Новый российский лимузин проекта кортеж. Фальстарт "Кортежа"

На прошлой неделе м инистр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что лимузин из проекта "Кортеж" примет участие в инаугурации главы государства в следующем году.

По его словам, президент России Владимир Путин уже протестировал лимузин проекта "Кортеж" и остался доволен работой российских автомобилестроителей.

"Он уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На "прототипе А" даже ездил, "прототип Б" показать не успели", - заявил министр. Мантуров не уточнил, когда именно состоялось тестирование, но сказал, что машина удовлетворила лидера страны. Первыми автомобили серии "Кортеж" ("прототип А") должны получить сотрудники Федеральной службы охраны - до конца 2017 года.

Сразу после слова Мантурова опроверг пресс-секретарь президента.

Эти наброски, скажем так, прототип, президент видел, действительно ему понравилось, но о тестировании пока, конечно, говорить преждевременно, - заявил Дмитрий Песков.

Позже и сам президент высказался на эту тему. Во время выступления на пресс-конференции по итогам саммита G20 Путину задали вопрос относительно его планов использовать новейшую машину представительского класса "Кортеж" в церемонии инаугурации президента в 2018 году. Однако в ответ на провокационный вопрос журналистов Путин пошутил, что и не было такого желания, потому что на неготовой машине ездить невозможно.

Нет, пока ещё не возникло, потому что она ещё не готова. Вы сами ездите на машине, которая ещё не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами её испытаем, - ответил российский лидер.

Семь долгих лет

Нелишним будет вспомнить саму историю возникновения идеи "Кортежа". Дискуссия на тему отечественного лимузина для первых лиц началась с открытого письма главного редактора журнала "Авторевю" Михаила Подорожанского в мае 2010 года, в котором тот призывал тогда ещё президента России Дмитрия Медведева пересесть с немецкой машины на оставшийся у ЗИЛа лимузин спецсерии.

Пересаживать никого никуда не стали. Зато начиная с 2011 года Минпромторг активно включился в работу по созданию будущего президентского лимузина.

Логично, что первое, что пришло на ум, - переделать для правительственного истеблишмента легендарный ЗИЛ. У одноимённого завода ещё сохранялись небольшие мощности и несколько автомобилей с запчастями. Для завода, который был на последнем издыхании, это стало бы спасением. Производство грузовиков к тому моменту практически заглохло, а предполагавшиеся иностранные партнёры из Foton и Tata не смогли найти общий язык с собственником - правительством Москвы.

К концу 2011 года завод выставил готовую машину - проект "Монолит" (ЗИЛ-4112Р). Назвать еёе новинкой было нельзя: по сути, это был слегка осовремененный вариант каноничного горбачёвского ЗИЛ-41047.

В 2012 году, после того как главой государства стал Владимир Путин, этот проект выпал из числа претендентов на звание первой машины России.

Одновременно свой проект предложила и "Группа ГАЗ". Возглавлявший завод Бу Андерссон предложил Минпромторгу довольно простое решение: полное заимствование технической основы машины с производством в России минимального числа кузовных деталей. В качестве объектов заимствования рассматривались большие седаны формата Bentley Continental Flying Spur и Volkswagen Phaeton. На ГАЗе собирались лишь подкорректировать внешность, чтобы визуально дистанцироваться от "донора".

Проект не требовал больших инвестиций: ГАЗу пришлось бы отчислять роялти и оплачивать стоимость деталей оригинальному поставщику. Наряду с ГАЗом в 2013 году доступ к "Кортежу" попыталась заполучить компания Marussia (ныне обанкротившийся первый российский производитель спорткаров).

Все эти проекты так и не нашли должной поддержки со стороны чиновников: во-первых, они предполагали не разработку нового, а либо возвращение к "брежневским членовозам", либо простое копирование иностранных образцов.

Разработку лимузина для президента передали ФГУП "Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт НАМИ".

С места в карьер за 8 млрд

НАМИ акцентировал внимание на том, что речь шла о создании российских технологий для России - единой модульной платформы, двигателей и агрегатов к ней, на которых будут построены более доступные коммерческие аналоги госавтомобилей. Гражданские версии, по задумке института, должны были уже через небольшой срок окупить все инвестиции. Именно НАМИ очертил модельную линейку "Кортежа" в виде лимузина, большого седана, внедорожника и минивэна.

В декабре 2014 года "Кортеж" подошёл к этапу, когда нужно было определиться с ключевым партнёром. В числе претендентов на размещение сборочного производства рассматривался УАЗ (входит в группу Sollers), КамАЗ и АвтоВАЗ.

Вскоре Мантуров объявил победителем Sollers - по его словам, именно там будет организовано полномасштабное производство всех моделей.

Это будет и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием "Ростехнологий", "Росавто", которые будут по сути основными бизнес-партнёрами со стороны государства, обеспечивая последующее развитие этого проекта, - заявил министр. Почти одновременно с этим заявлением Минпромторг разместил заказ на проектирование и запуск в производство отечественных автомобилей для первых лиц государства. Максимальная стоимость заказа составила 8,051 млрд рублей.

Впрочем, уже в 2016 году появилось сообщение, что компания Sollers отказалась от участия в проекте.

К этому моменту было построено несколько образцов седанов серии А, которые были испытаны на Дмитровском полигоне. Также появилась информация, что автомобиль будут собирать силами НАМИ.

Как писал ранее Лайф, сборка машин "Кортежа" будет налажена в цехах Завода опытных конструкций (ЗОК) НАМИ, расположенного в Москве на Авторемонтной улице.

По последним данным, также одной из площадок для производства автомобилей проекта "Кортеж" станет автобусный завод ЛиАЗ, расположенный в подмосковном Ликино-Дулёве. Это предприятие входит в холдинг "Русские автобусы", принадлежащий "Группе ГАЗ". На подмосковном заводе автомобили "Кортежа" будут проходить предпокрасочную подготовку кузовов: фосфатирование, катафорезное грунтование, нанесение герметизирующей и противошумной мастики. Сама же покраска будет производиться уже в НАМИ на ЗОК.

Проводить подготовку к покраске именно на заводе ЛиАЗ решено было из-за того, что на предприятии имеется достаточная по размерам ванна для нанесения катафорезного покрытия методом погружения, способная вместить кузов президентского лимузина.

А русский ли?

В отличие от знаменитых ЗИЛов и "чаек", нынешний президентский лимузин сложно будет назвать российским в чистом виде. Как ранее сообщал Лайф, основным разработчиком и поставщиком компонентов для "Кортежа" могла стать австрийская Magna.

Выбор Magna выглядит неслучайным, у этой компании сложились давние отношения с российским автопромом. В 2006–2009 годах Magna по заказу госконцерна "Ростехнологии" создала проект автомобиля С-класса для АвтоВАЗа. Тогда сумму наработок не получилось воплотить в жизнь, но спустя пять лет эти технологии легли в основу НИОКР Lada Vesta, недавней яркой новинки АвтоВАЗа.

Не менее значимое участие в разработках деталей примет и целая группа других австрийских компаний. Компания Rubig обеспечит поставки коленвалов, шатунов, шестерён, головок, блока мотора и других сложных деталей; Zörkler изготовит особо прецизионные шестерни трансмиссии.

С самого начала "Кортежа" одной из острых проблем были мотор и трансмиссия. В 2014 году для этих целей привлекли инжиниринговое подразделение Porsche. Помимо участия в создании мотора, Porsche обеспечивает стратегические решения по адаптации суммы наработок под конкретные технические требования проекта.

Глава Минпромторга Мантуров признавался, что к 2018 году планируемый объём первой партии "Кортежа" не превысит 200 машин. Со слов министра, серийный выпуск автомобилей "Кортежа" будет налажен, только если появятся коммерческие заказы от частников. В министерстве говорят, что к 2020 году выпуск достигнет 4–5 тысяч автомобилей в год.

Впрочем, уже сейчас не очень верится, что в озвученные сроки мы увидим производство серийного автомобиля, но, возможно, ответственные чиновники и исполнители порадуют хотя бы президента готовым продуктом.

Как только дело доходит , многие из нас сталкиваются с трудностью выбора. Все мы хотим приобрести стильный, надежный, качественный, проходимый, и конечно безопасный автомобиль. Кроме того, мы должны выбрать комплектацию, двигатель, трансмиссию и т.п. для своего будущего автомобиля. Также нужно не забыть и о модных современных электронных . Но что удивительно, это что, имея даже большие деньги, вы вряд ли купите универсальный автомобиль, который будет полностью отвечать вашим вкусам и потребностям. Но в мире, тем не менее, существует категория автомобилей, которые относятся . Речь идет об автомобилях, созданных для Президентов, Шейхов и других высших лиц государства. Вот 20 самых удивительных и дорогих Президентских автомобилей. Так, что приготовьтесь завидовать.

Во многих Президентских автомобилях есть практически все. В таких машинах высшие лица государства могут себя чувствовать себя как дома. В них есть и винные бары, холодильники, медиацентры, спецсвязь, спецзащита, и многое другое.

20. Кения - Mercedes-Benz Pullman S600 $50,000


Наверняка когда вы думаете о Кении, то вы не ассоциируете эту страну с супер дорогими автомобилями. Но приготовьтесь удивляться. В Кенийском правительстве и в Президентском автопарке любят бронированные . На этих машинах ездит элита страны. Лимузин оснащен 6,3 литровым V8 двигателем, двойными поперечными рычагами подвески, и другими современными системами комфорта и безопасности. Максимальная скорость составляет 220 км/час. В парке Правительства Кении есть как короткобазные версии автомобилей, так и с длинной колесной базой.

19. Италия - Lancia Thesis $65,709


Кто-то может не согласиться, что когда дело доходит до представительских автомобилей, то Италия не способна предложить мировому авторынку что-то стоящее. Но это не так. Например, если вы хотите надежный автомобиль, который способен защитить вас от любых проблем, то есть удивительная , способная разгоняться до 222 км/час. Этот бронированный автомобиль имеет подключение к Интернету, холодильник, мини-бар, факс, DVD-плеер, плюшевые удобные кожаные кресла и все необходимые системы безопасности. Также немаловажно, что такую машину может приобрести не только гараж Президента или службы безопасности высших лиц Италии, но и любой желающий. К примеру, на этой машине (на фото) ездил Премьер-министр Италии. Но в 2014 году автомобиль был продан частному лицу.

18. Япония - Toyota Century Royal $85,500


Японское правительство старается не использовать автомобили из других стран. Когда речь идет о безопасности высших лиц государства, то они чаще всего используют Toyota Century Royal. Этот автомобиль оснащен , бронированными стеклами и многими другими опциями. Эта машина, несмотря на свой вес, способна ехать на максимальной скорости, благодаря V12 48-клапанному двигателю. Century Royal мечта для тех, кто привык ездить на заднем сиденье. Эта машина используется госчиновниками исполнительной власти Японии, а также некоторыми членами Якудза.

17. Сингапур - Mercedes-Benz S350L $85,995


Сингапур является одной из немногих точек в мире, где сконцентрировано огромное количество самых на планете. Эта страна роскоши и элиты. Не разочаровывает и государственный аппарат, который передвигается на автомобилях высшего класса. Например, Президент Сингапура в своем автопарке имеет Mercedes-Benz S350L 2010 года выпуска. Машина, перед тем как встать в Президентский гараж, прошла глубокую модернизацию. К примеру автомобиль получил ручную (установлена на рулевое колесо), систему ночного видения Night View Assist, датчики предупреждающие об опасности столкновения, и многие новые элементы кузова. Кроме того, автомобиль получил высококачественную броню, которая готова справиться с различными видами атак, дневные ходовые светодиодные огни и новые биксеноновые фары.

16. Узбекистан - Range Rover Supercharged $103,195


Глава Узбекистана для своего безопасного передвижения в стране заказал себе бронированный . Эта машина благодаря своей конструкции может двигаться по любым типам местности, не доставляя дискомфорт важной персоне. Это возможно благодаря уникальной подвеске. Внутри машина имеет мягкий, элегантный и роскошный интерьер. Длинная колесная база и расширенные передние арки позволяет водителю не переживать о плохой дороге. Также благодаря прочной броне высшее лицо Узбекистана во время движения автомобиля всегда находится в полной безопасности.

15. Марокко - Mercedes 600 Pullman $120,384


В Марокко Король Хасан II заказал для себя короля автомобильной безопасности: Mercedes Pullman 600. Этот лимузин впечатляет не только своим системам безопасности и техническим характеристикам, но и производит впечатление своей роскошной внешностью. Машина оснащена 6,3 литровым V8 двигателем с механической системой впрыска топлива Bosch и верхними распредвалами. Автомобиль также оснащен высокотехнологичной , с помощью которой регулируются сиденья машины, открываются двери и стекла. Уровень бронированной защиты полностью соответствует тому, чтобы эта машина была достойна перевозить Королевскую семью.

14. Южная Корея - Hyundai Equus VL500 (550) $122,180


Южная Корея имеет опасных соседей на Севере. Так что автомобили высших лиц государства должны гарантировать безопасность, на случай если захочет скинуть на своих соседей что-нибудь взрывоопасное. В Южной Кореи не стали приобретать Президентский автомобиль за рубежом, а заказали компании бронированный . В итоге компания Hyundai создала уникальный бронированный лимузин , который готов охранять жизнь Южнокорейского лидера. Стоит отметить, что это первый бронированный автомобиль, который был произведен в Южной Корее. Эта машина отвечает всем современным системам безопасности.

Например Hyundai Equus VL500 способен выдержать взрыв 15 килограмм тротила. Этот автомобиль мамонт по сравнению с размерами основного парка Hyundai. Hyundai Equus VL500 использовался на на саммите G20 в Южной Корее. Первоначально машина была построена лично для Президента Южной Кореи Чхонвадэ.

13. Норвегия - Лимузин Binz $128,351


Этот лимузин создан на базе автомобиля Мерседес-Бенц по специальному заказу короля Харальда V. Эта машина идеальна для длительных автомобильных поездок, оснащена развлекательными системами для бизнеса и отдыха. Также бронированный автомобиль оснащен и различными системами очищающие выхлоп машины. Это означает, что Норвежцы могут восхищаться своим Королем, который так трепетно относится к своим взглядам на экологию.

12. Бруней - Rolls Royce Phantom VI $148,645


Но, а пока наш лидер чувствует себя в безопасности в Немецком автомобиле. Этот Мерседес создан на заказ. Рулевое колесо машины имеет символ двуглавого орла в золотом обрамлении. Эта машина оснащена самым высоким в мире уровнем бронезащиты для легковых автомобилей. Примерная стоимость аналогичной машины 251 тыс. долларов. Это был его любимый автомобиль (на фото). В настоящий момент эта машина не используется.

7. Малайзия - Maybach 62 $394,000


Теперь давайте обратно переместимся в Азию, для того чтобы увидеть, на чем ездят высшие лица страны. Перед вами . Помимо всех необходимых функций безопасности этот роскошный автомобиль имеет стол для пикника, новейшие технологии, и множество элементов роскоши. Как вы уже поняли позволить себе иметь такой автомобиль могут единицы. В Малайзии не многие смогут потратить 400 тыс. долларов на этот шедевр автомобильного искусства.

6. Великобритания - Jaguar XJ Sentinel $455,025


Jaguar XJ Sentinel, это официальный автомобиль премьер-министра Соединенного Королевства. был создан по заказу и оснащен турбированным 5,0 литровым V8 двигателем. К сожалению, многие технические детали автомобиля засекречены. Точно известно, что кузов машины сделан титана, кевлара и из стальных пластин. Также машина оснащена поликарбонатными окнами, которые выдерживают попадания пуль. Также на случай бедствия в машине есть кислородные баллоны. Так что автомобиль способен выдержать газовую атаку. Внутри Jaguar XJ Sentinel имеет прибор ночного видения, телевизор высокого разрешения, высококачественную звуковую систему, спецсвязь для проведения конференции прямо во время движения.

5. Таиланд - Лимузин Maybach 62 $500,000


Король Таиланда Пумипон Адульядет и его Королевская семья выбирает все только самое лучшее. Особенно когда дело доходит до их служебных автомобилей. Именно поэтому они выбрали Maybach 62 Limousine. Автомобиль оснащен V12 двигателем и роскошным вместительным салоном. Машина также оснащается развлекательными системами, DVD и CD плеером, холодильником, винным шкафом, а также самыми модными . Так что если у вас есть 500,000 долларов, то вы можете проверить, каково же себя ощущать себя Королем во время движения в Maybach 62 Limousine.

4. Ватикан - Mercedes-Benz M-класса $524,990


Который отвечает самым строгим современным системам безопасности. Эта машина основана на Mercedes ML-класса. Кстати очень странно, почему глава Католической церкви, заявляя о том, что при жизни все должны жить скромно, передвигается на папемобиле стоимостью полмиллиона долларов США.

3. Китай - Hongqi Limousine $801,624


Hongqi в переводе означает "красный флаг", что неудивительно в коммунистической стране. Вот некоторые подробности об этом лимузине: 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач, четыре турбины, установленные на двигатель V8 мощностью 381 л.с. (крутящий момент 530 Нм). Эта машина способна разгоняться с 0-100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость 220 км/ч. Благодаря тому, что эту машина стали использовать многие чиновники для служебных поездок в стране, эта модель стала в Китае предметом роскоши, которую обязательно хотят иметь в своем гараже все состоятельные люди.

2. США - Cadillac One $ 1,500,000


Это официальный государственный автомобиль США. Машина производится компанией . Соединенные Штаты используют Президентские автомобили в течение 80 лет. Текущая модель автомобиля Президента представляет собой бронированный Cadillac, который готов защитить лидера Америки. Автомобиль Президента США помимо всех необходимых опций для такого класса транспортных средств имеет тайник с кровью, которая той же группы и параметров, как и у действующего Президента. Также машина имеет кислородный баллон на случай чрезвычайной ситуации. В том числе для безопасных ночных поездок автомобиль оснащается высококачественным военным прибором ночного видения.

1. Автомобиль Королевы Англии - Bentley State Limousine $15,167,500


Если вы думаете что Королева Англии слишком стара и не следит за роскошью и модой, то вы ошибаетесь. Она ни за что не согласиться на потертый шик. Это же касается и автомобилей. Именно поэтому лидер Англии передвигается на State Limousine стоимостью 15 млн. долларов. Это супердорогая машина оборудована всем необходимым, что может понадобиться Королевской особе. Эта машина создана в честь 50-летия автомобильного бренда. Поскольку лидер Великобритании находится в преклонном возрасте, то по спецзаказу двери Bentley State Limousine сконструированы таким образом, что способны открываться на 90 градусов. Ну и конечно броня и другие системы безопасности охраняют Королеву Елизавету II от посягательств недоброжелателей.

Как правило, главы крупных мировых государств передвигаются на автомашинах, специально для них сделанных под заказ. Обычно это бронированные модели представительского класса, оснащенные особым набором средств для безопасности. Интересно, что определенная информация об этих автомобилях бывает засекреченной, поэтому с точностью назвать их стоимость и полный набор имеющихся внутри опций практически невозможно.

Обзор

Трудно сказать, у какого из глав государств в мире самый «крутой» транспорт, поскольку на первый взгляд все машины внешне хороши. Но одно можно сказать однозначно: руководители крупных стран, в которых развита автомобильная промышленность, передвигаются на отечественных моделях. Например, Президент Италии, популяризируя местный автопром, ездит на пятиметровом седане марки Lancia Thema. Руководитель Чешской Республики от автоконцерна "Шкода" получил в подарок Superb нового поколения. Уже более шести десятилетий все французские президенты ездят только на автомобиле своей страны.

Исключение составляет Владимир Путин. Он сегодня передвигается на бронированном Mercedes S600 Pullman. Бросив взгляд на автомобили нынешнего президента РФ, можно однозначно сделать вывод: на работе глава нашего государства предпочитает премиальные немецкие машины, хотя в его личном гараже имеются модели отечественных марок авто, часть из которых - раритетная ценность.

Броня Pullman надежно защищает от гранат и автоматов. Автомобиль оснащен и системой герметизации на случай, если возникнет газовая атака. Салон этого лимузина больше похож на мини-офис: российский президент имеет возможность решать государственные вопросы, находясь непосредственно в машине. Информация об опциях и принципе работы внутренних систем безопасности - это секрет. Однако по предварительной оценке, такой лимузин обошелся как минимум в девятьсот тысяч евро.

Раньше российские лидеры передвигались на бронированных лимузинах марки ЗИЛ-41052. Разведка Соединенных Штатов долго не могла узнать их секрет. И только после развала СССР американцами был приобретен и разобран ЗИЛ-41052. Выяснилось, что русскими его рама не была усилена броней. Нашим конструкторам удалось создать специальную бронекапсулу, и уже вокруг нее собиралась машина. Президент РФ давно уже хочет пересесть на отечественную модель автомобиля. И такая возможность совсем скоро представится. С этой целью был создан совершенно новый «Кортеж».

Автомобиль, фото которого представлено ниже, уже в начале 2018 года смогут увидеть все.

Общая информация

Обычные граждане вряд ли знают, что все автомобили российского главы государства принадлежат структурному подразделению ФСО — Гаражу особого назначения. История его существования ведет свое начало еще с 1921 года, когда Советом народных комиссаров было выделено несколько машин, предназначенных для обслуживания Ленина и его семьи. Однако датой рождения ГОН можно считать 1906 год, когда при дворе Николая II был создан Императорский моторизированный гараж. Автомобили, которые в нем были, после революции достались по наследству большевицкому правительству.

Сегодня основным средством передвижения руководителя российского государства является бронированный "Мерседес" класса S, модель Grand Pullman. Ее, в зависимости от целей, иногода меняют на Mercedes Sprinter, VW Caravelle или BMW 5-Series.

Удлиненный представительский лимузин президента выполнен по спецзаказу. Его длина - 6,2 метра. Сборку этой машины осуществляли в условиях строгой секретности. По некоторым данным, она весит около трех тонн. Такая «грузность» объясняется в первую очередь массивной броней кузова, а также наличием специальных шин, которые способны выдерживать не только выстрелы, но и разрывы гранат. Однако, несмотря на такую ощутимую массу, нынешний автомобиль президента обладает достаточно приличной динамикой, которая обеспечивается 400-сильным двигателем с рабочим объемом шесть литров. Однако известно, что Путин предпочитает технику отечественного производства. Даже вертолеты, на которых он летает - это российские Ми-8. Вот почему по его инициативе был запущен проект «Кортеж».

Новые автомобили главы государства

Уже известно, что на инаугурацию в 2018 году избранный Президент России приедет на новом суперлимузине. В средствах массовой информации уже выставлены фото этой машины. Известно, что «Кортеж» - автомобиль Президента России - будет выглядеть гораздо лучше, чем «мегакадиллак» его американского коллеги. Отныне главу нашего государства можно будет видеть выходящим не из спецверсии а из лимузина отечественного производства. Что собой представляют автомобили проекта «Кортеж», фото их, технические характеристики - все это будет представлено в данной статье. На создание этой амбициозной программы, как пишут СМИ, было запланировано около двенадцати миллиардов рублей, причем непосредственно из бюджета будет переведено только 3,61 млрд руб. На эту сумму будет создано целое семейство лимузинов российского производства.

"Кортеж" - автомобиль, фото которого представлено ниже, - будет выпускаться не только для первых лиц нашего государства. Предусмотрено несколько модификаций. Внедорожники, седаны - автомобили серии «Кортеж» - будут выпускаться серийно. Предполагается, что в год будет производиться как минимум пять тысяч единиц, которые будут продавать в том числе и частным лицам.

Модельный ряд

Автомобили «Кортеж» российского производства будут представлены в нескольких вариантах. Согласно программе, скоро появятся седан, лимузин, минивэн и внедорожник, выпускаемые по данной программе. Конечно, «президентским» бронированием, спецсвязью и т. д. будут оснащены далеко не все. Спецсборку будет иметь только «Кортеж» Президента России. Новый автомобиль предполагается закупать и для других представителей органов власти. По предварительному запросу на них могут быть установлены определенные дополнительные опции.

Как отечественные, так и мировые эксперты по автомобилестроению уже сегодня признают, что автомобили «Кортеж» будут очень популярны не только у государственных чиновников, но и у обеспеченных бизнесменов. Однако не стоит думать, что это будет коммерческий проект. Ведь с советских времен впервые в России появится «свой» собственный суперкар, на котором будут ездить как глава государства, так и его сопровождение. Автомобили проекта «Кортеж», как известно, включают в себя лимузин для президента России, а также машины поддержки с кузовами внедорожников и микроавтобусов, предназначенные для сопровождающих лиц.

Описание

В первую очередь «Кортеж» - автомобиль Президента России. Поэтому для машин такого уровня в лимузине главы государства будут предусмотрены бронекапсула, системы коммуникации и спецсвязи, мультимедийные устройства, средства для защиты от прослушивания или перехвата информации, эвакуационные, радиоэлектронные опции силовой обороны. Президентские автомобили «Кортеж» будут оснащены шинами, которые работают даже после шквального обстрела. На них будет установлена система дисков, чтобы лимузин мог, в случае необходимости, ехать даже без шин. Еще одним нововведением будет специальный бензобак. Говорится, что даже без машин охраны и зачищенной ФСО территории, что в реальности невозможно, находящиеся в данной машине люди будут защищены от вертолета врага, беспилотника, а также от гранат и пулемета.

Дополнительная информация

Сегодня многих специалистов интересует, что представляют собой автомобили «Кортеж». Нужно сказать, что это выдуманное название. В ФГУП НАМИ - Научно-исследовательском автомобильном институте - проект именуется «Единая модульная платформа», коротко ЕМП. Это незамысловатое название объясняется многим. Ведь речь не только о президентском лимузине, но еще и о нескольких других моделях, которые имеют единую техническую «начинку».

Нужно сказать, что модульные платформы сегодня широко используются на предприятиях автопрома. Ни одна известная в мире автомобильная компания не обходится без них. Самыми известными в России представителями модульного семейства являются MQB, объединяющая модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, а также B0, которая используется для машин Renault, Lada, Nissan, Dacia.

«Единая модульная платформа»

Она была разработана НАМИ, однако уже на начальном этапе к данному проекту подключились весьма серьезные немецкие партнеры. Речь идет о Bosch Engineering и Porsche Engineering. Последним был разработан один из двух двигателей, которыми укомплектованы автомобили «Кортеж» российского производства. Согласно данным СМИ, этот агрегат создали на базе уже существующего мотора Porsche V8 с объемом 4,6 литров, однако в отечественной спецификации его кубатура снижена до 4,4 л. Впрочем, нужно сказать, что от этого показатели двигателя не пострадают: ожидается, что с помощью имеющихся двух турбонагнетателей автомобили «Кортеж» будут иметь мощность до 600 лошадиных сил и крутящий момент 880 Нм.

Технические характеристики

Второй мотор, которым будет оснащен «Кортеж» - новый российский автомобиль - это V12. Он разработан непосредственно в НАМИ. Этот двигатель впервые был продемонстрирован на Международном автосалоне в Москве в 2016 году. При объеме в 6,6 литров и поддержке пары двухступенчатых турбин мотор будет развивать 860 л. сил и 1000 Нм крутящего момента. На колеса тяга поступает через девятиступенчатую автоматическую трансмиссию, произведенную российской фирмой "Кате". По некоторым данным, в «автомат», рабочее название которого R932, вместо гидротрансформатора встроен электромотор. Благодаря данному нововведению автомобили «Кортеж» будут иметь все преимущественные характеристики гибридного привода. К слову, аналогичное трансмиссионное устройство предусмотрено и у Mercedes-Benz, и у BMW. Время разгона всех моделей - семь секунд, а максимальная скорость, которую они могут развивать - 250 километров в час.

Дизайн моделей «Кортеж»

Новый фото которого уже можно видеть в СМИ, очень часто обсуждается специалистами. За последние годы было опубликовано несколько десятков вариантов эскизов всех моделей серии. Уже известно, что основной стиль суперкара был разработан в НАМИ в подразделении «Русский автомобильный дизайн». Однако окончательный вариант модельного ряда можно будет увидеть только в конце 2017 года. Есть только схематичные изображения президентского лимузина. Они были опубликованы в бюллетене, выпущенном Роспатентом, от 2017 года.
Годом ранее в том же ведомстве России был рассекречен дизайн передней панели автомобиля. На фото видна щедрая отделка из кожи и дерева, придающая внешнему виду, несомненно, благородный вид.

Как и в случае с единой платформой, а также двигателями и трансмиссией, оформление салонов всего модельного ряда - лимузина, кроссовера, седана и микроавтобуса - будет аналогичным. Судя по опубликованным в прессе снимкам, все они будут оснащены цифровой приборной панелью, достаточно большим экраном и, конечно, двумя «шайбами», регулирующими климат-контроль внутри машин. Они предусмотрены как для водителя, так и для переднего пассажира. Нетрудно догадаться, что в президентском лимузине также будет предусмотрена климатическая система для пассажира сзади.

Габариты

На сегодняшний день уже известны предварительные параметры автомобилей серии «Кортеж». Представительский лимузин имеет в длину 5800-6300 мм, в ширину - 2000-2200 миллиметров при колесной базе 3400-3800, и в высоту - 1600-1650.

Автомобили сопровождения класса SUV имеют несколько другие параметры. Их длина составляет 5300-5700, ширина - 2000-2100, колесная база - 3000-3300, а высота - 1850-1950 миллиметров.

Параметры микроавтобуса тоже весьма внушительные. Его длина - 5400-5800 миллиметров, ширина - 2000-2100 при колесной базе 3200-3500 и высоте 1900-2200.

Задействование иностранных компаний

Пожалуй, одной из наиболее известных зарубежных фирм, принимавших участие в проекте, является шведская Haldex. Ее системы полного привода хорошо знакомы автолюбителям. Однако в проекте принимало участие только одно его подразделение, которое производит пневматические тормоза. Их часто используют на представительских лимузинах.

В то же время над тормозами серии «Кортежа» работала компания Brembo - достаточно известный производитель из Италии, продукция которого часто устанавливается на спортивных и гоночных карах. В списке соисполнителей проекта еще одна компания — знаменитая французская Valeo, выпускающая автокомпоненты. В Нижнем Новгороде у нее есть производство стеклоочистителей и систем освещения.

В списке создателей отечественного президентского транспорта значится и Harman Connected. Она специализируется на аудиосистемах, производимых под брендами Bang&Olufsen и Harman/Kordon. Их устанавливают на моделях премиальных марок такие гиганты автопрома, как BMW и Land Rover, Mercedes-Benz и др. В проекте «Кортеж» Harman Connected занималась разработкой ПО. Эта компания тоже имеет представительство в Нижнем Новгороде. Она разработала для автомобиля президента, а также для первых лиц нашего государства софт мультимедийных систем.

Уже в январе 2014 года в Ново-Огарево Президент России Путин смог оценить прототип VIP-лимузина под названием «Кортеж». Машина ему понравилась, он даже сел за руль макета, однако тогда говорить о полноценном тестировании было невозможно.

Путин видел «прототип А», который до конца 2017 года поступит в распоряжение Федеральной службы охраны. Разработчики изначально предупреждали, что не смогут быстро с нуля спроектировать весь автомобиль. Однако они выделили несколько ключевых составляющих, которые характеризуются как «чисто российский продукт». Это - кузов, начиная с его дизайна и заканчивая структурой, двигатель - признак марки, трансмиссия, поскольку впервые в мире президентский лимузин является полноприводным, шасси, в том числе настройка узлов и компонентов от уже известных фирм, электроника - управление двигателем, шасси и трансмиссией.

«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, — рассказал Нагайцев. — Мы сделали макет и на рубеже 2012-2013 годов в Ново-Огарево показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?» В итоге он на нем чуть не уехал!» — говорил Нагайцев.

Ранее начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. Генподрядчиком проекта действительно является НАМИ.

При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Так, в разработке тормозной системы, согласно документам, принимал участие концерн Haldex и известный итальянский производитель Brembo. Разработкой ПО и мультимедийных систем занимается компания Harman Connected Serviсes, входящая в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang & Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний.

Кроме того, созданием аудиосистем для отечественных правительственных автомобилей занимается швейцарская семейная компания Daniel Herz. Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Honda, Suzuki.

Деталями кузова для первых прототипов автомобилей занималась южнокорейская компания DNK Tech Co., LTD.

Кроме того, в работе над проектом участвовали и отечественные компании. Так, например, к разработке был подключен .

Стекла автомобилей, вероятно, разрабатываются на одном из старейших в России заводов по производству изделий из стекла — «Мосавтостекло». Бронезащитой лимузина же наверняка занималось нижегородское предприятие ПАО «Завод корпусов».

Ранее в открытом доступе был размещен патент экстерьера моделей седана и внедорожника из «Кортежа». По внешнему виду модели оказались похожи на автомобили люксовых британских марок Rolls-Royce и Bentley — примерно так же должен выглядеть и лимузин, на котором будет передвигаться президент.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) начал . Увидеть один из них широкая публика сможет во время инаугурации избранного президента России уже в следующем году. На чем российский лидер ездит сейчас и у кого из глав государств самая крутая машина – в материале портала Москва 24.

В России

Принято считать, что качественный автопром – один из главных показателей успеха той или иной страны. Поэтому лидеры разных государств всегда стараются продемонстрировать доверие к отечественным маркам и выбирают их в качестве служебных автомобилей. Но только в том случае, если таковые имеются.

Раньше такая практика была в СССР – Сталин ездил на бронированом ЗИС-115, Хрущев – на ЗИЛ-111, Брежнев – на ЗИЛ-114. Но после развала Советского Союза российский автопром пришел в упадок, и первым лицам нашей страны пришлось пересесть на иностранные машины.

Сейчас основной автомобиль президентского автопарка – Mercedes-Benz S600 Guard Pullman. Чтобы привести в движение огромный бронированный лимузин длиной более шести метров, в нем установлен 5,5-литровый силовой агрегат мощностью 517 лошадиных сил. Машина президента надежно защищена от обстрела, способна выдержать взрыв гранаты или газовую атаку.

Однако уже совсем скоро потребность в немецких машинах исчезнет. В 2018 году избранный президент Российской Федерации приедет на церемонию инаугурации на новом автомобиле проекта "Кортеж". В сравнении с топовой комплектацией лимузина нынешний Mercedes выглядит жалко: у новой президентской машины будет двигатель V12, способный развивать мощность аж 850 лошадей.

Помимо лимузина, в рамках проекта разработали внедорожник, седан, минивэн и даже мотоцикл. Производством занимается концерн "Калашников". Максимальная скорость байка составит 250 км/ч.

Примечательно, что "Кортеж" не станет чисто президентским эксклюзивом – НАМИ планирует выпускать около 5 тысяч таких автомобилей в год для гражданского рынка.

В США

Если бы Дональд Трамп стал эмиром ОАЭ, он бы наверняка ездил на одном из своих любимых спорткаров или вовсе на эксклюзивном мотоцикле Orange County Chopper, покрытом 24-каратным золотом.

Однако, к большому сожалению Трампа, в США такой способ передвижения может закончиться плачевно, а повторять участь Джона Кеннеди он явно не намерен.

Поэтому специально для Трампа компания Cadillac разработала лимузин Beast-2, оснащенный непревзойденной системой безопасности. Среди прочего, в автомобиле установлены бронированные стекла, способные выдержать выстрел в упор из крупнокалиберного револьвера, гранаты со слезоточивым газом и многое другое.

Есть даже специальная 20-сантиметровая плита из сплава алюминия, стали, титана и керамики. Она установлена прямо позади президентского сиденья.

Несмотря на это, президент относится к своей машине, мягко говоря, прохладно. В июле этого года, когда Трамп вернулся из рабочей поездки, чтобы встретить День независимости в родных Штатах, он спустился с трапа самолета и просто прошел мимо своего Cadillac, будто перед ним стоял не высокотехнологичный лимузин, а старый китайский трехколесник.

В Китае

Президентский автомобиль должен быть не просто безопасным, но и стильным. Верховный лидер Китая Си Цзиньпин, кажется, понимает это как никто другой. Его HongQi HQE L9 является поистине уникальной машиной, которая, как и будущий российский "Кортеж", доступна на гражданском рынке страны.

Первой особенностью машины является отсутствие двухместного дивана. Вместо него в задней части автомобиля установлено кресло для одного человека. Над ним в крыше есть люк, так что во время официальных мероприятий Си Цзиньпин может просто встать с места и произнести речь – для этого ему даже не придется покидать машину.

Внешний вид автомобиля тоже на высоте – благодаря решетке радиатора и круглым фарам HongQi HQE L9 практически невозможно отличить от советских "Чаек" и ГАЗ-21.

В Японии

Автомобиль императора Японии Toyota Century Royal. Фото: wikipedia.org

В гараже японского премьера Синдзо Абэ стоят два автомобиля. Первый – Lexus LS 600h L. Этой машиной Абэ как бы подчеркивает бережное отношение к экологии – в автомобиле установлен гибридный двигатель.

Второй автомобиль – Toyota Century, собранный вручную с использованием множества секретных технологий. В машине установлен пятилитровый двигатель мощностью 280 лошадиных сил – больше по японским законам просто нельзя.

Однако в Стране восходящего солнца есть один человек (если не считать стритрейсеров), для которого сделали исключение. Император Японии ездит на специально разработанном для него лимузине Toyota Century Royal мощностью 350 лошадиных сил.

Основное отличие императорского лимузина от стандартной модели – в отделке. Шторки на окнах сделаны из рисовой бумаги, на потолке установлены ширмы, а чтобы императору было удобнее садиться в автомобиль, при открывании двери из его корпуса выезжает гранитная подножка.

Во Франции

Президент Франции Эммануэль Макрон подошел к выбору служебной машины со стилем, а вот о безопасности, возможно, подумать забыл.

Чаще всего Макрон передвигается на заднем сиденье Citroen DS 7 Crossback. К внешнему виду машины и патриотизму президента никаких претензий – кроссовер действительно выглядит очень красиво.

Все остальное заставляет экспертов по безопасности невольно разводить руками. По их мнению, складная крыша и кузов автомобиля – далеко не самый лучший гарант безопасности первого лица государства.

Так, в интервью порталу autorambler.ru глава ассоциации телохранителей России Дмитрий Фонарев заявил, что выбор Макрона – легкомысленный и он подвергает себя неоправданному риску. Специалист добавил, что в таких условиях охрана ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить вероятную попытку покушения.