Opel astra g 1999 технические характеристики. Архивная модель Opel Astra Седан

Редкий у нас бензиновый моторчик 1.2 (X12XE и Z12XE) с 16-клапанной ГБЦ и цепным ГРМ может похвастаться живучей поршневой группой, однако подводит тонкая однорядная цепь. Большинство доживают тысяч до 150, но были случаи растяжения ещё до 100 тысяч пробега. Замена цепи со всеми сопутствующими деталями по меркам маленькой старой машинки по цене не порадует. Вторая по популярности проблема - износ заслонок изменяемой геометрии впускного коллектора, которые в худшем случае проваливаются внутрь цилиндров.
- Восьмиклапанные 1.6 (75 л.с. X16SZR и 84 л.с. Z16SE) спокойно ходят по 400-500 тысяч километров и более, с минимальной склонностью к угару масла и минимальными же затратами. Это действительно лучшие моторы на Астре.
- В середине и конце нулевых главной "страшилкой" про Astra G был 16-клапанный 1.6 (101 л.с., X16XEL), который в 2000 году тихонько поменяли на доработанный X16XE той же мощности. Проблема - в быстро изнашиваемых направляющих втулках клапанов, из-за чего масложор начинался на совершенно детских пробегах до 100 тысяч и требовал снятия и переборки ГБЦ. Сейчас, скорее всего, все эти неудачные моторы прошли свой ремонт и вряд ли это действительно актуально. Впрочем, 8-клапанники все равно лучше - тут встречаются проблемы с ЭБУ.
- Все остальные 16-клапанники - 1.4, 1.8 и 1.6 после обновления - вполне приличные варианты, исключая разве что вышеупомянутую проблему с ЭБУ, которая характерна для всей серии. Главное - менять ремень ГРМ раз в 60 тысяч, следить за свечами и устранять течи прокладок и сальников. Затраты на обслуживание в целом минимальны.
- Редкий X20XEV - легендарный "чумотек", хорош всем, кроме того, что на Astra G его практически не найти, а если удастся, то машина эта будет до 1999 года.
- Турбированный Z20LET на мощных версиях сделан на базе "чумотека", и форсирование он пережил без сложностей. Правда, старые заряженные Опели редко бывают в хорошем состоянии.
- На версиях купе встречается мотор 2.2 Z22SE. Вариант это, как уже было сказано, не слишком удачный. Во-первых, ГРМ тут цепной (как и на 1.2), срок службы цепи непредсказуем (может быть и 150, и 250 тысяч), а замена достаточно дорога в сравнении с ремнём. Во-вторых, ГБЦ сделана из откровенно низкокачественного алюминия: это выражается не только в частом повреждении резьбы свечных колодцев, но и, в самых запущенных случаях, в вырывании натяжителя и/или успокоителя цепи ГРМ, которые крепятся к ГБЦ. В-третьих, если машина сильно возрастная и пришло время капремонта, не ищите ремонтные размеры поршней - их нет, нужно перегильзовывать и ставить номинал. Короче, по меркам старых Опелей с мотором многовато заморочек.
- Дизели плохи главным образом тем, что их брали для каждодневной езды на большие расстояния, и за годы их пробег уже, скорее всего, перешагнул 500-тысячную отметку. Содержать дизель дорого, намного дороже, чем бензиновый мотор, даже с учетом топливной экономии. И если вы все же решились, то больше всего дизелистам нравятся: старый вихрекамерный 1.7TD (X17DTL) и уже "непосредственные" 2.0 (X20DTH) и 2.2 (Y22DTR), при условии, что на них установлена топливная аппаратура Bosch (еще бывает Denso). Отзывы на 1.7 с непосредственным впрыском (Y17DT и Z17DTL) хуже всего, ругают и форсунки, и насос.

Выберите автомобиль

Все марки авто Выберите марку авто Страна производитель Год Тип кузова Найти авто

5 / 5 ( 4 голоса )

5 / 5 ( 4 голоса )

Opel Astra представляет собой небольшую семейную машину (ниша «С»-класса по европейской категории), которая заявлена в двух 5-дверных исполнениях (хэтчбек и универсал), а также 4-дверный седан. Модель обладает стильным дизайном, конкурентоспособной технической «начинкой» и отличным уровнем практичности. Весь .

Ориентирована машина на покупателей, желающих иметь современный автомобиль, но за приемлемую стоимость. Не так давно на свет вышло новое пятое поколение Opel Astra (K). Это произошло осенью 2015 года во время международной выставки во Франкфурте. Интересно, что компания Опель решила досрочно рассекретить свою новинку еще в начале июня.

Транспортное средство сохранило пропорции прошлой модели, однако, стало более ярким, легким и технологичным по всем параметрам. Вслед за официальной презентацией, хэтчбек должен дойти к прилавкам европейских дилеров, а вот для наших покупателей автомобиль вряд ли дойдет. Всему виной недавний уход марки с рынка России.

История автомобиля

Первое поколение Astra F (1991-1997)

Дебютное семейство машины компактного класса Опель Астра, производили с июля 1991 года. Осенью 1994 года транспортное средство претерпело небольшие усовершенствования. Авто производили в Польше под названием Astra Classic. Опель Астра (Ф) служит преемником Опель Кадет (Е) и является шестой версией в ряду Kadett/Astra.

После обновления 1994 года, начали производить модернизированную версию машины Астра (Ф), которая получила улучшенную защиту от коррозии. Приятно, что компания учла желание покупателей и разрешила в качестве опции устанавливать четырехскоростную автоматическую коробку переключения передач японской компании Aisin AW.

Как и прочие автомобили компании Опель, которые выпускали в прошлые года, кузов Астра (Ф) не обладал цинковым защитным покрытием, однако, качество лакокрасочного покрытия было достаточно хорошее. Этот момент позволял компании обеспечивать гарантией свою продукцию на 6 лет. Она касалась кузова, а если быть более точным, его неуязвимости к ржавчине.

Кроме 3- и 5-дверного кузова, Опель Астра имел версию седана и универсала. Небольшим количеством производили 3-дверный универсал (подобный вариант не имел остекления). Очень редко также можно встретить модель Opel Astra в кузове кабриолет, который выпускали с 1993 на мощностях предприятия .


Небольшим количеством производили 3-дверный универсал

Как упоминалось выше, через 3 года после презентации автомобиля, была проведена модернизация. Благодаря обновлению, стали устанавливаться новые поворотники и радиаторная решетка. Если раньше поворотники были оранжевыми, то рестайлинг изменил их на белый цвет.

Внешность Opel Astra (F) 1-го семейства называют спокойным и немного классическим. Не будет лишним заметить, что данная модель не отличается завышенным ценником, поэтому многие при выборе недорогих авто, отдают предпочтение европейцу, а не или .

Очень приятно, что уже после обновления 1994 года, все Опель Астра (Ф) даже в базовом исполнении имели гидравлический усилитель руля. Помимо этого, минимальная комплектация обладала передними электрическими стеклоподъемниками.


Opel Astra Кабриолет

Базовая музыкальная система немецкой машины имеет 4 колонки. Уже тогда немецкая компания серьезно беспокоилась за уровень безопасности, оснащая свои модели натяжителями ремней с пиропатронами, что вкупе с передними Airbag, доступными в минимальной комплектации, существенно повышало уровень безопасности в первом поколении Opel Astra (F).

Если говорить за систему вентиляции, то она имела рециркуляцию воздуха, перекрывая путь наружному воздуху вовнутрь. Уже в следующем 1995 году, дебютная версия обладала новой передней панелью. Салон «немца» имел четкую и понятную приборную панель, на которой выводились основные данные автомобиля.

Рулевое колесо было удобное и большое. Слева от него располагалась «крутилка» освещения с функцией корректировки, а также клавишами включения переднего и заднего противотуманного освещения. Сидения, установленные впереди, довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку.

Центральная консоль получила «карман» небольших размеров, в конце которого выводилась информация о времени, дате и температуре за бортом. Спинка заднего дивана, по словам владельцев Опель Астра первого поколения, получилась коротковатой. Версия седан оснащалась багажным отделением, вмещающим 500 литров. Трех и пятидверный хэтчбек мог похвастаться только 360 литрами полезного пространства.

С самого начала на немецкие машины устанавливали только бензиновые силовые агрегаты, объемом от 1.4 до 2.0 л. Все моторы обладали электронной системой подачи топлива, однако, некоторые рынки могли увидеть первые карбюраторные моторы, типа 14NV 1.4 литра, которые развивали 75 лошадиные силы. Оснащать дизельной силовой установкой автомобили начали через 3 месяца после выхода авто.

Изначально был доступен только один дизельный двигатель – 17YD 1.7 литра, развивающий 57 «лошадей». Коробка передач может быть пятискоростной механической или четырехскоростной автоматической (Aisin).

Примечательно, что Opel Astra (F) I поколения имела большой спектр активных и пассивных систем безопасности. Во время проектирования машины при помощи ЭВМ специалисты смогли рассчитать элементы жесткости. Кузов отличался прочностью на кручение. Установили регулируемые по высоте ремни безопасности.

Кресла, вместе с креплениями ремней безопасности, сконструировали так, чтобы не допустить проскальзывание того, кто сидит под ремнем. Астра (Ф) имела опциональную подушку безопасности для владельца. Под конец 1994 года в серийном порядке начали устанавливать 2 подушки безопасности. Электроника, в виде антиблокировочной системы, могла устанавливаться опционально до самого конца производства автомобиля.






Что касается подвески, то она была в меру мягкой и комфортабельной, а при помощи стабилизатора поперечной устойчивости спереди и сзади, машины неплохо держали дорогу. Впереди устанавливали независимую подвеску типа McPherson, а сзади полунезависимую, где были отдельно установлены пружины и амортизаторы.

Руль имел реечный механизм и отличался приемлемой информативностью. В качестве тормозной системы устанавливали дисковые устройства впереди, а сзади барабанный механизм.

Второе поколение Astra G (1998-2004)

В 1997 году во время очередного Франкфуртского автомобильного салона в первый раз представили второе семейство Opel Astra, получившее индекс (G). Интересно, что от прошлого поколения решили ничего не брать – это была заново спроектированная машина.

Производство Опель Астра 2 поколения было остановлено в 2004 году, но на территории России автомобиль продолжали продавать до первой половины 2005 года. Данный вариант называют более «купейным» в плане дизайна. Новинка начала свою жизнь как 3- и 5-дверный хэтчбек С-сегмента, также был универсал, кабриолет, купе и известный многим седан.

Полноценно оцинкованный кузов – один из факторов, который сделал 2 семейство Астра революционной машиной. Ходовая часть, эргономика, дизайн, кузов, все решили в корне пересмотреть и спроектировать почти заново. Не изменять решили лишь идеологию модели – возможность комплектации для любого стилистического решения, характера, темперамента и финансового состояния человека.

Выпуском Астр в кузове купе и кабриолет занималась фирма из Италии – Bertone. Коэффициент лобового сопротивления немецкого авто в «седановской» версии составлял 0.29. Кабриолет с опущенной крышей получил лишь немного увеличенную цифру – 0.32.

Конусообразная стилистика Опель Астра 2 поколения обладает яркими фирменными чертами, в которых четко можно узнать транспортные средства из Рюссельхайма. Получилась по-настоящему стильная машина. В мягких изгибах поверхностей, которые контрастируют с гранями и линиями, не теряется та целостность, бывшая у прежних моделей Astra.






Кузов тоже обладает спортивными нотками. Лобовое стекло решили передвинуть вперед на 120 миллиметров, что позволило подчеркнуть клиновидный тип кузова, зрительно уменьшив габариты капота. Салон получился простым и лаконичным. Среди нововведения, можно назвать наличие жидкокристаллического дисплея борткомпьютера и подушки безопасности для пассажира.

Если сравнивать новинку со своим «тесноватым» предшественником, то Опель Астра 2 поколения получился более просторным. Часто происходит, что из-за существенных перепадов температур внутри авто и снаружи, может треснуть лобовое стекло. Даже само руководство компании признало проблему недостаточной прочности стекла и довольно часто заменяли фронтальное стекло по гарантии.

Педальный узел конструкторы решили позаимствовать у (В), а это выражается в том, что при серьезном столкновении педали отсоединяются, а это в свою очередь, не дает им возможности «уйти» в салон. Базовое исполнение Opel Astra (G) обладает водительской подушкой безопасности, однако, часто можно встретить 4 и даже 6 Airbag.

Багажное отделение 3- и 5-дверного хэтчбека немецкого производства получило 370 литров полезного пространства. Седан вмещает 460 литров, а рекордный объем принадлежит универсалу – 480 литров. Однако это не все, при необходимости можно существенно увеличить этот показатель до 1 500 литров, если сложить задние спинки.

Список силовых агрегатов имеет экономичные бензиновые моторы, в количестве 6 экземпляров и пару двигателей, работающих на дизельном топливе. Бензиновый перечень стартует с 1.2-литрового (65/48 лошадиные силы) до 2.0-литровых (136/100 «лошадей»). Такие силовые установки соответствуют стандартам токсичности Euro 3, который вступил в силу в 2001 году.

Дизельные двигатели получили объем 1.7 литра, рассчитанный на 68 и 50 лошадиных силы, а также 2.0 литра, которые развивают 82 и 60 «лошадей». Новейшее подразделение моторов ECOTEC обладает 1.2 и 1.8-литровыми бензиновыми агрегатами и 2.0-литровым «движком». Они отличаются четырехклапанным механизмом газораспределения и непосредственным впрыском топлива.


Двигатель Opel Astra Eco4

Вдобавок ко всему, 2.0-литровая версия получила два уравновешивающих вала для увеличения плавности его функционирования. В качестве синхронизатора выступает 4-ступенчатая (японской фирмы Айсин) или 5-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая гидравлический привод сцепления. Структура шасси получила серьезные усовершенствования.

Спереди применяются алюминиевые стойки McPherson и трубчатый подрамник (на который устанавливается мотор), а задняя часть получила торсионную балку. В качестве дополнения служат пружины, газонаполненные амортизаторы и система DSA. Тормозная система обладает дисковыми тормозными устройствами, причем впереди они получили функцию вентилирования.

Стандартное оснащение имеет ABS от другой известной немецкой компании Bosch. Опель Астра (G) получился на самом деле практичным и безопасным. Работники компании смогли проработать структуру в области безопасности. Во время столкновения транспортного средства с препятствием силовой агрегат уходит под дно, а благодаря направленному деформированию корпуса, удается сберечь необходимое жизненное пространство внутри авто.

При боковом ударе пассажиры защищены силовыми балками, скрытыми под дверной обшивкой. Встроенная система защиты позволяет сберечь жизнь в критических ситуациях. Она обладает двумя полноразмерными подушками безопасности для водителя и пассажира, подушками безопасности в спинках передних кресел, пиротехническими натяжителями ремней безопасности. С помощью применения стали улучшенного качества, удалось почти в два раза увеличить кузовную жесткость на кручение и изгиб.

Третье поколение Astra H (2004-2009)

Третья версия Опель Астра была официально презентована в 2004 году в Стамбуле. Ей решили присвоить индекс (H). Новая модель продержалась на автомобильном рынке до 2010 года, после чего уступила место новинке Опель Астра (J).

Выпуск третьего поколения наладили на Польском предприятии, а с 2008 года и на территории России. Конкуренты Opel Astra (H) являются KIA Cerato I, Mazda 3 первой версии, Chevrolet Lacetti и прочие транспортные средства, производимые в прошлые года.

В кузовной спектр немецкого автомобиля входил пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек GTC, а также купе-кабриолет Astra TwinTop. Над внешним обликом трудился директор дизайн-студии Опель в Рюссельсхайме – Фридхельм Энглер, работавший еще над Opel Corsa и прочими транспортными средствами компании.

Если говорить за динамичную «плечевую» линию и обтекаемую крышу, широкую базу при небольших свесах, стильные фары с фонарями и рельефные обводы арок, то именно они способны сделать данную машину одной из самых привлекательных игроков гольф-класса. Важно и то, что третье поколение Опель Астра (H), является довольно «свободным» вариантом, подходящем как для мужчин, так и для женщин.

Это не только из-за дизайна. «Пятидверка утилитарна, невзирая на свою яркую и броскую оригинальность. Транспортное средство простое и нетребовательное в управлении, а внутреннее убранство не надоест. Весьма забавно, что коэффициент лобового сопротивления Опель Астра (H) не понизился, как у прошлой модели, а увеличился.

Теперь этот показатель составлял 0.32 против 0.29 у старой версии. Кроме этого, новинка стала на 60 килограмм тяжелее, а база колес увеличилась на 8 миллиметров. Кроме популярной версии хэтчбек, еще выпускали седан, тоже понравившийся многим автолюбителям. Кузов немецкого транспортного средства покрывали защитным слоем цинка, однако, исходя из отзывов владельцев, вопросы к качеству окрашивания все-таки появлялись.


Opel Astra TwinTop

Внутреннее убранство выполнено в немецком стиле. Центральная консоль не загружена кнопками, а торпедо, сделанное в едином стиле с капотом, «раздвоено» своего рода «килем». Касательно материалов обивки, то они мягкие и приятные на ощупь. Отдельно могут порадовать дверные панели, которые обтянуты искусственной кожей и прострочены стильными белыми нитками.

Благодаря удобным сидениям Опель Астра 3 поколения, можно легко настроиться на поездку, расслабиться и успокоиться. Педали получили мягкий и легкий ход. Рулевое колесо имеет электрический усилитель.

Свободного пространства достаточно, но не более того. Объем багажного отделения у версии седан и универсал, на удивление одинаковый – 490 литров. Пятидверный хэтчбек получил 375 литров, а версия Opel Astra H GTC – 340 литров полезного пространства. Лишь версия кабриолет имеет самый маленький багажник – 205 литров.






Начиная с 2004 года и по 2008 год, немецкий автомобиль комплектовался моторами, функционирующими на бензине, с такими техническими характеристиками:

  • 1.4 литра (75 «лошадей);
  • 1.6 (105 лошадиные силы);
  • 1.8 (125 конских силы).

Был и дизельный 1.7-литровый вариант, рассчитанный на 101 лошадиную силу. Когда прошел рестайлинг (в 2007 году) производство продолжилось с моторами :

  • 1.4 (90 конские силы),
  • 1.6 (105 «лошадей»
  • 1.8 (140 «копыт»).

Дизельную сторону представляли два дизеля – CDTI 1.7-литровый, развивавший 125 «лошадей» и 1.3-литровый, выдающий 90 конских силы. Все бензиновые установки используют в газораспределительном механизме ремень, который требуется заменять каждые 90 000 – 110 000 километров.

Отдельной «особью» считают версию ОРС, представляющую спортивную модель Опель Астра (Н). Она обладает турбированным 2.0-литровым мотором, способным выдавать 240 лошадиные силы.

Работают такие «движки» вместе с механической, роботизированной и автоматической коробкой передач. Их можно установить на любой кузов по желанию покупателя. Весь крутящий момент передается от коробки только на передние колеса. Подвеска получилась собранной и немного жесткой, что хорошо отражается на быстрых поворотах отсутствием кренов и быстрой реакцией шасси на действия рулевым колесом.


Opel Astra (H) в кузове седан

Впереди стоит независимая подвеска, типа McPherson, а сзади полунезависимая торсионная. Как упоминалось выше, руль имеет электрический усилитель. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними устройствами и задними дисковыми механизмами.
Выпускалась также версия Opel Astra Family – представляющая кузов седан и Opel Astra Family Station Wagon, в кузове универсал. Базовая комплектация хэтчбека Essentia обладает:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Противотуманными фарами;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Усилителем рулевого колеса;
  • Обогревом зеркал;
  • Кондиционером;
  • Аудиосистемой;
  • Центральным замком;
  • Сигнализацией;
  • Иммобилайзером.

Такая версия имеет 1.6-литровый 115-сильный мотор и 5-скоростную механическую коробку.

Четвертое поколение Astra J (2009-2014)

Четвертое семейство в первый раз продемонстрировали во время Франкфуртской выставки в 2009 году. В роли «первенца» выступила модель в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда наступило лето 2012 года, данный вариант, вместе со всеми представителями «поколения J», претерпел незначительный рестайлинг.

Внешний вид

Ни для кого не секрет, что немецкие специалисты отличаются своей точностью и педантичностью, которую как раз и можно заметить во внешнем облике машины. Передние фары напоминают орлиные глаза. Приятно, что они имеют светодиодную гирлянду, которая стала сегодня очень модной.

Достичь элегантного внешнего вида для Опель Астра Джей четвертого поколения, удалось с помощью приземистой формы и передних стоек, которые плавно вытекают из капота. Чтобы создать впечатление легкости и не «спортивной мощи», дизайнерский состав решил оснастить модель широким воздухозаборником под передним бампером, а также подчеркнуть мощность плечевой линии.


Это позволило внести некое оживление в экстерьер автомобиля. Выделить еще можно демонстративный элемент подштамповки в виде лезвия у задних дверей, а также извилину, идущую кверху и визуальный переход в заднюю стойку.

Такие моменты позволили создать видимость границ интерьера и визуально определять динамичность и перспективу, придающую задним аркам колес массивного вида. Задняя часть Opel Astra (J) узнается лишь по фонарям, которые имеют выдержанный стиль в форме двойного крыла.

Салон

Обращая свое внимание на интерьер «немца», можно заметить все главные достоинства и минусы, являющимися общими для всех машин этой марки. Немецкие специалисты его хорошо проработали. Отсутствует смесь различных стилистических решений, наляпистость, обилие комбинаций материалов, «закос» под кожу, разные разношерстные вставки – все сделано в аккуратном и слаженном стиле.

Что касается приборной панели, то она выглядит достаточно просто, однако, при этом стильно. Выразительность увеличивается при помощи вставок под алюминий на рулевом колесе, дверях и центральной консоли. Но есть претензии к качеству исполнения некоторых элементов.

К примеру, отделка дверей и торпедо получила вставки из дубового пластика, который немного грубоватый. Крышка бардачка неплотно закрывается, издавая небольшой люфт. Тканевая обивка в некоторых местах уже может потерять свой «товарный» вид еще до продажи. Центральная консоль обладает наличием экрана борткомпьютера, блока управления «музыкой» и 2-зонным климат-контролем.

Что немного удивило, так это внедрение там же клавиш включения/отключения систем стабилизации, функции подогрева рулевого колеса, включения и отключения парктроников и даже кнопки включения спортивного режима. Приятно радует качество сборки. Например, дверь закрывается тихо и мягко, что не свойственно для подобного класса авто.

Если ранние модели имели слабую шумоизоляцию, то 4 поколение уже избавилось от этой проблемы. Компания решила вложить немалые средства для покупки улучшенной шумоизоляции, что легко заметить, если посмотреть на двери и уплотнители в дверных проемах. Среди всего прочего хочется выделить необычные дефлекторы «климата», способные максимально рассеивать воздушные потоки.

Спортивные сидения Опель Астра Джей служат прекрасным примером того, как необходимо беспокоиться об уровне комфорта людей, сидящих в автомобиле.

Кнопок немало, поэтому разбираться что и как, а также привыкать к ним придется. Под ними есть отделения для сохранности телефона с гнездом прикуривателя и поддержкой USB-разъема и AUX-входа. Рядом поместили селектор «автомата», который граничит с клавишей включения/отключения стояночного тормоза.






Благодаря установке электронного ручника, удалось высвободить пространство для отделения, применяемого как подстаканник. Присутствует подлокотник. Если говорить в целом, то немецкие специалисты «нафаршировали» автомобиль приятными элементами достаточно. Особенно хотелось сказать про иллюминацию внутреннего убранства.

Дверные ручки, вместе с селектором КПП получили красную подсветку, а если активировать спортивный режим, вся «приборка» изменяет свою окраску. Выглядит это все реально классно, в особенности в темное время – в хэтчбеке становится уютно, романтично и в то же самое время агрессивно.

Сказать, что в хэтчбеке есть много свободного места не получиться, невзирая на более тонкую спинку переднего сидения и увеличения пассажирского пространства в ширину. Второй ряд кресел получил достаточно свободного пространства, что предоставляет возможность чувствовать себя более комфортно, но не более того.

Подушка заднего кресла размещена чересчур низко, вызывая реальный дискомфорт. Багажное отделение Opel Astra (J) получило 370 литров полезного пространства, но при необходимости, можно сложить задние спинки сидений, что предоставит уже 1 235 литров.

Багажник очень функциональный и практичный. Он обладает крючками для крепления грузов, подсветкой, съемной полкой, докаткой с инструментами под плотным фальшполом, а также удобными ручками и прочим. Что не учли немцы, так это большую погрузочную высоту.

Технические характеристики

Четвертое поколение обладает двигателями, мощностью от 95 до 180 «лошадей». Пять моторов из этого списка поставляются на рынок России. Бензиновую линейку представляет 1.4-литровый 100-сильный и 1.6-литровый 115-сильный «движок». В городе потребление топлива составляет от 8.3-8.7, а по трассе от 5.1-5.3 литра на каждую сотню.

Первая сотня километров достигается самым слабым мотором за 11.9 секунд. Эти силовые агрегаты обладают турбированными версиями от 140 – 180 конских силы. Требует 140-сильный вариант не так много бензина, по сравнению с «младшими» версиями: в городе от 8.0-9.1, за городом от 5.2-5.4 литра на каждые 100 км.


Двигатель Opel Astra J

Самый мощный вариант в городе «кушает» около 9.9 л бензина, а по трассе 5.6. Он может достичь отметки в 100 км/ч всего за 9 секунд. Предусматривается 2.0-литровый турбированный дизельный мотор, выдающий 160 «кобыл». Работают такие установки вместе 5- и 6-ступенчатыми механическими коробка передач, а также с 6-ступенчатым «автоматом».

Шасси, которое работает по мехатронной системе установили первый раз именно в Opel Astra (J). Впереди стоит стандартная подвеска со стойками McPherson, а сзади есть полунезависимая балка, совмещенная с устройством Уатта. С помощью такой подвески удается обеспечить солидную маневренность и устойчивость во время поворотов, сохраняя при этом комфорт.

Конструкторы оснастили «немца» адаптивной подвеской FlexRide (опционально устанавливается), имеющей 3 режима функционирования: Standart, Sport, и Tour (комфорт). Подобная электроника позволяет изменять настройку подвески, усилителя рулевого колеса и чувствительность педали газа.

Безопасность

Так как автомобиль позиционируется в роли семейного, то и уровень безопасности должен быть соответствующим. Забегая наперед, хочется сказать, что инженерный состав компании Опель смог позаботиться об этом. Предусматривается наличие 4-х подушек безопасности, шторок безопасности (опционально), детских креплений Isofix, ABS, EBD, ESP, HHC. Исходя из пройденных краш-тестов от Euro-NCAP, то модель получила заслуженно свои 5 звезд за безопасность.

Цена и комплектации

Для наших покупателей доступны 3 фиксированные комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. Базовая версия в 2012 году оценивалась от 599 900 рублей. Она получила наличие:

  • Электрических зеркал с подогревом,
  • Передних стеклоподъемников,
  • Регулируемой рулевой колонки,
  • Электрического усилителя «штурвала»
  • Магнитолы CD 300,
  • Дисплея борткомпьютера на приборной «доске»,
  • 16-дюймовых «катков»,
  • Сигнализации,
  • ABS и ESP.

Опционально можно еще установить кондиционер – он оценивается в 15 000 руб. Версия Космо стоит от 878 900 рублей и получила серьезную оснастку. Она обладает:

  • Электрическими зеркалами с подогревом и электрическим складыванием,
  • Подогревом рулевого колеса и установленных впереди кресел,
  • Климат-контролем,
  • Круиз-контролем,
  • Электрическим приводом для всех стекол,
  • Магнитолой с цветным экраном CD 400 (поддерживает CD, MP3, AUX, USB),
  • Противотуманными фарами,
  • Сигнализацией,
  • Электрическим усилителем,
  • ABS, ESP и многими другими помощниками, призванными облегчить жизнь владельца.

Пятое поколение Astra K (2017-настоящее время)

Мировой показ самого свежего, пятого по счету, семейства Опель Астра 2016-2017 года состоялся лишь осенью 2015 года в немецком городе Франкфурт. Производить новинку начнут на предприятиях в Англии и Польше. Транспортное средство смогло сохранить соотношения прошлого поколения, однако, стало более ярким, легким и куда более технологичным по всем отношениям.

Экстерьер

Внешность Опель Астра 5 имеет многие стилистические черты, которые похожи на концептуальную версию Monza и «младшую» Corsa последнего семейства. Если раньше был консервативный облик, то теперь присутствуют яркие и дерзкие линии дизайна, вместе с острыми гранями.

Носовая часть пятидверного хэтчбека Opel Astra (K) обладает стильной светотехникой (в качестве отдельной опции можно установить матричные фары светодиодного наполнения IntelliLUX) и скульптурным бампером, имеющим выраженные аэродинамические формы.


Интересно, что опциональная установка светодиодных фар, подразумевает расположение 8-ми светодиодных элементов в каждой фаре, который работают вместе с камерой Opel Eye, размещенной в носовой области. Продолжая тему матричных фар, они с помощью электронного блока умеют анализировать данные с камеры и подстраивают длину и насыщенность светового луча в зависимости от положения на дороге и присутствия других машин на дорожном полотне.

«Противотуманки» Opel Astra (K) 2017 обладают новыми технологиями и выделяются способностью проникать сквозь сильный туман, что существенно повышает безопасность во время движения.

Экстерьер «немца», который представляет интересы компании Опель в очень конкурирующей нише класса-С, издает динамичность и напор, умноженные на современные технологии автомобильного производства. Хэтчбек с любой стороны смотрится современным и задорным автомобилем.

Кузовное тело полностью гармонирует с острыми ребрами и выштамповками, яркими аэродинамичными обтекателями и стильной светотехникой, а также изысканными линиями и изгибами. Передок обладает вытянутой формой капота и объемной радиаторной решеткой, где есть вставки из хрома.

Аэродинамический передний бампер на себе разместил противотуманные фары нестандартного прямоугольного типа. Динамичность облика проявляется с помощью выразительных ребер на боках, активно ниспадающей крыши и чернеными задними стойками, создающими эффект «парящей крыши».

Очень импонируют установленные сзади двери с восходящей подоконной линией, которая стремится вознестись вверх. Добавляет очарования к уже упомянутым элементам внешние зеркала, установленные на крепких ножках, притягательное ребро, помещенное на уровне ручек дверей, правильные радиусы колесных арок, аккуратное оформление кормовой части, которая украшена современными остроконечными плафонами, получившими также светодиодное наполнение.

По верхнему краю стекла, можно заметить окантовку из хрома. Немцы решили установить литые 17-дюймовые диски с измененным дизайном. Задняя часть Опель Астра (К) 2016 является объектов многих споров и разногласий, так как одних она устраивает и даже импонирует им, а другим нет.

На линии, которая соединяет заднюю часть с крышей, есть узкая светодиодная оптика. Верхняя часть кузова обладает небольшим спойлером. Кормовой бампер получился добротным, благодаря плавным линиям выштамповки. Крышка багажного отделения является компактной.

Интерьер

Внутреннее убранство Опель Астра (К) 2016 года обладает не менее грандиозными преображениями, чем экстерьер – новое тут почти все, начиная от оформления и кончая отделочными материалами. Перед водителем предстает сразу «плотный» руль, имеющий дизайн в форме трех спиц, а также россыпь управляющих элементов.

За ним можно заметить аналоговую приборную панель, где есть крупный многофункциональный дисплей, расположенный между спидометром и тахометром. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету. В центральной части салона хэтчбека установлен мультимедийный комплекс IntelliLink, с сенсорным экраном, рассчитанным на 8 дюймов (поддерживается Apple CarPlay и Google Android Auto).

Он смог вобрать в себя обилие физических клавиш и переключателей, что позволило избавить торпедо от ненужной загруженности. Климатическая обстановка внутри «немецкого» авто регулируется с помощью отдельного блока, имеющего пару массивных «рукояток» и клавиш.
Стоит признать, что обустройства штатных комплектаций немного проще – есть наличие обычной магнитолы, кондиционера и упрощенного рулевого колеса.

По словам немецкого автопроизводителя, новинка обладает качественными материалами отделки, которые соответствуют более престижным машинам. Чтобы водитель и передний пассажир могли комфортно расположиться внутри, предусмотрели качественные сидения анатомического типа, где есть выраженный профиль.



В зависимости от избранного оснащения, сидения могут получить до 18 настроек, функцию вентилирования, подогрева и массажа. Салон Опель Астра (К) демонстрирует новые дверные карты с удобными подлокотниками и компактными ручками. Пластик на приборной панели мягкий и приятный на ощупь, пластмасса не скрипит, а зазоры подогнаны идеально.

Для сидящих сзади пассажиров конструкторы увеличили свободное пространство (на 35 миллиметров), а в качестве отдельной опции можно установить функцию подогрева заднего дивана. Однако все равно, сидеть втроем уже не будет так комфортно. Центральный подлокотник не предусматривается и отсутствуют дефлекторы обдува, но в качестве отдельной опции, можно поставить USB-порт.

Багажное отделение получилось идеальным по форме, а его объем составил 370 литров. При необходимости можно сложить задние спинки в один уровень с полом, что предоставит уже 1 210 литров полезного пространства. «Запаску» разместили в отделе под полом. Оно малоразмерного типа и установлено в центре. Электрический привод также не предусмотрен.

Технические характеристики Astra К

Силовой агрегат

Для пятого семейства немецкого хэтчбека предусмотрели наличие дизельных и бензиновых моторов Ecotec, мощностью от 95 до 200 лошадиных силы. Начинает список бензиновый 3-цилиндровый вариант, получивший объем 1.0 литра, который имеет турбонаддув и непосредственный впрыск.

Он развивает 105 «лошадей» при 5 500 оборотов в минуту и 170 Нм пиковой тяги в диапазоне от 1 800–4 250 оборотов в минуту. Потребляет силовой агрегат порядка 4.3-4.4 литра на каждые 100 километров в комбинированном цикле.

Далее идет атмосферный четырехцилиндровый 1.4-литровый мотор, развивающий 100 лошадиные силы при 6 000 оборотах в минуту и 130 Нм тяги, начиная с 4 400 оборотов в минуту. «Аппетит» данного варианта составляет около 5.4 литра на каждые 100 километров в режиме трасса/город.

Третьей по списку идет производительная версия, представляющая полноценно алюминиевый 4-цилиндровый турбированный двигатель, объема 1.4 литра, который получил непосредственную подачу топлива. Подобный «движок» имеет несколько уровней форсировки. В «младшем» варианте он развивает 125 «лошадей» при 5 600 оборотов в минуту и 230 Нм крутящего момента при 2 000–4 000 оборотов в минуту.

«Старший» вариант получил 150 «копыт» и 230 Нм с похожим количеством оборотов. Потребляет такой «движок» 5.1–5.5 литров в среднем режиме. Астра 5-го поколения обладает также четырехцилиндровым дизельным турбированным 1.6-литровым мотором в 3 версиях форсировки – 95, 110 и 136 л.с. (280, 300 и 320 Нм соответственно). Затрачивает такой двигатель от 3.5 до 4.6 литра дизельного топлива, что довольно скромный показатель.

Помимо этого, для немецкого хэтчбека решили внедрить улучшенные моторы, работающие как на бензине, так и на солярке. Объем составит 1.6 литра, а производить такие силовые агрегаты будут до 200 «лошадей».

Трансмиссия

Автомобиль с 1.0-литровым «движком» синхронизирован с 5-ступенчатой механической или с 5-диапазонной роботизированной коробкой. Такое слияние сулит разгон хэтчбеку с нуля до отметки в 100 км/ч за 11.2–12.7 секунд, а предельная скорость будет на уровне 200 километров в час. А для 1.4-литрового атмосферного агрегата предусмотрели только одну механическую 5-ступенчатую коробку, которая разгоняет машину до первой сотни за 12.3 секунды, а «максималка» равняется 185 километров в час.

Турбированные алюминиевые двигатели работают с двумя коробками. Для «младшего» предусмотрели 6-скоростную механическую, а для «старшего» еще и 6-диапазонную автоматическую коробку. Разогнаться до отметки 100 км/ч можно за 8.3–9.5 секунд, а предельная скорость составит 205–215 километров в час.

Для дизельного варианта в роли пары устанавливают 6-скоростную «механику» и автоматическую коробку. Первая сотня дается за 9.6–12.7 секунд, а максимальная скорость на уровне 185–205 км/ч. Все моторы передают весь крутящий момент только на передние колеса.

Ходовая часть

Новая пятидверная версия немецкого авто 5-го семейства была построена на полностью новой модульной платформе D2XX, которая лежит в основе для новейшего поколения Chevrolet Cruze. Новая модульная «тележка» предоставила возможность снизить вес несущего кузова машины на 20 процентов, а массу шасси на 50 килограмм, если сравнивать с моделями прошлого поколения.

В результате снаряженный вес Opel Astra (K) 2016-2017 года получился на 120-200 килограмм меньше, чем версия Astra (J). Точный вес зависит от выбранной комплектации и уровня оснащения. Как и на всех актуальных моделях, впереди тут стоит независимая подвеска типа McPherson, а сзади поперечная балка, где есть амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление обладает электрическим усилителем. Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние поддерживают функцию вентиляции), а также современные электронные «помощники».

Безопасность Astra К

Систему безопасности специалисты компании Опель разрабатывали самостоятельно. Предусматривается 9 систем и все они полностью отвечают современным критериям. Функционируют системы немного по-другому, если их сравнивать с прошлыми версиями. К примеру, электроника, контролирующая мертвые зоны, базируется не на камерах, а на радарных датчиках.

Есть наличие активной системы, умеющей следить за разметкой на дороге. В том случае, когда транспортное средство покидает полосу движения, то система начнет подруливать, возвращая авто на место. Исходя из практики, электроника функционирует уверенно. Опель Астра (К) способна в самостоятельном порядке уклоняться от столкновений. Машина умеет распознавать опасное сближение, и на скоростном режиме до 40 км/ч может самостоятельно тормозить без участия владельца.

Когда хэтчбек движется на повышенной скорости, издается звуковой сигнал, на который водитель должен отреагировать. Если такого не происходит, электроника в последний момент начинает тормозить. В итоге, если даже не получится уйти от столкновения, то вред свидеться к минимуму из-за того, что сила удара будет не такой, благодаря сниженной скорости.

Работа систем, которые следят за разметкой на дороге, распознают препятствия на ходу, распознают дорожные знаки, а также фары светодиодного наполнения работают исходя из данных камеры, установленной в верхней части фронтального стекла.

К пассивной безопасности можно отнести применение высокопрочной стали, жесткого каркаса безопасности, элементов с запрограммированной деформацией, сминаемых элементов и частей с заранее определенными траекториями распространения силы столкновения. Также есть преднатяжители ремней безопасности для установленных впереди кресел, шторки и подушки безопасности.

Служба аварийного разъединения педального узла (PRS), умеет в автоматическом порядке отсоединять крепления педалей, чтобы при серьезной аварии не допустить травмы ступней и голеней водителя. Пятое поколение во время испытаний EuroNCAP получило заслуженные 5 звезд по обеспечению безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, но и других участников движения. Радует наличие автоматизированной парковки и системы контролирования слепых зон.

Цена и комплектации Astra К

К сожалению, для рынка России новинка немецкого производства не доедет, так как компания официально приняла решение – покинуть отечественный рынок. Но у наших соседей на Украине модели продавать будут. Всего есть две комплектации: Essentia и Enjoy. В Европе, хэтчбек 5 поколения Opel Astra (K) можно приобрести от 17 260 до 21 860 евро.

В базовое оснащение включили наличие тканевой отделки внутреннего убранства, двух электрических стеклоподъемников, CD-плеера с шестью колонками, усилителя «штурвала», ABS, ESP, передних и боковых подушек безопасности, круиз-контроля, кондиционера и складной спинки заднего дивана.

«Топовые» варианты обладают уже передними и задними камерами, функцией электрической регулировки передних кресел, светодиодными фарами переднего освещения и задними фонарями, датчиками парковки впереди и сзади, двухзонным «климат-контролем», литыми 17-дюймовыми дисками колес, кожаным рулем и ручкой КПП, передним подлокотником и прочим.

Сравнение с конкурентами

Гольф-класс является достаточно густо «населенным» сегментом, поэтому соперников у Опель Астра предостаточно. Сюда можно отнести обогнавшего по продажам , а также Chevrolet Cruze, родоначальника класса , Hyundai i30, Honda Civic, и другие транспортные средства.

В 1991 году на смену Opel Kadett пришла новая генерация моделей «гольф-класса» со звучным названием — Astra (в переводе с латинского — «звезда»).

Opel Astra первого поколения (под индексом F) предлагала широкую гамму модификаций состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-кпапанная GSI —2,0 л (150 л.с.). Примечательно, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan. Два года спустя гамму расширили за счет нового четырехместного кабриолета Astra.

Впечатляет выбор силовых агрегатов. Все 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 литров. Два дизеля – «опелевский» 1,7 л (60 л.с.) и японский турбодизель Isuzy 1,7 л (82 л.с.). Самый распространенный в России — 1,6-литровый бензиновый двигатель с центральным впрыском (С16NZ).

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КПП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом».

Интерьер автомобиля создаёт приятное впечатление. Его отличают простые линии, но всё достаточно функционально и практично. В отделке использованы качественные материалы. Сиденья достаточно комфортабельны и обладают хорошей боковой поддержкой. Приборная панель весьма элегантна, а центральная консоль, для большего удобства, немного развернута в сторону водителя. На передних сиденьях широкий диапазон регулировок позволит занять оптимальное положение за рулем.

В меру мягкая и комфортабельная ходовая часть Opel Astra не доставляет неприятностей при езде, а благодаря установке стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади автомобили хорошо держат дорогу. Передняя подвеска независимая — типа McPherson, а задняя полунезависимая с отдельно установленной пружиной амортизатором. Тормозная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались истемой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации — передние и задние дисковые.

Объемы багажного отделения вне конкуренции. У 3- и 5-дверных хэтчбеков объем багажника — 360 литров, у 5-дверного универсала Caravan — 500 л, со сложенными задними сиденьями 1200 л и 1630 л, соответственно.

В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили ее внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности. Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшрадиаторной решеткой.

В 1997 году во Франкфурте было впервые представлено второе поколение Opel Astra (G). Примечательно, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали. Opel предлагал автомобиль полностью спроектированный заново. Дизайн, эргономика, ходовые качества, функциональность, качество отделки интерьера были намного улучшены. Astra предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека — трех- и пятидверные и универсал. Седан Astra появился только спустя год.

В борьбе за потребителя Opel предлагает широкий выбор модификаций. Astra могла быть любой: степенной и быстрой, семейной и индивидуальной. Массовый автомобиль должен был угодить покупателю с разными запросами. Кузов новой Astra отличается отменной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cx всего 0,29. Повысилась прочность кузова. Его жесткость на кручение по сравнению с кузовом старой Astra значительно возросла. Отметим также, что в кузове новой Astra используется около 20 сортов стали. Второе поколение отличается заметно улучшенной антикоррозийной устойчивостью. Opel даёт 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки — две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на Opel Vectra. Если при ударе деформация касается педалей, они не смещаются, а просто отваливаются: кронштейны сминаются и «отпускают» педали.

Впервые в малом среднем классе на Astre G применили заднюю подруливающую подвеску, которая обеспечивает стабильное поведение автомобиля в крутых виражах.

Внутреннего пространства салона вполне достаточно для комфортного размещения пяти пассажиров.

По сравнению с предшествующей моделью, количество модификаций немного сократилось, так как с производства сняли кабриолет. Но остались седан, трех- и пятидверный хэтчбек, — а также универсал Caravan.

Бензиновые силовые агрегаты позаимствовали у предыдущей модели, а вот гамма дизельных двигателей пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 82 л.с. (или 101 л.с. в варианте с непосредственным впрыском топлива).

В 1999 году на базе модели Astra с помощью дизайнерского ателье Bertone была создана новая версия — с кузовом Coupe. Год спустя она пошла в производство, а в 2001 году на базе этого автомобиля изготовили еще и Opel Astra Cabrio. Обе эти модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются своего рода эксклюзивом, потому что они собираются вручную за заводе ателье Bertone.

Кузов Opel Astra Cabrio выглядит одинаково стремительно как с поднятым, так и с опущенным верхом. Обладает отличной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Сх даже с опущенной крышей не превышает 0,32. Крыша нового кабриолета складывается и раскладывается автоматически, причем только в базововой версии кромка крыши пристегивается к лобовому стеклу механическими замками у более продвинутых моделей замки автоматические и управлять крышей можно даже дистанционно.

На автомобиль устанавливаются три типа бензиновых двигателей объемом 1,6; 1,8 и 2,2 литра. Последний из силовых агрегатов дебютировал на Opel Astra Coupe и разрабатывался совместно инженереми нескольких подразделений концерна General Motors, устанавливаться он будет не только на купе и кабриолет, но и на другие автомобили автогиганта. Двигатель удовлетворяет нормам токсичности Euro IV.

Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году. Началась эра третьего поколения автомобилей Astra.

Отличительными чертами новой Astra стали более стремительные линии кузова, а также новая головная и задняя оптика, выполненная в стиле модели Opel Signum. Интерьер новинки отличается высоким качеством используемых материалов и стильным дизайном. Третье поколение построено на полностью переработанной платформе и включает в себя трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал (Caravan) и кабриолет.

Гамма двигателей представлена: бензиновыми двигателями 1,4 л (90л.с.), 1,6 л (105л.с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,2-литра, а также 1,7- и 2,2-л турбодизелями. Покупателям предлагается на выбор — ручная пятиступенчатая коробка передач, пятиступенчатый секвентальный электронный автомат (Easytronic), четырехступенчатая классическая коробка-автомат или новая шестиступенчатая ручная коробка (для турбо-версии). Подвеска — спереди McPherson, сзади зависимая.

Объем грузового отсека Opel Astra Caravan последнего поколения составит 580 литров, что на 50 литров больше, чем на модели предыдущего поколения. Отметим также, что для этой новинки будет предложена также система FlexOrganizer, позволяющая оптимизировать размещение поклажи в грузовом отсеке, впервые появившаяся на универсале Opel Vectra.

Нельзя не отметить также, что новое поколение этой модели отвечает всем современным требованиям безопасности и получило множество новых систем пассивной и активной безопасности, включая адаптивные подушки безопасности.

Новый Opel Astra обладает впечатляющим для своего класса набором базовых и дополнительных опций. Opel Astra оснащается адаптивной системой электронного управления параметрами подвески (IDSPlus); системой бесступенчатого регулирования ее характеристик (CDC); система IDS plus обеспечивает хорошие динамические характеристики автомобиля при выходе на спортивный режим, который может быть включен простым нажатием специальной кнопки.

Впервые автомобили такого класса оснащены адаптивной системой управления световым пучком фар (AFL) и системой их автоматического включения при снижении освещенности дороги.

В 2004 году Opel представил Astra GTC (Gran Turismo Compact). Целевая группа покупателей этого автомобиля состоит как из любителей быстрой езды, так и ценителей утонченного автомобильного стиля. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны. Взгляд притягивают короткие свесы кузова и более рельефная, чем у пятидверной Astra, кормовая часть. Покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины призваны говорить о боевом характере автомобиля.

От прототипа серийному автомобилю достались не только общие очертания, но и замечательная стеклянная крыша, которую можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Большая площадь остекления кузов дает хороший обзор.

Высокая эргономика водительского кресла и выполненная из высококачественных материалов отделка салона подчеркивают достоинства автомобиля. Дизайнерами предусмотрено несколько вариантов интерьера: от классического серого и черного до ярко-красного и синего. Astra GTC предлагается в трех уровнях исполнения: Enjoy, Cosmo и Sport.

Несмотря на то, что автомобиль стал короче пятидверной версии, сзади могут комфортно расположиться два взрослых пассажира. Без изменений остался объем багажника – он по-прежнему составляет 380 литров. Но за счет того, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 в базовой комплектации или 40:20:40 в качестве опции, пространство багажного отсека можно модулировать.

В стандартное оснащение автомобиля входят фронтальные и боковые подушки безопасности, СD-проигрыватель, ABS, электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом, противопыльный пакет, Break Assistant и другое оборудование. Среди опций можно выделить набирающие популярность CD-магнитолы с возможностью воспроизведения MP3- файлов, а также электронные системы ESP и HAS.

Для Astra GTC предусмотрена широкая линейка двигателей, состоящая из пяти бензиновых и трех дизельных, оснащенных системой common-rail. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л.с., все они по чистоте выхлопа соответствуют нормам Euro 4.

В линейке бензиновых силовых агрегатов флагманским является 200-сильный турбированный двигатель объемом 2,0 литра. С ним Astra GTC развивает максимальную скорость 234 км/ч. Среди турбодизелей топовым является 1,9-литровый двигатель мощностью 150 л. с. Эти версии оснащены 6-ступенчатыми механическими КПП и адаптивными подвесками Interactive Driving System (IDSPlus) с электронным контролем жесткости амортизаторов.

Для Astra GTC предусмотрены адаптивные фары AFL с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес. С помощью кнопки SportSwitch водитель может активизировать спортивный режим, который корректирует дорожный просвет и настройки акселератора. В общем, все для получения удовольствия от вождения.

Трехдверный Astra GTC производят в Бельгии, в Антверпене. Там же собирают универсал и хэтчбек.

Новое поколение Opel Astra было представлено во время Франкфуртского салона 2009 года. В основе пятидверного хэтчбека Astra 2010 модельного года лежит новая переднеприводная платформа Delta II концерна GM. Длина колесной базы автомобиля по сравнению с предшественником увеличилась на 71 миллиметр (до 2685 миллиметров), а передняя и задняя колея расширились на 56 и 70 миллиметров соответственно. Кроме того, увеличилась угловая жесткость передней и задней подвески, а кузов стал жестче на 43 процента на кручение и на 10 процентов на изгиб.

Astra 2010 мало похожа на свою предшественницу — и внутри, и снаружи. Новая модель не унаследовала практически ни одной детали. Новое поколение и совершенно новая внешность. Четырехугольные фары уступили свое место оптике сложной формы со светодиодными фонарями, решетка радиатора выполнена в стиле Insignia, а общая форма секций противотуманных фар и нижнего воздухозаборника осталась той же, но слегка «осовременилась». Даже в пятидверной версии автомобиль стал заметно спортивнее — динамичная линия крыши, сильно наклоненное заднее стекло, усиливающее эффект «купейности», глубокая выштамповка на дверях, острые грани капота и модные светодиоды в фарах головного света.

Интерьер радует глаз и приятен на ощупь. Основной мотив – мягкость и логичность линий и концепция «кокпита»: элементы салона как будто окружают водителя. Радуют приятные на ощупь материалы отделки, спортивные сиденья от Insignia (опция), рассеянная красная подсветка дверных ручек и центрального тоннеля в районе рычага КПП, множество отделений для мелочевки, которых так не хватало предшественнице. Тут и кармашки на дверях, и «полочка» на центральной консоли, и объемный ящик под сиденьем переднего пассажира, ниша слева от руля, а также подстаканники с секретным «подполом», в который влезет мобильный телефон, бумажник или GPS-навигатор. Производитель существенно улучшил шумоизоляцию салона. Были установлены новые уплотнители, изолированы полые секции в кузове и детально проработана аэродинамика внешних элементов вроде зеркал заднего вида и даже дверных ручек.

Astra 2010 стала не только практичнее, но и просторнее — новый салон шире как на уровне плеч пассажиров, так и на уровне бедер, а диапазоны регулировок передних кресел просто огромны: вперед-назад передние кресла перемещаются на 28 сантиметров, а вверх-вниз — на 6,5 сантиметра.

В зависимости от комплектации салон может быть оформлен по-разному. В базовой версии Essentia – центральная консоль выполнена в темной гамме, а кресла имеют тканевую обивку с контрастным рисунком подушек и вставками на спинках. В модификации Enjoy вставки на дверях и консоли могут быть выполнены в черном, красном или синем цвете. В Sport покрытие центральной консоли, дверных ручек и накладок вокруг вентиляционных отверстий имеет отделку «черный рояль». В версии Cosmo предлагаются другие сиденья и двухцветная отделка консоли. При желании теперь можно заказать рулевое колесо с подогревом.

Дабы порадовать практичных водителей инженеры Opel придумали систему FlexFloor. Проще говоря — это подвижный пол багажника, который может располагаться на трех уровнях и способен выдержать нагрузку до 100 килограммов. В нижнем положении — это просто обычная крышка, по уровню совпадающая со шторкой прикрывающей ремкомплект. В среднем полка устанавливается вровень со сложенными спинками задних сидений, убирая ступеньку и облегчая размещение длинномеров. За счет того, что уровень пола немного приподнимается, под полкой образуется дополнительное отделение глубиной 55 миллиметров и объемом 52 литра. В самом верхнем положении полка выравнивает пол багажного отсека с задним бампером, что позволяет не нагибаясь загрузить в багажник тяжелый груз. Секция под полкой в этом случае увеличивает свой объем до 126 литров, а глубину — до 157 миллиметров. Словом, истема FlexFloor позволяет грамотно распределить пространство в багажнике. Для самых дешевых версий FlexFloor будет предлагаться в качестве опции.

Широкая линейка двигателей Ecotec доказывает, что в Opel Astra 2010 возможно сочетать высокую мощность и динамику вождения с топливной экономичностью и низким уровнем вредных выбросов. Автомобиль комплектуется атмосферными бензиновыми двигателями (1.4 Ecotec/101 л.с. и 1.6 Ecotec/116 л.с.), а также компактными двигателями с турбонаддувом, максимальной мощностью 1.4 л/140 л.с. и 1.6 л/180 л.с. соответственно. Все они построены по 16-клапанной технологии и оборудованы современными системами, оптимизирующими параметры впускного потока воздуха. Двигатели изготовлены с использованием легких материалов и конструкций, минимизирующих их массу. С бензиновыми двигателями сочетаются современные механические коробки передач (5-ти или 6-ступенчатая). Кроме того, со всеми двигателями, за исключением 1.4 Ecotec, может использоваться новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией ActiveSelect. Гамма дизельных агрегатов представлена тремя моторами: 1.3 л/95 л.с., 1.7 л мощностью 110 л.с. и 125 л.с. и 2.0 л/160 л.с.

В шасси Astra 2010 сочетается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, аналогичная той, что устанавливается на Insignia, и недавно разработанная интеллектуальная задняя подвеска с торсионной балкой и механизмом Уатта. Эта новая конструкция уменьшает нежелательные шумы и вибрации, обеспечивая комфортабельность салона, а также повышает управляемость автомобиля.

Еще одно новшество — это опциональная адаптивная подвеска FlexRide. Управление шасси осуществляется с помощью специально разработанного блока управления режимами настройки шасси (DMC), который распознает 11 различных ситуаций, возникающих во время движения, например, движение с постоянной высокой или низкой скоростью, поворот или ускорение. На основе этого он автоматически оптимизирует параметры всех систем помощи при вождении, встроенных в шасси автомобиля. Еще один из ключевых компонентов системы FlexRide – это динамическая система управления настройками подвески (CDC), корректирующая жесткость подвески в режиме реального времени с учетом изменяющихся условий эксплуатации автомобиля. Она работает в трех режимах: автоматическом (Standart), спортивном (Sport) и комфортном (Tour). В первом случае шасси подстраивается под дорожную ситуацию и стилю вождения — электроника самостоятельно решает, оставить самые мягкие настройки для лучшей плавности хода или наоборот увеличить усилие на руле и сделать амортизаторы жестче.

В режиме Sport белая подсветка приборной панели меняется на красную, рулевое колесо наливается «тяжестью», отклики на нажатие педали газа и реакция адаптивных фар головного света — обостряются. Причем водитель через бортовой компьютер может отключить один из этих параметров, настроив режим Sport под себя. Режим Tour — самый комфортабельный. В нем заметно удлиняются реакции на руль, неровности дороги перестают передаваться на кузов, а в крутых поворотах автомобиль начинает крениться. В экстремальных ситуациях система автоматически регулирует жесткость подвески, чтобы обеспечить наилучшую управляемость и безопасность, независимо от выбранного режима.

В сентбре 2010 года на автосалоне в Париже состоится премьера элегантного универсала Opel Astra Sports Tourer, сочетающего первоклассную функциональность с атлетичным кузовом и стильным дизайном. Модель изготовлена в единой стилистике с 5-дверным хэтчбеком и демонстрирует наличие плавных, но атлетичных форм и изогнутых боковых линий. Безупречный профиль и выштамповки боковин добавляют Astra Sports Tourer ощущение стремительности, а мощная плечевая линия лаконично перетекает в изящно выполненные задние фонари. Универсал взял от хэтчбека конструктивные особенности 105.7-дюймовой колёсной базы, дополнительно приобретя повышенные показатели грузоподъемности и гораздо большее внутреннее пространство.

Специалистами Opel была разработана система задних сидений FlexFold, которая позволяет подвинуть каждую секцию заднего ряда одним нажатием кнопки, расположенной на боковой панели багажного отделения. Кнопка автоматически активирует быстрое складывание сидений заднего ряда в пропорции 60/40. Opel Astra Sports Tourer стал первым автомобилем C-класса, оборудованным такой системой. Объемы багажного отсека варьируются с 500 до 1550 литров. Устройство Easy-Access Cargo Cover, позаимствованное у моделей сегмента «люкс», обеспечивает открытие шторки багажного отсека легким нажатием.

Astra Sports Tourer отличается высококачественной отделкой салона. Для комфортного передвижения на большие дистанции автомобиль оборудован эргономичными передними сидениями, прошедшими сертификацию у независимых экспертов по здоровью позвоночника из Aktion Gesunder Rűcken (AGR), немецкой медицинской ассоциации, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений.

От инновационной задней подвески с применением тяг Уатта, используемой в 5-дверной модели Opel Astra, выиграла и задняя ось нового универсала: она обеспечивает надежный уровень управляемости и высокую адаптивность к повышенным весовым нагрузкам. Опционально для самых требовательных водителей будут предложены адаптивные подвески Flexride.

Если говорить о технических характеристиках Opel Astra Sports Tourer, то спектр силовых агрегатов для универсала содержит 8 двигателей, объединяющих экономичность, силу, функциональность и экологичность. Величина максимальной мощности находится в диапазоне от 95 л.с. до 180 л.с.

Наличие штатного буксировочного устройства и системы стабилизации прицепов Trailer Stability Assist дополняет перечень предлагаемых опций. Помимо этого, инженеры Opel разрабатывают новое поколение встроенных багажников для велосипедов FlexFix, которое будет представлено чуть позже.

В 2011 году компания Opel выпустила второе поколение трех¬дверного хэтчбека Astra GTC. Автомобиль выделяется оригинальным дизайном и отличной управляемостью. По сравнению с пятидверной версией Astra, дорожный просвет снижен на 15 мм, колея передних колес стала 1584 мм, что больше на 40 мм, задних — 1588 мм, прибавление 30 мм, а колесная база подросла на 10 мм — до 2695 мм. Это позволяет устанавливать на GTC колеса увеличенного диаметра (от 17 до 20 дюймов), что способствует повышению устойчивости и более спортивному внешнему виду.

Некоторое сходство с 5-дверной версией Opel Astra имеется, но у этих двух автомобилей нет ни одной общей кузовной детали! Потому что изменено все: от выражения «лица» до наклона кузовных стоек и даже шасси.

Отличная динамика и первоклассная управляемость достигаются за счет уникальной конструкции шасси. Как и у самого крутого Opel Insignia ОРС, в передней подвеске Astra GTC применены доработанные стойки макферсон. Только здесь они называются HiPer Strut (от High Performance). Их главное отличие — отделенный от стойки поворотный кулак. Угол его поперечного наклона меньше, чем у цельноповоротной стойки, что уменьшает угол развала колес в поворотах. Пятно их контакта с асфальтом становится больше, и повороты можно проходить быстрее. Сам же поворотный кулак короче стойки, что снижает чувствительность рулевого управления к толчкам. Передняя подвеска идеально сочетаются с продуманной системой задней подвески с механизмом Уатта — запатентованной технологией Opel. Шасси Astra GTC специально спроектировано для интеграции с интеллектуальной системой адаптивного контроля подвески FlexRide. Она улучшает стабильность на трассе, устойчивость на поворотах и управляемость за счет автоматической адаптации к дорожным условиям, скорости движению автомобиля и индивидуальному стилю вождения. Кроме того, система FlexRide позволяет выбирать один из трех режимов работы шасси и изменять поведение автомобиля одним нажатием кнопки: в любой момент можно выбрать сбалансированный режим «Standard», комфортабельный «Tour» или более активный «Sport».

Opel Astra GTC предлагается с выбором из четырех двигателей, три из которых бензиновые и один дизельный. Если у пятидверки моторная гамма начинается с 95 л.с., то здесь со 120 л.с.

Это уже известные по пятидверке бензиновые 1,4 л турбо в версиях 120 и 140 л.с. Расход топлива 5,9 литра на 100 км. Уровень выбросов CO2 – 139 г/км. Самым мощный бензиновый двигатель 1,6-литровая турбированная версия мощностью 180 л.с., которая позволяет развивать скорость до 220 км/ч, она представлена с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Самый перспективный мотор для Европы, турбодизель 2.0 CDTi с режимом Start-Stop, выдает на пять сил и целых 30 Нм больше, чем у пятидверки: 165 л.с. и 380 Нм. Opel Astra GTC 2.0 CDTI способен развить скорость 210 километров в час, разогнаться с места до 100 километров в час за 8,9 секунды, расходуя при этом топлива в смешанном цикле 4,9 литра на 100 километров. Уровень выбросов CO2 составляет 129 г/км.

Несмотря на привлекательный дизайн в стиле купе, Astra GTC не жертвует функциональностью. Автомобиль вмещает не только пятерых пассажиров, но и имеет багажник объемом от 370 до 1 235 л. Количество мест для хранения вещей в салоне увеличилось на 50% по сравнению с GTC предыдущего поколения, в основном благодаря наличию электрического стояночного тормоза, который освободил место в наиболее доступной части салона — в центральном тоннеле.

В помощники водителю призвана телекамера Opel Eye второго поколения. Помимо участия в сигнализации о выпадении из ряда она научилась распознавать больше дорожных знаков и определять расстояние до впередиидущего автомобиля (в зависимости от него она еще и подает команду о переключении биксенонового света с дальнего на ближний).



Линейка Опель Астра представляет собой компактный семейный автомобиль C-класса. Производится с 1991 года по настоящее время немецким автопроизводителем Opel. Название Astra берет начало из Vauxhall (Великобритания), которые продавали (1979-1991) под названием Vauxhall Astra. В 1991 году General Motors произвела стандартизацию имен легковых автомобилей, которые стали заканчиваться на английскую букву «a», и Кадет стал называться Астра во всех подразделениях компании Opel. Также нумерация поколений унаследована от Кадета, которые нумеровались латинскими буквами по алфавиту A, B, C, D и E, а Астра начинается с буквы F и далее G, H, J и K.

В настоящее время одноклассниками Астры автомобили других марок это Chevrolet Cruze , Ford Focus , Kia Rio , Honda Civic , Hyundai Solaris , Fiat Punto, Lada Vesta , Mitsubishi Lancer , Nissan Almera , Peugeot 308 , Renault Sandero , Skoda Octavia , Toyota Corolla , Toyota Auris и Volkswagen Polo .

Опель Астра F (1991-1998)

Первую Астру мир увидел на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в 1991 году. Автомобиль производился как в Германии, так и во множестве других стран, таких как Бельгия, Венгрия, Индия, Италия, Польши, ЮАР, Тайвань, Таиланд и Великобритания. Выпускался на платформе T-body от корпорации General Motors. Всего было произведено около 2,4 млн. экземпляров.

Формы кузова были самые разнообразные на любой придирчивый вкус - 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк, 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал «Караван», а двумя годами позже появились кабриолет и 3-х дверный фургон. Цвета кузова были доступны в следующих вариантах:

Линейка двигателей тоже очень обширная. Бензиновые двигателей 23 варианта, все 4-х цилиндровые с прямым впрыском топлива, объемом от 1,4 до 2,0 литров мощностью от 60 до 204 л.с. Дизельных моторов 4 варианта, тоже все 4-х цилиндровые объемом 1,7 литров мощностью от 57 до 82 л.с., все инжекторные с одним распредвалом. Коробок передач три вида - 5-ти или 6-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.

В 1992 году Астра получил награду «Ирландский автомобиль года», которая ведет свою историю с 1978 года, в 1994 и 1995 годах «Южноафриканский автомобиль года». В 1994 году провели серьезный фейс-лифтинг модели. Изменению подвергли фары, внешние зеркала, бамперы, дверные ручки, задние фонари и информационный дисплей. Также внесли изменения в подвеску автомобиля. Все модели стали комплектовать двумя подушками безопасности.

Опель Астра G (1998-2004)

На Франкфуртском автосалоне 1997 года был представлен автомобиль Астра второго поколения, а в 1998 году начались продажи в Европе и мире. Это был совершенно новый автомобиль, не перенявший ничего от предыдущего поколения. Производство помимо Германии было в следующих странах: Бельгия, Бразилия, Египет, Италия, Польша, Россия, ЮАР, Тайвань, Украина и Великобритания. За все время было произведено около 1,9 млн. экземпляров.


Корпусов стало еще больше вариантов. Помимо уже упомянутых в предыдущем поколении появилось 2-х дверное купе. Стали ставить четыре подушки безопасности в базовую комплектацию, улучшились ходовые показатели, эргономика и качество материалов отделки интерьера. На этом же шасси, настроенного фирмой Lotus, стали выпускать компактный минивэн .

Линейка двигателей также очень большая. Бензиновые двигатели в количестве 16 моделей объемом от 1,2 до 2,2 литров мощностью от 65 до 200 л.с., все 4-х цилиндровые с впрыском топлива, а также 6 дизельных мотора объемом от 1,7 до 2,2 литров мощностью от 68 до 125 л.с., все 4-х цилиндровые с турбонаддувом. Трансмиссий на выбор три варианта - 5-ти ступенчатая механика или 4-х и 5-ти ступенчатый автомат.

Опель Астра H (2004-2009)

В 2003 году на Франкфурском автосалоне был представлен, а в марте 2004 года был выпущен пятидверный хэтчбэк следующего поколения Опель Астра с буквенным индексом «H». Автомобиль производился на обновленной платформе T-body, вследствие чего размеры были немного увеличены. Стареющая была заменена в Бразилии седанной версией Astra H, названной Chevrolet Vectra, до ее замены Chevrolet Cruze в 2009 году.

Поколение «H» было выпущено около 1,2 млн. автомобилей. Кроме Германии автомобиль производили в Бельгии, Бразилии, Египте, Польше, России, Тайване и Великобритании.

Формы кузовов были следующие - 3-х дверный хэтчбэк-купе, 5-ти дверный хэтчбэк, 4-дверный седан, 5-ти дверный универсал, 3-хдверный фургон и 2-х дверный кабриолет.


Линейка двигателей насчитывает: 10 бензиновых объемом от 1,4 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 240 л.с., все 4-х цилиндровые с прямым впрыском; 8 дизельных объемом от 1,3 до 1,9 литров, мощностью от 90 до 150 л.с., все 4-х цилиндровые с турбонаддувом. Выбор трансмиссий значительно расширился: 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, 5-ти ступенчатая роботизированная, 4-х ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатый автомат Aisin 60-40LE.

Опель Астра J (2009-2015)

На международном автосалоне во Франкфурте 2009 года было представлено новое поколение Астра с буквенным индексом «J». Вы скорее всего заметили, что пропущена буква «I» в нумерации поколений. Это сделано, чтобы не путать с римской цифрой I или первый. Автомобиль основан на новой платформе Delta II корпорации GM и он взял большую часть своего стиля из нового . Продажи начались в декабре 2009 года. Производство осуществлялось в Китае, Германии, Польше, России и Великобритании.

Разнообразие кузовов, присущее предыдущим поколениям несколько сократилось. Остались 3-х дверный хэтчбэк-купе, 5-ти дверный хэтчбэк, 4-дверный седан и 5-ти дверный универсал, получивший название «Sports Tourer», дебютировал на Парижском автосалоне в 2010 году. Принятие названия «Sports Tourer», наконец, положило конец названию «Караван» для универсалов Opel. Европейский комитет Euro NCAP присвоил 5 звезд рейтингу безопасности автомобиля.


Количество бензиновых двигателей в линейке осталось такое же, как и на предыдущем поколении, 10 вариантов, объем от 1,4 до 2,0 литров мощностью от 87 до 280 л.с., все 4-х цилиндровые с впрыском топлива. Дизельных моторов 9 вариантов объемом от 1,3 до 2,0 литров мощностью от 95 до 195 л.с., все 4-х цилиндровые с турбонаддувом. Коробок передач три варианта - 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатый автомат с активным режимом выбора типа «Tiptronic».

Информационно-развлекательные и навигационные системы поставляются компанией Bosch. Астра заняла третье место в номинации European Car of the Year (Европейский автомобиль года) в 2010 году.

Опель Астра K (2015-настоящее время)

В сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне была анонсирована следующая модификация Опель Астра с буквенным обозначением «K». Автомобиль основан на новой платформе D2XX/D2UX. Совершенно новая архитектура сделала его короче на 5 сантиметров и легче на 120 килограммов по сравнению с предыдущим поколением «J», но, по утверждению Opel, внутри стало больше полезного пространства. Передняя подвеска типа McPherson, задняя торсионная. Euro NCAP присвоил 5 звезд рейтингу безопасности автомобиля.

В стандартную комплектацию входит цветной LED экран в приборной панели, который подключается к Android или iPhone. Эта система уже доступна, как в

Рассматривая технические характеристики Opel Astra H, необходимо учитывать вариации: более 5 разных объемов двигателя, седан, универсал, два хэтчбэка и кабриолет, 3 комплектации.

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.