Основные заправочные объемы. Как заменить тосол на автомобиле Лада Калина? Как залить антифриз в систему охлаждения калина

Замена тосола на Калине происходит в несколько этапов:

  1. слить тосол.
  2. залить новый тосол.
  3. Выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на Калине

Установить емкость под сливное отверстие (в нижней части правого бачка радиатора) объемом не меньше 6л.
  1. Слить тосол в емкость. При сливе жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
  2. Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления.
  3. Отвернуть пробку сливного отверстия блока цилиндров ключом «на 13». Слить тосол из системы.




Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
Заливаем чистую охлаждающую жидкость (5-6л) в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.

Убрать воздушную пробку Калины

На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения, это поможет тосолу заполнить систему и выгнать из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.

Краткое содержание:

Когда менять жидкость?

Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя ») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ »!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения Лада Калина с 8 и 16-клапанным двигателем должна быть слита еще до того, как она достигнет предела износа. Замена антифриза (Тосола) на Калине выполняется в ходе сезонных работ по обслуживанию автомобиля, но может быть проведена не только после определенного пробега, но и при появлении признаков износа жидкости. Как заменить антифриз на Лада Калина, когда менять жидкость и какую лучше заливать, будем разбираться вместе.

АвтоВАЗ рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости на инжекторных моторах после пробега в 75 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, чтобы поменять антифриз и раньше. Дело в том, что охлаждающая жидкость разного состава и разных производителей имеет разный срок службы. При износе ОЖ может потерять часть свойств и нанести ущерб как элементам системы охлаждения, так и всему двигателю в целом.


В этом случае мы видим явные признаки замасливания антифриза

Первыми признаками износа антифриза считаются:


Старый и новый антифриз. Жидкость такого цвета немедленно подлежит замене

Какой антифриз и сколько лучше залить в Калину 8 и 16 кл

В случае проявления таких симптомов, замена антифриза на Калине должна быть выполнена по возможности оперативно, а иногда и с промывкой системы охлаждения. Когда менять жидкость, зависит от ее качества и состава. Мы знаем, что современные антифризы на этиленгликолевой основе класса G11 работают без потери свойств до двух лет максимум . Гибридные и более современные жидкости классов G12, G13, G12+ нужно менять через 4-5 лет использования, если с системой охлаждения все в норме. Контрафактные жидкости и всевозможные Тосолы вообще лучше не заливать, поскольку вреда от них больше, чем пользы.


Рекомендация завода на расширительном бачке. Производитель, пожалуй, плохого не посоветует

С завода в двигатель залита охлаждающая жидкость Felix Carbox 40 . Она имеет ярко-красный цвет, но нужно запомнить, что вопреки твердому убеждению о том, что цвет антифриза говорит о его качестве или составе, в реальности это не так. Изначально все антифризы бесцветные независимо от состава. Цвет антифриза может быть любым по усмотрению производителя, а руководствоваться при выборе необходимо не цветом, а температурными характеристиками и рекомендациями завода.


Рекомендованный ВАЗом FELIX

Как слить антифриз на Лада Калина 8 и 16 клапанов

Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине мало чем отличается от подобных процедур на других вазовских инжекторных моделях, поскольку двигатель используется фактически один и тот же. Разница в процессе слива жидкости только в том, что в моторах с 8-клапанной головкой и кулисной системой привода механизма переключения КПП не нужно снимать стартер, чтобы слить антифриз из блока цилиндров.

В двигателях с двухвальной головкой с 16 клапанами и тросовым приводом КПП монтаж стартера необходим, поскольку добраться до пробки слива будет нелегко. К тому же есть опасность попадания антифриза на обмотку стартера, что может привести к короткому замыканию обмоток.

Для того, чтобы слить антифриз из радиатора и блока цилиндров, необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, хотя и без эстакады или смотровой ямы слить тоже можно, но не так удобно. Работу проводим на остывшем двигателе и с открытой пробкой расширительного бачка. Для начала необходимо снять защиту двигателя, для этого будет нужна головка на 8. Схема крепления защиты двигателя указана на фото.


Как снять защиту двигателя на Калине
Теперь демонтируем защиту

После демонтажа грязевой защиты можно приступать к сливу старого антифриза. Для этого поступаем так:

  1. Готовим подходящую тару для отработанного антифриза емкость 8-10 литров и опускаем ее под автомобиль. Аккуратно отворачиваем пластиковую пробку с уплотнительным кольцом на нижней банке радиатора с правой стороны по ходу машины.

  2. Сливаем жидкость из блока цилиндров, соблюдая осторожность.

    Обращаем внимание, что непосредственно возле сливной пробки находится модуль зажигания. Попадание антифриза на него крайне нежелательно, поскольку это приведет к выходу устройства из строя.

  3. Накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем конусную пробку в блоке цилиндров и аккуратно сливаем жидкость.

  4. Для двигателей с 16-клапанной ГБЦ и тросовым приводом коробки передач - снимаем стартер. Отключаем минусовую клемму АКБ, отключаем клеммную колодку втягивающего реле стартера и отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы стартера.

  5. Ключом на 13 откручиваем три болта крепления стартера.

  6. Снимаем стартер с двигателя.

  7. Ключом на 13 отворачиваем пробку и полностью сливаем антифриз с блока цилиндров.

Как залить антифриз на Калине правильно

После слива жидкости заворачиваем обе пробки на место, устанавливаем стартер (для 16-клапанного мотора) и заливаем новую жидкость. Запускаем двигатель и сразу же контролируем температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть прогретым. Интенсивно прожимаем все шланги системы охлаждения во время прогрева мотора.

Тосол на Ладе Калине нужно менять каждые два года. Это относится и к смене тосола на классике . Однако часты случаи, когда замена охлаждающей жидкости производится по причине изменения ее цвета и вида или из-за поломки и замены термостата.
Для того чтобы приступить к делу, поставьте Калину на ровную площадку и дождитесь остывания двигателя. Приготовьте емкость, куда вы будете сливать отработанную жидкость и сдавать в пункты утилизации, поскольку сливать тосол в канализацию, на землю, в водоемы категорически запрещено. В салоне поставьте кран печки в крайнее положение горячего воздуха. Откройте капот и отверните крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

  • Чтобы слить охлаждающую жидкость с Лады Калина нужно будет снять модуль зажигания. Полиэтиленовым пакетом закройте генератор и подставьте приготовленную емкость под защиту картера с правой стороны около колеса. Теперь в левом нижнем углу найдите пробку радиатора и открутите ее. Соблюдайте осторожность, поскольку пластины радиатора достаточно острые и могут порезать. Жидкость будет выливаться с большим напором. Передвиньте емкость и открутите пробку на двигателе.
  • Теперь систему охлаждения нужно промыть. Если вы приобрели специальное средство для промывки, то внимательно изучите инструкцию. Если решили промывать водой, то действуем следующим образом. Для начала закрутите все пробки, поставьте на место модуль зажигания и верните электрические провода. В расширительный бачок заливаете дистиллированную воду. Чтобы в систему поместилось ее максимальное количество, пережимаете рукой верхний патрубок, который идет на радиатор. Заведите автомобиль и хорошо прогрейте двигатель. Его температура должна минимум 95 градусов Цельсия, потому что при этом значении открывается термостат и жидкость начинает движение по большому кругу. Автомобиль заглушите и дождитесь остывания двигателя, это займет примерно 10-15 минут. Далее проделываете все операции по снятию модуля зажигания и слива жидкости, так, как это было описано выше. Для дополнительной очистки системы можно присоединить к бачку садовый шланг и под напором воды вымыть остатки грязи.
  • Также не забудьте о промывании расширительного бачка, он тоже накапливает достаточное количество ненужных отложений. Для этого трубка отвода пара от радиатора и основной патрубок снимаются, так же как и крепление к кузову. Теперь извлекаете бачок, хорошо его промываете и возвращаете все на место.
  • Далее - заливка нового тосола в Калину . Заливать следует не спеша, делая перерывы и пережимая верхний патрубок радиатора. Тем самым мы уменьшим воздушные пробки. На данном этапе в бачок войдет около 6 литров. Не закрывая пробку, заведите и прогрейте двигатель. В это же время оденьте перчатки и, когда откроется термостат, прокачайте верхний и нижний шланги. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уменьшится, и ее нужно долить. Оценивать уровень тосола в бачке лучше, когда двигатель полностью остынет. Уровень в этом случае будет находиться между минимальной и максимальной отметками. В противном случае жидкость можно добавить или частично слить. Проверьте надежность соединений, и дело сделано.

На сегодняшний день техническое обслуживание автомобиля собственными руками — не диковинка. В первую очередь — это значительная экономия собственного времени, сил и денежных средств. Для того чтобы качественно произвести замену охлаждающей жидкости на Ладе Гранта и Калина, необходимо воспользоваться специальной пошаговой инструкцией с четкой последовательностью действий.

Разновидности охлаждающей жидкости для Лады Калина

В Ладе Калине замена охлаждающей жидкости должна происходить на регулярной основе каждые 50 тысяч километров. Стоит помнить, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых городских или экстремальных условиях замена охлаждающей жидкости должна происходить чаще, потому что двигатель работает при повышенных нагрузках и антифриз быстрее вырабатывает свой потенциал.

Для того чтобы выбрать качественную охлаждающую жидкость для Лады Калина необходимо отдавать предпочтение оригинальному производителю, например, марке Cool Stream. Автовладельцу стоит помнить, что перед обновлением хладагента, отработанную охлаждающую жидкость необходимо слить, а систему промыть специальным составом или дистиллированной водой. Это, в первую очередь, необходимо для того чтобы удалить взвеси, металлическую стружку со дна системы и остатки старой жидкости.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Стоит помнить, что охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию – регулирует температуру в системе радиатора, охлаждая его. При этом, если несвоевременно выполнять замену, то наступают следующие распространенные ситуации:

  • Коррозия системы.
  • Износ помпы.
  • Выход из строя двигателя внутреннего сгорания.
  • Повреждения и износ радиатора системы.
  • Перегрев и повышение температуры в системе радиатора.
  • Коррозия деталей радиатора и появление осадка в системе.

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в техническом руководстве пользователя. Если рассматривать временные границы, то они составляют примерно 2 года при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. В тяжелых условиях города автомобиль быстро изнашивается, и замена требуется чаще.

Признаки необходимости замены антифриза:

  • Изменение цвета хладагента.
  • Появление ржавчины и посторонних взвесей.
  • Повышение температурного показателя на специальном датчике автомобиля.
  • Общее понижение мощности автомобиля.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо незамедлительно произвести замену антифриза.

Подготовка к замене

Замена охлаждающей жидкости Лады Калина 8 клапанов должна происходить при помощи следующих инструментов:

  • Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
  • Новая охлаждающая жидкость выбранной категории и торговой марки.
  • Набор универсальных отверток.
  • Трещотка.
  • Головка на 13 единиц.
  • Специальный ключ для откручивания корпуса.

При замене антифриза на Ладе Калине необходимо четко придерживаться основных норм и правил техники безопасности:

  • Осуществить прогон автомобиля в пределах 5-6 километров, чтобы разогреть антифриз, улучшив таким образом его текучесть.
  • Дать автомобилю остыть, чтобы не обжечься о горячие детали.
  • Работы следует осуществлять вдали от детей, животных и растений, так как хладагент ядовит.
  • Все операции должны проводиться в соответствующей защите, предотвращающей попадание раствора на кожу.

Ни в коем случае не следует сразу же приступать к замене антифриза, это может грозить ожогом кожных покровов.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости Лады Калина, а также Лада Гранта 8 клапанная происходит согласно следующей пошаговой инструкции пользователя:

  • Поставить транспортное средство на ровную поверхность или эстакаду.
  • Открутить специальную сливную пробку.
  • Слить старый антифриз из системы. Данная процедура как правило занимает около 20 минут и требует специальной емкости для слива.
  • После того как остатки тосола вытекут, необходимо промыть систему и удалить старый антифриз.
  • Открутить болт на хомуте шланга.
  • Залить новую охлаждающую жидкость в систему.
  • Включить зажигание и проследить за уровнем хладагента в расширительном бачке.
  • Закрутить сливную пробку дабы избежать протечек из системы.

Для того чтобы не пропустить регулярную смену антифриза необходимо постоянно проверять его уровень в системе охлаждения, для этого достаточно открыть капот и оценить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке.