Правильная перевозка детей в автомобиле. С какого возраста можно перевозить ребенка в бескаркасном автомобильном кресле и нужно ли: все «за и против

Пункт 22.9 ПДД говорит о нормах и правилах перевозки детей в автомобилях для обеспечения их безопасности, учитывая конструкции вашего транспортного средства.

Детей до 12 летнего возраста разрешается перевозить в автомобилях, имеющих ремни безопасности при использовании детских удерживающих устройств.

Удерживающие устройства имеют различную конфигурацию с учетом возраста, веса и роста ребенка. Возможно применение иных вспомогательных средств через которые можно пристегнуть ребенка через ремни безопасности на задних сидениях. На переднем сидении используются только вспомогательные удерживающие устройства. Упоминается также о запрещении перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Не все водители до сих пор разобрались в этом вопросе, многие не понимают, что означает «специальное удерживающее устройство» и не осознают своей ответственности за нарушение правил перевозки детей в автомобиле.

Детское удерживающее устройство (удерживающая система элементов) – это комплекс различных частей, лямок и пряжек, регулирующих деталей, а иногда и наличие дополнительного устройства (люльки, кресла, отдельного сидения или противоударного экрана), который может быть прикреплен внутри кузова автомобиля для обеспечения безопасности ребенка.

Конструкция устройства должна быть устроена таким образом, чтобы в случаях внезапного торможения или столкновения максимально снизить риск ранения ребенка, защищенного удерживающим устройством. Таким образом, удерживающее средство обязано ограничить подвижность тела, тем самым сохраняя шансы обезопаситься от травм.

Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле (отсутствие удерживающего устройства для ребенка) равен 3000 рублей.

Правила перевозки детей в автомобиле

На переднем сидении

Долгое время не утихали споры о возможности перевозить детей на переднем сидении, и с какого возраста ребенка это считается правильным и разрешенным. Ведь многие автовладельцы придерживаются мнения, что переднее расположение может быть опаснее, чем второй или третий ряд кресел и впереди могут ехать только взрослые.

Снимают все ограничения касательно правил и дозволяют ехать на переднем кресле хоть малышам грудного возраста, лишь бы они были защищены по всем требованиям для их безопасности.

Недостаточно пристегнуться только одними ремнями, нужно применять дополнительно удерживающие средства, которые должны быть подобраны для каждого возраста, веса и роста ребенка отдельно.

До года

Ранее транспортировка малышей грудного возраста рядом с водителем была категорически запрещена, но сейчас ПДД никак не регламентируется этот вопрос.

Теперь для перевозки ребенка до 1 года можно купить специальное кресло-люльку и установить его на переднем сидении, если вам так удобнее присматривать за ребенком.

Однако, хорошо рассмотрев разные ситуации в дороге, при наличии нескольких пассажиров и , можно с уверенностью сказать, что ребенку лучше привыкать к заднему сидению, как только он может самостоятельно сидеть.

Это обезопасит водителя от разного рода лишних предметов, мешающих управлению авто (например, игрушек). Вообще, можно приучить ребенка к комфортному для него проезду на заднем сидении с помощью уютного для него места, разных детских систем хранения, имеющих крепление сзади к переднему сидению. Также можно использовать детские цифровые игровые и видео панели для просмотра мультфильмов и игр в дороге.

На переднем сидении такое невозможно себе представить, поэтому сразу понятно, что ребенок сам захочет расположиться сзади и не мешать вождению. А главное в дороге – безопасность, и пассажира, и водителя.

Если же вы перевозите ребенка в кресле на переднем сидении, то обязательно отключите функцию подушки безопасности во избежание травматических последствий при торможении и столкновении.

Кресло малыша следует располагать так, чтобы он смотрел на водителя, а не на дорогу. Именно такие выводы появились сразу после первых краш-тестов с детскими креслами.

На заднем сидении люлька ребенка должна располагаться строго перпендикулярно движению автомашины, а автокресло полугодовалого ребенка располагается под небольшим углом по высоте.

Использовать кресло предпочтительно и разрешено с рождения малыша. Это более необходимо ввиду его правильного угла наклона при установке, который должен снизить фронтальные нагрузки при травматике на 70%. Поэтому изучив все варианты и предложения детских автокресел и устройств, найдите свой идеально подходящий способ безопасных поездок.

До 12 лет

Подростки до 12 лет и ростом до 135 сантиметров по правилам должны ездить в автомобиле в спецсидении и с удерживающими устройствами.

Постарайтесь найти магазин, где вам разрешат «примерить» сидение к авто при наличии в нем ребенка. Точно определите свой выбор и примеряйте наиболее приемлемую модель, а не все подряд.

Установленные правила перевозки детей на сиденье рядом с водителем требуют соответствия кресла ГОСТу.

Если вы никак не можете подобрать максимально комфортную модель, а ехать без нее с ребенком никак нельзя, то подберите наиболее подходящую модель и добавьте ей комфорта с помощью дополнительной подушки, подставки.

Кресла по размерам подразделяют на классы, которые нужно сопоставить с физиологическими параметрами ребенка с помощью размерных таблиц.

Данные значения весьма усреднены и все нужно проверить самостоятельно при покупке.

При активном росте ребенка родители начинают возить его на переднем месте без кресла и считают, что можно всего лишь перенаправить ремни безопасности и все будет правильно. Так вот, изменить направление ремней можно только лишь при помощи специальных приспособлений – удерживающих устройств.

Для того чтобы при проверке инспектором не возникало сомнений в правомочности ваших действий и принадлежности ваших приспособлений к разрешенной категории, рекомендуется использовать отечественные изделия для детей, отвечающие ГОСТу.

В российских товарах осуществляется правильная фиксация ремней на тазобедренной части и на уровне ключицы.

Возраст 12 лет выбран неслучайно. подойдут для людей с ростом от 1,5 м, а как раз к 12 годам дети часто достигают такого роста и могут пользоваться общими ремнями.

Запомните: ребенок должен быть закреплен в автомобиле во время движения. Сколько времени бы он там не находился, даже 5 минут, но они должны быть безопасными. Будет это кресло или удерживающее устройство — нужно решать и подбирать индивидуально, но водитель должен позаботиться о безопасности маленьких пассажиров отдельно, иначе штрафа не избежать.

Но никакой штраф не сможет сравниться с муками совести, если вдруг случится авария и из-за несоблюдения правил ПДД пострадает ребенок.

Если нет необходимости часто перевозить детей в автомобиле, то можно обойтись бюджетным вариантом типа удерживающего средства ФЭСТ для детей от 9 до 36 кг. Дополнительно нужно приобрести лямку (ФЭСТ) для ребенка весом до 18 кг.

В Финляндии

Правила перевозки детей в Финляндии схожи с российскими ПДД.

Ребенок ростом не более 1,35 м перевозится с использованием удерживающего средства, если в автомобиле есть ремни безопасности, либо в отдельном установленном кресле, если таковых ремней нет.

При невозможности установить детское кресло спереди ребенка перевозить там запрещено и, соответственно, детей до 3 лет не перевозят без автокресла.

Исключением для таких правил могут быть такси.

На задних местах разрешается провозить детей старше 3 лет с использованием детского ремня безопасности.

Нельзя перевозить детей на передних местах лицом к движению с активной подушкой безопасности.

В Европе

В Европе очень серьезно относятся к правилам перевозки детей в автомобиле и штрафы, в отличие от России, могут быть очень высокими (около 800 евро).

Приведем данные по разным странам.

Австрия

Дети до 12 лет и ростом менее 1,50 м перевозятся только в автокресле.

Дети старше этого возраста пристегиваются ремнями безопасности.

Штрафы за несоблюдение: 35 евро.

Бельгия

Ребенок до 12 лет ростом до 1,35 м перевозится в спецкресле.

До 3 лет не перевозят детей без сидения.

Дети с 3 до 8 лет перевозятся на мотоциклах (только до 125 куб.с.) с удерживающими средствами.

Штрафы за нарушения: 50 евро.

Великобритания

Ребенок до 3 лет перевозится в любом автомобиле в удерживающем средстве.

Штраф за нарушение правил от 30 до 500 фунтов.

Германия

До 12 лет дети ездят в удерживающем устройстве по росту и весу.

От 3 лет и ростом менее 1,50 м дети перевозятся только на заднем сидении.

Штраф до 50 евро.

Греция

До 3 лет дети ездят в автокреслах.

С 3 лет до 11 и ростом менее 1,35 м детям запрещено ездить на переднем сидении.

Все перевозки маленьких детей, которые еще не могут ходить, а также детей возрастом постарше, должны осуществляться на основании определенных правил. Это не только оборудование сиденья для ребенка в салоне транспортного средства, но также и внимательное слежение за поведением детей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К тому же правильный подход к организации перевозок детей в том или ином транспорте не будет отвлекать водителя от самой дороги и правил дорожного движения.

Все вопросы, которые связаны с данной тематикой, регулируются определенными нормативами законодательных актов и утвержденных законом правил ПДД.

Что говорится в законодательстве

Все нормативные и законодательные акты, контролирующие выполнение требований закона к безопасному провозу детей и максимальному исключению провоцирования автодорожных происшествий, можно свести к определенному небольшому списку.

К нему относятся следующие положения, которых следует придерживаться всем родителям, опекунам или лицам, отвечающим за безопасность детей:

  1. – правила безопасного провоза ребенка (детей), которым еще не исполнилось 12 лет.
  2. , который введен в действие 01.01.07 г. и применяется до сегодняшнего дня, раскрывает понятие и детали, так называемого, «удерживающего устройства», которое специально разработано для фиксации детей во время движения автомобильного транспорта.
  3. и регламентируют в качестве дополнения, какими деталями должно быть снабжено посадочное место для ребенка в автотранспорте.
  4. – мерой ответственности за отсутствие специально оборудованного удерживающего приспособления для провоза ребенка является штрафная санкция величиной в 3000 рублей .

Двенадцатилетний возраст пассажира, требующего дополнительной заботы в целях безопасности внутри салона машины при движении автотранспорта, выбран по той причине, что именно к этому возрасту люди достигают роста в 150 сантиметров.

Разработанная технология применения систем безопасности внутри салонов авто предусматривает дополнительное оборудование для тех пассажиров, которые имеют рост менее 150 сантиметров.

Это обусловлено тем, что если попытаться использовать стандартную систему ремней безопасности, что предусмотрена в салоне машины, то такие ремни попросту сдавят шею маленьким пассажирам.

А в виду маленького объема тела малышей до 1 года, такие ремни не смогут надлежащим образом их удерживать, и ребенок попросту может соскользнуть из сиденья.

Правила перевозки детей до 1 года в автомобиле

Провоз детей в салоне легкового автомобиля обусловлено не только требованиями к надлежащему обустройству детских посадочных мест в салоне машины, но также и выполнением и соблюдением целого ряда правил.

Некоторые из них, возможно, кому-то покажутся странными, однако эти нормативы и требования существуют не просто так. Либо были подобные прецеденты, либо же закон просто предупреждает не использовать запрещенные методы перевозки детей.

К таким правилам относятся следующие пункты:

  1. Нельзя перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла, в кузове грузовика или в прицепе автомобиля.
  2. Дети могут ехать вместе со взрослыми в кабине водителя грузовика, а также в салоне легкового авто.
  3. Провоз ребенка до 12 лет на переднем сиденье легкового автотранспорта разрешается.
  4. Дети любого возраста до 12 лет должны ехать в автомобиле исключительно в автокресле, автолюльке (для самых маленьких) или же с применением подушки-бустера, треугольника-адаптера (для немного старших детей).
  5. Запрещена перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках. Помните, что при столкновении машин из-за ударной нагрузки вес ребенка увеличивается в несколько десятков раз! Поэтому в руках его удержать будет маловероятно.
  6. Если необходимо перевезти детей в количестве более 8 человек, тогда легковое авто не годиться, делать это следует по правилам только при помощи автобуса с отдельно оборудованными посадочными местами на каждого ребенка.
  7. Если ребенка перевозят на переднем сиденье, то треугольник-адаптер или подушка бустер не пригодны для максимальной защиты от ударов или тряски. Ребенка следует поместить только в автокресло или специальную люльку.
  8. Для провоза маленьких детей на задних сиденьях также требуется предварительная установка детского кресла или люльки.
  9. Автолюльку на заднем сиденье следует устанавливать строго перпендикулярно ходу движения автотранспорта и закреплять ее штатными ремнями безопасности, которые предусмотрены заводскими производителями в салоне автомобиля.
  10. Внутри автолюльки младенец должен располагаться горизонтально, а его тело следует аккуратно пристегнуть удерживающими ремнями, которые предусмотрены производителем самого автокресла, автолюльки. При этом дыхание ребенка не должно быть стеснено, ручки и ножки не должны быть передавлены.
  11. Рекомендуемый угол автокресла для ребенка старше 6 месяцев должен быть не более 45 градусов. Диапазон углов может варьироваться между 30 и 45 градусами.
  12. Кресло должно хорошо удерживать голову малыша, чтобы максимально была снята нагрузка на неокрепшие кости ребенка. Для этого используют специальные мягкие валики по бокам лица ребенка.
  13. При провозе ребенка на автокресле или в автолюльке на переднем сиденье необходимо отключение подушки безопасности. Она может нанести вред ребенку, если сработает во время столкновения.

Согласно статистическим данным, наиболее безопасное место в машине – это центр заднего сиденья. Именно в эту точку следует устанавливать детское кресло для идеального места расположения ребенка в салоне авто.

Приспособления

Правовая сторона вопроса освещена в Правилах Дорожного Движения (ПДД), в статье 22.9, говориться о тех требованиях к оборудованию мест для детей в салоне машин, которые следует осуществлять для перевозки детей возрастом до 12 лет.

Безусловно, под возрастное ограничение рассматриваемой статьи 22.9 Правил подпадают и дети, которым еще не исполнился год. Так, для того, чтобы можно было безопасно везти малыша в автомобиле, потребуется обзавестись креслом, которое должно обязательно соответствовать типовым стандартам.

Таким стандартом, например, для «удерживающего устройства» в Российской Федерации на сегодня является . Для детей до 1 года используют кресло группы «0» или «0+» при весе ребенка до 10 или 13 кг.

Однако стандарт содержит параметры кресел или системы ремней также и для детей старше года. Поэтому перевозка детей до 1 года в автомобиле ПДД предусматривает свои шаблоны автолюлек или мобильных автокресел с откидывающейся спинкой и надлежащей фиксацией в кресле салона машины.

Наличие приспособлений по ГОСТу ПДД всего лишь рекомендует, но не обязывает. Каждый родитель может придумать свое собственное приспособление, которое бы удерживало бы ребенка во время движения автомобиля, резких остановок и на худой конец во время аварий.

Это могут быть специальные ремни безопасности, которые намного шире и мягче типовых ремней и должны обязательно при застегивании проходить через живот ребенка.

Удерживающие устройства – это такие системы ремней безопасности, которые придерживают ребенка в положении сидя и при этом могут являться либо частью детского автокресла, либо частью заводского кресла в самом салоне авто.

Новорожденным или малышам постарше, имеющим возраст до 12 месяцев, не подходят такие устройства, если они прикреплены к креслу салона машины.

Но они могут применяться в детском автокресле или автолюльке. Для новорожденных (до 6 месяцев) применить автокресло не получится, ведь он еще не может сидеть.

Для таких маленьких деток применяется автолюльки, где ребенок спокойно может находиться в положении лежа и при этом быть надежно пристегнутым страховочными прочными, но мягкими ремешками.

Если ребенку уже 10-11 месяцев, то он вполне может уже сидеть. Потому для детей постарше, но возрастом до года, применяют автокресла, которые могут фиксироваться в положении сидя либо полулежа.

Практически все такие кресла съемные, а потому ребенка можно из него даже не вынимать и донести его домой прямо в нем.

Само кресло должно иметь исправные механизмы, которые пристегивают его к ремням безопасности автомобиля или же иным способом – например, специальными скобами, что крепятся к сиденью авто. Но оно не должно болтаться, а быть надежно прикреплено в салоне машины.

Не стоит также покупать кресло так сказать «на вырост», ведь удерживающее устройство не сможет достаточно крепко пристегнуться через живот ребенка к панели ремней безопасности.

Ответственность за нарушение правил

Ранее, если осуществлялась неправильная перевозка маленьких детей, не достигших 12-летнего возраста, сотрудники ГИБДД оформляли штраф нарушителю в размере 500 рублей . Такое правило действовало еще в 2013 году.

Но сегодня такой размер санкций предусмотрен за неправильный провоз взрослых людей в салоне автомобиля. А для того, чтобы нарушитель понес ответственность за нарушение провоза маленьких детей, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей .

Такое же наказание ожидает и в тех случаях, если не были соблюдены особые правила, к примеру, когда осуществлялась перевозка детей до 1 года в автомобиле после операции.

Для послеоперационных детей обязательно требуются специальные оборудования, в зависимости от рекомендаций лечащего врача и характера заболевания.

Нужно также отдельно подчеркнуть, что нарушением считается не только отсутствие кресла или специализированного оборудования, но также и неправильная его установка в салоне авто. Так, перевозить малышей до 1 года по ходу движения автомобиля запрещено, поэтому.

Если кресло будет установлено по направлению движения машины, то это будет расценено как нарушение, за что полагается штраф в 3000 рублей.

Если вы неправильно застегнули ремни, да еще и так, что они запутались, а ребенок сдавлен, то это тоже будет считаться нарушением.

При использовании самодельного детского кресла и ремней безопасности в нем, должны быть соблюдены и выдержаны все технические особенности и нормативы.

Автокресло или автолюлька обязательно должны соответствовать общим принципам, поэтому при создании своими руками такого оборудования ориентироваться нужно на ГОСТ Р 41.44-2005.

Эксплуатация автомобильного транспорта сопряжена с высокими рисками. Касается это не только водителей, но и пассажиров с пешеходами. При этом наибольшей опасности подвергаются дети ввиду очевидных физиологических данных. Даже авария с незначительными последствиями для самого транспортного средства может повлечь серьезную угрозу для маленького пассажира. В связи с этим правила перевозки детей в автомобиле имеют существенные отличия и направлены на обеспечение повышенной безопасности пассажиров.

Общие сведения

В 2007 году в перечень правил дорожного движения был введен пункт под номером 22.9, всецело посвященный нормам обеспечения детской безопасности в автомобиле. Большинство расхождений в понимании требований ГИБДД в этой части обусловлены тем, что многие автолюбители продолжают ориентироваться на устаревшие правила. При этом до настоящего времени пункт 22.9 пережил немало корректировок, учет которых позволит автовладельцу избежать штрафов. На данный момент правила перевозки детей в легковом автомобиле четко дифференцируют маленьких пассажиров по возрасту и предписывают оптимальные средства обеспечения безопасности. Это относится и к ремням безопасности, и к специальным креслам, и к другим приспособлениям, заменяющим традиционные механизмы защиты. Кроме того, особого внимания заслуживает место размещение ребенка в машине - на переднем или заднем сиденье.

Как перевозить детей до года?

Это наиболее требовательная с точки зрения обеспечения безопасности группа маленьких пассажиров. На сегодняшний день правила перевозки грудных детей в автомобиле говорят о том, что ребенок должен быть зафиксирован специальными удерживающими средствами или другими приспособлениями, которые дают возможность использовать ремни безопасности. С момента вступления в силу этих правил многие автовладельцы столкнулись с проблемой в виде отсутствия на задних креслах ремней безопасности. Например, их нет на старых моделях большей части отечественных машин.

Следовательно, для выполнения требований безопасности необходимо предусматривать наличие автокресла или использовать детские ремни безопасности. И это вовсе не означает, что в машине, в которой конструкционно не предусмотрены штатные ремни, нельзя перевозить ребенка. Здесь стоит обратить внимание и на другой нюанс. Некоторые ремни безопасности, которыми снабжаются иностранные модели, имеют одну лямку и фиксируют детей только у пояса. Чтобы не нарушать правила перевозки детей до года в автомобиле и в то же время исключить рискованную фиксацию таким приспособлением, надо сразу устанавливать специальные сиденья. Но еще лучше - присмотреться к моделям и комплектациям, которые изначально снабжаются детскими 5-точечными ремнями безопасности.

Перевозка грудничков в автокресле

Как показывает практика, даже пристегнутый ребенок может получить серьезные травмы в области груди и шеи. Поэтому самым надежным средством обеспечения безопасной транспортировки малышей все же является специальная люлька или автомобильное кресло соответствующего назначения. Такие конструкции устанавливаются в салоне против движения машины. Для систематизации порядка снабжения транспортных средств такими сиденьями правила перевозки детей в автомобиле в России предусматривают две их разновидности для разных возрастов.

В первую категорию входят автолюльки, которые надежно фиксируют детей весом до 10 кг. Они пристегиваются горизонтально и обычно применяются к новорожденным. В качестве фиксаторов зачастую используется система «Изофикс», популярная в Европе, а последние годы и в нашей стране. Вторую категорию детских автокресел представляют модели, рассчитанные на массу пассажира до 13 кг. Такие конструкции в целом похожи на предыдущий вариант, но располагаются в полулежачем положении.

Стоит отметить, что правила перевозки новорожденных детей в автомобиле не допускают применения обычных люлек от колясок переносного типа. Их конструкция не позволяет обеспечить надежную фиксацию ремнями, поэтому о должном уровне защите в этом случае говорить не приходится.

Можно ли перевозить грудничков на руках?

До введения в правила ПДД отдельного пункта, посвященного безопасности детей, такой способ их перевозки был самым популярным. К сожалению, его экономность, практичность и легкость по сей день остаются привлекающими факторами для многих автовладельцев. Но в отношении безопасности такой подход представляет огромную угрозу. Как демонстрируют записи краш-тестов, в момент столкновения удерживающего пассажира выбрасывает в сторону переднего кресла или приборной панели. Соответственно, удар приходится на ребенка, который к тому же придавливается массой взрослого. Поэтому правила перевозки маленьких детей в автомобиле не допускают их размещения на руках. Многие полагают, что все риски возникают из-за того, что взрослые, удерживающие детей при движении автомобиля, элементарно не пристегиваются. Но даже использование ремня безопасности не предохранит ребенка в полной мере.

Для справки: уже на скорости 30 км/ч масса юного пассажира увеличивается в 10 раз. Поэтому в момент столкновения с большей долей вероятности родитель его не удержит. И это не говоря о травмах, которые могут возникнуть от самого механизма жесткого удержания ребенка в момент аварии руками. Поэтому не стоит игнорировать правила перевозки детей в легковом автомобиле и стараться избегать сомнительных способов их фиксации. Конечно, если опустить риски возникновения аварий, то перевозка на руках будет самой удобной, но в реальной жизни от подобных угроз никто не застрахован.

Перевозка на переднем сиденье

Споры о том, на каком сиденье можно осуществлять перевозку маленьких пассажиров, по-прежнему не утихают. Отчасти предметом таких споров становится уровень безопасности, но в большинстве случаев неоднозначность мнений по этому поводу упирается в правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля и, в частности, их технической организации. Стоит отметить, что такая транспортировка была запрещена до 2007 года, но вот уже почти 10 лет она допускается, но с ограничениями. Причем относится это и к детям от 12 лет, и к новорожденным. Особенности перевозки на переднем сиденье обусловлены более жесткими мерами обеспечения безопасности.

Так, если для фиксации ребенка на заднем кресле достаточно пристегивающих средств, то в передней части необходимо использовать специальные удерживающие приспособления. В основном для этого применяются те же автокресла и люльки, но можно использовать и другие средства удержания малышей. Подобных устройств немало - это различные подголовники, пряжки, лямки и другие приспособления. В любом случае нужно понимать, что более жесткие правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля вполне оправданы. Ребенок в этой части салона подвергается большей опасности и при крупном столкновении может быть выброшен в лобовое стекло. Поэтому требуется усиленная и многоточечная фиксация, а еще лучше - предпочесть перевозку на заднем сиденье. Кстати, самым безопасным для пассажира сиденьем считается заднее, которое расположено за спиной переднего седока. Последнее же специалисты считают наиболее опасным - даже по сравнению с креслом водителя.

Перевозка детей от года

Для этой категории пассажиров действуют такие же правила, как и в случае с неврожденными и грудничками. Но на практике подход к их транспортировке отличается. Связано это с возрастом и, соответственно, выбором фиксирующих приспособлений. Специалисты также рекомендуют приобретать автомобильные кресла, но в этот раз способные обслуживать массу от 9 до 18 кг. Несмотря на то что правила перевозки детей в автомобиле в меньшей степени учитывают критерий удобства, он также становится фактором пассивной безопасности. Например, если ребенку будет дискомфортно, он начнет капризничать. Даже если в салоне присутствуют люди, которые могут его успокоить, водителя эта ситуация будет отвлекать.

По этой причине выбор автокресла желательно производить вместе с ребенком, предварительно выполнив тестирование устройства на предмет комфортности. Критериями удобства при посадке будут следующие условия:

  • Позвоночник не должен быть искривлен.
  • Предусмотренные ремни безопасности не жмут.
  • Голова занимает удобное положение.

Выбирая современные пятиточечные ремни безопасности, важно учитывать и другие факторы. В замках пряжки должно быть предусмотрено матерчатое покрытие - это своеобразная прокладка, защищающая промежность ребенка от сильной перетяжки в момент аварии. Кроме того, правила перевозки детей в автомобиле предусматривают надежную фиксацию самого кресла. Важно учитывать не только прочность крепежного механизма, но и удобство его установки, особенно если предполагается демонтаж приспособления после каждой поездки.

Перевозка детей школьного возраста

Эта группа, как ни странно, более подвержена рискам на дороге, чем малыши. Когда ребенку исполняется 6-7 лет, родители ошибочно полагают, что есть основания избавить себя от хлопот с креслами, специальными ремнями безопасности для детей и прочими защитными приспособлениями. В результате многие ограничиваются использованием свернутых одеял и подушек, поднимая на них ребенка для фиксации штатным ремнем.

Но такой подход не допускают правила перевозки детей в автомобиле. ПДД и в частности пункт 22.9 говорит о том, что применяться могут только специальные устройства. Опасность же эксплуатации подушки заключается в том, что она (или сверток одеяльца) при столкновении выбивается из-под ребенка, шея которого оказывается на уровне лямки ремня безопасности. Несложно догадаться, к чему такая фиксация может привести даже при столкновении на небольшой скорости.

Чтобы осуществить безопасную перевозку ребенка, достигшего школьного возраста, следует обзавестись бустером - это поднимающееся кресло, которое также устанавливается в машине, но стоит дешевле по сравнению с традиционными автолюльками. Данное приспособление поднимает юного пассажира до высоты, достаточной для использования ремня безопасности. При этом, в отличие от подушек и одеял бустер не представляет никакой опасности для детей при столкновении и отличается долговечностью.

К слову, с таким устройством ребенка можно перевозить несколько лет, пока его рост не достигнет 150 см - минимальная высота человека, при которой он может пользоваться штатными ремнями безопасности без применения специальных приспособлений. По этой причине правила перевозки детей 12 лет в автомобиле уже не требуют использования автокресел и бустеров.

Аксессуары для перевозки ребенка

Наряду со специальными техническими приспособлениями и механизмами, направленными на защиту крохи при движении в автомобиле, существуют и вспомогательные предметы, облегчающие поездку и также снижающие риск получения травмы. К ним относятся следующие:

  • Стол для кормления. Данный аксессуар будет полезен в длительных поездках. Столик фиксируется к сиденью, позволяя удобно кормить ребенка. Делать это следует только на остановках, так как в процессе движения еду или жидкости можно пролить.
  • Чехол для ног. К безопасности данный аксессуар имеет незначительное отношение, но в плане чистоты и эстетичности - он необходим. Действие чехла элементарно: его надевают на ноги ребенка, защищая обивку сидений от грязи на обуви.
  • Воротничок для сна. Известный факт, что дети в автомобильных поездках быстро засыпают. С одной стороны, это избавляет родителей от лишних хлопот с ребенком, но с другой - представляет для него серьезную опасность. Резкое торможение может привести к тому, что головка малыша по инерции откинется назад - это может привести и к растяжке связок в мышцах, и к повреждению неокрепших шейных позвонков. В свою очередь, воротник для сна надежно зафиксирует головку спящей крохи, предохранив от риска получения травмы. Хотя правила перевозки детей в автомобиле не требуют от родителей использования данного устройства, его наличие в машине сыграет только положительную роль.
  • Кармашки на сиденьях. Это специальные приспособления в виде ниши с карманами. Крепятся они к переднему креслу, позволяя задним пассажирам складывать туда различную мелочевку, вещи, игрушки и питание для ребенка. Впрочем, следует ответственно подойти к организации этих предметов, надежно их закрепив - при столкновении вещи не должны представлять угрозу для малыша.

Штраф за неправильную перевозку детей

Размер суммы, которую должен был выплатить недобросовестный водитель за неправильную организацию перевозки ребенка, еще в 2013 году составлял лишь 500 рублей. Такой штраф устанавливался за отсутствие в машине с ребенком автокресла и специальных удерживающих приспособлений, которые предусматриваются нормативами ГИБДД. Правила перевозки детей в автомобиле с того времени изменены не были, но размер штрафа значительно увеличился. На сегодняшний день он составляет 3000 руб. Столь резкое увеличение этой суммы обусловлено тем, что многие автовладельцы были готовы смириться с ущербом в 500 руб., не вкладываясь в дорогостоящие детские кресла. Впрочем, если сравнить с нынешним штрафным тарифом, то приобретение себя оправдает. За 3-5 тыс. руб. можно купить качественное и надежное детское автокресло, избавив себя тем самым от финансовой угрозы со стороны инспекторов ГИБДД. Другое дело, что речь идет о безопасности ребенка, экономить на которой нельзя ни при каких условиях.

Заключение

К сожалению, отношение к нормативам ПДД в России оставляет желать лучшего. Автомобилисты редко беспокоятся о собственной безопасности, но, что еще печальнее, игнорируют средства защиты для своих близких. Ситуация омрачается тем, что ребенок в большей степени подвержен опасностям при столкновении машины, чем взрослый. Именно с учетом этой особенности разрабатывались правила дорожного движения. Перевозка детей в автомобиле с соблюдением требований ГИБДД должна осуществляться при максимально возможной защите маленького пассажира, которая обеспечивается специальными устройствами. Ради справедливости можно отметить, что дефицита в средствах защиты ребенка в легковом автомобиле нет. В широком доступе на рынке представлены всевозможные автокресла, бустеры, пятиточечные ремни безопасности и масса дополнительных приспособлений. Разумеется, стоимость качественных моделей тех же кресел довольно высока, но она себя оправдывает. Об этом свидетельствует статистика, согласно которой автомобильные детские сиденья спасают до 75% жизней юных пассажиров при ДТП.

По новым правилам для перевозок детей будет допустимо использовать только сертифицированные детские автокресла. Безопасность автокресел для перевозки малышей и ребят школьного возраста подтвердили проводимые испытания и краш-тесты.

После 7 лет можно ездить на переднем сиденье

Вместе с тем вводится новое правило, связанное с ограничением по возрасту перевозимых детей. Так, если ребенок младше 7 лет, то его можно перевозить только на заднем сиденье авто и использовать для этой цели можно только автокресло. Однако родителям важно подобрать не просто автокресло, а то, конструкция которого строго соответствует возрасту и росту ребенка.


Если ребёнку уже исполнилось 7 лет, то его можно перевозить на переднем сидение автомобиля и на заднем. При этом, при перевозке на заднем сиденье ему достаточно быть пристегнутым штатным ремнем безопасности. Ребенок от 7 лет до 12 лет может путешествовать на переднем сиденье, но это запрещено делать без специального автокресла или бустера, маркированного для соответствующего возраста.

Наказания и штрафы

Для нарушителей новых правил перевозки детей установлен размер штрафа в 3 тыс. рублей.

Теперь нельзя оставлять детей одних в авто!

Еще одно новшество касается запрета оставлять малышей до 7 лет одних в машине. Если родители будут замечены в том, что они заперли ребенка и ушли, пусть даже на несколько минут, то такие родители будут оштрафованы на 500 руб. Подобные меры предотвратят гибель детей от переохлаждения, удушья и перегрева в автомобиле.


Указанные изменения уже внесены в Правила дорожного движения ( №1090), а вступят в силу с 1 января 2017 года.

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были – Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах – дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости – для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей , которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений . Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле , которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде – и спереди, и сзади . Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру – с 12 до 11 лет . После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди – находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное – не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых . Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ – это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.

Новые правила перевозки детей в автомобиле были подписаны 28 июня, опубликованы 3 июля, и по закону они вступают в силу через неделю после дня публикации, то есть, 10 июля 2017 года.