-ми летного возраста – ежегодно. Что касается остального «специального» транспорта, то он должен проверяться раз в 6 месяцев.

А как быть со штрафами?

В связи с этим появляется логичный вопрос: «А нужно ли бояться штрафов за отсутствие талона или диагностической карты?». Снова-таки, водителям легковых автомобилей вместимостью до 8 мест, грузовиков (до 3,5 тонн грузоподъемностью) и мотоциклов бояться нечего. При отсутствии подтверждающих документов о прохождении ТС инспектор не может наказывать их штрафом.

Что касается другой категории – таксистов, водителей автобусов или спецтехники, то здесь все остается без изменений. Блюстители порядка на дороге могут остановить транспорт и потребовать от водителя документы, подтверждающие техосмотр. Если таковых не будет, то наказание неминуемо. При этом размер штрафа за езду без техосморта, составит 5 тысяч рублей или лишение прав на период до трех месяцев.

А кто должен платить, если за рулем не хозяин, а, к примеру, водитель с доверенностью? В такой ситуации штраф накладывается на того человека, который находится за рулем такси, грузовой машины, автобуса или специализированного транспорта. В свою очередь владелец (в случае, если его не было за рулем) платить не обязан.

Как быть со страховкой?

Казалось бы, существующие изменения должны обрадовать автолюбителей, но не все так гладко. Технический осмотр проходить все равно придется:

— во-первых, после прохождения этой процедуры вы сможете выяснить реальное состояние своей техники и при необходимости произвести ремонт;

— во-вторых, без документа о прохождении ТС не получится оформить ОСАГО. Даже не совсем так. Страховку оформить вы, конечно, сможете, а вот получить выплаты в случае ДТП уже не получится.

Если же проигнорировать техосмотр и не получать страховой полис ОСАГО, то при остановке инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф в размере 800 рублей. И заметьте, не из-за техосмотра, а по причине .

Вывод

Таким образом, технический осмотр в 2015 году все равно необходим, как и прежде. Единственное, что езда без подтверждающего документа и диагностической карты для некоторой категории автолюбителей не грозит штрафом. В остальном же ничего не поменялось. Удачи вам на дорогах и безаварийной езды.

Водители, услышавшие «краем уха», будто штраф за езду без техосмотра не применяется, возликовали, посчитав, что теперь технический осмотр и сопутствующие ему финансовые затраты в прошлом. Радость их, впрочем, преждевременна: во-первых, штрафы ГИБДД за езду без техосмотра по-прежнему фигурируют в Административном законодательстве, во-вторых, о технических проверках не удастся забыть, ведь без диагностической карточки других документов, обязательных для управления ТС, не получить.


Что представляет собой технический осмотр?

Комплекс правил проверки автомобиля был принят в 2012-м году. В 2017-м все правила, входящие в комплекс, продолжают оставаться актуальными. В рамках технического осмотра проверке подвергают:

  • cистему управления автомобиля;
  • мотор авто;
  • световые устройства;
  • шины и колёса;
  • тормозную систему;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

Пройти диагностику можно в любом из СТО, аккредитованных Союзом Автостраховщиков – независимо от места регистрации автомобиля или его владельца. О том, что техосмотр пройден, свидетельствует наличие у водителя диагностической карты.

Есть ли штраф?

В Административном Кодексе чётко прописаны требования к срокам прохождения техосмотров для легковых автомобилей, а также грузовиков весом до 3.5 тонн.

  • Если с момента начала эксплуатации прошло более 7 лет, осмотр производится ежегодно.
  • Если срок эксплуатации превышает 3 года, но не превосходит 7 лет, диагностику нужно проходить раз в 2 года.
  • Если авто используют менее 3-х лет, организовывать техосмотр не нужно.

По отношению к «тяжёлым» грузовикам и автобусам, вместимость которых превосходит 8 человек, описанная градация не применяется. Эти ТС обязаны проходить диагностику раз в 6 месяцев.

Требования Административного Кодекса автомобилисты должны соблюдать — несмотря на то, что наказания за несоблюдение не последует. Рядовым водителям штраф за езду без техосмотра в 2016 году – как и в 2017 – платить не придётся. Каждый из автомобилистов обязан возить с собой диагностическую карту, которую инспекторы ДПС спрашивать не вправе. Это выглядит немного абсурдно, однако совсем не удивляет — российское законодательство приучило граждан к юридическим противоречиям.

Облегчённо могут вздохнуть не все автомобилисты. Ст. 12 КоАП содержит перечисление транспортных средств, водители которых будут штрафоваться за несвоевременное прохождение диагностики. В список входят:

  • такси;
  • автобусы;
  • автотехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые автомобили, используемые для перевозки людей – если число мест (помимо водительского) больше 8.

Сколько же штраф за езду без техосмотра? Согласно Административному Кодексу, водителя обяжут заплатить от 500 до 800 тыс. рублей. Стоит отметить, что интересоваться, какой штраф за езду без техосмотра, должны не владельцы автотранспорта, а именно водители – даже если они являются наёмными работниками или управляют ТС по доверенности.

Почему проходить техосмотр всё равно важно?

Существуют две причины, почему нужно проходить технический осмотр своевременно. Во-первых, водителю самому будет полезно знать, в каком состоянии находится его автомобиль. Ответственный автолюбитель не станет ставить под угрозу жизни членов своей семьи, которых он перевозит в машине – а потому и проверкой не пренебрежёт. У тех же водителей, кто не из числа ответственных, есть другой мотив отправить своё авто на диагностику: без диагностической карты не получишь полис ОСАГО – а без страховки езда по дорогам России запрещена!

Штраф за управление ТС без ОСАГО составляет 800 рублей. Это единственный штраф для рядового водителя, прямо или косвенно связанный с отсутствием у автомобилиста диагностической карты.

Штраф кажется весьма незначительным. Важнее другое: если автомобилист попадёт в дорожную аварию и его признают виновником, он будет вынужден компенсировать убытки пострадавшего водителя из собственного кармана. По сравнению с возможной стоимостью ремонта иномарки после ДТП штраф ГИБДД покажется мизером.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Езда на автомобиле без пройденного техосмотра и диагностической карты. Есть ли штраф в 2017 году?

На сегодняшний день среди автовладельцев бытует мнение по поводу отмены технического осмотра транспортного средства в 2017 году. Но можно ли верить таким слухам? Коротко и ясно можно точно сказать, что прохождение технического осмотра никто не отменял, в 2014 году были внесены ряд поправок в прохождение техосмотра, которые действуют и в 2017 году. В обязательном порядке автомобиле должны пройти технический осмотр в аккредитованных станциях техосмотра, а автовладельцы должны возить с собой диагностическую карту на транспортное средство.

Но, появились рад исключений, при которых владелец транспортного средства (легкового автомобиля, мотоцикла, грузовой техники до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов) может не бояться получить штраф за игнорирование технического осмотра и отсутствие диагностической карты техосмотра, которой нет при себе. Так как если верить установленному закону, то сотрудник ГИБДД при остановке даже не будет спрашивать талон техосмотра, если его нет при себе. Относительно, специализированных категорий автомобилей (автобусы, такси, и прочих ТС), то возить при себе диагностическую карту техосмотру нужно обязательно.

Что говорят в таком случае правила?

Положения КоАП РФ говорят автовладельцам относительно прохождения техосмотра по времени и правилам ТО. Если автомобиль новый, в период первых 3-х лет техосмотр можно не проходить. Если автомобиль имеет уже возраст от 3 до 7 лет, то в таком случае техосмотр должен быть пройден раз в 2 года. Если автомобилю уже 7 и более лет, то техосмотр проводится ежегодно. Касательно, другого специального транспорта, то технический осмотр проходится каждые 6 месяцев.

Грозит ли штраф или нет?

В связи со сложившейся ситуацией возникает закономерный вопрос: "А можно ли бояться штрафа за отсутствие диагностической карты?". Сразу отметим то, что водителям легковых автомобилей вместимость которых до 8 - ми пассажирских мест, грузовых авто до 3,5 тонн и мотоциклов бояться штрафа не нужно. При отсутствии подтверждающих документов (диагностической карты) о прохождении техосмотра сотрудник ГИБДД не может наказывать штрафом. Отметим и то, что информация о пройденном техническом осмотре ТС вносится в единую электронную базу ЕАИСТО.

Что касается автовладельцев (такси, автобусов, спец. техники), то за отсутствие диагностической карты ТО - штраф будет грозить в размере 5 тысяч рублей или лишение права водить транспортное средство на период до 3-х месяцев.

Кто должен платить штраф за отсутствие диагностической карты ТО, если за рулем транспортного средства не владелец авто, а водитель с доверенностью? В таком случае, штраф будет наложен на человека, который находится в данный момент за рулем такси, автобуса или грузового автомобиля или спец. транспорта. Если автовладелец данного авто не за рулем, то платить штраф он не обязан.

Каждый автомобилист знает, что ежегодно его машина должна подвергаться техническому осмотру. Нужно это самому водителю или же данный вопроспростая формальность, разберемся подробнее.

Что такое техосмотр и зачем он нужен?

Технический осмотр автомобиля заключается в проверке работоспособности его основных деталей:

  1. Двигателя.
  2. Рулевого управления.
  3. Тормозного управления.
  4. Состояния шин и дисков.
  5. Работоспособности фар.
  6. Функционирования стеклоомывателей и стеклоочистителей.

Также водитель должен предъявить:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • номерные знаки;
  • звуковой сигнал;
  • показать к осмотру зеркала и лобовое стекло (они не должны быть повреждены);
  • ремни безопасности.

В первую очередь пройти техосмотр нужно не только своего спокойствия, но и для безопасности других водителей, а также пешеходов. Если бы проверка исправности автомобиля была необязательной, то на дорогах случалось большее количество аварийных ситуаций.

Без прохождения техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, а без него у вас возникнут проблемы уже с сотрудниками ГИБДД.

Пока автомобиль новый, он предъявляется к осмотру раз в два года. Когда же он становится старше 5 лет, то эта процедура производится каждый год.

Два раза в год проходить техосмотр могут следующие автомобили:

  • такси;
  • машины для перевозки людей;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы;
  • спецавтомобили;
  • машины для перевозки опасных грузов.

Негативные последствия отсутствия техосмотра

В 2012 году было введено правило о том, что получить страховой полис можно только после предъявление техосмотра. Ранее же было с точностью наоборот: пройти техосмотр можно было только после предъявления оплаченной страховки.

С 2016 года в России отменен штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД при проверке документов не может требовать предъявления талона техосмотра. Однако в каждом правиле есть исключения, под них попадают:

  • такси;
  • автомобили, в которых число мест для сидения более 8;
  • автобусы и маршрутные такси;
  • грузовые автомобили;
  • автомобили для перевозки опасных грузов;
  • специализированные автомобили.

Как вы уже должны были понять, приобрести страховой полис можно только при наличии техосмотра. Если на дороге возникла аварийная ситуация, а страховой полис не оформлен, то компенсировать понесенный ущерб придется вам лично.

Кого могут оштрафовать?

Уже говорилось о том, что оштрафовать могут только владельца грузового транспорта, спецтехники или человека, который занимается пассажирскими перевозками. У водителей легкового автомобиля сотрудник ГИБДД может потребовать предъявить только страховой полис, без талона о прохождении техосмотра.

Водитель, перевозящий пассажиров или опасные грузы, несет большую ответственность на дорогах, чем другие участники движения. Если же он своевременно не прошел техосмотр, то придется понести административное наказание в виде:

Водители обычного легкового транспорта обязаны будут заплатить штраф за отсутствие полиса ОСАГО в размере 800 рублей.

Необходимо отметить, что оплата штрафа ложится не на плечи владельца технического средства, а на его водителя. Это касается как водителей такси, автобусов, так и наемных рабочих на грузовом автотранспорте.

Лучше не пытаться подделать диагностическую карту для получения полиса ОСАГО. Сотрудники страховой компании имеют доступ к ЕАИСТО, поэтому при возникновении аварийной ситуации страховая компания будет вынуждена отказать вам в выплатах.

Подводя итог, необходимо напомнить, что с 2016 года остается обязательным положение о прохождении техосмотра. Но проверить наличие диагностической карты сотрудник ГИБДД может только у водителей определенной категории транспорта. Это не значит, что нужно нарушать данное правило, ведь при отсутствии техосмотра и полиса ОСАГО водитель должен будет заплатить штраф.