Новый мотоблок нева мб 23. Комплектации и навесное оборудование

Мотоблок Нева МБ-23 является воплощением мощности, надежности и применения передовых технологий. Имея многолетний опыт в изготовлении малой сельскохозяйственной техники, производитель довел мотоблок Нева МБ-23С-9.0 PRO до совершенства. Сегодня эта модель агрегатов по праву считается одной из лучших в мире по многим показателям. При этом конструкторы машины не стали усложнять ее лишними электронными устройствами. Изделие Нева МБ-23Б-10 Мультиагро отличается простым устройством, легкостью в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Высокая мощность и надежность агрегата достигается установкой на него двигателей американского и японского производства. Установка электростартера и фары значительно расширяет возможности машины, делая ее всепогодной и всесезонной.

Технические характеристики

В продажу мотоблоки Нева МБ-23Б-10 поступают в собранном виде. Перед выходом с завода изделия проходят многоэтапный контроль качества. Брак практически исключен, так как ОТК (отдел технического контроля) оснащен самыми современными приборами диагностики.


Производитель анонсирует такие технические характеристики своей продукции:

  • двигатель — одноцилиндровый бензиновый, с воздушным охлаждением;
  • марка силовой установки — Robin-Subaru EX-27 Pro (Япония) или Briggs&Stratton (США);
  • мощность — 10 л.с.;
  • трансмиссия — чугунный редуктор в наполненном маслом алюминиевом корпусе;
  • количество передач — 6 (4 передних и 2 задних);
  • вал отбора мощности — имеется;
  • передача усилия на навесное оборудование — с помощью ремней;
  • объем топливного бака — 6,1 л;
  • объем масляного бака — 1,2 л;
  • масса без заправки — 102 кг.


Рабочие характеристики агрегата модели Нева МБ-23СД-23 следующие:

  • ширина захвата — 135 см;
  • глубина вспашки/рыхления — 30 см;
  • скорость движения вперед/назад — 2,4/12 км/час;
  • продолжительность непрерывной работы — 4 часа;
  • расход топлива — 1,6-3,0 л/час.

Заслуживает особого внимания . При мощности 10 лошадиных сил он справляется с любым грунтом, целиной и участками с толстым дерновым покровом.

К каждому изделию прилагается инструкция по эксплуатации, в которой имеется подробное руководство по порядку обкатки и обслуживания техники. Базовая комплектация включает фрезы и пневматические колеса с мощным протектором. Покупатель может приобрести запасной ремень для мотоблока Нева МБ-23 и дополнительные опции. Завод выпускает множество разновидностей навесного и прицепного оборудования. К каждому из них прилагается подробная инструкция по эксплуатации.

Многочисленные отзывы владельцев модели мотоблока 23СД свидетельствуют о том, что вспомогательное оборудование фирмы Нева отличается высоким качеством и надежностью.

Навесное оборудование к мотоблоку

Мотоблок Нева МБ-23Б-8 имеет вал отбора мощности, вращающийся с различной скоростью в зависимости от включенной передачи. Спереди и сзади корпуса расположены планки для закрепления отвесов. Мощности и проходимости мотоблока Нева МБ-23-Я(МХ300) с избытком хватает для того, чтобы работать одновременно с 2-3 опциями.


Наиболее популярными у аграриев считаются такие приспособления:

  1. Плуг. Агрегат создает достаточное тягловое усилие и давление на грунт, чтобы работать с однокорпусным и двухрядным плугом. При глубине погружения лемеха до 25 см мотоблок легко вскрывает самый прочный суглинистый грунт. Плуг является хорошим подспорьем при прокладке траншей в утоптанной почве подворья.
  2. Окучники. Компания Нева выпускает окучники собственной конструкции. По функциональности эти устройства подразделяются на корпусные и дисковые, однорядные и двухрядные. Окучники помогают придать грядкам нужную форму, улучшить снабжение корней растений кислородом, вырвать из земли сорняки.
  3. Сенокосилки. Лучше всего зарекомендовали себя роторные косилки с двумя ножами. С их помощью можно осуществлять покос на площади до 20 соток за час. Полоса захвата составляет до 140 см, косилка удаляет даже кустарник.
  4. Снегоуборщики. Самым производительным является роторный очиститель СМБ 005.50.0100-022РЭ. При ширине захвата до 60 см он отбрасывает снег на расстояние 5 м. Навесной нож 005.19.0100 РЭ-01 дает возможность очищать дорожки и тропинки шириной до 90 см. Роторная щетка эффективно удаляет с поверхности свежий снег, воду и мусор.
  5. Инструменты для посадки клубней и сбора урожая. Хорошо зарекомендовали себя прицепные и колесные приспособления. К ним относятся картофелесажалки и картофелекопалки собственного изготовления.

Решить вопрос с перекачиванием большого объема воды можно с помощью водяного насоса НМЦ 005.19.0100 РЭ-01. Вал отбора мощности адаптирован под крепление небольшой дробилки или электрического генератора. При наличии соответствующих опций мотоблок быстро превращается в токарный, деревообрабатывающий станок или точило.

Прицепные устройства

Шестеренчатый редуктор позволяет развивать значительное тягловое усилие. Сегодня у мотоблока Нева 23 оно самое большое в своем классе техники. С помощью различных типов прицепа агрегат превращается в полноценное транспортное средство, позволяющее перевозить грузы и людей, осуществлять вспахивание, посадочные и уборочные работы.

Производитель предлагает такие разновидности прицепов:

  1. Адаптер АПМ. Это простое, но очень функциональное приспособление. Представляет собой одноосную тележку с сиденьем. С помощью адаптера оператор может производить работу сидя, а сам агрегат приобретает дополнительную устойчивость.
  2. Прицепная одноосная тележка грузовая. Предназначена для транспортировки мелких предметов на небольшие расстояния. Находясь под штангами, кузов не мешает работнику управлять агрегатом.
  3. Тележка грузовая двухосная. Может быть оборудована кузовом или использоваться для транспортировки негабаритного груза, закрепленного непосредственно на раме.
  4. Тележка прицепная ТПМ. Представляет собой многофункциональное устройство. Имеются кузов, сиденье и сцепка на дышле. Сидя на таком прицепе, можно пахать, косить траву, сажать рассаду, собирать и складывать в кузов урожай. Сзади тележки можно прицепить грабли для сбора травы и мусора.

В зимнее время мотоблок можно использовать для буксировки пластиковых саней или в качестве снегохода. Для этого производится его стыковка с адаптером, а также установка широких гусениц.

Проходимость и устойчивость

В некоторых случаях (тяжелый, мокрый и рыхлый грунт) может возникать потеря сцепления колес с землей. Производитель предлагает ряд приспособлений, помогающих справиться с этой проблемой.

Для повышения проходимости мотоблока используются такие опции:

  1. Утяжелители. Детали в форме дисков крепятся непосредственно на полуось вплотную к колесам. Подвесные утяжелители устанавливаются на раму агрегата и фиксируются замком. Вес утяжелителей варьируется в пределах 60-120 кг.
  2. Грунтовые зацепы. В зависимости от специфики выполняемых задач устанавливаются обычные стальные колеса или универсальные грунтозацепы с удлиненной втулкой.
  3. Тяговые колеса. От штатных колес они отличаются большими габаритами (44х17 см) и весом (14 кг каждое). Глубокий протектор обеспечивает отличное сцепление с любым основанием. Для разноса колес по сторонам используется комплект для расширения колеи. Состоит комплект из удлинителей и стопоров. Процесс установки занимает всего несколько минут.

Наличие полного комплекта сменных колес позволяет работать в самых тяжелых условиях, где другая техника просто бессильна. Высокая маневренность достигается разобщением полуоси путем отключения левого колеса.

Заключение по теме

На сегодняшний день линейка моделей МБ-23 является наиболее востребованной на рынке мотоблоков среднего типа. Техника проста в эксплуатации, понятна и доступна. Двигатель легко запускается и быстро набирает обороты. Наличие нескольких передач позволяет находить оптимальный режим работы, что экономит топливо. Довольно важным фактором в пользу выбора мотоблока Нева является его долговечность. Производитель гарантирует не менее 5 лет службы агрегата при соблюдении условий его обслуживания и хранения.

«МБ-23» используется тогда, когда необходима мощь и надежность. Благодаря высокой производительности двигателя и удобству в использовании, эти мотоблоки востребованы для работ на «сложных» почвах, в том числе длительное время непаханых или целинных. При массе в 105 килограммов, этот агрегат отличается неплохой маневренностью и управляемостью.

На мотоблок Нева МБ-23 устанавливается три варианта двигателей:

  • МБ23 С-9.0 PRO оснащается мотором Subaru мощностью 9 л.с.

  • МБ 23Б-10.0 оснащен 10-сильным Briggs&Stratton.

Всем трем двигателям свойственна стабильная работа на всём спектре оборотов и высокая надежность.

Алюминиевый корпус шестеренчато-цепного редуктора обеспечивает долговечность конструкции. «МБ-23» не относится к многоскоростным агрегатам, но два диапазона передач, переключаемые при помощи переброски ремня на двухручьевом шкиве, позволяют подобрать нужный режим практически для любых видов сельхозработ. Переключение передач – на руле, это удобно и быстро.

Несмотря на приличный вес, мотоблок отличается высокой маневренностью (за счет функции «разобщения» колес) – после отключения левого колеса «МБ-23» может разворачиваться буквально на месте.

Модель, при необходимости, агрегируется с различным навесным оборудованием: набором до 8 фрез с шириной захвата до 170 см, плугом, бороной, окучником, картофелекопалкой, насосом, снегоочистителем, щеткой и так далее.

При помощи адаптера можно присоединять к мотоблоку тележки для перевозки грузов массой до 500 кг.

Есть несколько комплектаций «МБ-23». Они отличаются от «базовой» наличием: фары и электростартера двигателя (позволяющего комфортно заводить агрегат в любую погоду).

В России, по данным на 2017 год, мотоблок Нева МБ-23 с двигателем 10 л.с. продается по цене от 50 500 рублей, с двигателем 9 л.с. – от 55 700 рублей.

Производитель мотоблока Нева МБ-23 - ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Мотоблоки Нева МБ 23 предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок, для глинистых почв и целины, о чем свидетельствуют марки и мощность устанавливаемых двигателей - 8.0 - 10.0 лошадиных сил от производителей Honda, Subaru, Briggs&Stratton. Масса 105-115 кг, ширина обработки при культивации 81-170 см, глубина до 20 см, транспортная скорость до 12,3 км/час. Есть дизельный вариан т данной модели.

Модификации бензинового мотоблока Нева МБ 23

Модификация Марка и тип двигателя
МБ-23Б-8.0 Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-10,0 Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 10,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-8.0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем Vanguard 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-хтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
МБ-23С-9,0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем ЕХ27 9,0 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный одно­цилиндровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Н-9,0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем GX270 9,0 фирмы HONDA (4-х тактный одноцилинд­ровый с воздушным охлаждением)

Самыми большой популярностью у покупателей пользуются мотоблоки Нева МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0. Очевидно, потому, что такие модели покупают для тяжелой работы, с двигателем большой мощности, которые не применяются для МБ-1 и МБ-2

Мотоблок Нева МБ 23- инструкция по эксплуатации скачать с сайта сайт

Мотоблока Нева МБ 23 - технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Тяжелый
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более 1450x650x1300
Масса сухая, кг, не более 105
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосо­вых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее 160
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) пере­движения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3000 об/мин в км/ч Первая передача 2,51/3,14
Вторая передача 9,54/11,92
Задний ход 2,14/2,68
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С Определяется по техническим требованием установленного двигателя
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Шкив боковой под клиноремен­ную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Час­тота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двига­теля
Ходовая система Одноосная колесная формула 2х2
Дорожный просвет, мм 140
Муфта сцепления Постоянно выключенная, меха­низм включения - натяжной ро­лик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи - переднего хо­да, две передачи - заднего хода
Шина Пневматическая - 4,0x10; 4,5x10
Давление воздуха в пневматических шинах 4,0-10 - 1,5+0,2кгс/см 2 4,5-10 - 1,5+0,2 кгс/см 2
Колея Переменная, ступенчато регули­руемая
Ширина колеи, мм Нормальная 320, удлинителями 570
Радиус поворота, м 1,1
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью про­межуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
Двигатель Марки топлива, моторного масла и объемы заправок - согласно Руководству/инструкции по экс­плуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соот­ветственно. Объем заправки 2,2 л

Ремень для мотоблока Нева МБ 23 - А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации - "Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л"

Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО "Красный октябрь - Нева" город Санкт- Петербург.

Мотоблок Нева МБ - 23 - официальный сайт производителя - www.motoblok.ru

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

  • Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении техни­ческого обслуживания и правильной его эксплуатации в НА­ЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
  • Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
  • Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
  • Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
  • Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каме­нистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
  • При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
  • Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при не­обходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и под­тяните резьбовые соединения.
  • Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23

Редуктор мотоблока Нева МБ 23 - механический, шестеренчато-цепной, маслонапол­ненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обес­печивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоро­стей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжно­го ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ро­лик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и ле­вую полуоси редуктора.

Колеса пневматические - служат для перемещения мотобло­ка как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Сцепная скоба - служит для подсоединения сменного при­цепного оборудования, не требующего активного привода (тележ­ка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации - устанавливается в хво­стовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксиру­ется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Мотоблок "Нева" МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных ору­дий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процес­се дальнейшей работы с ними.

Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспе­чивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.

Представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ 23 видео

Обзор мототехники Нева

Мотоблок Нева МБ 23 представляет мощный и тяжелый сельскохозяйственный агрегат, который подойдет для обработки различных типов грунта, включая целину и глинистую почву. Производителем данной модели является предприятие «Красный Октябрь-Нева». Мотоблок славится своей надежностью и отлично подходит для регулярной напряженной работы.

Семейство Нева МБ 23 состоит из модификаций, оборудованных силовыми установками Briggs & Stratton, Subaru, Honda различной мощности в 5-10 л.с. Модели различаются по ширине и глубине обработки, транспортной скорости и массе. Также присутствует дизельный вариант мотоблока.

Все модификации семейства имеют схожую схему компоновки. Для мотоблоков Нева МБ 23 применяется механический маслонаполненный, шестеренчато-цепной редуктор, имеющий алюминиевый корпус. Элементы редуктора смазываются путем разбрызгивания масла, а валы шестерен вращаются в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Все мотоблоки имеют одну заднюю и две передние передачи. Количество передач увеличивается (две задние и четыре передние) при перестановке приводного ремня в ручьях на ведомом и ведущем шкивах. Сцепление у всех модификаций семейства включает натяжной ролик, клиновый ремень, тягу, рычаг управления (находится на руле) и витую пружину возврата. Усилие на рычаге перемещает ролик, создавая требуемое напряжение приводного ремня. За счет этого вращения от мотора поступает на ведомый шкив редуктора.

Видео

Состав базовой комплектации:

  • пневматические колеса – используются для перемещения устройства отдельно или вместе с элементами и механизмами, установленными на него;
  • фрезы-культиваторы – применяются для обработки грунта рыхлением без глубокого оборота пласта. Монтируются на левую и правую полуоси редуктора;
  • сцепная скоба – предназначена для подключения сменного прицепного оборудования без активного привода (картофелекопалка, тележка, окучник, плуг и другие);
  • ограничитель глубины культивации – необходим для контроля глубины культивации и скорости перемещения при работе с почвой. Он устанавливается в хвостовую часть устройства на определенную высоту с учетом типа обрабатываемого грунта.

Мотоблок Нева МБ 23 используется для выполнения различных видов работ, связанных с возделыванием почвы. Дополнительное навесное и прицепное оборудование позволяет существенно расширить возможности техники. С его использованием при помощи данного устройства можно косить траву, убирать территорию, поливать, транспортировать грузы и собирать сено. Наиболее востребованные виды навесного оборудования, применяемые с данным мотоблоком:

  1. Плуг – позволяет обрабатывать землю классическим способом, сохраняя плодородие, основные свойства и микроорганизмы. Плуг в купе с мощностью мотоблока Нева МБ 23 позволяет вспахать даже тяжелую почву и целину. Сорняки в этом случае практически не измельчаются, а их распространение замедляется. Плуг не увеличивает плотность грунта (в отличие от культиватора).
  2. Фреза – наиболее популярными среди всего навесного оборудования являются культивационные фрезы. Они позволяют обрабатывать почву с заданными характеристиками ширины (регулируются сошник и количество секций). Глубина обработки определяется диаметром фрез. Инструмент позволяет рыхлить почву на больших грядках и на малых площадях в цветниках, около кустарников и деревьев. На земле с большим количеством корнеотпрысковых сорняков использовать культивационные фрезы не рекомендуется, поскольку это вызывает их усиленный рост.
  3. Картофелевыкапыватель – пользуется большой популярностью у россиян. Он представляет собой специальное оборудование для выкапывания картофеля. Устройство приподнимает грунт с корнеплодами, после чего земля осыпается, оставляя картофель на поверхности. Данная схема уборки схожа с промышленными методами.
  4. Картофелесажатель – используется для посадки картофеля в уже обработанную почву. Оборудование также заделывает почву, образуя почвенный гребень. При помощи картофелесажателя достигается быстрая и качественная посадка клубней разного размера на одну глубину с равным шагом, что создает отличные условия для дальнейшей обработки. Расстояние между посаженными клубнями может варьироваться.
  5. Косилки (роторные и ножевые) – первый тип является более эффективным, но менее маневренным. Ножевые косилки отлично подойдут для покоса травы у кустов и деревьев.
  6. Окучник – используется для посева некоторых культур (капусты, свеклы), нарезания борозд и окучивания картофеля.

Также с мотоблоком используются грунтозацепы, транспортная тележка, овощевыкапыватель, утяжелитель, лопата-отвал и грабли фронтальные. Возможен монтаж оборудования с активным приводом: роторной косилки, щетки, насоса и снегоуборщика. Для данной техники обычно используется оборудование от производителей «Мобил К», «Академия инструмента» и «Кадви».

Обкатка

Нева МБ 23 удобна и проста в эксплуатации. Работа с техникой не потребует особой подготовки. Однако при использовании данного мотоблока необходимы некоторые навыки. Чтобы устройство прослужило долго, после покупки его следует обкатать. Именно начальный период работы считается фундаментом для дальнейшего нормального функционирования. Процесс обкатки мотоблока Нева МБ 23 выполняется в несколько этапов:

  • первые 20 часов являются временем приработки трансмиссии и основных элементов мотора. В этот интервал перегрузку техники допускать нельзя;
  • при применении мотоблока в качестве транспорта нельзя перевозить груз, масса которого превышает 200 кг. Культивацию следует проводить с 4 фрезами в несколько подходов. Глубина за один проход не должна быть более 100 мм. На каменистых и тяжелых почвах перегружать мотоблок при работе с главными сменными орудиями не рекомендуется;
  • в дебютные часы работы необходимо ежедневно контролировать уровень масла в моторе и доливать его при необходимости до верхнего уровня. Также следует проверять и подтягивать резьбовые соединения;
  • после 20 часов работы необходимо поменять масло. Для данного мотоблока рекомендуется использовать масло трансмиссионное ТЭП-15 (от -5 до +35 градусов) или ТМ-5 (от -25 до -5 градусов) с вязкостью SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Базовый объем заправки составляет 2,2 л.

После данных действий обкатка завершается.

Нева МБ 23 – экономичный и проверенный временем мотоблок, который позволит облегчить множество сельскохозяйственных операций.

Модели

Мотоблок Нева МБ 23 выпускается в нескольких модификациях. Для всех версий следующие параметры являются одинаковыми:

  • тип техники – тяжелая;
  • размеры: длина – 1450 мм, ширина – 650 мм, высота – 1300 мм;
  • угол поперечной устойчивости – 15 градусов;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • колесная формула – 2 на 2;
  • радиус поворота – 1100 мм;
  • базовая ширина колеи – 320 мм.

Нева МБ 23-8.0

Технические характеристики:

  • ширина вспашки – 860 мм (4 фрезы);
  • ширина вспашки при наличии удлинителей полуосей – 1270 м (6 фрез), 1680 мм (8 фрез);
  • глубина вспашки – 200 мм;
  • объем масла редуктора – 2,2 л;
  • масса – 104 кг;
  • скорость вперед – от 2,51 км/час до 11,92 км/час;
  • скорость назад – 2,14-2,68 км/час;
  • тяговое усилие – 180 Нм;
  • размер колес – 4,5 на 10 дюймов;
  • рулевое управление – штанговое.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 23-8.0 комплектуется агрегатом Briggs Stratton серии I/C модели 19T1 (производство – США). Мощность данного мотора составляет 8 л.с., рабочий объем – 306 куб.см. Серия впервые появилась в 1979 году и отличалась высоким качеством. В нее вошли агрегаты с чугунной гильзой и высокой производительностью. Другим преимуществом данных силовых установок стала невысокая стоимость. Ресурс работы без технического обслуживания достигает 1200 часов. Модель 19T1 представляет собой 4-тактный карбюраторный двигатель с одним цилиндром и принудительным воздушным охлаждением. Он имеет верхнее расположение клапанов и горизонтальное расположение коленчатого вала. При его создании применяются передовые технологии. Среди отличительных особенностей мотора:

  • литая чугунная гильза Dura-Bore с повышенной износостойкостью;
  • система самоочистки потока воздуха. За счет нее температура агрегата сокращается, а шум работы уменьшается;
  • механический регулятор частоты вращения отвечает за скорость двигателя, обеспечивая максимум полезной мощности при повышенных нагрузках;
  • функция электронного зажигания Magnetron и функция механического декомпрессора, обеспечивающая легкий, быстрый запуск и моментальный переход в режим предельной мощности;
  • воздушный фильтр Dual-Clean;
  • передовая система запуска – ручной стартер, дополненный втягивающим шнуром. Опционально предлагается электрозапуск;
  • глушитель Lo-Tone увеличенных размеров, гарантирующий ровную работу и пониженный уровень шума;
  • двойные шарикоподшипники, повышающие срок службы и износостойкость.

Масса двигателя составляет 25 кг, объем топливного бака – 4,5 л. Агрегат работает на бензине Аи-92 и Аи-95.

Расход топлива

Средний показатель – 1,6-1,7 л/час работы.

Цена

Стоимость мотоблока Нева МБ 23-8.0 начинается от 48500 рублей. Дополнительное оборудование может увеличить цену.

Аналоги

  • Угра НМБ-1Н9 Subaru ЕХ 17;
  • Патриот УРАЛ 7.8;
  • Prorab GT750;
  • GreenField МБ-7.0.

Нева МБ 23Б-10,0

Технические характеристики

Модель Нева МБ 23Б-10,0 выпускается с двигателем серии I/C марки Briggs Stratton (производство – США). Мотоблок отличается повышенной работоспособностью и подходит для обработки уплотненных почв и целины. Техника имеет повышенную маневренность благодаря функции разобщения колес. Разворот осуществляется путем отключения левого колеса. За счет возможности работы с 8 фрезами ширина захвата мотоблока увеличивается до 1700 мм. В семействе Нева МБ 23Б данная модель является наиболее мощной и может применяться для обработки участков от 25 соток. Также выпускается специальная версия Нева МБ 23Б-10,0ФС с электростартером и фарой.

Функциональные параметры:

  • глубина вспашки – 250 мм;
  • ширина вспашки – 860-1700 мм;
  • максимальная скорость – до 16 км/час;
  • масса – 104 кг.

Двигатель

Характеристики:

  • рабочий объем – 306 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,7 (10) кВт (л.с.);
  • тяговое усилие – 180 Нм;
  • емкость топливного бака – 4,5 л.

Данный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением работает на бензине Аи-92 или Аи-95.

Расход топлива

Потребление топлива для данной модели составляет порядка 2,3-2,5 л/час.

Цена

Стоимость модели – 50600-53400 рублей.

Аналоги

  • FERMER FM-1011MX;
  • ZUBR ТАТА SH101;
  • Skiper SK-1000;
  • SHTENLI G-185.

НЕВА МБ-23Б-8.0 PRO

Технические характеристики

Данная модификация во многом схожа с моделью НЕВА МБ-23Б-8.0, но является более «свежей» версией. Технические особенности:

  • глубина обработки – 300 мм;
  • ширина захвата – 600, 860 или 1270 мм;
  • масса – 92 кг;
  • грузоподъемность – до 500 кг;
  • скорость передвижения – до 16 км/час.

Улучшенная конструкция и широкие колеса обеспечивают технике максимальную проходимость даже на сложных участках. Среди других особенностей модели значатся усиленный редуктор и блокировка дифференциалов. На мотоблок устанавливается регулируемая рулевая колонка, гарантирующая максимальный комфорт эксплуатации.

Двигатель

НЕВА МБ-23Б-8.0 PRO комплектуется профессиональным 4-тактным мотором Briggs Stratton I/C 8.0 л.с. Данный агрегат отличается высокой износостойкостью и безотказностью. В версии PRO ресурс работы и коэффициент полезного действия выше, чем у стандартной модификации. Мотор Briggs Stratton I/C 8.0 л.с. легко запускается в любую погоду и имеет отличную балансировку, снижающую уровень шума и вибрации.

Характеристики:

  • рабочий объем – 305 куб.см;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • емкость топливного бака – 3,2 л (4,5 л).

Мотор имеет верхнее расположение клапанов и встроенный автоматический декомпрессионный клапан, обеспечивающий простой запуск в любых условиях.

Расход топлива

Показатель расхода топлива для модели НЕВА МБ-23Б-8.0 PRO составляет 1,3-1,4 л/час.

Цена

Стоимость модели – 49000-50000 рублей.

Аналоги

  • Зубр 8 л.с.;
  • Целина МБ-802ФР;
  • Crosser CR-M8 8 л.с.

НЕВА МБ 23-9.0 PRO

Данная модель в семействе НЕВА МБ 23 является наиболее свежей. Она комплектуется фарой и электростартером. Первые версии линейки PRO оснащались американскими моторами, но впоследствии их стали комплектовать исключительно японскими агрегатами Robin-Subaru EX-27 PRO и Honda. Мотоблок сохранил редукторную часть, но получил емкий аккумулятор. В семействе данная модификация является наиболее производительной. В серии PRO прекрасно сочетаются отечественная трансмиссия, иностранный профессиональный агрегат и достойная сборка. Кроме того, она адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Мотоблок НЕВА МБ 23-9.0 PRO подойдет для работы на участках площадью в 50-100 соток.

Характеристики:

  • глубина обработки – 300 мм;
  • ширина обработки – от 600 до 1200 мм;
  • число фрез в комплекте – 4 шт.;
  • диаметр фрез – 3600 мм;
  • масса – 105 кг;
  • объем топливного бака – 5,1 л.

Двигатель

Модификация НЕВА МБ 23-9.0 PRO доступна с 2 типами силовых установок:

  • агрегатом ЕХ27 9,0 Robin SUBARU (МБ-23С-9,0 PRO);
  • мотором GX270 9,0 HONDA (МБ-23Н-9,0 PRO).

Характеристики 4-тактного двигателя ЕХ27 9,0 Robin SUBARU с воздушным охлаждением:

  • рабочий объем – 256 куб.см;
  • количество цилиндров – 1.

Мотор ЕХ27 9,0 Robin SUBARU отличается прогрессивной конструкцией с верхним распределительным валом и малым расходом топлива. Благодаря центробежному декомпрессору обеспечивается легкий пуск установки в любую погоду. Для подавления повышенных вибраций и шума в двигателе предусмотрено балансировочное устройство. Сам агрегат считается профессиональным и имеет большой ресурс работы. Он быстро набирает и сбрасывает обороты, сохраняя выбранную мощность при регулярно меняющейся нагрузке. Тип используемого топлива – бензин Аи-92 или Аи-95.

Характеристики 4-тактного двигателя GX270 9,0 HONDA с воздушным охлаждением:

  • рабочий объем – 270 куб.см;
  • номинальная мощность – 9 л.с.;
  • максимальный вращающий момент – 195 Нм;
  • количество цилиндров – 1;
  • сухая масса – 23,5 кг.

Среди особенностей данного двигателя следует выделить:

Мотор идеально подходит для бесперебойной напряженной работы в тяжелых условиях. GX270 9,0 HONDA имеет верхнее расположение клапанов и горизонтальный вал. Используемое топливо – бензин не ниже Аи-92. Версии с мотором HONDA в России встречаются довольно редко.

Расход топлива

Расход топлива для серии НЕВА МБ 23-9.0 PRO находится в границах 1,6-1,8 л/час.

Цена

Стоимость мотоблока НЕВА МБ 23-9.0 PRO варьируется от 53700 до 58600 рублей.

Аналоги

  • УГРА НМБ-1Н15;
  • Patriot BOSTON-9DE;
  • DDE V 900 II (Минотавр 9.0 л.с.).

НЕВА МБ 23СД-23

Характеристики

НЕВА МБ 23СД-23 – дизельная версия. Данная модель подходит для обработки участков с большой площадью благодаря малому расходу топлива и приличной мощности. Эксплуатировать мотоблок можно круглогодично. НЕВА МБ 23СД-23 считается одной из наиболее востребованных модификаций в семействе и имеет следующие особенности:

  • дизельный двигатель с огромным моторесурсом;
  • небольшая пахотная скорость (около 2 км/час);
  • наличие масляного насоса.

Параметры:

  • ширина обработки – от 860 до 1700 мм;
  • глубина обработки – 200 мм;
  • масса – 115 кг.

Двигатель

НЕВА МБ 23СД-23 оснащается дизельным 4-тактным агрегатом Subaru со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 230 куб.см;
  • номинальная мощность – 4,8 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Мотор отличается высоким крутящим моментом и малым потреблением горючего, потому топливного бака объемом 4 л хватает на длительное время работы. Владельцев порадует простота пуска агрегата.

Расход топлива

Средний расход горючего составляет порядка 1,1-1,2 л/час.

Цена

Стоимость мотоблока НЕВА МБ 23СД-23 – от 70500 до 82500 рублей

Аналоги

  • Kipor KDT610L;
  • MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DIESEL TWK;
  • Агат ХМД-5,5.

НЕВА МБ 23СД-27

Характеристики

НЕВА МБ 23СД-27 серия мотоблоков семейства НЕВА МБ 23 с дизельным агрегатом Robin Subaru DY повышенной мощности. Применяется для особо тяжелых условий эксплуатации. Техника рассчитана на продолжительное время работы. Усилие тяги для данного мотоблока составляет 180 Нм. Также существует модификация НЕВА МБ 23СД-27-ФС, отличающаяся от основной версии наличием фары, позволяющей работать в темное время суток. Модель способна функционировать со всем оборудованием, предназначенным для данного семейства. Ширина обработки почвы – от 860 до 1270 мм, глубина обработки – 320 мм. Скорость передвижения – от 1,8 до 20 км/час. Масса – 113 кг.

Двигатель

Мотоблок комплектуется дизельным 4-тактным агрегатом SUBARU DY27-2D с воздушным охлаждением со следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 265 куб.см;
  • номинальная мощность – 5,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Маркировка D свидетельствует о наличии отбора мощности от коленчатого вала агрегата.

Емкость топливного бака составляет 4 л.

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 - сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины - ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса - алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес - при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС - мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C 10.0
Мощность, л.с. (кВт) 10.0 (7.4)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO - устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез - 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез - 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф - мотоблок, оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO - сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX270
Мощность, л.с. (кВт) 9.0 (6.6)
Масса, кг 105
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 243
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза - можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий - все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов - колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука - это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).