Новая октавия. Подробный обзор новой Skoda Octavia: Во все четыре глаза

Чешский автомобильный Шкода не стоит на месте, идет в ногу со временем, и уже сегодня разработчики включились в поиск и внедрение новых решений по обновлению и усовершенствованию своего детища — Skoda Octavia.

В 2018 году автолюбители нашей страны станут обладателями универсального в своем роде автомобиля Шкода Октавия.

Обзор рестайлинга Шкода Октавия в кузове 2018 года

  1. Внешний вид приятно удивит поклонников;
  2. Салон автомобиля претерпит колоссальные изменения;
  3. Мультимедийная начинка будет включать в себя современные инновационные технологии;
  4. Увеличены размеры полезного пространства для пассажиров заднего ряда;
  5. Силовая составляющая останется на прежнем уровне;
  6. Купить обновленную Skoda Octaviа можно будет уже в первую декаду 2018 года.;
  7. Предварительная цена новой Шкоды Октавия составит порядка 900 000 рублей.

Основные изменения во внешнем виде обновленной Шкоды Октавиа

Не так давно пресса пыталась уличить разработчиков автомобильного концерна Skoda Auto, а конкретно художественного дизайнера Йозефа Кабана, в воровстве чужих идей по изменению внешнего облика Octavia. Но эти обвинения не нашли доказательств.

Удивительно талантливый дизайнер концерна Skoda Auto воплотил свое видение в облик обновлённой Октавии, и сделал его неповторимым и единственным в своем роде.

Смотрите также:

BMW X3 2018 года: фото, цены БМВ Х3 в новом кузове

Видоизменив оптику в лобовой части машины, посредством представленных на суд автолюбителей фар с острыми гранями и модернизированными светодиодными огнями, он предал новой Шкоде немного строгий и агрессивный, на первый взгляд, вид, но тем самым закрепил свою индивидуальность и отличительную черту.

Видео тест драйв новой Шкода Октавиа 2018 года

Не остались в стороне, от новых веяний, бампер и противотуманные огни, получившие свое усовершенствование.

По мнению многих поклонников данной серии Skoda, настоящие новшества, в облике автомобиля, отлично гармонируют с техническими данными, и придают ему художественно-оригинальный стиль, разработанный Йозефом Кабана.

Профиль новой Шкода Октавия 2018 года выглядит более изысканно и современно благодаря дискам для колес размером от 16 до 19 дюймов. А вот вид сзади лифтбека и универсала остается в своем прежнем варианте.

Изменения в интерьере для пассажиров задних сидений Шкода Октавиа 2018

Габариты, обновленной Skoda Octavia, составят 4670 миллиметров в длину, 1814 миллиметров в ширину и 1461 миллиметр в высоту. Приятно удивит пассажиров задних сидений увеличение на 5 сантиметров пространства для ног.

Уютную атмосферу в салоне новой Шкода Октавиа создадут удобные, подогревающиеся кресла, и компактные откидные столики, оборудованные по всем требованиям современности, для максимального комфорта в длительных поездках.

Смотрите также:

Ниссан Микра 2018 года: фото, цены Nissan Micra в новом кузове

В свою очередь, кресла переднего плана приобретут значительную боковую поддержку и обогрев рулевого колеса Шкода Октавиа.

Обновлённый салон и информационно-развлекательная система Шкода Октавиа 2018 года

В век инновационных технологий не остался без внимания производителей салон Шкода Октавиа. В его отделке, по-прежнему, применяются самые дорогие, высококачественные и неповторимые по красоте материалы.

Все виды систем мультимедии — Amundsen, Bolero, Columbus и Swing — оснащены новейшим сенсорным дисплеем с диагональю 9.3 дюйма. Мультимедийная составляющая включает в себя:

  • встроенную систему навигации;
  • точку доступа Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • а также беспроводную зарядку Phonebox от Skoda.

Это делает Skoda Octavia 2018 года элитным автомобилем для деловых, перспективных и увлеченных людей.

Изменения, также, затронут массу машины и багажник. Масса значительно уменьшится за счёт использования новейших отделочных материалов. Багажник, новой Шкода Октавиа, будет гораздо вместительнее: в кузове универсал объём составит 610 литров, а в кузове лифтбек - 590 литров.

Модернизация систем безопасности обновлённой Skoda Octavia

Приобретая Шкода Октавиа, покупатель получает огромный набор разнообразных полезных функций, которые, несомненно, порадуют всех поклонников данной модели и придадут уверенность в безопасном вождении и парковке даже начинающему автолюбителю.

Смотрите также:

MINI представила раллийный багги для «Дакара»-2018

Примерами таких функций может служить:

  • технология, предупреждающая о лобовых столкновениях;
  • система распознавания пешеходов;
  • контроль «мёртвых» зон и ассистент при езде задним ходом, который отлично работает даже в том случае, если машина оснащена прицепом;
  • двойной парктроник;
  • электроприводной панорамный люк;
  • функция, контролирующая состояние водителя.

Комфортность Шкода Октавиа 2018 года, несомненно, будет значительно повышена за счёт подогрева мультируля и автоматического регулирования дальнего света.

Технические характеристики новинки от компании Шкода

В обновленной Skoda Octavia останется без каких-либо значительных изменений техническая часть автомобиля. Покупателям будут предложены на выбор девять моторов (четыре дизельные и пять бензиновых):

  • четырехцилиндровые дизельные турбированные моторы: TDI емкостью 1,6 литров, мощностью 110 и 90 лошадиных сил или TDI емкостью 2 литра, мощностью 184 и 150 лошадиных сил;
  • бензиновые моторы, состоящие из турбированных разновидностей, емкостью от одного до двух литров и мощностью от 85 до 180 лошадиных сил.

Вероятнее всего, что, для Российских покупателей будет представлена следующая комплектация моторов:

  • MPI – 1,6 литра, 110 лошадиных сил;
  • TSI – 1,4 литра, 150 или 180 лошадиных сил;
  • TDI – 2 литра 150 лошадиных сил.

В середине 2017 г. автосборочный конвейер чешского города Млада-Болеслав дал путёвку в жизнь шестимиллионной «Октавии». Успешная стратегия марки в течение последних 20 лет позволила средней по всем показателям компании превратиться в крупного международного автопроизводителя.

Популярный лифтбек нового поколения стал первым в линейке моделей, разработанных Skoda уже в составе Volkswagen Group. С запуском 2-ой генерации этой модели в 2004 г. автомобили бренда получили мировое признание. Сегодня ни одна из марок чешского автопроизводителя не выпускается в таком объёме, как семейная Octavia.

3-е поколение было представлено общественности в 2012 г. А очередная генерация Skoda Octavia станет в 2019 году, как уверены в компании, «сердцем» всей чешской автопродукции. Ведь именно эта модель явилась катализатором для роста бренда на мировом авторонке.

Преимущества новой модели

Практичность, компактность, удобство, надёжность – лишь некоторые составляющие успеха этого европейского бестселлера. Спрос на лифтбек настолько велик, что производственные мощности Индии и Китая не в состоянии удовлетворить потребности регионального рынка.

Помимо России модель выпускают в Словакии, Чехии, Казахстане. Повышение темпов производства на отечественных заводах, которые могут выпускать до 130 тыс. авто в год, нацелен не только на внутренний рынок, но и на экспорт в Беларусь, а также государства Евросоюза.

Только с начала текущего года продажи «Октавии» в России выросли на 5%. Среди сильных сторон 4 поколение Шкода Октавия 2019 года выпуска, можно отметить:

  • ориентированность на семейные ценности;
  • оптимизированные характеристики движения;
  • возможность подключения полного привода;
  • инновационные системы безопасности и комфорта;
  • низкий расход топлива;
  • программа лояльности для владельцев, включая трейд ин, специальные условия по страховке и автокредитованию;
  • специальная линейка Octavia, доступная в России с 2018 г.


Экстерьер новинки

Дизайн бестселлера разрабатывал известный конструктор Jozef Kaban, который с лета 2017 года перешёл к BMW. Это значит, что в 2019 году новый кузов 4 поколения Skoda Octavia гарантированно получает стильные пропорции и высокую чёткость линий и всех деталей вплоть до мельчайших элементов. Поговаривают, что дизайнеры, работавшие над новой генерацией компактного авто и геометричностью его силуэта, черпали вдохновение в правильных и многогранных формах знаменитого чешского хрусталя, красота которого не подвластна времени.

Расположенные по-новому фары головного освещения, смотрятся свежо и органично. Сдвоенные фонари придают автомобилю характерный облик, их оригинальный дизайн прекрасно гармонирует с заострёнными краями противотуманных фар. Фирменная «шкодовская» решётка радиатора и чётко очерченный капот выглядят внушительно, подчёркивая надёжность и безопасность.

Также в задней части кузова гармонично соседствуют элементы, отражающие фирменный стиль Škoda:

  • фонари, работающие по светодиодной технологии;
  • эмблема и название модели;
  • место для номерного знака со светодиодной подсветкой;
  • яркие светоотражатели в стиле «кошачий глаз».

Оба бампера новой модели 2019 года характеризуются выраженными горизонтальными линиями, которые визуально расширяют автомашину, придают более рельефный и стильный вид. Спортивные динамичные контуры боковых поверхностей подчёркнуты коротким передним свесом, а горизонтальная линия «торнадо» добавляет кузову мощность и зрительно удлиняет его. Кроме того за счёт трапециевидного заднего окна силуэт лифтбека больше приближен к очертаниям купе.


Так будет выглядеть Skoda Octavia выпуска 2019 году по версии журнала AutoBild

Обновление салона

Пространство кабины увеличилось за счёт роста габаритных размеров кузова и колёсной базы. Параметры кузова Octavia 2019 модельного года составляют:

  • по длине – 4,67 м;
  • по ширине – 1,814 м;
  • по высоте – 1,461 м;
  • база колёсная – 2,686 м.

Дизайнеры постарались, чтобы автомобиль по цене компактного смог предложить комфорт и надёжность, как у авто среднего класса. В салоне присутствуют приятные на ощупь и взгляд отделочные материалы, больше хромированных элементов, кресла нового поколения, фоновая подсветка.

Увеличился сенсорный экран мультимедиа. Теперь он предлагается в трёх размерных вариантах и управляется только касанием, без кнопок. Система «смартлинк» позволяет получить доступ к контенту смартфона через дисплей многофункциональной развлекательной системы. А с помощью LTE модуля можно превратить «Октавию» в единую точку доступа, подключив целых 12 устройств по вай-фай.

Также мультимедийная система Колумбус поддерживает функцию блютуз, голосовое воспроизведение смс-сообщений, расширенное голосовое управление. Кроме того доступная во всех комплектациях аудиосистема свинг позволяет:

  • пользоваться картами sd;
  • подключать внешние аудиоустройства;
  • использовать usb-соединения.

Водителю и пассажирам в салоне предлагаются виртуальный дисплей приборной панели, система полуавтономного вождения 3-го уровня, 9 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль с вентиляцией 2-го ряда, беспроводная зарядка телефона и, по традиции, зонтик под сиденьем переднего пассажира.

Обзор технических характеристик

В предыдущих поколениях специалисты отмечали несколько сниженную манёвренность у Octavia, но этот недостаток чувствовался лишь на дорогах с некачественным покрытием. Привычный к европейским шоссе, автомобиль и у нас демонстрирует хорошие ездовые качества, если позволяет дорожное полотно.

Улучшить манёвренность автомобилю помогает возможность воспользоваться вариантом полного привода со сложной многорычажной задней подвеской, а также новые силовые агрегаты.

Линейный ряд двигателей представлен гибридным, дизельными и бензиновыми моторами. В России в настоящее время используются только бензиновые установки. Маловероятно, что автопроизводитель предложит нашему рынку дизельные агрегаты.

Из бензиновых двигателей будут доступны:

  • 3-цилиндровый атмосферный мотор с топливной камерой объёмом 1,0 л и выходной мощностью 95 или 115 л. с.;
  • 4-цилиндровый агрегат с объёмом 1,5 л и мощностью в 150 л. с.;
  • 4-цилиндровая установка с объёмом камеры сгорания в 2,0 л, выходной мощностью 197 л. с.

На данный момент представители бренда не сообщают, какие виды трансмиссий будут использоваться с новыми моторами. Как известно, в России Octavia работает на 5-ти и 6-тиступенчатой механической передаче, а также 6-уровневом автомате и роботизированной трансмиссии DSG.

  • адаптивный свет;
  • экран бортового компьютера на 9 дюймов;
  • ключ зажигания с памятью персональных настроек;
  • адаптивный контроль движения с ограничением скорости;
  • другие «помощники», без которых уже невозможно представить современный автомобиль.
  • Фотографии Шкода Октавия RS текущего поколения

    Цена и начало продаж

    Официально ещё не сообщается, когда именно выйдет в 2019 году новое поколение Шкоды Октавия. По некоторым данным, семейный лифтбек можно ожидать с середины 2019 г.

    Также нет чётких сведений о стоимости премьерного автомобиля в нашей стране. Для Запада специалисты озвучивают ценник от 23 тысяч долларов. На данный момент наименьшая стоимость этой модели в России – 928 тыс.815 рублей. Эксперты прогнозируют, что на модель 2019 года минимальная цена для базовой комплектации Skoda Octavia составит 1,1 – 1,2 млн. рублей.

    Тест драйв

    Чешский производитель представил новый кузов своего самого популярного и продаваемого автомобиля – Skoda Octavia 2019. Нововведения коснулись практически всех частей машины. Полностью переработан внешний вид, ставший более агрессивным и футуристичным, оснащение салона теперь еще более шикарное, улучшилась техническая составляющая, элементы в целом стали более качественными и надежными. После того, как был проведен рестайлинг под кодовым названием А9, появились принципиально новые вариации модели. В первую очередь, это, конечно же, классический седан, за который потребители собственно и полюбили эту модель. Кроме того, теперь есть семейный универсал Скаут, предназначенный для поездок по довольно плохим дорогам и специальная модификация , которая, скорее всего, будет пользоваться популярностью у представителей малого бизнеса, кому собственный автомобиль нужен для перевозок товара.

    Если судить по фото, то новая Шкода Октавия 2019 модельного года сильно изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Передняя часть стала намного более стильной и современной. Капот пересекают несколько рельефных полос. Радиаторная решетка получилась крупной, окантовка выделена широкой хромированной полоской, а внутри установлены вертикальные черные элементы. Оптика стала намного более узкой. Кроме того, в ее форме теперь совершенно нет плавности, все линии прямые и резкие. Наполнение, вполне естественно, самого высокого уровня. Бампер очень массивный, в нижней части имеется специальный обвес, придающий автомобилю отдельную изюминку. Также по краям встроены полоски противотуманных огней.

    Совершенно новой стала боковая часть машины. В нижней части дверей имеется ощутимого размера рельефный выступ. Изменилась геометрия стекол, теперь обеспечивающая намного более качественную обзорность. В дверные рукоятки встроена система бесключевого доступа. Боковые зеркала, угловатой формы, теперь могут автоматически складываться. Переработали дизайн колесных дисков, которые стали более спортивными.

    Не менее яркой получилась задняя часть машины. В первую очередь, хотелось бы отметить полностью переработанную оптику. Она, как и передняя, стала намного более узкой и угловатой, что намекает на возможные подвиги автомобиля на дороге. Бампер крупный, выхлопная система представлена в виде двух больших патрубков прямоугольной формы.

    Интерьер

    Внутреннее оснащение, которое получила Шкода Октавия 2019, стало еще лучше, чем было ранее. Материалы применялись только самого высокого качества. С точки зрения эргономики, никаких, даже минимальных, претензий предъявить не получится. Кроме того, дизайнеры отлично поработали над сочетаемостью разных цветов и материалов.

    Центральная консоль стильная, имеет всего несколько механических кнопок и регуляторов. Их оставили для самых важных систем автомобиля. Управление всех остальных функций же было перенесено в сенсорный дисплей. Он большой, яркий и очень информативный.

    Рулевое колесо стильное, очень удобно лежит в руках, по заявлениям инженеров, обеспечивает идеальную обратную связь. На нем помещено несколько мультимедийных кнопок. Приборная панель имеет инновационный вид. Все показания выводятся на современный и высокотехнологичный дисплей. Каждый водитель имеет возможность настроить все именно так, как требуется ему.

    Кресла великолепные. Снаружи обшиты мягкой кожей, а внутри набиты мягким материалом. Есть электроприводы для их настройки в широком диапазоне. Отдельной похвалы заслуживает общее ощущение комфорта в автомобиле. Обеспечивается это за счет шикарной звукоизоляции и очень мягкой подвески.

    Технические характеристики

    Технические характеристики, которые получила новая модель, стали еще лучше, чем в прошлом. Одна из причин, по которой многие покупатели обращают внимание на чешского производителя, – это двигатели. Они отличаются высокой надежностью и отличными динамическими показателями. На выбор предоставляются бензиновые агрегаты и дизель. Первые имеют объем от 1 до 2 литров. Мощность они выдают от 85 до 180 л.с. В свою очередь, дизельные моторы получили объем в 1,6 и 2 литра и мощность в 90, 110, 150 и 184 л.с. Трансмиссия либо механическая, либо автоматическая на шесть и семь ступеней. Кроме того, модель получила отличные оценки с точки зрения активной и пассивной безопасности.

    Великолепный объем имеет багажник. Даже в самой стандартной конфигурации, в седане получится уместить 568 литров груза. Если сложить задний ряд, значение вырастает втрое. У универсалов, вполне логично, цифра еще больше.

    Комплектации и цены

    Новая модель получила очень неплохие комплектации. Цена будет варьироваться в диапазоне от 900 тысяч до фактически 2 миллионов. В топовой версии имеются действительно отличные опции, которые обычно встречаются в более дорогих моделях. К ним относится: современная климатическая установка, разделенная на несколько зон, камера заднего вида, специальный доводчик дверей, инновационная система автоматической парковки, множество различных датчиков, большое число подушек безопасности, крыша с автоматическим люком и т.д. Однако стоит отметить, что даже самая дешевая версия будет иметь все необходимое для комфортных поездок на любые расстояния.

    Старт продаж в России

    Дата выхода в России, скорее всего, состоится позже, чем на основных европейских рынках, ориентировочно весной-летом 2019 года. Попасть на тест-драйв можно будет не раньше зимы того же года.

    Конкурирующие модели

    Skoda Octavia 2019 получилась великолепной машиной, с какой точки зрения ни взглянуть. Яркий и вместе с этим солидный внешний вид, хорошая техническая начинка, отличное оснащение салона, вкупе с достаточно либеральной ценой однозначно приведут к большим продажам. Связано это, в том числе, и с тем, что основные соперники вроде , и т.д. однозначно обойдутся существенно дороже.

    Автомобили компании Skoda пользуются большой популярностью, как во многих европейских станах, так и на территории России. Среди большого разнообразия представленных на рынке линеек на протяжении всей истории бренда выделяется модель Octavia, которую автомобилисты ценят за баланс таких основных показателей, как: цена, качество, элегантный дизайн и надежность.

    В 2019 году компания Шкода планирует выпустить пятую генерацию автомобиля Октавия, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.

    История модели

    Первое поколение Skoda Octavia было выпущено в 1959 году, так что можно сказать, что в 2019 году данному автомобилю исполнится уже 60 лет! Конечно, с момента выхода с конвейера завода в Млада-Болеславе первой модели Октавиа, автомобиль сильно изменился, как внешне, так и с технической стороны. Моделей первой генерации, бензиновый двигатель которых выдавал 45 л.с., было продано 365 400 штук и это была первая экспортная линейка автомобилей бренда, поступившая в автосалоны Западной Европы.

    Второе поколение модели, выпущенное в 1996 году, не имело ничего общего с первым, кроме имени, ставшего уже достаточно популярным. Octavia-ІІ базировалась на платформе Volkswagen Golf 4 генерации. Получившие новый облик автомобили выпускались в кузовах хэтчбек и универсал и оснащались надежными силовыми агрегатами производства компании Фольксваген, в комплекте с которыми устанавливались механическая либо автоматическая трансмиссия. Были выпущены также полноприводные версии.

    Третье поколение дебютировало в 2004 году. Базой для обновленной модели послужил гольф 5-го поколения, а изменения коснулись экстерьера, интерьера, оснащения и технических характеристик автомобиля.

    На базе автомобиля 4-й генерации также был выпущен внедорожный универсал с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и стильным обвесом. Существенно расширилась линейка силовых агрегатов, в дополнение к которым предлагалась классическая механика, проверенный временем автомат, а также инновационный робот.

    Четвертое поколение Skoda Octavia выпущено в 2013 году и будет представлено в салонах до тех пор, пока не поступит в продажу новая модель 2019 года. Автомобиль предлагается в трех комплектациях:

    1. Active;
    2. Ambition;
    3. Style.

    Также представлена в продаже «заряженная» RS версия с мощным двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, способным выдавать 230 л.с.

    Пятым поколением станет ожидаемый автомобиль Skoda Octavia 2019 года, который выйдет в новом кузове и получит целый спектр самых инновационных опций. Ожидается, что модель составит достойную конкуренцию таким автомобилям, как: Chevrolet Cruze, Toyota Avensis, Nissan Sentra и Opel Astra.

    Экстерьер новой Octavia

    Обновленная Шкода Октавия 2019 модельного года – это большой, стильный и надежный автомобиль, который сохранит все преимущества, присущие хорошо знакомой автомобилистам модели, но при этом получит ряд существенных изменений. Прежде всего, автомобиль несколько увеличится в размерах. Его длина составит 4 700 мм, что позволит сделать салон еще комфортнее.

    Экстерьер обещает быть по-настоящему особенным, ведь в его разработке принял участие сам Йозеф Кабан (знаменитый создатель Bugatti Veyron). Судя по представленным в сети фото, ему удалось объединить в одном автомобиле элегантность классических форм и футуристические элементы, придающие модели особую харизматичность.

    Автомобиль получился действительно не похожим на предшественника. Прежде всего, в глаза бросаются такие изменения, как;

    • дизайн в оригинальном стиле Matrix;
    • плавность линий в элементах и выштамповках кузова;
    • инновационная светодиодная оптика, получившая новую форму и двухрядное исполнение;
    • эффектная решетка радиатора, придающая автомобилю агрессивный и динамичный стиль;
    • креативное оформление переднего бампера, в который интегрированы модули светодиодных огней;
    • антикрыло над пятой дверью, улучшающее аэродинамику автомобиля;
    • спаренные патрубки выхлопной системы;
    • стильные диски 16 либо 18 дюймов (в зависимости от комплектации).

    Интерьер новинки

    Рестайлинговая Skoda Octavia в 2019 году выйдет не только в новом кузове, а и с обновленным салоном, оценить который позволяют качественные фото новинки.

    Интерьер будет выполнен в классическом стиле. Качественные материалы, эргономика пространства и продуманность салона в мелочах обеспечат максимальную функциональность и комфорт, что обязательно оценят будущие владельцы новинки.

    Салон Skoda Octavia модели 2019 года порадует такими достоинствами:

    • стильное двухцветное исполнение;
    • удобный мультируль 3-хспицевой конструкции;
    • аналоговая приборная панель с дисплеем, на который выводится информация с бортового компьютера;
    • удобные кресла с приятной на ощупь и практичной тканевой обивкой;
    • большой тач-скрин монитор 9,2 дюйма;
    • функциональная мультимедийная система, поддерживающая интеграцию с различными современными гаджетами;
    • многоканальная акустика;
    • мультизональный климат-контроль.

    Благодаря тому, что автомобиль увеличился в размерах, инженерам удалось выкроить дополнительные сантиметры для багажника. Теперь его объем составляет 630 л, что вполне достаточно для семьи, особенно если учесть наличие возможности увеличения объема путем независимой трансформации трех спинок сидений второго ряда.

    Технические характеристики

    Поскольку родиной Skoda Octavia является Чехия, особое внимание инженеры уделили соответствию автомобиля требованиям и модным тенденциям ЕЭС, и это обещает нам в начале 2019 года еще один автомобиль с гибридной установкой.

    В зависимости от комплектации, для новых моделей подготовили два достойных варианта:

    • гибридная 130-тисильная установка, сочетающая мощь бензинового мотора объемом 1,5 л. и экономичных электрических двигателей.
    • бензиновый 200-сильный 2-хлитровый агрегат;
    • экономичный TDI, объемом 2,0 литров и мощностью до 190 л.с.

    В будущем заявленная линейка должна расшириться спортивным турбированным мотором, развивающим крутящий момент до 380 Нм и мощность до 292 л.с.

    Линейка трансмиссий включает:

    1. 6-тиступенчатую механику;
    2. 6-ти и 7-ми диапазонный робот с двойным сцеплением.

    Также ожидается выпуск полностью электрической версии. Производитель заявляет, что такой автомобиль сможет проехать без дозарядки рекордные 600 км. Так ли это можно будет судить, когда выйдет новая Skoda Octavia и владельцы покажут свои первые тест-драйвы (вот только ожидать предстоит до начала 2019 года).

    Техническое оснащение тоже впечатляет. К уже имеющимся в арсенале автомобилей Шкода опциям прибавится:

    • полный привод, в основе которого будет надежная Haldex-муфта;
    • полный пакет систем активной безопасности;
    • интеллектуальный круиз-контроль;
    • автопилот 3-го поколения;
    • системы интеллектуальных электронных помощников водителя.

    Более полный перечень инноваций, которые будут доступны в базовой версии или в качестве дополнительных опций производитель озвучит после официальной презентации модели.

    Цена и начало продаж

    Премьера Skoda Octavia ожидается в ближайшем будущем, но старт продаж запланирован на начало 2019 года.

    Эксперты едины во мнении, что цена базовой версии флагманской модели Шкода будет стартовать с отметки в 22-23 тысячи евро.

    В ожидании премьеры новинки предлагаем посмотреть презентацию модели, купить которую можно уже в 2018 году:

    Новая Skoda Octavia. Что должно еще прозвучать для того, чтобы уйма народу выстроилась в очередь перед дилерским центром чешского бренда в Краснодаре или еще где-нибудь? Прозвучать, возможно, больше ничего так не прозвучит, но в целом ситуация на нашем рынке сейчас напоминает удар слезы о дно алюминиевого тазика. Дно, которого мы, как нас убеждают, достигли.

    Тем не менее Skoda в России имеет хорошие позиции и продажи, а это значит, что доверие к бренду есть. Лояльность клиента, как говорит один мой коллега, не хвост (или иной, не менее важный орган) собачий. И руководство Skoda об этом знает.

    Да, абсолютно новая «Октавия» прикатится к нам в 2019 году. Это будет то, что называется новая в полной мере. Нынешняя — это, скорее, глубокий рестайлинг. Настолько глубокий, что вызвал нешуточный интерес задолго до выхода на рынок. Еще бы: две фары превратились в четыре. Такого в автомобильном мире давно не случалось. Производители рисковать боятся. Малейший неверный шаг дизайнеров может привести к потере клиента. Но для Skoda это лишь вызов. Уж больно сильны позиции чехов на рынке, в том числе — российском. Тем более совсем скоро на арене появится еще один «чешский лев» (точнее, медведь) в лице кроссовера Kodiaq, который, несомненно, привезет компании еще не один десяток тысяч поклонников. Но об этом в июне. А сейчас — новая Skoda Octavia.

    Первое, что бросается в глаза, — это да, да, да. Те самые передние фары, которых теперь четыре, и это, как оказалось, смотрится очень даже неплохо. Дело в том, что уже при публикации первых изображений машины, задолго до премьеры, появилось огромное количество критиков такого смелого шага Йозефа Кабана (бывший главный дизайнер Skoda). Тем не менее это очень и очень классно смотрится, особенно если учесть немаловажный для некоторых момент, что отличить Octavia от Rapid в зеркале заднего вида теперь можно без рулетки и острого глаза. Но фары не просто размножились делением, они стали полностью светодиодными, да еще и с системой AFS. Это когда форма светового пучка меняется в прямой зависимости от погодных условий, освещенности на улице или скорости передвижения. В более бюджетных версиях остаются галогенки. Задняя оптика также теперь светодиодная.
    Изменениям подверглась и решетка радиатора, которая стала супербоподобной. Также изменились бамперы и крылья. Кстати, именно из-за переднего бампера лифтбек стал на 11 мм длиннее. Шире стала задняя колея. В случае с балкой — на 20 мм, а в версии с многорычажной подвеской — на 30 мм. Здесь отдельное спасибо специалистам Skoda. Дело в том, что частых жалоб клиентов на устойчивость или каких-либо проблем с задней осью не было. А вот некоторые коллеги отличились, вывернув этот узел с корнем в процессе легкого дрифта. Шутка, конечно, но если шкодовцы приняли это во внимание, готов поставить памятник нерукотворный во славу чешской лояльности мнению автожурналюг.

    Идем далее. Skoda Octavia теперь имеет полный привод на основе муфты Haldex. Такой вариант стал почти на сотню килограммов тяжелее, а также он медленнее переднеприводного (7,4 секунды против 7,3). Так вот. В принципе, ничего удивительного в появлении полного привода нет, если бы не такое обстоятельство. Дело в том, что сейчас на рынке «Октавия» является одним из лучших предложений в своем сегменте по соотношению цены и качества. Теперь и оснащенности. Боюсь представить, что будет в 2019 году, когда выйдет новое поколение. Чехи постепенно, выверенно и основательно приблизились к тому, кто называется разными немецкими словами. Вот интересно будет наблюдать за схваткой. Но вернемся к Octavia. Точнее — в салон.

    Здесь изменения бросаются в глаза, так же как и фары, сразу. Это монитор мультимедийной системы, который разросся в топе до 9,2 дюйма в диагонали и получил сенсорные кнопки управления. Работает четко, быстро, без претензий. Можно добавить в комплектации Wi-Fi роутер. Камера заднего вида выводит изображение с динамической разметкой, а также имеет омыватель, что, согласитесь, удобно. Под монитором новый блок управления климатом, а под ним — беспроводная зарядка для смартфона.

    Если раньше ваши руки зимой не имели возможности ощущать руль машины, прибегая к помощи перчаток, то теперь есть подогрев этого самого руля. Также из приятностей: зонт в специальном ящике под сиденьем пассажира, подсветка с изменением цветов на дверных панелях, розетка для задних пассажиров и два разъема USB.

    Багажное отделение — все те же 568 литров. По этому показателю в сегменте по‑прежнему равных нет. В состоянии с опущенными спинками заднего дивана — 1558 литров свободного пространства, как говорится, «под помидоры».

    Линейка моторов не изменилась. Под капотом только бензин. Просто напомним, что там и как:
    — калужский 1.6 MPI (110 л.с./155 Нм) с МКПП5 или АКПП6
    — 1.4 TSI (150 л.с./250 Нм) с МКПП6 или DSG7
    — 1.8 TSI (180 л.с./250 Нм) с МКПП6, DSG7
    — полный привод 1.8 TSI (180 л.с./280 Нм) и DSG6

    Безопасность превыше всего. Поэтому на борту присутствует система кругового обзора, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, помощь при выезде задним ходом со стоянки, удержание в полосе движения и автоматическое экстренное торможение. Здесь все нормально, все на уровне. Мало того, есть система, которая управляет автомобилем при передвижении задним ходом с прицепом (Trailer Assist). Мы ей не воспользовались, но наверняка нужная вещь для любителей таскать за собой тележку.

    Как эта машинка едет? А едет просто прекрасно. Как и дорестайлинговый вариант. Нет, это не пустые слова, а тем более не кем-то проплаченные. Автомобиль действительно стоит на трассе и грунте отлично. Чтобы еще раз в этом убедиться, нам пришлось его немного помучить и устроить очередное ралли по кубанским грунтам, меж зелени весенней пшеницы и кукурузы. Держит траекторию Octavia отлично.

    Что касается стоимости новинки, то здесь коридор довольно велик. «Пустой» вариант — до миллиона. А за полный привод, например, уже в районе полутора. В целом можно поиграть с оснащением и собрать себе достойный вариант за 1,2 — 1,4 млн рублей. В нынешних реалиях — достойный ценник.

    Что в итоге? А в итоге можно смело отмечать с шампанским то, что выбранная чехами много лет назад дорога под названием Simply Clever ведет к тому, что, несомненно, clever, но вот simply ли теперь? «Октавия» повзрослела, причем сразу до возраста мудрого старца, которому «четыре глаза», как никому другому, к лицу.