Обязателен ли тахограф в автобусе. Установка тахографа на автобус: требования, виды, законодательная база

Какой уважающий себя бизнесмен не мечтает работать в системе государственных закупок? Казалось бы, что может быть выгоднее и надёжнее сотрудничества с самым сильным участником рынка – государством. Но, к сожалению, за последние годы доверие российских предпринимателей к отечественной системе госзакупок сильно подорвано. Об этом и поговорим в нашем материале.

Можно ли продать долг по государственному контракту?

Какой уважающий себя бизнесмен не мечтает работать в системе государственных закупок? Казалось бы, что может быть выгоднее и надёжнее сотрудничества с самым сильным участником рынка - государством. Но, к сожалению, за последние годы доверие российских предпринимателей к отечественной системе госзакупок сильно подорвано. Всё чаще в адрес чиновников стали сыпаться упрёки о несвоевременной оплате государственными и муниципальными заказчиками обязательств по уже исполненным контрактам. По всей стране предприниматели сталкиваются с так называемыми «провисшими» платежами. Только в прошлом году Генеральной прокуратурой РФ был обозначен общий по стране объём просроченной задолженности равный 32,4 млрд. рублей.

Что делать, когда предприниматель сталкивается с задержкой оплаты по уже выполненному госконтракту?

Заказчики оттягивают оплату по госконтракту до последнего момента, а предприниматели, инвестировавшие собственные, а чаще всего и заёмные деньги, вынуждены долгое время находиться в ожидании, тратить силы, нервы и нести дополнительные убытки. И, чтобы взыскать с госзаказчика причитающиеся денежные средства, они вынуждены подавать в суд.

Судебный иск и последующие тяжбы не всегда дают быстрый результат. Судебные процессы по таким делам занимают не менее 3 месяцев (это примерный срок рассмотрения дела в одной инстанции). Прибавьте сюда ещё около 4 месяцев ожидания перечисления денег из казначейства (с учетом времени затраченного на получение исполнительного листа). К сроку более 7 месяцев добавьте расходы на юридическое сопровождение судебных процессов. Получается, что поставщики рискуют остаться без необходимого объёма оборотных средств даже в случае добросовестного исполнения государственного контракта.

В случае возникновения подобных ситуаций, более выгодным для поставщиков выходом может стать переуступка долга госзаказчика. Другими словами, компания подрядчика может с некоторой скидкой продать долг по госконтракту, быстро вернуть деньги на баланс фирмы и навсегда забыть об этой проблеме.

Законна ли переуступка долга по госконтракту?

По общему правилу, закреплённому в п.1 ст.382 Гражданского кодекса РФ, право, на основании обязательства принадлежащее кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке или может перейти к другому лицу на основании закона. При этом ст.388 ГК РФ гласит, что в специально предусмотренных законодательством случаях, уступка требования кредитором другому лицу не допускается. В связи с этим, ч.5 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено следующее: при исполнении контракта не допускается перемена поставщика, за исключением случая, если новый подрядчик выступает правопреемником поставщика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. Таким образом, законом установлена неразрывная связь факта исполнения контракта с личностью исполнителя и установлен прямой запрет на перемену должника в обязательстве. Однако, при этом Законом № 44-ФЗ не устанавливается норма о запрете переуступки третьему лицу права требования оплаты по государственному или муниципальному контракту. Таким образом, переуступка права требования оплаты по государственному или муниципальному контракту не запрещена законом и возможна на практике.

Однако Минфин России придерживается другого мнения и в своём Письме от 11 марта 2015 года № 02-02-08/12916 разъясняет, что цессия по государственным и муниципальным контрактам не допускается. При этом в данном письме указывается, что, несмотря на двусторонний характер такой сделки, правовое регулирование государственных и муниципальных контрактов осуществляется не только гражданским, но и бюджетным законодательством. А цессия является несовместимым с бюджетным законодательством институтом: на любом этапе заключения и исполнения контракта прозрачность и подотчётность являются неизменным правилом, реализованным в любом инструменте бюджетного процесса. Правила, регламентирующие возможность уступки прав требования по расходным обязательствам публично-правового образования, порядок внесения изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте, позволяющие осуществить санкционирование расходов, не предусматриваются бюджетным законодательством Российской Федерации. Помимо этого, в Письме прямо указывается, что государственные и муниципальные контракты являются требованиями, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника: отдельные процедуры определения поставщиков проводятся среди круга участников закупки и их проведение рассматривается в качестве меры государственной поддержки указанных участников.

Действующая судебная практика идёт вразрез с предписаниями данного Письма и каждое подобное дело подтверждает правомерность этой уступки. Примерами таких правовых позиций являются Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.03.2015 № Ф05-395/2015 по делу № А40-174847/13, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.02.2016 г. № Ф03-5516/2015 по делу № А73-12752/2014, Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2017 г. № 309-ЭС16-16532 по делу № А60-58308/2015. Судами указывается, что в обозначенных делах подрядчиками было уступлено право требования по денежным обязательствам, личность кредитора в которых не имеет существенного значения для должника. То есть не было факта уступки права по личному исполнению обязательств подрядчиком. В Определении Верховного суда Российской Федерации от 20.04.2017 по делу № 307-ЭС16-19959 также разъяснено, что запрет, установленный в п.5 ст.95 Закона № 44-ФЗ, направлен на обеспечение надлежащего исполнения подрядчиком основного обязательства, являющегося предметом контракта, для защиты интересов заказчика от возможной уступки прав и обязанностей по заключённому контракту в части исполнения обязательств по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг. В Определении также разъясняется, что указанная норма устанавливает исключительно запрет на перемену поставщика при исполнении контракта и не препятствует совершению уступки прав из контракта по оплате.

Как видим, суды приходят к выводу о том, что цессия при оплате по государственному или муниципальному договору всё-таки регулируется общими положениями гражданского законодательства. И, несмотря на чёткую позицию Минфина России, опираясь на положения законодательства, а также действующую судебную практику, можно сделать вывод о том, что уступка права требования по оплате по государственному или муниципальному контракту небезосновательна и вполне законна.

Ответ на вопрос о том, для чего нужен тахограф в автобусе, достаточно прост. Во-первых, наличие такого прибора позволяет фиксировать (а значит – и контролировать) параметры движения и режим работы водителя. Во-вторых - в связи с последними изменениями в законодательстве установка бортового самописца становится обязательной для большинства ситуаций.

Тахограф в автобусе необходим, более того – попытка эксплуатации техники без такого прибора почти гарантированно будет наказываться серьезными штрафами. Потому и владельцам транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и тем, кто отвечает за организованную перевозку детей стоит разобраться во всех деталях, касающихся оснащения транспорта подобными устройствами.

Тахограф на автобус: законы, регулирующие установку

Какие именно документы регламентируют оснащение техники регистрирующими устройствами? Необходимость оборудования автобусов тахографами определяется несколькими нормативными актами:

  • Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Ст. 20 этого закона определяет основные требования, которые выдвигаются к технике, задействованной в коммерческих грузопассажирских перевозках, в т.ч. обязательную установку бортовых самопищущих приборов на автобусы и микроавтобусы.
  • Ст. 11.23 КоАП также содержит требование, обязывающее использовать технику для коммерческой перевозки людей только при наличии исправного тахографа, конструкция которого соответствует принятым стандартам. Кроме того, в этой статье указываются размеры штрафов за езду без бортового самописца или с неисправным устройством.
  • Приказ №36 МинТранса РФ. В этом документе содержится перечень требований к конструкции тахографов, а также к порядку их установки (монтаж в сертифицированных организациях).

Кроме того, порядок оснащения транспортных средств тахографами регламентировался Приказом № 27 Министерства Транспорта РФ, но сравнительно недавно в этот документ были внесены изменения (приказ № 227, о котором будет рассказано ниже).

Какой тахограф установить на автобус?

Выбор модели тахографа, предназначенного для оснащения транспортного средства, зависит от того, какие именно рейсы будет выполнять техника.

Для машин на любых внутрироссийских маршрутах обязательной является установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ (криптографическим модулем). В первую очередь это такие модели как:

  • КАСБИ DT-20M
  • АТОЛ Drive 5
  • Continental VDO DTCO 3283
  • ШТРИХ-Тахо RUS и др.

Если же автобус выполняет международные рейсы, то его нужно оснащать прибором, соответствующим стандартам ЕСТР. Это:

  • Continental VDO DTCO 1381
  • Stoneridge SE 5000 и др.

На какие автобусы устанавливается тахограф?

Действующие нормативы обязуют оснащать бортовыми самописцами все транспортные средства, конструкция которых предусматривает 8 и более пассажирских мест. Сюда относятся автобусы категорий:

  • М2 (масса менее 5 тонн).
  • М3 (масса более 5 тонн).

Кроме того, обязательная установка тахографа на технику, которая применяется для организованной перевозки несовершеннолетних: школьные автобусы, транспортные средства детских оздоровительных лагерей, других детских учреждений и т.д.

На какие автобусы не нужен тахограф?

Несмотря на то, что закон предписывает устанавливать регистрирующие устройства на машины всех категорий, его требования касаются только техники, которая задействована в пассажирских или грузопассажирских перевозках коммерческого характера. Таким образом:

  • Нет необходимости оснащать тахографами автобусы и микроавтобусы, находящиеся в личной собственности и не использующиеся для коммерческой перевозки пассажиров.
  • При остановке сотрудниками ДПС ГИБДД для отсутствия претензий будет достаточно любых подтверждений некоммерческого характера перевозки пассажиров (устное свидетельство лиц на пассажирских местах, отсутствие владельца в реестре ИП/юридических лиц и т.д.).

Кроме того, для некоторых групп транспортных средств тоже сделаны исключения. Так, самописцы не обязательно ставить на микроавтобусы, выполняющие перевозку инкассаторов, военную технику, технику, принадлежащую МВД и другим силовым ведомствам.

Тахографы на городские автобусы и технику на пригородных маршрутах

Ранее нормативная база предусматривала обязательную установку тахографов только на те автобусы, которые выполняли междугородние рейсы. Техника на пригородных маршрутах (официально утвержденных и имеющих протяжённость не более 50 км) и городские автобусы освобождались от установки бортовых регистрационных приборов.

Но с изменениями в законодательстве от 26.07.2017 года (Приказ № 227 Министерства транспорта Российской Федерации) теперь нужно оснащать тахографами и эту технику:

  • До 1 июля 2018 года самописцы должны быть установлены на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные рейсы.
  • 1 июля 2019 – граничный срок для оснащения регистрирующими устройствами всех автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках на городских маршрутах.

Работа автобуса по тахографу: основные требования

Требования к управлению автобусом, оснащенным тахографом, содержатся в Приказе №15 Министерства Транспорта РФ (20.08.04, с изменениями от 03.05.18), регламентирующем режим труда /отдыха водителей. Согласно этому приказу:

  • К рабочему времени относится не только время непосредственного управления автомобилям, но и время, затраченное на другие виды деятельности: подготовку к рейсу, обслуживание автомобиля, охрану груза.
  • При ежедневном учете продолжительность рабочего дня должна составлять не более 8 часов (пятидневная рабочая неделя) или 7 часов (шестидневная неделя).
  • При суммированном учете продолжительность рабочего дня может увеличиваться до 10-12 часов.
  • Первый промежуток непрерывной работы (в т.ч. вождения транспортного средства) не может превышать 4 часов (на международных маршрутах, где действуют правила ЕСТР – до 4,5 часов). Последующие промежутки времени, выделенные на вождение без перерыва, не могут превышать 2 часа каждый.
  • Минимальная продолжительность отдыха – 15 минут (меньший промежуток времени не будет зафиксирован самописцем).
  • Минимальная допустимая продолжительность отдыха между сменами - 12 часов.

Соблюдение режима труда и отдыха водителя контролируется по записям в памяти устройства. При обнаружении нарушения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Штрафы за отсутствие тахографа на автобусе

Согласно требованиям статьи 11.23 КоАП РФ к наказуемым деяниям относятся:

  • отсутствие на автобусе бортового регистрационного устройства;
  • езда с неисправным устройством;
  • управление техникой без индивидуальной тахографической карты.

Суммы штрафов составляют:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителя;
  • до 10 тыс. рублей – для ответственного за нарушение должностного лица.

Кроме того, штраф в сумме до 3 тыс. рублей будет обязан выплатить водитель, допустивший нарушение режима труда и отдыха.

Сегодня на стадии согласования находится законопроект о внесении изменений в с ст. 11.23 КоАП РФ, расширяющий круг ответственных лиц и увеличивающий суммы штрафов. Согласно этому законопроекту:

  • За допущенное нарушение водитель может получить штраф в сумме от 3 до 5 тысяч.
  • Юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 20 до 50 тысяч.
  • Также в качестве санкции может применяться приостановка деятельности предприятия (на срок до 90 дней).

Анализ информации, приведённой выше, помогает разобраться, для чего нужен тахограф в автобусе. С одной стороны, наличие такого прибора дает возможность оптимизировать рабочее время водителя, снизив уровень аварийности. С другой - оснащение автобусов и микроавтобусов самописцами позволяет избежать штрафов, которые весьма чувствительны уже сегодня, а со временем станут куда более существенными.

До недавнего времени тахографы на городские автобусы владельцы компаний-перевозчиков ставили в добровольном порядке. Но в связи с изменениями нормативной базы уже в 2019 году выполнять перевозку пассажиров на внутригородских маршрутах можно будет только на технике, оснащенной цифровыми самописцами с блоком СКЗИ.

В статье мы проанализируем, до какой даты необходимо установить тахографы на городские автобусы, какие устройства для этого подойдут, и чем чревато игнорирование требований законодательства. Кроме того, мы приведем рекомендации по выбору организации, которой можно доверить оснащение автобусов контрольными приборами.

Тахограф для автобуса на городском маршруте

Вопрос о том, нужен ли на городской автобус тахограф , владельцы автотранспортных предприятий начали задавать сравнительно недавно. До этого времени транспорт, задействованный на внутригородских маршрутах, тоже оснащался самописцами – но только по желанию руководства:

  • Для контроля пробега.
  • Для фиксации режима работы водителей, борьбы со злоупотреблениями и переработками.

Ситуация изменилась с выходом 27 июля 2017 года Приказа МинТранса Российской Федерации № 227. Этот приказ вносил изменения в основные документы, которые регламентировали оснащение контрольными приборами техники, задействованной в коммерческих рейсах - приказы № 36 и № 273 (оба – от 2013 года).

Требования приказа №227

Основным нововведением приказа № 227 стало расширение перечня ТС, для которых установка бортовых тахографов стала обязательной. Так, согласно требованиям этого норматива:

  • ТС, которые выполняют перевозку пассажиров на пригородных маршрутах, должны быть оснащены бортовыми самописцами не позднее, чем к 1.07.2018 г.
  • Действие приказа распространяется на технику категорий М2 и М3 – т.е. на всю, в которой есть 8 и более мест для транспортировки пассажиров.
  • Для городских автобусов срок обязательного переоснащения был увеличен - ни них тахографы должны стоять до 1.07.2019 года.

Таким образом, приказ №227 дает однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Если компания планирует выполнять городские рейсы по перевозке пассажиров, то с июля 2019 года на всех задействованных автобусах должны обязательно устанавливаться тахографы.

Это же требование касается техники, которая перевозит сотрудников одного предприятия между различными объектами в пределах города. Такие автобусы тоже должны быть переоборудованы, а их водители обязаны использовать индивидуальные тахокарты в установленном законом порядке.

Исключение оставляет транспорт, который находится в частной собственности и используются личных целях (неважно – в городе или пригороде). Такие автобусы переоснащать не нужно, но при перевозке пассажиров, возможно, придется доказывать сотрудникам ДПС или других контролирующих органов, что поездка не носит коммерческий характер.

Какие приборы разрешается устанавливать?

На транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, необходимо устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком криптозащиты информации (СКЗИ/НКМ). Использование аналоговых устройств и цифровых тахографов без криптографических модулей не допускается. Исключение составляет техника, которая выполняет также международные рейсы. По закону на таком автобусе/микроавтобусе должен быть установлен тахограф ЕСТР. Перевозка пассажиров (нерегулярная) в пределах одного города на такой технике не будет считаться нарушением требований приказа.

Как устанавливают тахографы на автобусы?

Основная задача тахографа - фиксировать параметры движения автобуса в памяти и предоставлять эту информацию представителям контролирующих органов. Для этого прибор должен быть правильно установлен и подключён к бортовым сетям:

  • На современных моделях автобусов практикуют подключение тахографа к CAN-шине. В этом случае не нужно менять спидометр и/или датчик скорости, которые передает информацию о движении в память прибора.
  • Если CAN-шины в автобусе нет, то замена датчика скорости будет обязательной. К прибору прокладывается отдельный провод, по которому ведется передача данных. Также потребуется заменить спидометр старого образца новой, цифровой моделью.

Вне зависимости от способа подключения тахограф размещается в кабине автобуса так, чтобы водитель мог выполнять различные манипуляции, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Если на приборной панели отсутствует специальная ниша, то может потребоваться монтаж дополнительного крепежного кронштейна.Отдельно устанавливается антенна. Ее закрепляют как можно выше, ориентируя рабочую часть вверх для повышения качества связи.После установки и подключения к бортовой сети автобуса криптографический модуль тахографа нужно активировать. Для активации с помощью автоматического рабочего места (АРМ) направляется запрос в ФБУ «Росавтотранс». Полученный электронный ключ с помощью карты мастерской переносится в память прибора.

Следующий этап установки тахографа на автобус - его калибровка. В память активированного прибора вносятся данные о транспортном средстве, на котором он будет использоваться. Благодаря этому обеспечивается полная идентичность фактических параметров движения с теми, которые фиксирует тахограф. Корпус прибора, место подключения датчика скорости и место крепления антенны к разъему пломбируются. Пломбировка предотвращает вмешательство в конструкцию тахографа, а повреждения пломбы расценивается как нарушение целостности устройства - такой прибор считается неисправным (со всеми правовыми последствиями).

Использование цифровых тахографов

Использование цифрового тахографа предполагает идентификацию лица, которое управляет транспортным средством. Для этого водитель автобуса должен получить индивидуальную ключ-карту с чипом, обеспечивающим доступ к функционалу прибора. Карты могут быть двух видов - для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов международного образца (ЕСТР):

  • Перед выходом в рейс карта устанавливается в гнездо тахографа и активируется (водитель вводит PIN-код).
  • После принятия карты и перед началом движения обязательно указывается информация о предыдущей деятельности - «Отдых» или «Работа».
  • При запуске двигателя автобуса автоматически активируется режим «Вождение». Это режим сохраняется, даже если автобус стоит на месте с включенным двигателем.
  • После отключения зажигания водитель устанавливает режим «Отдых».

В памяти тахографа фиксируются все временные промежутки, в течение которых водитель управлял автобусом, отдыхал или выполнял другую работу. Переработки, зафиксированные бортовым самописцем (превышение общего срока управления ТС, отсутствие интервалом между промежутками вождения) становятся поводом для штрафных санкций.

Тахографы, которые устанавливаются на автобусы, комплектуются встроенными термопринтерами для распечатки снятых показаний. Сотрудники ГИБДД или других служб могут потребовать у водителя распечатку данных с прибора - отказ от этого, неисправность принтера или отсутствие в нем бумаги приравниваются к неработоспособности прибор, и могут наказываться штрафом.

Санкции за нарушение требований приказа

Требует устанавливать тахографы на городские автобусы и закон, определяющий порядок лицензирования пассажирских перевозок (от 31.10.2018). При отсутствии самопишущих приборов на технике компания просто не получит разрешение та такой вид деятельности. Попытка же выполнять перевозку без лицензии будет наказываться:

  • Штрафом от 50 тыс. рублей для должностных лиц до 400 тыс. руб. для компаний.
  • Приостановкой деятельности организации на срок до 3 месяцев (с соответствующими убытками).
  • Конфискацией ТС.

Но даже если организация получила лицензию на перевозки, и она выпустила в рейс автобус без тахографа (или с неисправным прибором), штрафные санкции могут налагаться в соответствии с требованиями КоАП (статья статье 11.23). Сумма штрафа - от 1 до 3 тыс. рублей для лица, осуществлявшего управление ТС, и до 10 тыс. для предпринимателя. В ближайшее время планируется увеличение сумм штрафов, кроме того, как и в случае с использованием техники без лицензии, деятельность транспортной компании может быть приостановлена.

Где установить?

Чтобы избежать штрафных санкций за нарушение требований приказа №227, владельцам транспортных компаний стоит подумать о своевременном оборудовании техники тахографами. При этом желательно уделить внимание этому вопросу заранее: чем ближе июль 2019 года, тем выше будет спрос на подобные услуги, и тем сложнее будет найти подрядчика, особенно для единовременного переоснащения большого количества машин.

Самостоятельно установить самописец на автобус не получится по ряду причин:

  • Согласно закону, такие операции может выполнять только сертифицированная организация, имеющая лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическими модулями.
  • Прибор нужно не только подключить, но и откалибровать, поверить и опломбировать. Эти операции тоже выполняются только в лицензированных мастерских.

Наша компания может установить тахографы на городские автобусы в строгом соответствии с нормами законодательства. У нас есть полный пакет разрешительных документов, а большой опыт позволяет выполнять переоснащение быстро, учитывая при этом особенности конструкции ТС. Еще одним преимуществом будут доступные цены на услуги по установке тахографов, особенно при одновременном переоборудовании большого числа автобусов.

Здравствуйте, я индивидуальный предприниматель и хочу заниматься перевозкой пассажиров по городу по маршруту. Мои знакомые на междугородних автобусах говорят, что нужно установить тахограф, так ли это?

  • Вопрос: №1756 от: 2015-04-10.

Здравствуйте по существу Вашего вопроса можем пояснить следующее.

Тахограф - это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели , осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 был издан Приказ Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», в котором определяются категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение № 2 к Приказу Минтранса).

Согласно Приложению № 2 к Приказу Минтранса № 36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

Однако для автобусов имеются исключения. В частности, требование об установке тахографов не распространяется на транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Таким образом, Вам ставить тахограф не требуется, поскольку Вы осуществляете перевозку пассажиров по маршруту в пределах города. Однако, если Вы захотите осуществлять пассажироперевозки по междугородним маршрутам установка тахографа потребуется.

За более подробной консультацией по Вашей, персональной ситуации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20 В, офис 414 и по телефону 8-912-343-72-22.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.