Обобщение транспорт для детей задания. Рекомендации для родителей

Тема: «Водный и воздушный транспорт. Виды транспорта. Профессии»

1. Повтори по памяти: самолет, вертолет, корабль, ракета. Назови одним словом, что это. Скажи что лишнее, объясни, почему ты так решил(а). Раздели эти слова на слоги.

2. Назови ласково: самолет - самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ………

3. Закончи предложения:

Летчик - это тот, кто …………..
. Капитан - ………………………
. Пассажир - …………………….

4. Выбери нужное слово:

Корпус, палуба, иллюминатор - это ………… (корабль)
. Крылья, шасси, салон, корпус, хвост - это …………….

5. Скажи по образцу:

Самолет - самолеты - много самолетов
. Корабль - ……………………………….
. Вертолет - ………………………………
. Капитан - ………………………………
. Пилот - …………………………………

Тема: «Наземный транспорт. Виды (Грузовой и пассажирский). Профессии на транспорте»

1. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 - 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.

2. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.

3. Скажи по образцу:
. Один автобус - 5 ……….
. Одна электричка - 7…….
. Два грузовика - 8 ……….
. Один самосвал - 5…………

4. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.

Автомобилем управляет ……… (водитель)
. Трамваем ………………………...(вагоновожатый)
. Поездом …………………………..(машинист)
. Грузовиком………………………..(шофер)
. Билеты продает……………………(кондуктор)

5. Вставь предлоги:

Грузовик едет ______ дороге.
. ____ гаража выезжает автомобиль.
. Автобус подъезжает _____ остановке.

6. Повторить предложение, четко все слова:

МЧАТСЯ БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.



Тема: «Транспорт. Грузовой и пассажирский»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОЕЗД, САМОЛЕТ, АВТОБУС, ГРУЗОВИК.
. Назови одним словом (Транспорт)
. Определи количество слогов в этих словах.
. Какой транспорт ты еще знаешь.
. Какой транспорт называют ПАССАЖИРСКИМ (Который перевозит пассажиров), а какой ГРУЗОВЫМ (Который перевозит разные грузы)

2. «Назови ласково»: машина - ……., самолет - ………, корабль - …….., лодка - …….., катер - …….., вертолет - ……….

3. Выучить названия транспорта: ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, МЕТРО.

4. ВЫУЧИТЬ!
. Если транспорт едет по дороге - он НАЗЕМНЫЙ
. Если летит по воздуху - ВОЗДУШНЫЙ
. Если плывет по воде - ВОДНЫЙ
. Если по железной дороге - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПРИВЕСТИ ПО 2 ПРИМЕРА К КАЖДОМУ ВИДУ ТРАНСПОРТА.

5. ВЫУЧИТЬ: части машины, уметь показать их на картинке.
КАБИНА, КУЗОВ, ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО, ФАРА, КОЛЕСА.

6. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: МАШИНА, САМОЛЕТ, АВТОБУС

Тема: «Правила дорожного движения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ДОРОГА, УЛИЦА, ПЕШЕХОД, СВЕТОФОР. Определи количество слогов в этих словах. Расскажи, кого называют ПЕШЕХОДОМ, как должен вести себя пешеход на дороге.

2. Расскажи, какие цвета есть у светофора. Что обозначает каждый цвет светофора. Кто кроме светофора может регулировать движение на дороге? (Регулировщик или милиционер)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ПЕШЕХОД, ДОРОГА, СВЕТОФОР.

4. Ответь по образцу:
. Пешеход - пешеходы - много пешеходов
. Светофор - ………….. - ……………………
. Улица - ………………. - ……………………..
. Дорога - …………….. - …………………….

5. Закончи предложения:
. В гараж машина заезжает, а из гаража…….. (выезжает)
. По дороге машина проезжает, а через реку ……… (переезжает)
. Мимо парка машина проезжает, а к дому машина …… ……. (подъезжает)
. Пешеход по тротуару ходит, а через дорогу - ……….. (переходит)

Подборка игр для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Транспорт»

Описание: Данная подборка игр позволит в увлекательной форме расширить знания учащихся с трудностями в обучении по теме «Транспорт» и закрепить ранее изученные понятия, послужит обогащению и развитию словарного запаса, поспособствует развитию таких высших психических функций как внимание, память, мышление, восприятие.
Игра № 1. «Дорожки»
Возраст учащихся:3-4 года
Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанными дорожками, цветные фломастеры. Если листы заламинировать, игровое пособие возможно будет использовать много раз, что очень удобно-нарисованные линии легко стираются влажной салфеткой.
Ход игры: Раздаем учащимся разноцветные фломастеры и Просим провести машины(вертолеты) по нарисованным дорожкам, стараясь при этом вести линию как можно точнее


Игра №2. «Найди тень»
Цель: развитие зрительного восприятия
Возраст учащихся:3-4 года
Оборудование: распечатанные карточки с транспортом и тенями
Ход игры: На парте слева выкладываем картинки с транспортом, а справа- картинки с тенями. Просим детей найти каждой картинке подходящую тень



Игра № 3. «Разноцветные гаражи»
Цель: закрепление знаний о названиях цветов и их соотнесения,развитие зрительного восприятия, развитие моторики
Возраст учащихся:3-5 лет
Оборудование: распечатанные гаражи с разноцветными крышами и разноцветные машинки
Ход игры: На парте в ряд раскладываем картинки с гаражами.Обращаем внимание детей, что крыша каждого гаража отличается по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов. Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия (« я поставил красную машинку в красный гараж», и.т.д)
Для дошкольников 5 лет игру можно усложнить, попросив посчитать машинки и положить сверху каждого гаража подходящую цифру.
Вариант 2. Раскладываем в ряд все картинки с машинами. Просим детей действовать по словесной инструкции.-«Возьми зеленую машинку. В какой гараж ты ее поставишь?». После того, как все машинки заняли свои места, еще раз повторяем и проговариваем названия всех цветов
Данный вариант можно использовать в диагностических целях- для уточнения – названия каких цветов учащиеся знают и различают.



Игра № 4. «Мемори»
Цель: развитие зрительной памяти, восприятия.
Возраст учащихся: 4-5 лет
Оборудование: 2 одинаковых комплекта карточек с разными видами транспорта
Ход игры: карточки перемешиваем и раскладываем на парте рубашкой вверх. Объясняем детям, что сейчас будем искать пары одинаковых картинок, нужно найти как можно больше. За один ход открываем 2 любые карточки. Если картинки одинаковые, то, кто их открыл- забирает себе, если разные- переворачивает и кладет обратно. Далее ходит следующий игрок,и.т.д
После того, как все карточки собраны, просим детей назвать все виды транспорта, которые они собрали. Считаем, сколько картинок у каждого игрока и определяем победителя



Игра № 5. «Разрезные картинки»
Оборудование: карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 3 части
Цель:развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта
Возраст: 3-4 года
Ход игры: Части картинок раскладываем на парте в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех видов транспорта.



Игра № 6 «Летает, плавает, ездит»
Цель игры: закрепление знаний о различных видах транспорта, развитие мышления, словарного запаса.
Возраст: 4-6 лет
Оборудование: распечатанный лист, поделенный на 3 зоны- земля, вода, воздух.Картинки с различными видами транспорта.
Ход игры: Поясняем детям, что сейчас будем вспоминать различные виды транспорта. Обращаем их внимание на лист с зонами, поясняем,- первая колонка, над которой нарисована дорога- для наземного транспорта, вторая колонка- для водного, третья- для воздушного. Далее поочередно раздаем картинки, просим назвать транспортное средство и положить его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я положу его в третью зону)
После того, как все картинки собраны, еще раз повторяем названия всех видов транспорта, уточняем, какие они- водные, наземные, воздушные. Также можно попросить детей посчитать, сколько собрали наземного транспорта, водного, воздушного- сравнить, где картинок получилось больше, а где меньше.


Игра № 7. «Посчитай правильно»
Цель игры: развитие счетных навыков, закрепление графических образов цифр 1-12, развитие моторики
Оборудование: распечатанные карточки с разным количеством транспорта, прищепки
Возраст: 5-6 лет
Ход игры: Раздаем детям карточки и прищепки. Просим пересчитать, сколько машин(автобусов, и.т.д) у каждого на карточке и отметить прищепкой подходящую цифру. После того, как все карточки посчитаны и отмечены, можно разложить их в порядке возрастания количества, попросить показать где машин больше, меньше, и.т.д



Игра № 8. «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления
Оборудование: распечатанный лист с рядами картинок, магниты
Возраст: 3-4 года
Ход игры: Демонстрируем детям лист с заданием, обращаем внимание на то, что в каждой строчке 3 картинки одинаковые, а одна отличается, не подходит к ним. Просим спрятать под магнитиком все отличные, лишние картинки. После того, как все неподходящие картинки закрыты, просим пояснить свой выбор(«тут 3 лодки с синими парусами, а у этой-зеленые, поэтому она не подходит к остальным», и.т.д)



Игра № 9. «Автобусы»
Цель игры: развитие пространственного и зрительного восприятия, закрепление понятий «большой-маленький», «длинный- короткий», «высокий-низкий»
Оборудование: распечатанные картинки с автобусами разного размера, дорожками, водителями
Возраст: 3-4 года
Ход игры: В случайном порядке раскладываем на парте картинки с автобусами и просим детей расставить их по порядку- самый большой автобус, чуть поменьше, еще меньше,самый маленький. После того, как у детей получился правильный сериационный ряд, раздаем картинки с водителями-человечками и просим посадить каждого водителя в подходящий по размеру автобус. После того, как все водителя заняли свои места, уточняем- это самый большой автобус, водитель в нем самый высокий, а это самый маленький автобус- и водитель в нем самый низкий. После этого раздаем картинки с дорожками и просим поставить каждый автобус на подходящую дорожку. Уточняем- эта дорожка самая длинная, она подойдет большой автобусу, эта короче,а эта самая короткая, и.т.д
В конце можно попросить пересчитать, сколько автобусов приехало, показать- где самый большой автобус, самая короткая дорожка, самый низкий водитель, и.т.д

Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси ).

«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети - маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем - Мерседес.

Пожарные - пожарная машина.

Доктор и медсестра - скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) - трактор, комбайн.

Строитель - подъёмный кран.

Рабочие «дорожной службы» - снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

Что за чудо-грузовик?

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; .

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал - нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (А втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая - воздух; тёмно-синяя - вода; коричневая - земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик - … шофёр, поезд - … машинист, вертолёт, самолёт - … пилот, корабль - … капитан, мотоцикл - … мотоциклист, велосипед - … велосипедист, ракета - … космонавт.

Восстанови предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Дорожная азбука

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Взрослый. Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка». )

Небылица

Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт -

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Один - много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки ) и возвращает мяч педагогу.

Что общего?

Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.

Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.

Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля? У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем - различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) - фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

Тише едешь - дальше будешь

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал:

Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Авторынок

Цель: ; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3-4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.

Каждая команда по очереди называет слово - определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта - крылья, а у вертолёта - … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека - дом, у автомобиля - … (гараж).

У птицы - гнездо, а у самолёта - … (ангар).

У рыбы - заводь, а у кораблей - … (порт).

У ястреба - клюв, а у самолёта - … (нос).

У автобуса - парк, а у трамвая - … (депо).

У человека - сердце, а у автомобиля - … (мотор).

Утка - крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Речевой тренинг «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.

Антон за рулем

Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.

Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?

Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени. Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.

В машине окна, колёса… (круглые).

У автобуса - руль, а у самолёта - … (штурвал).

У поезда - рельсы, а у корабля -… (вода).

У штангиста - штанга, а у троллейбуса - …(штанги).

У парохода - пар, а у трамвая - … (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).

На море - капитан, а в самолёте - … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха (медлительная)

Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).

Можно ездить или нет?

Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.

Материал : коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь) : санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.

Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.

Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».

Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.

Перевёртыш

Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит - это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт - это хорошо, почему?

Дети. Груз - это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.

Домашнее задание для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Тема: "Транспорт (наземный, подземный)". Эти задания для обогащения словарного запаса по данной теме. развития грамматического строя речи, а также способствуют умению составления предложений и рассказа - описания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание. Подготовительная группа.

Тема: «Транспорт (наземный, подземный)».

1.Выполнить артикуляционную гимнастику.

Задание №1.

Уметь показывать и называть виды наземного и подземного транспорта: машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, электровоз, грузовик, самосвал и т.д.

Объяснить детям назначения разных видов транспорта.

Знать части автомобиля и других видов транспорта.

Знать, что транспорт бывает наземный, подземный, железнодорожный, а также, что машины бывают легковые и грузовые.

Рассказать, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта.

Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения.

Задание№2.

У нас в гараже стоят (что?) легковые машины.

У нас в гараже много (чего?) легковых машин.

Мы довольны (чем?) легковыми машинами.

Мы мечтаем (о чём?) о легковых машинах.

Скажи как я, обращая внимание на окончание.

Наша семья будет рада (чему?) одной машине, двум машинам, пяти машинам.

Наша семья довольна (чем?) одной машиной, двумя машинами, пятью машинами.

(аналогично другие виды транспорта, записать в тетрадь).

Назови законченное действие.

Автомобиль ехал. Ехал и наконец… Грузовик ломался, ломался и наконец…

Самосвал чинили, чинили и наконец… Машину собирали, собирали и наконец…

Поезд тормозил, тормозил и наконец… Автобус мыли, мыли и наконец…

Дополни предложение несколькими определениями.

Папа купил (какую?)_________________________________________________машину.

На платформе мы увидели (какой?)_____________________________________поезд.

Ребята ехали (в каком?)_______________________________________________автобусе.

Маша с мамой остановили (какое?)_____________________________________такси.

Славе купили (какой?)________________________________________________велосипед.

Подбери слова.

На «скорой помощи»работает врач. На пожарной машине работает…

На полицейской машине работает… На такси работает…

На поезде работает… На машине работает…

Вставь нужный предлог(К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ).

Автобус подъехал…остановке. Машина выехала…гаража.

Поезд отходит…платформы. Самосвал проезжает…мостом.

Электричка въехала…туннель. Грузовик заехал…мост.

Задание №3.

Игра «4-ый лишний». Выбери и назови лишний предмет. Объясни свой выбор.

Автобус, машина, трамвай, грузовик.

Метро, электричка, самосвал, троллейбус.

Паровоз, трамвай, автомобиль, поезд.

Составь предложение из слов.

Папа, автомобиль, купил, грузовой. Паша, на, такси, работает, маршрутном.

Зашли, автобус, в, мы, новый. Красивый, нам, автомобиль, папа, подарил.

Составить рассказ – описание любого вида наземного или подземного транспорта.

Что это? Для чего нужен? Какой? Из каких частей состоит? Кто работает?


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Транспорт

Скворцова Татьяна Ивановна,детский сад №5
комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Использование современных образовательных технологий.

Здоровье сберегающие технологии;

Проектная деятельность (игровая технология);

Информационно - коммуникативные технологии;

Коррекционная технология.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

· Сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте;

· Активизация и обогащение словаря по теме «Транспорт»;

· Совершенствование грамматического строя речи, образование прилагательных (какой) - специальный, пассажирский, грузовой, наземный, водный, железнодорожный, воздушный, подземный; названия отдельных элементов (части - целое) - выделение разных частей на модели грузовика.

· Умение образовывать и использовать в речи сущ. с прил., учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающие передвижения транспорта;

Развивающие задачи:

· Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

· Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений;

· Продолжать развивать диалогическую и монологическую речи, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них развернуто.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать внимание, активность, культуру поведения на транспорте.

Предварительная работа:

Чтение книг о транспорте, рассматривание иллюстраций и различных видов моделей транспорта, просматривание видео - фильмов, беседы о видах транспорта, загадки. С/р игра «транспорт», рисование по теме. Конструирование «Грузовик».

Материал к занятию:

Картинки по теме «транспорт», мяч резиновый грузовик набор бочонков, карточки с загадками. Части машин (кабина, фара, колёса, кузов), геометрические фигуры (2 квадрата,4 круга, 3 прямоугольника, 2 трапеции). Игрушка - Карлсон, бинокль, сумка, матросский воротничок. Пособие «Светофор».

Ход

Сюрпризный момент. Стук в дверь

В: Пойду посмотрю, кто там? (Выходит и возвращается с игрушкой

Карлсон)

К: Здравствуйте, ребята. Я пролетал мимо, и у меня забарахлил моторчик.

Наверное, перегрузка. Необходимо совершить посадку. Можно

Приземлиться? (да)

В: Мы так рады, что ты к нам заглянул. Как здорово, что у тебя есть

Моторчик и ты можешь летать к друзьям.

К: Ребята, а у вас тоже есть моторчики? (нет)

А как вы летаете к друзьям? Как вы добираетесь до садика, поликлиники,

Магазина, гостей?

(на транспорте или пешком)

В: Карлсон, когда ты пролетал над нашим городом, ты заметил, какой он

Большой и красивый? По нему легко передвигаться на разном транспорте.

Сейчас мы отправимся в путешествие. На чем лучше ехать по городу?

(на трамвае, автобусе и т.д.)

Д/и «Какой бывает транспорт»

(наземный, подземный, железнодорожный, пассажирский, почему так называется)

В: Кто-то оставил сумку. Посмотрим, что там.

(карта, бинокль, матросский воротничок)

Чьи это могут быть вещи? Кто их мог оставить?

(эти вещи мог оставить моряк)

Другой берег? Какой вид транспорта нам нужен?

(водный)

Игра «Подбери картинки с изображением водного транспорта»

(лодка, ледокол, танкер, лайнер, теплоход)

К: А это что такое?

(показывает на схему проезжей части дороги)

Как называется дорога, где ходят люди?

(пешеходная дорожка, тротуар)

А как перейти дорогу пешеходу?

(по пешеходному переходу, по «зебре»)

В: Ребята, Карлсон сейчас загадает нам загадки. Нам нужно отгадать,

Назвать первый звук в отгадке. И дать характеристику звуку.

К: Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожка

Ходят красные дома

(трамвай, зв. [Т] согл. тверд. глх.)

Что за чудо светлый дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус, [ А ] гл. зв.)

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

(поезд, зв.[П] согл. тверд. глх)

В: А я тоже знаю загадку

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит, лишь попроси

А зовут ее…

(такси)

В: Ребята, расскажите Карлсону, чем отличается такси от другого

Транспорта.

(быстро перевезет с одного места на другое, он объезжает пробки, у

него нет остановок, он едет по короткому пути)

Игра с мячом «Назови транспорт, который едет по рельсам»

(поезд, трамвай)

С помощью электричества

(троллейбус, трамвай, электропоезд)

Перевозит грузы (грузовик)

Специальный (скорая помощь, пожарные)

К: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг

(физкультминутка)

По земле пассажиров возят «руль»

Самолет идет на взлет «крылья»

Корабль по морю плывет «нос корабля»

Едем, едем мы домой

На машине легковой «руль»

Въехали на горку «руки вверх»

Хлоп! Колесо спустилось «хлопок над головой!

Стоп! «руки вниз, присесть»

В: Ой-ой-ой! У нас лопнуло колесо.

К: А разве машины ломаются? (да)

А где их чинят?

В: Сейчас ребята тебе скажут, где ремонтируют машины.

(в автомастерской, в гараже)

К: Что можно починить?

(поменять колеса, вставить стекло, покрасить, смазать мотор и т.д.)

В: Посмотрите, вот машина. Назовите, из каких частей она состоит.

(красная кабина, зеленый бампер, желтый кузов, белые фары)

Давайте построим машину из геометрических фигур.

(Игра на фланелеграфе «Собери машину» , составление целого из частей)

В: Из каких геометрических фигур ты составил машину?

(кабина - 3 квадрата, кузов - 2 трапеции, колеса - 4 круга)

Расскажи, какая твоя машина.

(подбор прилагательных: грузовая, красивая, новая, тяжелая, пустая,

крепкая, огромная, груженая)

Какой груз может перевозить твой грузовик?

(песок, землю, кирпичи и т.д.)

К: А можно поиграть с машиной?

(конечно)

Игра «Городок»

(что делает машина: съехала, подъехала, уехала, объехала, заехала)

К: А машина сама ездит? (нет)

В: Кто управляет машиной? (водитель, шофер)

К: Это, наверное, легко. Как вы думаете, ребята? (сложно, надо много знать,

надо много учиться, нужно знать правила)

В: Какие есть еще профессии на транспорте?

Игра с мячом «Кто чем управляет» (поездом - машинист, самолетом - пилот, кораблем - капитан, такси - таксист, мотоциклом - мотоциклист и т.д.)

К: Спасибо ребятам. Я столько интересного узнал. Теперь поберегу свой моторчик и буду путешествовать на транспорте. Жалко со мной не было Малыша. Он тоже увидел бы разные машины.

Карлсон улетает.

В: Путешествие наше закончилось. Карлсон, улетая, оставил нам мешочек.

Это нам подарки. (мыльные пузыри, инструменты для ремонта машины)