Поворотное устройство трактора вт 100 регулировка.

Технические характеристики:
Модификация ВТ-100Д
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.):
- в тяговом режиме 88 (120)
- в приводном режиме 106,8 (145)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %:
- в тяговом режиме 35
Число передач:
- переднего хода (с ходоуменьшителем, реверс - редуктором) 5 (25,10)
- заднего хода (с ходоуменьшителем, реверс - редуктором) 1 (5,5)
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч:
- основной 4,5...14,2
- с ходоуменьшителем 0,36...14,2
- с реверс - редуктором 3,5...14,2
Диапазон тяговых усилий, кН до 50
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 420
Масса трактора с основным оборудованием, кг:
- эксплуатационная без балластных грузов 7580
Масса съемных балластных грузов, кг 480
Габаритные размеры, мм:
- длина (с навесным устройством в транспортном положении) 5330
- ширина 1850
- высота 3120

Трактор ВТ-100Д - гусеничный трактор

ВТ-100Д - трактор гусеничный сельскохозяйственный общего назначения тягового класса 3-4, оснащается дизелем Д-442-24. Трактор применяется в сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также машинами с пассивными и активными рабочими органами.

С соответствующим оборудованием трактор ВТ-100Д может использоваться на дорожно-строительных, мелиоративных, погрузочно - разгрузочных, транспортных работах и в агрегате со сварочным оборудованием. На базе трактора ВТ-100Д созданы модификации: пропашная, свекловодческая и торфяная (болотоходная). Трактор ВТ-100Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

Безопасные и комфортные условия труда на тракторе ВТ-100Д обеспечивают:

Каркасная герметизированная шумо - и виброизолированная кабина;
- пневмосервирование управления;
- воздухоохладитель кабины;
- отопитель;
- подрессоренное регулируемое сиденье;
- передний и задний стеклоочистители;
- омыватель переднего стекла.

Трансмиссия трактора ВТ-100Д обеспечивает минимальные потери мощности, а также высокую надежность. Трактор имеет принудительную систему смазки, пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления, планетарный механизм поворота с пневмосервированием и конечные передачи с "плавающими" венцами ведомых шестерен. Ходовая система у данного трактора - гусеничная, балансирная, которая обеспечивает хорошую плавность хода и минимальное воздействует на почву.

Оборудование трактора ВТ-100Д для агрегатирования:

Гидравлическая система управления и привода орудий;
- заднее переналаживаемое навесное устройство;
- тягово - сцепное устройство;
- двухскоростной вал отбора мощности(540 и 1000 об/мин);
- передние съемные балластные грузы.

Трактор ВТ - 100Д и его модификации могут комплектоваться ходоуменьшителем или реверс - редуктором, гусеницами различной ширины и назначения: пропашными, рисоводческими, без почвозацепов, в т.ч. с асфальтоходными накладками. Модификации трактора ВТ-100Д могут эффективно использоваться при возделывании свеклы и других пропашных культур, риса, применяются для работ в садах и виноградниках.

Трактор ВТ-100Д, призван заменить простой по конструкции, недорогой и хорошо известный ДТ-75Д. Благодаря оптимальному сочетанию мощности и массы, применению переменного балластирования тяговые возможности ВТ-100Д расширены, трактор устойчиво работает с крюковой нагрузкой до 50 кН.

Стремясь наиболее полно удовлетворить запросы потребителя и расширить сферу использования своих тракторов, ТК "ВгТЗ" на базе ВТ-100Д создал специальные модификации различного назначения.

Модификации трактора ВТ-100Д:

Пропашная - ВТ-100ДП (с увеличенным агротехничеким просветом и сменными узкими гусеницами) - для возделывания (в том числе для междурядной обработки) таких пропашных культур, как кукуруза, подсолнечник, картофель, соя, клещевина;
- свекловодческая - ВТ-100ДС (с реверсивным постом управления, специальными навесным и балластировочным устройствами, сменными узкими гусеницами) - для обработки почвы, посева и уборки сахарной свеклы в агрегате с комбайном типа КВС-6 (может использоваться и на междурядной обработке);
- рисоводческая - ВТ-100ДР (с увеличенной колеёй и специальными широкими гусеницами) - для работы в рисовых чеках;
- торфяно-болотоходная - ВТ-100ДТ (с увеличенной колеёй и широкими болотными гусеницами) - для работы (в том числе в сельском хозяйстве) на слабонесущих и влажных почвах;
- промышленная - под монтаж бульдозерного, рыхлительного и другого оборудования (в том числе с полужесткой подвеской).

Таким образом, ТК "ВгТЗ" фактически перешла от мономодели - гусеничного трактора общего назначения - к семейству машин, способных удовлетворить самые разнообразные запросы потребителя. Тракторы семейства ВТ-100 (как и ДТ-75) имеют сертификаты соответствия, причем обязательная сертификация проведена по полному перечню сертифицируемых параметров.

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

Трактор ВТ-100

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

  • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
    Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
  • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
  • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
  • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Устройство

Двигатель

Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью электромагнитного клапана.

Трансмиссия

На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

Электрика

Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

Гидравлика

Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

Рулевое управление

Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

Навесное оборудование

Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора ВТ-100:

Характеристики Параметры Ед. измерения
Тип двигателя Д-422-24 или СМД-20 ТА
Для двигателя Д-422-24:
1750 об/мин
35 %
Диаметр цилиндра 13 см
Рабочий объем 7,43 л
Расход горючего (удельный) 220 г/кВт*ч
14,2 км/ч
10,7 км/ч
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта) 7,58 т
Для двигателя СМД-20ТА:
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим) 25 %
Диаметр цилиндра 12 см
Рабочий объем 6,3 л
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум) 14,6 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 11 км/час
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта) 7,48 т
Общие параметры:
Тяговое усилие (максимум) 50 кН
Давление на грунт (удельное) 46 кПа
Мощность двигателя (приводной режим) 106,8 кВт
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Ход поршня 14 см
Размер колеи 1,33 м
Просвет 0,42 м
Вес (конструкционный) 7,69 т
Вес съемного балласта 0,48 т
Ширина 1,85 м
Высота по кабине 3,12 м
Длина 5,33 м

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка» - одна из наиболее популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели приходился на 1963-1983 годы. Завод-производитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 послужил трактор Т108, проходивший на производстве под названием Т100М.

Устройство обладает широким профилем использования, агрегатируется со множеством видов дополнительной техники, например, с бульдозерами, саморазгружающимися прицепами тяжелого типа, кранами, катками, скреперами. Т-100 может работать и с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопатель и прочее.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, планируемой разработчиками, была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера модифицировали гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, последовавшей за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители почвы и другое.

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях - подъемного крана. Таким образом, назначение трактора было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время применялись более легкие, маневренные модели, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря тяжелому весу в 11 100 кг. техника использовалась в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В модельный ряд вошли следующие образцы техники, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М - модель, которую официально называют базовой, не имела гидрообрудования и не была рассчитана на установку навесок заднего типа;
  • Т100МГС - с гидроооборудованием и задней системой навешивания оборудования, хвостовик ВОМ, основное назначение - сельскохозяйственное;
  • Т100МГП- с гирооборудованием и передней системой навесок, имеется жесткая сцепка, хвостовик ВОМ, основное назначение - промышленное;
  • Т100МБ - основное назначение - болотоходный, увеличена общая площадь гусеничного полотна;
  • Т100МБГ - болотоходный вариант Т100МГП;
  • Т100Т - основное назначение - работа с трубоукладчиком (навесные системы отсутствуют);
  • Т-100МГП-1 - облегченный капот, отсутствие кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ - аналог Т130;
  • Т-100МЗБ - основное назначение болотоходное, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП - последняя модификация в модельном ряду. Была оснащена гидравликой для упрощения процесса поворота, более легкая в управлении.

Технические характеристики

Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея - 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости - 6000 кг., на первой передаче - 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 - Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя - 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.



Емкость топливного бака на устройстве - 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни - к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция - всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Навесное оборудование

Наиболее распространенный тип навески для трактора данной модели - это бульдозерный отвал. Кроме отвала можно использовать такие типы навесных орудий:

  • лебедки;
  • корчеватели пней;
  • плуг болотный;
  • прицепной гейфер;
  • борона;
  • окучиватель, рыхлитель, фреза-культиватор;
  • сеялки;
  • сажатели картофеля;
  • прицепы самосвальные;
  • экскаваторные приставки;
  • погрузчики ковшовые.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация трактора Т100 должна производиться по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • управляйте техникой только сидя на месте оператора;
  • залезайте в кабину только в положенном месте, держась за ручку возле двери кабины и ставя ногу на специальную боковую платформу;
  • перед началом работы убедитесь, что на траектории движения трактора нет посторонних объектов;
  • чтобы остановить устройство, воспользуйтесь тормозами, предварительно переведя рычаг КПП в нейтральное положение, и только затем включив тормоз;
  • опустите навесные орудия после остановки трактора;
  • для поддержания гусеничных механизмов в надлежащем состоянии используйте специальное масло/консистентную смазку;
  • в целях безопасности оператора контроль натяжения гусеницы проводится визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Масло или смазка выходят из клапана выпуска под высоким давлением, и при попадании на кожу могут ранить, поэтому на выпускной клапан смотреть запрещено!!!

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 выполняется согласно схеме:

  • первое обслуживание через 7 рабочих часов (в конце смены);
  • далее через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, которые выполняются оператором при ТО:

  • регулировка муфты сцепления;
  • регулировка педалей тормоза;
  • очистка наружной поверхности рабочих узлов;
  • замена фильтров топлива;
  • регулировка гусениц (степень натяжения).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

При управлении гусеничным трактором Т-100 оператор может столкнуться с различными неисправностями. В списке далее указаны наиболее частые проблемы и способы их устранения:

  • работа двигателя с перебоями (не прогрет, нехватка топлива, засор топливопровода и фильтра - прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливопровод);
  • стук двигателя (регулировка зазора клапанов);
  • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание в топливо воды, холодный двигатель - прогреть, заменить топливо);
  • повышенный расход масла (регулируется расположение поршневых колец, устраняется течь масла);
  • неисправности карбюратора (выполняется регулировка, отладка);
  • буксование муфты сцепления (необходимо промыть фрикционные накладки керосином);
  • нагрев тормозных лент или не рабочий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.

Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной , получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.

Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:

    • Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
      Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот.
    • Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
    • Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
    • Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).

Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.

  • Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
  • Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.

В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).

Фото трактора ВТ-100

Устройство

Двигатель

Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.

Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.

Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью

электромагнитного клапана.

Трансмиссия

На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.

Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.

Электрика

Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.

Гидравлика

Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.

Рулевое управление

Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.

Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.

Навесное оборудование

Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.

Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.

Технические характеристики


Технические характеристики трактора ВТ-100:

Характеристики Параметры Ед. измерения
Тип двигателя Д-422-24 или СМД-20 ТА
Для двигателя Д-422-24:
1750 об/мин
35 %
Диаметр цилиндра 13 см
Рабочий объем 7,43 л
Расход горючего (удельный) 220 г/кВт*ч
14,2 км/ч
10,7 км/ч
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта) 7,58 т
Для двигателя СМД-20ТА:
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Запас крутящего момента (тяговой режим) 25 %
Диаметр цилиндра 12 см
Рабочий объем 6,3 л
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Скорость движения вперед (максимум) 14,6 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 11 км/час
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта) 7,48 т
Общие параметры:
Тяговое усилие (максимум) 50 кН
Давление на грунт (удельное) 46 кПа
Мощность двигателя (приводной режим) 106,8 кВт
Число цилиндров двигателя 4 шт.
Ход поршня 14 см
Размер колеи 1,33 м
Просвет 0,42 м
Вес (конструкционный) 7,69 т
Вес съемного балласта 0,48 т
Ширина 1,85 м
Высота по кабине 3,12 м
Длина 5,33 м

Видео трактора ВТ-100 в работе: