Почему лоси выходят на дорогу. Лось выскочил на дорогу: что делать? Что делать если сбил лося на дороге

С начала августа на дорогах Беларуси произошли 2 столкновения транспортных средств с дикими животными, в которых погибли люди. 19 августа в Столбцовском районе мотоциклист , 20 августа в Островецком районе автомобиль . Без кардинальных мер по исключению подобных встреч, ситуация будет только усугубляться - охотничье хозяйство в стране развивается, численность диких животных - увеличивается.

В последние годы арендаторам охотничьих угодий поступает много жалоб и исков от пострадавших при встрече с дикими животными на дорогах. Арендаторы также заинтересованы в уменьшении количества подобных аварий, так как каждое погибшее на дороге животное охотничьего вида - финансовая потеря организации.

В ремя "пьяных" лосей

Период с августа по начало октября - время осенней миграции диких животных, рассказали сайт в Научно-практическом центре по животноводству НАН РБ. За 7 месяцев нынешнего года на дорогах страны было совершено 9 наездов на диких животных с погибшими и пострадавшими в них людьми. Большинство подобных ДТП произошло во время весенней миграции зверей - конец апреля - май.

По словам экспертов, днем или в сумерки больше вероятность встретить на дороге лань или оленя, ночью - кабана или лося. Кстати, лани и косули очень пугливы, так что в зоне действия знака "Дикие животные" нелишне двигаться, периодически подавая звуковой сигнал.

Наиболее опасен для водителей , вес которого может доходить до 600 килограммов, а действия - абсолютно непредсказуемы. Лось может спокойно идти вдоль проезжей части, а затем внезапно прыгнуть прямо под мчащийся автомобиль. Он может остановиться посреди дороги, не реагируя на свет фар приближающегося автомобиля и рев клаксона. А при попытке объезда неподвижное животное вдруг прыгнет прямо на капот автомобиля. Пик "непредсказуемости" приходится на осень, виной чему "пьяные" яблоки. По словам экспертов, лоси активно поедают падающие с деревьев яблоки-"дички" и другие плоды, которые, попадая на прелую листву, начинают подгнивать и бродить. В результате животные впадают в состояние "опьянения" и становятся совершенно неадекватными.

Животное перед капотом - что делать?

Как показывает практика, водитель может затормозить перед животным лишь когда заметил его на дороге заблаговременно. В сумерки, ночное время или при внезапном появлении животного на дороге среагировать вовремя практически невозможно.

Реальный выход - максимально затормозив, идти на столкновение. Удар машиной любого животного - даже 600-килограммового лося - оставляет водителю больше шансов, чем фронтальное столкновение с другим автомобилем при выезде на "встречку", удар о дерево или опору освещения при съезде с трассы.

Чаще всего, как показывает практика, сидящие в автомобиле получают смертельные травмы не в результате столкновения с животным, а именно после съезда за пределы проезжей части. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь вывернуть руль даже когда столкновение неизбежно.

Не пробуйте проскочить перед животным, объезжая его по направлению его движения - звери развивают большую скорость, редко поворачивая назад.

Будьте предельно внимательны, увидев закончившее переход дороги животное. Олени, лани и кабаны живут стадами - за одним животным можно ожидать появления других.

И ни в коем случае не выходите после столкновения из машины, пытаясь осмотреть раненое животное - в шоковом состоянии оно может покалечить или даже убить. В беседе с сайт сотрудники УГАИ МВД РБ припомнили случай, когда раненный кабан изодрал клыками шины и кузов ударившего его автомобиля. Водителя спасло лишь то, что он не покидал салона.

Чего ожидать от ГАИ и охраны животного мира?

Инспекторов ГАИ вызывать на место ДТП - обязательно! За съезд с места аварии предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей или лишение прав сроком на 2 года.

Вместе с тем, как пояснили в ГАИ, водитель, столкнувшийся с препятствием, нарушает пункт 9.9 ПДД, так как обязан "принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения". Если в процессе разбирательства будет установлено, что животное появилось перед автомобилем внезапно и водитель не имел возможности избежать столкновения, административной ответственности он не понесет.

О ранении или гибели животного необходимо сообщить пользователю охотничьих угодий либо по телефону дежурной линии Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при президенте Республики Беларусь. Контактные данные организаций есть на информационных табличках, установленных вдоль дорог в районе угодий. Не стоит бояться, что собственник угодий потребует возмещения вреда - за оленя, косулю или кабана, "добытых" с нарушением правил, придется заплатить 6 млн рублей в качестве компенсации ущерба природе, лося - 9,5 млн рублей. Подобное требование может быть предъявлено к водителю, чья вина в ДТП, совершенном в зоне действия предупреждающего знака "Дикие животные", доказана. При этом, поскольку ответственность лица, управляющего транспортным средством, застрахована, вред должна возмещать страховая компания в пределах лимита (10 тыс. евро). Если же если водитель был пьян и/или уехал с места ДТП, страховая предъявит ему регрессный иск.

Что будет с "трофеем"?

Сбитое автомобилем животное передают в территориальное Общество охотников и рыболовов. Если с момента аварии прошло не более двух часов и внутренние органы животного не пострадали, его тушу после соответствующей санитарной проверки и обработки могут разделать, а мясо пустить в продажу. В противном случае погибшего зверя утилизируют.

Страховые нюансы

Страховой риск "повреждения транспортного средства в результате действий животных" сегодня предусмотрен в типовых договорах КАСКО всех белорусских страховщиков. Следовательно, компания возместит владельцу полиса добровольного комплексного страхования вред, полученный от встречи с животным.

Если автокаско нет, страховая ущерб не возместит. Если же вина водителя в ДТП не установлена, а на дороге не было предупреждающих знаков о возможном появлении диких животных, можно попробовать взыскать через суд компенсацию расходов на ремонт машины с арендаторов охотничьих угодий или дорожно-эксплуатационной службы.

Решение проблемы: у нас и за рубежом

Минлесхоз несколько лет назад обязал каждого пользователя охотничьих угодий определить основные пути миграции животных на своей территории и внести предложения дорожным службам по установке информационных указателей и предупреждающих дорожных знаков. Мера оказалась недостаточно эффективной и "Белгосохота" с учетом зарубежного опыта разработала рекомендации охотпользователям. Например, в Беларуси уже начали строить надземные переходы для зверей и подземные - для земноводных в местах их массовой миграции.

Мировой опыт доказал, что самая эффективная мера обезопасить трассы от зверей, - оградить дороги от леса забором-"сеткой". Подобные конструкции практикуют в Литве, Латвии, Швеции, Германии, Франции и других европейских странах. В Беларуси, где леса занимают более 60 процентов околодорожных территорий, это пока дорогое удовольствие.

В Норвегии пробовали использовать отпугивающие запахи, нанося на стволы деревьев и столбы ограждения жидкость, имитирующую запах мочи волка. Это привело к реальному снижению количества ДТП на контрольных участках.

А еще в Европе популярно изменение конструкции дороги - на участках наиболее вероятного выхода лося на дорогу вдоль обочины насыпают камни среднего размера. Шаткая земля под ногами заставляет лося идти медленнее, что дает водителям время среагировать.

В Швеции и Финляндии одно время пытались бороться с дикими животными с помощью "волчьих глаз" - вдоль дороги на столбах или деревьях монтировали зеркала, которые отражали свет фар автомобиля, что должно отпугнуть диких животных от дороги. Но эксперименты показали, что, например, на лосей это не действует. В Беларуси, кстати, тоже пытались внедрить эту технологию, но большинство "волчьих глаз" с деревьев наши соотечественники украли.

© Фото из архива НП "Лосиный остров"

Каждую зиму в Москве разыгрываются одни и те же трагедии: на Лосиноостровской случаются аварии с участием обитателей национального парка «Лосиный остров». Почему сохатых с таким упрямым постоянством тянет под колеса городских авто?

В результате последнего столкновения лося с иномаркой погиб только рогатый виновник ДТП. Водитель Hyundai Sonatа отделался испугом, разбитым лобовым стеклом и вмятиной на корпусе машины. Такую относительно благополучную развязку дорожные коллизии с 700-килограммовыми «пешеходами» получают далеко не всегда. Почему они вообще происходят?

Одна из версий связана с гастрономическими пристрастиями лосей. Они обожают соль. И зимой балуют себя тем, что слизывают ее с тропинок парка. Увлеченные трапезой, потихоньку добираются до проезжей части… Никаких препятствий по пути гурманы не встречают: за много лет в Минприроды так и не нашли свободных средств на возведение забора вокруг «Лосиного острова».

Вот только, как замечают в парке культуры и отдыха «Сокольники», куда рогатые соседи забредают не реже, чем на Лосиноостровскую, преград для вылазок в город у животных и раньше не было, а активно мигрировать они начали всего лет шесть-семь назад. Там участившиеся побеги сохатых объясняют недостатком кормовой базы.

Отметим, МКАД делит территорию «Лосиного острова» на две неравные части. В московской, которая занимает 3 тыс. га из 12 тыс., обитает всего 12-15 особей (в областной - порядка 30). Проблема в том, что эти тысячи столичных гектар, в основном, засажены березами, а лоси едят осины, ивы и ели. Каждому нужно примерно по 20 кг коры и веток в день. Об этом рассказывает сотрудник «Сокольников», некогда работавший в отделе лесного хозяйства и благоустройства «Лосиного острова». «Когда нечего есть, - вздыхает, - едят, что найдут. В 2010 году был глубокий снежный покров, так дошло до того, что они стали повреждать кору рябины и остролистного клена. То, что дефицит кормовой базы есть, - это однозначно».

Он чреват не только для автовладельцев. Слоняясь по окрестностям, сохатые уже наведывались и в детский садик, и во дворы жилых домов, побывали даже в местном отделении полиции. А ведь некоторые довольно смутно представляют, чем отличается дикий лось от зебры в зоопарке. Взрослый самец, к примеру, одним копытом в легкую перешибает березу диаметром в 20 сантиметров. И бьет он, кстати, не задними ногами, а передними. Это на заметку тем сообразительным фотографам, которые, по аналогии с лошадью, боятся подходить к лосю с тыла, предпочитая светить вспышкой прямо в глаза.

«Так делать ни при каких условиях нельзя! - предупреждают в администрации «Сокольников». - Это крайне опасно! Речь идет о диком животном, которое, почувствовав малейшую угрозу, проявляет агрессию». Причем лесного жителя абсолютно не интересует, какие габариты и намерения у этой угрозы. Так, на взгляд мамы-лосихи, даже пятилетний человеческий детеныш представляет для ее отпрыска смертельную опасность.

«Наши - спокойные и неконфликтные», - отвечает на критику главный инженер «Лосиного острова» Алексей Сухоруков, имея в виду обитателей московской части парка. По его утверждению, лось, выросший в черте мегаполиса, разительно отличается от диких сородичей. «Он лояльнее относится к машинам, людям и стрессовым ситуациям», - успокаивает Сухоруков, добавляя, что на случай ЧП в парке «дежурит егерская служба, располагающая специализированным оборудованием для обездвиживания животных». Перенервничавшего «москвича» отвозят в область, чтобы тот смог отдохнуть от городской суматохи на просторе.

И все-таки водителям, пострадавшим по недогляду егерей, от этого знания не легче. Сухоруков парирует, что «работа ведется». Так, в 2011 году Министерство природы, в подчинение которого, напомним, и входит «Лосиный остров», заключило соглашение с Москвой о совместной опеке над парком. В том же 2011-м столичный департамент природопользования ссудил из бюджета 300 млн рублей на благоустройство территории федерального заповедника. Часть денег, как заверили «Росбалт», потратили на ограждения.

В самое ближайшее время, по данным Сухорукова, вдоль дорог, граничащих с парком, планируется возвести пять километров забора. Он уже изготовлен - осталось только установить. Одно «но»: специалисты предупреждают, что двухметровая преграда для лося никогда не была и не станет помехой. «Конечно, в стрессовой ситуации он может перепрыгнуть двухметровый забор, - соглашается Сухоруков, - но для наших это скорее исключение, чем повседневная практика».

Ясно, однако, что проблему недобора калорий ограда не решит. Лоси не начнут есть зерно, которым егерская служба подкармливает других обитателей парка, и, как и раньше, не побегут по подземным зверопроходам в областные леса (ими - темными, сырыми и шумными - пользуются исключительно дикие собаки). Деликатесные осины в «Лосинке» высаживать не собираются (не презентабельная порода). Это значит, что рогатым чревоугодникам останется либо окончательно переключить внимание на рябины, либо бросить силы на поиски новых подступов к людям.

Дарья Миронова

Столкновение на трассе с лосем может закончиться плачевно как для животного, так и для водителя и пассажиров автомобиля. Но кроме полученного от столкновения повреждения автомобиля, водителя дополнительно ждёт наказание – штраф за сбитого лося.

Закон № 984, предусматривающий наказание в виде штрафа за причинение вреда охотничьим ресурсам, принят в России в 2011 году. Под защитой с этого времени находятся все животные, живущие в лесах.

Закон содержит методику исчисления вреда, нанесённого по неосторожности гражданами охотничьим ресурсам. Согласно пунктам данного закона, животное, погибшее под колёсами автомобиля, считается уничтоженным. Действия водителя, сбившего лося, в этом случае квалифицируются как прямое уничтожение ресурсов, что предполагает наложение солидного штрафа.

Условия назначения наказания за сбитого лося

Наказание за сбитого лося не относится к сфере административной ответственности. Данное правонарушение лежит именно в сфере природоохранного законодательства. Сбитый лось – это не человек, а имущество, принадлежащее государственным организациям. Именно им придётся возмещать принесённый вред.

Наказание ждёт водителя, если инцидент произошёл на территории заповедной зоны или охотничьих угодий. На данных участках устанавливается специальный знак, который в ПДД расположен под номером 1.27.

Важно. Если на участке дороги, где водитель сбил лося, знак не установлен, по закону предъявить претензии водителю не имеют права.

Размер штрафа за сбитого лося на дороге

В РФ существует своеобразный прейскурант, в котором перечислены размеры штрафов за гибель разных животных. Лось находится во главе списка и стоит дороже всех. За лося, сбитого в природоохранной зоне, обозначенной соответствующим знаком, в 2018 году придётся заплатить немалую сумму. Расчёты производятся в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России № 948. В формулу включена такса для исчисления вреда ресурсам, перерасчётный коэффициент и количество уничтоженных особей.


В соответствии с данной формулой жизнь одного лося оценивается в 40 тысяч рублей.
Но если под колёса попала беременная лосиха, сумма увеличится пропорционально количеству погибших лосят. Практика показывает, что в этом случае сумма штрафа зачастую достигает двухсот тысяч рублей .

В дополнение к выплате ущерба водитель будет наказан за игнорирование установленных на трассе знаков, согласно ПДД. К сумме ущерба прибавится административный штраф в размере 500 рублей.

Важно. Компенсация по ОСАГО за сбитое на дороге животное не полагается. Данная ситуация не является страховым случаем. Поэтому штраф водителю придётся выплачивать из своего кармана.

Как избежать столкновения и что делать, если оно случилось

Активный выход лосей на трассы и населённые пункты начинается в осенью, то есть в брачный период. В это время лоси начинают осваивать новую территорию, поэтому водителям нужно проявлять максимальную внимательность. Особенную бдительность стоит проявлять в вечерние и ночные часы.

Если автомобилисту приходится часто пересекать заповедную зону или в ближайшее время предстоит поездка через дорогу, расположенную в лесу, стоит задуматься об оформлении страхового полиса КАСКО. В договор необходимо включить соответствующий пункт, чтобы столкновение с животным считалось страховым случаем и предполагало выплату компенсации ущерба.

По идее, по полису добровольного страхования при столкновении с лосем компенсация ремонта полагается в любом случае. Но всегда существуют исключения из правил, поэтому нужно внимательно изучить договор.

При столкновении с животным нельзя ни в коем случае покидать место ДТП. На место происшествия обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, в том случае, если у водителя есть полис КАСКО. Представители страховой компании, в которой оформлен полис КАСКО, займутся восстановлением автомобиля. Но платить штраф в пользу охотхозяйства страховщики не обязаны. Поэтому данные расходы полностью лягут на плечи водителя автомобиля.

Когда страховка ограничена полисом ОСАГО, страховщики не понадобятся, так как выплаты в любом случае не полагаются и все вопросы по восстановлению авто и выплате ущерба охотхозяйству придётся решать самостоятельно.

Вызов ГИБДД необходим даже в том случае, если лось после столкновения с автомобилем убежал в лес. Ответственность за сбитое животное в этих обстоятельствах не наступит, ведь никто не будет искать лося, даже погибшего спустя некоторое время, в лесу.

Но наличие повреждений на автомобиле в любом случае нужно внести в протокол, чтобы впоследствии у сотрудников ДПС не возникло вопросов об их происхождении. Если пренебречь составлением протокола в таких обстоятельствах, на каждом посту ДПС придётся ждать выяснения обстоятельств дела.

Что будет, если взять тело животного с собой

Самое неправильное решение в данной ситуации – положить сбитого лося в багажник и продолжить движение. Если представители власти обнаружат в машине тушу лося, а факт аварии водитель не сможет подтвердить составленным протоколом, автовладельцу будет вменено правонарушение по статье 258 УК РФ.

Дело будет рассмотрено, как незаконная охота, а автомобиль будет признан орудием добычи животного. Доказать отсутствие умысла в этом случае будет достаточно трудно. Наказание по данной статье предполагает назначение штрафа в размере до 200 000 рублей и даже ареста на срок до 6 месяцев.

Особо предприимчивые водители, сбившие лося, вызывают знакомых и грузят тушу в неповреждённый автомобиль. Либо перемещают тушу в лес, имитируя ситуацию, что лось убежал. Затем они вызывают сотрудников ГИБДД для составления протокола, и таким образом пытаются избежать штрафа.

Если повезёт, то, действительно, есть шанс избежать наказания, применяя такой выход из ситуации. Но если найдутся свидетели или сотрудники охотхозяйств, опытные в таких делах, обнаружат сбитого лося в ближайшее время, могут наступить последствия, описанные выше. Вместо решения проблемы водитель может приобрести новые, вплоть до уголовного наказания. В дополнение можно лишиться прав на срок от 1 до 1,5 лет, так как именно такое наказание ждёт водителя, покинувшего место ДТП (ст. 12.27 КОАП).

Можно ли избежать наказания и как оспорить штраф

Избежать наказания за сбитого лося можно в том случае, если на данном участке дороги не установлен знак «Дикие звери». Вызывать ДПС для фиксации происшествия необходимо в любом случае, но отсутствие знака необходимо обязательно зафиксировать в составленном ими протоколе.

Штраф за сбитого лося вне зоны действия знака сотрудники ГИБДД совместно с представителями охотхозяйства всё-таки могут назначить. Но в этом случае выписанный за животное штраф можно оспорить в суде.

Оспорить штраф можно и в том случае, если на обозначенный знаком участок дороги автомобиль выехал со съезда к населённому пункту или просёлочной дороги . Этот факт также нужно доказать сотрудникам ГИБДД и зафиксировать в протоколе.

Передвигаясь по дороге, проходящей через лес, нужно быть предельно внимательным, особенно в вечерние часы и ночью. Не стоит двигаться по таким дорогам на большой скорости, так как предсказать поведение животных невозможно. Столкновение с таким крупным животным, как лось, может оказаться фатальным не только для животного. Туша весом от 400 до 700 килограммов уже на скорости в 60 километров в час способна снести крышу автомобиля.

Особенную бдительность нужно соблюдать на дорогах, вблизи которых есть водоёмы. При встрече с лосем на дороге не нужно стараться его объехать. Животное часто проявляет любопытство и даже агрессию. Не стоит также забывать, что лоси – стадные животные, и при появлении одной особи на дорогу могут выйти сородичи.

На участке, обозначенном знаком 1.27, лучше ехать со скоростью гораздо ниже рекомендуемой. Максимально сбросить скорость желательно, заметив даже небольшое шевеление в кустах. Выскочившего на дорогу лося объезжать нужно только сзади. Движущуюся машину лось может расценить как угрозу и пойдёт в атаку.

Чтобы спугнуть животное, можно воспользоваться клаксоном. Но звук может не только отпугнуть, но и привлечь лося. Поэтому в любом случае при встрече с диким зверем нужно действовать по обстоятельствам и с максимальной осторожностью.

Ответственность за сбитого лося абсолютно не справедлива по мнению большинства водителей. Но закон есть закон, и соблюдать его обязаны все. Поэтому стоит быть максимально внимательными на трассе, проходящей через лесные массивы, чтобы защититься от встречи с диким зверем.

Порой нам кажется, что знак 1.27 (Дикие животные) стоит на дороге просто так и никаких диких животных там уже давно нет. Да и вообще, для человека, выбирающегося из мегаполиса несколько раз в год, и то на дачу, дикие животные становятся уже диковинкой, вероятность повстречаться с которой крайне низка. Тем не менее, лось на дороге не такая уже и редкость, даже совсем рядом с городом. Особенно это важно учитывать осенью, когда у лосей начинается осенний гон и они ломятся, не разбирая дороги, независимо от возникших преград, будь то густые заросли леса или автомагистраль.

Опасность встречи с лосем на дороге вполне очевидна, как для людей, так и для самого животного. После столкновения с автомобилем, вероятность выжить у лося крайне низка. В то же время люди, находящиеся в салоне автомобиля, рискуют не сильно меньше, а даже больше. Ведь представьте, что такое на скорости получить удар в лоб туши массой более 400 килограмм. И хорошо, если машина повыше (внедорожник или микроавтобус) и удар придётся в район радиатора. А если это обычная легковушка, то лось может влететь в салон через стекло и нанести серьёзные увечья водителю и пассажирами.

Самое плохое, что лось на дороге появляется внезапно. Он не стоит и не думает, перебегать её или нет, а просто летит на полном ходу, видя перед собой какую-то свою цель и ничего кроме. Единственно, что вы можете предпринять для предотвращения столкновения с лосем на дороге - это соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательным. Под соблюдением скоростного режима здесь подразумевается не просто следовать установленным ограничением скорости, но и делать поправку на время суток, погодные условия и местность, где вы передвигаетесь. Так, например, на большинстве загородных трасс ограничение скорости 90 км/ч, но стоит ли двигаться с такой скоростью, если стоит знак 1.27, вы двигаетесь ночью, идёт дожь или снег, а дорога проходит через густой лес. Конечно же, разумным в такой ситуации будет ехать не с максимально допустимой скоростью, а так, чтобы в случае необходимости можно было предпринять экстренное торможение. К примеру в данной ситуации это 60-70 км/ч.

Что делать, чтобы избежать ДТП с лосем

  • Соблюдать скоростной режим и следить за установленными знаками.
  • Быть предельно внимательным, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.
  • Если заметили какое-то шевеление в кустах на обочине, снижайте скорость и будьте осторожны.
  • Если лось выбежал на дорогу, то не пытайтесь по-быстрому проскочить перед ним. Снизьте скорость до минимума и если животное не собирается уходить, остановитесь.
  • Не сигнальте, не моргайте ему фарами, лось может воспринять это как вызов и напасть на вас.
  • Если ширина дороги позволяет, постарайтесь аккуратно объехать его сзади.
  • Если дорога узкая, то лучше не пытаться объезжать животное, а постарайтесь сдать назад или развернуться и отъехать.

Что делать если сбил лося на дороге

  • В первую очередь, как и в случае любого ДТП, убедиться, что ни вы, ни пассажиры не пострадали.
  • Если есть пострадавшие, то необходимо вызвать скорую помощь.
  • Сообщите о ДТП в ГИБДД. Если у вас есть каско и машина серьёзно повреждена, то получить выплату без вызова ГИБДД вам не удастся. Но здесь есть момент - штраф за сбитое животное, если наезд произошёл в зоне действия знака 1.27. Об этом говорит приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 8 декабря 2011 г. № 948 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». За наезд на кабана или дикого северного оленя, предусмотрен штраф в размере 15000 рублей. За сбитого лося 40000 рублей, а зубр или бизон - 90000 рублей. В общем вполне так прилично. Но если уверены, что знака 1.27 не было, то всё это вполне может быть оспорено в суде.

Да и дело даже не в штрафе, само по себе убить или покалечить животное - очень неприятно и любого нормального человека потом будет мучить совесть. Так что будьте предельно внимательны, передвигаясь по загородным трассам помните о возможности внезапного появления на дороге диких животных даже там, где не установлен знак 1.27, ведь звери не по знакам ходят.

Удачи на дорогах! Берегите себя!

Несколько слов в защиту лосей. Часть 2 "Осторожно, на дороге Лоси"! November 11th, 2014


Фото 1 Лось стоящий на обочине. Здесь конечно не глубокая темнота, когда тёмное тело лося практически сливается с лесом.

Фото 2 И вот приблизительно, как, эта ситуация выглядит ночью.
Лишь светящиеся глаза, да белые ноги, могут выдать присутствие животного на дороге!
Теперь попробуйте представить, что можно увидеть, если стемнеет ещё больше!

Ярославская область вышла на печальное первое место по столкновению машин с лосями. Гибель лосей и тяжёлые травмы людей однозначны. Сколько таких случаев я не знаю, но сам факт говорит за себя.

Столкновения обычно происходят в ночное время на оживлённых автострадах. Перемещаясь из пункта А в пункт В водители под музыку наслаждаются скоростью своего железного коня и по вполне понятным причинам стараются поскорее преодолеть расстояние. В тот момент они особо не задумываются, что кто-то внезапно может появиться на дороге, ведь рядом нет населённых пунктов, и следовательно не о чем беспокоится.
Здесь и случается непоправимое. Лоси, целый день ожидавшие перехода через дорогу, с наступлением темноты начинают двигаться. В темноте животным кажется, что их не видно, а по сему, они становятся более решительными, но они никак не могут связать светящиеся вдали фары с быстро приближающейся смертельной опасностью. Плохих вариантов, развития событий, несколько:

1. Лось близко перебегает дорогу перед быстро едущим авто. Водитель не успевает среагировать, лось не успевает пересечь трассу.

2. Лось стоит на обочине в ожидании попытки пересечь трассу. Водитель приближающейся машины, как правило, находится в процессе управления. Скорее всего, в салоне есть пассажиры, с которыми он общается, играет музыка, и никто не видит в темноте стоящего зверя. Даже на блеснувшие, в луче фар глаза, никто не обращает внимания. А лось, животное непредсказуемое, и вот он, при приближении транспортного средства, вдруг шагает на дорогу. Водитель, уже ничего не успевает сделать.

3. Лось переходил дорогу и от вида проезжающих машин в растерянности вдруг впадает в ступор и остановливается. Водитель одного из авто посигналив животному, принимает решение не снижая скорости объехать его. И тут лось, испугавшись, бросается под машину.

Нет смысла говорить, что во всех случаях у лося нет ни единого шанса выжить.
У водителя есть, но немного. У его машины тоже.
Как же избежать подобной аварии?

В первую очередь не нужно гнаться, особенно в темноте.

Во вторых нужно быть более внимательным, особенно когда трасса идёт лесом.

Реагировать на знаки «Осторожно животные».

Постоянно контролировать обочину и при подозрении, что на ней кто-то есть, снижать скорость.

При обнаружении на дороге светящихся глаз так же снижать скорость.

Ну и самое главное - включать мозги, а не ехать, как в потустороннем мире. Туда Вы всегда успеете.

Фото 3 Лось вышел на дорогу.
Никогда, не рискуйте проехать на скорости мимо животного, лучше всего подождать пока оно скроется в лесу. Потому что неизвестно, как поведёт себя животное дальше.

Фото 4 Мгновение, и спокойно стоящий на обочине лось, бросается на дорогу.
Если сейчас скорость вашей машины больше 60 км/час, то шансов избежать столкновения у Вас нет!