Первый в мире зерноуборочный комбайн построил. Виды и классификация зерноуборочных комбайнов

На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу, ведь доставался он тяжелым трудом крестьян. Поспевшую пшеницу или рожь жали чаще всего женщины с помощью серпов.

А с развитием технического прогресса им на смену пришли зерноуборочные комбайны.

История зерноуборочных комбайнов началась в Соединенных штатах Америки в начале девятнадцатого века. Еще в 1828 году в США была запатентована первая сложная комбинированная система для уборки зерновых. Машина самостоятельно срезала культуры, обмолачивала их и очищала зерно от мусора. Однако, построена эта машина так и не была.

Первым же реализованным проектом комбайна следует считать машину, которая была изобретена американцами Бриггсом и Карпентером еще в 1836 году. Машина была установлена на четырехколесной повозке и передвигалась при помощи лошадиной тяги. Привод же режущего и молотильного аппаратов осуществлялись за счет передачи от задних колес.

В том же 1836 году конструкторы Мур и Хескалл запатентовали машину, которая по основным принципам работы очень походила на конструкцию современных комбайнов.

Эта машина в 1854 году работала на полях Калифорнии и убрала около шестисот акров, что примерно равняется двести сорока гектарам.

Стоит отметить, что до 1867 года разработкой и созданием зерноуборочных комбайнов занимались преимущественно в восточных штатах.

В 1875 году, в той же Калифорнии конструктор Петерсон построил машину, которая наконец-то получила признание производителей. И уже в 1890 году сразу шесть промышленных компаний выпускали зерноуборочные комбайны для продажи. Все комбайны делались главным образом из дерева и перемещались при помощи лошадей или мулов, а привод на рабочие органы комбайна осуществлялся от колес, а с 1889 года - от специальной паровой машины. Все это приводило к чрезмерной громоздкости комбайнов, и их вес иногда доходил до 15 т.

Параллельно с американскими конструкторами комбайн был создан и запатентован в Австралии изобретателем МакКеем, прочитавшем в 1883 году о калифорнийских комбайнах.

В начале ХХ века началось производство первых самоходных комбайнов. Первопроходцем в этом деле стала американская компания Holt, которая в 1905 году представила миру свой первый самоходный комбайн на паровой тяге, а в 1907 году и комбайн с двигателем внутреннего сгорания.

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и легких бензиновых двигателей значительно снизило вес комбайна, уменьшило стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве США. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств, мелкие фермеры не могли купить комбайн.

Только с 1926 года началось относительно широкое внедрение комбайнов в сельскохозяйственном производстве США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук в сельском хозяйстве влияли как на развитие производства комбайнов, так и на их внедрение.

Значительно затормозил развитие комбайностроения мировой кризис 1929-33 г.г., учитывая, что основным производителем комбайнов на тот момент были США, а по ним кризис "ударил" сильнее всего.

Новый толчок развитие комбайнов получило в 1937 году благодаря фирме Massey-Harris, которая усовершенствовала самоходные комбайны, сделала их более легкими и дешевыми и в 1940 году эти комбайны были запущены в массовое производство.

В Европе производство комбайнов развивалось гораздо медленнее. Первый самоходный комбайн европейского производства был представлен только в 1952 году фирмой Claeys.

А в 1953 году CLAAS представил комбайн "Геркулес", который стал первым коммерчески успешным европейским самоходным комбайном.

В России первые прообразы комбайнов также появились в XIX веке.
В апреле 1830 года русский изобретатель А. Вешняков представил Вольному экономическому обществу молотовеяльную машину, состоящую из молотильного аппарата, сит (решет) и вентилятора. Спустя три года крепостной крестьянин Жигалов создал так называемую "колосожатную машину", содержащую режущий аппарат. Машины не были объединены конструктивно в комбайн. Сделать это удалось 35 лет спустя агроному А. Р. Власенко, который изобрел так называемую "конную зерноуборку на корню", имеющую основные узлы и механизмы нынешнего комбайна. Работала она так. Лошади запрягались в дышло и толкали машину впереди себя. Гребенка прочесывала убираемые растения, отрывала колосья, а бильный барабан обмолачивал их. Зерновой ворох подавался затем на решето, которое отбирало зерно и отправляло его в бункер. И хотя на испытаниях, проведенных в сентябре 1868 года на полях Тверской губернии, машина показала хорошие результаты, царское правительство не сочло нужным заняться ее изготовлением - министр земледелия наложил на прошение о производстве запретительную резолюцию: "Выполнение сложной машины не под силу нашим механическим заводам! Мы же более простые жатвенные носильные машины и молотилки привозим из-за границы".


Так еще в 1869 году могла начаться, но не началась российская история применения зерноуборочных комбайнов. В 1870 году в Австро-Венгрии открылась Всемирная выставка, где демонстрировались новейшие конструкции сельскохозяйственных машин всех стран. Широко была представлена американская техника. Россия не смогла показать машину А. Р. Власенко, так как царская казна не отпустила средств на ее транспортировку.
А первый комбайн был завезён в Россию фирмой Holt в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины. Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной станции, дал относительно хорошие показатели работы. Но применения в условиях сельского хозяйства России не нашёл - в 1914 году началась Первая мировая война.
Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 годы организуется массовый импорт комбайнов из США.Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения завод "Коммунар" в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов "Коммунар", к концу года общее число произведенных комбайнов достигло 347.

Многие знают про древние цивилизации египтян, ацтеков и инков. Однако существовало немало и других цивилизаций, не настолько известных, хотя и оставивших после себя следы своего существования. Здесь представлены только несколько из них.

1. Мехргарх (7 000 г. до н. э.)

В 1 974 было положено начало раскопкам в Мехргархе (Пакистан), однако из-за того, что не было заинтересованности правительства, а также по причине разрушения почвы и систематического расхищения этого места Мехргарх остался относительно скрытой цивилизацией. К тому же, исследовательские работы усложнялись тянувшейся племенной враждой и слабой защищенностью землекопов.

Мехргарх считается самой древней цивилизацией. Сохранившиеся артефакты говорят о развитом обществе с налаженными отношениями в торговле с разными регионами. Предположительно, Мехргарх имел место быть около 7 000 г. до нашей эры.

Численность населения Мехргарха приблизительно была где-то 25 тысяч человек, и доказательства жизни там все еще обнаруживаются. Многие из останков похоронены в глубинах земли. Найденные останки включают в себя ряд благополучно уцелевших строений из глиняного кирпича, а также кладбище.

2. Цивилизация Винча (5 000-3 500 гг. до н. э.)

Цивилизация Винча (другое ее название - цивилизация долины Дуная) отличается наличием одной из первых письменных систем в мире, включающей порядка 7-ми сотен знаков. Большая часть из них была обнаружена в керамике. Цивилизация Винча считается также одной из самых сложных из известных неолитических культур со своей развитой системой земледелия.

Берега Дуная сохранили некоторые доказательства существования этой цивилизации, предположительно существовавшей намного ранее цивилизаций Месопотамии и Египта.

В 1 908 на холме вблизи Белграда обнаружили ранние археологические подтверждения этой цивилизации. Предположительно, селения активно жили больше 1 000 лет, после чего были брошены. Каждое селение включало по нескольку тысяч человек.

Дома у поселенцев были построены из мазаной глины. Занимались они домашним животноводством и выращиванием зерновых культур. У них даже было подобие плуга для зерновых. К тому же были обнаружены доказательства медной посуды. А в Европе, к слову сказать, медную посуду стали использовать только спустя почти 1 000 лет.

Непонятно, по какой причине цивилизация Винча закончила свое существование. Ясно лишь то, что знания и инновации народа этой цивилизации, вероятно, канули в лету вместе с исчезнувшей цивилизацией.

3. Конар-Сандал (4 500-3 000 гг. до н. э.)

Конар-Сандал располагается в Джирофте (город на юге Ирана). В 2 002 был обнаружен зиккурат (террасный храмовый комплекс), являющийся одним из самых крупных и древних в своем роде во всем мире. На сегодня в Конар-Сандале исследованы 2 кургана. В ряду открытий крупное 2-хэтажное сооружение с весьма мощными стенами. А значит, эти стены, вероятно, служили как тип укрепления.

Обнаруженный зиккурат показывает цивилизацию, которая основана на ритуалах и вере. Предположительно, зиккурат датируется приблизительно 2 200 г. до нашей эры и, возможно, был построен Араттой (царство бронзового века, описанное в шумерских текстах, но его место расположения не найдено). Это место руководителем раскопок было охарактеризовано как «независимой цивилизацией бронзового века со своей архитектурой и языком.»

Местность была разграблена и подвергнута раскопкам без соответствующих разрешений. История умалчивает, как много сокровищ было утрачено. Тем не менее, говорят, что цивилизация может предоставить доказательства самого старого письменного языка в мире.

4. Цивилизация Норте Чико (3 500-1 800 гг. до н. э.)

Цивилизация Норте Чико - одна из самых загадочных. По сей день мало что известно об этом доколумбовом обществе в Перу, которое, возможно, является древнейшей из известных цивилизаций в Америке.

Были найдены свидетельства огромных сооружений, в том числе пирамид, и следы непростых оросительных систем, но мало что говорит о повседневном укладе жизни людей. На сегодня открыто 6 пирамид. Эти пирамиды не были такими сложными по сравнению с поздней архитектурой инков, но все же они были довольно сложными строениями.

Селения Норте Чико были расположены в северной части от сегодняшней Лимы. Отличительной чертой Норте Чико является тот факт, что она относилась к тем редким цивилизациям, которые не умели изготавливать керамику, поскольку в местах их поселений не было обнаружено таких артефактов. Якобы, они использовали тыквы вместо этого, которые имели ограниченное применение в приготовлении пищи.

До наших дней в их артефактах было найдено считанное количество образцов искусства и украшений, однако, по-видимому, была какая-то вера в божества, вот только неизвестно, в какой форме существовала их вера.

Селения, предположительно, забросили в 1 800 г. до нашей эры, однако не совсем понятно по какой причине. Отсутствуют доказательства, что они принимали участие в каких-либо военных действиях или конфликтах, также как и нет доказательств того, что они претерпели какое-либо стихийное бедствие. Их селения располагались вблизи 3-х главных рек, посему быть может, что длительная засуха заставила людей мигрировать на новую территорию, хотя это не доказано.

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления, позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Родиной современного зерноуборочного комбайна являются США . В 1828 году S. Lane заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако, эта машина построена не была.

    Первым осуществленным комбайном нужно считать изобретённый Е. Briggs и E. G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу; вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от 2 задних колес.

    В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (ок. 240 га). До 1867 года работы по конструированию и созданию комбайнов проводились преимущественно в восточных штатах США.

    Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 организует массовый импорт комбайнов из США. Первые американские комбайны в совхозе «Гигант» блестяще выдержали испытания.

    Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения завод «Коммунар » в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов Коммунар , к концу года общее число произведенных комбайнов достигло 347. С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский завод имени Сталина «Ростсельмаш» (комбайн «Сталинец »), в 1932 году приступил к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ - «Саркомбайн», ныне Саратовский авиационный завод), которые были однотипны и работали по одному принципу, в то же время у «Сталинца» был больший рабочий захват (6,1 м) и некоторые конструктивные отличия. На «Коммунар» и «СКЗ» ставился бензиновый двигатель автомобильного типа ГАЗ, приспособленный для работы на комбайнах НАТИ и носящий название ФОРД-НАТИ, мощностю 28 л. с. На «Сталинец» устанавливался керосиновый двигатель тракторов СТЗ и ХТЗ мощностью 30 л. с. Передвижение по полю осуществлялось с помощью тракторов СТЗ, ХТЗ и «Сталинец » Челябинского тракторного завода . С тракторами «Сталинец» ЧТЗ комбайны работали по 2 в сцепке.

    Все они были не приспособлены для уборки влажного хлеба, в связи с этим в 1936 году Люберецкий завод имени Ухтомского приступил к выпуску северного комбайна конструкции советских изобретателей Ю. Я. Анвельта и М. И. Григорьева - СКАГ-5А (северный комбайн Анвельта-Григорьева 5-й модели), который был приспособлен для уборки влажного хлеба на небольших площадях.

    Производство комбайнов в СССР и наличие в МТС и совхозах
    Годы Производство МТС Совхозах НКСХ
    1930 347 - -
    1931 3548 7 1741
    1932 10010 109 6343
    1933 8578 2244 11886
    1934 8289 10531 13434
    1935 20169 15207 15522
    1936 42545 29861 29900
    1937 44000 67683 33740

    Благодаря собственному производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек , даже несмотря на многочисленные ограничения в работе и наличие конструктивных недостатков.

    После Великой Отечественной войны в СССР были произведены крупные научные исследования, существенно обогатившие теорию зерноуборочного комбайна. В частности была детально исследована роль отбойного битера и соломотряса в процессе сепарации зерна, что позволило существенно повысить эффективность работы указанных узлов. Были произведены исследования аэродинамических свойств грубого вороха, что позволило существенно улучшить эффективность очистки зерна. На основании указанных достижений в 60-е годы были разработаны проекты высокопроизводительных (для тех лет) комбайнов типов СК-5 и СК-6.

    Первыми самоходными зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4 , выпуск которых начался в 1947 году. В 1956 году появились самоходные комбайны СК-3 , в 1962 году - СК-4 , а в 1969 году - СКД-5 «Сибиряк» .

    С 1970 года заводом «Ростсельмаш» выпускается комбайн СК-5 «Нива» , а Таганрогским комбайновым заводом комбайн грохот). Вентилятором (10) под решето подаётся воздух для очистки зерна от лёгких примесей, более тяжёлые примеси отделяются за счёт вибрации решета. Солома по соломотрясу поступает в измельчитель (17) или копнитель (на схеме отсутствует, устанавливается вместо измельчителия). Также солома может выкладываться за комбайном в валок без измельчения для последующего её сбора с помощью пресс-подборщиков. Очищенное зерно ссыпается в камеру зернового шнека (15) который подаёт зерно в бункер (16). Недомолоченные колосья по решетке поступают на поддон, по которому они ссыпаются в колосовой шнек (13), возвращающий колосья в молотильный барабан .

    Существуют также т. н. роторные комбайны. В них в отличие от классического комбайна вместо молотильного барабана, отбойного битера и соломотряса установлен продольный ротор. Данное решение позволяет увеличить производительность и уменьшить потери зерна, однако требует более мощного двигателя и хуже работает при большой влажности. Наиболее рационально использовать роторные комбайны на полях с большой урожайностью .

    Зерновой комбайн модифицируется для работы в различных условиях и под уборку определённых видов зерна. Адаптация может производиться за счет применения специальных насадок либо выпуском отдельной модели. Для работы на почвах повышенной влажности, в частности, при уборке риса, на комбайне вместо колёсного применяется гусеничный тип шасси. Для повышения производительности, снижения потерь зерна, а также при работе с труднообмолачиваемыми или легкоповреждаемыми культурами, применяются двойные молотильные аппараты, в том числе с различными типами первой и второй молотилок. Основной тип двигателя, применяемый на комбайнах, - дизельный , который обеспечивает как движение, так и работу внутренних систем. Управление рабочими органами осуществляется с помощью гидравлической системы .

    Современные комбайны наряду с функцией обмолота зерновых культур, обладают прочной конструкцией, выравнивающей системой для склонов, большой вместимостью бункера для зерна, скоростной разгрузкой и лучшей производительностью. К особенностям современных комбайнов относят повышенный уровень комфорта для пилота-комбайнера: цветной монитор в кабине с возможностью коммуникации с отдельными системами комбайна, управление интенсивной каскадной очисткой, контроль над возвратом, измельчением и широким разбрасыванием соломы и половы несколькими режимами, управление точной подачей топлива, низкий уровень шума в кабине, мощная система охлаждения, полный обзор поля за счёт прозрачных стенок кабины, а также высокоточный датчик урожайности, датчик влажности, создание карт урожайности на основе дифференциальной глобальной системы позиционирования (DGPS), программное обеспечение для настольных систем и услуги по его поддержке, лазерная система SmartSteer™ ведения комбайна на «автопилоте», параллельный проход от ряда к ряду с точностью до 1-2 см, решения для интегрированной системы управления (датчики и регуляторы) .


    Современный комбайн зерноуборочный представляет собой сложную, универсальную и многофункциональную технику, которая призвана механизировать уборку различных культур, тем самым сделав ее максимально эффективной и быстрой. Если рассматривать устройство зерноуборочного комбайна, то основное отличие наблюдается в принципе обработки – прямом комбайнировании, при скашивании и обмолачивании, происходящими одновременно, а также раздельном сборе зерна, и укладке, сваливании срезанных жаткой стеблей. Во втором случае только при вторичном заходе осуществляется подбирание и обмолачивание сваленных компонентов. Прежде чем поступить в специальный бункер, зерно очищается, при этом слома и плева мульчируются, также они могут комплектоваться в снопы, выбрасываясь на жниву.

    Признаки разделения на виды зерноуборочных машин

    Принципы передвижения

    • Самоходные зерновые комбайны – обладают приводом на гусеничную или же колесную ходовую. Работают от двигателя внутреннего сгорания.
    • Зерновой комбайн прицепной – функционирует при помощи буксировки трактором. Он может быть оснащен собственной силовой установкой или же получать заряд от двигателя трактора.
    • Навесные марки зерноуборочных комбайнов – такие модели оборудованы собственным двигателем или же запитываются от ВОМ.

    Номинально пропускная способность

    Классификация зерноуборочных комбайнов может проводиться по способности пропускать и обрабатывать культуру. Если молотилка может обработать килограмм зерновой массы в секунду, то ей присуждается первый класс, два – второй. Практически все современные модели относятся к третьему, четвертому и пятому классу. Узнать, какой зерноуборочный комбайн лучше, вы сможете, только изучив все параметры и сопоставив их с агрегатами одного типа.

    Тип молотильно-сепарирующего устройства

    Устройство молотильного аппарата зерноуборочного комбайна дает нам еще три типа для определения вида техники:

    • Гибридные зерновые комбайны сегодня очень популярны. Конфигурация базируется на барабане и роторе. Зерноуборочные комбайны РСМ отличаются высокой функциональностью. Они могут быть использованы не только для зерновых культур, но и для бобовых, сои, риса и прочего. Кроме повышенной мощности можно отметить и существенный расход топлива. Данная особенность обусловила эксплуатацию на больших территориях с высокими показателями урожайности.
    • Устройство зерноуборочного комбайна барабанного или клавишного, имеет не сложную конструкцию сепарирующего узла. После того как колоски срезаются, они направляются в барабан, где на большой скорости и происходит сепарация зерен. Зерноуборочный комбайн Агромаш 3000 имеет подобную систему, чтобы извлечь максимум из обработки, колосья и солома попадают на клавиши, используемые в качестве сита. Часто эта техника применяется для уборки кукурузы и подсолнечника.
    • Роторный молотильный аппарат зерноуборочного комбайна сконструированы с фильтром, который способен эффективно разделить зерна и солому. Он может быть применен для сбора рапса. К недостаткам можно причислить большой расход топлива, однако он компенсирован высокой производительностью и минимальной потерей зерна.

    Габариты комбайнов

    • Если для обработки масштабных участков подходят крупногабаритные модели, то в небольших хозяйствах настоящим спасением стал мини комбайн зерновой. Он выполняет те же функции что и комбайн зерноуборочный самоходный КЗС 10К 26, но обладает компактными размерами и малым весом, благодаря чему не повреждает почву. Японские мини комбайны зерновые весьма эффективны и могут быть использованы со вспомогательными агрегатами и техникой.
    • Если вас интересует самый большой зерноуборочный комбайн мира, то им стал New Holland CR10.90, также в этом направлении работает американский производитель Джон Дир, стоит отметить, что и зерноуборочные комбайны российского производства стремительно развиваются в этом направлении.

    В том случае, если ваш участок достаточно компактен, и в приобретении промышленного комбайна смысла нет, вы можете сэкономить и использовать самодельный зерноуборочный комбайн, или же довериться многолетнему опыту профессионалов, приобретя максимально удобный и продуктивный зерновой мини комбайн Вольво ВМ 800.

    Сказать какой зерноуборочный комбайн лучше, нельзя. Все зависит от поставленных целей и особенностей собираемой культуры, особенностей грунта и ландшафта, а также прочих нюансов. Вы можете сами досконально изучить принцип работы зерноуборочного комбайна, или же обратиться к высококвалифицированным специалистам, которые помогут осуществить выбор оптимального варианта, исключительно для вас и вашего хозяйства.

    Российские комбайны уверенно завоевывают отечественный рынок, вытесняя зарубежных производителей. Причин этому несколько: возросший уровень оснащенности машин передовыми технологиями; повышение надежности; доступные цены.

    Первые комбайны для уборки зерновых были завезены в СССР из США. Первая отечественная модель — Коммунар — появилась в начале 40-х гг. прошлого века на Запорожском заводе. В 1931-м начал работать Ростсельмаш, выпустивший модель Сталинец-1, через год появились аналогичные машины из Саратова. Комбайн Сталинец 6 выпущен в 1947-м.

    1936 год — появление машины СКАГ-5А, способной убирать увлажненные зерновые; 1947-й — первого самоходного агрегата С-4. С 1956-го производился комбайн СК-3, с 1962-го — СК-4, с 1969-го — СКД-5 Сибиряк. Машина Нива выпущена Ростсельмашем в 1970-м, а Колос (СК-6- II) — в то же время Таганрогским заводом.

    Сталинец

    Машины такой марки являлись прицепными и выпускались в 1931-1958 гг. Комбайн Сталинец 6 — последний в серии и первая послевоенная машина, участвовавшая в освоении целины. Обладала пропускной способностью 2,5 кг/с. В ней применены:

    • модернизированная молотилка агрегата Сталинец-1 с увеличенными размерами колес;
    • увеличенная до размера 4,9 м жатка комбайна Коммунар;
    • бункер емкостью 1,8 м³;
    • карбюраторный двигатель марки У-5МА мощностью 40 л. с.;
    • конвейерно-роторный соломотряс Г-образного типа.


    Другие

    Выпуск комбайнов в СССР и их совершенствование шли постоянно. На смену прицепным машинам в 1947 году пришли самоходные (первенец — С-4). Из последних марок — выпущенные в 1970 году:

    1. Нива. Производитель — Ростсельмаш.
    2. Колос. Производитель — Таганрогский комбайновый завод.

    Одновременно с зерновыми выпускались советские . Работы по их созданию начались в 1020-1930 гг. с механизации отдельных операций. В 1948-м появилась первая самоходная машина СПГ-1. В дальнейшем производились агрегаты:

    • теребильного типа, в которых вначале выдергивалась свекла из почвы, а затем обрезалась ботва;
    • срезающие ботву, после чего происходил процесс извлечения корнеплодов из земли.

    Смотрите » ТОП-5 высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов марки Торум от завода Ростсельмаш

    Российские

    Зерноуборочные комбайны российского производства представлены несколькими брендами:

    • Ростсельмаш, занимающий 70% рынка, предлагающий весь спектр машин для уборки зерновых;
    • продолживший традиции сибирских комбайнов Енисей холдинг Агромаш;
    • реализующая в России концепции финского комбайна Sampo компания Terrion;
    • самая молодая из производителей комбайнов — фирма Муромец.

    Ростсельмаш

    Это группа компаний, включающая 13 предприятий.

    Выпускает продукцию под марками ROSTSELMASH и VERSATILE в 4 странах на 10 производственных площадках.

    Ее агрегаты поставляются в 56 стран. Объясняется успех:

    • 85-летней историей, связанной с выпуском комбайнов;
    • большой линейкой выпускаемых моделей;
    • оптимальным соотношением качества агрегатов и их цены;
    • наличием большого количества станций техобслуживания.


    Ассортимент зерноуборочных комбайнов включает машины:

    1. NOVA. Относится к 3-му классу. Она неприхотливая, ремонтопригодная. Обладает мотором 180 л. с., работает с жатками шириной 3-6 м. Имеет зерновую емкость 4,5 м³.
    2. Серии Vector. Модель 410 — это тот же Дон 1500, но с современным кузовом. 450 — на гусеничном ходу — единственная модель компании на таком движителе. Машины с мощностью двигателя 255 л. с. комплектуются жатками 5-9-метровой ширины, собирают зерно в бункер емкостью 6 м³.
    3. Серии Acros (5-6-й классы), представленной большим числом модификаций, рассчитанных на уборку зерновых с разных площадей. Наиболее востребованные модели — 585/550 и 595. Последняя — для больших полей со средней урожайностью.
    4. Серии Torum (7-й класс), новые модели которой (780/750, 785/770) — из самых производительных (40 т/ч) в мире машин роторного типа, способны эффективно убирать урожай с засоренных и мокрых полей. Они с комфортной кабиной, бункерами емкостью 10,5 и 12 м³, с двигателями Мерседес (425, 506 л. с.). Ведутся работы по созданию беспилотной модели Torum 760.
    5. RSM 161. Отличается универсальностью, позволяет за сезон убрать зерновые, бобовые, крупяные, масличные культуры с 2000 га полей. У машины новая кабина, обеспечивающая панорамный обзор.

    Смотрите » Надежные зерноуборочные комбайны Скиф, Лаверда и Есиль с максимальной производительностью

    Агромаш

    Производитель комбайнов на отечественном рынке давно, но из-за плохо развитой дилерской сети не может похвастаться большими успехами. Выпускает несколько моделей, которые способны убирать зерновые, сою, крупяные культуры, подсолнечник, зернобобовые: Агромаш 3000, 4000, 5000, 5121.


    Машины 3-5-го классов. Укомплектованы:

    • моторами мощностью 180-280 л. с.;
    • жатками шириной 4-8 м;
    • зерновыми накопительными бункерами — 5-8 м³.

    Terrion

    Локализация производства в России комбайнов такой марки незначительна, хотя постоянно расширяется. Машины Terrion сегодня — это финские комбайны Sampo, собираемые из крупных узлов на отечественном предприятии.


    Линейка моделей небольшая — 3 серии, 1 из которых представляет мини зерноуборочный комбайн для селекционных участков. Остальные:

    1. Серия 2000. Включает машины 2-3-го класса, способные убирать захватку шириной — 3,1-5,1 м. Агрегаты с мощностью двигателей 100-185 л. с., зерновыми бункерами с вместимостью 3,3-5,5 м³.
    2. Серия 3000, модели которой относятся к 4-му классу. У них мощнее (210-300 л. с.) силовые агрегаты, возможна комплектация жатками шириной 5,1-7,5 м. Бункеры для накопления зерна объемом 5,2-7,6 м³.

    Муромец

    Комбайн с таким названием один — Муромец 1500. Модель от предприятия, вышедшего на рынок в 2014 году. Первенец, относящийся к 4-му классу, обладает доступной ценой, что объясняется.