Штраф за провоз ребенка без автокресла. Штрафы за перевозку детей без автокресла или за что штрафуют родителей на дороге

Штраф за детское кресло, вернее за его отсутствие в салоне с маленьким пассажиром, с сентября 2013 года был увеличен в 6 раз. Сделано это для обеспечения большей безопасности детей в условиях роста ДТП соразмерно увеличению количества автотранспорта на дорогах России.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 7.23 приложения 7 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности.

Какой назначен штраф без детского кресла в 2015-2016 годах?

Статистика неумолима: в авариях получают увечья и гибнут дети. Чтобы избежать печальных последствий, родителям необходимо позаботиться о должной безопасности и комфорте своего ребенка в поездке.

Дополнительно и сотрудники ГИБДД следят за оснащением автомобилей специальными удерживающими креслами, если в салоне присутствует маленький пассажир.

Для правового обеспечения такого надзора федеральным законом предусмотрены меры воздействия в виде штрафных санкций. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за пренебрежение к требованиям ПДД при перевозке детей размер административного штрафа в 2016 году составляет 3 000 рублей.

Такойштраф за детское кресло установлен не только за его отсутствие, но и в случае несоблюдения правил, касающихся его использования. Выдвигаемые требования к конструкции детских удерживающих устройств оговорены в Правилах ЕЭК ООН № 44.

Автомобильное кресло может заменить и другое приспособление, как фабричного, так и собственного изготовления, обеспечивающее фиксацию основных точек тела ребенка без соскальзывания в область шеи (для этого используются специальные накладки на сам ремень, дополнительные подушки для сидения).

Правилами ПДД пренебрегать не стоит. Особенно если в автомобиле, помимо взрослых, находятся дети.

Не стоит обольщаться, что пристегнутый пассажир сможет удержать ребенка на руках в случае экстренного торможения. Вес ребенка, согласно тестовым исследованиям, при этом увеличивается более чем в 10 раз!

Только надежное и анатомически рассчитанное удерживающее устройство не позволит ребенку получить тяжелых травм при возникновении аварийной ситуации.

Мы рассказывали о новых правилах перевозки детей в автомобиле, которые вступили в силу в июле. Помимо уточнения так называемого закона о детских автокреслах появилось также и правило, по которому в салоне автомобиля, поставленного на стоянку, запрещено оставлять маленького ребёнка без присмотра. Разумеется, водителей интересует вопрос, какие санкции следуют за нарушение этих правил. Какой штраф за перевозку ребёнка без кресла в 2017 году, какое наказание следует за оставление маленького ребёнка без присмотра в припаркованном автомобиле.

Какой штраф за перевозку ребёнка без кресла в 2017 году

Напомним, что с одной стороны, могут порадовать родителей тем, что ребёнку старше семи лет больше не требуется детское автокресло при условии, что он перевозится на заднем ряду сидений автомобиля. В этом случае он может быть просто пристёгнут ремнём безопасности. Но с другой стороны, закон оставил детские автокресла как единственный способ перевозки в автомобиле ребёнка до семи лет или даже до одиннадцати лет, если тот перевозится на переднем сиденье автомобиля. Все альтернативы автокреслу для детей оказались под запретом.

Помимо изменений в правилах дорожного движения, которые касаются перевозки ребёнка в автомобиле, остался давно введённый пункт о том, что ребёнка до двенадцати лет нельзя перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

Министерство внутренних дел в выпущенном на днях разъяснении напоминает, что за нарушение вышеперечисленных правил согласно Административному кодексу России следует наказание — штраф 3000 рублей .

МВД также просит родителей по возможности пользоваться детскими автокреслами и после того, как ребёнку исполнилось семь лет. Да, за перевозку на заднем сиденье такого ребёнка наказания нет, но МВД просит думать не только о штрафах, но в первую очередь о безопасности ваших собственных детей. Детские автокресла, особенно для детей небольшого роста и комплекции, однозначно более безопасны, чем простой взрослый ремень безопасности.

Что касается дополнения в ПДД о том, что ребёнка, которому нет семи лет, запрещено оставлять без взрослого лица в салоне автомобиля, поставленного на стоянку, то штраф за такое нарушение — 2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 500 рублей — во всех остальных регионах России.

Напомним, что стоянка — это прекращение движения на время более пяти минут, если это не связано с посадкой-высадкой пассажиров и погрузкой-разгрузкой груза.

Разумеется, не стоит оставлять маленького ребёнка одного без присмотра в автомобиле, который остановился даже на время менее пяти минут. В определённом возрасте малышу хватит и минуты, чтобы с ним случилась какая-то беда. Автомобиль — это средство повышенной опасности не только для окружающих, но и для тех, кто находится в его салоне.

Что изменится в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года? Какой штраф за перевозку детей без кресла грозит нарушителю ПДД? Эти и другие вопросы не раз становились темой обсуждения в связи с подготовкой изменений в Правила дорожного движения. И хотя документ по-прежнему не подписан, автомобилистам, все же, надо готовиться к переменам: в ПДД перевозка детей расписана подробно, но будут еще дополнения.

Если с вами в автомобиле едут ваши чада, будьте добры обеспечить их безопасность в соответствии с требованиями ПДД. И не для гаишников, которые обязательно выпишут штраф, когда увидят, что дети перевозятся с нарушениями. Правильно сделают, между прочим, только штрафы не исключат вероятность беды до тех пор, пока вы будете приобретать детские удерживающие устройства непонятного происхождения и сомнительного качества, или по-прежнему ездить без них, полагаясь на «авось».


Еще летом прошлого года МВД предложило изменить правила перевозки детей. Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в котором появился ряд существенных дополнений. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка» .

В существующей редакции читаем: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» .


Что видим? Первое: с 12 до 7 лет снижен возрастной ценз: если ребенок младше семи , то он должен находиться в кресле . Перевозка детей в автомобиле в ином варианте не пройдет. Второе: новая редакция не допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности ». И вот почему: согласно исследованиям, проведенным Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), различные приспособления (бустеры и т. д.), которые родители используют вместе с ремнями безопасности, в значительной степени повышают риск получения ребенком серьезных и даже опасных для жизни травм. В то же время, от обычных ремней безопасности бывает больше толку, благодаря их проверенной конструкции и надежности.

Еще раз: до семи лет дети ездят только в креслах. А с 7 до 11 - как в удерживающих системах, «соответствующих весу и росту ребенка», так и с «использованием ремней безопасности». Т о есть, в возрасте от семи лет предлагается разрешить пристегивать детей штатными ремнями, чего прежде не было.

А не было, видимо, потому что не учитывались следующие нюансы: ребенок младшего возраста, сегодня может выглядеть более рослым, чем тот, что старше. И наоборот.

Значит, с введением новых правил у родителей появится выбор: использовать кресло или ремень безопасности, причем на совершенно законном основании, исходя из роста и веса.


Перевозка детей на переднем сиденье в возрасте с 7 до 11 лет будет происходить так же, как и раньше - «только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Как разъяснили сайт в ГИБДД Нижегородской области, измерять рост ребенка, взвешивать его инспектор, конечно, не будет. Соответствие габаритов кресла комплекции и весу вашего чада он оценит визуально: явный диссонанс сразу себя обнаружит, хотя метод определения нарушения «на глазок» не безгрешен.

Проектом запрещается «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Штраф за это нарушение - 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ). Немного, но радоваться нечему, ведь оставленный в закрытой машине ребенок не способен что-либо предпринять в критической ситуации. Он может стать жертвой теплового удара в сильную жару, покушения на транспортное средство злоумышленников, его могут не заметить (сколько случаев уже отмечено!) и увезти на штрафную стоянку на эвакуаторе, пока горе - родители исследуют закрома супермаркета.


Поэтому меры воздействия за такое пренебрежительное отношение к собственному ребенку могут ужесточить, подняв размер денежного штрафа до 5000 рублей, а если подобное головотяпство будет допущено во второй раз, то дело может закончиться лишением прав на 12 - 24 месяца.

Штрафы пока до 3000 рублей ожидают пап и мам, которые продолжают игнорировать детские кресла. А ведь для некоторых даже перевозка детей на переднем сиденье без кресла - не криминал... Более того, расстаться с деньгами придется даже при наличии удерживающего устройства, если оно неправильно закреплено.


Во время столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз, мамам его точно на руках не удержать...

Таким образом, про разные бустеры, адаптеры придется забыть. Они не спасают от бокового удара, а при лобовом столкновении можно травмировать внутренние органы. Легитимными будут только кресла, люльки и, с определенного возраста, ремни. Правда, в последнем случае возраст - не единственный критерий, нужно учитывать еще и рост ребенка, поскольку ремни безопасности эффективны только в том случае, если ими пользуется человек не ниже 150 сантиметров. В противном случае можно получить травмы.


А вот так не годится: ребенок явно не дорос до ремней безопасности. Выход один: приобретать детское удерживающее устройство

Грудные дети в возрасте до полугода перевозятся только в автолюльках, которые устанавливаются на заднем ряду и крепятся штатными автомобильными ремнями. Младенец также фиксируется ремнями и располагается в горизонтальной плоскости, что исключает нагрузку на слабые пока кости.


Кресло или люльку вы приобрели, значит - нет проблем? Не будем спешить, потому что еще не факт, что удерживающее устройство, купленное по дешевке в каком-нибудь супермаркете, годно к эксплуатации. Относительно недавно НАМИ в кооперации с ЦМТУ Росстандарта испытал 24 детских кресла, купленных в России, на соответствие Правилам ЕЭК ООН. Из них 13 были выпущены в РФ, 5 - в КНР, 4- в Германии, 1 - во Франции, 1 - в Болгарии. Результаты валят с ног: 22 из 24 кресел признаны в той или иной мере негодными, по назначению их лучше не использовать. В частности, у одного из кресел разрушилось крепление ковша сиденья к опоре, а глина, имитировавшая органы брюшной полости, была смята...


Это кресло испытаний не выдержало: ковш сиденья слетел с опоры

Хорошие кресла стоят две - три среднемесячных зарплаты. Не у каждой семьи на них найдутся деньги. Не исключено, однако, что эту проблему помогут решить за счет материнского капитала, разрешив приобретать на него правильные удерживающие устройства.

Впрочем, кресла, даже самые лучшие и дорогие - не панацея. Полное соответствие их всем европейским стандартам не гарантирует безопасность ребенка. Они лишь снижают вероятность травм, в случае, если правильно установлены, а ваше чадо зафиксировано надлежащим образом. Но это, все же, не повод расслабиться (какая разница, какое кресло стоит, раз такое дело) и делать ставку на дешевизну и мнимую экономиию, потому что кресла, полностью или частично не соответствующие определенным критериям, напротив, увеличивают риск получить тяжелые увечья, вплоть до смертельных. А таких кресел на российском рынке - почти 90 (!) процентов. И за них возьмутся таможня, Роспотребнадзор и другие ведомства, которые будут регулярно проверять производителей и дистрибьюторов на наличие соответствующих сертификатов.


Ожидалось, что новые правила перевозки детей в автомобиле начнут действовать с 1 января 2017 года. Однако, как сообщили сайт в ГИБДД Нижегородской области, документ не подписан до сих пор. Значит, живем пока по действующим нормам, что совершенно не исключает ответственного отношения к выбору детских кресел, люлек, их правильной фиксации, а также к другим аспектам безопасности самого дорогого, что у нас есть - наших детей.

Для обеспечения наибольшей безопасности детей в салоне автомобиля с недавних пор ужесточились меры наказания за отсутствие в машине специального автокресла. В связи с этим нарушителей подвергают административной ответственности.

В данной статье вы узнаете, сколько штраф за езду без детского кресла составляет для владельцев транспорта и как законно избежать наказания.

Российским законодательством предусмотрена необходимость установки в автомобиле специального кресла для детей, предназначенного для максимального обеспечения безопасности ребёнка. Данное правило касается всех несовершеннолетних лиц, не достигших двенадцатилетнего возраста.

Формально кресло уже не требуется ребёнку старше 12 лет, если учтены 2 условия:

  • его рост составляет больше 135 см;
  • его вес превышает 36 кг.

В данном случае ребёнок перевозится на заднем сидении без использования автокресла, а его положение фиксируется при помощи обычного штатного ремня безопасности. Для невысоких детей младшего возраста предусмотрена возможность применения детского сиденья без задней спинки (то есть бустера). Кроме этого, допускается использование подушки для более удобной фиксации ремня безопасности.

Отметим, что детские автокресла обязаны соответствовать росту и весовой категории ребёнка.

При нарушении требований, описанных в 22.9 пункте ПДД, водителя автомобиля ожидает привлечение к административной ответственности и взыскание штрафной санкции в определённом размере.

Какой штраф за езду без детского кресла предусмотрен законом?

Ответственность за совершение подобного деяния назначается по 3 части 12.23 статьи КоАП РФ. Сумма штрафа за езду ребёнка без детского кресла зависит от статуса нарушителя, а именно:

  • 3 000 рублей для водителя;
  • 100 000 рублей для организаций;
  • 25 000 рублей для должностных лиц.

Отметим, что штрафное взыскание предусмотрено не только за отсутствие автокресла в салоне машины, где находится ребёнок, но и за его неправильное использование (к примеру, если вес и рост лица до 12 лет не соответствует требованиям установки данного приспособления).

Без обеспечения дополнительной безопасности сидящего в салоне автомобиля ребёнка движение транспорта не допускается.

При совершении данного правонарушения сумма взыскания может быть оплачена в размере половины штрафа, если гражданин, в отношении которого назначено наказание, вносит денежные средства в течение первых 20 дней с момента принятия постановления.

Однако это правило не касается случаев, когда нарушитель получил отсрочку либо рассрочку по уплате взыскания, в соответствии с 1.3 частью 32.2 статьи КоАП РФ.

Как погасить взыскание?


Обязанность по оплате назначенной штрафной санкции предусмотрена административным законодательством РФ. Погасить взыскание рекомендуется в течение 2 месяцев с момента обретения постановлением юридической силы (это происходит через 10 суток со дня вынесения заключения по делу).

Отметим, что десятидневный срок предназначен для возможности обжалования решения уполномоченного представителя власти.

Оплатить штрафное взыскание допускается в любом из отделений банка. Квитанцию о внесении денежных средств в счёт погашения штрафа рекомендуется сохранить. При пропуске срока, предназначенного для оплаты, гражданина ожидает назначение дополнительного наказания.

Процедура оспаривания взыскания

Чтобы оспорить выписанный водителю штраф за езду без детского кресла, когда оно обязательно в связи с требованиями ПДД, составляется соответствующая и подаётся в вышестоящую инстанцию, то есть начальнику ГИБДД или в судебный орган.

Документ должен быть дополнен различными доказательствами неправомерности назначенного наказания или действий инспектора, оформившего протокол.

В жалобе обязательно наличие перечисленных ниже сведений:

  • наименование судебного органа или управления ГИБДД, в которые направляется документ;
  • информация о заявителе (ФИО, адрес проживания и обратной связи);
  • основания для обжалования заключения, вынесенного уполномоченным представителем власти;
  • сведения из постановления (его реквизиты, текст судебного решения или вид назначенного наказания);
  • просьба об изменении или отмене постановления и наказания;
  • список дополняющих жалобу бумаг.

Обжаловать заключение о привлечении к ответственности необходимо в десятидневный срок с момента его оформления. В случае пропуска данного периода по уважительным причинам сроки могут быть восстановлены.

Наиболее часто причиной отмены постановления о привлечении нарушителя к ответственности является совершение сотрудниками ГИБДД серьёзных процессуальных нарушений и ошибок (к примеру, некорректное составление протокола).

Если гражданин убеждён, что действия инспектора незаконны или нарушают его интересы, он вправе отправить . К документу прилагаются копии постановления и протокола.


Если ребёнку меньше 12 лет, но его рост больше 135 см, а вес – 36 кг, однако у вас в автомобиле отсутствует специальное кресло, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями, перечисленными ниже, чтобы избежать назначения штрафа за езду без детского автокресла.

Используйте специальные удерживающие средства, о которых шла речь выше (то есть ремень безопасности и подушку или бустер), при перевозке ребёнка на заднем сидении без автокресла.

Если транспортное средство не имеет соответствующего кресла, но содержит специальный механизм, позволяющий отрегулировать положение ребёнка на заднем сидении и безопасно пристегнуть его штатным ремнём, назначение административного наказания не допустимо.

Формально в законодательстве РФ не прописано обязанности автомобилиста иметь при себе свидетельство о рождении ребёнка. Поэтому инспектор не вправе требовать от вас документального подтверждения возраста детей, если у него возникли сомнения.

Согласно статистике, 4 из 5 всех смертей детей, попавших в автомобильные аварии, можно было бы избежать, приняв простые меры предосторожности. Фактором, который наиболее повышает детскую выживаемость в автомобильных катастрофах, является детское кресло. Оно позволяет надежно зафиксировать ребенка на одном месте, в результате при столкновениях он обычно не получает физических повреждений.

С 2007 года в Российской Федерации наличие специального детского кресла является обязательным при перевозке маленького ребенка. До недавних пор штраф за нарушение этого правила был весьма незначительным. Последние изменения в КОАП серьезно повысили размер взыскания, это дает надежду, что в ближайшие сроки кресла для детей будут установлены в каждом автомобиле.

Изменения в КОАП в 2016-2017 году

В 2007 году штраф за перевозку детей в неприемлемых условиях равнялся размеру взыскания за непристегивание ремня, то есть составлял полтысячи рублей. С первого сентября 2013 года была введена отдельная статья за перевозку маленьких детей без специального кресла. Размер штрафа за это нарушение был установлен на уровне трех тысяч рублей.

Закон предусматривает, что удерживающие устройства типа детского кресла необходимы для перевозки на переднем сиденье, если ребенок размещается на заднем, то достаточно, чтобы он был пристегнут, однако это не касается самых маленьких. К сожалению, многие детские смерти случаются по причине того, что ребенка банально не пристегнули. Если транспортное средство не обладает специальными удерживающими устройствами на заднем сидении, это не дает права перевозить на нем детей, в этом отношении автомобиль приравнивается к неисправному. Как известно, езда на неисправном транспортном средстве запрещена.

Под детьми, чья перевозка запрещена без специальных крепящих устройств, понимают тех, которые не достигли возраста 12 лет и ростом ниже полутора метров. Пристегнуть следует каждого ребенка, то есть если в машине едут трое маленьких детей, то в ней должно быть три детских кресла.

Разновидности удерживающих устройств

В зависимости от возраста удерживающие устройства делятся на пять групп:

  • автомобильная люлька предназначена для детей возрастом до одного года;
  • детское кресло дает возможность перевозить детей до полутора лет, при этом в нем можно перевозить и недавно родившихся малышей;
  • детское кресло для перевозки ребенка в возрасте от одного до четырех лет;
  • кресло, позволяющее транспортировать ребенка в возрасте от трех до семи лет;
  • кресло без спинки для детей от семи до двенадцати лет.

Естественно, эта классификация может служить лишь ориентиром для приобретения необходимого изделия. Кресло необходимо подбирать под особенности ребенка, для которого оно предназначено. Последнему в нем должно быть удобно.

В качестве альтернативы детским креслам существуют другие удерживающие устройства. Они представляют собой конструкцию из лямок и прочих гибких элементов, фиксирующих ребенка на сидении. Преимуществами данных конструкций является:

  1. Возможность размещать их практически в любом автомобиле, в то время как кресло влезает далеко не в каждый салон.
  2. Подобное удерживающее устройство стоит намного дешевле, чем полноценное кресло.

Недостатком конструкции считается ее меньшая надежность, результаты тестов показывают, что вероятность получить серьезные повреждения для ребенка, перевозимого в эластичном удерживающем устройстве, намного выше, чем у ребенка в детском кресле. Тем не менее сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителей, предпочитающих установку гибкого удерживающего устройства установке детского кресла. Подобные родители чисты перед законом, но жизнь их детей под угрозой.

Оплата штрафа

Получив штраф за отсутствие детского кресла, самым разумным решением будет как можно быстрее погасить его, сколько бы ни пришлось платить. Однако если вы не согласны со справедливостью вынесенного решения, вы можете обжаловать правомерность штрафа в суде. На подачу жалобы отводится десять дней после получения уведомления присуждении штрафа. Если в течение этого срока жалоба не поступила, начинается шестидесятидневный срок, в течение которого нарушитель обязан оплатить штраф.

Это советуется сделать в первые десять дней, ведь в таком случае нарушитель получает скидку в 50% от первоначальной суммы штрафа. Такую скидку при оплате штрафов получают только впервые нарушившие данное правило водители, при повторном взыскании скидка не может быть использована. Смысл снижения платежа состоит в приучении водителей к финансовой дисциплине, своевременной оплате штрафов.

Отменить взыскание через суд можно лишь в том случае, если инспектор допустил ошибку, например, оштрафовал за отсутствие кресла при наличии крепящих устройств. Если же ошибки им допущено не было, то выиграть дело практически невозможно. В некоторых случаях водитель может быть невиновен даже при факте нарушения. Так, таксист, работающий на машине компании, не должен нести ответственности за это правонарушение, если ему приказали везти ребенка без кресла. В данном случае виноват владелец автомобиля, хозяин компании.