Phangan FAQ - Байки, авто, такси, обучение. Phangan FAQ - Байки, авто, такси, обучение Где проверенные места аренды байка на пангане

Сегодняшний пост посвещен вопросу транспорта на Пангане, потому что ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. Расскажу про цены на аренду мотобайка и авто на Пангане и про то, как самостоятельно отремонтировать скутер.

Для тех, у кого нет своего транспорта, на Пангане есть такси сонгтео. Одна поездка обойдется в 100 — 300 бат в зависимости от расстояния. Сонгтео можно словить на дороге, нужно просто махнуть рукой. На каждой машине написан маршрут движения.

Еще можно воспользоваться такси — лодкой, она же тэкси-боат (taxi-boat), если нужно добраться на отдаленные пляжи восточного побережья.

Сонгтео — такси на Пангане

Аренда авто и байка на Пангане

На Пангане можно арендовать машину. В Тонг Сала на центральной улице есть несколько мест, где сдают в аренду пикапы за 1400 — 1700 бат в сутки. Седан можно арендовать за 800 — 1000 бат в сутки.

Трафика на Пангане очень мало, дороги практически пустые. Передвигаться по острову дешевле и удобнее на байке, только следует хорошенечко потренироваться, прежде чем выезжать на трассу, потому что кататься придется по горным дорогам.

Если соберетесь арендовать мотобайк, то выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.

Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.

Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. О том, какие компании точно оплачивают расходы по страховым случаям в Таиланде, писала в статье: .

Аренда и ремонт байка на Пангане

1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.

Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 — 5 000 бат , мы однажды договорились на 100$.

Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.

2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.

Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала — главном городе Пангана — за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.

Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.


Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
Центральная улица в городе Тонг Сала

3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове — это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.


Дорога по горам на севере Пангана
Дорога на восточные пляжи Пангана
Дорога на Bottle Beach

4. Ремонт байка — один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.

При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.


Стандартные расценки на ремонт байка на Пангане по договору. По этим ценам с вас взыщет владелец скутера в случае возникновения повреждений. Стандартный договор на пренду байка на Пангане

5. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.

На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все — за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.

Как вариант — ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).

Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на , починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане.


Мастерская по ремонту мотоциклов

6. Самостоятельный ремонт байка . Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.

Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка — в строительных магазинчиках, маркеры — в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.

Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.

Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)


Самостоятельный ремонт байка дома в огороде:)

7. Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).

Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.

Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.

Напоследок позитивное видео о том, как я училась вождению байка в Тайланде. Падала, вставала, снова училась.

А вы, друзья, пробовали чинить байки на Пангане? Может, знаете какие-нибудь секреты, как не попасть в ловушку и не оставить целое состояние за малюсенькое повреждение?

****
Коротко о самуйских новостях.

У нас тут на днях друг (Женя Ванин) в аварию попал на байке. Сломал руку, разбил байк, также пострадали личные вещи (ноут, планшет). Вчера ездила в качестве переводчика на переговоры с тайкой, которая виновата в аварии.

Работает она в караоке, деньги возмещать не хочет, а операция уже обошлась в кругленькую сумму, и еще потребуется почти столько же на лекарства и реабилитацию. Грустно как-то. Настроение у меня весьма меланхоличное. Покупайте, друзья мои, .

Вчера у Леши был вечер эзотерики. Делились своими историями о встрече с удивительным. Мне тоже было, о чем рассказать. Как вспомню, так вздрогну. Еще я вчера научилась видеть ауру человека, правда, пока только первый слой — синий. Причем у каждого человека свечение разное. Буду дальше работать в этом направлении и развивать свои навыки разглядывания ауры. Хочу научиться видеть все 7 слоев.

P.S. Если у вас есть вопросы, задавайте их, пожалуйста, в комментариях, чтобы ответы могли прочесть другие люди. В соц. сетях я на вопросы не отвечаю

Мощных вам байков! С уважением, Мила Деменкова.

Мыхотим быть мобильными, посмотреть максимально много, ведь это так интересно! Но, опять таки, нужно знать информацию и "подводные рифы". Поэтому ищу информацию- спасибо всем, кто поделился. Ремонт и аренда байка на острове Панган в Тайланде имеет ряд особенностей по сравнению с арендой скутеров в других частях страны. выбирайте помощнее (минимум 125 кубиков), особенно если планируете ездить на нем вдвоем.
Друзья, если вы не умеете водить байк, найдите инструктора, который вас научит, потренируйтесь на площадке, научитесь ездить восьмерками и держать равновесие. Не нужно сразу же выезжать на трассу.
Вы даже не представляете, сколько раз за полгода жизни в Таиланде мне приходилось ездить с друзьями и знакомыми в госпитали, когда они падали с байков и нуждались в помощи. При этом люди не могли и пары слов по-английски сказать. Если и знали что-то, то забывали в стрессовой ситуации.
Обязательно оформляйте медицинскую страховку перед поездкой и в дополнительных условиях пишите «езда на мотобайке». Если не задать дополнительное условие, страховая может отказаться оплачивать расходы, связанные с ездой на скутере. Такой совет дают бывалые люди.





Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.(http://bptrip.ru/posts/remont-i-arenda-motorbike-n...angan-thailand-taxi-transport/)Ремонт и аренда байка на острове Панган, Тайланд
Аренда авто и байка на Пангане
в статье: какую страховку покупать для Таиланда.
аренда-скутера-панган
Аренда и ремонт байка на Пангане
1. Аренда и ремонт байка на Пангане имеет ряд нюансов. При аренде в каждой прокатной конторе требуют оставить оригинал паспорта. Просто ксерокопии, как в других городах Тайланда, недостаточно.
Если хорошо поискать, то можно найти место, где вместо паспорта примут денежный залог. Просят обычно 4 000 - 5 000 бат, мы однажды договорились на 100$.
Я свой паспорт не оставляю ни при каких обстоятельствах. Для этого у меня есть старый недействительный документ, который выглядит, как действующий. Его и отдаю. Если не прокатывает, то договариваюсь на залог.
2. Цены на аренду байка на Ко Пангане варьируются от 180 бат до 300 бат в зависимости от модели скутера. Практически на каждом пляже Пангана есть конторы, сдающие в аренду байки.
Я свой новенький Honda Click всегда беру у одной и той же девушки в Тонг Сала - главном городе Пангана - за 200 бат в сутки. Девчонка адекватная, находится ее контора возле 7/11.
Если идти с пирса, на который прибывает паром в Тонг Сала, прямо и перейти дорогу, то упрешься в 7/11. Нужно еще чуток пройти прямо (метра 3), и будут стоять байки «For rent» возле кафе. Там я и арендую.
Хонда-Клик-Панган-Тайланд
Honda Click, который я обычно арендую на Пангане, чтобы ездить по горам
аренда-мотобайка-на-пангане
Центральная улица в городе Тонг Сала
3. На Пангане часто падают с байков, потому что дороги на острове - это спуски и подъемы с дырками в асфальте, иногда присыпанные песочком. Для неискушенного водителя езда по Пангану может стать непростой задачей.
Плюс в том, что трафика очень мало, дорога почти всегда в твоем полном распоряжении, поэтому можно спокойно учиться ездить по горам. Ремонт байка - один из основных бизнесов на острове. Нередки случаи развода туристов, когда тайцы за малюсенькую царапину на корпусе просили заплатить чуть ли не полную стоимость мотоцикла.
При аренде вы подписываете договор, с обратной стороны которого указаны расценки на ремонт каждой детали в случае повреждения. Цены на ремонт далеко не пасхальные. Не забудьте сфотографировать скутер со всех сторон в момент аренды, особенно если на нем имеются какие-то царапины или повреждения.. Как отремонтировать байк? Если вы все-таки повредили транспортное средство, не спешите возвращать его владельцу. Дешевле будет отремонтировать байк самому в одной из мастерских. Правда, это тоже непростая задача.
На Пангане своего рода банда, где один за всех, и все - за одного. Так, если вы арендовали скутер в городе Тонг Сала, то в какую бы ремонтную контору вы не приехали, вам будут говорить, что ничем не могут помочь, нет деталей или найдут другую отмазку. В городе аренды вы свой скутер не почините.
Как вариант - ехать на другой конец острова и пытать свое счастье там. Так, мои друзья однажды арендовали мотобайк в Тонг Сала, упали, поцарапали, объездили все конторы в городе и окрестностях. Починить транспортное средство взялись только в Чалокламе (противоположная сторона острова).
Также на форумах иногда советуют отвезти скутер на соседний остров Ко Самуи, починить его там и вернуть на Панган. Если повреждения значительные, то ремонт и дорога на Самуи обойдутся дешевле, чем с вас стрясет владелец байка на Пангане. Самостоятельный ремонт байка. Если повреждение незначительное (ручки, зеркала и т.д.), можно попробовать починить байк самостоятельно. Царапины затираются наждачкой, сверху можно замазать маркером и кремом для обуви.
Черный крем для обуви продается в 7/11, наждачка - в строительных магазинчиках, маркеры - в Tesco или в Big C. Наклейки на корпус тоже продаются в супермаркетах и ремонтных мастерских, стоят недорого. Сдавать байк лучше в темное время суток, чтобы царапины были не сильно видны.
Например, если вы уронили байк, то царапины и повреждения будут только на одной из сторон. После самостоятельного косметического ремонта они станут менее заметны. Тогда приезжаешь вечером сдавать байк, ставишь скутер поврежденной стороной на свет (если на месте аренды есть лампа или фонарь), а целая сторона должна стоять в тени.
Владельцы байка будут внимательнее осматривать ту сторону, которая находится в тени, а той стороне, которая стоит на свету, особого внимания не уделяют. Это проверенный способ:)Во время предыдущей поездки на Панган у нас впервые в жизни украли шлем, висевший на байке, поэтому лучше прятать шлемы в багажник для надежности. За исчезнувший шлем пришлось заплатить владельцу скутера 500 бат (шлем был с защитным стеклом).
Еще на корпусе байка возникла малюсенькая царапинка. Мотобайк мы не роняли и не ударяли, причина возникновения царапины неизвестна, однако за нее владелец байка тоже сначала хотел взять 4 000 бат по расценкам, указанным в договоре.
Сошлись на 500 бат. У нас оставалось 10 минут до парома, поэтому торговаться дальше или ругаться времени не было. На Самуи такую царапину никто даже не заметил бы.(спасибо Миле Деминковой за столь прекрасные и подробные советы)
Уж! Задумалась... Может, всётаки на Самуи?!

Процесс аренды байка и езды на нем по острову Панган неоднократно вызывал у меня бурю эмоций. Положительных – в части “fun-to-drive”-дорожек и открывающихся вокруг красот, и отрицательных – по поводу остальных участников дорожного движения и особенно хозяев байка. Поэтому я решила остановиться на вопросе аренды байка на Пангане подробнее.

Прошлые посты на тему:

Проблема номер раз: дороги

Панган – холмистый остров, а цивилизация в виде электричества и сотовой связи пришла сюда совсем недавно. Цивилизация в виде асфальтированных (хотя в случае с Таем правильнее говорить «бетонированных») где-то подзастряла, поэтому половина основных дорог и все второстепенные на Пангане – грунтовые. Серпантины на острове тоже не изобрели, поэтому дороги тут идут либо вверх, либо вниз. После дождя все это развозит в смачную слякоть, а в сухую погоду оказывается присыпано сверху крупным гравием или мелким песочком, которые отнюдь не улучшают качество сцепления резины с дорогой.

Хорошие панганские дороги:

Нехорошие панганские дороги:

Я в гламурной розовой шапке на красненьком байке.

По этой мы не осилили не то что проехать на байке, но и пройти пешком. В горку натурально ползли на всех четверых.

Все вышеописанное означает, что Панган – не лучшее место для первых в жизни поездок на байке, особенно в состоянии расширенного сознания. Однако с общественным транспортом тут вообще беда, поэтому многим так или иначе приходится учиться. И в первом, и во втором случае стандартный исход – асфальтовая болезнь, покоцанный байк и попадалово на деньги в алчной прокатной конторе.

Но все не так плохо: более-менее уверенно сидящие в седле пилоты, научившиеся вовремя уворачиваться от невменозных фуллмунщиков, могут получить истинное удовольствие от поездок по очень красивым дорогам Пангана. А заодно и прокачать свои драйверские скиллы в части езды по бездорожью =))

Проблема номер два: дураки

Остров Панган широко известен в узких кругах своим ежемесячным беспределом под названием Full Moon Party. На самом деле, все эти Фулл-мун, Блэк-мун и хрен-знает-еще-какой-мун тут проводятся чуть не каждый день – действительно, не ждать же каждый раз целый месяц. Поэтому публика на острове собирается соответствующая. Народ ездит пьяный, укуренный и обдолбанный, а в сочетании с отличным умением управлять байком все это поистине плачевно. Бьются постоянно, часто насмерть.

В «столице острова», Тонгсале, где наблюдается наиболее активное дивжение, если это можно так назвать, ездить местами страшновато. Дорожной полиции на Пангане нет, полицаи тут предпочитают заниматься более прибыльными антинаркотическими операциями в клубах и на диких пляжах.

Из всего вышеописанного проистекает и отношение прокатчиков к своим клиентам. На Пангане все прокатные конторы без исключения требуют в залог оригинал загранпаспорта, а зарабатывают, судя по всему, в основном на штрафах за порчу байка. А байк на Пангане портят очень многие. Вместе с договором аренды вам выдают большую разблюдовку с расценками на ремонт той или иной детали. Расценки конские, а за самостоятельный ремонт многие рентовальни грозят штрафом (если заметят). Я очень надеюсь, что десяток оставленных паспортов и брошенных в кустах байков научат местных прокатчиков наконец-то брать денежный залог вместо паспорта.

При всем при этом байки на Пангане еще и дорогие: аренда на месяц везде с ходу стоит 4000 бат, торгуются при этом с большим скрипом.

Нам за эти самые четыре тыщи хотя бы удалось раздобыть новый Honda Scoopy с пробегом 500 километров. Крааасненький.

При сдаче через полтора месяца его разглядывали три человека чуть ли не под микроскопом на предмет возможных повреждений и следов ремонта. Не обнаружив никакого криминала, выразили всяческий респект и приглашали приезжать еще. Пришлось отказаться от столь заманчивого приглашения, на Панган мы больше, пожалуй, не поедем.


  • Ручку газа нужно поворачивать плавно, без резких движений. Новички часто путают, в какую сторону крутить газ, поэтому поначалу ставить руку на ручку газа нужно так, чтобы не иметь возможности в экстренной ситуации сделать большой оборот

  • Торможение . На разных байках разные тормозные системы и мнения об использовании тормозов расходятся, но в любом случае, задний тормоз (слева) более слабый, передний тормоз (справа) более мощный и резкий, стоит помнить об этом и использовать оба одновременно в правильной пропорции и обязательно плавно. Пальцы обеих рук всегда должны лежать на тормозах. Также не забывайте убрать руку с газа при торможении!
  • Скорость нужно выбирать так, чтобы успеть отреагировать на песок, выбежавшую собаку и резко выехавший на твою полосу пикап. На поворотах скорость нужно сбрасывать еще ДО поворота и во время движения не забывать соблюдать дистанцию.
  • Взгляд при движении должен быть направлен далеко вперёд (туда, куда хочешь приехать) и расфокуссирован, чтобы боковым зрением следить за обочинами и ямами на дороге. Фиксировать взгляд перед колёсами или на препятствии нельзя!
  • Повороты . Мопед всегда едет в ту точку, куда ты смотришь. Любой поворот нужно встретить сначала взглядом, назначить себе точку входа и выхода в поворот и только потом совершать любые движения рулем. Смотришь на встречную машину - прилетишь во встречную машину.
  • Обязательно нужно настроить зеркала и пользоваться поворотниками. За зеркалами важно следить регулярно, чтобы контролировать ситуацию на дороге и безопасно совершать манёвры. Не забывайте о слепой зоне позади вас и у водителя автомобиля, за которым вы едете. Проверяйте, что точно выключили поворотник, потом это войдет в привычку. Еще важно помнить, что тайцы редко используют поворотники и зеркала.
  • Песок , особенно на поворотах, - ваш враг, нужно сбросить скорость до него и проехать по песку с прямым рулём без резких движений.
  • Лёгкое удержание заднего тормоза можно использовать для стабилизации байка во время движения на маленькой скорости (до 10 км/час).
  • Контрруление - это правильный способ наклонить байк на скорости (больше 30 км/час), т. к. наклонять байк на скорости своим телом (особенно тяжелый мотоцикл) невозможно, поэтому в будущем желательно освоить этот способ. Понять суть можно из видео на YouTube.
  • Очки нужны всегда (особенно прозрачные для вождения ночью), чтобы защититься от песка и прилетевшей в глаз цикады.
  • Тайцы часто сигналят при обгоне. Это значит не «Свали с дороги!», а «Обрати на меня внимание!». Не стоит раздражаться, они делают это во избежание столкновения.

Мы жили во многих местах в Юго-Восточной Азии и практически нигде и никогда у нас не возникало проблем с арендой байка.

Единственное место, которое является в этом смысле особенным (в негативном ключе, к сожалению) – это, по иронии судьбы, наш любимый остров, именно аренда байка на Пангане нередко вызывает определённые сложности.

Основными причинами этого является, с одной стороны, тот факт, что популярность Пангана растёт с каждым годом, а с другой – сильный перепад количества туристов между высоким сезоном и низким.

Из-за этого возникает дефицит байков – зимой технику в нормальном состоянии найти не так просто; а также ценник взлетает выше, чем в других регионах Таиланда. Но это всё мелочи по сравнению с главной проблемой аренды байков на Пангане – разводом за повреждения.

Арендных контор на Пангане достаточно много, большинство из них сосредоточены в Тонгасале, рядом с пирсом, куда прибывает основной поток туристов. Сюда приходят большие паромы из Донсака, скоростные катамараны из Сураттани, Чумпона, островов Ко Тао и Самуи. В принципе, первое, что открывается взору, после того, как вы благополучно отбили атаку таксистов – это как раз множество точек по аренде байков. Здесь грех не заниматься арендным бизнесом, поэтому байки сдают все подряд.

Это связано с тем, что Панган очень популярен среди бэкпэкеров и очень многие не хотят переплачивать за такси (которое здесь тоже, в среднем, дороже чем в других регионах Таиланда). Мы тоже раньше так делали, когда путешествовали налегке – спустился с парома, тут же арендовал байк и всё, езжай куда хочешь!

Другие скопления точек аренды находятся в туристических местах – очень много их на Хаад-Рине (там, где проходит Full Moon Party, туда приходят небольшие лодки с Самуи), поменьше, но тоже есть в Шри-Тану, Хаад-Яо, на Банг-По и т.п.

В принципе, аренда байков на Пангане есть чуть ли не в каждом отеле. И в большинстве случаев, если отель более-менее приличный, арендовать там достаточно безопасно, хотя это всё, конечно, очень индивидуально. Но и цена будет, соответственно, выше.

Развод на деньги за повреждения

Обычно, эта пьеса разыгрывается в трёх действиях.

Акт первый. Вы берёте байк, как обычно, особо не глядя ни на него, ни в контракт и легко подписываете бумажку, которую вам подсунули, полагая, что это простая формальность. Проблема в том, что в качестве залога здесь признают только паспорт. Бывают исключения, но они достаточно редкие – нужно знать места, или быть особенно удачливым и уметь торговаться, тогда можно договориться, например, на права, копию паспорта и денежный залог. Но в основном – это только оригинал паспорта и без разговоров, поэтому делать нечего, вы его оставляете.

Акт второй. Отпуск подходит к концу, вы счастливые, отдохнувшие и загорелые приезжаете к пирсу за час до отплытия парома с планом быстренько сдать байк и отправиться в путь. Когда вы приходите в арендную контору, владелец начинает внимательно осматривать байк и находит царапины, сколы и другие повреждения. Он показывает вам контракт, в котором описано сколько стоит замена каждой из повреждённых деталей и как правило, цена эта – раза в 3 выше, чем стоимость новых запчастей у дилера. Даже если деталь можно покрасить – по контракту вы должны будете заплатить за неё полную стоимость.

А если на байке обнаружат не царапины, а существенные повреждения, то суммарная стоимость ремонта может оказаться весьма и весьма приличной.

Акт третий, финальный. Здесь вы понимаете, что ситуация безвыходная – до отправления парома или катамарана остаётся совсем немного времени, паспорт – на руках у арендодателя и возвращать его он просто так не собирается, только в обмен на оплату ремонта. Вы рискуете билетами на самолёт и плюнув, понимаете, что проще отдать деньги.

В полицию в этой ситуации, как правило, обращаться бесполезно – здесь все повязаны друг с другом, и полицейские, в лучшем случае, будут держать нейтралитет, а в худшем – встанут на сторону тайцев и пригрозят арестовать, в случае, если откажетесь платить.

Конечно, хочется отметить, что не все тайцы – такие. Среди тех кто занимается арендой – есть много добропорядочных и очень адекватных людей. Я лишь говорю о тенденции, которая присутствует и моя задача – предупредить вас.

Как избежать подобных ситуаций

Тщательно подходить к вопросу аренды

Первый способ – это ооочень внимательно фиксировать все повреждения. Буквально, каждую царапину, каждую небольшую потёртость, каждый скол и вмятинку – всё фиксировать в листе осмотра и фотографировать. Лучше – снимать видео, также подробное, чтобы в кадр попали все повреждения, а также, и это важно – сам владелец байков (чтобы нельзя было потом сказать, что видео вы снимали где-то в другом месте и в другое время). А ещё лучше – снять видео и отдельно сфотографировать царапины.

Но к сожалению, даже такая тщательность не всегда поможет уберечься от ситуаций с требованием компенсации:

  1. Во-первых, байк можно действительно помять или поцарапать самостоятельно – притереться где-нибудь, попасть в занос на песке и т.п. На Пангане есть несколько крутых горок, а песок на асфальте встречается часто.
  2. Во-вторых, даже если у вас идеальные навыки вождения, никто не застрахован от внешних воздействий, причём бывают случаи, когда даже не знаешь о том, что с байком что-то случилось. Например, кто-нибудь зацепил его, или уронил на парковке, потом поставил на место – вы пришли и не заметили изменений. А где-нибудь появилась новая трещина или царапина.
  3. Ну и в-третьих. Это уже, конечно, совсем трэш, но ходят и такие легенды про аренду байка на Пангане – когда байк вы осмотрели очень тщательно и все царапины зафиксировали, новых не появилось, но хозяин поднимает его, смотрит на днище, обнаруживает там вмятину и предъявляет претензии. В общем, панганские тайцы отличаются изобретательностью.

Кстати, отдельно отмечу, что большинство таких вот местных прокатных контор, которые больше зарабатывают на повреждениях, чем на самой аренде отдельной строкой указывают в договоре пункт, что запрещено самостоятельно ремонтировать байк.

Т.е. если вы вдруг до окончания срока аренды обнаружили какое-то повреждение, нельзя заехать в ремонтную мастерскую и сделать там всё по гуманным ценам – нужно ехать к арендодателю сдаваться. В противном случае – штраф. Ну а кроме того, так как остров маленький и все друг друга знают – большинство сервисов просто не возьмутся за ремонт арендованного байка.

Арендовать в проверенных местах

Ещё один из способов обезопасить себя – арендовать байк не в левой конторе, а в том отеле, в котором вы остановились. С большой вероятностью, отношение там будет лояльное, но гарантии никакой, разумеется нет.

Единственный же надёжный способ точно не попасть в ситуацию с разводом – арендовать байк на Пангане в проверенных местах, которые передаются по сарафанному радио. Были попытки сделать white-list проверенных контор, но насколько я знаю, успехом они не увенчались.

Если вы из года в год приезжаете на остров, арендуете байк в одном месте, у вас хорошие отношения с арендодателями, то никаких проблем не возникнет. Но если вы приезжаете впервые, то найти надёжный прокат – задачка, так скажем, творческая)

Мы в последнее время, чтобы не трепать себе нервы, арендуем байки у русских ребят – у них цены повыше, чем у тайцев, но зато, во-первых, байк можно заранее забронировать, а во-вторых, они хорошо их обслуживают и внимательно следят за состоянием, и в-третьих, в случае происшествий, они позволяют или самостоятельно его отремонтировать, или берут деньги соразмерно нанесённому ущербу.

Резюме

Арендовать байк на Пангане немного сложнее, чем на других курортах Юго-Восточной Азии. Цены здесь выше, в сезон (особенно, в период Full Moon Party) технику в нормальном состоянии найти сложно. Самая главная проблема – местные тайцы любят разводить на деньги за повреждения, как реальные, так и вымышленные.

Чтобы обезопасить себя – арендуйте байки в проверенных, рекомендованных местах и, в идеале не у тайцев. Хорошего вам отдыха и спокойной аренды. Будьте аккуратнее на дорогах!