Обзор самых больших минивэнов. Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran Популярные минивэны

Минивэны — это, пожалуй, единственный сегмент рынка, на который не способны оказать влияние ни новомодные тенденции, ни колебания на нефтяном рынке. Сколько бы ни стоил литр топлива, насколько бы модно не было ездить на кроссоверах, люди, которым нужны вместительные автомобили, будут покупать минивэны. Правда, если раньше микроавтобусы изготавливали максимально просто, что обуславливалось требованиями клиентов, чтобы была цена низкой, а обслуживание — недорогим, то теперь людям нужны комфортабельные «офисы на колесах», оснащенные мощными моторами, и с отличной динамикой разгона.

Совсем недавно наши журналисты в качестве эксперимента решили продать на рынке Opel Zafira. Проведя целый день на торговой площадке, им не раз довелось услышать, что продавать машину лучше через Интернет. Поэтому мы решили в очередной раз заглянуть в наш каталог, отобрав 5 популярных на нашем рынке минивэнов, связаться с продавцами случайно выбранных объявлений и узнать, часто ли им приходится общаться с потенциальными покупателями.

Начать мы решили с известного всем белорусам (и не только) Volkswagen Sharan. «Шаран», как и любой другой автомобиль марки , является одним из лидеров в своем сегменте. На фоне своих соперников автомобиль выделяется своим пресловутым немецким качеством, огромным выбором модификаций и комплектаций, а также простотой в обслуживании и ремонте.

Смотреть мы решили автомобили не старше 2000 года выпуска и выбрали рестайлинговые модели первого поколения (2003-2010 г.в.). На машины устанавливались «дизели» объемом 1,9 (115, 130, 148 л.с.) и 2,0 (140 л.с.), а также бензиновые моторы 1,8 (150 л.с.) и 2,8 (204 л.с.). Первое поколение оснащалось 5-МКПП или «автоматом», а после 2004 года 5-ступенчатая «механика» уступила место 6-диапазонной.

В нашем каталоге собрано немало объявлений о продаже Sharan. Стоимость автомобилей второго рестайлинга, учитывая множество комплектаций, колеблется от 13,5 до 30,2 рублей (в перерасчете примерно 6 200-15 000 у.е.). Мы выбрали объявление о продаже 14-летней машины, которое на сайте размещено уже пять месяцев, причем ее стоимость близка к минимальной.

Как рассказал по телефону продавец, состояние у минивэна нормальное: «Все нюансы видны на фото. Ничего критичного нет — ни по кузову, ни по технике. Обслуживалась машина всегда вовремя, и я на ней не экономил. Основные расходники относительно недавно заменены. Двигатель очень экономичный в худшем случае 7 литров по городу выйдет, а за городом можно и в 4,5 литра вложиться. Все зависит от водителя и самой трассы ». На вопрос, активно ли интересуются машиной, владелец уклончиво ответил: «Да, звонят. Часто перекупы и салоны тревожат, но мне это не интересно. Пока никто автомобиль не "бронировал", так что думайте ».

Перелицованная версия «Шарана» Seat Alhambra также пользуется популярностью на наших просторах, во многом за счет демократичной стоимости. Белорусских автолюбителей привлекают больше дизельные версии Alhambra, потому что они отличаются экономичным расходом и заслужили статус легендарных в истории концерна VAG.

Серийное производство испанского минивэна началось в 1996 году. В 2000-м одновременно с «Шараном» Seat Alhambra получил обновленную внешность и доработанное техническое оснащение. Для модели предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые агрегаты 1.8 (148 л.с.), 2.0 (114 л.с.) и 2.8 литра (201 л.с.), а также «дизели» 1.9 (89 л.с., 109 л.с., 114 л.с., 129 л.с., 148 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные версии SEAT Alhambra. Что касается трансмиссий, то были доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-ступенчатая АКПП. До 2000 года «механика» была 5-ступенчатой, а «автомат» имел всего четыре передачи.

Объявлений о продаже Alhambra в нашей базе чуть меньше, чем у немецкого «собрата», тем не менее выбрать есть из чего. Цены на модели первого рестайлингового поколения (2000-2010 гг.) варьируются в пределах от 9 500 до 26 200 рублей (от 4 720 до 13 000 долларов). На этот раз мы обратили внимание на автомобиль 2006 года, объявление о продаже которого «висит» у нас с февраля.

Как оказалось, в день звонка владелец минивэна как раз прошел техосмотр: «Своими силами, без, как говорится, блата. Машина работает, заводится, едет. Недавно менялись расходники, буквально на днях менял задние колодки. Салон чистый, незатертый. В целом за год, что я на ней езжу, я сделал и поменял все, что нужно было, но действительно серьезных поломок не было. Служила верой и правдой, ни разу меня в дальних поездках не подвела ». Было понятно, что владелец действительно доволен своей машиной и с удовольствием перечислял ее достоинства: «Машина в очень хорошем состоянии, я за ней тщательно следил. Мотор без подтеков, не берет ни грамма масла. Расход у нее по трассе где-то 6,2-6,4 литра в зависимости от манеры езды. В городе выходит уже около 8 литров. Обманывать не вижу смысла. Есть те, кто поет про расход в 4,5 литра — ну это если только на 50 км пути, тогда да ».

Продавец признался, что в большинстве своем звонят перекупы и салоны, но хватает и реальных покупателей: «Приезжают, смотрят. Даже с толщиномером приезжали, полностью "общупали", но потом решили брать новую. А какие сейчас новые машины? Российские " " одни и "китайцы", а насколько их хватит, неизвестно ».

Стоит упомянуть и ближайшего «родственника» вышеупомянутых моделей Ford Galaxy. Чаще всего Galaxy приобретают семейные люди, предпочитающие неприхотливые двигатели небольшого объема. Белорусы, как правило, отдают предпочтение версии с 1,9-литровым турбодизелем. Встретить на рынке вариант с другим мотором можно, но покупатели стремятся заполучить дизельную версию.

Дебют первого поколения Galaxy состоялся в 1995 году. Создали этот минивэн инженеры Volkswagen, поэтому большинство деталей, а также элементы интерьера схожи с Sharan. Как и предыдущие модели, обновление «Гэлакси» пришлось на 2000-ый год. Моторная гамма осталась как и у первого поколения (двигатели 2.0 и 2.3 литра, а также «фольксвагеновские» 2.8 VR6 и дизельный 1.9 TDI), но 2,8-литровый стал мощнее — 204 л.с. вместо 174. Также был модернизирован и турбодизель. Среди этих машин наиболее распространена модификация с 1,9-литровым дизелем и 6-ступенчатой «механикой».

Принимая во внимание тот факт, что машина разрабатывалась «Фольксвагеном», за нехватку запчастей можно не волноваться. К тому же эксперты признают Ford Galaxy достаточно надежным автомобилем с неприхотливыми к отечественному топливу (в том числе и дизельному) двигателями, которые при своевременной замене расходников не требуют постоянных денежных вложений.

Рассматривая популярные минивэны, нельзя не включить в список и Renault Espace, который считается родоначальником класса. Французский автомобиль появился еще в далеком 1984 году. Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений. Мы остановимся на последнем.

В отличие от третьего Espace, на модели следующей генерации применялись не полимерные кузовные панели, а традиционные металлические. Линейка двигателей практически идентична предшественнику: бензиновые моторы объемом 2,0, 2,9 и 3,0 литра, а также «турбодизели» на 1,9 и 2,2 литра, плюс был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат. Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные «автоматы»: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются, что называется, «с закрытыми глазами».

В зависимости от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра у нас можно купить за 6 000-16 000 рублей (3 000-8 000 долларов). Мы выбрали «свежее» объявление о продаже машины 2005 года за почти 6 000 у.е.

Владелец минивэна по телефону оказался немногословен и ограничился «традиционным» описанием машины: «Вложений в нее не потребуется. С двигателем все в порядке, месяца два назад перебирал подвеску, ничего не стучит, не гремит. Кузов целый в этих машинах они практически не ржавеют. Не помешает химчистка салона, есть потертости ». Что касается "аппетита" минивэна, то назвали следующие цифры: 6,5 литров по трассе и 9-10 литров по городу.

В конце продавец обозначил, что спрос есть и я уже третий потенциальный покупатель на машину за день, а значит, актуальность продажи необходимо будет уточнить вечером следующего дня.

Ну и, наконец, «виновник» сегодняшнего обзора Opel Zafira. Модель поколения А увидела свет в 1999 году, а разрабатывать ее помогали специалисты из . Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года. На нашем же рынке фактически лидирующую позицию среди минивэнов на протяжении уже десятка лет удерживает Opel Zafira B, вышедшая в 2005 году.

Как и предшественник, автомобиль был построен на платформе , но уже следующей генерации . Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.6, 1.8 и 2.2, развивающих от 105 до 150 л.с., а также двухлитрового турбодвигателя мощностью 200 сил. Турбодизели имели объём 1,7 и 1,9 литра. С самого начала в модельном ряду была «заряженная» версия Zafira OPC с двухлитровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240 л.с. Коробки передач — механическая, роботизированная или автоматическая. Наибольшей популярностью пользовались моторы 1.8 Z18XER.

В 2007 году был проведён небольшой рестайлинг модели, а в 2009-ом сборка машин для российского рынка началась на российском заводе «Автотор». В 2011 году произошла смена поколения модели и выпуск автомобилей в Германии завершился, но в Польше и России минивэн продолжили делать до 2014 года под именем Opel Zafira Family.

В нашем каталоге стоимость 2005-2011 гг. начинается от 9 700 и доходит до 23 000 рублей (4 800-11 450 у.е.). Из более 170 объявлений мы выбрали дизельный экземпляр 2007 года за почти «середнячковую» цену.

Как заверил владелец, машина полностью обслужена и никаких вложений не требует: «Все, что нужно было, уже заменено: ГРМ, помпа, тормозные колодки, диски, по мелочи менялось и в подвеске. "Автомат" не "пинается". 15 000 км назад менялись расходники. Машина постоянно ездит, поэтому я за этим тщательно слежу. Есть несколько "жучков" на задней крышке и понизу пассажирской двери. В целом не страшно пороги целые, еще заводские, днище не прогнившее. В салоне все чисто, аккуратно и все работает. Серьезных поломок за время владения не было, единственное, заглушил датчик ЕГР. Но это практически все делают у нас ».

В подтверждение того, что он действительно смотрит за своими машинами, мужчина рассказал: «В прошлом году продал свой и через два месяца просил продать мне его назад, потому что ничего достойного не мог найти взамен за имевшуюся сумму. Но не отдали. Я сам три месяца пытался найти машину: звонишь — говорят одно, а приезжаешь — за голову берешься. Я не вижу смысла, чтобы просто людей дергать. Если есть какие-то нюансы, нужно сразу говорить, ведь все при проверке на СТО вскроется. Я сразу предупреждаю о проблемах, приезжают люди, смотрят, но когда начинают перекупы появляться и просят на 2 000 долларов дешевле отдать, то это раздражает. Они постоянно "хлама" наберут, продают людям, а потом в случае необходимости им больше не дозвониться ».

На вопрос о количестве звонков продавец ответил без конкретики: «Звонят. Но сейчас многие предпочитают брать новые "бюджетники" в кредиты. А какой в этом смысл — переплачивать в два раза? Да и эти маленькие автомобили не такие практичные, лучше уж минивэн брать — и семья поместится, и багаж ».

При выборе минивэна на вторичке также можно посмотреть такие модели, как , а также менее распространенные , и прочие.

Минивэны пользуются немалой популярностью: покупку такой машины рассматривают, как правило, для использования в большой семье. Просторный салон, огромный багажник, высокий уровень комфорта – все это характерные черты минивэнов. Именно такие авто и будут рассмотрены в этом обзоре. Сравним Renault Espace, Toyota Previa, Honda Shuttle и Volkswagen Sharan.

Renault Espace – первый в своем классе

Этот минивэн от французского производителя можно считать родоначальником класса. Впервые увидев свет в 1984 г., он привлек внимание многих покупателей, желающих получить просторный и практичный автомобиль.

Одной из главных особенностей модели, сыгравшей важную роль в формировании ее популярности, является ровный пол сзади, что существенно влияет на удобство и комфорт эксплуатации минивэна.

Наиболее распространенными на наших дорогах на сегодняшний день являются Renault Espace третьего (1996-2002 г.в.) и четвертого (2002-2006 г.в.) поколений.

Начиная обзор с Renault Espace 3 поколения, стоит сказать, что своеобразным достоинством этого минивэна является кузов, изготовленный из полимера. Все детали внешней отделки кузова, за исключением капота, – пластиковые. Это весьма веский аргумент для тех, кто хочет машину "чтобы не гнила". Такой кузов не боится сколов краски, глубоких царапин и повреждений.

На машины третьего поколения устанавливались следующие варианты силовых агрегатов.

Что касается четвертого поколения, то при его производстве были применены традиционные – металлические - кузовные детали, которым свойственны классические недостатки и достоинства. Линейка двигателей практически идентична третьему (был добавлен 3,5-литровый бензиновый агрегат). Совместно с этими ДВС используются МКПП или гидротрансформаторные автоматы: все коробки хорошо известны специалистам отечественных СТО и в случае необходимости ремонтируются буквально "с закрытыми глазами".

Решив приобрести Espace, вы получаете автомобиль, подвеска и кузов которого отлично приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. В целом модель получилась вполне надежной и относительно недорогой в плане содержания и технического обслуживания. Но есть здесь и свои слабые места, на которые стоит обращать внимание при покупке.

Электрика.

Как и любой другой "француз", Espace "напичкан" всевозможными электронными системами. И если за ними не ухаживать должным образом, возможны сбои в работе. Слабым местом машин после 2006 года является приборная панель с газоразрядным индикатором, срок службы которого невелик. Выявить проблемы с электрикой можно при помощи компьютерной диагностики, а также путем наружного осмотра (подгоревшие и окислившиеся контакты, повреждения проводов, скрутки изоленты – все это может говорить о проблемах);

Система охлаждения.

Часто владельцы дизельных авто жалуются на то, что расширительный бачок трескается. В результате может произойти утечка ОЖ и перегрев двигателя. Определить течь бачка довольно просто: внешние повреждения или следы ремонта, а также низкий уровень (и не всегда ниже нормы, т.к. течь может быть выше отметки "min") ОЖ в нем. Если же вы купили авто, у которого с этим элементом все в порядке, просто не закрывайте пробку бачка слишком плотно. Это поможет избежать его повреждения из-за повышенного внутреннего давления.

Еще одно "больное место" - контакты вентиляторов, которые склонны к закисанию. Определить это можно визуально, а решается проблема при помощи обычной "WD-шки" или иного вещества с подобными свойствами;

Турбины.

Бытует мнение, что турбина двигателя 1,9 dCi "впереди планеты всей" по ненадежности. Поэтому ей стоит уделять особое внимание при покупке и эксплуатации минивэна Эспейс. Субъективно определить неисправность турбины здесь можно, как и в любом другом авто (следы масла, посторонние звуки, потеря тяги, провалы и пр.). Но лучше потратиться на диагностику, чем потом отдавать немалые деньги на ремонт "умершего" турбонагнетателя.

В остальном же проблем с этой машиной минимум: проводите регулярное техническое обслуживание, и минивэн будет служить вам долгое время. А если понадобится ремонт или восстановление, проблем с поиском запасных частей нет: на разборках и в магазинах можно найти все.

Купить Renault Espace 3 и 4 поколений на сегодняшний день можно в пределах 80 000 000 – 140 000 000 млн бел. руб. Естественно, все зависит от комплектации и технического состояния конкретного экземпляра. Если вашей семье мало стандартного минивэна, можете выбрать удлиненный вариант Espace с приставкой Grand, получившей увеличенную на 20 см колесную базу, что увеличивает багажное отделение даже при наличии всех 7 мест.

Toyota Previa – относительно редкий гость на наших дорогах

Этот минивэн японского производителя встречается на наших дорогах довольно редко. Его главная особенность – немалые размеры. В отличие от предыдущего автомобиля, здесь нет коротких и длинных модификаций: все варианты "Превии" рассчитаны на 7 или 8 человек. Из-за его габаритов многие рассматривают этот автомобиль не только как семейный, но и как коммерческий.

В указанный ранее временной период укладываются сразу 3 поколения этого авто:

- второе (2000-2004 г.в.);
- рестайлинг второго поколения (2004-2005 г.в.).

Есть у Toyota Previa существенные отличия от родоначальника класса в техническом плане. Двигатели этого японца имеют цепной привод ГРМ, который, как известно, характеризуется долговечностью (если повезет, "цепь" отходит 300 000, а то и более километров). Также есть модификации минивэна с полным приводом (раздатка с вискомуфтой в межосевом дифференциале). Система полного привода, по отзывам специалистов, характеризуется очень и очень высокой надежностью.

Что касается выбора силовых агрегатов, то производитель оснащал этот автомобиль бензиновыми моторами 2,4 и 3 литра, либо 2-литровыми дизелями. Нареканий по работе всех этих моторов у владельцев практически нет. А вот с обслуживанием этих машин придется повозиться. И обусловлено это расположением двигателя машины: открыв капот, вы его не найдете, так как размещается мотор продольно за передней осью (да еще и уложен набок). А номер силового агрегата, к примеру, расположен под лючком, находящимся со стороны "штурманского" кресла (да еще и смотреть нужно под определенным углом). В общем, обычным гаражным мастерам будет довольно сложно совладать с этим авто.

Вообще "Превиа" не предназначена для непрофессионального обслуживания. Даже для простой, казалось бы, процедуры – замены передней стойки амортизатора - придется отсоединять тормозные шланги. Одним словом, техническое обслуживание и ремонт этого минивэна может влететь в копеечку. К тому же в связи с небольшой распространенностью этой модели на наших дорогах могут возникнуть трудности с поиском необходимых запасных частей. Это же касается и последующих поколений авто. Но если эксплуатировать машину "с головой", она вам ответит взаимностью: все-таки тойотовская надежность не миф.

Серьезных проблем при эксплуатации этих машин не возникает. Но при покупке б/у Toyota Previa стоит обратить внимание на следующие моменты:

Сальник коленвала служит порядка 120 000 км. После этого он начинает потихоньку течь. Стоит, конечно, он копейки, но вот с заменой придется повозиться. Определить проблему можно по наличию следов подтекания. ну а решить – путем замены, операция достаточно трудоемкая;

- "родные" лямбда-зонды подвержены преждевременному выходу из строя в наших условиях. Но это, в принципе, касается почти всех иномарок. Определить неисправность "лямбды" можно при помощи компьютерной диагностики. Ну, или если есть возможность поездить на авто длительное время, косвенно на выход из строя этого датчика может указывать увеличенный расход топлива;

Течь редуктора заднего моста на автомобилях ранних годов выпуска после достижения пробега 200 000 км. Если вовремя не принять меры, придется менять мост в сборе, что будет стоить недешево, учитывая редкость авто. Определить проблему вы можете по наличию подтекания, а также по характерным шумам во время езды.

Объявления о продаже Toyota Previa на отечественных ресурсах – не такое уж распространенное явление. Поэтому выбирать вам придется из небольшого количества вариантов. При покупке тщательно проверяйте техническое состояние машины, чтобы не тратить на нее потом немалые суммы. Диапазон цен на "Превии" указанных поколений на нашем рынке колеблется в пределах 115 000 000 – 200 000 000 бел. рублей.

Honda shuttle: если вы хотите минивэн на автомате

Этот автомобиль – еще более редкий гость на дорогах РБ. И вызвано это как минимум двумя факторами:

Для него предлагались только бензиновые моторы (2,2- и 2,3-литровые);

- "Шаттл" выпускался только с автоматической коробкой передач.

У модели на европейском рынке самая небогатая история из всей рассматриваемой сегодня четверки. Производство и продажи Honda Shuttle осуществлялись всего лишь с 1995 по 2001 г.

Среди особенностей этого автомобиля стоит выделить то, что из всего квартета он позиционировался производителями не как минивэн, а как универсал. В итоге довольно часто встречается информация о том, что Shuttle – это минивэн-универсал.

Как и в случае с предыдущей моделью, при покупке Honda Shuttle нужно готовиться к тому, что из-за редкости авто его техническое обслуживание и ремонт могут быть недешевыми. "Подливает масла в огонь" и сложная задняя подвеска, перебрать которую недешево.

Что касается удобства салона, то по этому показателю "Шаттл" можно поставить в число лидеров. Его отличие – продуманная и очень удобная трансформация салона: третий ряд сидений складывается в ровный пол, а второй – по типу книжки.

Автомобиль очень надежен и практичен в эксплуатации. Единственный недостаток, который отмечают его владельцы – проблемы с поиском запасных частей. Да и возраст (самый молодой экземпляр, который можно найти – 2001 г.в.) тоже делает свое дело: покупать такой старый автомобиль, да еще и довольно редкий (каталог объявлений Honda Shuttle, мягко сказать, скромен), решатся далеко не все. Зато обойдется вам такая покупка в 70 000 000 – 100 000 000 белорусских рублей.

Volkswagen Sharan – его знают все

VW Sharan, как и любой другой автомобиль марки Volkswagen, является одним из лидеров в своем сегменте [^] . Он находится на первых позициях и по уровням продаж в Европе. Этот минивэн самый небольшой среди рассматриваемых, однако его популярность не позволяет обойти его стороной. В интересующий нас период попадают автомобили первого (1995-2000 г.в.) и первого рестайлингового поколения (2003-2010 г.в.).

Что касается силовых агрегатов, устанавливаемых на этот автомобиль, вниманию покупателей предлагались 3 бензиновых ДВС (1.8, 2 и 2.8 л) и один турбодизель 1.9 л. Первое поколение оснащалось 5МКПП или автоматом, а после 2004 года 5-ступенчатая механика уступила место 6-ступенчатой.

Volkswagen Sharan, как и его японский "коллега" Toyota Previa, доступен как с моно-, так и с полным приводом. Полный привод предусмотрен для автомобилей первого поколения с бензиновым двигателем 2.8 л, и для рестайлинговых авто все с тем же 2.8-литровым мотором или дизельным агрегатом.

На фоне других автомобилей "Шаран" выделяется следующими особенностями:

Пресловутое немецкое качество отделочных материалов, комфорт и безопасность. Хотите боковые подушки безопасности – пожалуйста, вам нужен навигатор – нет проблем (только после рестайлинга), хотите элементы отделки под дерево – и этим "Шаран" может похвастаться;

Просто огромный выбор модификаций. На рынке представлены различные 5- и 7-местные версии минивэна: от бюджетных семейных вариантов до машин в комплектации Highline со спортивными сиденьями, Алькантарой и тончайшей кожей в салоне, ореховыми панелями и пр.

Несмотря на воспетую многими автолюбителями надежность этого авто, у него есть и минусы. Поэтому при покупке "Шарана" обращайте внимание на следующие моменты:

Состояние турбины дизельного двигателя и насос-форсунок (стоят недешево). В отечественных условиях эксплуатации при отсутствии надлежащего ухода они часто выходят из строя. С выявлением этой проблемы здесь все как у всех: следы масла, провалы при наборе скорости, данные компьютерной диагностики. С ремонтом та же картина - придется неплохо потратиться;

Небольшой ресурс опорных элементов передних стоек амортизатора (характерно для дорестайлинговых машин), которые выхаживают 30-35 тысяч км. Для определения этой "болячки" попросите кого-нибудь покрутить руль, а сами послушайте, как на это отзываются опоры: если есть хруст или иные нежелательные звуки, это может говорить о неисправности. Благо ремонт стоит не очень дорого;

Слабая устойчивость к коррозии трубок заднего контура кондиционера и его радиатора: они попросту прогнивают со временем. Также слабое место – компрессор кондиционера. Если кондиционер "не холодит" как надо, это может говорить о проблеме. А вообще лучше это дело проверить на СТО при помощи специального аппарата, определяющего герметичность системы. Если он покажет утечку, специалисты смогут определить ее место при помощи УФ-лучей, в которых хладагент кондиционера отлично просматривается;

И для дорестайлинговых машин, и для авто после рестайлинга проблемное место – маховик АКПП. Его выход из строя – одна из наиболее распространенных проблем этого минивэна. Определить "болячку" можно по рывкам при переключении, а также при смене режимов (с D на P, на R и пр.). Также о том, что маховик "умирает", могут говорить и вибрации в АКПП. Решить проблему легко: АКПП "Шарана" смогут перебрать на любом сервисе, но цена такого ремонта многим может показаться немаленькой.

Учитывая популярность "Шарана" (чтобы просмотреть все объявления о продаже VW Sharan в каталоге, нужно потратить немало времени), проблем с его обслуживанием и ремонтом у вас не возникнет. Любой автосервис или гаражный мастер запросто справится практически с любой проблемой, которая может возникнуть при эксплуатации этого автомобиля.

Стоимость авто, учитывая множество комплектаций, колеблется в очень широких пределах: от 70 до 250 млн бел. руб.

Вывод

Так какой же из минивэнов выбрать? Навязывать какую-то одну модель мы не будем, ведь все зависит от потребностей покупателя.

VW Sharan и Renault Espace – наиболее распространенные модели на нашем рынке. Их выбирают те, кто ценит практичность, недорогое обслуживание и не стремится выделиться из толпы.

Toyota Previa - вариант для тех, кому важно получить авто с интересной внешностью и при этом вместительным и комфортным салоном. Если вы не боитесь сложностей с покупкой запасных частей, ставя во главе угла комфорт и большой объем салона, – это ваш выбор.

Honda Shuttle – очень надежный автомобиль. Он подойдет тем, кто не боится покупать "старичка" (хоть и за небольшие деньги) и сможет обеспечить ему надлежащий уход. "Шаттл" обязательно ответит вам взаимностью, работая без каких-либо проблем на протяжении долгого времени.

Минивэны пользуются огромным спросом на территории России. Это обусловлено тем, что многие наши соотечественники любят путешествовать большой компанией друзей или семьёй, а автомобили данного форм-фактора подходят под эти нужды как нельзя кстати. Если вы уже давно заинтересованы подобными машинами, но до сих пор не решились – какую модель выбрать, читайте наш рейтинг, где собраны самые лучшие и новые минивэны от известных марок, цены актуальны на 2018-2019 год.

№10 – RENAULT DOKKER

Цена: 890 000 рублей

Относительно недорогой RENAULT DOKKER был показан публике 8 лет назад. В тот момент автомобиль не произвёл огромного фурора, но со временем ему удалось найти свою целевую аудиторию и успешно занять определенную нишу на рынке. Как и многие минивэны «Доккер» не может похвастаться агрессивными линиями и брутальным внешним видом, но разве это ценится в автомобилях, рассчитанных на семейные поездки? Модель сильна салоном, который хоть и не имеет в своём арсенале дорогих материалов отделки, но просторен и эргономичен.

Оснащается RENAULT DOKKER одним из двух вариантов двигателей. Первый агрегат – 1.6-литровый бензиновый мотор с 82 л.с. Второй – 90-сильный дизельный двигатель с объёмом в 1.5 л. В обоих случаях автомобиль ведёт себя на дороге уверенно, а уровень безопасности и комфорта обеспечивается современными технологиями, которыми оснащен «Доккер».

№9 – Chevrolet Orlando

Цена: 1 200 000 рублей

Обновленная версия Chevrolet Orlando не подверглась особым изменениям в плане внешнего вида и это по-прежнему симпатичный минивен с современным внешним видом. Автомобиль по-прежнему является неким симбиозом внедорожника и минивена, при этом обладает силуэтом, напоминающим кроссовер. В салоне кругом царит практичность, все необходимые водителю механизмы управления расположены максимально удобно.

Под капотом Chevrolet Orlando можно обнаружить либо 1.8-литровый бензиновый двигатель с мощностью в 141 л.с., либо 2-литровый агрегат с 130 лошадками, или же его усиленную версию с 160 л.с. Максимальный показатель скорости автомобиля равен 185 км/ч, для того, чтобы набрать дежурную сотку, «Орландо» понадобится 11.6 секунд. Коробка передач может быть представлена 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, либо 5-ступенчатым автоматом. Выбор движка – дело покупателя, однако, в любой из комплектаций он может быть уверен, что получит в своё распоряжение качественный и безопасный автомобиль.

№8 – PEUGEOT TRAVELLER

Цена: 2 100 000 рублей

PEUGEOT TRAVELLER внешне выглядит очень презентабельно и создаёт впечатление делового автомобиля, а не семейного минивэна. В салоне ситуация обстоит абсолютно идентично. Кругом современные технологии и качественные материалы отделки. Помимо этого, в нём максимально комфортно и даже самые габаритные пассажиры не будут чувствовать себя неуютно.

Вне зависимости от комплектации «Трэвеллер» оснащается 2-литровым дизельным мотором с мощностью в 150 л.с. Максимальный показатель скорости такого агрегата равен 184 км/ч. Двигатель абсолютно не шумный, что в сочетании с качественной подвеской, «съедающей» неровности, обеспечивает водителю и его пассажирам комфортное путешествие по любым дорогам, в том числе и по российским.

№7 – CITROEN GRAND C4 PICASSO

Цена: 2 000 000 рублей

В дизайне CITROEN GRAND C4 PICASSO хоть и чувствуются фирменные черты компании, однако назвать его скучным и преемственным не получится. Он современный и придётся по душе водителям обоих полов. При работе над автомобилем основной акцент был сделан на салон. Именно поэтому он блещет своими уровнями комфорта и функциональности. Особенно хочется отметить то, как гармонируют цвета натуральной кожи и приборной панели.

Мощность установленного двигателя находится в диапазоне от 115 до 150 л.с. и зависит от комплектации. Менее мощный агрегат работает на дизеле, тот, что посильнее, на бензине. В обоих случаях передний привод. Максимальная скорость – 200 км/ч. Автомобиль великолепен даже в базовой комплектации, если вы ищите комфортный минивен для поездок на работу и путешествий с семьёй и располагаете достаточными средствами, CITROEN GRAND C4 PICASSO – оптимальный выбор для вас.

№6 – FORD GALAXY

Цена: 1 500 000 рублей

FORD GALAXY в результате рестайлинга обзавёлся современной и элегантной внешностью, которая заставит других участников траффика и пешеходов обратить внимание на ваш автомобиль. Внутри машины царит высокотехнологичное оборудование, которое сможет утолить потребности даже самых искушенных автолюбителей.

В России FORD GALAXY продаётся лишь с одним вариантом двигателя. Им стал бензиновый мотор с 145 лошадиными силами. Он демонстрирует прекрасную динамику и может похвастаться низким расходом. В городском режиме этот показатель равен 11.2 литрам на 100 км. Также, он отличается плавностью хода и великолепной маневренностью. Если вы ищите надежный автомобиль с деталями высокого качества, то вы просто обязаны обратить свое внимание на FORD GALAXY.

№5 – OPEL ZAFIRA TOURER

Цена: 2 000 000 рублей

Вторую половину нашего топа автомобилей модельного ряда минивэнов открывает OPEL ZAFIRA TOURER. После рестайлинга машина изменилась кардинально, большая часть обновлений сосредоточена на передней части минивэна. Теперь там всё более спокойно и стильно. Силуэт «Зафиры» стал спортивным и агрессивным. В салоне всё выполнено в соответствии с немецкими нормами. Из материалов отделки можно отметить мягкий пластик, который иногда разбавлен металлом и приятной кожей.

Спектр силовых агрегатов довольно богат. Из бензиновых вариантов тут 1.4-литровый двигатель с 120 л.с. и 1.6-литровый мотор с 170 л.с. Дизельная палитра содержит в себе 1.6 и 2-литровый двигатели с показателями мощности 126 и 130 л.с. соответственно. Также присутствует и мотор, работающий на газу – его объём равен 1.4 литрам, мощность – 140 л.с., у него есть и топовая версия с объёмом 1.6 литра и 150 лошадьми.

№4 – HYUNDAI H-1

Цена: 2 200 000 рублей

В шаге от попадания в призовую тройку нашего рейтинга остановился HYUNDAI H-1. Эта модель частый гость на российских дорогах. Он завоевал сердца наших автолюбителей своими практичностью, вместительностью и отличным сочетанием цены и качества. Третье поколение автомобиля получило обновленный дизайн, а основные изменения коснулись фронтальной поверхности, особенно выделяется обновленная решетка радиатора. Внутри ничего особо не изменилось, всё та же качественная кожа и самый лучший пластик.

У нас в стране HYUNDAI H-1 доступен только с двумя дизельными двигателями объёмом 2.5 литра и мощностью 136 и 170 л.с. Работают они в паре с 6-ступенчатой механической КППП в первом случае и 5- ступенчатым автоматом во втором. Показатель клиренса – 190 мм, что безусловно найдет применение на наших дорогах.

№3 – VOLKSWAGEN TOURAN

Цена: 1 600 000 рублей

Бронзу получает VOLKSWAGEN TOURAN. Экстерьер машины имеет строгие выверенные линии, который придаёт ей суровый и строгий внешний вид. Если сравнивать «Туаран» с другими автомобилями, то больше всех он напоминает «Пассат», особенно заметно это спереди. В салоне всё современно – приборная панель с фирменным дизайном, огромное количество разнообразных дополнительных фишек и дорогие отделочные материалы.

Палитра двигателей представлена тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. В первом случае их объём равен 1.2, 1.4 и 1.8 литрам, а показатели мощности – 110, 150 и 180 л.с. соответственно. Набор дизельных моторов представлен двумя агрегатами с объёмом 2 литра с мощностью 150 и 190 л.с. и более скромным вариантом с 1.6 л объёма и 110 лошадками.

№2 – TOYOTA ALPHARD

Цена: 4 200 000 рублей

Ни один рейтинг не может обойтись без продукции популярной японской марки. TOYOTA ALPHARD не удалось занять первое место, но серебро для не самого доступного автомобиля тоже неплохой результат. Последнее обновление привнесло в «Альфард» современный агрессивный дизайн, который стал ещё брутальнее и целый спектр механизмов в салон.

В России TOYOTA ALPHARD оснащается только бензиновым двигателем V6 и одной автоматической коробкой передач. Мощность агрегата равна 300 л.с, привод передний, максимальный показатель скорости – 200 км/ч. Время необходимое для разгона до 100 км/ч – 8.3 секунды. В целом данный автомобиль премиум-класса вполне оправдывает свою стоимость. Он отлично подойдет для жителей нашей страны, которые ценят роскошь и агрессивные черты в дизайне, а также безопасность и комфорт, который обеспечивают современные технологии.

№1 – Mercedes-Benz V-Class

Цена: 3 700 000 рублей

Золото нашего списка, в котором собраны топ 10 лучших минивенов получает автомобиль от известной во всем мире компании — Mercedes-Benz V-Class. Внешний вид в результате рестайлинга не подвергся кардинальным изменениям – всё тот же строгий, но престижный дизайн, присущий всей продукции Mercedes. Салон заставит ахнуть даже самого привередливого автолюбителя – кругом кресла (передние два кожаные), которые легко поддаются трансформации и передвигаются исходя из потребностей владельца, и самые лучшие материалы отделки.

На российском рынке Mercedes-Benz V-Class комплектуется 2.1-литровым дизельным двигателем с индексом 200 CDI и 136 л.с. У него есть две версии постарше, первая с индексом 220 CDI имеет в своём арсенале 163 л.с., вторая с 250 CDI обладает 190 л.с. Топовый агрегат работает в дуете с 7-ступенчатым автоматом, остальные два – с шестиступенчатой механикой. Во всех случаях привод задний.

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, - товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel /Active - VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 , причем 40%из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

«А что Титов»?

Hyundai H -1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер - . Поэтому если бюджет подпирает, а задача - взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H -1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача - выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. - иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным - не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее . Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне - а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда - бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 - не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум - сделать сиденья съемными».

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал - в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных - 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) - и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее... Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем - у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн - вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги - тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек - по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4276400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет - придется оформлять ипотеку.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Mercedes -Benz V -класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м - самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод - 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V 200). Почему не V 220 (163 л.c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета - относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс - чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. - базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G -Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом - опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. - что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) - все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD -приводом (всего - 80 633 руб.).

Список опций для V -класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. - с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

Минивэн для большой семьи - какой выбрать?

Итог

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет - выбираем что подешевле (Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса - просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business - отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики

Peugeot Traveller VIP Business

Volkswagen Multivan Comfortline Long

Hyundai H-1 Business

Mercedes-Benz V200 Avantgarde

Длина/ширина/высота, мм

5304/1904/1990

Двигатель

2.0 HDi

2.0 TDI

Объем двигателя, куб. см

1968

Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин

150/3250–3750

136/3800

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин

340/1500–3000

Трансмиссия

7DSG

7 АТ

передний

передний

Разгон до 100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Мест в салоне

Снаряженная масса, кг

Дорожный просвет, мм

Цена, руб.

от 2 849 9 00

  • Чем больше семья, тем больше ощущается нехватка свободного места в салоне автомобиля. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать , и ассортимент весьма разнообразен.

Фото: «За рулем» и компании-производители

По ездовым характеристикам и эксплуатационным расходам эти однообъемники незначительно уступают седанам среднего класса, хотя и стоят несколько дороже. Не нужно только забывать, что даже в самом большом минивэне, взяв на борт семь пассажиров, вы окажетесь перед проблемой размещения их багажа. Либо то, либо другое.

В этом обзоре мы представляем все минивэны, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит свой будущий однообъемник без “автомата”, в скобках даем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

от (2 115 000 руб.)

В отличие от предшественника, “Вояджер” пятого поколения будет только “Гранд” - с просторнейшим и удобнейшим 7-местным кузовом. Благодаря 3-метровой базе и высокому потолку в третьем ряду с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Оснащение единственной версии “Лимитед” можно признать исчерпывающим. Изюминка автомобиля - система “Стоу энд гоу”, позволяющая быстро спрятать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши и увеличить грузовой отсек с 640 до 3300 л.

1–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ВИАНО”

от 1 830 000 (1 978 000) руб.

2–1

Новый “Виано” построен на базе микроавтобуса “Вито”. Автомобили схожи внешне и идентичны по конструкции. Ключевое отличие “Виано” - более высокий уровень оснащения и качества отделки. Покупателям предлагается множество вариантов исполнения: 4 или 5 дверей, три колесные базы. Соответственно меняется и число посадочных мест - от пяти до семи. В самом дорогом “Амбиенте” (кожаный салон, задняя пневмоподвеска) “Виано” представляет собой настоящий минивэн бизнес-класса.

2–2_no_copyright

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” R-класса

от (2 750 000 руб.)

Необычный автомобиль появился в России в начале 2006 года и представляет собой сплав универсала, вседорожника и минивэна. Полный привод, мощные двигатели и тщательность отделки характеризуют любую из выбранных версий. В России доступен только удлиненный на 235 мм вариант, так что в поистине царском расположении всех шестерых пассажиров можно не сомневаться. Отрадно, что после не так давно прошедшего рестайлинга машина стала доступнее в среднем на 15%.

3–2_no_copyright

“ТОЙОТА-АЛЬФАРД”

от (2 485 000 руб.)

4–1

“Одинокое светило” - так в переводе с арабского звучит название минивэна, который у нас продается в единственной, зато чрезвычайно богатой версии “Престиж” - с тремя креслами-оттоманками, кожаным салоном и мощным мотором. Однако звукоизоляция оставляет желать лучшего, а в громадном 7-местном салоне по сути могут разместиться лишь шесть человек. Наконец, крайне нескромный ценник позволяет предположить, что большой популярности эта “Тойота” счастливо избежит.

4–2_no_copyright

“ФОРД-ГЭЛАКСИ”

от 1 056 000 (1 171 000) руб.

Второе поколение минивэна “Гэлакси” появилось у российских дилеров “Форда” в июне 2006 года. Новая “Галактика”, в отличие от предшественницы, - целиком самостоятельная разработка “Голубого овала”. У машины просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и вполне достойный по характеристикам базовый 2-литровый мотор в 145 л. с. В начале 2010 года в Европе дебютировали обновленные версии “Гэлакси” и “Эс-Макса”, которые вскоре появились у российских дилеров.

5–2_no_copyright

“ФОРД-ЭС-МАКС”

от 1 022 000 (1 137 000) руб.

6–1

“Эс-Макс” построен на одной платформе с новым “Гэлакси” и отличается от него, в первую очередь, чуть меньшей высотой и длиной, а также более агрессивным дизайном. Получился уникальный в своем роде спортивный минивэн, сочетающий практичность 5-местного (или 7-местного за доплату) салона с незаурядными ездовыми качествами. Особенно хороша версия с 2-литровыми турбомоторами “Экобуст”. Такой “Эс-Макс” по динамике поспорит и с горячими хэтчбеками, и с моделями бизнес-класса.

6–2_no_copyright

“ЧЕРИ-КРОСС-ИСТАР”

от 634 000 руб.

7–1

Российский дебют китайского минивэна, известного также как V5, В14 и “Ланж”, состоялся на выставке “Интеравто-2007”. Над настройками шасси потрудились специалисты британского “Лотоса”, а новый двигатель семейства “Актеко” создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL. К полноценным минивэнам этот автомобиль, во внешности которого угадываются черты нескольких японских машин, из-за довольно низкого кузова можно отнести лишь с оговоркой. Зато в активе машины 7-местный салон, ладная внешность, очень приличный интерьер, достойная комплектация и самая доступная в классе цена.