Нячанг движение на дороге. Правила дорожного движения во вьетнаме

Характеризуется такими распространенными средствами передвижения: самолетами, автобусной сетью, поездами, морским сообщением, все они обладают определенными качествами.
Поездка на самолете – наиболее быстрый, комфортабельный по критериям вьетнамцев, но и самый дорогостоящий транспорт. Главная линия – между столицей и , за день осуществляется не менее 10 рейсов.

Автобусы во Вьетнаме.

Наверное, самым оптимальным, недорогим и удобным транспортом будут . В особенности, автобусы подойдут путешественникам, желающим посмотреть как можно больше мест во Вьетнаме, делая, стало быть, много остановок. Еще одно достоинство автобусов – езда на них в очень отдаленные районы, например, в южную часть от Хошимина, где поезда не ходят. Есть простые междугородние автобусы наряду с автобусами системы OpenBus, последние курсируют практически по всему Вьетнаму. Стоимость билета на автобусе OpenBus от Ханоя до Хошимина составит 23 доллара. Можно также добраться от Хомишина в граничащую .


Железная дорога во Вьетнаме.

Железнодорожный транспорт — более безопасный для передвижения, чем автобусы. Недостатком поездов являются мелкие кражи, поэтому нельзя терять бдительности и необходимо следить за своими вещами. Основное железнодорожное сообщение проходит между Ханоем и Хошимином, длина которого 1723 км, затраченное время – 30-40 часов. Кроме этого разветвления работают еще линии, которые связывают столицу с другими городами северной части . Цены на билеты приемлемые, несмотря на то, что они завышены для иностранцев. Покупать их лучше заранее. В среднем поездка обойдется в 50-70 долларов.

Городской транспорт во Вьетнаме.

Что касается городского транспорта, то сюда включено такси, разнообразные моторикши и великорши. Плата за проезд заранее не обсуждается, так как в каждой машине установлен счетчик, на котором видна цена. Это удобно, так как местные жители обычно плохо говорят на английском языке. В среднем стоимость составит: за посадку – 1-1,5 доллара, и за каждый следующий километр – 0,45-0,6 доллара. Мото- и велорикши прокатят вас за 1 доллар в течение 15 минут езды, но оплату необходимо оговаривать заранее, торговаться здесь считается хорошим тоном. Маршрут от аэропорта столицы до его центра обойдется в 15 долларов (за эту же поездку в маршрутных микроавтобусах вы заплатите 4 доллара).

Морской транспорт во Вьетнаме.

В отдельных ситуациях скорее и удобнее добираться морским транспортом. Пассажирские линии через весь Вьетнам только начали формироваться. А вот, что касается морских городов в северной и южной частях, то здесь неплохо развито пассажирское судоходство на небольшие дистанции, в основном мелкие суда. Также в этой местности сформировано и речное пассажирское сообщение. По Меконгу можно доплыть и в Камбоджу, и в ее . Те, кто проживают в дельте Меконга, оживленно пользуются лодками и катерами, что дает возможность доплыть до почти всех населенных пунктов за счет разветвленной системы каналов. Средние суда используются в основном в заливе Халонг, Хошимине и дельте Меконга как экскурсионный вид транспорта, стоимость которого составит 13 долларов.

Дороги и правила вождения во Вьетнаме.

Состояние вьетнамских дорог тяжело назвать удовлетворительным. На большей их части отсутствует асфальтовое покрытие, что делает такие дороги грунтовками. На дорогах вечный хаос, так они заполнены различной сельхозтехникой, велосипедами, мотоциклами и даже домашними животными. Никем не соблюдаются правила дорожного движения.

Ко всему прочему, местная полиция «вылавливает» иностранцев, что делает прокат машины рискованным делом. Намного проще и удобней арендовать авто вместе с водителем. Стоимость такой услуги составит около 50 долларов в сутки.
При езде в стране, желательно как можно чаще нажимать на клаксон и пробовать ехать по правую сторону дороги, но не прям возле обочины, так как эта часть дороги заполнена людьми, велосипедами и скутерами, которые едут на встречу. На тротуарах, предназначенных для пешеходов, обычно размещаются скутеры, магазинные товары или открытые кафе.
На резких поворотах или невидящих углах нужно быть особенно бдительным, ведь местные водители не смотрят по сторонам при таком выезде, они вообще очень редко делают это. Многие разъезжают без зеркал заднего вида и могут резко перестроиться. Вполне уверенно также ездят на встречной полосе и обгоняют ночью на неосвещенных дорогах, и фары при этом не включаются.

Существует разграничение штрафов для автомобилистов и «байкеров». Так за превышение скорости водитель мотоцикла заплатит 50 000 VND (автолюбитель – 100 долларов), за езду вне города без шлема — 20 000 VND. На сегодняшний день во Вьетнаме построено большое количество платных междугородных трасс, обеспечивающих быструю и комфортную езду, при этом их стоимость относительно недорогая.

06.07.2019 17:47

Не верьте тем, кто говорит, что на дорогах в Азии хаос. Если вы чего-то не можете понять - то крайне некорректно называть это хаосом. Впервые в пучину азиатского дорожного потока мы окунулись в Шри-Ланке. Поэтому восприятие Вьетнамского дорожного движения проходило уже на подготовленной почве и не вызвало шока. Ниже я поделюсь 3-х месячным опытом вождения байка во Вьетнаме, расскажу подробно о всех участниках дорожного движения и их особенностях.

Лишь на первый взгляд хаотичное, страшное и непредсказуемое. Неподготовленный человек, приехавший во Вьетнам впадает в ужас от этого неиссякаемого потока мопедов. На самом деле тут вполне комфортно и безопасно, как бы дико это не звучало. Для понимания сути происходящего, давайте сравним дорожный поток с горной рекой, которая плавно и гармонично обтекает все препятствия и сливается с впадающими в неё другими реками. Если бросить камень в такой поток воды, то ничего страшного не произойдёт! Река не остановится, она плавно будет обтекать препятствие!

Так и дорожное движение во Вьетнаме. Главное правило - никаких резких движений, независимо от того, переходите ли вы дорогу пешком или управляете байком. Хочу попробовать систематизировать тонкости и нюансы дорожного движения во Вьетнаме для пешеходов и байков.

Для начала пару слов о видах транспорта на дорогах и психологических особенностях водителей каждого вида.

Пешеходы

1. Как перейти дорогу во Вьетнаме. Даже не надейтесь что если вы переходите дорогу по “зебре”, то вас пропустят. Помните сравнение с горной рекой? Она не остановится ни на мгновение, если вы в неё войдёте. Будьте внимательны, идите вперёд медленно и всегда смотрите на надвигающийся на вас поток транспорта. Тут важен визуальный контакт. Даже не вздумайте ускорится и побежать - это прямая дорога в больницу. Идите медленно и уверенно, все мопеды вас объедут, другой транспорт лучше пропустить. О своём намерении НЕ пропускать вас, вам сообщат миганием фар.

2. Тротуары. Забудьте об этом! Вьетнамцы не ходят пешком, они ездят на байках, а значит тротуары им не нужны. Тротуары используются как парковка, мусорка, столовая, магазин, парикмахерская… Справедливости ради стоит отметить что в Ханое и Хошимине тротуары всё таки есть.

Это не продажа арбузов, это типичный тротуар:

А это не парковка для автобуса, а тоже тротуар:

А это продажа новогодних украшений. Разумеется на тратуаре.

Транспорт.
Теперь самое интересное - ПДД Вьетнама (Понятия Дорожного Движения ) Именно так, потому что дорожное движение во Вьетнаме подчиняется в большей степени понятиям, а не правилам.

Пробки, парковка, дтп
Парковать мопед надо только на тротуаре! Если вы его оставите на проезжей части это чревато эвакуатором, особенно на центральных улицах. Видели неоднократно как грузовик пачками собирает мопеды под присмотром полиции. У современных торговых центров есть хорошие (хоть иногда и платные) парковки. Чаще всего они защищают от дождя, хотя во Вьетнаме на этот счёт никто не заморачивается.

В Нячанге пробки отсутствуют. Даже на центральных улицах в час пик движение может быть очень плотным, но движение будет, чего не скажешь о Хошимине

При всей насыщенности трафика, на удивление за 3 месяца я увидел лишь две аварии! Одна из них по собственной инициативе "гонщика" - ехал по улице с односторонним движением и врезался в мусоровоз (контейнер на велосипедных колёсах, который вручную перемещается от дома к дому, потому как централизованные мусорки во Вьетнаме отсутствуют). Вторая авария - это единственное реальное ДТП которое я увидел, все живы, немного поцарапались. В России ДТП встречаются значительно чаще.

На этой весёлой ноте пожалуй и всё, что я хотел рассказать о дорожном движении во Вьетнаме. Мы по приезду и все наши передвижения были исключительно на нём. Вообще байк во Вьетнаме даёт невероятную свободу - мы ездили на нём везде и всегда, в любую погоду и даже за 200км в Муйне в гости к знакомой из Барнаула, которая живёт в Юго-Восточной Азии уже много лет. Если вы будете соблюдать те правила, о которых я написал выше, то ощутите в полной мере удобство и безопасность этого вида транспорта!

Вы думаете это легко? Наверное, вы никогда не были в Ханое или того хуже в Сайгоне!!!
Здесь миллионы мотоциклистов, а дорожное движение не подчиняется никаким писаным и привычным для нас правилам. Турист, который впервые попадает на сверхоживленные улицы Вьетнама обязательно сталкивается с проблемой - КАК ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ??? Ведь пешеходные перекрестки и светофоры тут почти не работают, а уж уступать дорогу пешеходам - это вообще из разряда фантастики!!!

Так что же делать? Как же быть? Как дорогу перейтить???

В принципе, это общая проблема для всех густонаселенных южно-азиатских стран вроде Индии, Таиланда, Лаоса, Камбоджи и т.п, но почему-то именно во Вьетнаме у меня возникли наибольшие сложности с пересечением дорог на "своих двоих". Я во Вьетнаме был уже сравнительно давно, может там уже все изменилось, но... я думаю вряд ли)

А ведь когда-то здесь ездили на велосипедах и проблем не было! Но вернемся в настоящее, в котором вьетнамцы построили дороги и пересели на мотоциклы. Но вот про правила дорожного движения-то они и не подумали. Как ездили раньше на велосипедах и мулах без правил, так и сейчас гоняют на своих мотоциклах. Все улицы забиты жужжащими мопедами, а парковки больше похожи на рынки по их продаже.

А как они ездят? Мне, человеку европейскому, это сложно понять, ибо едут они совершенно хаотично и спонтанно, при этом каким-то образом умудряются разъезжаться и не сбивать друг друга. В городах есть светофоры, и некоторые даже останавливаются на красный свет, но далеко не все, так что, если у вас горит зеленый, это еще не значит, что справа или слева вам не въедут в бок. А пешеходные переходы - отдельная песня. Я в принципе так и не понял, зачем они их нарисовали, ибо никто и никогда не остановится, чтобы пропустить пешехода. И если Вы вдруг захотите перейти дорогу, то сталкнетесь примерно вот с такой картиной:

Перейти дорогу на оживленной улице - особое мастерство и оно приходит только со временем. Я его осваивал все две недели, что путешествовал по Вьетнаму, и в конце поездки переходил любую самую оживленную улицу не хуже, чем любой вьетнамец. И вот как примерно происходит "прокачка" туриста-пешехода во Вьетнаме:

0 level - "Перворазник" - только приехал. Долго ищет пешеходный переход. Когда находит - пытается перейти дорогу и удивляется тому, что ему никто не уступает. После этого идет дальше и находит пешеходный переход со светофором. Очень сильно удивляется, когда его сбивают при переходе на зеленый свет и при этом еще высказывают ему, «куда он прется!»

1 level - "Наученный горьким опытом" - уже пару дней во Вьетнаме. Все еще ищет пешеходные переходы и светофоры. Пытается перейти, но прежде очень долго смотрит по сторонам, чтобы никого не было. Ждет очень долго и, когда, наконец, дожидается - быстро перебегает улицу, попадая под колеса молодой вьетнамки с 2-мя детьми, выезжающей из соседнего супермаркета.

5 level - "Наблюдательный турист" - уже неделю во Вьетнаме. Видел, как переходят дорогу местные, но понять, как у них это получается, еще не может. Поэтому ищет вьетнамца (или туриста последних уровней), который тоже хочет перейти дорогу, прижимается к нему и переходит дорогу в непосредственной близости. Иногда удивляется, что и вьетнамцы тоже попадают под колеса мотоциклов. Все это делает только возле переходов и на зеленый свет.

10 level - "Опытный турист" - две недели пребывания. Уже знает основной принцип броуновского движения вьетнамских мотоциклистов - «иди вперед, тебя объедут». Пользоваться им еще толком не научился, поэтому дорогу переходит медленно, читая про себя молитву. Перейдя, благодарит бога, за то, что он позволил ему пересечь эту дьявольскую реку мотоциклистов. Все еще верит, что пешеходный переход предназначен именно для перехода дороги, а на красный свет мотоциклы останавливаются.

50 level - "Почти местный" - во Вьетнаме больше месяца. Кроме того, что знает как, уже умеет это делать. Переходит дорогу почти в любом месте, смело двигаясь в нужном направлении. Изредка посматривает по сторонам и ловко уворачивается от неопытных новичков, с трудом управляющими своими полуразвалившимися мотоциклами. Пешеходными переходами и светофорами почти не пользуется.

99 level - «Окосевший интурист" - живет тут уже год. Пешеходными переходами и светофорами не пользуется принципиально. Напевая вьетнамскую песню, переходит дорогу в любом понравившемся ему месте. На проезжающих мотоциклистов не обращает никакого внимания, ибо это их забота - его объезжать. Особо назойливых пытается поймать и дать пинка за то, что «куда ты прешься корова, права купила, а ездить не научилась ». Обязательно кричит вдогонку все вьетнамские ругательства, которые ему удалось выучить.


Ну а если серъезно, то дорогу тут надо переходить смело, НО осторожно и главное - НЕ МЕТАТЬСЯ !!! Просто неспеша переходите улицу и смотрите на приблежающихся мотоциклистов. Не делайте никаких непредсказуемых рывков и телодвижений, и они вас спокойно объедут, а Вы, живым и здоровым, переберетесь на "другой берег". Первое время будет очень сложно, поэтому переходите кучкой) Потом научитесь и привыкните, и перестанете бояться - а это главное!

Удачи на азиатских дорогах!

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

Если вы обожаете любоваться видами окрестностей с высоты птичьего полета, то скорее всего вы придете в восторг от предложения прокатиться в кабинке фуникулера. Канатные дороги во Вьетнаме сконструированы во многих частях страны и они дарят путешественникам возможность насладиться местными пейзажами во всей их красе.

Канатная дорога во Вьетнаме (Далат)

Эта дорога ведет к тихому и атмосферному месту - монастырю Чук Лам. С обзорной площадки перед входом на фуникулер уже открываются красивые виды. Для удобства тут установлены мощные бинокли, которые позволяют туристам разглядеть пейзаж в деталях. Далатские виды удивляют своей красотой! А попав на территорию монастыря, вы тоже будете приятно поражены царящей здесь атмосферой. Красивейшие цветы и деревья, которые выращивают здесь монахи, тишина и спокойствие религиозного монастыря - все это доставит истинное удовольствие ценителям прекрасного.

Поездка на канатной дороге в монастырь Чук Лам входит (по желанию туристов) в программу экскурсии в город Далат , которую предлагает вам наша туристическая компания.

Канатная дорога во Вьетнаме (гора Таку)

Обычно туристы посещают гору Таку, отправившись увидеть Лежачего Будду , расположенного на ее вершине. Паломники часто предпочитают подниматься на гору и спускаться с нее пешком, но этот путь достаточно сложен и может занять долгое время. Гораздо приятнее подниматься наверх и спускаться вниз в одной из кабинок фуникулера!

Канатная дорога во Вьетнаме (Нячанг-остров Винперл)

Эта канатная дорога необычна по нескольким причинам. Во-первых, она проходит прямо над водой, соединяя материк и остров. Более того, это самая длинная канатка, которая построена над морем! Во-вторых, необычен дизайн колонн этой конструкции. Они выполнены в виде Эйфелевых башен. Красивые виды открываются из кабинок в любое время суток: утром, днем, на закате и после захода солнца. С наступлением темноты включается подсветка колонн, которая делает канатную дорогу особенно сказочной. В кабинку фуникулера помещается восемь человек, а двигаются они на высоте пятидесяти метров над морем.

На острове Винперл находится большой парк развлечений, где будет интересно провести время и взрослым, и детям. Отличный аквапарк, шоу дельфинов, экстремальные водные горки и аттракционы ждут всех, кто решил отправиться по канатной дороге на Винперл. А еще на острове находится пятизвездочный отель с одноименным названием.

Канатная дорога во Вьетнаме (Гора Ба На)

Гора Ба На, на которой расположился парк развлечений, находится недалеко от города Дананга, что в центральной части Вьетнама. Эта гора знаменита своими красотами и по пути в парк туристы могут насладиться великолепными видами зеленеющих холмов и долин. Длина канатной дороги составляет более пяти километров.

Канатная дорога во Вьетнаме (гора Фансипан)

Еще одна канатная дорога во Вьетнаме - это относительно новая канатка, которая ведет на вершину горы Фансипан , а это - ни много ни мало, высочайшая точка Индокитая. И если раньше туристам, которые хотели попасть на вершину, предстоял нелегкий путь, то теперь они могут быстро и с комфортом попасть наверх.
Как видите, возможностей прокатиться в кабинке фуникулера существует несколько. И в какой части страны вы бы не находились, вы сможете увидеть местные красоты с высоты!