Полезные адреса на Самуи: аренда и ремонт байка. Ремонт байков в Таиланде — средние цены на обслуживание

После ананлиза запросов, по которым заходят в наш блог, решили запостить список полезных адресов и сервисов. Первый пост будет про байки - аренда и ремонт.

Аренда байка

Люди вполне адекватные, по мелочам не предираются. Мы вообще упали с байка, хорошенько его поцарапали, но после этого честно пошли и заменили весь пластик, который поцарапали - а хозяева даже не посмотрели на байк, когда мы привезли его сдавать, просто пожелали удачи и вернули паспорт 🙂

Ремонт байка

Самый проверенный вариант - сервис-центры Хонды, которые находятся в районах Натон (там мы меняли пластик на нашем Honda Click) и Маенам (может и еще где-то есть).


Поменять одну пластиковую деталь стоит от 300 до 1000 бат (самая большая, передняя) вместе с работой. Мы поменяли практически весь пластик на байке + зеркальце за 3000 тысячи. Выходит на порядок дешевле, чем потом отдавать владельцу, потому что последний загнет кругленькую сумму. Наши соседи по резорту, к примеру, за пару царапин на байке заплатили около 7000 тсяч.

Но во всем этом тоже есть минус - если на байке есть опозновательные знаки владельца байка (телефон, например), то ему могут сообщить о том, что один из его байков сейчас находится на ремонте 🙂

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, не поленитесь кликнуть любую кнопочку ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Всегда рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо 🙂

Обновлено: 2017-4-9

Олег Лажечников

16

Каждый, кто пользуется мотобайком для поездок по Таиланду, включая острова Пхукет, Самуи или курортные города Краби, Паттайя, невольно встает перед проблемой ремонта и обслуживания своего байка. Работники тайских мастерских могут не говорить по-английски или же вы рискуете стать жертвой завышенных цен, как простодушный турист, но ведь никому не хочется платить больше. О средних ценах за ремонт железного друга и будет эта статья. Все данные собраны на просторах, в частности собирал мой друг Евгений , у которого вы можете арендовать байк в Краби, могу смело рекомендовать. А о , статья у меня уже есть, обязательно читайте, если опыта нет.

Следует понимать, что цены варьируются в зависимости от региона. В местах скопления туристов они выше, однако, проблем с коммуникацией не будет. Официальные сервисы, вопреки отечественному мнению, работают дешевле, чем частные конторы, по крайней мере, касательно основных проблем (замена масла, проверка тормозов и т.п.). Другие работы или не выполняют, или умышленно затягивают сроки. Например, в случае поломки пластиковой детали её чинить скорее всего откажутся, предложат заменить. Поэтому ваш путь будет лежать к частным мастерам.

Следующие цены являются средними по регионам: Краби, Ко Ланта, Ко Пханган, Сураттхани, Транг, Хуа-Хин и северные провинции возле города Чиангмай. В популярных курортах Самуи и Пхукет верхняя планка ценового диапазона будет слегка повыше.

Двигатель, цепь, охлаждение, карбюратор, бак

  • Замена масла в двигателе (раз в ~4000 км) – 150 бат;
  • Подтяжка мотоциклетной цепи — 30-50 бат;
  • Доливка жидкости в охлаждающую систему — 10-30 бат, зачастую бесплатно при замене масла, если об этом попросить сервисников;
  • Отрегулировать и прочистить карбюратор — 50-250 бат, в зависимости от сложности;
  • Устранение ржавчины в топливном баке и топливной магистрали — 400-500 бат;

Коробка и сцепление

  • Замена масла в вариаторе — 100 бат;
  • Замена подшипников в вариаторе — 300-400 бат;
  • Замена ремня вариатора — 500 бат;
  • Замена узла сцепления — 1200 — 2000 бат;

Колеса

  • Замена камеры в случае прокола — 150 бат (вплоть до 200-250 бат на островах);
  • Замена покрышки (сильный износ, прокол) — 300-1200 бат, цена зависит от размера покрышки и модели мотоцикла. В среднем она обходится в 500-600 бат;
  • Вулканизация проколотой камеры — 30-100 бат (до 150 в туристических зонах). Ремонт автомобильного колеса обойдется от 150 и до 250 бат, смотря, какая машина и состояние покрышки;
  • Замена спицевого диска — 600 бат;
  • Подкачать колеса всегда можно бесплатно, за улыбку. Либо можно подкачать колеса самостоятельно в любом гараже или на заправке.

Тормоза

Пластик, зеркала и номерной знак

  • Затирка царапин по пластику — от 50-100 бат за деталь, в районе фар и глубокие царапины, обойдутся вам дороже;
  • Замена пластиковых корпусных деталей — 1 деталь от 100 до 1000 бат, может и больше, тут дело в марке байка. На PCX детали стоят дороже примерно на 20 или 30%;
  • Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета — обычно где-то около 5 000 бат, не больше. Если с вас запросили около 10 тыс. бат за серьезно ободранный байк, то следует просто поискать другой сервис;
  • Замена боковых зеркал — 150-300 бат за одно зеркало. Замена производится комплектом, в случае же, если вам нужно поменять только одно зеркало, то новое второе вам оставят на запас. Редко когда в сервисах бывает зеркало в одиночном экземпляре, но может и повезти, если модель байка популярная;
  • Замена и установка нового номерного знака — 100 бат;

Фильтры, свечи, аккумулятор

  • Прочистка воздушного фильтра — 30-50 бат;
  • Замена воздушного фильтра (через 10 000 км пробега или один раз в год) — 200-400 бат;
  • Замена свечи — 100-200 бат;
  • Замена аккумулятора — 500-900 бат, на цену влияет размер аккумулятора и мощность;

Ходовая

  • Замена пары задних амортизаторов — 2000-3000 бат;
  • Замена подшипников в ступице — 300-500 бат;
  • Замена запчастей и масла в передней вилке — до 1500 бат (ездите аккуратно!);

Мойка

  • Мойка байка — 50-60 бат;
  • Мойка мотоцикла — 80-120 бат;

Важные нюансы

Из приведенного выше прайс-листа видно, что стоимость ремонта байка в Таиланде доступна любому человеку. Но нужно еще знать кое-какие моменты для более ясного понимания обслуживания вашего байка.

  • Если вам предложили заменить масло в скутере на специализированное мотосмасло (с присадками), то следует поинтересоваться о причинах этого. В обычных тайских скутерах (но не в мотоциклах) используется обыкновенное масло вязкостью 10w40. Сухая трансмиссия в скутере (за исключением Yamaha T-Max) не требует дополнительных фрикционных масляных присадок.
  • Ремень в вариаторе рассчитан на ~25 тыс км пробега. Не следует верить словам техника об износе ремня, если вы точно знаете, что пробег вашего мотобайка гораздо меньше. Ремень может порваться, но никак не износится. Лучше заранее, когда пробег будет приближаться к 20 тыс км, приобрести запасной ремень и кинуть его в бардачок байка, стоит он где-то 1500 бат.
  • В коробку передач заливается стандартное трансмиссионное масло. Меняется по техпаспорту конкретной модели байка, то есть у каких-то байков раз в 20 тыс км, у каких-то пару раз в год. Сервисмен может попробовать вас развести на замену, сказав, что оно грязное. Но данное масло становится непрозрачным уже через день после использования байка. В общем, обратите внимание.
  • Охлаждающая жидкость бывает зеленого, синего и красного цветов. Зеленую и синюю нужно менять раз в год и их можно перемешивать между собой. Красная меняется раз в 5 лет и ее ни в коем случае нельзя мешать с синей и красной охлаждайкой. Если вдруг будете менять зеленую/синюю на красную, то учтите, что систему охлаждения должны будут предварительно промыть 2-3 раза дистиллированной водой. В будущем на сервисах не забывайте проверять уровень жидкости.
  • Легкие царапины на пластиковых деталях можно устранить в сервисе всего за час. Детали будут выглядеть, почти как новые. Глубокие царапины тоже убираются, но работа стоит дороже, поэтому возможно будет проще купить новый пластик.
  • При выборе байка (покупка, аренда) обращайте внимание на звук работы двигателя. Он должен быть ровным. В частных рентах редко скручивают пробег, а вот салонах с б/у байками вполне могут. Есть пара признаков большого пробега — это расцарапанный замок ключа зажигания и потертый номерной знак (тайцы его меняют редко). Но признаки косвенные, ибо замок и знак можно заменить.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

Основная масса людей в Таиланде разъезжает на так называемых байках — небольших скутерах или мотоциклах с маленьким объемом двигателя. Как правило, они не особо прихотливы в эксплуатации, но, тем не менее, случаются моменты, когда требуются ремонтные работы. Что-то подкрутить, масло сменить, да проколотое колесо починить в конце концов. Во сколько вам все это обойдется мне и хочется рассказать, исходя из собственного опыта.

Начну я самого распространенного мотонедуга — прокол колеса.
Раньше в таком случае я звонила хозяину байка, он забирал его и привозил мне уже готовый. Выходило это всегда где-то 120 бат. Соседям однажды это показалось очень дорогим вариантом, потому они сами заехали в мастерскую, объяснили на пальцах, что требуется, и там им озвучили точно такую же цену. После того случая мы решили, что в общем-то все так и есть. Пребывала я в этой уверенности до тех пор, пока не оказалась на Пхукете (сама живу в Краби), и позвонить хозяину, дабы он забрал бы на ремонт шины мой тук-тук, возможности не было. По дороге приметила мотомастерскую и заехала по нужде.

В этой мастерской мы решили целиком заменить шину на новую, т.к. старая вся протерлась, как сказали бы наши шиномонтажники — обнажился корд, — и могла тупо разорваться где-нибудь в пути. А этого нам очень не хотелось, т.к. предстояло несколько часов поездки с Пхукета в Краби. Долгий и нелегкий путь, хотелось к нему подготовиться.

Новенькая шина на байк стоит около 450 бат. В зависимости от диаметра и модели. На выбор в мастерской такая вот стопка новехоньких шин.

Для сравнения старая и новая. Вторая несомненно надежнее!

Замена шины встала всего в 30 бат. Таким образом общая стоимость шиномонтажа и новой шины — 480 бат.

Хочется отметить, что через несколько недель в Краби я подцепила на эту шину какой-то сучок, проткнув ее. До шиномонтажа докатила сама на проколотой, узнав по дороге у местных где же находится ближайшая мастерская. Снять колесо, заклеить прокол, и снова нацепить колесо на байк также встало мне в 30 бат! А ведь до этого за такую работу хозяин байка драл 120 бат! В 4 раза дороже! Хотя, если вам не хочется торчать среди механиков, дожидаться своей очереди и прочего, может стоит и переплатить. Решать вам:)

Дальше нам необходимо было устранить какой-то шумный звук, который появился во время поездки из Краби до Пхукета. Если бы это была машина, я бы решила, что отпал глушитель. Ремонтники сразу по звуку определили в чем дело, по-английски они не говорили, но мы прекрасно друг друга понимали. Подкрутили у моего тук-тука что-то спереди.

Далее, пока проверяли работоспособность, обнаружили, что ручка газа западает. А она действительно заедала у меня: повернешь рукоятку газа, а она так и держится, сама обратно не прокручивается, т.е. чтобы убавить газ, необходимо было прилагать силы. Особенно это мешало при переключении передач, байк вечно фыркал и взвизгивал. Я долго к этому привыкала, но в конце концов приноровилась так водить. А тут ребята быстренько ее разобрали и все поправили.

Ну и в довершении мы решили сменить масло. Ну тоже перед долгой дорогой рекомендуют. Его явно в байке не меняли с момента покупки. Такая черная смесь вылилась из бедняги:/

И вся эта работа обошлась нам всего в 60(!!!) бат. Представляете?? Замена масла, ремонт глушителя и рукоятки газа! Плюс масло стоило 120 бат.

Таким образом, 180 бат работа плюс расходные материалы.

В общей сложности мы заплатили 660 бат. Из которых 120 бат стоимость масла и 450 бат стоимость шины.
Элькус, май френд, готовит деньги:) Она настояла оплачивать пополам, раз уж тоже ездит на тук-туке.

Мы обе были под впечатлением и от мастерской. Вроде такое дело по сути грязное, в смысле легко запачкаться, но сами работники были во всем чистом, у входа в мастерскую были большие чаны с водой, где плавали рыбки и росли лотосы. Да и само помещение чистое и аккуратное.

Особо поразили гаечные ключи, развешенные по порядочку. На доске аккуратно вырисованы все ключики по размерам и сверху висят все в соответствии с рисунком. Так приятно!

Ну и без портрета короля и королевы не обошлось, конечно. Это, кстати, обязательное условие для всех заведений, без него не выдадут лицензию на работу.

Но понравилась вот эта фотография короля. Такая искренняя и душевная…

У мастерской выстроены в ряд раритетные модели байков. Очень клевые! А главное так вычищены и натерты, будто новые.

Мой Мишка глядел на них из кузова нашей тарантайки:)

Да и вообще сын держался молодцом, спокойно выждал пока все отремонтируют, погулял и обсмотрелся, покормил камнями рыб, пообщался с собакой…

Так что теперь и он и вы в курсе, как происходит ремонт байков в Таиланде, и сколько все это стоит;)

Мир современных транспортных средств не перестает нас удивлять. И такой вид транспорта как питбайк - уникальное передвижное средство, которое не только удобно, но и предоставит много удовольствия владельцам питбайков. Простота в управлении и отличная скорость не заставят сомневаться в том, что это уникальный транспорт абсолютно никого.

Начнем с того, что питбайк пользуется популярностью во многих странах всех континентах. Также производители этого передвижного средства совершенно каждый год вносят свои новшества, чтобы сделать действительно уникальный мотоцикл, который будет предоставлять настоящее удовольствие от езды.
Но даже такой оригинальный и скоростной вид транспортного средства как питбайк склонен к значительным и малым поломкам.

Это не велосипед, поэтому ремонт питбайка требует очень строгого внимания и ответственности. Плохо исправленная поломка может привести к неприятностям на дороге, а это может понести как травмы водителя, так и другие более серьезные проблемы. Естественно в ремонте питбайков заоблачных знаний не требуется, но чтобы не переживать за произведенный собственноручный , стоит отнести в сервис, который непосредственно занимается устранением поломок этого транспорта.

Питбайк - кроссовая техника которая требует регулярного ремонта и обслуживания. Наш прокат предоставляет своим клиентам питбайки irbis ttr 125, хоть в интернете и существует мнение, что эта модель питбайка имеет ряд . Так вот благодаря своевременному обслуживанию питбайков, а при необходимости ремонту питбайка. Даже ТТР 125 ездит по бездорожъю в условиях без проблем.

Наш механик оказывает услуги по ремонту питбайков в Москве. В наличие почти всегда имеются самые ходовые запчасти. А также весь необходимый инструмент для ремонта питбайка.

Гараж - сервис находится в Котельниках.