Новый комментарий. Новый комментарий Ленд крузер 100 годы выпуска

Внедорожник Тойота Ленд Крузер 100 был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, первые продажи стартовали в начале 1998 года. В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг, однако с 2008 года Лэнд Крузер 100 сменила новая модель - Тойота Ленд Крузер 200 . Тем не менее, Крузер 100 запомнился многим автолюбителям, как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Рассмотрим, чем же он так зацепил своих фанатов.

Интерьер и экстерьер внедорожника Тойота Ленд Крузер 100

Внешний вид авто сочетает некую представительность и спортивность. Крупногабаритный кузов наделён не дюжей мощью и утончённой красотой: такой коктейль делает его совершенным. Стиль универсальный, он актуален как для молодёжи, так и для тех, кто постарше. Стоит отметить и то, что производители покрыли кузов автомобиля антикоррозионным составом, поэтому появление ржавчины исключено даже при эксплуатации машины в самых суровых условиях.

Внушительный внешний вид Тойота Лэнд Крузера 100 дополняется дизайном интерьера, в котором сочетаются присущая крупногабаритным автомобилям обширность салона с комфортностью автомобилей представительского класса. Здесь бросается в глаза заметно увеличенное место для ног, а также огромное пространство верхней части авто. Сиденья отличаются особой красотой и практичностью, их трудно испачкать, а уместиться на них может до пяти человек. В некоторых модификациях предусмотрены и дополнительные сиденья. Они устанавливаются в задней части. С их помощью в автомобиле может расположиться уже не пять, а семь человек, но даже в этом случае для багажа места предостаточно.

Характеристики автомобиля

Производитель предлагает два варианта двигателя для Ленд Крузер 100: бензиновый и дизельный .

Первый мощный агрегат V-образный, отличается высокими техническими характеристиками, экономичностью и сумасшедшей динамикой. Бензиновый двигатель четырёхтактный, и работает вкупе с автоматической коробкой передач. Его объём - 4,7 литров, 32 клапана уверенно тянут машину, развивая крутящий момент до 434 Н.м при оборотах 3800 об/мин. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, начинке потребуется 10,7 секунд, максимально же внедорожник может развить скорость 175 км/ч. Разработчики учли прожорливый нрав Ленд Крузер (16 л на 100 км), поэтому интегрировали в нее новейшие системы управления.

Совершенству предела нет, поэтому второй вариант двигателя - это шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Объём этого мотора составляет 4,2 литра, он более экономичен и надежен. Для того чтобы агрегат развивал большую мощь, производитель установил интеркулер и турбонагнетатель. Теперь при оборотах 3400 об/мин автомобиль развивает мощность до 150 кВт и крутящий момент до 430 Н.м. Эта модификация поставляется как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В первом случае автомобиль развивает скорость до 175 км/ч, во втором - до 170 км/ч. Чтобы спидометр показал 100 км/ч, понадобится 13,1 секунд. Радует и расход топлива - турбодизель совсем не прожорлив, чтобы проехать 100 км, в среднем потребуется 11 литров.

Что касается геометрических показателей Крузер 100, то они таковы:

  • Длина - 4890 мм,
  • Ширина - 1940 мм,
  • Высота - 1920 мм,
  • Колёсная база- 2850 мм,
  • Снаряженная масса автомобиля - 2445 кг,
  • Полная масса - 3260 кг,
  • Объем багажника - 1318 л.

Комплектация выдающегося авто

Особым пунктом хочется отметить оснащение Тойота Ленд Крузер 100: отзывы владельцев в основном позитивные, ведь даже в базовой версии есть всё, что нужно современному автолюбителю:

  • центральный замок,
  • 4 стеклоподъёмника,
  • электрическая регулировка зеркал с подогревом,
  • блок управления обогревом,
  • омыватели фар,
  • задний противотуманный фонарь,
  • литые диски,
  • гидроусилитель руля.

Кроме этого, в базовой комплектации предусмотрен кондиционер, который может быть с автоматическим или с механическим регулятором температуры. Здесь также есть две розетки, рассчитанные на напряжение 12 В. С их помощью можно подключить холодильник, пылесос или зарядку для мобильного телефона.

Любители музыки будут приятно удивлены прекрасной встроенной магнитолой. Она оснащена акустической системой, в которой насчитывается шесть внушительных динамиков. Четыре из них вмонтированы в двери, а две оставшиеся - недалеко от наружных зеркал. В аудиосистеме предусмотрено две антенны: основная и вспомогательная. Первая для поиска радиостанций, вторая для вывода ленты RDS. Есть в машине и CD-чейнджер, хотя это и идёт как опция. С его помощью можно оперировать шестью компакт дисками одновременно.

Модель надёжно защищена от угона, в ней есть довольно надёжный иммобилайзер. При попытке завести автомобиль в обход штатной системы, устройство отключает электропитание и подачу топлива. Работает оно по принципу сопоставления уникального кода и сигнала ответчика ключа.

Кроме того, автомобиль укомплектован современными системами безопасности, основные из них это:

  • антиблокировочная система тормозов,
  • гидроусилитель тормозов,
  • две подушки безопасности,
  • подголовники для сидений,
  • поясные ремни.

Особенность безопасности машины в том, что при столкновении травмирование водителя вдавливанием рулевой колонкой невозможно, так как она оснащена специальной пластиной, которая поглощает удар.

Управляемость и маневренность

Тойота Лэнд Крузер 100 оснащен постоянным приводом на четыре колеса и коробкой передач с пониженным и повышенным передаточным числом для облегчения езды по бездорожью. Однако такой поиск путей повышения проходимости совершенно не сказывается на управляемости автомобиля и на комфорте во время поездки по асфальтированной дороге.

Автомобиль легко объезжает препятствия, умело входит в повороты без крена кузова и заносов. Машина буквально съедает неровности дороги, не издавая ни единого звука. А независимая передняя подвеска, в которой используется жесткая конструкция со сдвоенными вильчатыми рычагами, в паре с позитивным механизмом рулевого управления повышает устойчивость автомобиля даже при движении на максимальной скорости.

Стоит отметить, что Toyota Land Cruiser 100 заслуженно завоевал признание благодаря отличным ходовым качествам и надежности в условиях бездорожья.

Что говорят владельцы?

От полутора до трёх миллионов рублей в зависимости от года выпуска - оптимальная цена Тойота Ленд Крузер 100: дизель стоит немного дороже, но это не мешает преданным любителям внедорожника приобретать именно турбодизельные модификации. Вот, что говорят владельцы авто:

  1. Не очень удобная эргономика, расположение подставок под стаканы тоже не радует, зато машина проходит любые препятствия, хорошо идёт по трассе. О покупке не жалею. У меня дизель - 10-11 литров на 100 км. Для внедорожника прекрасный расход.
  2. Купил авто в автосалоне и сразу застрял в сугробе прямо у офиса. Мифическая проходимость куда-то разом подевалась. Тянули трактором, с грехом пополам вытащили. По трассе машина идёт хорошо, но вот скрипы сидений сильно раздражают!
  3. Попал на Крузере в аварию - на большой скорости въехал в УАЗ. Все живы, хоть бы царапина была! Подушки безопасности отработали оперативно, машина, правда, на списание, зато и дети, и жена живы. Спасибо японцам!

Toyota Land Cruiser 100 по праву считается одним из самых успешных представителей своего класса. Название «сухопутный крейсер» (так переводится имя модели с английского) эта модификация полностью оправдывает вот уже много лет.

Концептуальная версия Toyota Land Cruiser 100 была представлена в октябре 2007 года на Международном автосалоне в Токио и называлась Grand Cruiser.

Toyota Land Cruiser 100 - полноразмерный внедорожник, по внутренней классификации концерна относящийся к категории Station Wagon. Кузов 5-дверный, количество мест варьируется от 5 до 9. Все модификации оснащаются системой постоянного полного привода с понижающей передачей. В качестве допонительной опции предлагается блокировка межколесного дифференциала. Конструкция кузова – рамная. Рама оснащена встроенными ударопоглощающими элементами. Автомобиль имеет внушительный даже по меркам класса дорожный просвет − 220 мм.

С одной стороны, благодаря высокому качеству отделки и уровню комфорта, машина считается весьма престижной и представительской, а с другой, высокая проходимость делает ее отличным вариантом для бездорожья.


История внедорожника

Land Cruiser - это старейший внедорожник в модельном ряду японского концерна. Его история берет свое начало в далеком 1953 году и продолжается по сей день. «Сотая» модификация - это седьмое по счету поколение модели.

Оно было представлено публике в 1997 году в Токио, продажи начались в 1998 году. Новинка пришла на смену сверхнадежному Toyota Land Cruiser 80. По сравнению со своим предшественником, новый Land Cruiser получил более современную внешность и стал более комфортабельным (новые системы, облегчающие езду по неровным поверхностям, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, реечное рулевое управление).

Также на рынке был представлен Toyota Land Cruiser 105. По сути, он был сильно модернизированным Land Cruiser 80 в новом «сотом» кузове. Машина отличалась повышенной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Она имела два неразрезных моста, блокировки всех дифференциалов и более узкую колею.

В 2003 году модель Land Cruiser 100 претерпела небольшой рестайлинг, получив измененную головную оптику, бамперы и новую отделку салона. Обновленный Land Cruiser для американского рынка стал называться Amazon.


В 2007 году производство Toyota Land Cruiser 100 было завершено, на смену ему пришла модель Land Cruiser 200.

Технические особенности Land Cruiser 100

При разработке нового поколения Land Cruiser специалисты Toyota уделяли особое внимание моторам, которые должны были сочетать в себе мощь и надежность. Для автомобиля было предложено сразу несколько новых силовых агрегатов. Это 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 235 л.с. и рядный шестицилиндровый дизель объемом 4,2 литра и мощностью 205 л.с. (стоит отметить, что бензиновый V8 был ориентирован, в первую очередь, на американский рынок). Кроме них Land Cruiser 100, как и его предшественник, комплектовался 4,5-литровой рядной «шестеркой». Также на некоторых рынках дизельный мотор предлагался в турбированной версии.


На первом этапе в списке КПП значились 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», впоследствии автоматическая коробка также получила пять ступеней.

Через два года после начала производства у Toyota Land Cruiser 100 слегка изменился список предлагаемых опций. В частности, внедорожник впервые получил независимый климат-контроль для задних пассажиров.

Плюсы и минусы Land Cruiser 100

Преимуществами модели по сравнению с одноклассниками всегда считались надежность и высокая проходимость. В частности, для улучшения внедорожных характеристик модели на нее устанавливалась система AHC (гидравлическая регулировка клиренса), поддерживающая постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от загруженности машины.

Двигатели внедорожника позволяют ему чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Однако это чувство весьма ощутимо бьет по карману водителя, так как крупный Land Cruiser 100 не отличается экономичностью.

Еще одно достинство автомобиля - это просторный салон, в котором достаточно пространства на каждом посадочном месте.


Слабыми местами всех экземпляров Toyota Land Cruiser 100 считаются рулевая рейка, а также передняя подвеска. Оба элемента стали новшествами для «сотки», и у обоих ресурс при эксплуатации на плохих дорогах оказался весьма невелик.

Интересные факты о модели

К началу 1998 года, когда Land Cruiser 100 появился на рынке, название Land Cruiser уже стало нарицательным и считалось синонимом проходимости и надежности. Именно поэтому свежевыпущенные экземпляры Toyota Land Cruiser 100 закупала для своих нужд Организация Объединенных Наций.

На внутреннем японском рынке с 1998 по 2007 год была представлена модификация Land Cruiser Cygnus. Это была более престижная разновидность "сотки" с роскошной отделкой интерьера и множеством люксовых опций. Cygnus комплектовался исключительно 4,7-литровым мотором в сочетании с АКПП. В Россию эта машина поступала под именем Lexus LX470.

В 2000 году компания Toyota отмечала полувековой юбилей продаж модели Land Cruiser. По этому случаю была выпущена особая серия под названием 50th Anniversary. Машина выделялась алюминиевыми колесными дисками, логотипами золотистого цвета, кожей и деревом на рулевом колесе, а также юбилейным шильдиком на кузове. 400 экземпляров из этой органиченной серии были отправлены на российский рынок.

Награды и статистика Land Cruiser 100

За всю историю Toyota Land Cruiser стал самым продаваемым внедорожником в мире. В 2000 году, в год 50-летия выхода модели на рынок, объем его продаж по всему миру составил 191 000 экземпляров. Всего же к этому времени было реализовано более 3,7 млн. экземпляров Land Cruiser всех поколений.

Громких побед на автомобильных конкурсах Toyota Land Cruiser 100 не одерживал, однако успеха и признания у публики добился. До сих пор эти автомобили пользуются спросом на вторичном рынке.

Однако у популярности есть и обратная сторона: машина нередко появлялась в списках самых угоняемых в России.

И мидж Land Cruiser на российском рынке - не случайность, а результат кропотливой работы. Дредноутов 60-й серии у нас практически не знают, а вот тесноватые и немного неуклюжие, но уже по меркам класса роскошные и комфортабельные 80-ки в России оценили по достоинству. 100-я же серия, появившаяся в 1998 году - закрепление успеха.

При отличном ездовом комфорте, высоком качестве интерьера, изящном внешнем виде - это еще и одна из самых надежных машин не только в этом сегменте, но и среди моделей Toyota . Да и проходимость не подкачала! Правда, есть один нюанс: обычная «сотка» на бездорожье хороша, но для серьезных внедорожных «подвигов» предназначен TLC серии 105. В чем же разница?

Различия между TLC 100 и TLC 105

Сначала об индексах. «Обычный», более дорогой и «городской» вариант Land Cruiser обозначается индексом 100 и буквами VX . Более дешевый и «хардкорный», «сельский» - цифрами 105, а также буквами STD или GX .

Теперь об отличиях. Внешне их минимум: на первый взгляд, отличаются только задние двери: у 105-го это вертикальная распашная пара, а у 100-го - горизонтальная откидная. Но если приглядеться, заметны иные бамперы, отличающийся вылет дисков, наличие хабов в ступицах и более низкая посадка 100-го.

Конструкция в обоих случаях - рамная, но рамы разные и кузова тоже не взаимозаменяемы. Подвеска сзади будет всегда с неразрезным мостом, а спереди возможны варианты: у 100-го тут независимая двухрычажка, а у 105-го - еще один неразрезной мост.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 (HZJ105) "2002–05

В трансмиссии все опять же без хитростей: либо постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и возможностью заказа задней межколесной, либо жестко подключаемый передний мост на машинах 105-й серии.

Основная масса машин оснащена одним из двух бензиновых моторов: рядной шестеркой 4.5 серии 1FZ или V 8 4.7 2UZ . Как правило, они инжекторные, но изредка попадаются карбюраторные из Эмиратов. Дизели - только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1HZ и турбированные 1HD . Причем бензиновый V 8 полагается только версиям VX /100, а атмосферный дизель - строго STD /GX /105.


В отделке салона разница не меньше, чем в технической части. Версия STD «щеголяет» дешевыми виниловыми панелями и сиденьями из простенького кожзама с ручными стеклоподъемниками немногим лучше, чем в «классических Жигулях». Комплектация GX оснащена лишь чуть богаче: тут уже есть электроприводы и нормальная тканевая обивка.


Торпедо Toyota Land Cruiser 100 GX "2005–07

По-настоящему люксовой машиной является лишь TLC 100-й серии VX . Тут салон уже из совсем других материалов и даже базовая комплектация выглядит откровенно сибаритской. Помимо мощного мотора и шикарного интерьера машинам в комплектации VX предлагались и электрорегулируемая подвеска TEMS , и система регулировки уровня кузова AHC . Ничего такого у TLC 105 в арсенале нет и быть не может.

Что ж, отличия вполне объяснимы. Машины 105-й серии чаще всего покупаются как экстремальный «проходимец» с очень крепкой конструкцией, с упором именно на качество и долговечность. А их собратья TLC 100 серии - уже машины для тех, кому нужна динамика на асфальте и универсальность, прочность, и при этом - отличное оснащение. Такие машины попали в гаражи множества организаций как разъездные авто нефтяников и строителей, машины охраны и сопровождения, индивидуальные авто для «больших людей» на зимний период и выезды «на природу».


Для тех, кому роскоши VX не хватало, придумали Lexus LX 470 с тем же мотором V 8. В нем все ожидаемо богаче в плане отделки интерьера, еще более крепкий самоблокирующийся задний дифференциал, чуть иная проработка деталей экстерьера, высококлассная аудиосистема Mark Levinson и кардинальная система защиты от угона - специальные не снимаемые наклейки с VIN на всех деталях машины. Да-да, угоняли TLC и "Лексусы" не только у нас, но и в США.

Про угоны TLC

Престижность, крайне высокая цена и фантастически долгий срок ожидания новых машин (до двух лет) породили огромный спрос на этот внедорожник на черном рынке. Машина до сих пор занимает лидирующие места в списке самых угоняемых.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Стоимость переднего крыла

цена за оригинал:

29 177 рублей

Кстати, солидная доля вины за это лежит на производителе. Toyota принципиально оснащала TLC табличкой с VIN номером на заклепках, и лишь на поздних авто с 2005 года появилась еще и наклейка в дверном проеме. Но, «при современном развитии печатного дела на Западе» это все помогало слабо. Фактически, единственный «железно набитый» номер у машины - на раме. Что оставляет очень много свободы для тех, кто нуждается в «доноре», а также просто имеет легальный номер рамы или саму раму.

Штатная противоугонка у Land Cruiser 100 тоже никуда не годится: тут легко доступный блок управления мотором и отсутствие какой-либо защиты в АКПП. В общем, машины уезжали быстро и своим ходом, в отличие от «европейцев», которые порой ударялись в другую крайность - при сбое системы завести машину не мог даже владелец, и сервисам требовалось немало времени для восстановления работы иммобилайзера и ECU .

Toyota Land Cruiser из Арабских Эмиратов - брать или нет?

Несмотря на прекрасные богатые комплектации у большинства авто, брать ближневосточные варианты (из ОАЭ и соседних стран) не рекомендуется, так как их конструкция существенно изменена в сравнении с «нормальными». Во-первых, часто нет отопителя или установлен минималистический радиатор. Два кондиционера повышенной мощности не особенно нужны в нашем климате, к тому же, проводка к заднему кондиционеру (как и к заднему отопителю) обычно быстро сгнивает, приводя к разгерметизации контура.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Стоимость капота

цена за оригинал:

55 860 рублей

Но это - половина беды. Главная драма в том, что у таких машин практически нет антикоррозийного покрытия кузова и выхлопной системы, а технические жидкости и резиновые изделия рассчитаны на эксплуатацию только в жарком климате. Даже при температуре около нуля машина буквально начинает рассыпаться, а влага быстро приводит в негодность кузов.

Особенно не рекомендуются иранские машины 105 серии с заводским газобалонным оборудованием и карбюраторной рядной шестеркой 1FZ-F. Помимо всех прочих «азиатских» проблем, добавится еще и давно изношенная система питания, которую вряд ли смогут нормально настроить без серьезных переделок.

Про ликвидность

С этим у TLC - полный порядок. Подержанные 100-ки и 105-ки стоят совершенно фантастических для возрастных машин денег: цена больше миллиона за десятилетний экземпляр не является чем-то выдающимся, а бронированные варианты уходят и за три-пять. В отличие от не менее престижных в свое время Audi и BMW , Toyota теряет удивительно мало. А вот есть ли хоть какой-то смысл в покупке TLC 100 в возрасте, тем более за немалую цену, думайте сами. Я постараюсь как можно подробнее рассказать о нюансах конструкции и эксплуатации.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Рама

Тут она совершенно традиционной конструкции, из закрытого профиля, и основные агрегаты крепятся именно к ней - кузов почти полностью разгружен и прикручен 12 болтами. У серий 100 и 105, как я уже говорил, рама различается, но суть происходящего с ней примерно та же: она банально ржавеет по сварным швам.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Причины те же, что и у других рамных машин, вроде . Рама не герметична, грязь попадает внутрь профиля и… там и остается. Для сохранения рамы нужна постоянная ее очистка, а лучше - заливка антикором или просто консистентной смазкой.

Казалось бы, рама должна быть самой надежной частью машины, но на деле это один из самых уязвимых ее компонентов. Машины из Москвы частенько уже к десяти годам требовали серьезного ремонта рамы, а вот сибирских пользователей или ценителей машин с Кавказа эта проблема почти не касается - в теплом климате даже при отсутствии защиты металл справляется.

С номером рамы связано немало легенд и даже одна «разводка». Многие полагают, что VIN номер выбит «в рамочке», хотя на деле рамочек нет, есть явный след работы мощного пресса-набивателя номера, и небольшие приливы по краям номера свидетельствуют об этом. А вот FRAME на машинах для японского рынка и правда имеет видимую выбитую рамку совершенно другой формы, которая на машинах с VIN номером не встречается. Ниже номера расположен один из стандартных швов рамы, и сотрудники ДПС при проверке «в поле» частенько пытаются выдать его за следы сварки, требуя отправки машины на экспертизу. Кстати, шов этот частенько ржавеет уже через несколько лет эксплуатации. Если есть сомнения в качестве шва, рекомендуется пробить «родословную» машины по номеру мотора, или, еще лучше, по наклейкам подушек безопасности.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Как и у всех других рамных внедорожников, коррозии подвержена в основном задняя часть рамы, особенно - в районе крепления подушек пружин и поперечины. При выборе машины стоит самым тщательным образом осмотреть эту зону, включая простукивание сварных швов. Ремонт затруднен: профиль кое-где двойной, швы многослойные, а внутри стоят усилители. Работу затрудняет и возможное внимание криминалистов к таким операциям: неудачные швы вблизи правого переднего колеса, позади которого на раме и располагается номер, могут быстро привести к аннулированию регистрации машины.

Короче говоря, с машинами с подгнившей рамой связываться не надо, даже если ее не так давно варили и восстанавливали.

Кузов и салон

Он крепко скроен и ладно сшит. И пусть коррозия случается и с ним, но в основном она поражает крылья и бампера, рамку лобового стекла, заднюю дверь, а также зоны повреждений и пескоструя. Определенный риск присутствует и для передней панели и точек крепления кузова к раме.

Разумеется, машины, катающиеся по серьезному бездорожью, страдают заметно сильнее, а «городские» авто из южных регионов или даже из Сибири часто в пятнадцатилетнем возрасте коррозии не имеют, разве что «благородную патину» на ЛКП от яркого солнца и морозов. Все остальные варианты обычно располагаются где-то между этими «экстремумами».


На фото: Toyota Land Cruiser 100 "2005–07

Стоимость лобового стекла

цена за оригинал:

27 730 рублей

Небольшую коррозию можно обнаружить даже на совсем свежих авто, на кромке передних крыльев под бампером и в самом низу крыла у двери, но скорость дальнейшего распространения напасти зависит в основном от условий жизни авто.

Причины появления ржавчины - явно не в плохом качестве окраски, просто там образуются зоны с накоплением грязи и влаги. Аналогичная проблема - у рамки лобового стекла, страдают в первую очередь швы, от них коррозия расходится дальше.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Хрупкого пластика на кузове немного, но от внедорожных вылазок на машинах в стандартном гражданском обвесе в первую очередь страдают бампера. Оригинал довольно дорог, зато китайских - хватает, и качество аналогов вполне достойное.

Облезающий хром и затирающиеся фары - очевидные возрастные болячки, и не самые страшные.

Отделка и внутреннее оборудование машины славится прочностью и неубиваемостью. Конечно, чем проще оснащение, тем надежнее, но считается, что явные признаки старения демонстрируют машины только до первого рестайлинга 2002 года и с жесткими условиями эксплуатации, а все поломки тут - «привнесенные».

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Например, люфт рулевой колонки связан с неудачной манерой посадки за руль, когда хватаются за баранку, а не специальную ручку при входе. Поломки ручек и замков, а также салонной электроники - все наносное, результат неаккуратных действий пользователей. Ну или банального пренебрежения; в частности, запущенное состояние салонов у машин «из охраны» - вполне типично.

Электрика и электроника

Наверное, такой и должны быть машина. Чтобы раздел о сбоях электроники занимал один абзац. Как ни пытался я найти слабые места в отчетах владельцев и мастеров, поиски серьезных слабых мест ни к чему не привели. Все работает отлично, если машина не ползала по лесам и грязи. Качество проводки - на высоте, все элементы сделаны с хорошим запасом качества. Из нюансов - быстро изнашивающиеся фары, отсутствие штатного «ксенона», относительно небольшой ресурс генераторов (порядка 150 тысяч километров), особенно если стоит куча нештатного электрооборудования.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на тяжелом и мощном внедорожнике загружена очень сильно, а на TLC она работает на пределе с любым мотором, кроме безнаддувного дизельного. Остальные моторы при интенсивном городском движении просто «сжирают» колодки и диски.

Коррозия трубок или сбои АБС? Не, не слышал.

А вот задние дисковые тормоза просто трещат по швам, и передние ненамного прочнее. У машин из сопровождения колодки могут менять чуть ли не чаще, чем масло. Будьте бдительны.


Подвеска феноменально надежна, причем независимая на VX ничем не уступает неразрезным мостам на STD /GX . Ресурс большинства компонентов - далеко за сотню тысяч, беспокоиться нужно раз в пару лет. И даже на жестком бездорожье передние рычаги и шаровые опоры выдерживают не меньше 60-80 тысяч километров пробега.


Если бы не системы TEMS Toyota Electronically Modulated Suspension - электронно-управляемых амортизаторов и AHC Active Height Control, то и разговор был бы коротким. Но если стоит электроника, проблем добавляется. В первую очередь страдают датчики положения кузова, в результате чего машина может «упасть» на одну из осей, а если это происходит в грязи, еще и крепко засесть. Подводит порой и проводка системы. В системе AHC также необходимо регулярно менять рабочую жидкость и проводить техническое обслуживание.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Рулевое управление вполне надежно. Причем как в случае с реечным рулевым механизмом на 100 серии, так и с рулевой машинкой на 105. Люфты и прихваты, скорее всего - результат повреждений при жестком вождении. Да и то, нужно очень постараться.

Трансмиссия

Ода надежности немного омрачается наличием проблем на машинах до первого рестайлинга, чаще всего на бездорожье. Так, на машинах с независимой передней подвеской передний редуктор до 2000 года порой срезало, позже его усилили. Ресурс переднего моста на модели 105 тоже не слишком большой, после 100-150 тысяч боевых километров он нуждается в серьезной перетряске, с заменой всех сальников, регулировкой главной пары и заменой изношенных подшипников. Но если не забывать менять масло в раздаточной коробке, мостах и не особенно отжигать, то трат не предвидится.


Ресурс раздаточной коробки постоянного полного привода - более чем достаточный, при пробегах за 500 тысяч она обычно не требует ремонта. Но повредить ее можно, виной тому - опять же коррозия, на этот раз алюминиевого корпуса и сливной пробки. У нее очень тонкий корпус, при попытке открутить «закисший» винт он часто просто трескается.

Если шприцевать карданные шарниры и проверять регулировку ступичных подшипников на каждом ТО, то ресурс карданных валов и ступиц тоже более чем достаточный, за 200 тысяч километров до первой переборки, причем первым сдается передний вал и ступицы задней оси. Вибрации и шум - повод провести ТО этих узлов.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

На машинах с электрической блокировкой межосевого дифференциала может выйти из строя и моторчик привода, цена «вопроса» - от 30 тысяч рублей. На машинах серии 105 с подключаемым передним мостом проблемы ровно те же, но осложняются они возможностью случайного включения привода на жестком покрытии и повышенного износа узла в этом случае.

К надежности механических коробок претензий никаких. Впрочем, и с АКПП все тоже отлично.

Четырехступенчатые коробки серии AW30-41LE , они же A 340F /A 341F /A 343, которые устанавливали до рестайлинга 2002 года со всеми моторами - образец надежности. При пробегах в полмиллиона километров они потребуют разве что замены масла по расписанию и отсутствия перегревов. Кстати, подобные ставили и на . Слабых мест просто нет. Для Lexus 470 и TLC VX с V 8 ставили самую мощную версию этих коробок, А341, остальные версии довольствовались менее «моментными» модификациями, но на ресурсе это не сказывается. Коробку сложно перегреть, перегрузить и вообще как-либо сломать.

Пятиступенчатые АКП серии A 750F появились после рестайлинга, и вечными их уже мало кто называет. Впрочем, ресурс в 200-350 тысяч километров для «автомата» с подобной динамикой и ГДТ - уже достижение. По сути, она аналогична другим Aisin того времени в исполнении для Тойоты и практически идеальна. К сожалению, по регламенту масло в ней не меняется (что не отменяет необходимости делать это ). Увы, эта маленькая «подлянка» от производителя ограничивает практический потолок жизни коробок на уровне 200-250 тысяч километров и сокращает количество доступных контрактных агрегатов. Будьте осторожны на границе подобного пробега.

Моторы

С моторами тоже - полный порядок. Причем на TLC нет особых проблем с системами охлаждения и навесным оборудованием - все сделано с хорошим запасом прочности.

В основном, машина встречается с легендарным V 8 2UZ -FE объемом 4.7 литра. Это настоящий "миллионник", его поршневая группа способна пройти этот миллион во вполне реальных условиях наших трасс. Главное - менять ремень ГРМ хотя бы раз в 100 тысяч километров, следить за смазкой и охлаждением, чистить дроссель и вовремя проверять свечи и свечные наконечники.


На фото: двигатель Toyota Land Cruiser 100 VX "1998–2002

Правда, катализаторы до такого пробега могут не дойти, обычно на 400-500 тысячах километров пробега они просто разваливаются, и если не заметить симптомы вовремя, осколки может засосать в камеры сгорания, где они повредят поршневую группу. Версия с фазовращателями после 2005 года по надежности мало отличается от более «слабых», все те же великолепные показатели.


На фото: Под капотом Toyota Land Cruiser 100 VX "2002–05

Стоимость ремня ГРМ

цена за оригинал:

3 411 рублей

Рядная шестерка 1FZ -FE объемом 4.5 литра - не хуже, но встречается реже. Совершенно невозможный по нынешним меркам ресурс, удачная конструкция и невысокая цена обслуживания - она сочетает несочетаемое. Частенько встречается с системой газового питания, которую вполне стойко переносит, хотя . Опять же, нужно по мере растяжения менять цепь ГРМ, регулировать вовремя клапана - «и миллион - ваш».

Дизельные моторы серии 1HZ тоже давно признаны миллионниками. Проблемы - только с топливной аппаратурой, да и то редко. Он переносит любую солярку. Ресурс ограничен в основном , а если конкретнее - ее неумолимой химической коррозией и растрескиванием. Турбины нет, запас прочности - огромный.

Более мощные турбированные дизели серии 1HD проявили себя двояко. С одной стороны, динамика с ними не хуже, чем у бензиновых собратьев, при заметно меньшем расходе топлива. Но более капризная топливная аппаратура, дорогие форсунки, ограниченный ресурс ТНВД и проблемы с ресурсом ГРМ ограничивают ресурс до первого серьезного ремонта на уровне 180-250 тысяч километров. Для любой другой машины это был бы отличный результат, но не для TLC 100, который с бензиновыми моторами может пройти и в два раза больше без особых сложностей.

Резюме

Немного страшно критиковать машину, которая давно и прочно стала кумиром тысяч людей. Но надо отметить, что при всех фантастических показателях ресурса моторов и трансмиссий, а также отличного исполнения электроники и большинства вспомогательных систем, есть и сложности с коррозией и действительно неприятные и не решаемые проблемы с угоняемостью и криминальностью модели вообще.


На фото: Toyota Land Cruiser 100 VX (J100-101) "1998–2002

Несомненно, эта машина - уже легенда, но, с практической точки зрения, старомодный шик салона и надежность не способны прикрыть того факта, что современные кроссоверы, будучи новыми, по числу отказов легко побьют старика TLC 100, а по части комфорта и тем более экономичности в чем-то и превзойдут. Зато у них не будет такой проходимости и такой харизмы. Ваш голос

Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то, что надо. А среди всего многообразия «крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель 105. Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем Кимыч, поначалу также присматривался к «стопятке».

Но довольно быстро понял, что найти автомобиль в хорошем состоянии очень трудно, а по адекватной цене так и вовсе невозможно. К тому же его смущал атмосферный дизельный мотор, слабенький и совершенно не динамичный. В конце концов Кимыч отказался от идеи покупки «стопятки» в пользу сотой серии. Эти машины во многом идентичны, отличия «сотки» – в торсионной передней подвеске, наличии турбины и автоматической трансмиссии. Для тотального бездорожья сто пятая серия, безусловно, предпочтительнее, но для смешанной эксплуатации и тысячекилометровых маршей по трассам «сотка» приспособлена гораздо лучше, а уж комфорта в ней больше на порядок: и мягкие кожаные сиденья с электрорегулировками, и откидной задний борт – машина заточена на удобство водителя и пассажиров.

Водолаз. Выведенный воздухозаборник позволяет штурмовать
глубокие броды без риска получить гидроудар

Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо все уже давно придумано тысячами любителей внедорожного тюнинга TLC по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, рассчитанные на конкретные задачи.

Для машины приобрели два комплекта резины: Mickey Thompson MTZ для лета и Yokohama Geolandar g072 на зиму. И те и другие размерностью 35×12,5 дюйма. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы заменили на удлиненные и более жесткие Tough Dog.

Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться. Ограничился установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от бревен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатных бамперах смонтировали площадки, на которые установили электрические лебедки: тяговым усилием 12 500 lb (5670 кг) – в передний и 9500 lb (4309 кг) – в задний. Управлять ими можно и из салона, и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу, и снаружи вкрутили рым-болты, выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные проушины, прикрученные к раме болтами, имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом. Также машина обзавелась выведенным воздухозаборником.

На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 л, при этом использовали заводскую подводящую гарнитуру, поскольку для машин этой серии в свое время предлагалась опция – установка дополнительного бака, но гораздо более скромного литража. Оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый при экстремально низких температурах. «Запаска» же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка. Помимо колеса на ней расположили дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сэнд-траки.

На крыше. Багажник сделан из алюминиевой панели, на нем закреплено
внедорожное снаряжение и установлен дополнительный свет



На связи. Машина оснащена двумя радиостанциями,
работающими в CB- и УКВ-диапазонах.
При этом корпуса радиостанций спрятаны в глубине торпедо

Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего, поэтому в фары головного света были интегрированы линзованные модули, оснащенные ксеноновыми лампами.

Спальный модуль, установленный в салоне, разделил грузовой отсек на четыре секции с двумя выдвижными ящиками. При сложенных спинках задних сидений он превращается в удобную двухспальную кровать.

Трансформация. Разборный модуль, предназначенный для хранения
снаряжения, на стоянке превращается в двуспальную кровать

Передняя часть салона также получила большое количество дополнительного оборудования. На панели установили антирадар и дисплей парктроника, внутри нее разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, снаружи осталась лишь тангента, на которой сконцентрировалось все управление рацией. УКВ-станция, а точнее, ее панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Наверх вывели ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя Eberspacher.

Под капотом находятся сам обогреватель, мощный контактор, подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра, а также два воздушных компрессора «Беркут R20», собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером, вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.

Вместо «запаски».
Дополнительный бак занял штатное место запасного колеса

Таким образом, совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий. За год своей новой жизни он успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепсский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а буквально две недели назад вернулся из экспедиции по Западной Сибири. На сегодняшний день подготовка машины окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.


Как и множество других моделей Ленд Крузер 100 - цена которого обязывает постоянно следить за мнением потребителей, постоянно претерпевал некоторые изменения. Представители компании Тойота старались учесть предпочтение людей, которые уже имели опыт вождения данного автомобиля и могли с практической точки зрения оценить удобства, технические характеристики и прочие показатели.

Так, со временем менялась решетка радиатора - она становилась больше. Задние фонари немного меняли цвет поворотников, поскольку в качестве светоизлучателя компания решила применить светодиоды. Передняя панель со временем стала мягче и несколько привлекательнее. Задние пассажиры получили возможность управлять радио, а также появился обдув задних сидений с потолка.

С 2006 года производитель сменил оптику как спереди, так и сзади. Задние фонари стали все светодиодные. С 2002 года автомобили этой модели стали оснащать 5-ти ступенчатой автоматической коробкой. Машина стала более комфортной. Для людей, которые готовы ради этого пожертвовать динамикой, обновленный Toyota Land Cruiser 100 стал более привлекательным.

Также специалисты Тойота разработали и внедрили на сотой модели рулевое управление с переменным передаточным числом. Благодаря такому нововведению большая машина стала более управляема.

Все эти нововведения в принципе положительно сказались на отзывах владельцев. Среди достоинств, которые отмечают большинство, купивших сотую модель:

  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге даже при высоких скоростях;
  • большой запас мощности.

Это и не удивительно, ведь машина разработана как раз для условий бездорожья, а по городу ведет себя более чем уверенно. Однако помимо тех владельцев Крузера 100, которые эксплуатируют машину по 10 лет и пишут только в восторженных тонах о своем стальном коне, остаются еще и такие, которые откровенно говорят о том, что продал «кукуруйзера» в силу большого числа проблем с различными узлами, чему очень рад.


Далее рассмотрим, какие же недостатки и достоинства выявили владельцы в ходе эксплуатации данного автомобиля.

Удобства и недостатки внутри

На что в первую очередь обращает внимание каждый водитель, так это на комфортабельность салона автомобиля, а именно на то насколько ему будет удобно вести машину. Если просмотреть Ленд Крузер 100 отзывы владельцев относительно расположения элементов управления в салоне, то здесь явно можно заметить присутствие некоторых неудобств.

Владельцы отмечают плохо продуманное расположение кнопок омывателя фар, подогрева руля и сидений. Чтобы иметь возможность сделать соответствующие регулировки, необходимо тянуться вбок и вниз, при таком положении тела значительно снижается видимость дороги. Кроме того кнопка «электроподсоса» расположена так, что вовсе не попадает на глаза, а дублирующего индикатора на панели приборов нет. Поэтому о нем часто забывают, и подсос работает тогда, когда он уже не нужен.

Одним из недостатков эстетичности и комфорта в салоне, признанными компанией Тойота, является то, что при подсоединенном USB перекрывается гнездо прикуривателя. Это важно ввиду наличия достаточного количества устройств (FM приемники, кипятильники, зарядные устройства для мобильных телефонов), которые подсоединяются в это гнездо. Для такого солидного, именитого производителя достаточно непонятная ситуация.


Среди достоинств салона большинство владельцев автомобиля отмечают комфортабельность сидений и огромное количество места для ног. Также сидения отличаются особой практичностью, их достаточно трудно испачкать и на них безопасно и комфортно разместятся целых пять взрослых пассажиров, кроме того останется еще места для небольшого багажа.

Что касается интерьера салона, то по мнению многих, он все-таки оставляет желать лучшего. Присутствуют посторонние скрипы, исходящие от сидений, пластик передней панели тоже не смотрится на свои деньги (машина ведь не из дешевых). Хотя тут дело вкуса, для половины водителей гораздо важнее хорошие технические характеристики, которые у Ленд Крузера 100 надо сказать достаточно внушительные.

Расход топлива

Самый главный вопрос, который волнует каждого автовладельца при эксплуатации автомобиля - это наверное расход топлива. Для начала отметим, что для Тойота Ленд Крузер 100 предлагается два варианта двигателя: бензиновый и дизельный.

Как заявляет производитель бензиновый агрегат объемом 4, 7 литров отличается высокими техническими характеристиками и динамичностью. Второй дизельный мотор объемом 4, 2 литра по их мнению все же считается более надежным и экономичным.

Как известно к вопросу расхода нужно подходить исходя из объема двигателя, топлива, на котором ездит машина (ДТ или бензин), а также условий эксплуатации. Так многие водители, которые имеют бензиновый двигатель на Ленд Крузер 100 расход отмечают в районе 17 литров по трассе при скорости 150 км/час. А владельцы дизельного движка при скорости 100-110 км/час отмечают расход 9-10 литров на сотню.

Как видно, реальные данные по расходу топлива не сильно отличаются от заявленных заводом-изготовителем. Для первого случая Тойота регламентирует 16.3 литра на сотню, а во втором 11.1 литра в смешанном цикле. Конечно, все расчеты происходят при скорости автомобиля в районе 100 км/час. Поэтому бензиновый 4.7 при 150 км/час несколько перебирает топлива, но едет быстро.

То есть, в принципе, можно сказать, что для внедорожника такой расход вполне приемлем. Однако жителям севера все же приходится тратиться на топливо больше, поскольку на морозе расход возрастает. Зимой при средней температуре в 25-35 градусов мороза, как отмечают владельцы, расход топлива увеличивается аж до 22 литров.

Что еще отмечают владельцы

Только во время эксплуатации автомобиля можно выявить все его достоинства и недостатки, поэтому было бы полезно узнать еще несколько нюансов, о которых говорят владельцы.

Часто отзывы тойота Ленд Крузер 100 говорят о недостаточной антикоррозийной обработке в местах, которые скрыты от повседневного осмотра, например, под фонарями, на внутренних поверхностях дверей. После некоторого времени там появляются следы ржавчины. Чтобы этого избежать приходится затрачивать дополнительные средства на хорошую антикоррозийку.

Проблема качественного топлива одинаково остро стоит как для дизелей, так и для бензиновых агрегатов. На дизелях, в первую очередь, забиваются форсунки и фильтры. Ремонтировать самому практически невозможно из-за сложности топливной системы, нужно вести в сервис. Стоимость замены форсунок может составлять 60 тыс. рублей. Кроме того, повышенное содержание серы плохо влияет на моторное масло, вследствие чего оно теряет моющие свойства. Бензиновые агрегаты становятся менее приемистыми, повышается расход.


При больших разбежностях во мнении на счет надежности того или иного узла, все замечают, что слабым местом машины, особенно в условиях плохих российских дорог, является нижний рычаг передней подвески. Производителю не мешало бы увеличить ресурс данного узла. Кроме того, проблемным местом можно назвать и рулевую рейку.

Радуют цены на запчасти. По сравнению с другими авто этого класса у «сотки» все несколько доступнее. Так, для модели 2006 года стоимость оригинального крыла составляет по средним оценкам около 12 тыс. рублей, стоимость бампера - 5 тыс. Естественно для какого-нибудь седана такая ценовая категория была бы непосильным грузом, но и возможности у него совершенно иные.